Дом Солнца

год
страна
слоган«Солнце здесь не живет, Солнце сюда приходит...»
режиссерГарик Сукачев
сценарийГарик Сукачев, Наталия Павловская, Иван Охлобыстин
продюсерАндрей Аршинов, Сергей Аршинов, Сергей Грибков, ...
операторСергей Козлов
композиторАлексей Белов
художникМаксим Фесюн, Ирина Соколова
монтажИраклий Квирикадзе, Игорь Литонинский, Игорь Отдельнов, ...
жанр драма
бюджет
$3 700 000
сборы в России
$69 948 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Неожиданная встреча Саши с лидером хиппи Солнцем изменила ее всегда такую правильную, распланированную и благополучную жизнь. И не было ничего удивительного в том, что она влюбилась в этого загадочного и принципиального парня. Субкультура хиппи, музыка Макаревича, любовь и свобода стали первыми шагами Саши во взрослую жизнь. Без Солнца.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (512)
ожидание: 63% (1671)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавилBulatLebedev

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца».
    • Cъемки фильма продолжались около 4-х лет. География съемок — Москва и Крым: восхитительные места и побережья — Балаклава, Карадаг, Керчь.
    • Большое внимание в фильме уделено музыке и музыкальному дизайну. В фильме звучат песни «Машины времени», группы «Калинов мост» и мировые хиты начала 70-х.
    • Изначально предполагалось, что картина выйдет на экраны 1 декабря 2009 года, в день 50-летия Сукачева.
    • В сцене, когда вместо выступления ВИА «Удачное приобретение» на сцену выходит ВИА «Машина времени», молодого лидера группы играет Иван Макаревич, сын Андрея Макаревича.
    • Прототип Солнца — главного героя фильма — лидер и один из основателей московской системы хиппи — Юра «Солнышко» Бураков.
    • Гарик Сукачев начал собирать деньги на съемку фильма (рабочее название — «Дом восходящего солнца») в 1995 году. В музыкальных журналах печатались обращения к бизнесменам и предпринимателям с просьбой о денежной помощи.
    • Когда фильм запускали в работу, съемочная группа в рекламных целях устроила акцию — собирала деньги на Арбате. Актер Станислав Рядинский принес белую механическую собаку, рядом с которой установили табличку «Подайте собаке на батарейки». Затем стояли возле Театра Вахтангова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя хиппи в фильме активно используют сленговые выражения, отмечалось, что некоторые из них являются анахронизмами. Так, реакция Герды на выступление «Машины времени»: «Это реально круто!» звучит слишком современно, в 70-е годы в ходу был иной жаргон.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хуан «смотрел на Чили» с маяка, на нём отчетливо видно передатчики сотовой связи, которых не было в семидесятых.
    • На загоревших телах девушек, которые побежали купаться обнаженными на пляже ночью, во время всеобщего сбора хиппи видны полоски от стрингов, которых в Советском Союзе не было.
    • Во время сцены в кинотеатре, на премьере фильма «Генералы песчаных карьеров», в холле кинотеатра находились игровые автоматы «Морской бой» и «Баскетбол», так вот в 1974 году (время премьеры фильма) ничего подобного не было, особенно игрового автомата «баскетбол» — это изобретение 80-х годов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Для меня прежде всего это фильм о любви. О нерассуждающей, безумной, искренней, совершенно непредсказуемой первой любви.

    Юная Саша, уже не школьница, еще не студентка, и в этот миг свободы и неопределенности она как в омут fall in love в ослепительное Солнце. И теперь она уже не Саша, а Принцесса. Вот оно и началось…

    Солнце — это воплощение свободы, нарушения запретов и всего недозволенного. Для него каждый день как последний.

    Принцесса и Солнце. Для нее жизнь только начинается, для него подходит к концу. И он дарит ей последние лучи заходящего Солнца.

    Фильм пронизан светом, теплом и ностальгией о прошлом. Вызывает и слезы, и улыбку. Рекомендую всем!

    9 из 10

    14 апреля 2010 | 21:20

    Легкость, улыбка, свет, радость, Солнце…

    Вот таким неожиданно оказался для меня этот фильм.

    Брутальный творческий тандем Сукачев — Охлобыстин произвели на свет невероятно легкое и романтичное творение. За это им огромное «мерси»!

    В целом от фильма осталось действительно приятное, даже слегка щемящее чувство наслаждения картинкой, идеей, актерами, настроением. А главное на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение того, что все люди принимавшее участие в его создании получили массу удовольствия от самого процесса создания. Этак собрались однажды хорошие друзья и на радость себе и окружающим сняли отличную картину. Именно это чувство радости и удовольствия передается теперь зрителям с экрана. Буквально вливается теплыми солнечными лучами и согревает теплом летнего дня даже в морозные минус 20.

    Ооо, да! Этот фильм просто необходимо смотреть особенно сейчас, когда так хочется весны, а за окном снова ударили морозы.

    Он просто наполнен летним теплом, ветром свободы и безбашенной молодости.

    Конечно, это своего рода ностальгия по тем временам, когда ты молод наивен и веришь в мир во всем мире, музыку и любовь. Даже мне захотелось вернуться в то время, когда все «впервые и вновь» и лохматый симпатяга в модных клешах загадочно улыбается тебе в лучах заходящего солнца. Когда кажется, что впереди ждет все самое неизведанно прекрасное и весь мир у твоих ног полный приключений и удивительных открытий.

    А может в этом и есть смысл, в ожидании чуда и в поиске дома Солнца, который никто никогда не видел…

    Наверное поэтому так приятно снова вспомнить то самое важное, что озаряет жизнь солнечным светом и заставляет сердце биться чаще в лучах восходящего солнца.

    Определенно очень советую посмотреть этот фильм всем романтически настроенным натурам и тем кто забыл, что когда-то был таковым.

    Питая очень нежные чувства к этому фильму ставлю

    10 из 10

    15 февраля 2011 | 23:18

    Художественный фильм Дом солнца мог оказаться вторыми стилягами. И, честно говоря, пока шел на просмотр — очень опасался этого. Мнение о стилягах я уже озвучивал. И, мягко говоря, это мнение совсем не радужное. Но, Гарику Сукачеву удалось то, что не удалось Тодоровскому младшему. Собственно в стилягах единственным светлым пятном была Евгения Брик.

    Хотя я и крыл стиляг по-черному, примерно за то же, за что буду хвалить дом солнца. За людей, которые решили отличаться от системы. Создали другую систему. Не зная о том, что все системы одинаково похожи, а Empires Never Last. В какой-то степени я их совершенно не понимаю, потому что они представляли собой зарвавшихся детишек богатых родителей.

    В какой-то степени — уважаю их выбор. При этом осознавая, что сам никогда не выберу такой образ жизни.

    В отличие от упомянутых Стиляг, Дом Солнца — одно сплошное светлое и греющее пятно из прошлого. Наверное, дело в том, что Сукачев не пытался особенно приукрасить своих героев. В рамках художественных допущений, конечно.

    Да и они, сами, герои показаны такими, какими и должны быть. Молодыми, наивными. Совершающими тонны ошибок и из-за этих ошибок и страдающие. Но радующиеся жизни. И свободные. По-своему свободные, как только может быть свободным человек, без гроша в кармане.

    А через весь фильм лейтмотивом идет песня, давшая название книге и фильму.

    Песня, кстати совсем не о мифическом доме солнца, а то ли о борделе, то ли о тюрьме. И в этом, кстати, тоже скрыта глубокая ирония. Причем ирония достаточно злая.

    Дом солнца, воспетый Bob Dylan и The Animals — это совсем не заброшенная хижина в горах, а то ли бордель, то ли тюряга. И поется вовсе не о том, как в это доме хорошо, а… в общем, не ходите дети в Африку гулять или злой дядя вас в дом солнца забирать.

    И так со всей западной культурой. Большинство хотели в ней видеть что-то прекрасное, не понимая, что по большому счету рок это sex, sluts, booze’n’drugs.

    Да не выступали Deep Purple и The Rolling Stones за мир дружбу или равноправие. Они просто лабали рок. Лабали гениально. Почти все они были мальчиками из хороших семей с одним или двумя худ. Образованиями.

    Наши же рокеры, по большей части были детьми рабочих, и музыкального образования не имели. Зато очень хотели изменить мир.

    Они слушали западные песни и думали что где-то лучше, чем у нас, забывая про простую истину — хорошо там, где нас нет. Они не понимали загадочных слов и эти слова казались им глубокими и мудрыми.

    Так и вся наша рок культура выросла этаким эрзацем мифа придуманного самим же рокерами.

    Какого монстра мы сейчас имеем под названием русский рок говорить не надо.

    И белые пятна вроде Цоя и Башлачова не меняют общей картины. Возможно, они и правда были последними настоящими коммунистами, которым пришлось уйти, чтобы не видеть трагедии перестройки.

    Собственно, ничего не изменилось. Кроме того что джинсы достать действительно проще, чем кирзу. А Marlboro продаются на каждом углу.

    Какая разница?

    T-rex ли слушают дети или Basta Rhymes, Elvis Presley или Lumen? Они все равно остаются детьми, которые только через множество ошибок и только взвалив на себя ломящий спину груз ответственности, смогут сказать, что они взрослые. Если, конечно, станут взрослыми.

    А сейчас вместо лета у моря, тысячи людей устраивают пустые холмы в центре России.

    Пожалуй, можно только порадоваться тем, у кого есть возможность хотя бы одно лето провести в доме солнца. А может даже немного позавидовать.

    22 апреля 2010 | 12:18

    Девушка Саша — ребенок из непростой, но идейно- выдержанной советской семьи поступив в престижный ВУЗ, подалась к неформалам, очарованная их лидером. Главная героиня (С. Иванова), похожая на бесконечный восклицательный знак, вызывала раздражение с первых минут фильма. Все ею сыграно фальшиво-бездарно: начиная от прыжков по поводу поступления в вуз, продолжая любовью с первого взгляда между игрой в мячик и ее «хиппованием» на протяжении всего фильма.

    По поводу героя по имени Солнце только один невыясненный вопрос: с какого перепуга он лидер хиппи? Появляется всегда под самый конец любой заварушки, всегда первый линяет. Единственный его конек: в сложных ситуациях загадочно улыбается и хитро прищуривает левый глаз.

    Вот кого действительно следовало бы представить как лидера, так это Герду: всегда в окружении свиты, умна, харизматична, не одного лишнего слова или взгляда, да и последнее слово всегда за ней. Она даже сочетание Библии и сигареты умудрилась преподнести как-то очень стильно, хиппово. Классная получилась хипперша, просто загляденье!

    Баба Беда — да интересный ход, жаль, что ее очень мало, да и развязка ее истории разочаровала.

    А в целом фильм на один раз, пересматривать вряд ли захочется.

    5 из 10

    8 ноября 2015 | 21:35

    Обычно рекомендуемые фильмы мне нравятся.

    Так вот получилось, что порекомендовали посмотреть «Дом солнца». На работе к патронессе зашла подруга и рассказывала как ходила на показ этого фильма. По ее словам, она бы ни за что в жизни не отправилась на Гарика Сукачева, но поскольку на халяву, то можно. Она сама не ожидала, что ей фильм очень понравится. Я послушал и подумал, что на показ точно не пойду. А вот на халяву поглядеть — запросто.

    Пересказать фильм не так просто. Вкратце, девушка встречает парня-хиппи, которого зовут Солнце, и влюбляется в него с первого взгляда. И из-за этой любви она готова идти с ним хоть на край света.

    Больше рассказывать не имеет смысла. Уж много там нюансов и перипетий сюжета. Фильм долго не покидал мысли и сцены из фильма то и дело возникали из памяти. Кино действительно обладает неким приятным послевкусием. Но пересматривать его я не собираюсь. Разве, что кто-то покажет на нечто необычное в кадре.

    23 октября 2010 | 23:33

    Сюжеты всех великих историй этого мира, так или иначе, сводятся к двум вечным темам — несчастная, а потому необыкновенно прекрасная, любовь, и кровопролитная, и по сути бессмысленная, война. О чём ещё писать книги, петь песни и снимать фильмы? Причём зачастую оказывается, что «война» — это всего лишь столкновение двух противоположных по убеждениям сторон, или просто борьба человека с самим собой, а понятие «любовь» — намного шире, чем банальное увлечение или всепоглощающая страсть. И не важно, что там будет в конце…

    «Дом Солнца» — лента не о любви, и не о войне, несмотря на влюбленную парочку на обложке и на аннотацию к фильму, что это история о том, как тяжело быть хиппи в советском союзе. Это кино о выборе. Все остальные темы, по сути, вторичны и, быть может, не так идеально прописаны. Обычная хорошая девочка Саша выбирает необычного нехорошего (по мнению общества) мальчика Солнце, вместо обожаемого родителями жениха в костюме и при галстуке (да-да, со времён Шекспира ничего не изменилось). И необычный мальчик Солнце в свою очередь выбирает наивную девочку Сашу и «17 дней лета» вместо того, о чём создатели будут умалчивать до конца (и я последую их примеру). Всё просто. Второстепенные и даже просто эпизодические персонажи все как на подбор яркие и колоритные, что может не понравиться любителям скучной реальности и ревнителям строгих канонов, потому как «ну не правдоподобно».

    Герои все время перемещаются в пространстве, порой смешивая некоторые культурно-исторические реалии того времени, что впрочем, не так уж и страшно — перед нами собирательная картина эпохи с идеализированными персонажами. Поход на «Генералов песчаных карьеров», первый концерт «Машины времени», ночной вернисаж художника по кличке Кореец, поездка на море, которое ещё надо найти, и самая странная вечеринка в горах. Но в центре всегда, конечно же, — мальчик и девочка. И их выбор. Он — загадочный с вкрадчивым голосом, она — наивная простота и скромное очарование. Традиционно подобное редко заканчивается хорошо, но в этом-то вся прелесть — романтичные барышни (равно как юноши, что уж скрывать) будут всенепременно тронуты происходящим. А бывшие хиппи (или слово бывшие здесь не уместно?) быть может, одобрительно качнут головой — что так оно и было.

    Мне казалось, что такие фильмы уже не снимают, во всяком случае, не у нас. Такие яркие, живые, трепетные, нарочито трогательные, от которых за версту веет нереальностью. Порой возникает ощущение, что кинематограф перерос истории о наивных девушках и благородных юношах, ведущих пафосные монологи о чтении мыслей на расстоянии при помощи электропроводов и внутренней свободе, разумеется, если никто из них не блестит на солнце и не страдает от вечной жизни. Здесь же, наоборот, доказывается хорошо известная теорема: жизнь не вечна и именно поэтому прекрасна. Герои не бессмертны, а реальность — кусается. И тем не менее — мы её, эту жизнь любим.

    Фильм Гарика Сукачева на фоне современного российского авторского кинематографа, от которого за версту веет могильным холодом, и тщетных попытках наших киноделов выстрелить крепко скроенным блокбастером, выделяется добротой, душевностью и той самой романтикой, которой порой так не хватает как в кино, так и в жизни. Чувствуется, что снимали долго, старательно и с любовью. Кое-где недотянули с драматизмом, где-то — повисла в воздухе и оборвалась третьестепенная сюжетная линия, но в целом у ленты не отнимешь главное — у неё есть свой вкус, своё настроение, пара незабываемых комедийных моментов, шикарный саундтрек и щемящее чувство ностальгии, перевязанное пёстрой лентой в подарок.

    Порой возникает ощущение, что «Дом Солнца» — это весьма удачная компиляция из всевозможных сюжетно-композиционных и стилистических штампов. Однако заимствования (если они и имели место быть) особо не портят впечатления и выглядят вполне гармонично. Да и можно ли обвинить создателей ленты в том, что где-то что-то подобное мы уже видели? Если есть несколько фильмов на похожие темы, они по-любому будут иметь общие точки соприкосновения.

    Если убрать декорации в виде хиппи, идею о выборе своего пути и того, как прожить отпущенный тебе срок, то в голом остатке окажется история о любви и обретении свободы, причем второе, несомненно, будет в большей степени оттенятся первым, что, возможно служит определяющим фактором для формирования целевой аудитории фильма. Это вовсе не означает, что кино вышло чисто женским, но всё же…

    Снято как-то по-женски: не грубо, не пошло. Красиво. Весь фильм как коробочка со старомодными монпансье. Прочная, симпатичная внешне, а внутри — разнообразие вкусов. Ностальгия. Пожалуй, немного приторно, но ведь невозможно остановиться… После — непременно хочется выпить залпом стакан холодной воды, прямо из-под крана, залить сказку реальностью. А потом наступает грусть — коробочка пуста, всё закончилось и остаётся лишь приятное послевкусие. И если вы любите монпансье, то вам непременно захочется ещё. А если нет, то лучше сразу отдайте коробочку тому, кто оценит. Я к слову, люблю шоколад, горький, без добавок. Но порой так хочется запастись жестянкой разноцветных леденцов и послушать историю о любви.

    Потому как любовь — это вовсе не совместные телодвижения актеров на плоскости, заботливо пойманные камерой — подобной сценой можно было бы убить всё очарование этой ленты. Любовь — это пробивающиеся сквозь прутья шалаша предрассветные лучи солнца, игра света на разноцветных стекляшках, подвешенных к потолку, ветер в волосах, блеск в глазах и столько всего невыразимого. Полутона, полунамёки. Любовь — это нечто хрупкое, именно поэтому она и прекрасна. В нашей жизни так мало романтики, в кино — слишком много реализма, но порой ведь так хочется сказки.

    А хэппи-энд — он всё-таки будет. Впрочем, всё в этой жизни относительно, особенно для тех, чей принцип — не иметь принципов.

    16 июля 2010 | 12:28

    Если хотите получить побольше положительных эмоций, зарядиться солнцем, его неким свечением и пониманием его, даже как одной из сфер жизнедеятельности, ну и контрастно, в восприятии жизни советских хиппи, то этот фильм для Вас!

    Положительных эмоций даёт фильм очень много, т. к. он пропитан положительным и беззаботным настроением, атмосфера добра и света вокруг героев парит и распространяется… Зарядка солнцем и его свечением получаются, ну и как будто отдаются зрителю через экран, когда наблюдаешь за героями кино-картины, которые словно окутаны солнцем и солнечным светом, география съемок необширна, но этого хватило, чтобы погрузиться вместе с героями фильма в атмосферу чистого солнца, вся Москва словно предстает в другом обличии: солнечная и радужная, ну а про Крым вообще в этом плане не стоит даже упоминать: великолепны и пейзажи, и море, и вся природа… Понимание солнца — это что-то из серии «системы» хиппи, отношение их к жизни…

    Хочется отметить замечательную актерскую игру и конечно же работу Гарика Сукачева, он великолепно исполнил задуманное судя по его труду — «Дому Солнца»!

    Доброта и искренность царит в этом фильме сплошь и рядом, но при этом жесткие реалии жизни тоже имеют место быть, что придает фильму искренность и существенность: социальные факторы, политическое навязывание системы, физические недуги и… В этой кино-картине каждый сможет найти что-то своё! Но фильм не так прост, как покажется на первый взгляд… История под запретом властей, которая была и процветала, которая смогла изменить людей и окружающий их мир…

    23 апреля 2010 | 11:49

    В кинозале темно. На экране — апрельская премьера, фильм Гарика Сукачева «Дом Солнца».

    Сюжет достаточно оригинальный. Казалось бы, чего нового? Парень, девушка, море — все, в общем, привычно. если бы не столь принципиальные различия между влюбленными.

    Она — мечтающая стать врачом, семнадцатилетняя девочка из хорошей московской семьи. Ее зовут Саша.

    Он — лидер хиппи, не имеющий собственного дома, приходящий из ниоткуда и уходящий в никуда. Его зовут Солнце.

    Когда они встречаются, все умные планы Саши летят к черту. вместо запланированной поездки в Болгарию, девушка сбегает вместе с возлюбленным и его друзьями хиппи к морю, в Крым. Там Саша делает первые самостоятельные шаги во взрослую жизнь, учится любить и находит легендарный дом восходящего Солнца.

    От фильма Гарика ничего хорошего, признаться не ожидала. Была уверена, что получится нечто провокационное, как раз в духе Сукачева.

    Но нет, картина оказалась на удивление светлой, романтичной, а местами даже наивной. Конечно, от этого фильма не стоит ждать невероятно точной истории жизни советских хиппи. Есть там и явные «ляпы». К примеру, главная героиня идет на только вышедший фильм «Генералы песчаных карьеров», а на следующий день попадает на первый концерт группы «Машина Времени». Но если вспомнить историю «Машины», становится понятно, что появилась она на три года раньше (в 1968 году), чем «Генералы» (1971 год) на экранах…

    Впрочем, мелкие неточности в фильме не только не раздражают, они почти незаметны.

    Главные роли в фильме исполнили молодые актеры: Светлана Иванова (известна зрителю по фильму «Привет, Киндер!»), Станислав Рядинский ("Андерсен. Жизнь без любви»), Дарья Мороз ("Точка») и Иван Стебунов ("Последний уик-энд»).

    Ребята просто молодцы, они не играли, а словно жили этой жизнью, которую показывали перед камерами. Порадовала Дарья Мороз, героиня которой, хиппи по имени Герда, получилась очень колоритной девицей. Ну а Стас Рядинский вообще выглядит как истинный Король-Солнце.

    Съемки фильма проходили в Москве и Крыму. Потрясающие виды, много солнца и море позволяют на полтора часа погрузиться в атмосферу тех самых семнадцати дней лета, прожить их вместе с героями.

    Помогают в восприятии и замечательно подобранные мелодии. В «Доме Солнца» вообще очень много музыки. «Машина Времени», «Калинов Мост», Bob Marley — саундтреками к фильму выступили песни, уже ставшие классикой.

    Нужно отдать должное и операторам проекта. Особенно запоминаются две, полярно разные сцены — разбитая и практически уничтоженная конницей демонстрация хиппи и сцена любви Солнца и Саши в его доме, высоко в горах. И в том и в другом случае операторская работа безупречна, акцент делается на мельчайших деталях, вроде выпавшей из рук и затоптанной куклы, или тонких лучей солнца на волосах Саши.

    Фильм смотрится на одном дыхании, затрагивает в душе какие-то невидимые струнки. Эта картина, как лекарство от печали — посмотрев, уже не хочется грустить.

    Пусть некоторые высказывания немного наивны или даже максималистичны, они все равно не звучат пафосно. И запоминаются.

    «Твоя страна — в тебе самом». «Завтра не бывает, потому что всегда есть сегодня». «Дом Солнца — живет в сердце». Это же все очень просто, нужно лишь вдуматься. Мы действительно уникальны — каждый — целая страна. А жить сегодняшним днем… Может быть, рискованно, но попробовать все же стоит. И дом Солнца это вовсе не миф, не легенда, спрятанная в горах. Этот дом живет в каждом сердце.

    Этот фильм стоит посмотреть тем, кто ищет внутреннюю свободу, тем, кто верит в любовь и не боится жить сегодня.

    Для меня «Дом Солнца» стал по-настоящему любимым фильмом. И по 10-ибальной шкале я ставлю ему высшую оценку.

    17 мая 2010 | 20:50

    Некоторые эпизоды вызывают ощущение, что фильм снял не Сукачев, который жил в СССР и даже вроде бы некоторым образом был причастен к изображаемой среде, а какой-то западный режиссер. Сцена с разгоном конными! милиционерами с нагайками! специально организованной! денострации советских хиппи! — это мегаклюква, видно очень хотелось снять что-нить про 1905 год, а деньги дали только на семидесятые. Ну и еще много всего: радиостанция, которую никто не может найти только потому, что она находится в доме главы горотдела; эта самая глава горотдела, берущая взятку у незнакомого хиппи в присутствии кгбшника из Москвы; нелегальная дискотека на пляже в городе и т. д.

    Образ Солнца, то ли шамана, то ли просто очень умного, вот только слабого здоровьем идейного вдохновителя советских хиппи, думаю, должен прийтись по сердцу девочкам от 12 до 15. А возникающие ассоциации с персонажем Дома 2 — вызывают рвотный рефлекс.

    Но несмотря на всю слабость и тупость сценария и режиссуры фильм стоит просмотра. Беспроигрышная тема — Крым, дух того времени и неформалы (последние, правда, абсолютно нереальные) вытягивают этот опус.

    В общем, авторы заюзали модную тему ностальгии, смотреть можно, но платить за это (идти в кинотеатр) я бы не стал.

    15 ноября 2010 | 02:14

    Фильм напряг меня с первых сцен… В данном случае «напряг» означает «о, Боже, я знаю чем он закончится».

    Итак, сказка начинается… — так же, как и все другие — появляется главный герой из ниоткуда, светлый, озаренный солнцем, и, к сожалению, очень типичный (или типажный), произносит сакраментальную фразу: «Вот так все и начинается» и «испаряется», обволакивая себя завесой таинственности. Разум мой исподволь рисует мистические картины и старается уцепиться за ускользающую надежду непредсказуемости, но нет — он (разум мой) уже перелистывает впередиидущие страницы сценария, и я понимаю, что все это я уже видел (читал, слышал…). Хорошо…, пытаюсь на этом не сосредоточиваться, обрекая себя на лицезрение светлой в основном картинки, (к слову сказать, работа оператора вполне достойная), игре актеров, из которых впечатлили в очередной раз наши «зубры»: Нина Русланова, Никита Высоцкий, Дарья Мороз, Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов — именно в таком порядке. В своих сценах они грубо, то есть точно и профессионально, возвращали меня на землю со сказочных высот действа, называемого сюжетом. Игра других актеров понравилась в той или иной степени.

    Ностальгические ноты фильма не выдавили у меня слезу, поскольку «последняя чистая, идейная, рожденная как протест и как мировоззрение, а не как клуб по интересам, система», показана слишком однобоко. Я понимаю, не хотелось сценаристу и режиссеру омрачать светлую память юности и делать из лирической сказки назидательный ракурс в историю, но все же слишком романтично. И надо отдать должное — оборотная сторона медали была-таки вырисована легкими мазками (смерть друзей, пьянство и воровство, а так же секс), не омрачая общей картины. Авторы говорят: все это было, но это не главное. А что главное? Я, к сожалению, так и не понял. Все потуги главного героя окутать себя ореолом пророка, некоего мессии, гуру или что-то вроде того, разбиваются о его сознание близкой смерти — а что ему терять? — легко быть пророком, зная свой конец. Открыл он глаза этой наивной девочке, или жестоко обманул ее — трудный вопрос, на него каждый ответит по-своему.

    Очень сильная фраза — «Мы здесь будем не жить, а наслаждаться жизнью» — звучит как-то двусмысленно, а еще точнее — наивно. Наслаждаться жизнью не живя… Нельзя отгородиться от остального мира и быть счастливым, этот придуманный мир, эта светлая сказка рано или поздно лопнет как воздушный шарик под давлением окружающей атмосферы. Впрочем, так и произошло, и это, действительно, большой плюс фильма, иначе я был бы совсем разочарован.

    А что же «окружающая атмосфера»? Она показана в гротескном плане. Пресловутая «антисоветчина» вызывает смех, а порой сожаление — но я уверен, что прототипам главных героев в то время так не казалось. Хотя, здесь я тоже соглашусь с авторами — это было страшное время, над которым осталось только посмеяться.

    Ужасно не люблю сравнивать русские и американские фильмы. Я очень рад, что этот фильм остался все же нашим, потому что бездумное подражание чужим идеалам будет жестоко затоптано конной милицией — одна из двух сцен где присутствует кровь — и такие фильмы будут жить, people!

    8 из 10

    3 апреля 2014 | 04:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: