К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Диалоговая драма англичанина Ричарда Эйра 'Другой мужчина', вышедшая на экраны в 2008-ом году, привлекала к себе внимание со стороны критической массы во многом благодаря именно самому режиссёру. Дело в том, что Ричард Эйр прежде всего зарекомендовал как успешный театральный постановщик и его спектакли 'Гамлет', 'Ричард III', 'Король Лир' снискали похвальные отзывы, что делает честь Эйру, если ещё и учесть, что данные постановки считаются классикой в театральном мире. Вскоре последовало приглашение и в кинематограф, и здесь Эйр вновь показал себя с наилучшей стороны: картины 'Айрис', 'Красота по-английски' и 'Скандальный дневник' получили международное признание и собрали несколько ценных кинонаград.

Но вот, чтобы хотелось отметить: в выше перечисленных фильмах Эйр вплотную работал по большей части с актрисами. Ему повезло сотрудничать с Кэйт Уинслет, Джуди Денч, Клэйр Дэйнс и Кэйт Бланшетт - согласитесь, что эти имена говорят сами за себя, а авторитет данных актрис в кинематографическом мире непререкаем. Но в 'Другом мужчине' Ричарду Эйру выпала возможность работать уже с представителями мужской актёрской когорты, и имена их тоже известны многим зрителям, если не всем. Главные роли в 'Другом мужчине' исполнили Лиам Нисон и Антонио Бандерас. Конечно, не обошлось без женщин - для участия были приглашены Лора Линни и Ромола Гарай. И сюжет, основанный на рассказе Бернхарда Шлинка (по его же роману в том же 2008-ом году на экраны вышла драма 'Чтец', столь хвалебно принятая критиками), строится вокруг героини Лоры Линни, но её персонаж выступает больше как 'МакГаффин'.

Итак, героя Лиама Нисона зовут Питер и он был счастливым семьянином, без ума влюблённым в свою жену Лису (Линни). Но внезапно она исчезает из его жизни. Питер не может найти себе места и все его мысли поглощены думами о супруге. Наконец-то ему удаётся взломать пароль от скрытой папки на компьютере жены, а там он находит фотографии, которые чётко и недвусмысленно демонстрируют Питеру факт адюльтера Лисы с каким-то испанцем (Бандерас). Сложив все факты, Питер отправляется на поиски любовника жены, хотя дочь Питера Эбигэйл (Ромола Гарай) пытается отговорить отца от странного поступка, считая, что не стоит ворошить прошлое. Но Питер уже ничего не может остановить, он вскоре находит испанца, которого зовут Рафе, и наводит с ним доверительные отношения, проводя время за шахматной доской и откровенными разговорами. Зачем же это всё Питеру? Зачем он теребит свою душу? Что же он хочет узнать у Рафе?

Конечно, 'Другой мужчина' слишком похож на субжанр 'диалоговой драмы', но там есть своя специфика, например, всё действие происходит в ограниченном сеттинге (чаще всего в пространстве одной квартиры или дома). В случае же 'Другого мужчины' есть сцены с массовкой и иными персоналиями фильма, то есть развитие не ограничивается двумя действующими лицами. Но вот, что странно: своеобразный эксперимент Ричарда Эйра не удался. И самый главный изъян 'Другого мужчины' - это скучное развитие, середина фильма вообще топчется на месте. Но стоит отметить попытки актёров привнести в провисающие и затянутые сцены драматургию и экспрессию, некий психологический накал и дуэль мужа и любовника, но их стараний явно недостаточно. Ещё один огрех - это неоднозначное поведение героя Лиама Нисона, всё же вопросы, которые относятся к его персонажу так и останутся в подвисшем состоянии и зритель останется без ответов. Правда, многое что меняет финал, когда открывается правда о Лисе.

В общем, от постановщика успешных 'Айрис', 'Красоты по-английски' и 'Скандального дневника' Ричарда Эйра все ждали гораздо большего, потому что как драматург он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, но в случае с 'Другим мужчиной' что-то пошло не так и тягучее действо не привлекало, а характеры персонажей так и остались по большей части нераскрытыми (хотя претензий к Лиаму Нисону и Антонио Бандерасу предъявить можно минимум - истуканами здесь они точно не были, да и Ромола Гарай отлично воплотила свою второстепенную героиню). И то, что местами 'Другой мужчина' становится скучным тоже не отнять. Но в тоже время фильм нельзя назвать низкосортным, поэтому:

6 из 10

23 июля 2019 | 10:48
  • тип рецензии:

Как это прожить с человеком 20 лет и вдруг узнать, что у него был любовник? Любовник у моей, такой преданной и, только моей, жены?

Главный герой - Лиам Нильсон, такой честный, практичный и правильный, как все герои Нильсона. И его антогонист - Антонио Бандерос - вроде как герой любовник, увел жену, но по ходу фильма ты на вдруг обнаруживаешь его каким-то нелепым ловеласом с зализанной челкой. И задаешься вопросом: почему она была с ним??? Эти двое, муж и любовник, вместе, вот уж совсем несовместимая парочка! Как она была с ними обоими, такими разными?

Фильм гораздо глубже, чем на первый взгляд кажется.

Фильм про обнаружение и переживание своих чувств. Тех, которые мы боимся в обычной жизни показывать. Агрессия и злость.

Всю жизнь ты хороший приятный человек. А тут - ты злишься на всех, и, главное, «на того-самого». И даже, не смотря на свою порядочность, захотел его убить. Злишься на всех, но только не на неё. Она прекрасна. Она идеальна. Она твоя жена. И только ты имеешь право ее любить и обладать. Или нет?

И ещё фильм о том, как всю твою злобу, ненависть и ярость может погасить простое человеческое общение. Если ты его узнаешь, если приблизишься, ты поймешь, ты изменишься.

Фильм как техника для знакомства, узнавания другого, через взаимодействие и привыкание... Это помогает увидеть человека настоящего, без проекций, без иллюзий. А может не такой уж он красавец (Бандерос, кстати отлично перевоплощается), не такой супер-пупер... И можно обнаружить самого себя, и свои не похожие на других, отношения с женой, и как много в них интимно-междуличностностного.

Того, что никакой любовник не заберёт.

И вот, ГГ преображается. И принимает себя. И ее. И его. И даже вроде неприятного, но какого-то милого мужа дочери. Потому что было узнавание, было приближение. И стало тепло.

Для меня фильм об этом.

19 апреля 2019 | 18:47
  • тип рецензии:

P. S. как эпиграф: Осторожно, немного спойлеров.

Чёрт его знает, зачем стал смотреть Другого мужчину - все эти любовно-морковные истории порядком надоели... А, вспомнил - всё началось с Кевина Спейси, точнее, с его Дэвида Гейла, а ещё точнее, с Лоры Линни. Где-то прочёл о том, что у неё были схожие (?!) роли в этих двух фильмах, но в Жизни Дэвида Гейла она сыграла посильнее. Ну, решил сравнить. Закончилось всё желанием сравнить не её игру, а рассказ Б. Шлинка Любовник и его две киноверсии. Впрочем, не сравнить, конечно же, нет. Так, высказать свои впечатления.

Признаюсь, о первоисточнике узнал после просмотра обеих киноверсий. Сначала, основываясь на датах съёмок, подумал, что американцы одолжили сюжет у россиян. Потом подумал, а где взял сюжет В. Тодоровский, ну и добрался до Шлинка:)

Другой мужчина и отличается, и не отличается от рассказа. Много изменений в деталях. Например, Р. Эйр изменил героям профессии. С героями ладно, а вот у героини, с её лодочками и запиской, произошло смещение акцентов. Лиза в рассказе не могла признаться мужу ни в чём, да и сам роман давно прервала. А у Р. Эйра получилось, что она хотела, чтобы муж узнал о её любовнике, с которым она встречалась почти до конца. Так я понял этот момент с запиской - своеобразным ответом на его вопрос, где она была счастлива. Изменено ещё кое-что. Но совпадает интонация в целом. Рассказ написан в спокойной манере, так же сдержан и фильм. Муж и любовник страдают внешне не слишком эмоционально, ведут себя по отношению друг к другу в высшей степени корректно. Даже молоток в руках мужа как-то не очень пугает.

Если вы посмотрите этот фильм... А почему бы и нет? Игра Л. Нисона и А. Бандераса никуда не делись. Так вот, если вы посмотрите и вам покажется, что как-то всё уж слишком политкорректно, тогда можете смотреть Любовника. Там тоже не всё строго по рассказу, но зато уж страсти кипят до последнего. Никакого хэппи-энда или лёгкой грусти после просмотра.

P. S. В очередной раз подумалось, что треугольник не разбивал бы судьбы, прими все трое отношения внутри него... ИМХО.

P. S. S. Питеру и Лизе однозначно повезло с друзьями, родственниками и коллегами - за столько лет никто не проболтался мужу.

21 января 2018 | 14:07
  • тип рецензии:

Из банального любовного треугольника режиссер Ричард Эйр («Пустая корона», «Скандальный дневник», «Любовь по-английски») удалил одну вершину, женщину. От нее остались сакральные красные туфли-лодочки и записка, в которой два слова – озеро Комо. От треугольника осталась ломаная линия – мужчина-муж и мужчина-любовник, и изломанная память о годах любви, обмана и предательства.

Он – она – он: как все тривиальные сюжеты он дает возможность создать и шедевр, и барахло. Ричард Эйр, Лора Линни, Лиам Нисон, Антонио Бандерас и Ромола Гарай шедевра не создали, но крепкую меладраму – без сомнения.

Суть и причина измены являются извечными вопросами, почти всегда остающимися без однозначного ответа.

Лиза (Лори Линни), коварная изменщица – счастливая (?) жена и мать, 25 лет любящая (?) и любимая (?) своим красивым успешным мужем, состоявшаяся в профессии, сохранившая красоту и обаяние.

Питер (Лиам Нисон), обманутый муж – успешный бизнесмен, хороший семьянин.

Рейф (Антонио Бандерас), немного слишком красавчик, немного наигранно обожающий любовницу, с самого начала мы ему немного не верим.

Лиза изменяла Питеру с Рейфом ни день, ни месяц, ни год, а ни много ни мало 12 лет, почти половину своей замужней жизни. На по-английски сдержанно убитого горем мужа известие об измене покойной жены обрушивается из той самой красной туфельки откровенными фотографиями, интимной перепиской, недвусмысленными звонками. Найду и убью…

И только дочь, маленькая мудрая женщина, безуспешно пытается остановить теперь уже ненужное знание, которое отравит память, и с которым придется жить дальше.

В основном актерском квартете первенство отдаю, хоть и неохотно, Антонио Бандерасу. В одной роли ему пришлось совместить практически несколько совершенно разных людей, и сделал он это блестяще.

Лиам Нисон, горячо мною любимый, в данном случае беззастенчиво пользуется ранее найденными удачными шаблонами. Но все равно хорош и вполне убедителен.

И конечно, от автора таких шедевров, как «Скандальный дневник» и «Любовь по-английски», от умудренного жизненным и профессиональным опытом Ричарда Эйра ожидала более глубокой и драматичной интерпретации того самого тривиального сюжета. И если не ответа на вопросы, то хотя бы подсказки: Лиза, зачем ты это сделала? Зачем ты сделала это так?

7 из 10

13 ноября 2014 | 02:17
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм немного не дотягивает. Не хватает глубины и силы эмоций, а также слегка запутан сюжет, и не сразу можно понять, какие следствия из каких событий вытекают. В принципе, задумка неплохая, но создатели фильма 'не дотянули'. Такое ощущение, что фильм снимали второпях. К сожалению, не была знакома с литературным произведением, поэтому о сравнении ничего сказать не могу.

Сама задумка не нова, но это не значит, что тема 'избита'. Замужняя женщина встречает другого мужчину - такое часто бывает в жизни. А вот как повернулась линия сюжета дальше - это уже изюминка конкретной картины. Хотя мне фильм больше напомнил наш, русский 'Ночные забавы'. Этакие 'Забавы по-английски'.

А вообще, один раз посмотреть можно. Мне не жалко потраченного времени, к тому же, нельзя не отметить Антонио Бандераса и Ромолу Гарай. Оба эти актера играют 'на ура' в любой картине. Поэтому советую посмотреть тем, кто любит жизненные и психологические драмы, тем более, что фильм идет всего-то полтора часа.

В конце же обстановка больше напоминает анекдот из жизни, когда смех горький. Только в роли главных героев в жизни обычно выступают женщины.

7 из 10

29 октября 2014 | 01:31
  • тип рецензии:

Никогда не знаешь времени момента, открывающего тебе другие грани жизни... невидимые на своем пути, кажущемся единственно правильным. Но невидимое нами существует. Два человека вместе соприкасаются только двумя своими гранями, в то время, когда другие грани каждого из нас имеют право на существование. В этом фильме убедительным для меня было ошеломительное открытие мужем другой стороны личности своей, такой, как ему казалось, абсолютно познанной жены. Открытие мира другого восприятия жизни. Конечно, эта тема была уже во многих художественных произведениях, но, как неповторим каждый человек, так и неповторимы чувства разных людей в одинаковых ситуациях

Думается, что глубина раскрытия темы в данном случае не выглядит банальной, благодаря во многом актерским решениям. И один и другой еще раз продемонстрировали уровень своих возможностей.

10 из 10

26 октября 2014 | 12:01
  • тип рецензии:

Исследования доктора Линни подтвердили предположения о том, что не менее половины женщин, находящихся в браке либо изменяли своим мужьям, либо хотели сделать это. И, картина будет посвящена как раз такой щекотливой, но вполне житейской ситуации, которую не так-то легко мужчинам просто принять. Неспроста ведь на главные роли взяты едва ли не самые красивые мужчины современного кинематографа - Ниссон и Бандерас. Кстати, возвращаясь к уже упомянутому доктору Линни - стоит напомнить, что в картине опять появляется дуэт сыгравший в его биографии - Лора Линни и Лиам Ниссон.

Тут перед нами не будет особых сюжетных реверансов. Все просто, понятно, предсказуемо. Но при всей незатейливости, фильм будет смотреться. Все дело в том, что слишком уж искренне и правдоподобно двое главных персонажей покажут все свои страдания. Сухо, скрытно, иногда перемежая свою суровую защиту трогательными эмоциональными взрывами. В этой точности, фильм приближает нас не-то к 'Любовнику' Тодоровского, не-то к 'Любовному настроению' Кар-Вая, однозначно воспроизводя монотонный ужасный мир пустоты измены, так точно показанный в нескольких фильмов Кшиштофом Кесльевски. Наверное тут можно было бы все сделать и поизящнее, да и Бандерас слишком уж понятен в амплуа любовника. Зато, фильм смотрится на одном дыхании. И даже смазанная и поверхностная концовка ровным счетом ничего не меняет. Правдоподобно. И доктор Кинси тут совсем не причем.

Приятные слова можно сказать и в адрес Лоры Линни. Ее красота неочевидна. Обаятельная некрасивая красавица оказывается роковой в жизни двоих мужчин оставляя перед мучительными сомнениями о смысле жизни условный полк признанных красавиц. Тут было недостаточно просто поставить на свою внешность. В нескольких сценах от актрисы требовалось показать нечто глубинное, то- что заставляет мужчин с интересом забывать обо всех жизненных вопросах.

7 из 10

18 октября 2014 | 06:58
  • тип рецензии:

Не знаю смотрел ли Ричард Эйр фильм Валерия Тодоровского 'Любовник', но своё кино 'Другой мужчина' он создал практически по образу и подобию российского коллеги по цеху. Один в один. Хорошо это или плохо, мне трудно сказать, потому что во-первых, разный менталитет русского и американского человека, в во-вторых актёры тоже разные, хотя общие штрихи безусловно просматриваются.

Жили-были муж и жена. Она занималась созданием обуви, у него тоже было своё дело. В один не самый прекрасный день, Питер обнаружил в ноутбуке папку с названием 'Love' и решил заглянуть в неё. Но папка-то с секретом, пароля требует, а пароль-то Питер и не знает. Спокойствия его душе нет, а потому собственному расследованию быть. Примечательно, что в начале картины мы видим Лизу, живой и невредимой, отправляющейся в командировку в Милан, но где-то подспудно чувствуем, что её больше нет среди живых. И такая параллельность интересна до определённого момента. Потом конечно пойдёт выяснение отношений между мужем и любовником, в общем ничего нового. Нестандартный эпизод, что муж знакомится с любовником умершей жены за шахматами. Всё-таки привнёс режиссёр в свою картину определённый шарм, тем паче, что Бандерас совсем неплох и роль любовника сыграл на все сто! Персонаж Лиама Нисона не так выразителен, но наверно того требует ситуация, не сложившаяся, а именно роль мужа. Мужья такими и бывают, удачные в деле и совсем никудышные в страсти. А любовники их полная противоположность. Одеты с иголочки, играют словами, а за душой ничего. Такого вот Рэйфа, как он себя величает и воплотил Антонио Бандерас. Их любовные послания очень точны и чётко бьют в цель по замужним сердцам. Такое бывает. Лиза исключением не стала, но надо отдать ей должное, мужа не бросила и связь свою греховную старалась держать в тайне и не афишировать. И это мы знаем.

В общем получилась стандартная по сюжету и великолепная по актёрскому исполнению мелодрамма. Лора Линни конечно же в кадре появится и не раз, дабы мужская половина аудитории не заскучала. Смотреть на эту женщину приятно, глаз радует, да и играет совсем неплохо. Трудно дать оценку картине, пусть будет твёрдая восьмёрка.

8 из 10

04 июля 2014 | 05:38
  • тип рецензии:

Я почему-то не удивлен тем, что данный фильм много кому не понравился. В ранее написанных рецензиях проскальзывают 'вялый муж', 'плохая экрцнизация', 'скучный фильм'

Мало кому интересно смотреть за бытом, за тем самым, что встречает тебя при выходе из дома каждый день. И быт он на то и быт, что чересчур близок каждому. Смотреть за своими буднями в кинотеатре на большом экране - роскошь дурака.

The Other Man безмерно хорош, но хорош лишь на фоне других кинолент. Я не беру в список для сравнения штампованные плохбастеры или недодетективы, а похожие драмы. Можно не боясь сравнивать с общепризнанным Вечным Сиянием Чистого Разума или даже с Умницей Уилл Хантинг.

Но, казалось бы, разве может провальный фильм, даже на 10 процентов не окупивший свой бюджет, хоть в чем-то состязаться с вышеперечисленными гранами кино

Однозначно - да! Эйру удалось снять настоящий фильм про настоящую жизнь. Фильм идет 88 минут, а раскрытие главных героев поражает своей емкостью. Ревность, месть - импульсивность; лживость, эгоистичность - нарциссизм. Все это присуще живым людям, а не нарисованным героям кино. В The Other Man праздный интерес зрителя к безумным поворотам сюжетной линии будет подавлен суровым реализмом. В этом фильме не будет резких поворотов, потому что такого не бывает в реальности, не стоит ждать и хорошего или плохого конца, потому что чисто черного или чисто белого цвета в жизни попросту не бывает

8 из 10

08 мая 2014 | 21:54
  • тип рецензии:

Учитывая роман, который стал сценарием картины, а главное, участие звёздного дуэта, имена которого сами по себе олицетворяют удовольствие от просмотра кино, я посчитаю это действие под названием 'Другой мужчина' жестокой шуткой. Ведь более жестокой шутки, чем шутка скучная, и не придумать вовсе.

И не подумаю оценивать игру Лиама Нисона и Антонио Бандераса, которая, могла бы спасти столь неотработаный сценарий, если бы её исполнители хоть чуточку потрудились над воплощением в своих героев. Вяло текущие эпизоды, скучные диалоги, растеряные глаза всех, кто фигурировал в таких специфических и непростых отношениях - вот и всё, что я могу об этой картине сказать.

Режиссёр Ричард Эйр меня не разочаровал и не расстроил, потому что доселе ничем меня и не радовал. Так что ему в укор ничего не ставлю: не всем же быть Люками Бессонами и Клинтами Иствудами.

5 из 10

29 сентября 2012 | 14:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: