всё о любом фильме:

Явление

The Happening
год
страна
слоган«Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Энтони Данн, Бетси Хайман, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.98 млн,    Франция  1.3 млн,    Испания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
31 + 142 = 173
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма Джесс надевает рюкзак с надписью «Avatar» из мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге» (2005-2008), который Шьямалан экранизировал после фильма «Явление» (2008).
    • Главная роль была написана специально для Марка Уолберга.
    • Сцены фильма снимались в точном хронологическом порядке, в котором они располагались в сценарии.
    • Первоначально фильм планировали назвать «The Green Effect».
    • По словам режиссёра, 85% действия фильма происходит на улице.
    • Съёмки картины длились 44 дня и стартовали 6 августа 2007. Это ровно 9 лет со дня начала производства фильма «Шестое чувство» (1999).
    • Это первый фильм Шьямалана с возрастным рейтингом R, при котором дети до 17 допускаются в кинотеатр только в сопровождении взрослых. Все предыдущие его картины имеют рейтинг PG-13.
    • Это первый фильм, в котором мы не видим М. Найта Шьямалана на экране, но незримо он присутствует на протяжении фильма: он — Джоуи, сослуживец Альмы, который постоянно ей звонил.
    • Показ фильма был запрещен в городе Бридженд, Уэльс после серии самоубийств в 2007-2008 годах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предположение о том, что растения умеют общаться друг с другом, и совместно защищаться от врагов, легшее в основу сюжета фильма, имеет под собой некоторые основания. По данным статьи на сайте «Элементы науки»: «Растение, погрызенное травоядными, выделяет в воздух этилен, и для соседних растений он служит сигналом тревоги — они начинают усиленно вырабатывать ядовитые вещества для защиты от поедания».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как мог Шьямалан снять такой отвратный фильм после таких шедевров, как «6ое чувство» и «Таинственный лес»?

    Конечно, вначале создаётся прекрасная атмосфера (особенно момент падающих строителей), а вот далее уже всё гораздо хуже. Появляется главная героиня, взглянув на её глаза на выкате и на её странное поведение, сразу кажется, что она всегда под кайфом. Да и другие люди себя ведут не менее странно — сами идут на верную гибель (вы поймете меня, посмотрев финальную сцену спасения от стихии).

    Игра актёров не убедительна. Единственное светлое пятно — это персонаж Бетти Бакли. Сумасшедшая старушка была так убедительна, что даже меня напугала.

    Атмосферу общего бреда поддерживает и сам сюжет. Не буду его полностью раскрывать, но скажу, что как всё началось, так всё и закончилось — ни с чего! На пустом месте. Внезапно появилось и внезапно исчезло.

    Вердикт: попытка, не запариваясь о сюжете, снять триллер и заработать деньжат. Советую обходить этот фильм стороной, если не желаете потом сожалеть о потраченном зря времени.

    3 из 10

    5 октября 2010 | 15:38

    Как я люблю повторять: «Не плюй в колодец. Вылетит — не поймаешь.» То, что человечество слишком пренебрежительно относится к окружающему миру давно уже понятно. Но так не может продолжаться вечно, и со временем люди поплатятся, природа нам всем отомстит. Множество фильмов — катастроф раскрыли эту тему с разных ракурсов: глобальное потепление, похолодание, затопление и т. д.

    Данное творение Шьямалана тоже из разряда «фильмы — предупреждение». Режиссёр остаётся верен своему принципу и к своим фильмам сам пишет сценарий. И если учесть то, что все фильмы Шьямалана отличаются запоминающимися сценариями, это, несомненно, показатель таланта данного человека. У этого человека рождаются очень оригинальные идеи фильмов, но полностью реализовать идею он не может. Практически во всех его фильмах (и даже в «Шестом чувстве») при желании можно найти сюжетные незаурядицы.

    Этот фильм не стал исключением. Зрителю многое остаётся непонятно: почему растения не приводили свой «механизм отравления» в действие до событий в этом фильме? Почему в сцене в поле они не отравили группу из 5 человек, но отравили такое же количество людей в машине. Как растения почувствовали людей, которые едут в машине? И вообще — почему это всё так внезапно закончилось? На мой взгляд, Шьямалану нужно брать для фильмов себе в помощь опытного сценариста, который мог бы придать событиям в картине большую правдоподобность.

    Но если не особо кропотливо вглядываться в каждое событие, то фильм оставляет довольно неплохое впечатление. Порадовали качественно сделанные сцены массовых самоубийств. Мне кажется, что многие люди не догадывались о некоторых способах. суицида. В фильме даже есть экранизация популярной ныне фразы «Убейся об стену». Актёрская игра довольно неплоха, хотя и далеко не идеальна. Операторская работа радует множеством интересных ракурсов. По прежнему радует фирменная «шьмалановская» атмосфера.

    В фильмах Шьмалана всегда есть лакомый кусочек — концовка. Тут она тоже любопытна: вроде для главных героев всё хорошо закончилось, но для людей все неприятности только начались.

    Если рассматривать «Явление» как самостоятельный проект, а не новый фильм Шьямалана, то оценка фильму у многих зрителей была бы выше. Некоторые люди сравнивают это творение с ранними фильмами режиссёра, такими как «Шестое чувство» и «Знаки». А результат этого сравнения не в пользу «Явления».

    В заключение хочу сказать, что фильм хороший. Нового он ничего не принёс, но главное то, что в фильме есть идея, которая отражена не так поверхностно, как в других «фильмах-предупреждениях». И хотя бы ради этого фильм нужно посмотреть.

    3 августа 2008 | 17:18

    Эх… Не тот уже М. Найт, каким был раньше…
    После просмотра Явления чисто случайно наткнулся на Шестое чувство, которое показывали по телевизору. И во время просмотра ловил себя на мысли, что оторваться просто невозможно, хоть финал и был уже известен.

    Знаки и Таинственный лес считаются уже более слабыми работами по сравнению с Чувством, хотя по моему это слишком уж критично. Это вообще фильмы другого плана, они о другом, ведь не снимать же всю жизнь Шьямалану фильмы с Брюсом Уиллисом и СОВСЕМ УЖ шокирующей концовкой? Отстаньте от человека уже.

    И вот Явление, дошли наконец. Фильм, который начинается почти сразу и фактически не имеет конца. Фильм, стилистика которого напоминает фильмы класса Б и работы Хичкока. Шьямалан в этом фильме не чувствуется, хотя его имя в графе «режиссер». И это не значит, что фильм плохой, он другой. Это именно фильм ужасов, в котором, если и есть сцена с расчленением, то его нам покажут в мельчайших подробностях. Шьямалан возвел проблему экологии в абсолют: мы настолько изгадили нашу планету, что теперь проще уж самоубиться, чем жить дальше в существующих условиях. И похоже природа поняла это раньше нас.

    Спасибо Марку Уолбергу, он сыграл самую нехарактерную для себя роль… Хотя его выражение лица в некоторых сценах заставляет усомниться в его IQ.
    Актер Легуизамо, которого все почему то недолюбливают, тоже хорошо вписался в образ, и мне, если честно, порой было интереснее смотреть на него.
    Ну а все остальные просто на своих местах. Особенно парочка любителей хот-догов.
    Отличная концовка в стиле «Рано радуетесь» и в итоге

    7 из 10

    18 июня 2008 | 11:57

    О, как громко кричала реклама «От создателя — Шестого чувства». Ах, как я люблю этот фильм с Брюсом Уиллисом. Я даже очень расстроилась, когда не успела в последний день на этот фильм. Но расстраиваться мне было рано (всё ждало впереди) я взяла DVD включила…И что я вижу?

    А вижу я очередную фантазию на тему «берегите мать природу, а не то будет бо-бо». Я ничего не имею против таких рассуждений (тот же «послезавтра понравился) но это… Это допустимо для мало известного создателя…Но для того кто создал шестое чувство не простительно! И окрасится моя рецензия в красный, ибо все, что я видела в фильме — бессмыслица к которой подкреплено стадное чувство и элемент, какого то хоррор фильма. И еще… Я хотела сопереживать с героями. Но я не могу. Потому что не могу. Это не аргументированное заявление, но в этой беготни это именно так…

    И еще в фильме довольно робко подчеркнут смысл. Очень робко, что делает этот фильм тусклым и блеклым. Мне не нравится, как бы я не хотела себя заставить любить этот фильм, но он мне противен. Жалко, но из этой идеи можно было сделать, что, то по лучше…

    3 из 10

    15 сентября 2009 | 15:21

    Довольно просто было бы сказать, что мне понравилось. Но так оно и есть, мне понравилось и неболее.

    Фильм очень прост, в нём нет никаких сложных загадок и сложных отгадок на вопрос: что же всё таки происходит? Несколько раз я задавала себе вопрос: а что же они дальше будут делать? просто были такие моменты в которых казалось, что всё на этом фильм и закончится, но нет смотря на время я понимала что ещё что-то произойдёт. И честно говоря была разочарована когда узнала причину всех этих явлений. Ну уж слишком банально мне показалось.

    Актёры играли не убедительно. Сначала показывали что у них проблемы в семейной жизни, затем они вроде понимали что любят друг-друга. Но ни одного поцелуя! Ну так нельзя. Я понимаю, что в фильме говорится про странное явление, но раз начали рассказывать про их жизнь, то уж сыграйте её по правдоподобней, а то один раз за ручки взялись и в конце фильма обнялись когда узнали, что главная героиня (которую на мой взгляд не плохо сыграла Зои Дешанель) забеременела. Но ни однго поцелуйчика, даже чмока в щёчку не согрело. Хотя порадовало то, что в фильме есть ещё и сюжет кроме самого явления. Так вот в фильме `2012` я не увидела нормального сюжета, в картине показали только катастрофу, а здесь же есть ещё и жизнь и из-за этого я оставляю свои

    8 из 10

    25 ноября 2009 | 19:32

    От аккуратности и педантичности М. Найт. Шьямалана не осталось и следа с переходом режиссера на рейтинг R. Если раньше он никогда не упускал возможности осторожно вводить зрителя в сюжет, постепенно знакомя с главной интригой и одновременно вдоволь наиграться на его (зрителя) нервах, то в «Явлении» Найт действует как никогда резко и неожиданно. Таким образом, с самим «Явлением» мы знакомимся уже в первой сцене фильма.

    Далее главных героев бросает в водоворот человеческого равнодушия и лицемерия, когда на первый план выходит задача «выжить». Надо сказать, что в последние время создатели блокбастеров нередко обыгрывают подобные приемы. Можно вспомнить ту же «Войну миров» Стивена Спилберга и мне навсегда запомнившуюся сцену, когда у главных героев отбирают машину. Такие моменты жестко бьют по нервам и в «Явлении» они тоже имеют место быть и М. Найт. Шьямалан сумел их должным образом оформить.

    Бояться стоит не этого (хотя страшные моменты действительно присутствуют), а того, что в фильме, режиссер которого снял такие шедевры как «Шестое чувство» и «Знаки», развернутые диалоги и тонкая актерская игра практически отсутствуют. Шьямалан всегда уделял большое внимание персонажам, их взаимоотношениям, и порой казалось, что каждый жест, каждый взгляд имеют под собой некую основу, смысл.

    В «Явлении» же Уолберг как напряг брови и открыл рот в начале фильма, так и не менял выражения лица до самого конца. Зуи Дешанель радует больше, но это практически ничего не меняет.

    Вместо этого режиссер и сценарист плотно наполняет экранное время различными зверствами и красочно снятыми самоубийствами. Из всего это складывается ощущение, что Найту фактически нечего сказать или рассказать зрителю, из-за чего он немалую долю внимания уделяет лишь визуальному оформлению фильма.

    Тем не менее, фильм производит достаточно цельное впечатление, хотя будто бы и снятым другим режиссером. И очень обидно отсутствие глубоких диалогов, сравнений, действительно неожиданного финала.

    Иногда же возникало четкое ощущение некой нарочной наигранности, постановочности происходящего на экране. Я немало удивился, когда узнал, что в одном из своих интервью М. Найт. Шьямалан признался, что создавал «Явление» под стилистику фильма класса Б. Очень обидно, что его новая картина как раз и не заслуживает оценки выше чем фильм класса Б.

    6 из 10.

    17 июня 2008 | 16:21

    Неоднозначное мнение у меня после просмотра этого фильма, можно сказать 50 на 50 

    Что режиссер хотел показать нам этим фильмом, в чём смысл? Просто так посмотреть и забыть, это кино только для этого, второй раз не посмотришь. Развязка вялая, никакой интриги, не держит тебя фильм, ты в свободном полёте, думаешь о чём то, созерцаешь и по ходу идёт фильм и не нужно постоянно вглядываться в экран боясь что либо пропустить.

    Игра актёров-это отдельно. Я уже давно поняла что фильмы надо смотреть только в оригинале, дубляж настолько портит персонаж, изменят интонации голоса, в итоге получается дешёвая фальшивка, вот в этом случае так и произошло с главной героиней, может быть впечатления были бы другие, а так просто никак! Да и сама актриса мне не понравилась, что касается Марка Уолберга, то он вытянул в какой то степени фильм.

    ПОСМОТРЕТЬ И ЗАБЫТЬ

    24 июля 2010 | 23:43

    Товарищ М. Найт Шьямалан — личность в определённых кругах довольно спорная: одно время ему прочили светлое будущее звезды кинотриллеров — чего стоит один только всем известный фильм «Шестое Чувство» — но в последнее время имя индийского режиссёра обрастает в основном негативными рецензиями и потешными обзорами. Хотя, казалось бы, неужто «Явление» не поставило все точки над «i» давным-давно?

    И подача хромает…

    Концепция фильма проста до безобразия и, в общем, довольно заезженна — но воздержусь от спойлеров, дабы не испортить возможного просмотра. Да, быть может, начало может показаться интригующим, однако зритель сложит в уме все части головоломки прежде, чем главные герои хотя бы определятся в своих вариантах — а это сводит на нет весь возможный саспенс. Остаётся лишь наблюдать не за тем, что происходит, а за тем — как именно. И, выходит, груз ответственности полностью перекладывается на плечи актёров и режиссёра — чтобы действо вытягивало на себе недостатки сюжетного базиса — однако тут лодка «Явления» находит на рифы кошмарной реализации…

    … И лыжи не едут.

    Фильм очень хочет казаться каким-то особенным, символичным и глубоким, громоздится на самом себе, как карточный домик, но и рассыпается с точно такой же лёгкостью: условно здесь почти всё, от смертоносного вируса и до поведения персонажей:

    - Монологи. Герои не говорят — они зачитывают полотна текста, которые, быть может, терпимо смотрелись бы на страницах книги, но в игровом кино тянутся едва ли не бесконечно. Даже простейшие — и подчас ненужные — фразы произносятся так вымученно и долго, что окружение из статистов буквально не знает, куда себя деть: в одном из кадров маленькая девочка с минуту не переставала смотреть то на камеру, то за неё, на режиссёра, откровенно скучая, потому что её отец просто не переставал болтать.

    - Крупные планы. Их много. И они, по большей части, бессмысленны. Лица крупным планом с одного ракурса, потом говорящие головы — с другого. Потому что это должно быть важным, потому что внимайте, смертные!

    - Актёрская игра… Ну, будем честны, почти никакая. Марк Уолберг порой старается стараться, но он-то читает львиную долю текста, а окружающие как будто бы измотались уже слушать одно и то же дубль за дублем и очень хотят домой.

    - Допущения. Помните, я говорил про обилие крупных планов? Так вот, их количество меркнет в сравнении с той тучей условностей, которые допускает сценарий. Вещи происходят сами по себе — просто потому, что режиссёру так надо — порой упираясь в железные правила этой «игры» и обходя их влёгкую! На словах всё может быть в одном ключе, на деле — в другом. Но с героями всё равно случится что-то третье. А вокруг, тем временем, продолжит набирать обороты карнавал нелепости и абсурда.

    - Символизм. Тут особенно нечего сказать, но кино явно хочет быть умнее, чем есть на самом деле. Чего стоит одна только вывеска «You deserve this!» на одном из местных баннеров.

    - Финал. Вот уж где поджидает серьёзное разочарование: «Явление» моментально забывает и о собственном «глубоком» посыле, и о том, что страшный токсин выкосил существенную часть населения попавших под удар городов — и показывает, что счастье и любовь-то — в детях. Внезапно. А выжившие — коих должно было остаться человек тридцать на каждую тысячу — все такие радостные ходят по улицам, улыбаются. А не бегут прочь из этой страны, выдирая волосы. Ведь молния же не бьёт дважды в одно дерево, правда?!

    Подводя итог.

    Нет, фильм нельзя назвать кромешным ужасом и провалом кинематографической карьеры — он просто очень, очень слаб. По многим параметрам, из которых складывается простенькая картинка на один раз — что, в общем, не так уж плохо для вечера перед экраном в компании с любимым человеком.

    Однако это бессильно перед простым фактом: М. Найт Шьямалан слишком уж много возомнил о своём таланте, и, преследуя какие-то собственные химеры, выбрал довольно странный поворот в ячейку одноразовых полутриллеров.

    21 января 2016 | 21:26

    Индийский режиссер М. Найт Шьямалан пробивший себе дорого в Голливуд нашумевшей картиной «Шестое чувство» исчез с экранов после провала своей ленты «Девушка из воды». Сюжет для своего нового фильма, которая бы вернула ему доверие продюсеров, он выбрал замечательный. Фильмы, где природа мстит людям за свои прегрешения не так уж много, так что интерес к фильму был обеспечен еще до его выхода.

    Я на данную картину полагал очень большие надежды. Предыдущие работы режиссера мне очень понравились, так что надеялся, что и этот фильм не разочарует. Но надеждам не суждено было оправдаться.

    Единственным существенным плюсом у фильма является постановка хоррор сцен. Они действительно поставлены замечательно. Начальная сцена в парке и на строй площадке была сделана атмосферно и со вкусом. Но дальше фильм провисает. Диалоги просто убивают, о них можно сказать одно — ни о чем. Такое впечатление, что их писали лишь бы продлить хронометраж фильма. Так же смущали некоторые сцены в фильме. Например, разговор героя Марка Уолберга с цветком.

    Еще один минус как по мне можно засчитать в сторону актерского состава. Не спорю, Марк Уолберг хороший актер. Но в роли учителя биологии я его не представляю. Не его это роль однозначно, вот например если бы эту роль играл Эдриан Броуди, то это другое дело. Уолбергу больше идет типаж крутого парня, но не учителя биологии.

    Фильм получился очень сыроватым. Главной проблемой фильма однозначно является сценарий. Диалоги, проработанность персонажей — вот ключевые проблемы картины. В плюсы можно засчитать хоррор сцены и саму задумку фильма, но никак не реализацию. Для ознакомления фильм, конечно же, стоит посмотреть, но ожидать от него многого не советую.

    13 ноября 2009 | 02:27

    «Явление» — это весьма странный и очень спорный фильм М. Найта Шьямалана. В этой картине вышеупомянутый Шьямалан решил показать нам, что у деревьев когда-нибудь может лопнуть терпение и они начнут выпускать в воздух некий токсин, который будет убивать в человеке все признаки самосохранения, отчего люди начнут совершать внезапные и необдуманные самоубийства. В целом эта идея не такая уж и плохая, так как все смотрелось весьма интересно.

    «Явление» точно нельзя назвать одной из лучших работ М. Найта Шьямалана, так как все же здесь было довольно много различных пробелов.

    Пожалуй, одним из них был далеко неидеальный сценарий. Некоторые эпизоды выглядели немного глупо и странно. Хотя, в течении всего фильма были противоположные эпизоды, которые смотрелись по-настоящему жутко (практически каждое из самоубийств). Возможно они то как раз и спасали весь фильм. Как бы то ни было, а все-таки «Явление» держало в напряжении. И мне это понравилось. Если присмотреться к этому фильму получше, то в идеале, он не такой уж и плохой.

    Радует то, что на главную роль был приглашен далеко не последний человек в Голливуде — Марк Уолберг. Сыграл своего героя он довольно хорошо, но все-таки у Марка есть роли, сыгранные получше.

    Главная женская роль досталась Зои Дешанель. Не скажу, что Зои мне в этом фильме понравилась, так как, судя по всему, она не особо напрягалась во время работы над фильмом.

    М. Найт Шьямалан очень часто снимал триллеры. В этот раз он решил не изменять своей привычке, но все же слегка недоработал сценарий, и «Явление» в итоге получилось таким, каким оно есть.

    14 июля 2012 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>