всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (111 164)
ожидание: 71% (5114)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 84 = 180
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря удивлен, что в США сняли фильм, который показывает события в Ираке в таком виде.

    Сразу скажу, я не согласен, что этот фильм — боевик. Это детектив, в котором присутствуют перестрелки, не более. Честно говоря, хотелось совсем другого, чтобы экшена было больше, чтобы бои происходили на освещенных участках местности, а не в полутемных переулках, чтобы Мэтт Дэймон снова демонстрировал приемы рукопашного боя, а где это все?

    С другой стороны, я рад, что американцы не стесняются показывать в кино правду о той войне. Фильм хороший, просто знаете как бывает, настроишься смотреть одно, а тебе показывают другое, так же было и со мной. Если бы не имя Мэтт Дэймон в главной роли и не жанр «боевик», то впечатления были бы намного лучше.

    Но экшен в полумраке уже честно говоря надоел. Постоянно в фильмах самые интересные моменты происходят в темноте, так что очень трудно что-то понять.

    Жду Мэтта в каком-нибудь «настоящем» боевике, где он будет лупить всех подряд.

    5 августа 2010 | 01:58

    Ирак, 2003 год. Лейтенант армии США Рой Миллер командует специальной боевой группой, ищущей оружие массового поражения (ОМП). Каждый день Миллер отправляется на секретные военные склады, согласно данным разведки, но оружия нигде нет. А в это время в демилитаризованной «Зеленой Зоне» Ирака, американские политики и агенты спецслужб решают будущую судьбу местного населения. И поиски «мифического» ОМП играют в принятии государственных решений очень важную роль.

    Думаю, в настоящее время на планете Земля уже не осталось людей, которые наивно полагают, что в многострадальный Ирак американцы вторглись, исключительно с благой миссией — «освободить местный народ от тирании Саддама Хусейна». Вся эта «борьба с международным терроризмом» — хорошо продуманная всемирная PR-компания, после которой действительно хочется верить, что американская армия — это миротворцы, защитники и освободители. Ну а на деле это война, не что иное, как уничтожение правительственного режима Ирака, «неудобного» для администрации Белого Дома и захват ценных и дорогих природных ресурсов, таких как иракская нефть. Я не спорю с тем, что Хусейн был тираном и диктатором в своей стране, но уничтожили американцы его отнюдь не за эти грехи.

    Этот краткий экскурс в новейшую историю я сделал, чтобы яснее донести художественную суть фильм Пола Гринграсса. Для режиссера «Зеленая Зона» (не хочу называть ленту «Не брать живым», так как это русская отсебятина) — это политическое заявление на весь мир о том, что на самом деле происходит в Ираке. Но фильм не производит эффекта «разорвавшейся бомбы», так как вся эта политическая подоплека иракской военной кампании и так к 2010 года была понятна любому разумному человеку, который задумывался об истинной сути этой войны. Правильнее будет предположить, что Гринграсс решил еще раз заявить о преступной сущности войны в Ираке, но так, чтобы его услышал весь мир. И для этого он снял прямолинейную и понятную всем политическую драму, «закамуфлировав» ее под высокобюджетный военный боевик для того, чтобы картина заинтересовала массового зрителя. В результате Гринграсс добился поставленной цели, но вот только сказал ли он что-нибудь нового об этой войне? С моей точки зрения — нет. Хотя, возможно, режиссер все же помог кому-то снять «розовые очки»…

    Теперь о том, как всё это снято. Сразу хочу предупредить тех зрителей (а таких немало), кто на дух не переносит «трясущуюся камеру». Вам, скорее всего, «Зеленая Зона» не понравится, потому что именно так она снята от начала до конца. Лично у меня нет однозначно отрицательного отношения к такой «псевдодокументальной» съемке. Для меня суть в том — насколько подобная операторская работа уместна, в контексте сюжета конкретного фильма. В «Превосходстве» и «Ультиматуме» Борна того же Гринграсса, такая «трясучка» скорее мешала восприятию фильма, убивая красоту экшн-сцен, имхо. А вот в «Зеленой Зоне» эта «документалка», наоборот, отлично работает на создание стопроцентно убедительное «военной» атмосферы. Как раз здесь-то и важна «грязная» негламурная картинка, чтобы убедить зрителя в правдивости боевых действий. Лично меня подобный операторский стиль в этом фильме ничуть не раздражал.

    Дополнительный большой плюс фильма в том, что Гринграсс очень серьезно подошел к реалистичной постановке экшн-сцен. Большую часть эпизодических ролей американских солдат в «Зеленой Зоне» играли настоящие ветераны войн в Ираке и в Афганистане. И они же выступали главными военными консультантами ленты. Поэтому в картине Гринграсса вы не увидите какого-то выпендрежа, наивности и бредовости в поведении солдат. Все действуют в бою грамотно, держат оружие и стреляют из него правильно и не рвутся совершать безумные подвиги в духе «неубиваемых супергероев» из чисто развлекательных боевиков. По сути дела, Гринграсс снимал серьезное кино в форме динамичного и напряженного боевика, и по части правдоподобия режиссер сработал на высшем уровне.

    Единственное, главный герой в исполнении Мэтта Дэймона показался мне не слишком убедительным персонажем. Причем, к самому актеру претензий никаких нет. Дэймон так же, как и настоящие солдаты, игравшие в эпизодах, выглядел как истинный военный. Вот только его герой, на мой взгляд, чересчур идеализирован. Лейтенант Рой Миллер неправдоподобно-искренне озабочен «проблемами иракского народа» и готов, рискуя жизнь, вывести на чистую воду всех своих соотечественников-политиканов, ведущих в Ираке «грязную игру». Причем в своей собственной «священной войне» Миллер плюет на все приказы вышестоящего командования, считая, что он самый умный и лучше всех остальных знает, что на самом деле нужно делать американцам в Ираке. Думаю, Гинграссу стоило бы создать куда более неоднозначного и противоречивого главного героя, а не абсолютного в своей положительности «рыцаря на белом коне».

    Резюмируя, хочу сказать, что фильм у Пола Гринграсса получился хороший, увлекательный и неглупый. Вот только со своей «разоблачительной миссией» он опоздал на пару-тройку лет.

    8 из 10

    25 марта 2011 | 15:48

    И сразу к делу.

    Фильм получился очень средненький, хотя ярым поклонникам данного жанра может и понравится.

    Сюжет изъезжен как старый-престарый запорожец! Как всегда герой, который должен спасти целую и, что самое главное, чужую страну, отказывается от всего во что раньше верил, так как понял, что ему врут и используют его в своих корыстных целях. Может все таки придумаете что нибудь новенькое, а, Голливуд?

    Оператору, во время просмотра, хотелось повырывать руки! Нет, ну правда — съемка плохая, не стоило весь фильм снимать на ручную камеру.

    А вот музыка в фильме была очень даже на уровне. Все саундтреки вписывались в общую картинку и даже сглаживали впечатление от съемки.

    Не могу сказать про Мэта Деймона ничего! Я конечно понимаю, что это вам не «Талантливый мистер Риппли»! Но на мой взгляд данному, сочувствующему, персонажу не стоило всегда ходить с мафиозным выражением лица (типа «Я вам всем отомщу, я выведу вас на чистую воду!»). Такое ощущение, что Мэт пытался строить из себя чересчур брутального Супермена, но, увы и ах, ничего не вышло. А еще считаю, что актер, сыгравший его переводчика просто чудовищно переигрывал! Да, да, вы мне скажете, что это менталитет народа: в нем говорит жажда помочь своей стране, найти нить правды и закончить войну но, я ему не поверила! В какие-то моменты его игра выглядела просто комично.

    Плюс ко всему у меня создалось такое впечатление, будто этим фильмом нам говорят, что все террористы и их «вожди» не такие уж плохие люди. Я даже чуть не расплакалась когда слушала печальную речь о спасении своего народа! Для меня это нонсенс.

    В общем я бы не сказала, что этот фильм окончательно и бесповоротно можно отнести к категории «шлак», но все же за потраченные на это кино деньги меня «душит жаба».

    6 из 10

    Эта оценка за музыку, за душещипательные моменты и немножко из жалости.

    24 марта 2010 | 00:34

    Фильм, на который, казалось бы, идти вообще незачем — стандартный голливудский боевик, каких много и один на другой похож, разве что тема актуальная — Ирак и, якобы, осознание американцами неправедности вторжения туда. Однако, никакого осознания тут нет, им даже не пахнет. А что есть, так это ощущение обманутости главного героя и его осознание непонимания самого себя: кто же мы всё же такие? Попробуем понять!

    Фильм предстаёт перед нами в качестве мозаики, в которую переплетены действия главных героев, каждый из которых преследует свою цель, а цели эти проясняются только по ходу действия. Объединяет их лишь одно — все они патриоты своей страны. Точнее стран: и ЦРУшник, и высокопоставленный чиновник, и оба спецназовца, и журналистка, и генерал, и Фредди. Каждый из них, само собой, понимает это по-своему, кто-то не прочь попутно извлечь выгоды для себя, а кто-то действует ради идеи, но суть от того не меняется. Каждый из них считает, что его действия принесут благо его стране и в этой своей роли каждый из них очень натурален: И Фредди, который, несмотря на возможные издержки «сотрудничества с оккупантами», идёт с ними на контакт; и лейтенант, наивно верующий, что его страна тут только из-за ОМП и поиск его — основная цель и задача; и генерал, которому и Саддам надоел, и который, по сути мира Ираку желает — иначе ради чего он встречался тайком с американцами; и журналистка — защитница американского образа жизни и американской мечты, которую обвели вокруг пальца как девочку 9 лет; и ЦРУшник со своим противником.

    Собственно, их противостояние, на самом-то деле и отражает фильм. Ни русское «Не брать живым», ни тем более оригинальное «Зелёная зона» не несут в себе никакого смысла. Русский перевод неудачен потому, что смещает акцент с субъекта на объект, на генерала, который не более чем разменная карта (валет треф?) в большое игре, а оригинальное вообще не несёт в себе ничего кроме обозначение квартала в оккупированной столице Ирака и понятно только современникам, да и то не всем. Думается, что от названия «Имперская жизнь в Изумрудном городе» ушли по двум причинам, несмотря на то, что именно оно отражает суть происходящего: во-первых, американцы не любят когда их называют империей, хотя именно ей они я являются. Именно это, кстати, вносит непонимание своей миссии, ведь лейтенант в блестящем исполнении Дэймона шёл в Ирак не за имперскими амбициями своей страны, а за совсем другим. И он недоумевает, что же мы (то есть они) тут делают, если никакого ОМП нет и в помине не было. Недоумение, возможно пройдёт, возможно, так и останется, но понять причину его он вряд ли сможет. А во-вторых, длинное название книги не звучит для такого широкомасштабного фильма. Есть, конечно, вариант, что создатели фильма просто хотели рассказать о настоящем американском гражданине, борющемся за справедливость (герой Мэтта Деймона), а остальное лишь фон для его геройства. Но если даже это так, кого волнует, что хотели сказать создатели, важно то, что у них получилось!

    А имперская жизнь и противоборство двух сил внутри империи, их конкуренция — вот что главное в этой картине! И Ирак — лишь поле для этого соревнования, вместе со всеми его жителями, генералами, про- и антиамериканцами всё это лишь фон для игры между «большими дядями». И, заигравшись, они забывают, что фон этот не статичен, он тоже проявляет инициативу, порой в корне меняющую положение — ведь главную ставку, генерала, убивает «большой друг американского народа» Фредди. Дурачок, возникший ниоткуда и разрешивший проблему на свой ляд, путём простого разрубания гордиева узла.

    За красивое оформление идеи, отличный актёрский состав, адекватную и удачную операторскую работу и показ имперской игры во всей её опьяняюще-смертельной красоте

    8 из 10

    19 марта 2010 | 10:17

    Честный и прямой, как дубовый чурбан, лейтенант американский войск недоволен, что источник, поставляющий разведданные, постоянно суёт дезу, а начальство при этом делает круглые глаза и многозначительные паузы, и как будто не замечает того, что родные войска впустую топчут пыльную ближневосточную землю (все что надо воруется, а солдатам знать ничего не положено — пусть делают дело).

    Простецкий экшн с железобетонной моралью — именно то, чего нехватало до жути в череде псевдоинтеллектуальных фильмов про американскую авантюру на ближнем востоке. И не важно при этом, что экшена-то как раз слегка нехватает, ведь две трети фильма герой занимает свои честные лейтенантские мозги детсадовской интригой, понятной через полторы минуты после начала. Зато персонажи как на подбор — оловянные солдатики. Зато Джейсон Борн (несмотря на то, что фильмы-то как раз мало похожи) снова во всей красе сражается с бездушной системой. Пусть кино наивное и забавное, и где-то даже нелепое, но определенную пользу принесёт, и это отрадно. В первую очередь тем, что несмотря на оловянность персонажей, лица у них человеческие, а проблема до сих пор актуальна. Только сейчас мир отмахивается от неё, как главный отрицательный персонаж фильма — с легким недоумением «неужели кому-то еще есть дело? Мы свою нефть получили».

    Плюс еще и звук хороший, и картинка не подкачала. Абсолютно проходное кино, но смотрится так или иначе легко и интересно.

    Крепкие и добротные 6 из 10, как и сам фильм.

    15 марта 2010 | 21:28

    Похоже американцы созрели для того чтобы снимать фильмы про войну в Ираке. Первой ласточкой был «Повелитель бури», сейчас вот «Не брать живым». Но если Кэтрин Бигилоу решила остаться в стороне от политики, то Пол Гринграсс снял злободневный фильм.

    Буш перед уходом признался, что никакого химического и прочего оружия массового поражения в Ираке не нашли, косвенно подтвердив «нефтяную» цель визита в эту страну. Фильм играет на этом поле. Прошел месяц войны, мы наблюдаем как лейтенант Миллер безуспешно ищет ОМП и оказывается втянут в противодействие властных структур. Стоит признать, сюжет вышел очень успешным. Общая картина складывается из отдельных элементов: обрывков фраз, журналистских статей, противоречивых диалогов. И при этом не перегруженная лишним интрига сохраняется в течение долгого времени.

    Хотя заслуга здесь, скорее, в манере Гринграсса снимать. Видимо только Пол умеет обращаться с дрожащей камерой, потому как яркие моменты мы смотрим целиком и успеваем рассмотреть все детали, а диалоги при такой манере смотрятся «на бегу». И что очень важно — в картине не много экшена в привычном понимании, погоня только одна, перестрелок не много, да и то сконцентрированы они в финале. Однако 114 минут пролетают как одна, сперва нас захватывают сюжетные перипетии, а когда разгадка становиться очевидной подключается боевик.

    Несмотря на то, что с трилогией про Борна фильм связывает очень многое, это не четвертая часть серии. Герой Деймона не похож на знаменитого спецагента, да и явно уступает тому в мастерстве. «Не брать живым» снят в столь же реалистичной манере, да и правительственный заговор на месте, но это не высокотехнологичный боевик, а скорее остросюжетный триллер на больную тему и при этом триллер отменный.

    11 марта 2010 | 17:25

    Данная картина, если честно, произвела на меня большое впечатление, я от неё ждал меньшего. После просмотра трейлера сразу захотел сходить на данный фильм, но лично я думал, что будет типичный шпионский американский боевик на один раз в духе Борна, думал, что героя как всегда предадут, а он будет в одиночку бегать и всех мочить. На деле оказалось всё иначе, данное произведение очень актуально и сделано совершенно необычно, я явно не ожидал, что американцы смогут показать такое кино. После выхода «шедевра» Повелитель Бури всякое желание пропало смотреть американские фильм про войну, правда картина Посланник, вышедшая не так давно, мне очень сильно понравилась. Тема про Ирак для американцев популярна и, уверен, будет популярна и не раз, но всё, что снимали до этого, было ложью, показывали Иракцев плохими и нехорошими, а американцев героями. Но этот фильм удивил своей смелостью, удивил своей открытостью и немножко было ощущение, что смотришь документальный фильм. Хорошо показана лживая американская система, которая пыталась доказать, что в Ираке может быть объект массового поражения, хорошо показаны американские солдаты, в некоторых эпизодах можно увидеть, как они издеваются над ни в чём невиновными гражданами Ирака, хорошо показаны Иракцы — для них это трагедия, и эту трагедию прекрасно донесли в этой картине.

    Хорошо справились и актёры, сыгравшие американских чиновников, они буквально были созданы для этой роли. Мэтт Дэймон, безусловно главная звезда этого фильма, справился со своей ролью абсолютно, нету такого пафоса, как у него был в Борне, тут мне его роль очень сильно понравилась. Отлично показаны перестрелки. Из недостатков картины я выделю наверно слишком большой бюджет для этой картины 100 миллионов долларов, всё-таки по экшену не чувствую, что фильм тянет на 100 миллионов, я абсолютно не жалею, что посмотрел фильм, хотя сомнения большие были. Понравилось музыкальное сопровождение, особенно в конце.

    Получился очень смелый, динамичный фильм, который наконец-то показал нам много правдивого в Ираке, да, конечно тут не всё правда, но довольно смело сделано для американцев. Я шокирован данной картиной.

    Итог 10 из 10

    P.S. Вот за такие фильмы нужно давать Оскары, а не за ложь.

    10 июня 2010 | 19:47

    Фильме о войне, о политических играх, о Ираке, о боевиках, о американцах, о «демократии».

    Как только закончилась война в Ираке, Голливуд сразу стал снимать об этом фильмы. Так происходит всегда. Исторические события часто вдохновляют режиссеров на новые картины. И такая болезненная тема, как война в Ираке, просто не может остаться незамеченной в мировом кинематографе. «Повелитель бури» уже собрал урожай Оскаров. И вот новый, очень близкий к нему фильм — «Живым не брать».

    Как не трудно догадаться, действие разворачивается в Ираке, году этак в 2004. Америка пытается навязать иракцам свою демократию, естественно никому не нужную в этой мусульманской стране. Америка тщетно пытается найти здесь оружие массового поражения, чтобы как-то объяснить причину войны. И, естественно, ничего они не находит. Но, как говориться, на войне все средства хороши. Обман — ключ к успеху некоторых чиновников.

    Это страшно. Ради своего обмана они готовы отправлять на смерть сотни солдат и тысячи иракцев. А причина — только лишь политическая борьба, попытка хоть чем-то оправдать свои просчеты. Солдаты воюют, местные гибнут, а политики сидят в зеленой зоне, потягивают коктейль и устраивают пресс-конференции. Вот так ведется эта война. Не зря оригинальное название звучит как «Зеленая зона». И хорошо, что фильм показывает далеким от политики зрителям правду. А может и не совсем правду…

    Фильм хорош тем, что здесь нет хороших американцев и плохих боевиков. Здесь скорее наоборот. Один из главных действующих лиц — багдадец. Вначале он дает американцам ценнейшую информацию. Этакий добрый саморитянин. Зачем? Нет, не ради награды, как оказалось, а ради своей страны. А в конце он уже конкретно вредит американцам. Опять-таки следуя только лишь своим принципам. Он говорит фразу «А с чего американцы должны решать, кому управлять Ираком?». Это — лейтмотив фильма. А этот багдадец — этакий герой-резонер.

    Фильм достойный. Хорошее сочетание смысла и действия. Кому-то он может не понравиться, если не суметь проникнуть в суть проблемы, почувствовать глубину трагедии. Повторюсь: мне понравился, рекомендую.

    9 из 10

    2 июня 2010 | 17:08

    Фильм не понравился. Все оказалось бесконечно скучно и нудно. Такое чувство, что смотришь долгую-долгую однообразную операцию каких-то молодых парней, которые ходят в военной форме США и лезут куда не надо.

    Вообще, мне тема Ирака совсем неинтересна. Наверное, именно поэтому, фильм кроме скуки и тоски у меня ничего не вызвал. Собственно, кино о том, что вообще вся эта тема один большой заговор, что закулисные интриги политики — вот главная беда, а американский народ и, главное, простые бравые парни вообще не при чем. Более того, у них то единственных и осталась совесть! Поэтому один из этих парней с лицом Деймона, как раз и будет капать правду.

    7 января 2012 | 01:37

    Если честно трейлер к новому фильму от создателя трилогии про «Борна» меня совсем не задел и не заинтриговал, но посмотреть его мне все-таки хотелось и так получилось что на Новый Год вместо указанной в списке «Брестской Крепости», Дед Мороз принес мне лицензионный диск с «Зеленой Зоной», которую наши идиоты-прокатчики каким-то непостижимым и просто наглым образом обозвали как «Не брать живым», хотя такое название ну ни каким образом не подходит к ленте и это я могу сказать со сто процентной уверенностью. Само кино на самом деле получилось очень добротным и отнюдь не боевиком, в котором все будет взрываться и кроме постоянной пальбы ничего и не будет, как это было отчетливо показано в трейлере, а самым настоящим политическим триллером, который задевает самую неприятную для американцев тему вторжения их войск в Ирак. Эта тема полностью не раскрыта и по сей день, хотя есть некоторые догадки и предположения, но в «Зеленой Зоне» (я все-таки предпочитаю называть этот фильм именно так) показана именно одна догадка, которую изложил в своей книги «Имперский двор в изумрудном городе» писатель Раджива Чандрасекарана. Я лично до сих пор удивлен как и книгу, и этот фильм прошел цензуру и в итоге вышел в широкий прокат, ведь американцы про себя снять такое ну просто не могли, но режиссер решил иначе и сделал очень хороший фильм, который несмотря на провальный прокат, получился по настоящему качественным и интересным, ну а теперь немного поподробнее про само кино и про его сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про обычного лейтенанта Роя Миллера, который служит в Ираке и ищет вместе со своим отрядом ОМП (оружие массового поражения), но из-за не совсем точных и конечно же отсюда, не верных разведывательных данных, отряд Миллера постоянно попадает впросак и в итоге остается с пустыми руками, с которыми и отправляются на базу, а именно в «Зеленую Зону», где совершенно не заметно то, что совсем рядом идут военные действия, ведь все обставлено как в пятизвездочном отеле, даже бассейн имеется, хотя буквально в пару метрах от этого спасительного для солдат места иракские жители умирают от нехватки воды и постоянных перестрелок. В один прекрасный момент, один из иракцев, а именно бывший военный, которого в простонародье зовут Фрэдди, указывают отряду Миллера нужное место, где как ему показалось собралось какое-то собрание. Ворвавшись неожиданно в дом, Миллер понимает что попал на собрание, где собрались все «сливки» иракских войск и несмотря на то, что его главная цель, генерал войск, все-таки сумел ускользнуть, но более мелкие по чину офицеры были взяты в плен и у одного из них был блокнот, в котором указывались все места, в которых может находиться главный генерал, который должен и просто обязан знать где находиться ОМП, но как только отряд Миллера вывел заложников на улицу, их перехватывает спецназ, который подчиняется совершенно другим высшим чиновникам, и забирают заложников с собой, но вот блокнот с нужными записями остается у лейтенанта Миллера, который за ответом на вопрос «а существует ли на самом деле ОМП?» и «кто такой Магилан, от которого исходит вся информация по поводу местонахождения ОМП?» к опытному агенту ЦРУ Мартину Брауну, вместе с которым Миллер узнает что все не так просто как кажется, и что самые опасные враги, это те, кто с ним вроде бы на одной стороне. Сценарий очень хороший и что самое главное, откровенный, ведь он не чурается показывать все самые ужасные стороны той войны, кстати под стать сценарию подобран актерский ансамбль:

    «Фрэдди, напиши свой адрес и тебе будет предоставлена награда!»

    «Награда? Ты думаешь что все это ради награды, думаешь мне наплевать на свою страну, на то что происходит, думаешь я не вижу что твориться? Люди живут без воды, без электричества, а я только о награде и забочусь, а ты не думал что я делаю это для себя, для будущего своей страны? То чего хочешь ты, я хочу еще больше!»


    Достаточно неплохо отыграл свою роль Мэтт Дэймон, хотя признаюсь, этот актер мне вообще особо не нравиться, да еще и в таком амплуа, ну не вяжется он у меня с крутыми и брутальными парнями с автоматами, в роли какого-нибудь задрота или карточного шулера да, а вот с военным, абсолютно нет, но стоит отметить что несмотря на все мои убеждения по поводу Дэймона, выглядел он довольно уверенно, хоть и немного реалистично, но для подобного фильма, самое оно, так что можно смело констатировать то, что Мэтт попал в точку, хотя в роли солдата он как-то неестественно смотрится, но это уже сугубо мое мнение, а в целом неплохо. Очень понравился харизматичный Грег Киннер, который сыграл хитрого, жестокого и вообще плохого дядю Кларка Паудстоуна, образ которого получился очень реалистичным и необычайно притягивающим. Также отлично сыграл свою роль и Брендан Глисон, хотя его герою уделено не так уж и много экранного времени, но несмотря на это, со своей задачей Брендан справился великолепно. В общем хорошо отыграла и Эми Райан, которая исполнила роль ищущей новых и сенсационных новостей журналистку из «Wall-Street Journal» Лори Дэйн, которая пишет то, что её сообщает якобы очень надежный источник из правоохранительных органов. Не забуду отметить и классную роль Джэйсона Айзекса, который сыграл злобного вояку, который способен на все, для того чтобы выполнить приказ высших чиновников. Конечно же стоит похвалить режиссера Пола Гринграсса, который вновь сделал качественное и динамичное кино, которое смотрится легко, приятно и интересно, что бывает с подобными по жанру фильмами довольно редко, так что за постановку я могу поставить только максимальную оценку.

    «Какие будут приказы сэр?»

    «Генерала уничтожить!»

    «А что с Миллером?»

    «На твое усмотрение!»


    Итог: прекрасный политический триллер, который несмотря на провал в прокате, сделан очень здорово, ведь помимо хорошего актерского состава и великолепной режиссуры, в фильме присутствует крайне интересный сюжет, основанный на реальных событиях. Многим «Не Брать Живым» не понравиться, так как кино на любителя, но вот лично мне очень понравилось, поэтому моя оценка такая:

    10 из 10

    11 января 2011 | 13:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>