всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (109 688)
ожидание: 71% (5123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 84 = 180
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю как вам, а мне очень нравятся фильмы из трилогии про Борна. Сюжет, напряженность, игра актеров, музыка, атмосфера — все на высоком уровне, по крайней мере, меня эти фильмы зацепили.

    И вот, после достаточно большого промежутка времени после выхода последнего фильма трилогии, на экранах появляется Green Zone, название которого в силу какого-то недоразумения было переведено как «Не брать живым».

    Мэтт Деймон в главной роли, название, и особенно трейлер — все настроило меня на то что Green Zone будет а-ля Борн. И шел я на этот фильм, рассчитывая увидеть что-то похожее и близкое по уровню качества. А что увидел?

    А увидел я, что меня обманули… Не знаю конечно же, может быть один я такой (ну, плюс мои знакомые), но трейлер меня настроил на непосредственный конфликт героя Деймона с начальством, и охотой на него, прибавить к этому название «Не брать живым», и получаем настрой на фильм а-ля Борн. А, придя в кинотеатр, обнаруживаем, что ничего того что мы ожидали, нет и в помине. А имеем мы достаточно посредственное кино, смотреть которое реально скучно.

    Потому что ждали — большего. Потому что ждали другого. Потому что не надо в следующий раз обманывать нас сфабрикованным трейлером, который настраивает и обещает нам совсем другое кино, чем то которое есть на самом деле.

    Фильм нелепый. Раздражающие местами диалоги, особенно в местах о патриотизме — не верю я этим моментам, не проникся ни игрой актеров ни переводом. Нелепый конец, который видимо(не уверен, но мне кажется что так) подразумевает что рапорт какого-то сержанта все изменит.

    6 из 10

    14 марта 2010 | 15:48

    «Зелёная зона» режиссёра Пола Гринграсса вышла очень похожей на предыдущие его работы в плане общей атмосферы фильма. Много героев, много имён, много слов, всё практически на бегу, крупные планы, наезды, компьютерные технологии в ногу со временем, звонки, секреты и заговоры, чувство скрытой тревоги…

    В данном случае Гринграсс обратил внимание на войну в Ираке, ближе к её началу, когда многочисленные отряды американской армии кропотливо искали там оружие массового поражения. Мгновенно оккупируя территории восточной страны и обыскивая каждый дом и склад, ставя блокпосты и беспрекословно выполняя приказы сверху, следуя по наводкам невидимого информатора, лейтенант Рой Миллер начал сомневаться в правдоподобности предоставляемых данных. Безрезультатные поиски ОМП в странных локациях выглядели как минимум смешно, нехватка информации и постоянные «недоговоры» со стороны начальства наводили на определённые мысли о лживости происходящего. Л-т Миллер решает действовать более самостоятельно… С этого момента фильм можно расценивать как историческую выдумку, вероятно имевшую место быть. Не отрицается, что были такие люди из числа офицеров, которые пытались вывести на чистую воду бессмысленность операций и их реальную цель, цель пребывания в восточной стране. Гринграсс, используя материал книги военного корреспондента, предположил, что могут сделать несколько человек, начав копать против правительства. Пешки в большой игре, не иначе.

    Режиссёру удалось осветить все события, как со стороны солдат, так и со стороны репортёров и специальных служб, лихо пляшущих пол дудку правительственных чиновников. Удалось показать тот бардак, который творится на улицах городов и домах местных жителей, которых кладут лицом в песок в собственной же стране. Хорошо отображённая динамика событий, движение и ритм, буквально по минутам, способствовал моему проникновению в происходящее, чувствуется почерк Гринграсса.

    «Живая» камера в этом фильме очень уместна, кому-то покажется чересчур, но я увидел абсолютно всё, что снято, и к концу картины уже сам прикрывал главного героя на улицах Багдада. Отдельно выделю отличный звук, будь то очередь автомата или свист подлетающего «чёрного ястреба», он добавлял долю впечатлений в боевые сцены, снятые динамично и резво.

    Привлечь внимание картина может не только глупым локализованным названием, но и актёрским составом: Мэтт Дэймон (Миллер), Брендан Глисон (Браун), Джейсон Айзекс (Бриггс) и Грег Кинер (Паундстоун), о качестве их работы речи даже не идёт, однозначно справились. Этот фильм продолжает проблематику современной войны в восточных странах. Начиная с африканского «Чёрного ястреба», «Совокупности лжи» и «Сирианы», через «Королевство», подхватив «Повелителя бури», он встаёт в ряд с ними.

    «Зелёная зона» — добротная смесь боевика и триллера. Смотреть громко, вникать в происходящее, получать удовольствие.

    8 из 10

    16 июня 2010 | 23:57

    «Не брать живым» заинтересовал меня по ряду причин. Во-первых, составом исполнителей. Пол Гринграсс — режиссер, которому мастерски удаются энергетически заряженные картины. Мэтт Деймон, в свою очередь, отличный актер, идеально подходящий на роли в подобном кино. Сотрудничество этих двух людей подарило зрителю «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна», фильмы, являющиеся эталонами в жанре «боевик». Во-вторых, направленность картины, обязывает ее быть динамичной, напряженной и, в какой-то степени, эффектной. А это не может не привлекать. В-третьих, далеко не так часто удается увидеть голливудское кино, в котором бы открыто говорилось об ошибках американского правительства…

    Вспомнить хотя бы недавнего оскаровского триумфатора, картину К. Бигелоу — «Повелитель бури». Тема — та же,- американское вторжение/присутствие в Ираке. Только вот у Бигелоу все получилось крайне политкорректно, а потому фальшиво. Ну а хочется, естественно, правдивого взгляда на понятные каждому события… В этом контексте отмечу, что Гринграсс снял свое кино не идеально, но приближенно к этому. Едва ли не впервые с киноэкрана доносятся следующие слова: «в Ираке нет оружия массового поражения». Едва ли не впервые зрителю показывают одновременно голод и нищету иракского народа, а также сытую жизнь американских «миротворцев» и чиновников различного ранга в так называемой «Зеленой зоне», где расположены военные базы, роскошные особняки и отели. Едва ли не впервые на протяжении всего фильма мы ни разу не видим в кадре пресловутого американского флага, символа свободы и демократии…

    Да, правительство Д. Буша, а теперь и Б. Обамы не критикует разве что ленивый. Да, многие прекрасно знают об истинных причинах вторжения в Ирак. Однако Гринграсс одним из немногих режиссеров решился снять об этом фильм. И хотя не все акценты в его картине расставлены основательно и четко, тем не менее сама идея и ее воплощение, безусловно достойны внимания и уважения. Отдельное спасибо Р. Чандрасекарану, по книге которого ("Имперская жизнь») снято это кино.

    Сюжет представляет собой следующее. Американцы оккупировали Ирак. Рой Миллер (М. Деймон), лейтенант армии США, вместе со своим отрядом ищет на территории Багдада оружие массового поражения. Однако наводки тайного осведомителя всякий раз оказываются ложными. В какой-то момент Миллер начинает сомневаться в целях и задачах своего командования и пытается разобраться в происходящем…

    Фильм получился фирменным, гринграссовским. Псевдодокументальный стиль съемки, максимальный реализм происходящего, рваный монтаж, отличная динамика, четкий подбор актеров, атмосферная музыка, эффектная картинка, множество панорамных планов Багдада, невероятно красивых даже в полуразрушенном состоянии. М. Деймон, однозначно, справился со своей ролью на «отлично». Порадовали и второстепенные актеры: Г. Киннер, Э. Райан, Б. Глисон, Х. Абдалла (хромой иракец Фредди), Д. Айзекс…

    Композитор Джон Пауэлл, известный по всем трем «Борнам», справился со своей задачей превосходно. Музыка в фильме одна из наиболее сильных составляющих. Она отлично создает напряжение и держит зрителя в тонусе.

    Главным минусом картины считаю манеру съемки динамичных эпизодов. Да, трясущаяся камера обеспечивает соответствующую динамику и атмосферность, но в «Не брать живым» с этим операторским приемом, на мой взгляд, несколько перестарались. Порой рассмотреть происходящее удается с большим трудом. А это утомляет и лишает фильм зрелищности. Также немного разочаровала поверхностность образов героев, о которых по ходу фильма не удается практически ничего узнать. С другой стороны, жанр этой картины и не предполагает глубины и основательности портретов.

    «Не брать живым» — не идеальное, но качественное, стильное и не особо американизированное кино. Оно позволяет взглянуть на проблему оккупации Ирака под нестандартным для голливудского кинематографа ракурсом — объективно. Всей правды зрителю, естественно не расскажут, но и та ее доля, которая присутствует в фильме,- уже существенный сдвиг с мертвой точки. Кроме того, при всех недочетах операторской работы, картина тем не менее получилась эффектной, масштабной и зрелищной.

    8 из 10

    15 марта 2010 | 16:06

    Наши прокатчики наверное долго думали, как же извратиться над названием, чтобы пошло больше людей в кинотеатр. Да, название звучное, думаешь нереальная стрельба, взрыва и т. д. и т. п. Оригинальный название подходит куда лучше, чем то, как назвали его в России. В фильме нет того, что заложено под «Не Брать Живым».

    Хоть в главной роли и Мэтт Дэймон, его присутствие здесь не столь важно и заметно. Не было бы его, фильм лучше от этого не стал бы. Его лицо меркнет на фоне арабской «пустыни».

    Наверное, как и в жизни, сценаристы хотели закрутить сюжет. С различными персонажами, вытекающими последствиями. Отчасти здесь это есть. Не особо выделены плохие-хорошие, все держится немного в тени, ну а хороший здесь один, это Рой Миллер (Мэтт Дэймон). Хочет он найти правду, есть ли все же ОМП или их все-таки наводят на ложный след и пытаются начать другую игру? Это ему и предстоит выяснить.

    Фильм нудноват. Эти политические разборки, уже на столько надоели, но их еще и до кучи пихают в фильмы. Ну не хочется мне смотреть про этот Ирак. Сколько можно то? Разберитесь в себе, потом фильмы снимайте про это, а то хотят донести какую-то правду, хотя об этом и так все знают, что именно там случилось и происходило. Да, тут показали настоящий Ирак, конечно не весь, но здесь он есть. Но это мы все можем наблюдать и в наших советских картинах про войну. Где есть жестокость, кровь, насилие.

    Присутствие некого, так сказать эффекта трясущейся камеры, добавляет фильму реальности, но на протяжение двух часов начинает надоедать тряска. Конечно же сюжет держит, сохраняет некоторое напряжение, чтобы хоть как-то досмотреть его.

    Фильм настолько же бестолковый в некотором роде, как и «Повелитель бури».

    Сначала сделают грязную работу, потом начинают все это перемалывать искать правду, снимать по этому фильмы и пудрить людям мозг. Лучше бы такие фильмы держали у себя на родине, там где он нужен.

    Фильму не зачет, хотя 1 балл накинем, за некоторое напряжение. Опять же, до просмотра, возлагал большие надежды на данную картину. Увы. Не принесло ни капли эмоций после просмотра.

    Режиссеру Дубляжа, так же не зачет. Голоса подобраны не верно, что способствует восприятию фильма с негативной стороны.

    3 из 10

    16 июля 2010 | 17:00

    До просмотра я возлагал достаточно большие надежды на данный фильм, но, увы, надежды не оправдались, даже более того, фильм оказался, по моему скромному мнению, полным провалом.

    Ещё до окончания вступительных титров, когда на экране появилось название «Green Zone» и брутальный голос представителя отечественного дубляжа зычно объявил «Не брать живым», зал разразился взрывом смеха, и шуточки по поводу лингвистических познаний переводчиков не утихали ещё добрых 10 минут, но как оказалось в дальнейшем, такое своеобразное вступление полностью характеризует всю картину — фильм оказался просто смешон!

    Фильм живописует нам о пребывании американского контингента в Ираке, мы видим как бравые парни, обвешанные всяческими гарнитурами самоотверженно ищут Оружие Массового Поражения в трущобах той самой «зелёной зоны» буквально перекапывая землю лопатами, что само по себе уже вызывает взрыв дикого смеха с обильным выплёскиванием гомерической слюны, так они ещё, подобно крестоносцам, несут огнём и мечом священную демократию обездоленным и заждавшимся жителям Ирака (ещё один взрыв смеха), и всё это происходит вполне по американски: с бомбёжками, перестрелками, унижением местных жителей, разумеется для их же блага (ещё один взрыв смеха).

    И вот тут продюсеры нас «шокируют» — выясняется, что, О Боже, Оружия Массового Поражения-то и нет вовсе, а цель военных это нефть (очередной взрыв смеха)…

    В общем концепция фильма такова — продюсеры позиционируют его как Откровение о том, что и так весь мир знает уже много лет, а именно о истинной цели пребывания американского контингента в Ираке.

    Вывод: фильм может заинтересовать только американцев, уверенных, что люди всего мира только и делают, что ждут и молятся когда же им наконец принесут демократию, разумеется с порцией бомб по городам и, соответственно мирным жителям.

    То единственное, что хоть как то спасает фильм — это присутствие Мэтта Деймона в качестве главного героя, но всё равно обей картины это не меняет!

    P.S. Если вы хотя бы раз в жизни смотрели выпуск новостей или слышали о слове Политика этот фильм будете воспринимать как какую-то комедию

    2,5 из 10

    и то исключительно из-за Мэтта Деймона

    7 августа 2010 | 23:38

    Война в Ираке и афера с розысками оружия массового поражения (ОПМ) сильно подмочили и без того небезупречную репутацию известного американского государства. Понятно, что есть в правительстве этого государства бесчестные политики отрабатывающие деньги лоббистов. Понятно также, что и в Соединённых Штатах есть честные граждане. Не понятно лишь как честные люди ориентировались и что предпринимали в гуще этих событий. Этот фильм представляет сюжет на эту тему.

    Среди героев картины выделяются представители различных сил, завязанных в иракской капании.

    Главный герой — лейтенант армии США Рой Миллер, уполномоченный офицер по поиску ОМП, представляет собой честных американских граждан, для которых правда имеет значение.

    Американскую власть представляют два персонажа: лживый представитель Пентагона Кларк Паундстоун и честный представитель ЦРУ Брендан Глисон. Пентагон развязал войну и пытается делать хорошую мину при плохой игре. Паундстоун фальсифицирует разведданные и гоняет добросовестного Миллера по Багдаду в поисках ОМП. Глисон хорошо знает Ирак и его главная цель уменьшить кровопролитие. Миллер не желает работать впустую, кроме того он доброжелательный малый и его позиция совпадает с интересами Глисона.

    Представитель иракского народа Фредди, как он предложил называть себя своим новым американским друзьям, «хочет того же что и Миллер, только ещё больше». Можно предположить, что Фредди желал демократии. Однако, в конце концов, в борьбу двух сторон американской власти Фредди внёс свой вклад, изменивший ход событий.

    В итоге мы получаем сложную картину войны в Ираке в свете разнообразных мотивов её участников. В поисках ответа на вопрос «кто виноват?» указатели ведут к американскому правительству того времени. Порядочные граждане США делали всё возможное для скорейшего восстановления мира и исправления ошибок своего правительства. И если у них что-то не получилось, претензии нужно адресовать чиновникам правительства США того времени и, собственно, самим гражданам Ирака, которые вместо того чтобы помогать своим доброжелателям, шли на поводу у своих чувств и увеличивали хаос.

    Фильм выглядит достаточно адекватным. Смотреть стоит.

    Из минусов можно отметить заметные натяжки-упрощения в сюжете.

    9 из 10

    4 января 2012 | 14:59

    Не ожидал, честно скажу, не ожидал такого восторга от фильма. По истине шикарная работа Пола Гринграсса. Интересная тематика, не просто военный фильм с хорошими актерами и качественной картинкой, а фильм с грамотным сценарием.

    Мэтт Дэймон в очередной раз доказал, что он актер от Бога. Военные фильмы явно для него.

    Сколько уже фильмов снято про Ирак, не перечесть. И каждый хорош по своему.

    «Не брать живым» или «Зеленая зона», показывает войну со стороны политики… Где мы очень отчетливо можем увидеть все вранье Американских политиков. Джордж Буш говорит, что Ирак полностью под властью США, а этого нет, врать своему народу наверно для Буша было как хобби. Да и вообще фильм затрагивает очень много политических тем.

    Не буду добавлять что-то про сам сюжет фильма, так как этого и так много сказано. Добавлю лишь, что фильм посмотреть стоит, я бы даже порекомендовал посмотреть в обязательном порядке всем.

    Качественное кино, превосходные актеры, реалистичная и интересная сюжетная линия, оценка только лучшая за такое.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 19:55

    «А фильм случайно снят не на основе реальных событий?» — задал я себе вопрос после просмотра фильма.

    В фильме рассказывается про операцию американцев в Ираке. В лице главного героя выступает лейтенант Миллер (его сыграл Мэтт Дэймон). Весь сюжет закручивается на поиске ОМП (оружия массового поражения). И закручивается он очень даже динамично. Время перевести дух было не много, и в целом фильм смотрится достаточно легко (без мыслей о том, когда же наступит концовка).

    И все же, «Не брать живым» нельзя назвать больше, чем «хороший» боевик. Не хватает фильму какой-то изюминки что ли. Сюжет почти все два часа был прямолинеен, никаких неожиданных поворотов нет.

    И все таки фильм выделяется тем, что американцы показали себя изнутри, а точнее что они не без грешны, правительство США умеет очень хорошо затуманивать разум всему миру и бывает, что поставленные цели достигаются очень даже изощренными способами.

    Излишними спец эффектами фильм не порадовал. Все в пределах нормы для фильмов с боевыми действиями. Но все же несколько моментов взрывов восхищают глаз ненасытного зрителя.

    Общий итог: средний боевик с хорошим сюжетом и Мэттом Дэймоном.

    7 из 10

    14 марта 2010 | 01:03

    «Не брать живым» очень даже подходит к этому фильму и это редкий случай, когда наши прокатчики не ошиблись с названием фильма. В Зеленой зоне конечно более интересный смысл, но не в названии дело.

    Я пошел на фильм конечно после просмотра трилогии Борна, которая мне безумно нравится и которую я не раз пересматривал. Поэтому вопрос идти или не идти на фильм, не стоял, однозначно идти.

    Мэтт Дэймон отличный актер, а Пол Гринграсс не плохой режиссер и этот дуэт делает отличные фильмы. Но с «Не брать живым» не все так гладко…

    Визуальная составляющая фильма на 5+. Звуковая дорожка уступает трилогии Борна на порядок, но держит напряжение и поэтому 4. Сценарий подвел, достаточно предсказуемый и не заинтриговавший, всетаки не верится, что один солдат, готов на такие подвиги, что ему не все безразлично, как говорил Станиславский «Не верю».

    В общем, фильм интересный, но, по моему мнению, уступающему Борну. Смотреть обязательно, получите большое удовольствие. И смотрите в хорошем качестве, с дубляжем.

    А оценка 7 из 10.

    P.S. Моя первая рецензия прошу прощение, за не складность, надеюсь в будущем будет лучше. Всем удачи и приятного просмотра.

    24 марта 2010 | 22:56

    Скажу честно, этот фильм я не просто ждал, а очень ждал. Искал всевозможную информацию. Можно сказать на пальцах отсчитывал день выхода. И вот…

    Скажу сразу посмотрев трейлер у меня сложилось впечатление, что Гринграсс «Не брать живым», переплюнет не просто Борна. А всех Борнов вместе взятых. Увы… Не могу сказать, что фильм не получился, в нем есть и интрига, и отлично сделанные напряженные моменты, но фильм просто не цепляет. И хотя Мэтт Дэймон играет очень неплохо. Мне, в отличии от Борна, было плевать убьют Роя Миддера или нет.

    Подводя итог скажу, что эта шпионская лента сделана весьма неплохо ДЛЯ ОДНОГО РАЗА. Ее можно посмотреть, если хотите себе составить приблизительное впечатление, что ж Америка там в Ираке делает. Супер секретных тем не раскрывают, но все же. 

    P.S.

    Лично для меня осталось загадкой, куда же они вбухали 200 млн. зеленых. Не на падение же вертолета в самом конце. Хоть и сделано СУПЕР, но все же.

    3 июня 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>