всё о любом фильме:

Элегия

Elegy
год
страна
слоган«Не всякая чистота прозрачна...»
режиссерИзабель Койшет
сценарийНиколас Мейер, Филип Рот
продюсерАндре Ламал, Гари Лучези, Том Розенберг, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композитор-
художникКлод Паре, Хелен Джарвис, Катерина Стано, ...
монтажЭми Е. Дадлсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  498.8 тыс.,    Испания  424.2 тыс.,    Германия  195.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
История взаимоотношений преподавателя колледжа Дэвида Кепеша и юной непорочной кубинки Консуэлы Кастильо, которую он встречает в Нью-Йорке.

Он — одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она — единственная дочь католического семейства кубинских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
86 + 29 = 115
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Рота «Умирающее животное» (The Dying Animal, 2001).
    Трейлер 02:13

    файл добавил{{KatuyshaVinogradova}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любви все возрасты покорны…
    Но в возраст поздний и бесплодный,
    На повороте наших лет,
    Печален страсти мёртвый след…
    А. С. Пушкин

    Ночевала тучка золотая
    На груди утёса-великана;
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя;
    Но остался влажный след в морщине
    Старого утёса. Одиноко
    Он стоит, задумался глубоко,
    И тихонько плачет он в пустыне.
    М. Ю. Лермонтов


    Конечно, с моей стороны это пафосно — выставлять напоказ, как я восхищаюсь этими известнейшими стихами наших известнейших поэтов и как они меня трогают. Но я действительно был тронут строками о любви людей с огромной разницей в возрасте, едва впервые их прочёл, говорю это без тени пошлости и ханжества! Особенно — коротким и ёмким «Утёсом» Лермонтова; произведения этого пылкого усатого офицерика, навсегда оставшегося 26-летним, лично меня вообще трогают гораздо больше творчества курчавого мулатика, воспитанного придворным воспитателем Жуковским и самого ставшего едва ли не придворным поэтом (это при близости-то к декабристам — хорош гусь!)…

    Какое ребячество, казалось бы. Кого-то, скажете вы, в детстве трогают даже те стихи, где вроде бы и не умирает никто, а так, напряжно просто… Летели, к примеру, перелётные птицы, устали, сели отдыхать. А нежный ребёнок — в слёзы: птичку жалко. А уж «Лошади в океане» Слуцкого вызывают просто детскую психологическую травму на всю оставшуюся жизнь! Но нет, я не из числа таких вот впечатлительных натур. С раннего детства я подходил к искусству с трезвым холодным рассудком и хорошо понимал, что часто за мощной драматичной лирикой стоит банальное соплежуйство и стремление эксплуатирующего автора вышибить слёзы ради снискания себе определённой репутации. Тем не менее, к Утёсу (именно так — с заглавной!) я проникся раз и навсегда — причём почти так же сильно я прикипел к парусу одинокому и к не менее одиноким пальме и сосне. Очевидно, Лермонтов как личность слишком сросся со своим лирическим героем, раз я ему безоговорочно верю, а многим другим авторам, давящим на жалость, — не верю

    Ладно, к делу! Всё вышесказанное — не для красного словца и не для самопохвальбы. А сугубо потому, что, во-первых, я на полном серьёзе ощущаю щемящую, хватающую за сердце силу пушкинских и особенно лермонтовских строчек о любви на перекрёстке дней… А во-вторых, фильм называется «Элегия», так что извольте мне простить моё, в буквальном смысле, «лирическое отступление»!

    Знаете, как в нынешнее недоброе время хочется смотреть добрые и меланхоличные мелодрамы! В которых можно хоть ненадолго забыть, что американцы — не враги наши, как подданные конкурирующей и более удачливой сверхдержавы, а просто люди, разделяющие общечеловеческие ценности и пропагандирующие их в своих фильмах. (Ненавязчиво так пропагандирующие, исподволь; а не как мы — топорно ангажированно и наспех вымазывая в нужный цвет, чтоб получилась кричащая и понятная даже выжившей из ума старухе агитка, причём в каждой новой конъюнктуре — свои сиюминутные ценности, и это часто в ущерб ценностям вечным, непреходящим.) Правда, даже при просмотре «разумных, добрых, вечных» заокеанских мелодрам пессимист во мне подговаривает не верить врагам Отчизны; мол, это они в мирное время такие гуманные, а случись что — сразу окажется, что общечеловеческие ценности — для своих, а для врагов — смерть от атомного огня! Но оптимист парирует, что чем больше гуманизма будет в произведениях искусства, тем меньше шансов, что гуманные люди отбросят добрые маски и застынут в суровом солдатском строю.

    «Элегия» — пример яркого средоточия вечных сакральных ценностей любви, семьи и верности, разыгранных высококлассными актёрами с эталонной и подкупающей внешностью: Беном Кингсли и Пенелопой Круз. Мужчину здесь можно назвать не иначе как «красивым старым человеком». (Если вам не нравится «Война и мир», вы вольны заменить это выражение любым эпитетом на ваш вкус: «старообразный», «благообразный», «аксакал» и т. п., но лично я любуюсь на этого почтенного ветерана кинематографа; абсолютно согласен с одним из здешних ценителей его игры, сказавшим, что Бену впору течь с экрана, ибо на него можно смотреть, как и на воду, бесконечно; и считаю, что именно такому человеку подходит толстовское, чуть тавтологичное, определение). А женщина — конечно, не настолько великая, чтобы именно её, а не жену Одиссея, в первую очередь вспоминали при звуках имени Пенелопа. Но ведь это, согласитесь, за всю историю удалось совсем не многим женщинам! Не всем же быть, как матушке-императрице, которая сумела таких дел наворотить, что кому ни скажи «Катька» — сразу понятно, о ком речь! И всё ж с уверенностью можно сказать: Пенелопа Круз — одна из виднейших актрис современности. А раз так, то всё при ней: личико, формы, острые ум и язычок. Но главное — молодость, молодость и ещё раз молодость.

    Они сошлись — вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень. Или как в старой рекламе: это его рука, а это её рука, его нога и её нога… и всё-таки они вместе. Америка на контрасте точёной фигурки молодой латинки и пожилого бронзового истукана, слившихся в порыве страстной любви, красноречиво показывает нам: и это тоже — вариант нормы, а кто не согласен с этим, загляните в своё сердце, неужели там не осталась хоть крупица толерантности?! Но, разумеется, глупо осуждать золотую тучку, только одну ночь и проведшую на груди старого утёса. Да утёс и не осуждает. Более того — сам отталкивает тучку от себя. Ведь он понимает, что возраст уже почтенен, и не хочет оставить молодую возлюбленную вдовой. Но вот случается нечто, что враз ставит молодую и пожилого на одну грань, на грань смерти. Она лишается самого дорогого, что у неё есть, — красоты и женственности. Многие девицы в её положении сошли бы с ума и (или) покончили с собой. Но героине Пенелопы повезло больше: у неё есть он, её любящий мужчина. Только теперь он окончательно и бесповоротно будет с ней.

    Многие скажут: герой Бена — эгоист, ведь он решился пустить корни с одной женщиной, только когда сам стал без пяти минут стариком, да и сама женщина оказалась на волосок от смерти, а так всю жизнь был сердцеедом и перекати-полем. Но я скажу: так можно договориться вплоть до того, что вообще вся любовь — сплошной взаимовыгодный эгоизм! Главное, он таки не бросил её! Лучше поздно, чем никогда. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

    27 ноября 2015 | 12:20

    Удивительный фильм. Настоящая драма с красивой музыкой, прекрасной съемкой, великолепными диалогами и глубоким смыслом. Все эти составляющие буквально заставляют прочувствовать каждую эмоцию актеров и вовлекают в разворачивавшуюся историю на экране.

    Зрелый мужчина, Дэвид, искренне влюбляется в молодую девушку. Их разделяют 30 лет, но объединяет настоящая любовь. Все больше думая про будущее, про то, что несут эти отношения с таким диким отрывом в возрасте, он принимает решение заградиться от любви всей его жизни — Консуэлы, чтобы она смогла найти свое счастье и место в жизни. Задуманное удается не сразу, не с первой попытки. Но в важный для Консуэлы день, главный герой просто не приходит к ней на вечеринку, на которой присутствует вся его семья. Он не хочет показаться смешным в глазах ее родственников и друзей, а также по его собственному мнению, Консуэлу впереди ждет все самое лучшее и это только вопрос времени, когда ее уведет другой, более молодой мужчина.

    Но ведь все лучшее уже происходит в этот момент, в эту минуту, в эту самую секунду. От всей души желая своей второй половинке всего самого лучшего, Дэвид просчитывается, так как это решение его разума, а не сердца.

    Фильм показывает, как важно ценить ваших близких в настоящий момент. Ведь если вы отпустите дорогих вам людей раньше времени из своей жизни, то потом будет еще тяжелее расставаться с ними навсегда…

    8 из 10

    19 октября 2014 | 03:08

    «Элегия» — достойный пример хорошего кино, хотя критика на фильм во многих киножурналах была далеко не лицеприятной и даже, местами, грубой. Именно такие фильмы стоят далеко от критики, потому что они задевают одну из самых сложных и противоречивых тем — тему любви и любовных взаимоотношений, естественно — в драматическом ключе.

    В «Элегии» поднимаются очень интересные и в то же время тяжелые жизненные вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Ответы на эти вопросы — сами персонажи, со своими чувствами, переживаниями и собственным жизненным опытом. Конечно, без участия Бена Кингсли, Пенелопы Крус и Дэнниса Хоппера мы бы не имели удовольствия наблюдать за действиями столь потрясающе проработанных персонажей. Образы, которые они создали, действительно здорово отображают реальную жизненную ситуацию.

    Фильм постепенно набирает обороты и по мере развития сюжета превращается в тяжелую драму с малой долей просвета. В подобные моменты трудно сдержать слезу.

    8 из 10

    4 сентября 2008 | 23:52

    Не смотря на всю романтичность моей натуры, опустив всю эту мою трогательную женскую сентиментальность, я абсолютно четко и уверенно могу сказать: я не люблю и никогда не любила фильмы о любви. Как много в них этой приторной сладости, неискренности, наигранности и до тошноты сопливо- трогательных моментов! Как беспечно и коварно они играют с чувствительным женским сердцем в непонятные игры, как они скупы на смысл, как они безобразно понятны и просты! И как в них предательски мало настоящих чувств!

    Но, как известно, в любом правиле есть исключение, которое, естественно, лишь подтверждает то самое правило. И в данном контексте это исключение- прекрасное творение талантливой Изабель Койшет- лента «Элегия».

    Фильм очень простой, история- стара как мир.

    Престарелый ловелас и донжуан Девид Кепеш, литературный критик и писатель, влюбляется в свою студентку, чудесную Консуэлу Костилло, кубинку из хорошей семьи. Она поразила его прекрасной внешностью, он ее- глубоким нутром. Но страстный роман заканчивается, увы и ах, так же быстро, как начался. И все из-за маленького страха Кепеша, связанного со знакомством с родителями. К сожалению, не сумев победить крошечную фобию, Девид попадает в свой старый мир, в атмосферу одиночества и тоскливого сиротства. В одночасье он теряет всех: и любимую женщину, и лучшего друга, и, пожалуй, себя самого…

    Смотрится эта кинолента легко, но «застревает» в душе надолго. Невесомая и глубокая, откровенная и очень личная, она дарит веру в настоящую любовь и в конце концов убеждает нас, что «красота- в глазах смотрящего»!

    9 из 10

    11 июля 2011 | 14:43

    Потрясающий фильм. Потрясающая идея. Потрясающие актеры. Его интересно смотреть, пробираясь через завуалированные образы и музыкальные занавесы к сути. Этот фильм пронизывает всё: любовь, жизнь, творчество, карьеру, семью. Нам показывают наши идеалы такими, какими мы их находим. Их буквально раскручивают по ниточкам, раскрывая до конца, композиционно разбирают по нотам, чтобы найти элегию.

    Идеальные лица. Идеальные черты. Идеальные фигуры. Но что скрыто за их идеальностью? Страдания, комплексы, переживания, терзания… страсти, утонченность, духовность… либо всеобъемлющая пустота?

    Сколько времени нужно потратить, чтобы найти свою гармоничность, чтобы стать единым с миром, чтобы дышать в унисон? «Элегия» стирает рамки, уносит запреты, выбрасывает мерные стаканы.

    Мир и душа. Мир или душа. Что нужно преподнести на алтарь, чтобы поставить знак равенства? Фильм раскрывает главные противоречия человеческого нутра. Почему мы не получаем того, что хотим? Почему теряем любимых? Почему и куда мы ускользаем от себя? Ответ в нас. Посмотрите и не пожалеете.

    10 из 10

    10 октября 2009 | 18:14

    Красивая картина из серии «просто один мужчина и просто одна женщина». Сюжет пересказывать не имеет смысла *см. выше*. Фильм хороший, не восхитительный, не захватывающий, А ПРОСТО ХОРОШИЙ. Один из тех что нникогда не забудется, и часто будет обсуждаться с подружками на девишниках. Замечательная актёрская игра. Просто потрясающая.

    Ещё очень понравился акцент на контрасте между старостью и молодостью, между опытом и легкомысленностью; между случайностью и судьбой. Вообще сама сюжетная линия очень просто, но завораживающая, смотришь и хочется что бы история не заканчивлась никогда. Хочется так и сидеть в зале кинотеатра и смотреть на красивую Пенелопу и обоятельного Кингсли. Может потому, что просто страшно что в твоей жизни никогда не будет подобных чувств, никогда не будет красоты…

    Вообщем стоящее кино.

    8 из 10

    14 августа 2008 | 23:18

    Очень красивый и очень печальный фильм.

    Но вы знаете, эта печаль, словно тонкая философия, которая пронизывает толстый том научного труда, — даже эта печаль очень красива.

    У нее взгляд бархатных глаз Пенелопы Крус.

    Это потрясающая своей правдивости история о Любви. Той, что приходит невовремя и некстати. Той, что распахивает окна в комнатах юных девушек. Той, что отворяет потайные дверцы в сердцах стариков. У Любви собственная мудрость.
    У нее сухие ладони Бена Кингсли. Она говорит голосом обладателя «Оскара-1983», спокойным голосом мудреца, влюбившегося как юнец. Старика, готового отдать свои десятилетия за обнаженное тело Пенелопы.
    Господи, как она красива…

    Рекомендую как одно из лучших произведений о Любви. Этот фильм как сухое вино в бокале, которое можно пить маленькими глотками, вдыхая аромат, любуясь его цветом…

    9 из 10

    7 мая 2009 | 01:08

    Смотреть этот фильм оказалось очень больно. Да, я весь фильм испытывала боль и чувство неизбежности.

    Профессор Кепеш — интеллектуал, эстет. Он знаток музыки, литературы, ценитель живописи. Он известен в достаточно широких кругах. Обеспечен. Но что эти блага, если главная ценность в жизни — парадигма свободы и красоты? Молодость позади давно. Этап зрелость — и тот пройден.

    Каково это, осознавать, что ты пожилой человек? Пусть обаятельный, пусть нравишься молоденьким студенткам: ты — старик. И это не изменить никак. Стареют все, кто до этого не умер, разумеется. У тебя нет жены, сын тебя презирает, внуков в глаза не видел. А ведь только семейные радости дарят людям в старости счастье, заставляют забыть о дряхлеющем теле, слабом здоровье, шрамах из морщин.

    Больно смотреть на бывшую студентку Кепеша, Кэролайн. Они познакомились 20 лет назад, когда он был уверенным в себе интересным мужчиной в самом расцвете сил. Кэролайн все еще хороша собой. Но старость в скором времени сотрет и эти остатки красоты. И по сути в постели — два одиноких стареющих человека; многого добившихся, но не сумевших забить зияющую, гнетущую пустоту в себе самих.

    Теперь обратимся к Консуэло. Мне непонятно, почему она так долго была с Кепешом. Все ее действия и поступки говорят, что она действительно дорожила этими отношениями, искренне любила профессора, как мужчину. Но я не верю в ее чувства, посему выдвигаю предположение, что если бы не болезнь — Консуэло не вернулась бы в объятия Кепеша. Ею овладело отчаяние — кто полюбит ее такой? кроме Кепеша? В итоге, они остаются вместе. Оба по-своему ущербны. Он — из-за своей старости. Она — из-за своего увечья. Теперь они достойны друг друга. Теперь никто не спросит, почему она с ним.

    Напоследок пару слов о сыне профессора. В Кенни с детства сидела злость и обида на родителя за то, что он бросил семью. Мы понимаем по его словам и поступкам, что он поклялся себе быть полной противоположностью своему отцу — отсюда его почти классицистический конфликт с самим собой — долг или чувства. И сложно судить, что важнее. Но примечательно, что в момент сложной ситуации, Кенни пришел просить совета у отца. Почему? Конкретного ответа у меня нет. Скорее всего, просто из-за формального наличия непутевого папаши. У меня ведь есть отец — пойду-ка я к нему.

    Итак: фильм мне очень понравился. Его интересно и легко смотреть. Некоторые моменты завораживают не только красивой картинкой, но и чудесными диалогами и монологами. Неспешный, спокойный фильм, который заставил мой ленивый мозг размышлять.

    9 из 10

    29 сентября 2011 | 23:06

    Фильм из разряда тех, которые смотришь в надежде еще на один миллиметр приблизиться к пониманию химии в отношениях между мужчиной и женщиной. На деле же оказался очередной констатацией — очень подробной достоверной, но констатацией: мужчины бывают такие, женщины бывают такие — прими как данность.

    Честное слово, не могу я принять мужчин из поколения подросших хиппи, которые и в 60 боятся привязанностей, ответственности, длительных отношений. Обделяют они свою жизнь этими страхами, обедняют. Но однажды под занавес появляется такая вот Консуэло и все жизненные установки летят в тартарары. И странными, жалкими выглядят потуги старика, цепляющегося за свою свободу — с одной стороны, и за юное увлечение — с другой. Сегодня он терзаем ревностью, но с упорством мазохиста расспрашивает о тех, кто был до него, завтра же спит со своей многолетней пассией — тоже бывшей студенткой, перманентный роман с которой длится ни много, ни мало 20 лет. Кстати, тоже любопытный персонаж. Бизнесвумен, декларирующая отношения без обязательств, а на самом деле, как любая женщина, надеющаяся на верность в ответ. Забавно, как мужчинка выкручивается, пойманный за жабры — ох уж эта мне конспирация.

    Мне кажется, профессор Кепиш — из тех мужчин, которым легче женщине бриллиант подарить, чем сказать «люблю». Из тех, которые боятся, что их призовут к ответу за эти слова. Как сказал Бомарше: «Честные люди любят женщин, обманщики обожают их».

    Консуэло, последняя страсть стареющего профессора, — порочная невинность (или невинная порочность?). Лишний раз убеждаюсь: девочки, выросшие в строгих, почти монашеских условиях (в данном случае семья кубинских эмигрантов-католиков) отличаются ранним созреванием, внутренней свободой нравов и повышенным интересом к сексуальной стороне жизни. Персонажу Пенелопы Крус вроде и веришь, и не веришь. Слишком она искушенная для такой роли. Да еще и с этим культом семьи. Адский замес. Хотя, какой бы исходный набор и договоренности ни были в начале романа, каждая женщина в душе надеется, что у отношений будет перспектива.

    Их разрыву с Консуэло предшествовали вполне понятные комплексы и страхи Дэвида: одно дело, наслаждаться юным телом в тиши уютной квартирки — когда каждый миг как последний, другое дело, стать вхожим в ее семью. Тут придется и со стереотипами по поводу разницы в возрасте бороться, и с пуританскими нравами ее семьи, доказывать силу и глубину чувств, серьезность намерений, и постоянно переживать, что она найдет кого-то моложе и привлекательнее — упаси Бог!

    Хоппер в роли друга, дающего советы — второстепенный персонаж, но важный для понимания душевных колебаний профессора Кепиша. Он — как внутренний рассудочный голос, который помогает разложить по полочкам мысли в голове. Он — настоящий друг: поймет, оправдает. На него, в случае чего, легко списать проколы, допущенные в любовном треугольнике, и улики, найденные в квартире.

    Под конец фильм перестает быть просто фильмом о странностях любви. На первый план выходят и проблемы понимания отцов и детей, проблемы старости и немощи. Возникает мысль о том, как нас меняет близость смерти. Как важна в этот момент поддержка, опора в друзьях и близких, как сразу четко расставляются жизненные приоритеты. Болезнь Консуэло как бы свела на нет ту разницу в возрасте, что их разделяла и казалась пропастью, обострила страх потери.

    Еще хочется отметить хорошее классическое музыкальное сопровождение. Оно очень к месту. Подчеркивает драматизм происходящего на экране.

    Добротное, грустное кино.

    23 сентября 2012 | 17:04

    Плюс — красивое тело, которым любуешься под красивую музыку.

    Минус — банальная тема об отношениях между людьми с большой разницей в возрасте + об изменении отношения ко всему, и к отношениям в том числе, когда у тебя синдром «осени в нью йорке», «садкого ноября» и т. п. + собственно старость и следующая за ней смерть. Такая тройная убойная доза психологического давления должна не то что дать почувствовать, а заставить человека прочувствовать ценность и смысл жизни.

    А самый огромный минус — это то, что 34-летняя (или около того) Пенелопа Крус пытается изображать молодую и скромную студенточку колледжа. Даже школьная челочка ей в этом не помогает.

    6 из 10

    17 января 2011 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>