всё о любом фильме:

Тетро

Tetro
год
страна
слоган«В каждой семье свои секреты»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМаурицио Картун, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Мариэла Бесуевски, Валерио Де Паолис, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторОсвальдо Голихов
художникСебастьян Оргамбиде, Федерико Гамберо, Сесилия Монти, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  102.1 тыс.,    Италия  86.5 тыс.,    Испания  84.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Анжело Тетрочини сбежал из семьи от властного отца, чтобы писать. Спустя десять лет в Буэнос-Айресе его встречает молодой и наивный брат Бенни. Анжело, как и хотел, стал писателем, он носит псевдоним Тетро и собирается опубликовать автобиографическую пьесу.

Младший брат находит и тайком читает ещё незаконченную рукопись, полагая, что в ней будет вся нелицеприятная правда об их семье. После ссоры с братом Бенни даже добавляет в неё свою концовку. Когда же пьесу поставят, финал в ней окажется совершенно иным, потому как правда всегда сложнее, глубже и страшнее.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (10 305)
ожидание: 83% (116)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
70 + 29 = 99
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Разрабатывая визуальный ряд, Коппола и оператор Михай Малаймар-младший изучали фильмы «Ночь» Антониони, «Куколку» и «В порту» Элиа Казана. Этими картинами Коппола восхищался еще когда был студентом.
    • Фильм снят в монохроме с вкраплениями цвета — также, как «Бойцовская рыбка». Коппола хотел снять в роли Тетро Мэтта Диллона, чтоб наладить более тесную преемственность с «Рыбкой», но актер был занят на съемках другого фильма.
    • Изначально предполагалось, что Алон будет не женщиной, а мужчиной, и сыграет его Хавьер Бардем.
    • В сентябре 2007 года в Буэнос-Айресе у Фрэнсиса Форда Копполы украли компьютер с готовым сценарием.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:26
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Корифей и покровитель синемафилов, старый дядюшка Коппола опять время от времени радует поклонников новыми творениями, будто вспоминая молодость, но теперь он свободен от мнений кинокритиков, как и его герой — Тетро. Вспомните, как главный герой отказывается от премии, о которой мечтал когда-то. Творчество этого режиссера вышло за рамки конкурсов и фестивалей. Коппола снимает что хочет и как, и по большей части для себя.

    Кто-то станет искать в этом кино цитаты и заимствования, но я их не видел. Кино просто скроено да ладно сшито. История кажется весьма обыкновенной, ближе к финалу набирает обороты страстей и оборачивается мелодраматической неожиданностью. Но не в этом суть. Драматургия похрамывает, но зачем в конце-концов она нужна неспешной ленте оевропеившегося американца: он отбросил цепи, чтобы те не мешали свободно двигаться.

    Честно говоря, цветные вкрапления в этом изумительном черно-белом повествовании совсем не к месту. Они кажутся любительской документалкой, тем более, что их вставили в нелепые черные рамки. Они не вяжутся с понятием «воспоминание» и портят общее впечатление. Но зато здесь есть хореографические сны, с говорящей куклой-невестой из сказки Гофмана, с иллюстрациями из жизни главного героя, — это изюминка, сказочные танцевальные номера наоборот украшают картину, дают проникнуть в голову Тетро.

    История Анджело Тетрочини, потерявшего и нашедшего свое место в этом мире, так или иначе вернувшегося к семье, снято где-то озорно, где-то наивно, где-то чересчур драматично, и фальшивый театр, разыгрывающий спектакли прямо в фильме, подсказывает — это всего лишь выдуманный мир героев и их судеб. Мир, который живет внутри автора. Но у ленты есть своя атмосфера, есть душа. И смотрится он легко, и черно-белые кадры, прекрасные ракурсы кушаешь с наслаждением, будто лакомство.

    Отдельно хочется похвалить оператора — мастерски поставленные крупные планы, совсем нетяжеловесные, словно точные портреты действующих лиц, заменяют абзацы сценарного текста, и игры с зеркалом, и мерцающий свет. Это выполнено прекрасно и с художественным вкусом одаренного человека. Поздний Коппола не перестает изобретать.

    В целом кино вряд ли будет на ура принято зрителем, и даже поклонники старого доброго Копполы вряд ли долго будут помнить о данной картине. Но мне фильм понравился. Я поставлю его в памяти на полочку с хорошими камерными драмами и буду временами поглядывать — а не пора ли пересмотреть?

    8 из 10

    19 мая 2010 | 00:24

    «Тетро» 2009г.

    Очередной фильм Френсиса Форда Копполы. Как и многие его предыдущие работы — малобюджетное авторское кино. Вообще ему довольно тяжело снимать фильмы, ведь публика ждет от него фильмов, которые будут как минимум на одном уровне с «Крестным отцом» и «Апокалипсисом сегодня», поэтому каждый выход его новой картины, как правило, широко обсуждается и имеет недоброжелательные отзывы критиков, потому что Коппола стареет, но фильмы его от этого лучше не становятся.

    Что касательно данной картины — слишком личная, как и ранняя работа Копполы «Люди дождя». Скорее всего, Копполу вдохновило создать этот фильм какое-то похожее событие, аврия, например, или сложные взаимоотношения с отцом. Постоянные переходы от цветного повествования в черно-белое очень напоминают «Бойцовую рыбку», того же Копполы.

    Сюжет фильма, особенно под концовку, напоминает дешевый бразильский сериал, что очень нехарактерно для такого кинотворца. Да, местами потрясает, местами пугает, местами сюжет просто заставляет недоумевать, но вот концовка… Испортила все впечатление от фильма.

    Актеры: Винсент Галло, пропавший на некоторое время, вновь вернулся в большое кино и сразу попытался осилить главную роль в таком сложном фильме. У него это явно получилось — прямо-таки чувствуется, что переживает его герой, чувствуется вся эмоциональная нагрузка, которая возложена на его плечи. Мариабель Верду — у нее в этом фильме одна из главных ролей, но играть ей нечего, да она и не пыталась, потому как весь фильм у нее каменной лицо. Видимо, «И твою маму тоже…» так и останется ее лучшей ролью. Актер, который играл Бенни, не впечатлил. Абсолютно.

    Музыка в фильме просто великолепна. Очень атмосферная и звучит в гармонии с происходящим на экране. Операторская работа впечатлила, несмотря на то, что у этого оператора это всего-навсего шестая работа.

    Если подвести итог — не самая лучшая работа Копполы, но один из лучших фильмов ушедшего года. Заслуживает внимания зрителей. К просмотру обязателен только фанатам Копполы и латино-американских фильмов.

    7,5 из 10

    30 января 2010 | 18:17

    Молодой паренек Бенни приезжает на несколько дней в Буэнос — Айрес, к своему старшему брату Анжело Тетрочини. Тот когда то тот грезил о писательской карьере и сбежал из дома, из за противоречий с деспотом отцом — Карло Тетрочини, дирижером с мировым именем, который считал, что Анжело не чего не добьется, так как не сможет выбраться из тени его величия, и при упоминании фамилии Тетрочини все будут думать о нем, о дирижере-отце, а не о писателе-сыне. Теперь Анжело называет себя -Тетро, и живет у своей любовнице Миранды, которая его любит и считает не признанным гением, и мириться с его пессимистическим настроением и несносным характером. Бенни надеялся что брат обрадуется встречи, но тот очень четко дает ему понять, что уже давно решил порвать все связи с семьей, и не кто из родственников ему не нужен…

    -«В этой семье, есть место только для одного гения…»

    Сам Френсис Форд Коппола, на премьере этого фильма заявил что «Тетро» — самый личностный и прекрасный его фильм. С этим конечно же рядовые кинолюбители и поклонники режиссера могут поспорить, но сам сэр Френсис не кому его и не навязывает. И зная историю его семьи можно поверить в его слова о «личностном». Отец Френсиса был знаменитым композитором (Кармени Коппола- автор музыки ко второму «Крестному Отцу»), и так же как и киношный отец героя считал, что сын не добьется успехов в писательском ремесле (сперва Коппола мечтал писать киносценарии), и не «выйдет из его тени». Но сыну все же удалось превзойти по славе отца. Но тема «одного гения на одну семью» по прежнему актуальна в клане великого итальянца. Его дочь София не так давно сама начала снимать кино, перед тем попробовав себя на актерском поприще (и снискав там кислую славу), и вот теперь начала набирать обороты. Но пока еще при упоминании фамилии — Коппола, все думают не о дочери — Софии, а об отце — сэре Френсисе. Так, что знаменитый режиссер не лукавил говоря об «личностном» проекте…

    Говоря же непосредственно о самом фильме, нужно конечно понимать, что «Тетро»- это не Голливудское кино большого стиля, в духе прежних полотен Копполы (таких как «Крестный Отец», «Крестный Отец. Часть Вторая»,«Апокалипсис Сегодня» и «Дракула»), а скромная, «независимая» (читай — артхаусная) постановка. В главных ролях нет суперзвезд калибра Пачино, Де Ниро и Хопкинса. И сам фильм камерный и весьма скромный. И дешевый (в аккурат бюджет рядовой американской ТВ — ленты). Но стиль в нем все же есть. Это почерк великого режиссера, его подход к работе над постановкой картины. И в первую очередь решение того как визуально будет выглядеть будущая лента. Я говорю в основном о черно — белой картинке и игре света и тени. Ведь «Тетро» не просто снят черно — белым для типично артхаусного выпендрежа. Его картинкой можно с наслаждением любоваться, наслаждаясь композицией каждого кадра, любоваться игрой актеров, и плавно погружаться в тихое и тягучие течение картины. А так же с интересом следить за развитием сюжета. Он не лихо закручен, так как фильм Копполы не триллер. Но все же затягивает выяснением той тайны что скрывает от Бенни его старший брат. И если зритель не будет знать финала ленты, то эта тайна может изрядно его ошеломить. А может и шокировать. Так как сразу станет понятно почему Анжело так холоден с братом и не рад его приезду, а так же не хочет ехать к больному и умирающему отцу, и вообще решил порвать все связи с семьей, скрывшись под псевдонимом Тетро…

    Художники картины Федерико Гамберо, Себастьян Оргамбиде и Сесилия Монти сумели в паре с талантливыми осветителями, и в первую очередь оператором Михаем Малаймером -мл. создать чудо картинку ленты. Порой смотря фильм будто переносишься в прошлое, то ли в 50-ые, то ли 60-ые годы. Этому «путешествию во времени» еще способствуют и музыкальные темы композитора картины — Освальдо Голихова, которые в основном играются на аккордеоне (некие поэтично — веселые латино — американские мотивы), и в купе с сочной «не цветной» картинкой буквально завораживают и отрывают от реальности. А о том, что вся история происходит в современности напоминают лишь те сцены которые разворачиваются на улицах городка (тогда появляются автомобили), и те в которых фигурируют мобильные телефоны и ноутбук героя…

    Актеры подобранные Копполой на мой взгляд прекрасно дополняют друг — друга, и играют как один ансамбль. При том, что подобное погружение в сюжет не состоялось бы, будь тут звезды, а не малоизвестные артхаусные, преимущественно театральные актеры. Такие как Винсент Галло (Анжело), Марибель Верду (его женщина Миранда), Клаус Мария Брандауэр (отец — Карло Тетрочини) и начинающий талант Олден Эйренрайк (Бенни), и другие играющие тут актеры…

    Напоследок можно отметить и монтаж картины. Уолтер Мерч скорее всего не выбрасывал «лишние» куски отснятой пленки, а «склеивал» только полезный материал собранный им из разных ракурсов одних и тех же сцен. Хотя могу и предположить, что многие сцены снимались с одного ракурса, так как вероятно, заранее планировались в раскадровках на бумаге. а режиссура Копплы по прежнему на высоте, его фильм смотреть не скучно. Тем более зная о его «личностном» мотиве, побудившим к созданию этой черно — белой картины…

    В общем мое мнение относительно «Тетро» таково: можно смотреть киноманам, эстетам, поклонникам режиссера и любителям постмодерна и стиля «ретро», а так же французских и итальянских картин «новой волны» середины прошлого века, и в какой то мере любителям артхаусных полотен Феллини. Ну и вполне сойдет для просмотра и новичкам — киноманам, желающим ознакомиться с фильмами великого американского режиссера. «Тетро» не в коем случае не лучшая картина Френсиса Форда Копполы. Но вполне себе, этакий маленький шедевр Большого Мастера. К тому же, сам постановщик давно заявил, что все фильмы которые он хотел снять для зрителей, он уже снял в молодости. А в старости он будет снимать лишь то, что всегда хотел, и как хотел. Иными словами — «кино для себя», своего рода «дорогое хобби». И по всей видимости, это у «старика» неплохо получается. Хотя, стоит признаться, что хотелось бы, что бы Коппола завязал с артхаусом и вернулся в «высшую лигу»…

    8 из 10

    20 февраля 2013 | 00:17

    Дело не столько в черно-белой картинке, сколько в странном послевкусии. Смотрел ленту не в кинотеатре и даже еще раз проверил год выпуска: нет, 2009…

    Так почему же фильм ч/б? Он, кстати, не то что весь без цвета, а приблизительно на 4/5. Первое предположение: прихоть мастера, стиль… Второе: отсыл к великим из прошлого (например, в начале черно-белая картинка уличных сцен Буэнос Айреса напомнила феллиниевский «Амаркорд», хотя тот был цветным…) Третье: это нынешняя жизнь Тетро черно-белая, не цветная, потому что у него теперь такое категоричное мироощущение, а раньше-то все было хорошо, как у всех, то есть в цвете.

    Сюжет: младший брат приезжает к старшему. У старшего проблемы. Еще он — гений. И младший брат его просто боготворит. Но старший как-то непонятно реагирует и даже не хочет называть братом. Почему? Оказывается, дело в отце, знаменитом и успешном композиторе. Тетро, его сын, порвал с семьей: он тоже когда-то боготворил отца, а потом возненавидел. И написал историю взаимотношений внутри семьи. И никому ее не показывает, потому что в ней нет финала. А младший брат… хочет разобраться. Это ведь и его история тоже. А старший не хочет. Ну и так далее. Сюжетная линия закручивается на этой биографической истории, которую надо разрешить и разрубить гордиев узел, коим оказались повязаны отцы, сыновья и разные матери.

    Разумеется, здесь представлена лишь завязка и, может быть, пунктирно обозначена конфликтная нить. Однако я то ли черств оказался как зритель, то ли недостаточно образован, но история не восхитила, не поразила и не увлекла. Опять же, по моему разумению, подобный сценарий предполагает мелодраматическое развитие событий, однако с чувственной окраской в этой ленте тоже не лады. Если это и мелодрама, то тоже какая-то очень даже черно-белая…

    Может быть, более искушенный зритель найдет в ней полутона, оттенки смыслов, аллегории… В моем случае интерес устойчиво падал всю вторую часть фильма, то есть после часа просмотра, тем паче, главную интригу я почему-то угадал. Зря, наверное… Может быть, эта излишняя прозорливость все и испортила. Более того, финал фильма и вовсе поверг картину во «вторую категорию», если не в третью: возможно ли наслаждение, когда смотришь и думаешь: ну, сколько можно тянуть… Финальное освобождение героя Тетро от душевных мук вызвало окончательно убийственный, но почему-то резонный вопрос: ну и что?

    Резюме: актеры хороши. Винсент Галло — на высоте, Марибель Верду — убедительна, молодой Олден Калеб Эренрич напоминает Ди Каприо. Но как-то все впустую, мимо сердца. И, увы, ничего нового…

    Все-таки фильм снят в черно-белых тонах, скорее всего, по третьей причине (то есть ретро здесь не при чем). И мастерство Фрэнсиса Копполы сомнению не подлежит. Но, полагаю, это не лучшая его работа.

    7 из 10

    26 октября 2009 | 18:15

    Вот уже с неделю пытался осилить «Тетро», который наконец в раскачку, на пониженных оборотах досмотрел. Утомительно. Хотя и сам Коппола говорил, что кино чересчур личное — семейная драма про сына писателя и папу композитора (ну один в один как в жизни) — поэтому легкого просмотра и широких горизонтов, как скажем в «Крестных отцах», тут ожидать не приходится.

    После «Молодости без молодости» я уже было на Копполе крест поставил: что ему кино, когда под боком собственные виноградники, отели, да и дочка теперь за кино отдувается. Однако все не так плохо, старый еврей итальянец с режиссерского стула ещё может двигать по площадке людей, расставлять осветительные лампы и посылать телочек за кока-колой (ну или за кьянти, уж не знаю). Но при этом, осваивая скромные бюджеты и дистанцируя себя от проектного кино, Коппола мучительно пытается донести элегантное зрелище, достойное Феллини, забывая что на дворе XXI век, постмодерн, ну и то, что Феллини умер. Поэтому все его заигрывания со зрителем из разряда «а у меня Галло снимается» или «вот вам латиноамериканский аккордеон» порой кажутся нелепыми, также как и обращения к архаичным формам театрального света, с которым тут режиссер явно перебрал. В итоге получается ни вашим, ни нашим. Ну разве что во время семейного просмотра все плачут и гладят старика по руке.

    Рефлексируя над семейным фотоальбомом, Коппола совершает очень непростительную ошибку, отчего перестаешь верить режиссеру. Имитируя личную боль и именно что авторское кино, у режиссера получается «как в кино», а не «как в жизни», как например у того же Триера, который давно понял, что снимать фильмы про себя увлекательнее. У Копполы же герои получаются чересчур вычурными, картонными актерами спектакля, которые выходят к рампе под луч театрального осветителя и говорят монологи разве что не стихами. Где здесь жизнь, а где игра — не разберешь, ровно так же остается непонятным где здесь Коппола, а где Карло Тетрочини. Добивает все это действо ужаснейшая концовка, за которую я бы на месте Лукаса очень бы обиделся и попросил бы Копполу больше не звонить и вернуть дедушкин объектив. Тут ещё касательно подглядываний умиляет, как автор весь фильм раскланивается перед тем же Пауэллом и ворует из него. Зачем вот только не понятно эти извинения? Молодые ну вряд ли даже в Google полезут искать, кто такой Майкл Пауэлл, а старики и без этого догадаются. Тут им, вопреки Коэнам, место есть.

    7 апреля 2010 | 16:25

    Гигант кино, Фрэнсис Форд Коппола, пробудился от десятилетнего перерыва в режиссёрской работе и сделал подряд два независимых, лиричных, по настоящему артистичных фильма, Молодость Без Молодости (2007) и Тетро (2009). Я видела оба и восхищена их утончённостью, изысканностью и красотой, нелинейной манерой повествования и глубоким смыслом заложенным в каждом, но Тетро меня просто поразил. Это — удивительно личный фильм, про который его создатель сказал на фестивале в Каннах: «Ничего из того, что вы увидели на экране, не произошло в реальности, но всё в Тетро -правда.» После «Тетро» я по-другому взглянула на знаменитую трилогию Крёстный Отец, и мне стало ясно, что гангстерский кино-триптих это прежде всего история семьи Итальянских эмигрантов в Америке в первом поколении на пути к достижению Американской мечты, что это фильм о непростых отношениях между самыми близкими людьми, а лишь потом — самая успешная в истории кино мафиозная эпика.

    Посмотрев «Тетро», мне кажется, я понимаю, как важна семья в творчестве (и в жизни) самого Копполы. Режиссёр выбрал для фильма разную цветовую палитру. События настоящего времени, происходящие в Буэнос Айросе, куда в один прекрасный день прибывает юный Бенни Тетрочини в поисках брата Анджело, давно покинувшего дом, и когда-то подававшего надежды писателя, сняты в завораживающем черно/белом. Воспоминания Тетро (так теперь называет себя Анджело) сняты в цвете. Бенни играет совсем молоденький артист Олден Эренрайх, настолько похожий на Леонардо Ди Каприо в возрасте 18 лет, что просто не по себе делается. Олден прекрасно справился со сложной ролью и не потерялся в совместных сценах с очень талантливым и непредсказуемым Винсентом Галло в роли Тетро. Галло можно любить или нет, да он и сам не скрывает своего неуживчиго характера, шокирующих высказываний и очень нелестных характеристик в адрес уважемых деятелей искусства, невзирая на лица, но он потрясающе талантлив, и не только как актёр. Галло добился признания как актёр, режиссёр, сценарист и оператор независимых фильмов. Он известен как музыкант, художник и, в прошлом, мотогонщик и модель. В главной женской роли Миранды, терпеливой и преданной подруги Тетро — любимая мной, замечательная Марибел Верду (Любовники, И твою маму тоже, Лабиринт Фавна).

    Коппола пригласил в свой фильм прекрасного актёра Карла Марию Брэндауэра (Мефисто) для двойной роли отца и дяди Бенни и Тетро. Как Отец семейства итальянских эмигрантов в США и знаменитый дирижер прекрасно знающий себе цену, Карло Тетрочини подавляет всех домочадцев, и абсолютно уверен в том, что ему как гению, позволено и простительно всё. «В этой семье место только для одного гения», произносит Карло в одной из сцен. Мне кажется, что образ Карло Тетрочини несёт огромную смысловую нагрузку и в чём-то автобиографичен для Копполы. Собственный отец Фрэнсиса Форда, Кармине Коппола, был композитором, дирижёром и исполнителем, автором музыки к фильму Апокалипсис Сейчас и к Крёстному Отцу 2 (совместно с Нино Рота). Сам Коппола, достигший славы, признания и восхищения в молодом возрасте, хорошо понимал, как непросто его собственным детям добиться творческой самостоятельности и успеха, постоянно пребывая в тени знаменитого отца. Возможно, фильм для режиссёра был поводом и средством для разговора с сыном Романом и дочерью Софией, которые оба стали режиссёрами/сценаристами. А может быть, после многих лет, режиссёр нашёл в себе силы выразить на экране боль от трагической безвременной гибели старшего сына, 22летнего Джан-Карло (Джио) в 1986 году.

    Тетро интересен ссылками к к фильмам, которые Коппола любит, под чьим влиянием находится и любовь к которым хочет выразить. Здесь и прямая цитата из чудесной сказочной картины Майка Пауэлла и Емериха (Имре) Прессбургера Красные Башмачки (1948) и их же экранизации Сказок Гоффмана (1951) (позволю на секунду отвлечься, чтобы порекомендовать всем любителям кино оба фильма, совершенно необыкновенные феерии, которыми такие разные мастера кино как Мартин Скорецезе, Джордж Ромеро и Сам Фрэнсис Форд Коппола засматривались в юности и которые разбудили в них мечту самим создавать кино). На память приходит и ранняя чёрно-белая культовая картина самого Копполы, Борцовская Рыбка (1983), история двух братьях, любовь и преклонение младшего перед старшим, далёким, отстранённым, загадочным. Не могла не вспомнить и, казалось бы, далёкие от камерного фильма Копполы Звёздные Войны его друга и соратника Джорджа Лукаса. Кoнцовка фильма приближает Буэнос Айрос Копполы к одному из самых лучших и трагических фильмов Романа Поланского, чьё название я не приведу, потому что оно может быть спойлером для тех, кто ещё не видел Тетро.

    Куда двигаться признанному мастеру после того как в молодости, в течение одного десятилетия он создал не один, а четыре гениальных фильма? Только вниз или отойти в сторону. Коппола сконцентрировался на интересах несколько в стороне от режиссуры, хотя он никогда и не уходил. Он растил детей, делал вино, стал продюсерам многих хорших фильмов, в том числе всех трёх его дочери Софии. Фильмы, поставленные им после двух Крёстных отцов, Разговора и Апокалипсиса Сегодня — неплохие, но только Дракулу (1992), пожалуй, можно назвать выдающимся. И вот, по прошествии 25 лет, 70-летний режиссёр понял, что он может и должен делать кино только по велению души, и он сделал один за другим Молодость Без Молодости и Тетро. Оба фильма, особенно Молодость без Молодости, могут показаться усложнёнными, требующими определённых душевных усилий и терпения от зрителя, но Копполе определённо есть, что сказать на языке кино, и язык это богат, звучен и глубок.

    Сам Коппола называет Тетро самым красивым из всех поставленных им фильмов. Судя по его высказываниям, Тетро очень дорог и близок ему и он горд и удовлетворён результатами работы над ним: «I think Tetro (2009) is the most beautiful film I`ve ever done in terms of how it was made. I don`t know what people will make of the picture, but just the filmmaking part of it, I`ve learnt to put it together beautifully… .I view Tetro (2009) as the second film of my second career. From now on I`m always going to writing the scripts, and every film will be personal. I`m going to be the kind of filmmaker I wanted to be when I was beginning.»/Я думаю, что Тетро (2009) это самый красивый из всех фильмов, которые я поставил. Я не знаю, как зрители воспримут его, но технически, мне удалось красиво сложить все составляющие… . Я рассматриваю Тетро как второй фильм моей второй карьеры. С этого момента я всегда буду писать сценарии сам, и каждый фильм будет личным. Я буду режиссером, каким мечтал стать, когда я только начинал».

    15 февраля 2012 | 22:55

    Уберите этот чёртов свет, я всё скажу! Уберите лампу, я ничего не вижу! Хорошо, чёрт вас подери, я отвечу на все вопросы… Я могу закурить? Спасибо. Один белый кофе и наш разговор был бы ещё более информативным. Ладно, если вы считайте, что кофе это перебор, то так тому и быть. Что вы хотите знать? Фильм «Тетро»? Да, я его видел. Так как насчёт сигареты? Это другое дело, так лучше, без света направленного на моё лицо и с сигаретой, я чувствую себя более уверенным.

    В общем понимайте, Винсент Галло и Коппола, они очень ответственные люди — это значит, что каждый кадр, который вы видите, он направлен не на то, что бы развлечь вас, нет. Они хотят, что бы вы подумали. О себе, о семье, о любви, о жизни. Судя по рейтингу и по сборам, их меньше всего заботит, коммерческая сторона, поскольку есть продукт, а есть кино. Я понимаю, что сейчас никого не беспокоят отношения между людьми и что даже лёгкий намёк на не мейнстримовскую эстетику обрекает фильм. Наверное, было бы здорово превратить весь кинематограф в Пандору, но они очень упрямые люди, понимайте. Они снимают кино, для совершенно других целей, они пытаются дать что-то, что лежит за попкорном и 3D — знайте, что такое катарсис? Не важно. Посмотрите этот фильм внимательно, без разговоров, без пауз и увидите руку мастера и опыт, который не возможно купить или продать. Я не буду пересказывать сюжет фильма — я не имею на это право и давать публичную оценку, я тоже не буду.

    «Не отпускай верёвку, которая привязывает меня к твоей душе» — ведь так переводится фраза написанная на заборе? Вы увидите её в самом начале фильма, но её смысл вы сможете полностью понять, только когда досмотрите фильм до конца. На этом всё. Я больше ничего не скажу.

    20 января 2010 | 23:01

    Фильм, который смотришь стараясь уловить каждое мгновенье. Как когда говорят тихим и мелодичным голосом, прислушиваешься, чтобы услышать каждое слово.

    Это история о двух братьях, то есть об отце и сыне. Молодом начинающем писателе и гении, который уже давно не пишет. Но сюжетная линия, игра актеров и черно-белая картинка не так уж важны. Это фильм, гениальный в своей простоте, абсолютно честный, искренний, безумно красивый. Автобиографичный, вдохновленный жизнью и вдохновляющий жить.

    Незаконченная история. Обнажая душу, трудно пойти до конца. И автор фильма так и не смог ответить на поставленные им самим вопросы. Финала не было в книге, которую писал Тетро, финала нет и в фильме.

    Но вопросы были заданы, а остальное расскажет жизнь. И теперь ты знаешь, что главное — не смотреть на огни. Не сгореть. Не загореться.

    10 из 10

    12 декабря 2012 | 23:53

    Личные фильмы — дело крайне редкое. Не смотря на то, что многие талантливые мастера, снявшие на своем веку десятки фильмов для студии, лишь не многие, в перерывах или на отдыхе, начнут снимать свое собственное кино, куда помимо сердца и ума, внесут еще и собственную душу, воспоминания, мысли, собственные победы и поражения. Так, в 2009 году, под шумок, в дали от мировых кинотеатров, вышла драма шестикратного (на тот момент еще 5-тикратного) обладателя премии «Оскар», режиссера «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», и многих других замечательных картин, Френсиса Форд Копполы под названием «Тетро». Фильм пережил очень тяжелую историю — несколько лет сценарий картины был на полке (а точнее на ноутбуке), а в 2007 — ом году его и вовсе украли из офиса мастера. Но как мы видим, картина все же была отснята, хоть и не с легкостью, и теперь преданные фанаты, да и обычный народ может оценить личный фильм живой легенды кинематографа.

    Анжело Тетрочини сбежал из семьи от властного отца и великого дирижера, чтобы обрести свободу, а именно — продолжать писать. Спустя несколько лет в Буэнос — Айресе пришвартовывается большущий корабль на борту с Бенни — младшим братом Анжело. Старший, еще когда план побега из семьи разрабатывался, обещал, что вернется за Бенни, заберет его, но уже сейчас младший видит иную картину — они с братом очень сильно отдалились друг от друга. Анжело превратился в Тетро (творческий псевдоним) и давно работает над пьесой, основанной на собственной жизни. Любопытный младший брат, в отсутствии старшего и его возлюбленной Миранды, находит незаконченные черновики и начинает сам погружаться в историю своей семьи…

    Еще с самых первых дней разработки проекта, Френсис Форд Коппола говорил, что будет снимать его так, как захочет сам, без всяких доработок или подсказок. Так и произошло — Коппола предлагает зрителю зайти в машину времени и послушать его историю так, как пережил ее сам режиссер. Фильм получился очень стильным (черно- белая цветовая гамма очень идет картине, а цветовые вставки в моментах чтения рукописи только усиливают эффект погружения в эту непростую историю). Сценарий разрабатывался очень много лет, что может говорить не только о том, что проект был действительно «крепким орешком», но и то, что сценарист долго думал над тем, что бы больше связать свою жизнь с этой работой, отдав ей множество воспоминаний о счастье и боли, о людях, которых уже нет. Согласитесь, смогли ли Вы написать сценарий о кусочке своей непростой жизни и показать его публике? То-то же. Впрочем, с обстановкой и героями, Френсис Форд Коппола справился изумительно, потому что придумывать особо не пришлось, ведь в каждый образ маэстро добавляет множество деталей от своих родных. Даже его самого не трудно понять и узнать в сценарии, его мысли, его слова, его ярость, потихоньку затухающее со временем. Стоит заметить тот факт, что не только сама картинка черно-белого и цветного бьются за господство над моментами, но и сами герои — Тетро всегда ходит в черном пиджаке, черной куртке, в то время как Бенни симпатизирует белым — белый костюм на корабле, белый пиджак ближе к концу фильма. Сценарий отличнейший, который по праву должен называться не иначе как «основа к личному фильму». Отличную операторскую работу показывает Михай Малаймер младший, и не удивлюсь, если режиссер сам говорил что нужно подчеркнуть при одной сцене, а чего остерегаться в другой, но оператор работает не спеша, снимая не только пейзажи или виды из квартир героев, но и то, как видят тот или иной момент герои (конечно же, в большинстве случаев, это будет Бенни). Очень мягкую музыку сочинил для фильма композитор Освальдо Голихов. Взять хотя бы основную тему фильма — в ней кроется секрет, какая — то тайна (впрочем, как и в самой ленте). Музыка очень разная, но больше выделяются грустные нотки, что поддерживает заданные «темные» тона. Тона печали. Тона грусти.

    В подобных картинах очень ценится игра актеров — она тут на высоте. И тут Френсис не скупился на талантливых актеров, окупив свои затраты если не финансово, то очень сильной работой актеров — Винсент Галло отлично мог сойти и за психопата помешанном на творчестве, но с каждой минутой его герой раскрывается, наполняется жизнью, а его речи дают зрителю понять, что Тетро не безумец, хоть и определенные нотки самоубийства в нем есть, он просто делает то, что любит, но в тоже время Олден Эренрайк, играющий Бенни становится ему настоящим экранным братом, пытающимся помочь старшему найти себя, сделать его популярным, хоть и сам не понимая, что это ему совершенно не нужно. Отлично показывает себя и испанка Марибель Верду, являющаяся неким мостом между двумя братьями, помогающая как одному так и второму. Очень качественная, убедительная, настоящая игра актеров, которым хочется верить, хочется переживать.

    Фильм был представлен на нескольких кинофестивалях, но наград не получил. Исключением стал испанский «Гойя», номинировавший Марибель Верду в категории «Лучшая женская роль».

    Итого:

    «Тетро» — это самый личный фильм Форд Коппола, снятый на собственные деньги и независимый не от крупных киностудий, ни от крупных продюсеров, сделанный только так, как его захотел сделать мастер. «Оскараносцу» плевать на критиков, он буквально говорит: Нет, господа, в Вашей работе я не нуждаюсь. Я делаю свое кино и в этом случае критик только я сам». Отличный фильм, который стоит не только посмотреть, но прочувствовать, окунутся в атмосферу и растопится в ней. Чуть позже, примерно по такому стилю будет снята картина Майкла Фигиса «На грани сомнения», но ее воспримут в штыки не так как «Тетро», а просто разорвут на части. Рекомендовать фильм стоит только истинным фанатам творчества прекрасного режиссера, а так же ярым любителям независимого кино. Остальным просьба — не беспокоить!

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    6 марта 2016 | 21:38

    Сложный, растянутый фильм; его проблема как и проблема всякого авторского кино — пару тезисов которые имеет сказать режиссер, он нарочито вуалирует и усложняет. Поэтому приходится много додумывать, при том что сами сюжетные повороты если действительно взяты из собственной биографии, наверняка представляли собой куда более глубокие и однозначные эмоциональные потрясения не нуждающиеся в дешифровке.

    Винсент Галло и Олден Эйренрайх при этом сыграли отлично, но на одном типаже двух ведущих актеров сложно выехать в таком длинном фильме.

    5 из 10.

    29 сентября 2014 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>