Незабываемые моменты

Maria Larssons eviga ögonblick
год
страна
слоган-
режиссерЯн Труэль
сценарийНиклас Рэдстрём, Майя Эман, Ян Труэль, ...
продюсерТеро Каукомаа, Кристер Нилсон, Томас Стендеруп, ...
операторМиша Гаврусёв, Ян Труэль
композиторМатти Бюе
художникПетер Бевман, Карен Фабритиус Грэм, Катя Ваткинс
монтажНилс Паг Андерсен, Ян Труэль
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Швеция  198.9 тыс.,    Дания  38.5 тыс.,    Норвегия  19.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Швеция, 1907 год. Мария влюбляется в Зигфрида и становится его женой. Свое раздражение и недовольство жизнью грубый и агрессивный Зигфрид предпочитает вымещать на жене и детях. Тяжелая и монотонная жизнь Марии изменяется, когда у женщины появляется маленькая тайна: в благотворительной лотерее она выигрывает диковину — аппарат для фотографических снимков.

Увлекшись фотографией и научившись снимать, Мария понимает, что помимо бесконечных домашних проблем существует и другой мир. Ее снимки — особенные. Горожане все чаще обращаются к ней с просьбой сделать семейные фотографии. Постепенно выясняется, что у Марии Ларссон настоящий талант фотографа! Но это совсем не нравится вернувшемуся с войны мужу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
93 + 10 = 103
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:05
    все трейлеры

    файл добавилBlue Sun

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Назвать эту драму захватывающей не могу. Но в эпической неспешности заложен особый смысл и она дает предостаточно времени, чтобы погрузиться в атмосферу времени и почувствовать, как здорово изменилась с тех пор жизнь, отношение к социальным условностям и сами люди.

    Совсем не случайно к производству картины причастны Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия: судя по всему, эта история характерна для семей любой из этих тесно расположенных стран и отражает особенности их жизни в подобной социальной среде на заре прошлого века.

    Если же выделить аспект «женской доли», мне она напомнила «Мать» Горького. Прежде всего, потому, что героини, примерно, ровесницы. Обе эти женщины нашли нестандартную отдушину от тягот семейной жизни. Естественно, вариант, который предпочла Мария Ларссон импонирует мне куда больше…

    Полагаю, люди, увлекающиеся фотографией, получат от просмотра незабываемые впечатления…

    8 из 10

    14 октября 2009 | 14:10

    Впечатляющий фильм. Видя безграничную силу слабого пола, невольно восхищаешься главной героиней фильма. Откуда в человеке столько воли, терпения! На плечах женщины лежит огромный груз — заботы о детях, забота о пьющем муже, который подобен ещё одному ребёнку-переростку, бедность.

    Наблюдая путь героини, сюжетную линию, душа наполняется чувствами восхищения, интереса, переживаний. Фильм мотивирует. После его просмотра хочется стать чуточку сильнее, чем есть, стать чуточку похожей на героиню фильма.

    Просмотр любого фильма полезен тем, что он вносит в нас что-то новое. Картина «Незабываемые моменты» именно из этих, она оставляет в душе след, её просмотр и есть незабываемый момент.

    11 марта 2012 | 22:52

    Тяжелый путь к счастью приходиться преодолеть многим в начале 20 века. Аристократы продолжают умножать свое богатство, но рабочему классу становится все труднее. Поскольку устарелые правила общества не хотят уступать новым, то бедность, лишения, несправедливость и смирение становятся верными спутниками женщин и их детей.

    С помощью кинематографа режиссер и сценарист Ян Труэль показывает нам тяготы жизни того времени на примере истории одной женщины. И сколько бы ни было здесь вымысла, основой сюжету послужили реальные события, что добавляет фильму еще больше драматичности.

    Главная героиня Мария Ларссен — трудолюбивая женщина, вышедшая замуж по любви. Она очень любит своего мужа и детей. Несмотря на финансовые трудности, Мария не сдается, а старается изо всех сил сделать жизнь родных менее напряженной. Но семья, обязанности, заботы полностью поглощают ее внутренний мир. Она становиться узницей, что не может выбраться из клетки. Актриса Мария Хайсканен талантливо воплотила образ хрупкой в душе женщины. Она насквозь проникается чувствами героини, нежно передавая каждую эмоцию. Лучиком света для Марии Ларссен становится фотокамера, что дарит ей совсем новые ощущения. Но сможет ли фотография полностью заполнить пустоту?

    «От ремня еще никто не умирал.» — Зигмунд Ларссен. Муж, которому алкоголь дороже детей. На его долю выпадает не меньше испытаний, но никто не верит, что Зигмунд изменится. Ведь обещания не всегда бывают выполнены. Актер Микаэл Персбрандт показал изменения характера человека, который потерял свой путь.

    И наиболее постоянный герой картины — фотография. Ее историю можно проследить вместе с Марией. В наше время мы точно знаем, что фотография изменила мир. В фильме же она меняет лишь судьбы нескольких человек, но это ведь только начало…

    Работа режиссера, сценаристов, оператора, актеров поистине заслуживает признания. Также, как и музыка композитора Матти Байя, который с помощью разных по настроению мелодий расставляет драматические акценты в эпизодах.

    Фильм наполнен смыслом, красивыми метафорами и феминистическим настроем. Это путешествие на 100 лет назад, в другой мир, где люди были такими же, сталкивались с подобными внутренними дилеммами и искали в себе силы идти дальше.

    «Ты только представь, мы навсегда останемся в этом мире, эти моменты станут незабываемыми.»

    Сильный фильм о сильной женщине.

    «Ты видишь только то, что хочешь видеть.»

    Не стоит замыкать себя в клетке. Нужно искать выход на волю, что бы в конце своего пути улыбнутся и оставить после себя что-то на память.

    7 августа 2010 | 23:17

    Вообще-то этот фильм шведский. Но они так часто и тесно сотрудничают с датчанами, что разницы никакой нет: то ли шведско-датское кино, то ли датско-шведское. Да и неважно. Лишь бы хорошим было. Вон у Ларса фон Триера половина Европы принимает участие. В общем, мне просто хотелось посмотреть эту ленту, потому что она попала в shortlist Оскара в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    Действие происходит в Швеции в начале XX века. Главная героиня Мария погрязла в обыденности своей жизни: дом, работа, дети и муж-балагур, который часто попадает под влияние «зеленого змея». А уж если выпьет, то может поколотить и ее, и детей. Уходить от него некуда. Отец Марии говорит, что она должна прожить всю жизнь рядом с супругом, ибо их брак заключен на небесах. В общем, одна радость у многодетной матери — фотоаппарат, выигранный в лотерею. Через объектив фотоаппарата она может запоминать мир таким, каким он ей нравится. Но кажется, что супруг не очень рад видеть свою жену счастливой…

    Фильм нормальный, но показался слишком длинным из-за неторопливого развития сюжетной линии. Но это объясняется тем, что жизнь главной героини не била ключом. Откуда ж браться событиям? Ян Труэль отлично показал эту рутинную атмосферу. Но сам образ Марии настолько посредственный, что она не вызывает никаких эмоций. Да и внешность Марии Хайсканен заурядная. Чего не скажешь о Микаэле Персбрандте. Вот он вызывал сильные эмоции своей игрой. В этом деспоте сложно узнать добряка из «Мести» Сюзанны Бир. Очень яркий образ получился.

    История этой женщины не поразила меня, но было интересно узнать, насколько хватит ее терпения. Наиболее запомнившийся эпизод — когда она залезает на стол снова и снова. По-моему, это был апогей ее отчаяния. Линия с владельцем салона слишком блеклая. Да и концовка какая-то обычная. Я ждал чего-то более яркого в финале. В общем, нормальное европейское кино. Но я ждал большего от него.

    6 из 10

    11 июня 2013 | 06:18

    Рвал фотографии. Медленно, хладнокровно. Клал кусочки в стопку. Только юношеские фотографии родителей бережно откладывал в сторону. Молодые, прекрасные, бессмертные на этой бумаге. Отец умер три года назад, мать ушла за ним через год, не смогла пережить разлуки. А здесь живые. Влюбленные. И улыбаются. А остальные рвал. Столько фотографий! Первый шаг, первый раз в первый класс, выпускной… День рождения (какой, двадцать первый? а это тридцатый?), Новый год (миллениум, 2012… обещанный конец света так и не наступил), путешествие по Америке, экспедиция на северный полюс, свадьба лучшего друга, рождение дочки лучшего друга, одна знакомая, вторая, третья. А здесь уже первые морщины, а вот здесь уже нет прежнего блеска в глазах. Столько фотографий. Всё хотел запечатлеть мгновения, остановить, сохранить, как будто жизнь от этих фотографий становится полнее! Рвал фотографии. Лица, лица, лица, города, пейзажи, фоны. Взял обрывки в руки и подкинул вверх, в воздух, как раз в окно ворвался грубый ветер. Закружились как листья по осени. И упал. И умер. А вокруг — фотографии. Кусочками. Глаз, улыбка, рука, плечо. Но некому сфотографировать. А на столе улыбаются аккуратно отложенные родительские. Влюбленные, счастливые. И нет смерти для них.

    Но да простит меня великодушный читатель за столь длинное вступление хоть и о незабываемых моментах, но все-таки совсем не о фильме. Ян Труэль. Большой профессионал, но не гений, мастер, да, но ни разу не новатор. Его фильмы — качественные образцы «хорошего кино». Его фильмы всегда посвящены прошлому, обрисовке и осмыслению минувшего. Об истории он говорит в лицах, будь то простые миряне или персоны, определявшие время (Гамсун, Гитлер, etc). Рассказывая частные истории, личные драмы, разворачивая на экране судьбы людей разумных иль не очень, он никогда не забывает об общей картине мира того или иного времени. Частное у него всегда вплетено во всеобщее, а общее показано через частное.

    Фильм «Незабываемые моменты», с позволения на громкое заявление, — лучший фильм шведского мастера. Фильм, который поведает о том, как закалялась сталь внутри простой уроженки финской земли. История женщины, которая в избу, коня и иже с ними. Женщины, на рубеже веков открывшей для себя новое искусство — фотографию, больше, чем искусство, — волшебство. Ибо не только «Остановись, мгновение, ты прекрасно!», но и, остановив, сменить полюс с минуса на плюс, когда отдельные фрагменты тяжелой неприглядной жизни вдруг становятся маленькими чудесами, теплыми островками памяти, плотами, помогающими лавировать меж житейских льдин. Жизнь без прикрас, жизнь любого из нас со всеми, извините, каждодневными геморроями. Но преодоление оных, ибо они неизбежность, но не опускание рук, а непрерывный труд и необходимость отдушины, абсолютная способность противостоять и двигаться дальше, и находить радость в этой работе. И утверждение семьи как высшей ценности, ибо рука об руку, плечом к плечу, страдая и любя, принимая, терпя и изменяясь вместе. Но, как и любое кино, «Незабываемые моменты» лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать. А посему…

    19 июля 2013 | 00:37

    Во-первых, фильм действительно драматичный. Драма времени, драма отношений, драма самой жизни. Но в то же время нужно отметить, что все это поданно настолько в правильной дозировке, что не возникает ощущения перенасыщенности страданий. Жизнь главной героини настолько реалистична, что можно подумать, что всю эту историю рассказала соседка из квартиры напротив. Настолько просто и понятно. Как мне кажется, что место действия историю можно легко перенести и в Россию того времени. Поменялись бы разве что имена. Да и отдушины, выраженной в виде фотоаппарата и фотографий, не было бы.

    Во-вторых, великолепно отраженная атмосфера. Складывалось такое впечатление, что ты рассматриваешь старые, потрескавшиеся от времени, черно — белые фотографии, сделанные главной героиней.

    В-третьих, нет ничего общего с заштампованными американскими аналогами, что не могло не порадовать. Нет ни гламурных актеров, ни высокопарных монологов. Все просто как в реальной жизни.

    И пусть жизнь главной героини складывалась достаточно тяжело и на протяжении всего фильма ты постоянно ей сопереживаешь, все таки после просмотра не остается привкуса безысходности. И хочется сказать, что при желании можно всегда найти что — то хорошее, что заставляет жить дальше. И для каждого это будет что — то свое!

    9 из 10.

    8 января 2010 | 02:39

    Заголовок: Текст: