всё о любом фильме:

Сафо

год
страна
слоган«Любовь без границ»
режиссерРоберт Кромби
сценарийРоберт Кромби
продюсерАндрей Новиков, Александр Швыдкой
операторБагир Рафиев
композиторМаро Теодоракис
художникТатьяна Новикова
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$1 950 000
сборы в России
зрители
Россия  35.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Молодая американская пара отправляется на остров Лесбос провести свой медовый месяц. Она — избалованная дочь миллионера, он- начинающий художник. Их ждет прохлада морской глубины, раскаленный песок и страсть, не знающая границ. Вкушая все прелести греческого острова, они не подозревают, что это путешествие станет для них роковым.

Знакомство с рыжеволосой Хеленой — открывает им новые грани чувственности. Судьбы героев переплетаются в нестандартный любовный треугольник, который обречен стать вторым рождением легенды о древнегреческой поэтессе Сафо воспевшей неординарную любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту выхода в прокат фильм стал самым дорогим фильмом за всю историю украинского кино.
    • В фильме звучит музыка композиторов Микиса Теодоракиса и Маро Теодоракиса. Неофициальным саундтреком фильма стала песня группы Lama «Знаешь, как болит», на которую был снят клип.
    • Исполнительница роли Сафо Авалон Берри училась плавать специально для съемок. Также создателям долго приходилось уговаривать актрису сняться в сцене, где она коротко подстригается.
    • Для съемок фильма было специально построено небольшое местечко близ Севастополя.
    • Эпизоды раскопок снимали на развалинах города Херсонес, а дом, где живут Сафо и Фил, — в Воронцовском дворце.
    • В фильме Сафо цитирует ряд поэм поэтессы, в частности «Гимн к Афродите».
    • Выход фильма на экраны сопровождался небольшим скандалом — пасторы церкви «Посольство Божье» требовали запретить фильм для проката за его «безнравственность». «Любовь женщины к женщине бывает, но зачем это навязывать стране?» — Сказал пастор церкви Сандей Аделаджа.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:30

    файл добавилReadyFace

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не слушайте никого, Сафо — шедевр.

    Сафо — самое дорогое, и красивое кино снятое в Украине за последние 20 лет. Ялтинской киностудии — моё почтение. Фильм — жертва маркетинга, и «кинокритиков», ожидавших увидеть в киноленте драматическую историю с нестандартным любовным треугольником.

    Но фильм не про однополую любовь, не про старую легенду, не про прихоти миллионеров. Фильм про женское коварство. Кто сумел понять посыл режиссёра, в персонаже Людмилы Ширяевой, тот со мною согласится, что центральный персонаж не Сафо, сгоревшая в порыве страсти, а расчётливая Елена.

    Смотреть однозначно. Смысл фильма раскрывается в последнюю минуту.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 14:45

    Логика повествования и актерская игра хромают на обе ноги, поэтому впечатления от фильма полярные. Я не увидела в этом фильме настоящей любви. Похоть, страсть, неуемные (и неумные) фантазии — да. Но не любовь. Размышления Хелены, такие убедительные в своей сказочности, внесли в этот фильм некую изюминку, вложили в него хоть какой-то смысл. А иначе сюжет нельзя было бы назвать, кроме как «притянутым за уши». Вся эта история с перерождением лесбийской поэтессы в образе Сафо — не более, чем мифо-подоплека, необходимая автору фильма для того, чтобы связать воедино остров Лесбос и любовные перипетии героев.

    Визуальный ряд очень достойный, картинкой любуешься и ловишь себя на мысли об отпуске в Греции… Да и можно ли снять плохо такие потрясающие пейзажи? Музыка Маро Теодораки очень достойная. Да и молодые актеры привлекательные люди… Но если говорить о персонажах, то из Сафо получилась стопроцентная пациентка дурдома. Игра молодого человека не вызывает особых нареканий — спокойная и без лишних всплесков. Зато Хелена переплюнула всех… это нужно было постараться изобразить настолько ненатуральные эмоции. Да еще и русская озвучка именно этой героини совершенно бездарная.

    Единственное, с чем я могу согласиться, так это с тем, что все-таки в отношениях третий всегда лишний. А животная страсть способна довести человека до умопомрачения.

    4 из 10

    1 ноября 2008 | 18:18

    Ох, не знаю… По-моему, все эти отрицательные мнения исходят только из непонимания самой темы, самой трагедии и в тоже время красоты фильма.

    Зачем пересказывать? Посмотрите. Если вы живете не мимолетным днем, целью которого является встать утром вовремя, чтобы не опоздать на работу и скорее дожить до выходных, чтобы выспаться…

    Фильм красивый. Очень красивый. Рука художника, мастера своего дела, как бы проходит через каждую секунду этого фильма, через каждый кадр. Даже если затормозить на каком-то моменте, вы увидете шедевр, фотографию — искусство. Таких фильмов мало. И я потрясена, что он вышел из рук Украинского кинематографа. Но ведь удивляться нечему — талантливые люди имеют право проживать в любой стране.

    Этот фильм из разряда фильмов, когда ты выходишь из кинотеатра, и тебе кажется что ты уже не живешь. Ты идешь один по улице, видишь людей, но как будто бы они далеко, как будто бы они через стекло смотрят на тебя, на твой мир… А мысли, которые словно окутали тебя, прекрасны, сложны и безвыходны… потому что ты вроде бы закончил смотреть этот фильм, вроде бы вышел из кинотеатра, ты уже в своей жизни физически, но сознательно ты еще там, в том мире.

    Фильм не для массовой аудитории. Этакая элитарная культура, культура высшего класса. И именно таких историй, таких картин, такого ощущения невыхода из сюжета, я жду каждый раз, когда иду смотреть кино.

    «если тебе удалось почувствовать любовь, какая разница, к кому ты ее испытываешь — к мужчине или женщине». Главная тема для меня — любовь. Это как фильм Сафо — не всем дано понять, не всем дано проникнуться, хотя смотрят и говорят все, кто живет.

    Просто безграничная благодарность создателям. Я бы хотела, чтобы они не останавливались на этом шедевре. Гениев никогда не понимали общественный массы. Но чьи-то конкретные жизни они все же переворачивали… о, да!

    6 июня 2008 | 21:17

    Не имею манеры слишком чётко оценивать фильм. Давать школьные отметки «хорошо» и «плохо». Всегда хочется что-то из фильма вынести, «вытянуть»…

    Если давать конкретную оценку, то скажу, пожалуй, что в нём есть всё, кроме смысла. А ведь это главное. Понять, что до меня хотел донести режиссёр. А я этого, к сожалению, не поняла.

    Кино получилось поверхностным, неглубоким… Но безупречно красивым. Фильм из разряда «приятен глазу». Шикарнейшие крымские пейзажи. Операторская работа выше всяких похвал. Приятные девушки. Живые, интересные и неоднозначные лица. Но в чём смысл?

    Я не уловила причины перемены нутра Сафо, НЕ уловила. А режиссёр обязан был её указать, хотя бы мельком… А то получается странно — приехала, познала, так сказать, плотскую любовь с женщиной и здрасти-приехали, переродилась. Должен был быть либо экскурс в прошлое, указывающий на какие-то проблемы… Либо объяснение, почему её назвали так, а не иначе. Ведь это не просто совпадение. Иногда недосказанность вредит. И очень сильно.

    Персонаж под названием «Хелена» так и остался для меня загадкой в отрицательном смысле. Для чего ей было делать из Сафо человека с поломанной психикой. Мотивы непонятны. Если ей изначально нужен был её муж, надо было действовать как-то иначе, потому что в результате мы имеем финал, который не должен и не может устраивать зрителя. Довели девку и радостно в койку. Но Сафо — человек, а не лакмусовая бумажка.

    Как ни странно, к концу фильма только Сафо вызывает какие-то положительные эмоции. Потому что она становится персонажем-жертвой. Человеком, которого использовали непонятно для чего.

    И простите, я не увидела здесь любви. Возможно у меня какие-то устаревшие понятия на сей счёт, но «свободная любовь» не есть любовь, потому что по сути она завязана только на сексе — это раз. И она разрушает изнутри — это два. Ну и моё глубокое убеждение, что любить двух человек сразу невозможно. Хотеть, испытывать страсть — на здоровье. И я бы сказала, что фильм именно о ней, о страсти. И использовать в отношении него высокие слова как-то негоже.

    Возможно, кто-то скажет, что не из-за любви человек не стал бы прыгать со скалы. Не соглашусь. Сафо — человек с изначально плавающей психикой. Вдобавок, остатки этой психики были безжалостно выворочены в течение всего фильма. Поэтому её поступку удивляться не стоит. А вот лёгкости и неправильности финала я была удивлена. «Умер Максим, да и худенький был». Похоже, что никого (Хелену и Фила) не беспокоит, что человек умер и по их вине, в общем-то. Потому что Филу не надо было заниматься попустительством, а про Хелену я вообще молчу.

    Актёры сыграли очень даже неплохо. Создали нужную атмосферу. Так что к ним никаких претензий.

    Все претензии только к режиссёру, который и сам похоже не понял, что хотел показать. Плюс, несколько глупые эротические сцены. Они не доделаны. Смотрятся как-то не в тему, как инородное тело.

    При всём вышеперечисленном, вердикт: смотреть! Потому что фильм красивый с эстетической точки зрения, потому что фильм спорный (а это всегда приятно).

    8 из 10

    22 января 2010 | 17:52

    Наши деятели киноиндустрии решились на очень смелый поступок — поднят наш кинематограф с помощью лесбийской эротики на широком экране. А получилось то очень не плохо!

    Первое, что понравилось — съемки. Видно, что оператор не стоит на месте и показывает самые интересные моменты, пейзажи в разных планах и ракурсы.

    Второе — Богдан Ступка. Он, как наш, украинский актер и здесь показал себя с лучшей стороны, такое пока не под силу никому (из украинских).

    В целом… хорошая картинка с красивой музыкой. Напоминает фильмы Вива Томаса. Еще стоит сказать спасибо нашим клипмейкерам и певице Ламе, которые постарались над саундтреком к фильму.

    … За оригинальность 10, а так, то

    8 из 10.

    13 марта 2008 | 02:06

    Доброго времени суток Вам Господа Киноманы. Сегодня я только зарегистрировался на этом сайте, и первое с чего я хочу начать-это оставить свою рецензию на этот фильм.

    «Сафо» — это уникальный фильм лично для меня! Казалось бы что может в нём понравиться… игра актёров-врят ли, режиссура — тоже самое… а вот нравится и всё! Есть в этом фильме что-то такое, что нельзя передать словами… что манящее, притягательное, упоительное… Когда я смотрю «Сафо» моя душа наполняется каким то непонятным чувством. Оно возникает само по себе и ты с этим ничего не можешь поделать. Это всё равно что влюбиться… Ты не знаешь что будет завтра, тебя это не волнует. Ты знаешь только лишь одно- я люблю!

    Именно это со мной происходит когда я погружен в атмосферу этого фильма. Я смотрю и не могу оторваться… Именно поэтому для меня этот фильм уникален. Я буду искренно рад если «Сафо» у вас вызовет такие чувства. Любите и будте любимыми.

    12 февраля 2010 | 00:43

    Об этом фильме я узнал благодаря жене. Она смотрела его, кажется, сразу после выхода и описывала как тупое кино про лесбиянок. Но мне захотелось посмотреть, и вот я впустил в свою душу очередную порцию чего-то, что щекочет нервы.

    Честно говоря, удивлён, что это — украинский фильм. Правда, не чисто украинский: режиссёр британский, актёры, наряду с украинскими, русские и греческие, а главные — вообще американские. И снято в оригинале по-английски. Снимали, правда, в Крыму, а это целых 60 лет была Украина. В общем, для меня — тайна, как смогли забабахать такой международный проект, но при этом не получить популярности в мире. По крайней мере, по-английски если поискать в Гугле, то крайне мало резонанса чувствуется. Да и в фильмографии игравших там американских актёров пунктов раз-два и обчёлся. Видимо, фильм абсолютно провалился. Но всё же это современное смотрибельное (для меня во всяком случае) украинское кино.

    Хочется возразить многим из вас, которые предъявляли претензии к фильму, в частности, что снято в Крыму вместо реального Лесбоса, что актёры плохие, что любви нет и духом.

    Во-первых, снимать в Крыму про Грецию и Рим вполне можно: нет необходимости везти всю съёмочную группу в другую страну, когда у себя есть (были на момент съёмок) практически такие же ландшафты средиземноморского типа.

    Актёры нормально сыграли. Если кто-то мечтал, что в роли главной лесбиянки будет Анжелина Джоли, а в роли Елены Прекрасной — Джей Ло, тогда да, разочарование огромно.) Но ведь первую играет малоизвестная американская актриса, а вторую — просто смазливая русская телеведущая, у которой вся карьера в кино — разве что в примитивных сериалах, штампующихся по госзаказу на потребу домохозяйкам. Для фильма про Сафо нужны были красавчики, согласные за небольшой гонорар сняться в постельных сценах, вот таких и нашли, вот они и пообнимались немножко перед камерой, так что к ним претензий нет.

    Над образами и даже именами их долго не гадали, это верно. Даже образ этого бедного, но благородного художника Филипа я знаю, откуда слизан. В нём каждый, кто читал, без труда узнает Филипа Кэри, главного героя крутого для своего времени в плане откровений о любви и сексе романа Моэма «Бремя страстей человеческих»!

    Любовь не показана — ну, что ж, смотря кто как понимает любовь. Платоническую — нет, не показали. А пагубную страсть, на которую прикольно посмотреть и которая шевелит в душе что-то тёмное, фрейдовское, — конечно, показали!

    Ну, о чём фильм — для меня это очередная страшненькая сказка для взрослых, в одном ряду с «Лолитой» и франшизой «Ядовитый плющ». Тема вообще классная: не где-нибудь, а на том самом Лесбосе чувиха по имени Сафо возомнила себя своей знаменитой тёзкой, а всё потому, что Елена Прекрасная (тоже, видно, вообразившая себя той самой скандально известной гречанкой — причиной Троянской войны) научила её плохому. Научила, з ума-розуму звела, а потом и говорит: да ты чё — дура, что ли, я ж пошутила, почём я знала, что ты это всерьёз воспримешь! Мда, это как если бы какой-нибудь крутой парень, с виду отморозок и беспредельщик, набивался благовоспитанному юноше в друзья и сбил того с пути истинного, на глазах у обалдевших родителей превращая в неофашиста, а потом бы сказал, мол, ты чё, совсем тю-тю, думал, я настоящий фашист; это я так, чисто в каникулы гуляю, а так-то я во МГИМО учусь, и меня предки в любом случае отмажут, а вот ты сам разгребайся теперь, раз вляпался в историю…

    Нет, я не жестокосердный маньяк. Просто я воспринимаю подобные истории как сказки, повторюсь. Такие сказки задевают за живое, но они, по-моему, не созданы, чтоб по-настоящему сострадать героям. Не знаю; может, вы не согласитесь со мной…

    9 из 10

    10 июля 2015 | 11:57

    Игра актеров качественная. Режиссерская работа тоже хорошего уровня.

    А вот содержимое, то есть идея — довольно примитивна и ошибочна.

    Первое что бросается в глаза — это неестественная быстротечность событий и искусственно созданый образ (который не может существовать реально) реакций персонажей. Складывается ощущение что события разворачиваются не как подряд по ступенькам, а перепрыгивая через одну.

    На протяжении всего фильма кажется что главные герои под воздействием каких либо наркотиков, и это проецируется на зрителя.

    Но все это не так страшно, как заблуждение в самой идеологии. Во первых секс и любовь преподоносится как тождественное. Это не смотря на то, что эти потребности относятся к совершенно разным уровням потребностей человека.

    Во вторых культивируется страсть и бесконтрольное подчинение личным желаниям любого характера. При том, что прописная истина в том, что страсть — деструктивна.

    Я считаю данный фильм опасным как для взрослых, так и для подростков, не обладающих осознанием и трезвой объективной оценкой.

    2 апреля 2013 | 00:53

    Тихий греческий остров Лесбос, куда отправляется отмечать свой медовый месяц молодая пара. Супругу зовут Сафо. В связи с этим всплывает то ли греческий миф, то ли настоящая история про поэтессу Сафо, которая имела отношения как с мужчинами, так и с женщинами. Постепенно остров меняет главную героиню…

    Единственное чем подкупает фильм, так это потрясающими пейзажами, декорациями, красивыми актрисами и очень хорошей операторской работой, сумевшей оживить картину, но, к превеликому сожалению, не саму историю. На интригующий сюжет создатели поскупились, окончательно разбив его о скалы еще до середины ленты. Нет, конечно, интересно наблюдать моральный распад женщины и ее окончательный разлад с самой собой, но не весь же фильм.

    Остальные герои достаточно хорошо проработаны, но не настолько, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Взаимоотношения главных героев просто увлекательны со стороны, но совершенно не интересно вникать в них, чувствовать то же, что чувствуют они, понимать их. «Сафо» больше напоминает хорошую, интересную рекламу Греции (а точнее Украины), но никак не полноценный фильм, из которого нельзя подчеркнуть ничего, кроме грязи, разврата и морального упадка. Концовка фильма оставляет неоднозначные впечатления.

    7 октября 2008 | 14:17

    Фильм понравился картинкой — и абсолютно не понравился содержанием. Все очень красиво снято, сделано, продумано. Достаточно яркие персонажи, все очень красиво — но при этом непривлекательно. Наверно, я старомодна, но я все-таки предпочитаю, чтобы хотя бы один из героев фильма вызывал симпатию. А кому симпатизировать здесь? Разве что Ступке.

    Сафо — откровенно сумасшедшая. Я не психиатр, но ее душевная болезнь видна с самого начала и с течением фильма только прогрессирует. Впрочем, если брать двух других «товарищей», то она здесь образ самый положительный — потому что, с натяжкой, но можно все-таки сказать, что она по-настоящему любила, а это в любом случае плюс герою.

    Хелена? Ее моральный облик весьма и весьма сомнителен. С самого начала она очаровывает. Независимая, сильная женщина без комплексов, ведущая разговоры о равноправии любой любви — достаточно привлекательный образ. А потом такой ляп! Она предстает в образе женщины (простите, девушки), которая готова пользоваться людьми, даже не так — играть их чувствами — и при этом сама, кажется, абсолютно не знает, чего хочет…

    Фил… Фил среди этих двух дам единственный нормальный человек. С точки зрения психиатрии и моральных качеств. Все бы хорошо — он полфильма пытается вправить мозги Сафо и Хелене, правда, безрезультатно, и ведет себя как самый настоящий нормальный мужчина, любящий свою жену… только куда девается потом вся его любовь, позвольте спросить? «А был ли мальчик?»
    Я шла на романтику, надеялась на картину вроде «Вас не догонят», где будут показаны чувства, «любовь без границ»… но здесь же любовь и рядом не лежала!

    Хотя это, конечно, придирки, причем даже не столько к сюжету, сколько к персонажам.

    Как прорыв украинского кинематографа — замечательно. Как красивые съемки, красивые лица — не менее замечательно. А как сюжет, история — оставляет неприятный осадок.

    Ах, да, что еще порадовало — музыка и стихи. Последнее, конечно, заслуга отнюдь не кинематографа, но Сафо стихи своей тезки «богу равным кажется мне по счастью человек, который так близко-близко пред тобой сидит» читает очень хорошо, меня проняло.

    За картинку и стихи:

    8 из 10

    19 марта 2008 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>