всё о любом фильме:

У каждого свое кино

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence
год
страна
слоган-
режиссерТео Ангелопулос, Оливье Ассайас, Билле Аугуст, ...
сценарийМануэл ди Оливейра, Атом Эгоян, Оливье Ассайас, ...
продюсерСандрин Брауэр, Дени Каро, Сергей Давидофф, ...
операторМарк-Андре Батинье, Жак Букен, Инти Брионес, ...
композиторМарк Брэдшоу, Майкл Дэнна, Элени Караиндру, ...
художникУильям Чан, Игорь Гэбриел, Мартин Эрнандез, ...
монтажЛюк Барнье, Уильям Чан, Лун Чэн, ...
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$188 003 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
В него вошли 34 киноновеллы всемирно известных режиссеров из 25 стран и 5 континентов. Каждый попытался создать свое неповторимое кино. Все эти мини-фильмы, продолжительностью 3-4 минуты, в той или иной степени связаны общей темой: кино в современном мире.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Братья Джоэл Коэн и Итан Коэн, как и Дэвид Линч, прислали свои работы позже необходимого срока, поэтому они не были включены в финальный монтаж ленты (DVD готовился к началу Каннского фестиваля и уже там раздавался и продавался в день премьеры). При этом лента Дэвида Линча и работа братьев Коэнов на премьерных показах были показаны как отдельные ролики. Позже короткометражка Линча вышла в коллекционном французском 2-х дисковом издании вместе с перемонтированной работой Хоу Сяосяня и расширенными Иньярриту, Чимино и Сулеймана. К слову, Коэны в этом издании почему-то отсутствовали.
    Трейлер 01:30

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу откровенно, ждал этого фильма, поскольку очень люблю фильмы альманахи (`Париж, я люблю тебя`, `Невидимые дети»). Посмотрев, был крайне разочарован, ибо большинство короткометражек, грубо говоря, ни о чем. Как следствие — они забываются уже с началом следующей короткометражки. Но в этой куче пятиминутных фионитов присутствуют настоящие бриллианты. Это работа Такеши Китано, Андрея Кончаловского, Ларса фон Триера, Романа Полански (на мой взгяд часть, которую подарил нам польский режиссер — лучшая в альманахе), Аббаса Киаростами (идея вроде бы такая простая — а как же здорово получилось), Наннини Моретти и моего любимого Вонг Кар Вайя и его `I`ve travelled 9000 km to give it to you`.

    Но названные мною 7 фильмов — это лишь 1/5 всей картины, в которую входят 34 фильма.

    Итог — кино на любителя, но некоторые короткометражки стоит посмотреть.

    6 из 10

    16 ноября 2009 | 19:20

    С этим кино ошибочка вышла. Я перепутала его с «Люмьером и Компания». Видно на работе переутомилась. Полчаса ждала Линча, пока до меня не дошло, что это совсем другой проект.
    Перед каждым из 33-х известных деятелей киноискусства поставили задачу снять «Свое кино». Но, как оказалось у всех оно одинаковое.

    Люди приходят в кинотеатр, в зависимости от географического положения, и тупо смотрят перед собой. Кто-то живет в Конго, кто-то коротает медленные вечера в дешевом индийском кинотеатре под открытым небом, а кто-то наслаждается искусством прямо на Каннском фестивале.

    У некоторых случаются конфузы. Например, воруют сумку прямо посреди зала, кого-то подрывает бомбой, кто-то влюбляется, занимается сексом. Короче, делают что угодно, только не смотрят кино. Позабавила лишь незавидная участь чокнутого киномана, в жизни которого кино занимает слишком много места. Кажется, он помешался на фильмах. Еще взбодрила работа Кэмпион. Танцующая зеленая муха — отсыл к психоделическому жанру, почему-то напомнила мне «Евровидение».

    Проект посвящен памяти Федерико Феллини. Люди должны были за рекордное время показать, что для них значит такое явление, как кино. И неужели все сводиться к банальному просмотру пленки из проектора, в компании таких же скучающих и пресыщенных людей, как герои этих странных короткометражек? Уверена, сам Феллини придумал бы что-то поинтереснее.

    Работу Кончаловского смотрела с интересом, как патриотка. Смысл свелся к тому, что 8 ½ — великий фильм, а подросткам просто негде любить друг друга. Такеши Китано вообще не дал своему герою посмотреть фильм как следует. Человек заплатил за билет, а увидел только заглавие и титры. Жалко беднягу…

    Ощущение пестрого венегрета. По-моему, великие и не очень, режиссеры участвовали в съемках для галочки. Зато повеяло атмосферой разношерстных европейских фестивалей, прикосновением многоликой и скучающей толпы, желающей как-то развлечь себя, посмотреть на так называемое искусство.

    В этой ленте наиболее заметно общее истощение творческих организмов, как художников. Раньше творческие люди носились со своими идеями, словно с писаными торбами. Сегодня остался сплошной маркетинг и очевидно неизлечимая творческая импотенция. Эх…

    5 из 10

    30 июля 2008 | 09:17

    Хорошее кино, которое воспримет не каждый. Во многом здесь присутствуют сюжеты, которые поймет сердцем лишь яростный любитель кино, но возможно для этого данная картина и создавалась.

    Достаточно хороший букет из известных режиссеров, периодически конечно пленка смысла заедает, но Каждому свое кино все-таки. Многие из сюжетов улавливаются и воспринимаются краешком сознания, какими-то тонкими, тайными струнками внутренних чувств.

    Особенно порадовали фон Триер, Полански, Китано, Кроненберг, ван Сент, Кончаловский, Лелуш. Вообщем впечатление положительное — в короткий фильм тяжело поместить много смысла и заставить задуматься, но режиссерам данной картины это удалось.

    10 марта 2008 | 02:22

    Бессмысленно и бестолково — с этой мыслью досматриваешь большую часть короткометражек киноальманаха «У каждого свое кино».

    Цель у режиссеров (по крайней мере, на словах, ну или так писалось в кратком обзоре) — это за короткий отрезок времени показать своё видение кино, выразить свой собственный стиль, да и ещё сделать посвящение великому Федерико Феллини. Но вот получилось как-то совсем по-другому, даже жутковато: из 33х короткометражек лишь немногая часть оказалась действительно хорошей.

    Совсем не хочется критиковать каждый «фильм», будет куда правильнее написать о тех немногих наиболее талантливых режиссерских работах:

    «Один прекрасный день» Китано. Очень приятная, красивая и ненавязчивая короткометражка.
    Запоминающаяся работа «Анна» Иньяриту — чувственно, красиво и по-настоящему.
    Со смыслом и красивая визуально — «Рецедив» Ассайаса.
    Пожалуй, самая теплая и личная короткометражка получилась у Лелуша — «Кино за углом». Вот уж кому веришь, что для него кино — это жизнь!

    Аллегория долек апельсина, эротический символизм Вонг Кар Вая в его «…9000 километрах» изумителен.

    «Деревня Шансю» Чэнь Кайге будто снята по какому-то произведению Айтматова — также очень талантливо.

    Не детализируя остальные работы: для чего же это делалось? Ведь, мягко говоря, это настоящий фестивальный хлам, а не кино. Возникает ощущение, что все эти «остальные короткометражки» снимал один, совсем посредственный режиссер, без собственного подчерка, стиля и малейшей идеи.

    Конечно, никогда не скажешь, что тот же Вим Вендерс не умеет снимать кино, или у Триера нет своего художественного стержня, но вот пока смотришь этот киноальманах, понимаешь, что режиссеры снимали свои короткометражки так, для развлечения, не задумываясь, что это получится кардинально плохо.

    И совсем непонятно для чего было всё это безобразие посвящать Феллини, ведь ему плохо бы стало, если бы он увидел этот альманах.

    В целом кино как искусство здесь имеет к делу лишь косвенное отношение, впрочем, как и сам Феллини. Посвяти они это все дело Бергману или Чаплину, у них бы не вышло лучше.

    «У каждого свое кино» — раздражает, расстраивает и отталкивает от сегодняшнего творчества режиссеров.

    Кажется, что создателям альманаха совсем стало наплевать на кино, что теперь для веселья они снимают по 3 минуты какой-то псевдоинтеллектуальной чуши.

    Ну, знаете, если не брать вышеперечисленных действительно стоящих короткометражек, лучше потратить свое время на просмотр трехминутных клипов Дэвида ЛаШапеля, в которых и смысла больше, да и выражение собственного стиля присутствует.

    5 из 10 (только за те немногие, очень хорошие короткометражки)

    14 февраля 2009 | 19:22

    Если бы вам довелось снимать фильм о своём видении мира кино, то какой бы была эта картина? Грустной — пустой кинотеатр и одинокие герои? Пошлой — секс на последнем ряду в зале? Романтичной, как первый поцелуй? Захватывающей, музыкальной? Какой? Надеюсь, вы определились, тогда теперь давайте приступим к просмотру «У каждого своё кино».

    Я наткнулась на этот фильм, когда в плотную занялась творчеством Ларса фон Триера-в тирах он указан как один из режиссеров.

    Итак, 34 режиссера представляют нам небольшие трех минутные новеллы, которые связанные с миром кино. Вот те, которые запомнились мне (в том порядке, что они появляются на ваших экранах):

    1. Тео Ангелопулос «Три минуты»: признание в любви уложить в три минуты.. а потом закадровый голос: «стоп». Сразу ассоциация с невзаимной любовью, когда твои признания и самоотдача никому не нужны. Всем спасибо, все свободны.

    2. Разумеется, не могу не отметить «В темноте» Андрея Кончаловского. Молодое, развратное поколение, уже даже не скрываясь занимается сексом, когда в зале включен свет и кино вроде как закончилось. Не сказала б, что совсем по-русски, скорей европеизировано до жути. Русской атмосферы я не уловила.

    3. «Злой дух Хайфы» Амос Гитай. Короткометражка о том, что война может настигнуть вас и в кинотеатре тоже.

    4. «Профессии» Ларса фон Триера. О, его вы узнаете сразу. Как обычно весьма неординарно и трешово. О том, что будет с вами, если вы из тех, кто мешает спокойному просмотру кино в кинотеатре. -А вы что делаете? -Я убиваю.(с)

    5. Нежная сцена от Гаса Ван Сента в «Первом поцелуе» под шум моря заставит вас вспомнить о всем самом хорошем и романтичном.

    6. «Эротический кинотеатр» Поланского — это, пожалуй, второе (после Триера), что запомнится вам однозначно. В конце непонятно то ли плакать, то ли смеяться.

    7. Дэвид Кроненберг расскажет нам о «самоубийстве последнего еврея в последнем кинотеатре на земле». Наверное, это короткометражка самая наполненная смыслом и моралью их всех представленных.

    8. «Последнее свидание» от Билле Аугуста. Немного наивная, но в целом приятная история.

    9. «Единственная встреча» Мануэл ди Оливейра. Встреча Хрущева и Папы Римского — весьма занимательное, юмористическое зрелище.

    10. «400 ударов» Уолтера Саллеса такая музыкальная зарисовочка о Каннском кинофестивале.

    Итог: думаю, что каждый так или иначе выделит в этом многообразии новелл, ту что придется ему по душе. Смотрите, выбирайте, наслаждайтесь.

    7 из 10

    30 марта 2012 | 13:24

    В принципе, киноальманах из работ многих режиссеров, каждый второй из которых — признанная звезда мировой величины, есть весьма выгодная форма фильма. Напоминает предложение об акционной продаже компьютера сборки магазина бытовой техники, в которой одна или пара сильных и привлекательных составляющих «прицепом» дополнена слабыми, невостребованными и зачастую фактически мусорными элементами. Оптом, так сказать, проще сбыть. Тонкий коммерческий ход. В киноальманахах, как правило, ситуация аналогична. Сильные работы трех-четырех режиссеров разбавлены морем новелл, выполненных по принципу «нате, отвалите, и так сойдет, я же как кинематографическая величина тут серьезными вещами занят — а вы с короткометражками мозг мне любите!» и рассчитанных на самых фанатичных поклонников творчества того или иного сверхзанятого кинематографического мэтра. И примечательно, что общее впечатление от киномальманаха обычно остается весьма приятным — плохое забывается и служит просто блеклым фоном, контрастной подложкой для ярких и самобытных работ в области лаконичного самовыражения авторов по заданной проблематике.

    Но последняя тенденция киноальманахов такова, что авторы идеи пытаются включить в картину как можно больше режиссеров, надеясь на успех — а в итоге все обрезаемый хронометраж на душу «командующего площадкой» идет картине в целом не на пользу. Вспоминая навскидку, самый интересный киноальманах из новелл многих авторов — «Невидимые дети» — включал всего 8 новелл по 15 минут. «Париж, я люблю тебя» — почти вдвое больше, поэтому и впечатления мельче.

    «У каждого свое кино» обозначил предельный рубеж хронометража новеллы — 3 минуты. Дальше сокращать отдельно взятые работы уже некуда — останутся только движущиеся подложки для титров. И в этих 3 минутах нечто приближенное даже не к великому и выдающемуся, но хотя бы к достойному внимания сумели сказать считанные единицы из участников проекта. Оно, конечно, понятно, что проект приурочен к годовщине фестиваля в Каннах, а значит, весьма «придворен» и коньюктурен (что, по моему глубокому убеждению, уже по определению противоречит слову «талантливо»). Но не до такой же степени! Имоу Чжан и Клод Лелуш — вот, вероятно, и все авторы из нескольких десятков, кто смог сказать зрителю что-то ценное и вразумительное. Выражаясь словами Ряшенцева, «за долгий взгляд короткой встречи — ах, это права не цена». Выискивание 6 талантливых минут среди 120 — это даже не поиск бисера под свиными копытами. О выразительности и ценности работ большинства остальных вообще можно только догадываться — многие фотокадры (статика, однако, обладает иными критериями оценки) интереснее и ярче говорят о кино, чем целые трехминутки признанных мастеров мировой режиссуры. Мировой. Не анекдотичных выходцев из Чукотки, сварганивших кино по любимому признаку мировосприятия «что вижу — то пою», как получилось в итоге.

    Я ожидал от «У каждого свое кино» эффекта ядерного взрыва. Но как оказалось, его последствия выразились в легкой степени облучения сетчатки глаза творчеством режиссеров, смысл творений которых подобно альфа-частицам осел и навеки остался на обратной стороне белого полотнища экрана в ходе еще того самой демонстрации в рамках юбилейного Каннского фестиваля, к которому и был приурочен данный фильм.

    В общем, крах-киноальманах. Картина для внутреннего пользования самих режиссеров. Разочарование.

    4 из 10

    17 августа 2011 | 16:52

    Про знаменитый киноальманах «У каждого свое кино» сказано немало, и неизвестно, что нового внесет очередная рецензия на это собрание короткометражных лент от именитых режиссеров. Но если у каждого свое кино, то и у каждого свое мнение об этом кино.

    Фильм создавался к юбилею Каннского фестиваля и богат на режиссерские имена. И хотя многие из создателей не впечатлили или, возможно, старались передать что-то личное, не совсем понятное простому зрителю, есть картины, которые выдвигают сие творение на высшие ступени мирового кинематографа и делятся со зрителем чувствами, эмоциями и символами.

    Так очень символичен «Злой дух Хайфы» от Амоса Гитая, устоявшегося израильского мастера, вполне эмоциональны получились трехминутки от Иньярриту и Чжана Имоу.

    Безумно заинтересовала лента Оливье Ассайаса «Рецидив», из-за чего половина следующего фильма прошла в раздумьях о том, кто же это был.

    Зацепила автобиографическая короткометражка Юсефа Шахина, доказавшего, что можно передать насыщенный букет эмоций всего за несколько минут.

    Невозможно не отметить Дэвида Кроненберга и «Самоубийство последнего в мире еврея в последнем кинотеатре в мире» — действительно стоящая картина про деградацию современного человека.

    Огромное спасибо Жилю Жакобу, продюсеру и президенту Каннского фестиваля за этот альманах. Но идея с указанием фамилии режиссера после новеллы не оправдывает себя в силу того, что почти никто не выразил своего конкретного стиля, подстраиваясь под требования продюсера. Угадать можно разве что Вонга Кар Вая с его эротическими нотками и восточными лицами. А если б не Ларс фон Триер в роли себя, можно было бы подумать, что это и сам Тарантино пожаловал на фестиваль. Хотя Квентин отказался от участия в проекте, объяснив это тем, что ему не интересна эта тема. К сожалению, отказались и такие асы, как Коппола, Скорсезе и Спилберг, которые безусловно приукрасили бы коллекцию.

    Собрание сочинений на тему «Как я вижу свое кино» получилось разнообразным и ярким, весьма специфичным и вполне креативным.

    P.S.: В рецензиях замечены неверные трактовки перечня авторов — фильма Феллини в альманахе нет!

    20 декабря 2011 | 15:16

    Кто-то любит мейнстрим, кто-то — арт-хаус. Кто-то без ума от немого кино, а кому-то подавай спецэффекты и экшн. Одним нравятся драмы, другим — приключения, а третьим все и сразу. У каждого свои вкусы и свои взгляды. У каждого свое кино.

    Одни режиссеры любят работать в определенном направлении, другим нравится экспериментировать. Кому-то виртуозно удается снимать батальные сцены, кто-то хорош в изображении внутреннего мира героев. У каждого своя изюминка. У каждого свое кино.

    Есть актеры «одной роли», а есть просто невероятные мастера перевоплощения. Есть актеры комедийные и трагедийные, вдохновляемые режиссером или же вдохновляющие. У каждого свое амплуа, свой творческий путь. У каждого свое кино.

    Всех нас — мужчин и женщин, молодых и старых, высоких и низких, бедных и богатых, -объединяет одно. Мы любим кино, раз собрались с вами здесь. Только у каждого оно разное. Свое.

    Интересно, как бы каждый из вас ответил на вопрос: «Что такое кино?» Это способ хорошо провести время? Конечно, не без этого, но это лишь ничтожная часть того, что может дать нам фильм. Что же еще? Кино — это искусство. Кино — это свобода. Кино — это невероятный мир, сотворенный Человеком для Человека. Или же Кино — это отражение жизни во всех ее проявлениях. Кино — это красота. Кино — это внутренний мир одного человека. Кино — это Вселенная… Можно продолжать еще долго. Вы можете сказать о кино что-то другое, и каждый из нас будет по-своему прав. Почему? Правильно, потому что у каждого оно свое.

    И вот — невероятная работа целой плеяды талантливых и разномастных режиссеров. Каждый из них за несколько минут представил вниманию зрителя свое видение этого чуда света под названием Кино. Я не перестаю восторгаться этой идеей. Нашему вниманию представлен целый киноальманах. Не сомневаюсь, что каждый найдет в нем тот эпизод, который непременно отразит его представление о кино.

    Стоит ли говорить о том, что игра актеров, музыка, операторская работа — все это оказалось на высоте! Каждый из режиссеров подошел к своему эпизоду со всей долей ответственности. За несколько минут представить свою концепцию кинематографа — дело не из легких, но всем это удалось. Конечно, какие-то эпизоды понравились больше, какие-то меньше. Но это вполне понятно, так как это зависит от того, насколько они совпадают с вашими чувствами. Поэтому не буду давать оценку никаким историям, упомяну те, которые больше всего понравились мне. Это работы Романа Полански («Эротический кинотеатр»), Ларса фон Триера («Профессии»), Алехандро Гонсалеса Иньяритту («Анна»), Жан-Пьера Дарденна и Люка Дарденна («Во мраке»).

    Каждый из эпизодов показывает сущность кинематографа с определенной стороны. Ведь не случаен тот факт, что полное название фильма звучит так: «У каждого свое кино, или Как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс». Какие эмоции можно испытать в этот момент? Вы узнаете. Нет, вы испытаете — и не один десяток раз — разные чувства за время просмотра этим эпизодов.

    Надеюсь, в этом фильме вы найдете хотя бы частичку СВОЕГО кино.

    20 ноября 2013 | 13:20

    Киноальманах из 33-х новелл, объединенных одной идеей, соответствующей заявленному названию.

    Все короткометражки сняты режиссёрами, в списке которых можно встретить и всем знакомые имена, и те, с кем мы не так близко знакомы. Конечно, те, кому уже довелось познакомиться с творчеством тех мэтров кино, кто принимал непосредственное участие в создании настоящего киноальманаха, не будет трудно узнать в представленном фильме его создателя, что называется, по «почерку». Хотя вот это и интересно, советую попробовать при просмотре — занятие весьма увлекательное.

    В целом, если описывать своё общее впечатление, то выдержать 33 новеллы не просто, может потому что некоторые из них с трудом воспринимаются, хотя это личное мнение, а потому не есть истина. Из 33-х картин мною было выделено только 9. Не спорю, это всего лишь малая часть из общего числа, но, всё-таки, именно эти маленькие киноистории запомнились и отпечатались в памяти, правда, что-то больше, что-то меньше.

    «Анна» Алехандро Гонсалеса Иньяриту: эмоционально, сильно и проникновенно. Грустно — да, жизненно — безусловно.

    «Самоубийство последнего еврея в последнем кинотеатре мира» — странное название режиссёрской работы Дэвида Кронненберга. Фантазии на тему: «а что, если бы…»

    «47 лет спустя» — отличное маленькое кино с элементами автобиографии от создателя данной киноновеллы египетского режиссёра Юсефа Шахина.

    Ну и напоследок, мегашедевр в миниатюре от создателя «Антихриста» под безобидным, на первый взгляд, названием «Профессии». После финальной сцены не было никаких сомнений, что такое мог придумать и снять только он, великий и ужасный Ларс фон Триер, как обычно, шокировав происходящим на экране. Ну что ж, действительно, у каждого своё кино, у фон Триера оно, например, должно быть именно таким: (в меру) депрессивным, запоминающимся и даже иногда немного диким.

    Посмотрев данный киноальманах, Вы, безусловно, выделите из общей массы для себя те картины, которые больше всего зацепят Вас и Ваше восприятие в процессе просмотра, но советую также не торопиться игнорировать новеллы тех, чьи имена не так известны, поэтому не будьте столь суровы и предвзяты к работам этих кинорежиссёров из волшебного и прекрасного мира КИНО, КИНО, КИНО…

    9 из 10

    23 марта 2011 | 21:56

    Специально к 60-летию Каннского фестиваля 33 известных режиссера сняли 33 короткометражки про кино. В результате получился своеобразный альманах под названием «У каждого свое кино». Пропустить этот фильм наша «сладкая парочка», конечно же, не могла…

    - Ты же знаешь, Клайд, что фильм этот я очень ждала. Помня по «Париж, я тебя люблю», каким чудесным может быть коллективное творение великих мастеров. Но не только поэтому. С кино у меня особенные отношения. Оно занимает важную часть моей жизни, поднимает настроение, навевает грусть, провоцирует, заставляет по-новому посмотреть на привычные вещи, согласиться или протестовать. Словом, оно вновь и вновь поворачивает меня ко мне же самой. Не всякое, конечно, и не всегда. И поэтому сердце мое замирает всякий раз, когда я вставляю в проигрыватель новый DVD или когда в зале кинотеатра гаснет свет — что меня ждет, какое кино? Когда я шла на 33 короткометражки, была почти уверена, что хорошее. А прочитав девиз к нему, с улыбкой растянулась в кресле, уже не сомневаясь, что это будет потрясающее зрелище. Он гласил: «Как замирает сердце, когда гаснет свет и загорается экран».

    - Короткий жанр — вещь очень сложная. О чем бы не шла речь — будь то рассказ, музыкальная пьеска, короткий театральный этюд или кинозарисовка. Бонни, попробуй, например, рассказать о себе в одном прилагательном. Согласись, получится как в анекдоте: «Красивые налево, умные направо. Что ж, мне теперь, разорваться что ли!» И, может быть поэтому, — короткий жанр мне безумно интересен. С одной оговоркой — если за те несколько слов, нот или минут автор сможет сказать что-то, мне близкое.

    - Не знаю как ты, но я была горько разочарована. Не скажу, что совсем ничего близкого для себя я не увидела — несколько короткометражек понравились и запомнились. Но сюжетов-то было 33! И спасти общее впечатление от фильма они не смогли.

    - Может быть, все дело как раз в том, что их было слишком много. 33 отдельных сюжета, очень разных. И очень коротких — всего три минуты. Зритель не успеет дух перевести после одной истории, а тут уже следующая почти закончилась. Иногда мне казалось, что нас, зрителей, усадили на железнодорожную насыпь — подглядывать за тем, что происходит за окнами проносящегося мимо скорого поезда.

    - Все так. Но ведь Клоду Лелюшу хватило трех минут, чтобы очень трогательно и искренне рассказать, что для него значит кино. Так что дело не в том, что времени было мало. Дело — в отношении. У меня сложилось впечатление, что многие режиссеры просто и даже цинично выполняли заказ Каннского фестиваля: мол, хотели юбилейную историю — получите.

    - Действительно, забронзовевшие режиссеры сняли сюжеты, отливающие бронзой не хуже них самих. Слишком уж похожие на памятники: идеальный зритель должен быть таким, а идеальный режиссер этаким. В результате, получилось нечто среднее между музеем и кунсткамерой — смотреть любопытно, но жизни там нет. Исключения редки, но они случаются. Тебе ведь тоже понравились два бразильца с лихими частушками про Каннский фестиваль? Или «Самоубийство последнего еврея в последнем кинотеатре».

    - Хорош был также Такеши Китано, безуспешно пытавшийся показать кино одинокому фермеру. И Ларс фон Триер, воплотивший желание многих зрителей — прибить молотком соседа, мешающего смотреть кино.

    Бонни и Клайд

    PS: В общем, кино получилось не столько хорошее, сколько разное. Посмотреть хотя бы раз — стоит, для общего развития, чтобы потом не упрекали, что не видел. А вернувшись домой, пересмотреть еще раз «Париж, я тебя люблю», тоже составленный из коротких историй, снятых разными режиссерами, которые признаются в любви к самому романтическому городу на свете. И делают это искренне, трогательно, просто, по-настоящему.

    7 июля 2008 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>