всё о любом фильме:

Безумный следователь

San taam
год
страна
слоган«I can see a person's inner personality»
режиссерДжонни То, Вай Ка-Фай
сценарийВай Ка-Фай, Ау Кин-Йи
продюсерДжонни То, Тиффани Чан, Элос Галло, ...
операторСиу-кюн Чен
композиторКсавье Жамо
художникРэймонд Чан, Стэнли Чунг
монтажТина Баз
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 216
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
В Гонконге во время дежурства исчезает полицейский. Никаких улик и зацепок нет. Однако надежда на раскрытие преступления есть — нужно обратиться к гениальному детективу Буну, на счету которого не было ни одного нераскрытого дела. Единственная загвоздка в том, что детектив Бун шизофреник и был уволен из полиции за то, что подарил начальству свое ухо.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
16 + 3 = 19
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:45

    файл добавилAIl.za Simonova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человека, который забирается в чемодан и просит столкнуть себя с лестницы, могут назвать странным. Человека, который посещает ресторан с невидимой супругой, могут назвать ненормальным. А человека, который ко всему прочему преподносит в подарок начальнику собственное ухо, можно без особого стеснения отправлять в клинику для душевно больных. Но только не Бана. Несмотря даже на многочисленность его причуд, он по-своему гениален. По его словам, он видит внутреннюю сущность человека. Правда, по словам окружающих, Бан — просто сумасшедший. Так или иначе, ему удавалось раскрывать самые невероятные преступления.

    Говорят, дареному коню в зубы не смотрят. Но вскоре из-за упомянутого «подарка» Бана выгоняют со службы. Без права заниматься любимым делом, ему нет спокойной жизни. Но такая жизнь не могла долго продолжаться. Вскоре к нему приходит молодой детектив Хо. Приходит за помощью в сложнейшем деле. Сложнейшем, но только не для Бана. Для него это лишь дело времени. По крайней мере, это поначалу кажется Хо…

    Так лихо закрутил сюжет своего фильма тандем двух гонконгских кинематографистов. Закрутил так, что зритель, погружаясь с атмосферу безумства «Безумного следователя», будто сам становится действующим лицом, пытается отличить реальность от фантазий, логические умозаключение от сумасбродных домыслов, а правду ото лжи. Всего этого в безупречном сценарии Ка-Фай Вайя хватает. Хватает так же, как сюжету — захватывающей и не отпускающей ни на минуту силы. Сила эта врывается в душу зрителя, оставляя нестираемый след.

    Следы, по сценарию, оставляет и преступник. Но их заметить и распознать может только гениальный следователь. Но по ходу дела проясняется, что нельзя с уверенность сказать о гениальности Бана. Несмотря на то, что подобно знаменитому Шерлоку Холмсу он уделяет внимание каждой детали, вживается в роль преступника и, основываясь на свих исследованиях, разрабатывает собственную версию, он все такой же безумец, разговаривающий с невидимой женой. Не безумна ли его версия, как и он сам?

    Плавно подводя зрителя к финалу, авторы и не думают раскрывать все карты. Расследование все больше запутывается и обрастает тайнами, накал растет, а с героями вообще происходит что-то невообразимое. Один меняет свои ипостаси как перчатки, другой проявляет себя под совершенно иным психологическим углом… И лишь Бан остается все таким же безумным, а, быть может, и гениальным.

    Сама сущность человека сидит где-то глубоко в душе, докопаться до нее всегда очень трудно. Порой даже полностью не можешь понять себя, а что же говорить про других. Бан, которому жизнь других, кажется, яснее собственной, думал, что окончательно разобрался, кто виновен, а кто нет. Зритель думал, что Бан разобрался. И Хо думал, что Бан разобрался, но потом засомневался. Почему? Потому что в нем пробудилась истинная сущность, а она, как известно, то, что есть человек на самом деле. И порой даже самая благородная личность, обнажив свою внутреннюю ипостась, может оказаться трусливой и подлой. Вот и Хо, скинув с себя фальшь смелости и решительности, обернулся маленьким испуганным мальчишкой…

    Последние кадры, поражающие не голливудским пафосом, а тонкостью гонконгской эстетики, оставляют больше вопросов, чем ответов. Джонни То и Ка-Фай Вай сняли удивительный фильм, можно даже сказать фильм-головоломку, ответы к которой найти так же трудно, как ключ к пониманию человеческой души.

    31 июля 2009 | 17:34

    Потрясающий фильм, то, что я давно мечтал увидеть. Я уже очень продолжительное время желал посмотреть совершенно новый фильм, вдохновлённый свежими идеями. Это вторая работа Джонни То, которую мне посчастливилось оценить. И это уже вторая работа Джонни То, которая мне запала в душу.

    Меня поразила та удивительная история, которая с первых минут затягивает и не дает однозначного ответа на многие вопросы, возникающие у зрителя. Персонажи в картине очень интересны и необычны. Это действительно совершенно новые герои, а не «клоны», созданные по клише уже надоевших классических актёрских образов.

    Отдавая должное уважение фильму, хочу посоветовать его тем, кому уже давно осточертели «штампованные» голливудские истории, переполненные кризисом идей. В нём вы найдёте то, чего никогда не видели; почувствуете то, чего никогда не чувствовали.

    23 декабря 2009 | 20:34

    Я что-то не могу понять, откуда такой невообразимый восторг. Начитавшись положительных рецензий, я ожидал увидеть шедевр, а вместо этого получил — не могу даже слова подобрать подходящего.

    Понятно, что это азиатское кино со своими заморочками. В общем-то, и описание соответствует действительности, но выглядит это все как-то вяло, неправдоподобно, нудно и уныло. Конечно, у фильма есть и плюсы, на которых останавливаться я не буду.

    Самое сильное негодование у меня вызывает, что сюда приплели таким нелепым образом психологию, которая заканчивается в аккурат на шизофрении главного героя, все остальное — мистика. Поясню. Допустим наш детектив страдает галлюцинациями, обладает способностями медиума, вдобавок еще и экстрасенс. Видит людей насквозь со всеми их страхами, грехами и слабостями. Уже перебор, по-моему, но суть не в этом. На самом деле, он всего лишь может читать мысли людей, и видит их СУЩНОСТЬ, но нам зачем-то пытаются это представить, как будто у всех вокруг множественные ЛИЧНОСТИ, причем Бун так и говорит, что это именно личности. И показывают нам их именно как личности, наверное, чтобы зритель увидел оригинальность создателей, хотя это давно реализовано таким же образом, только намного лучше в той же «идентификации», или, например, короткометражке «inside», и, что самое главное к месту в отличие от сабжа. У кого-то их две, у кого-то три, у кого-то семь. Причем непонятно, почему именно семь, а не 10, как у Сибиллы или не 24, как у Билли Миллигана. По-моему они нужны были тупо для массовки, чтобы убийца внушительнее казался, т. к сущности эти кроме трех вообще никак не раскрываются и не понятно в каких случаях используются.

    Не могу, конечно же, не пройтись по финальной сцене. Мало того, что они переборщили с зеркалами и, как уже было правильно сказано, с пистолетами, так там еще все до ужаса предсказуемо. Никакой неожиданности данный вариант развития событий не несет. Дабы не писать спойлеров не буду заострять внимание на деталях и постараюсь выразиться как можно пространнее. Кто посмотрел — поймет. Возникает вопрос: «зачем?», на который зрителю любезно предоставляется возможность ответить самому, (что не может не радовать). Ответ на него прост до безобразия и порождает еще один вопрос: «почему именно так?». В общем концовка просто губит и без того не самый блестящий фильм.

    Насчет актеров хочу сказать, что к ним претензий у меня нет никаких, но сценарий и режиссура здесь мягко говоря не на высоте, а жаль, идея была отличная.

    3 февраля 2012 | 04:46

    Интрига начинает рождаться с первых кадров фильма: следователь, который входит в роль как преступника, так и жертвы приводит в некое приятное изумление и понимаешь, что просмотр задан замечательным образом! Если ты во что-то влюбился, то навряд ли это разлюбишь, так и в данном случае — ты начинаешь влюбляться в сюжет, который развивается именно с такой интенсивностью, с которой ты бы хотел ее видеть и чувствовать; ничего лишнего, а лишь грамотно поставленная операторская работа и интригующий сюжет, который держит в напряжении до последнего кадра. Джонни То и Вай Ка-Фай — сработали на высшем уровне в этой кино-картине, доказательство — сама лента!

    Эта кино-картина не так проста, как кажется на первый взгляд: мало того, что она представляет собой смешение кино-стилей, гармонирующих и дополняющих друг друга, так еще и некая фантастика и мистика, которую можно спроецировать на реальный мир вещей, т. к. видеть личности преступников, видеть то, как они поступают и действуют, войдя в их положение — это качество идеального следователя, некое фантазийное желание, чтобы все следователи могли бы беспрепятственно раскрывать преступления любой сложности…

    Занимательно видятся личности героев: кто-то имеет их аж семь, кто-то до сих пор любит вымышленный образ своей возлюбленной, кто-то будучи взрослым мужчиной — по сути своей является мальчишкой, который чувствует страх и подавленность, интригует, не правда ли? А у кого из героев какие личности и кто в конце-концов окажется злодеем — советую посмотреть самим!

    «Безумный следователь» — это кино для любителей оригинальных и необычных фильмов, для тех, кто предпочитает приятно и с пользой для своего разума и души провести свой досуг, для тех, кто ценит качество и для тех, кто хочет не только видеть и слышать, но еще и понимать…

    10 из 10

    8 июня 2009 | 03:11

    В своем фильме «Безумный следователь» Джонни То (при помощи соавтора Вай Ка-Фая) продолжает создание сложных житейских и профессиональных ситуаций для служителей закона. В этот раз маститый режиссёр не противопоставляет полиции Гонконга местную триаду, То создает психологические препятствия для своих героев в виде недоверия коллег и допросов полицейскими полицейских, и ещё одну большую проблему в виде больного на голову главного героя Буна. Он то вообще все видит наизнанку, не доверяет никому, как выясняется, больше не знает значения слов честь и достоинство, общается с сам с собой. «Ну сумасшедший, что возьмешь?»

    Ещё примечательно то, что То и Вай выбрали персонажами исключительно полицейских (один бандит в трех эпизодах не в счет). Жена главного героя тоже полицейская, его напарник Хо встречается с девушкой также служащей в полиции. Может сложиться впечатление, будто в Гонконге так принято, небось, и болезни у них передаются по профессии, например, когда Хо пытается поговорить с глюками Буна — эпизод показательный. Прямо одна большая семья — китайских полицейских, а, как известно в семье не без урода. Поимкой преступника, (а по подозрениям главного героя Буна он из своих), весь фильм и будут заниматься герои. С небольшой детективной игрой, одной беготней тире погоней, и само собой кровавые перестрелки гарантированы, иначе у То не бывает.

    Комедийный детектив (так написано на обложке фильма) не успевает перерасти ни в полицейский боевик, ни тем более в психологический триллер, сколько бы галлюцинаций не было у главного героя. Все эти так называемые «сущности людей», которые он видит как раз та ничтожная комедийная составляющая, ибо смеяться над тем как главный герой писает мимо писсуара или режет себе ухо, может человек, обладающий исключительным чувством юмора, в здоровом обществе не понятый. Впрочем, любопытной картину делает не предполагаемый юмор, фильм готов заинтересовать игрой для зрения: найди кучу отличий, не перепутай героев, собери две подсказки, у тебя три жизни.

    25 сентября 2009 | 15:54

    Фильм повествует о безумном следователе Бун (Чинг Ван Лау), как это не удивительно. Он был уволен со службы после того, как подарил уходившему на пенсию начальнику полиции кусок своего уха. Нет, Бун ничего не рисует, как это могло показаться, а, тем более, не курит, он просто блестяще раскрывает преступления (один из замечательных эпизодов, когда его упаковывают в чемодан, как и погибшую девушку, и он катится по лестнице несколько пролетов, а потом выдаёт, кто же её убийца). К нему обращается молодой следователь Хо (Энди Оун), который расследует одно запутаннейшее дело о пропажи полицейского. Вместе они пытаются его раскрыть.

    Хотя к концу интрига и накал становятся слабее, режиссер фильма Джонни То поднимает одну очень интересную тему. Безумие (и это не является большой тайной фильма) Буна заключается в том, что он видит истинную сущность людей: молодой инспектор в душе является маленьким мальчиком, бывшая жена, которую Бун беззаветно любит, сухая и строгая сука, у одного персонажа таких сущностей даже семь (с этим связан еще один отличный эпизод, когда все ипостаси идут и насвистывают какую-то забавную мелодию). Ни для кого не секрет, что внешность обманчива. И что в одном человеке могут скрываться совершенно разнообразные личности (про это снимали не так уж и мало). Но Джонни То преподнес нам это с одной стороны в красивой и шутливой, а с другой в весьма натуралистичной форме.

    8 из 10

    10 ноября 2008 | 23:38

    На счету следователя Буна множество раскрытых дел, он один из лучших сыщиков Гонконга, но методы его работы совершенно непонятны окружающим. Бун утверждает, что видит скрытые личности людей — их истинные лица, которые они прячут глубоко в сознании, в общем со стороны его действия выглядят совершенно безумно. После того как на дне рождения своего шефа Бун не нашел лучшего подарка нежели своё ухо, которое он отрезал в присутствии коллег, его увольняют. Он коротает дни, бродя по улицам, ругаясь с женой, которая существует только в его сознании.

    Но неожиданно у нему за помощью обращается молодой инспектор Хо, юноша досконально изучил прошлые дела Буна и решил что только он сможет найти грабителя на счету которого множество трупов. Истрия крайне запутанная: полтора года назад двое полицейских Вонг и Чи-Вай участвовали в задержании преступника, им пришлось гнаться за ним в густом лесу, из которого выбрались двое: Чи-Вай и преступник (которого не удалось поймать). Вонг и его табельное оружие на некоторое время исчезли, пока не началась серия жестоких ограблений с применением пистолета пропавшего полицейского. И теперь ради сохранения престижа, полиции необходимо в кратчайшие сроки установить личность грабителя, ведь им вполне может оказаться Вонг.

    Жанр детектива можно условно разделить на два вида (в каждом из них преобладает своя компонента): «полицейский боевик» — в котором доля самого расследования крайне мала и основное экранное время отведено погоням и перестрелкам. И собственно сам «детектив» образчиком, которого служат сериалы про Пуаро и мисс Марпл где главные герои распутывают преступления исключительно благодаря своим интеллектуальным способностям. К сожалению в фильме редко удается совместить бешеный драйв боевика, когда события буквально оглушают зрителя не давая ему ни секунды передышки и неторопливость классического криминального кино в котором расследование движется крайне медленно в силу того что автор со всей тщательностью анализирует каждую попадающуюся на пути героев мелочь. Одной из немногих лент которой удается органично совместить в себе динамику боевика и неспешность детектива является, на мой взгляд «Молчание ягнят». Но я отвлекся.

    С одной стороны инспектор Бун, это классический сыщик которой, анализируя имеющиеся улики, находит преступника. Но как он это проворачивает… например ради раскрытия убийства он приказал упаковать себя в чемодан и скатить по ступеням вниз, пропадав таким образом несколько этажей, получив кучу синяков и порезов, он вычислил имя преступника. Именно эксцентричные методы работы Буна делают для зрителя скучную и рутинную процедуру сбора и анализа улик, невероятно интересной и захватывающей. Инспектор не останавливается ни на минуту, в своих поисках он перемещается с быстротой молнии, с каждым мгновением удивляя все больше своей прозорливостью и новыми галлюцинациями.

    В отличие от большинства людей Бун бескорыстен, им движет искреннее стремление помогать людям, его не смущает пренебрежительное отношение к своей персоне, смысл его жизни это работа. Такому человеку сложно выжить в нашем мире, он неизбежно столкнется с такой силой, которую не сможет одолеть, другой на его месте отойдет в сторону позволив обстоятельствам развиваться самостоятельно, но не Бун который будет переть до самого конца.

    Во многих рецензиях мелькает слово «мистика», Буну приписывают какие-то сверхестественные способности, на мой взгляд, это неправильно. Его дар видеть и слышать истинные личности людей есть ни что иное как невероятная наблюдательность, другими словами он замечает малейшие физиологические изменения лица и тела человека. Что позволяет ему определить, какие эмоции испытывает подозреваемый: страх, ложь, ненависть, эти чувства невозможно скрыть как бы люди не старались другое дело, что не каждый сможет увидеть, что же прячет человек. Бун талантливый психолог, он визуализирует эти скрытые проявления в виде полноценных людей (личностей которые постоянно находятся рядом с человеком), другое дело, что такой невероятный талант влияет на его рассудок, в результате чего Бун не совсем адекватно общается с реальностью.

    Этот фильм сочетает в себе множество жанров и приемов, Джонни То дает зрителю невероятное количество информации для анализа. Именно этим фильм выделяется — своей многообразностью, не шаблонностью, новизной.

    9 из 10

    21 октября 2008 | 17:14

    Во время просмотра смакуешь каждую сцену и изумляешься неординарностью сумасшедшего главного героя — следователя от природы, которому не нужны ни значок полицейского, ни оружие, чтобы раскрывать самые сложные и безнадежные глухари — только и ждешь, какой очередной фортель выкинет детектив во время расследования. Пытаясь восстановить ход преступления, он ставит себя на место убийцы или жертвы, причем в буквальном смысле слова. Чего только стоит сцена самозахоронения в лесу! Хождение по лезвию на грани жизни и смерти приносит свои плоды, но такой стиль не делает его популярным среди коллег. Лишь одному молодому детективу, застрявшему на карьерной лестнице, пришлись по душе его методы. Попросив о помощи в деле о серии вооруженных нападений, он и не подозревал, чем это для него обернется.

    На всем протяжении фильма вместе с главным героем отделяешь воображаемые шизофренические видения от реальности. «Я вижу внутреннюю сущность человека» — говорит детектив Бун, и зритель видит ее вместе с ним.

    Что тут скажешь, азиатский кинематограф своими находками не даст заскучать зрителю искушенному сугубо голливудскими фильмами.

    9 из 10

    14 июня 2010 | 12:28

    Многие верно подмечаёт что у фильма необычный сюжет, да идея уникально это бесспорно. Но идея это не всё, нужно нормально развить тему, поставить какие-то рамки. А главный герой может всё и прошлое видит, и мёртвых, и сущность человека. Да и завязка не такая мощная как могла быть. Главной фишкой фильма является тот самый следователь, в исполнении отличного актёра, с подходящей внешность.

    Скорее всего создатели рассчитывали на мировую любовь, и старались делать всё на уровне, у них почти всё получилось. Только местами одолевает ощущение что ты смотришь какой-то отечественный триллер, рассчитанный на определённого зрителя.

    Можно не обращать внимания на все погрешности, и просто дождаться финала, который как оправдает все убитые полтора часа, а может и не оправдает.

    7 из 10

    25 апреля 2010 | 23:25

    Скажу сразу, ни в коем случае нельзя сказать, что фильм заслуживает однозначно положительной или отрицательной оценки. В нём слишком много как раз для той или другой, что, сливаясь, создает гремучий коктейль, непонятный, путающий и в то же время очень интересный.

    В фокусе главный герой — следователь-шизофреник, и точка. Интриги расследуемое дело не несет, все ясно с самого начала (и это, на минуточку, не недостаток сценария, а наоборот, специальный ход). Сама задумка сразу втягивает — господин сыщик может видеть «скрытые личности» всех людей, что заметно облегчает ему выбор своего окружения и в то же время неимоверно осложняет жизнь. Вместе с восторженным и послушным учеником он начинает расследовать исчезновение своего коллеги.

    Однозначно не полностью раскрыта тема множества личностей преступника — фильм был бы гораздо интереснее, если было бы показано их взаимодействие, получше раскрыта суть каждой «личности-в-себе». В то же время нельзя не отметить момент картины, в котором показывается это самое появление другой личности, раскол той единственной, которая отвечала за честность с самим собой.

    Сцена с зеркалами производит сильное впечатление! Операторская работа особенно заслуживает похвал. Лучшие режиссерские школы мира рассматривают её как образец киноискусства, что, в общем, говорит о многом.

    Говоря о минусах. Азиатская специфика до сих пор у многих наших соотечественников вызывает некоторые сомнения, поэтому преувеличенные эмоции некоторых актеров следует просто принимать на веру. Ну ничего с этим не поделать. Также чересчур много времени уделяется жене главного героя, что отнимает время у детективной составляющей фильма и, в то же время, не способствует раскрытию характера самого Буна. Некоторые сцены чрезмерно затянуты, поэтому ход повествования не просчитан: то тянется слишком медленно, будто улитка ползет, а после скомкано и рывками движется вперед.

    Если Вы поклонник азиатского кино или детективов, смотрите однозначно. Во всех остальных случаях — стоит попробовать, картина стоит внимания.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>