'Спиритический сеанс' - фильм режиссера Киеси Курасавы по роману Марка МакШейна'Сеанс во влажный полдень' 1961 года. Как человек который читал роман, могу сказать что Тецуи Ониси и Киеси Курасава, достаточно сильно его переделали. Убрав самые сильные стороны произведения.
Сценарий кажется неуклюжим и надуманным, так как часто упирается в необъяснимые моменты. Теряется вся глубина романа, не говоря уже о напряжении. Из за изменений в сценарии слегка наблюдается логически необъяснимое поведение персонажей. Что предает долю абсурдности в историю. Хотя главный столп истории о том, как амбиции и скука может менять людей, остался в целом нетронут, в фильме присутствует еще целый вагон философских размышлений Киеси Курасавы. Именно поэтому, думаю что его фильмы, имеют некоторое количество поклонников.
Конечно же, мою оценку и мнение, точно нужно считать субъективными. У всех разные видения как нужно делать кино и работать с историей. И уверен многие будут довольны работой Киеси Курасавы. Я же в свою очередь остался недоволен. Отвечая на вопрос: стоит ли смотреть 'Спиритический сеанс', думаю что стоит ответить - да. А вот вопрос понравиться он вам или нет, это же дело ваших предпочтений.
Глупо считать, что фильмы, издающиеся сразу на видео-носителях, плохи и не достойны внимания. Нередки случаи, что некоторые ленты просто лучше воспринимать именно в домашней обстановке. Такими были первые два «Проклятия», стал таким и «Спиритический сеанс», вышедший в том же 2000 году.
Если среди предыдущих работ Киёси Куросавы в жанре ужасов особо можно отметить только довольно спорное «Исцеление», то «Спиритический сеанс» получился заметно более продуманным, более живым и даже более правдоподобным. Да, как подобает многим азиатским хоррорам, в данном фильме есть мистика, о чём можно судить уже по одному названию, но ситуация, в которой оказывается семья Сато, на удивление жизненна. К тому же, воспринимать её можно по-разному: вполне приемлем такой взгляд, что случайных виновников убийства действительно преследует призрак девочки, а с другой стороны – призрак может быть лишь воплощением укоров совести. У многих людей бывают неприятные ситуации, когда не по их вине случается что-то ужасное, но доказать свою невиновность не представляется возможным. Дзюнко и её муж оказались вовлечены именно в такую неприятную историю. Убийство было совершено лишь потому, что к этому вынудили обстоятельства, поэтому главная сюжетная линия воспринимается весьма неоднозначно. Не такие ли персонажи становятся любимцами зрительских масс? Хотя персонажам приходится скрываться, как действительно опасным преступникам, их можно понять. Удача просто отвернулась от них. Бывают же такие несчастливые случайности…
Главным образом хочется похвалить игру актёров. Кодзи Якусё и Дзюн Фубуки – оба как нельзя реалистичнее изобразили супружескую пару со своими проблемами и приводящими к некоторым неполадкам в отношениях взглядами на жизнь. Обоим хочется поставить 10 баллов за старания! Фильм оставляет после просмотра неподдельную радость от того, что и сейчас ещё есть действительно талантливые актёры. Жаль только, что известны они не на мировом уровне. Гении в самом деле нередко остаются в тени.
Хотя «Спиритический сеанс» получился отличным фильмом ужасов, высшую оценку я ставлю ему в основном за то, что в нём потрясающе преподносится жизненная ситуация. Видно, если за дело берётся знаток, то результат обязательно оправдает надежду. Моё мнение о Киёси Куросаве определённо улучшилось.
Фильм «Сеанс» рассказывает о страшной силе тщеславия и страха, которые способны толкнуть человека погубить невинных. Джунко Сато, доморощенный медиум, стремится прославиться, разыскивая пропавшую девочку, даже если при этом придется поступиться здравым смыслом. Сама не ожидая, Джунко на самом деле сталкивается со сверхъестественным, призраком, желающим отомстить за свою смерть. К.Куросава не был бы собой, если б не наделил семейную пару Сато психологическими проблемами, которые роковым образом отразятся на их жизни. Джунко, при содействии мужа готова рисковать здоровьем пропавшего ребёнка, чудесным образом освободившегося из плена и, что называется, пришедшей самой в руки. В конце концов, Сато пообщаются с призраком, но вместо желаемой славы, получат справедливое возмездие за преступление, которое и не думали совершать.
Куросава снял отличный фильм, не лишённый депрессивных нот, традиционных для его лент, но обладающий поистине хичкоковским саспенсом. Поклонники медитативных психологических фильмов с примесью сверхъестественного от Киёси Куросавы не будут разочарованы. Успокаивающая зелень леса скрывает похитителя детей, который вовсе не так зловещ как скучающие обыватели. Муж Джунко поглощённый миром звуков, как бы оторван от реальности и не способен призвать в нужный момент свою жену к благоразумию. Сама Джунко лишена материнского инстинкта и просто теряется в ситуации, которая была ключом к решению её проблемы. «Сеанс» стоит того, чтобы его посмотрели, не зависимо от предпочтений. Это просто хорошее кино.
Фильм удостоен приза ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 2001 года.