Это был 1962 год, когда для «Тома и Джерри» уже прошли лучшие времена, и лишь изредка ещё выпускали достойные серии, одной из которых и оказалась «Кармен на новый лад». Как и прочие выпуски того времени, этот примечателен присутствием в кадре людей в полный рост, что в сериале всегда было не большой, но редкостью. Благодаря этой детали Том и Джерри уже воспринимаются как частица глобального мира, что, в общем-то, было необходимо сериалу, если учесть, что речь идёт уже о 127-м выпуске!
Однако этот эпизод получился особенным. Причина кроется в том, что удачным он получился по чистейшей случайности. Есть все признаки, по которым другие серии того времени провалились полностью, но этой повезло. И главная заслуга принадлежит композитору Штепану Коничеку, чья музыка здесь выходит на первый план и затемняет недостатки, связанные с плохой прорисовкой мира, дёрганой анимацией и сдавленной цветовой гаммой. Этот эпизод – прикосновение к классической музыке, что немало радует. Всё-таки классика способна сгладить многие шероховатости. По крайней мере, «Тому и Джерри» так повезло.
Даже в те моменты, когда, казалось бы, мир взорвётся негодованием к коту и мыше, вторгнувшимся на концерт, всё складывается как нельзя лучше, и даже маниакальному Джерри не удаётся испортить оперу, развернув всё на пользу зрителям. Обидно, правда, что сценаристы в итоге выставляют Джерри как победителя, но сериал и так во многом наполнен несправедливостью, будто это стоит особо оговаривать…
Из-за этого момента я отказываюсь ставить данной серии высшую оценку, но невозможно не согласиться, что получилась она хорошей.
7 из 10