В своё время такой термин, как 'мокбастер' был лично для меня чем-то неизвестным и неизведанным и даже странным по названию. Но, оказывается, надо было с ним познакомиться, прежде чем отдавать кровные деньги за DVD-диск, который пестрел надписью 'Самые горячие новинки', заманивая сим несведущих покупателей-любителей кино. Ужасное качество такой продукции, думается, всем известно, но в том самом злополучном, как окажется, диске было содержимое, от которого было трудно отказаться: в самой середине, на одну треть обложки диска виднелась надпись - 'Трансморферы'... Диск был приобретён в 2007-ом или же 2008-ом году, когда по всем экранам шла рекламная акция по премьере баснословно 'крутого' с многомиллионными вложениями фильма 'Трансформеры', где кресло режиссёр занимал самый Майкл Бэй - настоящий гуру такого жанра кино, как 'экшн'. Не особо вдаваясь в подробности (а надо было!) и лишь краем глаза взглянув на само название фильма 'Трансморферы', вставив его в паз плеера в предвкушении зрелища, с первых секунд понял как меня злостно обманули.
'Трансморферы' - это тот самый мокбастер, то есть фильм, который имеет название какой-нибудь известной ленты, но к ней имеет лишь касательное отношение, пытаясь выиграть как раз за счёт использования громкого названия, а не сведущий зритель купиться на эту хитрую уловку. Возвращаясь к тем первым секундам фильма у меня глаза полезли на лоб: такой безвкусицы сложно даже себе представить, если бы фильм снимал какой-то кинолюбитель на камеру мобильного телефона! Дальше этот ужас от 'зрелища' возрастал с геометрической прогрессией. Визуальные эффекты, созданные при помощи компьютера, были настолько дешёвыми, что немедля хотелось вытащить диск и идти его менять, хотя тебе бы ответили: 'Надо внимательнее читать!', либо же расплавить его с несоизмеримым удовольствием. Но не хотелось признавать ошибку свою и просмотр продолжился... Как же я об этом сожалею! Дешёвые, безвкусные павильоны, бездарная игра актёров, совершенно бездумный сюжет, который взял за основу идею мировой войны с роботами, мерзко поиздевавшись тем самым и над самими 'Трансформерами' и над культовым 'Терминатором' - вот что было, когда я смотрел этот кошмар.
Даже оммажем 'Трансморферов' по отношению к выше указанным фильмам-классике фантастического боевика нельзя назвать, потому что 'Трансморферы' - это издевательство над ними, а заодно и издевательство над зрителем. Лишь назову несколько сцен, чтобы вам, уважаемый читатель рецензии, стало понятно, что не стоит сталкиваться с этой отвратительностью. Итак, в на первых кадрах увидите шагающих огромных роботов, отдалённо напоминающих Стражей из комикса 'Люди Икс'. Монтаж этой сцены - это вершина бездарности, даже вначале эпохи кинематографа комбинированный съёмки удавались без преимуществ новейших технологий во стократ лучше и красочнее, эпичнее и ярче. Даже классик эффектообразования в кино Жорж Мельес удивился бы тому, что в 21-ом веке умудряются создавать такие ничтожные сцены. Розги ждут таких создателей! Другая сцена относится к игре актёров: один из главнокомандующих сопротивления нашествию роботов узнаёт про какую-то плохую новость, он ругается словом 'Чёрт'... Я не актёр, но сложилось впечатление, что такую эмоцию даже мне удастся сыграть выразительнее и честнее. Поверьте, ничего я не открыл в этом фильме, никаких спойлерных элементов, это лишь чуточку описания кошмара, с которым вам придётся столкнуться, если решите всё же посмотреть 'Трансморферов'.
Надо сказать, что те самые 'Трансформеры' Майкла Бэя вышли на экраны в том же 2007-ом году, как и их уродливый плагиат 'Трансморферы', поэтому понимаешь, что съёмки низкобюджетного фильма категории 'Б' проходили в крайне сжатых сроках, ведь надо было как-то шагать в ногу с кассовой премьерой блокбастера 'Трансформеры'. И это можно было бы принять как оправдание, но нет никаких оправданий тем, кто выпустил в свет этот кошмар, ужас, никчёмность, позор - в общем, называйте, как хотите, но ни в коем случае не смотрите 'Трансморферов'. Их место - на самых низких местах чартов фильмов всех времён и народов, настолько это бездарное 'действо'. Среди актёров нет никакой возможности выделить кого-либо. Какая-то невнятная иерархия, берущая за основу расстановку сил в ещё одном знаменитом фантастическом боевике 'Звёздный десант' (который, кстати, получил и свою порцию мокбастеров в виде отвратительных сиквела и триквела), а все, кто там находится превратились в одно сплошное серое месиво и непонятно кто из них кто и кто за что отвечает. О каких тут героях можно говорить?
Уважаемый зритель! Цените своё время и свои нервы и не беритесь за просмотр 'Трансморферов' никогда!
Поменять местами две буквы в названии фильма, и поиздеваться над зрителем
Кто-то ещё не понял, что речь пойдёт не о всем известных 'Трансформерах'? Прочитайте название фильма ещё раз. Это не 'Трансформеры'. Это ещё один выпад небезызвестной киностудии 'Asylum', которая любит сбивать с толку неопытного зрителя и заставить посмотреть своё творение. Иначе ведь не заставишь! Правда, некоторые зрители смотрят их фильмы из любопытства, преодолевая рвотные позывы - но смотрят, чтобы в очередной раз убедиться, как убого сейчас можно снимать. Вот по этой же причине иногда их фильмы смотрю и я. Кстати, у этой студии есть вполне неплохие фильмы (могут, когда захотят), но именно тот фильм, о котором пойдёт речь, стал настоящим эталоном убожества. Хотя нет, вру. Посмотрев их же фильм 'ТерминаторЫ', я понял, что на один фильм в мировой кинопомойке стало больше. 'ТрансМОРФеры' от них далеко не ушли.
Настоящие 'Трансформеры' тоже получили много злобной критики в свой адрес, только потому что это детская фантастика. Казалось бы, насколько примитивная тема роботов с другой галактики, однако реализована эта тема достойно, и Автоботы с Десептиконами стали кумирами миллионов мальчишек, да и многим взрослым зрителям такое кино пришлось по душе. 'Трансформеры' понравились и мне, поскольку это интересный, захватывающий и зрелищный фильм. А вот что представляет из себя 'мокбастер' к ним (а говоря по-русски, подделка под них).
Студия 'Asylum' представляет вашему вниманию фантастический боевик, снятый весь в дешёвых декорациях подземного бункера, в котором герои только и делают, что устраивают личные разборки между собой, разговаривают о роботах, вторгшихся на Землю, а ближе к концу фильма выбираются из-под земли и постреливают по этим роботам, которые на ходу превращаются в гигантские пушки. Приготовьтесь, будет трясти. Камеру. На протяжении всего фильма. Особенно, когда боевые девушки устроили потасовку между собой, съёмка была такой подвижной, что, кроме мелькания их фигур, просто ничего не было видно. Мне эта сценка очень напомнила съёмку в главном ночном зрелище канала ТНТ. Не подумайте, что я сам подсевший на это дело, просто смотрел в Сети видеоролик 'Самые яркие драки на проекте Дом-2' - так вот, в 'ТрансМОРФерах' я увидел примерно то же самое.
Кстати, начинался этот фильм более-менее неплохо. Хоть какая-то графика присутствовала, пусть и дешёвая. Всё остальное - сплошная клоунада, фильм просто ни о чём. Наверное, снято это было специально для того, чтоб посмотрели ненавистники настоящих 'Трансформеров' и поняли, что зря они так про оригинал. Когда подделка заслуживает лишь 3 из 10 (только из-за первой сцены).
Начинается все с банального, но производящего вполне положительное впечатление вступления из разряда «они истребили нашу планету, а теперь вернулись, чтобы истребить еще раз», после чего происходит забавная перестрелка, а дальше совершенно нудный сорокаминутный треп под конец освежающийся долгожданным мордобоем (таинственным образом умудрившимся тоже надоесть). Местами напоминает нечто вроде психоделической версии последнего «Терминатора» (хотя и там этого было более чем предостаточно), но по духу близко к «Призракам Марса» только дешевле (хотя по качеству одно то же).
Собственно главная проблема фильма это полное отсутствие необходимой самоиронии. Весь этот довольно скучный (даже для своего мизерного хронометража) бред подается с редкостной серьезностью. Даже привычных для «психушки» диалогов с зашкаливающим количеством перлов с деревянными минами актеров здесь практически не наблюдается.
Единственное что неожиданно порадовало так это неожиданно нормальные (с учетом бюджета конечно) спецэффекты и какая-никакая атмосфера всего происходящего подкрепленная хоть и жутко надоедливым, но все, же подходящим саундтреком. Довольно нудный и совершенно не смешной (!) мокбастер от веселых товарищей из Asylum.
После просмотра можно с уверенностью сказать, что кинокомпании 'Asylum' ни в коем случае нельзя снимать фильмы с использованием спецэффектов. Очнитесь, ребята. На дворе XXI век, таким кино вы никогда не добьетесь успеха!
Много говорить о 'Трансморферах' не придется, так как ошибки схожи во всех произведениях 'Asylum'. В фильме есть что-то от 'Терминатора', что-то от 'Трансформеров' (это очевидно).
Раздражение от происходящего на экране начинается, как только главные герои выходят на улицу. Чересчур интенсивно сверкающая молния выглядит совершенно не реалистично и просто напросто бесит. О спецэффектах говорить не буду, так как уже обмолвился о них во вступлении. Как это обычно бывает в подобных фильмах из актеров можно выделить всего одного человека - это Мэттью Вульф. Его герой Уоррен Митчелл показался мне схожим с Маркусом Райтом из картины 'Терминатор: Да придет спаситель'. Остальные актеры не могут предложить нам хорошей игры, соответственно характеры их персонажей недостаточно раскрыты. Сценарий плох во всем. В нем слишком много пропусков, связанных с внутренними взаимоотношениями героев. Из-за этого получается так, что они говорят о совершенно непонятных нам вещах. Создается впечатление, что мы 'не в теме', что-то остается неясным до конца фильма. Это еще и проблема диалогов, которые не прописаны до конца. Декорации наводят скуку своей однообразностью. Оружие в руках солдат похоже на пластмассовые детские игрушки, ровно, как и сами бойцы смахивают на детсадовцев на игровой площадке.
Итог: пустышка, дешевый фильм, который и похвалить не за что. Не тратьте время на него, лучше пересмотрите 'Терминатора' или 'Трансформеров'.
Скачал этот 'шедевр' из любопытства. Упаси меня Бог купить такую муть с прилавка магазина. Хотя не отрицаю, что нашлись такие люди, которые покупают этот 'феноменальный шедевр', но покупают в большей степени из-за своей невнимательностив. Такие низкобюджетные фильмы, или как их еще называют мокбастеры (mockbuster от англ. mock — подделка, пародия), снимаются на ту же тему, что и популярные, полюбившиеся всем блокбастеры. Названия этих самых мокбастеров подбираются так, чтобы незадачливый зритель мог принять их за сиквел оригинала.
Так вот к чему я... Такую редкостную дрянь еще не видел (хотя нет, приврал немного, российский фильм Мантикора, по моему мнению, можно тоже смело отнести к такому же типу жанра - полный бред). Так вот спецэффектов полный ноль, игра актеров тоже оставляет желать лучшего, да еще и в дополниние очень короткая развязка сюжета. Видимо, не хватает фантазии у людишек снять что-то более стоящее. Я понимаю, что такое можно было еще снимать лет 15-20 назад, но никак не сейчас в XXI веке с развитыми технологиями. Вообщем, сочувствую тем, кто посмотрел это 'шедевр'.
P.S. Кстати, еще и сиквел умудрились снять в дополнение ко всему этому, во приколисты...))
Сюжет: в будущем земляне засекли жизнь на далекой-далекой планете и отправили туда сигнал, мол, 'Превед, марсиане или как вас там!' А те через несколько лет прилетели в гости и завоевали планету. И далее все в лучших традициях постапокалиптического 'Sci-fi' - климат изменен, города в руинах, население прячется по катакомбам и подземным бункерам, ведя партизанскую войну...
В сценарии, написанном Ли Скоттом, довольно много заимствований (есть явное влияние 'Матрицы: Революция', 'Звездного десанта', 'Трансформеров', разумеется), хотя в целом он не так уж безнадежен - типичное ассорти для боевой фантастики класса 'Б' с бластерами, андроидами, механизированными пришельцами и тотальной разрухой.
Выразительные средства отчетливо делятся на две группы: те, что получились охренительно круто для такой малобюджетки, и те, что выглядят хуже некуда.
Asylum'овцы, как я полагаю, уже изучили досконально все близлежащие свалки, заброшенные индустриальные строения и прочие прелести, так что не трудно догадаться, что очередной свой фильм они снимали именно в таких локациях. Для малобюджетки очень недурственными получились костюмы и интерьеры, что, в принципе, всегда было сильной стороной этой компании. Эстетику дестроя разнообразили щедрым использованием 'Lightning'-машин и обильным поливанием героев водой (типа, дождь идет). В паре моментов заметно, что водичка хлещет не очень равномерно, но в принципе неплохо - иллюзия разрухи и измененного климата скупыми выразительными средствами вполне создается.
Ряд компьютерных эффектов выглядит вполне сносно, но таковых, наверное, процентов 15 от всей графики, что можно увидеть в фильме... А Ли Скотт не скупился на эпические баталии... И вот тут пробирает на 'ха-ха'! Я уже не говорю, что эти самые трансформеры теней обычно не отбрасывают, но в особо жарких схватках графика явно не превосходит самые захудалые игры конца 90-х. Сражения в небе (самолетики от 'Asylum' и квадроциклы, конечно, надо видеть...) - это полный абзац, недалеко от них ушли сцены, где пришельцев 'мочат' какими-то летающими дисками...
Причем в глаза очень бросается разное качество исполнения сцен: над некоторыми вроде бы корпели не один вечер, а другие словно за час состряпаны. Удивительно, как редкие сносненькие эффекты сочетаются с такой чумовой графикой, что при ее виде просто невозможно не заржать!
Очень смешные сами трансморферы, ибо превращаются они не в технику, а в какое-то навороченное оружие: был робот-пришелец с руками-ногами и оружием в руках и... раз! Сложился в какую-то самоходную пукалку, пальнул мегазарядом и обратно превратился!
Очень весело наблюдать за актерами, которые активно трясут муляжами оружия будущего, к которым потом пририсовывают 'выстрелы' (а иногда, кстати, и не пририсовывают - забывают, наверное).
В целом, актерская игра, как и ожидалось, кошмарная. Какие-то составляющие фильма вполне серьезно сделаны, какие-то просто безумны. Графика наиугарнейшая. 'Asylum', как обычно, в своем репертуаре.
8 из 10
P.S. Помимо прочего, Ли Скотт - настоящий убийца титров, ибо заглавные титры ухитрился оформить как финальные, т.е. на черном фоне выплывают снизу вверх имена актеров и членов съемочной бригады. В общем товарищи уже в открытую даже над структурой фильма надругались! Не удивлюсь, что они по приколу очередной фильм еще и задом наперед смонтируют.
Можно было снять неплохой боевик про последнюю битву между людьми и машинами, с навороченными спецэффектами и большим бюджетом, но сняли фильм с очень низким бюджетом и очень плохими спецэффектами, и смотреть его довольно нудно.
На постере изображены танки и самолёты, но этого почти нет, кроме пары дешёвых макетов, почти весь фильм сидят в убежище и непонятно о чём разговаривают.
Да и по времени фильм идёт мало, видимо, не хватило фантазии у создателей.
Наверняка я не единственный, кто совершенно случайно посмотрел это 'замечательное ' кино из-за собственной невнимательности. Перепутал пару букв и скачал из локалки это нечто, вместо 'Трансформеров '.
Это не компьютерная графика, это фотошоп на очень посредственном уровне. Вспомнился детский сериал 'Пауэр Рейнджерс ', который несколько лет назад был популярен среди школьников начальных классов. Игрушечные роботы, петарды и фейерверки вместо взрывов... Честно говоря, я не думал, что можно воплотить эту задумку еще хуже. Оказывается, можно.
Забавный факт, все оставшиеся в живых девушки-спецназовцы - модельной внешности. И носят очки для плавания во время битвы с нарисованными или пластмассовыми 'трансморферами '. Сюжета нет, актерской игры нет, смотреть не на что. Бред, совершенно бессмысленный.
Не знаю даже с чего начать, но фильм просто ужасен. Солдатики с пластмассовым оружием, роботы игрушечные. Графика, наверное, худшая из того, что создавалось за последние 15 лет. Сюжет никакой. Спецназовцы бегают как будто в очках, в которых обычно в бассейне купаются. В общем, детский сад.
Казалось бы, чего проще придумать хороший фантастический фильм. Но не всё так просто. Начало вроде бы и многообещающее, но что происходит после первых минут десять смотреть невозможно. Тягомотина сплошная, без какой либо идеи, которую хотели бы донести до зрителя люди, снимавшие этот фильм. Сплошной бред.