Представьте себе нацистов-зомби, которых практически невозможно убить даже выстрелом в голову, и которые при этом являются призраками. Вот с такими противниками и столкнулись герои данного фильма. Не совсем то, чего я ожидал после того, как прочитал его описание, но тоже неплохо.
По сюжету, некий учёный, в неназванной нам стране, в которой вовсю идут боевые действия, нанимает отряд головорезов в качестве проводников, а заодно и охраны. Чего он ищет становится ясно не сразу, а только лишь когда военные приводят его к заброшенному немецкому бункеру времён второй мировой. Оказывается, что в самом конце войны немецкие учёные проводили в этом бункере жуткие опыты, и не трудно догадаться, что ни к чему хорошему это не привело.
В сюжетном плане есть недочёты. Призраки-зомби то появляются, то исчезают. Не понятно, почему командир мертвяков не исчезал, в отличие от мёртвых солдат. А так же не ясно, почему зомби не напали сразу и не перебили всех героев разом ещё в самом начале фильма. Герои проработаны слабо, почти никто из них особо не раскрыт. Ясно только, что они не самые добрые ребята, и убивают за деньги, а поэтому переживать за них особо не хотелось.
К минусам отнесу и слабенькие спецэффекты. Грим мертвецов был хорошим, но вот сцены убийств были показаны как-то совсем вскользь. Ещё и зомбаки были не убиваемы, что явно не прибавляет в зрелищности. Ну а слабенькая компьютерная графика, которая прямо бросалась в глаза в моменте с запуском «устройства», выглядела на уровне стареньких фильмов 80-х годов. Вот стрельба была показана неплохо, жаль, что толку от неё было не много.
А вот актёрская игра тут на высоте. Актёры отлично подходят к своим ролям. Жаль, правда, что сами герои прописаны плохо, но об этом я уже упоминал выше. К плюсам отнесу и хорошую работу операторов. Музыкально сопровождение тоже отлично вписывалось в происходящее, и не давало заскучать, нагоняя при этом давящую атмосферу.
Несмотря на недостатки, фильм местами даже пугает, причём не скримерами, а нагнетанием атмосферы. В общем, перед нами довольно интересный образец ужасов, в котором много недостатков, но откровенно плохим назвать его язык не поворачивается. По крайней мере, для однократного просмотра, вполне сгодится.
На бумаге всё читалось вполне аппетитно. Отряд крутых бойцов должен проникнуть в опасное место, которое, на первый взгляд, кажется безопасным, чтобы обнаружить там нечто-с важное для заказчика, в итоге, происходит столкновение с нечто доселе невиданным, что полые мозги набекрень да в рот нам ноги. Без воспоминаний о доме милом доме, яичнице за столом с кофе, милашке Сэнди, за пять баксов готовой отпылесосить междуножье. Простая до жути операция, интригующее развитие сюжета, шок-контент после середины фильма. Как от такого отказаться?
В целом, если смотреть 'Адский бункер' впервые в несусветной жизни, то можно наткнуться на крепкого середнячка, который и интересным покажется, и любопытным сделается. Раз уж признаваться, фильм привлек участием в касте валлийца Ричарда Брэйка. Нам лично сильно кажется, что это идеальная кандидатура на роль Франка Шарко из цикла романов Франка Тилье, от которых мы хорошенько тащимся. Актёр этот, конечно, не из красавцев, но есть в нём нечто запоминающееся. Он уже засветился в заметных проектах, но звездой так и не стал пока что, ах.
Значит, о чем это мы. Конечно, в истории есть свои плюсы и минусы. Каждый сам для себя подметит, естественно. Но если, например, не работает что-то определенное, то вытащить всё может атмосфера. Неважно, счастья ли, грусти ли, страха ли. Пароходами, нежными ли. Не написать, что атмосфера первобытного ужаса соткана из воистину сильных узоров, и всё же курага в виде обалденно неубиваемых зомби позволяет ощутить сладковатый вкус мясца с кровью. Так туда-сюда бегает ещё и Майкл Смайли. Был зомби в 'Зомби по имени Шон'.
Когда имеется простор для фантазии, можно всегда додуматься до занятных сюжетов о том, как крутые парни натыкаются на то, что круче их яиц в стократном размере. В очередной раз показать обычную войну давно не вариант. А вот если обыграть какой-нибудь военный конфликт в фантастическом или мистическом ключе, то вполне можно приготовить сытную солянку с копченой курицей. Лимон даже стоит добавить для кислинки. И главное, женщинам тут не место. Их не показали. Зачем, когда ничто другое не должно отвлекать от ужастиков года.
Восточная Европа. Отряд наемников в грузовике едет через лесную дорогу. Сам отряд многонационален, в нем собрались потрепанные жизнью вояки из разных стран. И объединяет их одно - готовность убивать за деньги. Во время Второй мировой войны нацисты проводили бесчеловечные опыты над людьми. Целью этих экспериментов было создание непобедимой армии. И наемникам придется столкнуться лицом к лицу с ожившими солдатами Третьего Рейха.
Главное достоинство фильма - это мрачная атмосфера с долей мистики. Серые лестные пейзажи и суровые вояки. С самого начала нас настраивают на мрачное военное кино. Так же хочется отметить актерский состав. Все актеры отлично сыграли своих героев. Особенно хочется отметить главаря наемников в исполнении Рэя Стивенсона. Зомби здесь сильно отличаются от тех, что мы видели во множестве зомби-хоррорах. Это не тупая мертвечина, а настоящие машины для убийств, которые даже после смерти верны своему командиру. Подобные фильмы это жемчужины в среде низкобюджетных ужастиков.
Тайны Третьего Рейха, так или иначе, привлекают к себе множество людей до сих пор. Слухи о 'Базе 211', разговоры о тайнах организации 'Анненэрбе', да и вообще история самого жестокого государства в мире до сих пор волнует множество умов. Неудивительно, что здесь отметилось и множество научных фантастов и просто фантастов (Алла Дымовская и Дмитрий Силлов соответственно).
Не отстаёт от жизни и кинематограф. 'Адский бункер' - явный пример научно-фантастического триллера, достаточно увлекательно и правдоподобно рассказывающий о заданной теме. Хотя, конечно, как везде и бывает, не обошлось и без минусов. Итак, разберём, что в картине действительно вызывает восхищение, а что, мягко говоря, заставляет недоумевать.
Итак, начнём с плюсов. Их много, но вот главные:
1) Атмосфера. Действие развивается медленно, хотя и достаточно динамично, особенно, при первом просмотре. Конечно, всю тяжесть адского бункера (именно строения, вернее, того, что происходит в его застенках) чувствуешь только при первом просмотре, когда не знаешь, чем закончится та или иная сцена. Много раз мне хотелось просто закрыть глаза. Моменты проработаны просто блестяще: что сцена со включением электричества, что невнятные звуки в комнате с трупами...да даже пробежавший силуэт, на минуту перегородивший луч света, проникший в тёмный бункер с поверхности - всё это держит в напряжении, и, даже когда страх исчезает (довольно быстро, кстати говоря), это зловещее чувство, пронизывающее каждую секунду хронометража, остаётся и, кстати, держится в каждом фильме франшизы благодаря как действию, так и отлично написанной и сыгранной музыке, уникальной для каждой части. Как и другой элемент атмосферы: собственно, сам sci-fi, то есть, реально существующая теория единого поля Эйнштейна. Косвенно, фильм действительно основан на реальных событиях, так как и теория, и Филадельфийский эксперимент, и тайные лаборатории нацистов, где проводились опыты даже в области телепортации объектов с места на место - всё это реально имело место быть. Хотя, конечно, плодов подобных паранормальных исследований в нашем мире не видели. Пока. К этой части вопросов нет: железный крест...ой...плюс фильма.
2) Логика. Знаете, даже тут всё правильно. Тут, правда, многие говорят о том, что, дескать, бойцы знали, что стрелять бесполезно, и всё равно тратят патроны. Хотя, вообще говоря, как известно, глупый солдат - лучшая мишень для убийцы. А в обязанности наёмников входило оттянуть на себя зомби, что они благополучно сделали. Странно, что АКМ стрелял автоматическим огнём только в руках Ханта, да и то со страху. Патронов у парней явно было немало, судя по тому, как вели себя командир наёмников D-C и медик Джордан, вооруженные немецкими G36C. Хотя даже здесь всё поставлено достаточно грамотно, ибо первое столкновение с зомби прошло, как возникновение множества одиночных целей в секторе обстрела, что предписывает стрельбу одиночными выстрелами по этим самым целям. С этой точки зрения тоже всё замечательно.
Позвольте, я же рассказал о плюсах, перечислив, фактически, все составляющие картины и франшизы в целом. Где же минусы? Да, знаете, наверное только в том, что фильм, хоть и на щекотливую тему, но довольно-таки на любителя. Хотя даже в минусы вменять это не стоит: просто кому-то нравится рассказ о витающих в электромагнитном поле материальных эссенциях бойцов Waffen-SS, кому-то - нет. И даже думать об этом не хочу, просто констатирую факт.
Отдельное спасибо фильму за некоторые пикантные фразы ('Я убивал людей, и вот, что интересно: все они плачут, кричат: 'Мама!', к Богу взывают, и что в ответ? А? Пуля! Хе-хе, знаешь, тот яркий свет...это не рай, сынок...а вспышка из ствола!'; 'Священник - это тот же солдат. И того, и другого ведёт вера.' - 'И тот и другой дважды горит: раз - на службе, раз - в аду!'), а так же за повышение интереса к теме Третьего Рейха в целом, да и к классической музыке. Что-то ведь, всё-таки, есть таинственного в первой части девятой симфонии Бетховена 'Molto vivace', которая, кстати, тоже стала определённой уникальной особенностью франшизы, впрочем, их множество, что придаёт серии 'Бункера' особую колоритность. И все эти основы были заложены в первой части.
Увлекался или нет фюрер оккультными науками, достоверно могут ответить лишь историки, которые занимались исследованием данного вопроса. Нам, обывателям, далеким от столь проникновенных знаний чаяний Третьего рейха, остается лишь внемлить многочисленным источникам поп-культуры, которые периодически обращаются к данной тематике. Чаще всего в кино и видеоиграх. Среди последних весьма популярна серия шутеров (стрелялок) от первого лица, рассказывающая о приключениях бравого американского солдата в руинах замка Wolfenstein.
Кинодеятели сей животрепещущий вопрос тоже успели обмусолить, однако слишком глубоко копать и не пытались, предпочитая снимать фильмы в жанре ужасов, где полчища нацистов предстают в образе зомби, призраков и прочих монстров, порожденных больным воображением немецких ученых. Впрочем, вру, один более-менее достойный киносериал о любви фашистов к мистике все-таки существует – это небезызвестный «Индиана Джонс» Стивена Спилберга. Однако там этот нюанс, скорее, служит фоном, нежели основой для сюжета. Типичным же представителем нового поколения фильмов о страшных и ужасных экспериментах нацистской Германии является норвежская «Операция «Мертвый снег». Или еще более ранний английский ужастик «Адский бункер», о котором, собственно, сейчас и поговорим.
… Тщедушного вида геолог нанимает отряд головорезов-наемников, дабы тайком пробраться в заброшенный бункер, находящийся на территории Восточной Европы, где в тот момент проходят ожесточенные схватки войск ООН и местных повстанцев. Поначалу контракт кажется всем разумным компромиссом: опасность попасть в руки каких-нибудь партизан велика, но плата за услуги оправдывает риск. Истинные цели геолога, который больше смахивает на ЦРУ-шника под прикрытием, ни бравого командира (Рэй Стивенсон), ни его отчаянных парней не интересуют. А стоило бы.
Как выясняется позже, в бункере во времена Второй мировой войны эсесовские ученые проводили страшные и жестокие эксперименты по созданию суперсолдат. Ради такой миссии ими даже была реализована чудо-машина, способная транклюкировать пространственно-временной континуум. Однако война закончилась для фрицев бесславно, и результаты опытов остались гнить вместе с бункером, пока некая организация с большими финансовыми возможностями не заинтересовалась практическим применением фашистских наработок.
Само собой, как только незваные гости попадают в темные и мрачные переходы бункера, зло, томившееся десятилетиями, оживает и начинает методично крошить чужаков самыми кровожадными способами. Единственным спасением горстки выживших является динамо-машина, которая, якобы, по словам геолога, умеет сдерживать восставшую армию зомби. И пока наемники самоотверженно ложатся под вражеские заржавевшие штыки и гнутые пули, псевдоученый из последних сил пытается раскочегарить агрегат при помощи слабенького генератора и ненормативной лексики. Попав в плотное зомби-окружение, искатели приключений вынуждены принять последний и решительный бой…
Стив Баркер, будучи однофамильцем и соотечественником известного кошмаровода Клайва Баркера, оказался парнем простым и впечатлительным. В содружестве с двумя коллегами он написал сценарий к своему первому кинопроекту, но, увы, порадовать аудиторию реализацией собственных «светлых» мыслей не сумел. Скорее всего, в силу отсутствия должного опыта. А может, просто звезды не сложились.
Начинается фильм весьма многообещающе. Мрачные интерьеры бывшего соцлагеря, пасмурная погода, недружелюбный осенний лес и таинственный бункер, в котором явно творились вещи ужасные и нелицеприятные. Подобной задумкой мог похвастаться американский шедевр фантастического экшна «Хищник», где коварный заказчик тоже привел команду бравых бойцов на место, где их ждала быстрая и неминуемая смерть при кровавых обстоятельствах.
Собственно на задумке авторы и споткнулись, расшибив себе лоб в стараниях выжать из истории противостояния живых и мертвых хоть какой-нибудь смысл. Начнем с того, что вся картина снята ночью, что по замыслу создателей должно было нагнать жути и саспенса. Увы, вместо этого имеем неясное мельтешение монстров, на проработке коих тоже изрядно сэкономили, предоставив зрителю самостоятельно домысливать детали кошмарной смерти несчастных наемников.
Научную подоплеку не стали сильно тормошить, зато не забыли приплести к сюжету немецкую кинохронику, Эйнштейна и навязший на зубах «Филадельфийский эксперимент». Киношный ученый-геолог вроде бы и пытается объяснить своим недалеким провожатым, как именно функционирует чудо-агрегат по оживлению мертвых, но, увы, сам путается в понятиях, что в итоге приводит в бешенство не только неуравновешенных вояк, но и аудиторию фильма, которую держат в потемках в буквальном и переносном смыслах.
Черт с ним со сценарием, ведь подобные опусы снимаются не с целью получения фестивальных наград, а для развлечения публики. Но ни драйва, ни драматизма в кадре замечено не было. Единственное, на чем держится фильм – это на более-менее осмысленных диалогах и профессиональной актерской игре. Слава Богу, вместо лощенных голливудских актеров на экране брутальные британские типчики, коим не откажешь в убедительности.
Вердикт: очень неубедительно и местами скучно. Хотя могло получиться гораздо зрелищней, хвати у авторов ума разнообразить сценарий и картинку. На деле же имеем много болтовни и шатания по полутемным коридорам бункера с периодическими вылазками на поверхность, где персонажи оголтело расстреливают в лес боезапас, плачут от страха и паникуют в ожидании развязки. Минус за шаблонный сюжет, смысловые неувязки, невнятный монтаж и беспомощный саундтрек. Как по мне, пародийный норвежский жутик «Операция «Мертвый снег», вышедший двумя годами позже, получился на порядок изобретательней.
Очень интересная задумка у фильма. Непобедимые солдаты Рейха, смогут ли остановить их наёмники, и как мир справится с этой угрозой. Но вот выполнена она совершенно не на должном уровне. И вот почему.
Суперсолдаты Вермахта отличаются от рядовых зомби тем, что им дали способность проходить сквозь материю. А значит, они могут возникать где угодно и пугать. Это и происходит в начале фильма. В этом и заключаются все элементы ужаса этой картины, плюс их страшные рожицы и небольшие мерзости, которые они вытворяют. Но что происходит дальше: фильм становится обычным типичным боевиком. Солдаты вместо того, чтобы использовать свои способности на полную катушку и кроваво и неожиданно расправляться с оставшимися наёмниками, идут в развалочку, как обычные зомби, кряхтя и даже не доставая стволов. Всё это просто вызывает негодование.
Хотя начало было даже многообещающим: одинокий бункер, в лесу, черт знает где, завораживающая и настораживающая музыка. Жаль только, что это всё пропадает где-то в середине фильма.
Персонажи, кроме профессора и командующего, выглядят размытыми, не раскрытыми, как будто их лишили своих личностей и эмоций. Да и те двое особо не блистают ничем.
'Вера есть у всех, даже у наёмников'. Интересно, а во что верят непобедимые солдаты? Уж точно не в успех фильма. Пишут, что роль сыграла нехватка бюджета, но что-то мне подсказывает, что дело не в этом.
Отряд наемников, сопровождаемый неким загадочным ученым, на территории одной из восточноевропейских стран ищут бункер, в котором некогда нацисты проводили свои чудовищные эксперименты над людьми. Обнаружив искомое и начав процесс необходимых исследований, вскоре нашим героям стало ясно, что в бункере их сопровождает Нечто.
Фильм 'Адский бункер', снятый в 2007 году английским режиссером Стивом Баркером, сочетает в себе традиции nazisploitation, зомби-хоррора и постапокалиптического боевика, являя на выходе оригинальный и интересный в своем жанре фильм, который, к сожалению, толком и не оценили по достоинству, ибо фильмов, подобных 'Адскому бункеру', удачных и коммерческих, почти и нет и на фоне этого штиля картине Стива Баркера удалось выделиться.
Первое, чем привлекает данный фильм, это великолепно воссозданная и снятая оператором Гэвином Стразерсом постапокалиптическая, мрачная и гнетущая, почти монохромная депрессивная картинка, на фоне которой и разворачивается динамичный, хотя и весьма незамысловатый сюжет. Причем фильм является действительно жутким и страшным, зомби выглядят предельно натуралистично и отталкивающе, а сцены насилия выполнены в запоминающейся манере.
Вторым положительным пунктом картины стала очень реалистичная и убедительная игра актеров Рэя Стивенсона, Джулиана Уэдема, Ричарда Брэйка и остальных, которым удалось исполнить в фильме цельных и харизматичных персонажей.
И, наконец, третьим плюсом фильма стал мощный и леденящий душу саундтрек, написанный композитором Джеймсом Сеймуром Бреттом, идеально подчеркивая видеоряд ленты.
Всем поклонникам фильмов ужасов, в особенности их зомби-направления, я рекомендую этот восхитительный хоррор-боевик и, надеюсь, Вы не будете разочарованы.
Смотреть фильм Адский бункер изначально как-то не хотелось, но многим моим друзьям этот фильм понравился, да и серая, гнетущая картинка, вкупе с зомби-нацистами привлекали внимание. Да и сняли это не американцы, а британцы, поэтому была надежда на что-то типа 28 дней спустя.
Надежда не оправдалась, этот фильм совершенно о другом. Начинается он с того, что некий отряд военных идёт по некоему лесу к некоей цели, коим является некий бункер, где некий учёный при поддержке этих военных ищет некое нечто. И вот так весь фильм, некий, некое, нечто – это главные слова, на которые опирается сюжет фильма. Загадка и неизвестность манят, но в конце разочаровывают, так как не оправдывают слишком уже завышенных после начала фильма ожиданий.
А начинается он, как ни странно, как отличная экранизация S.T.A.L.K.E.R. Даже обидно стало, что это не она. Уж идеально подходит и атмосфера, и декорации, и главные герои. Герои, к слову, прописаны весьма поверхностно, как некие карикатуры, в которых выделили только по одной главной черте.
И на эти грабли недоработки фильм наступает буквально, во всех аспектах, включая экшен, грим, звук и даже концовку. Которая оказалась огромным сливом всего действия.
Весьма жалко, что создатели не смогли сделать чего-то достойного, как тот же 28 дней спустя. Потенциал у фильма есть, на протяжении всего времени нагнетается атмосфера, серость давит на мозг и возникает небольшое чувство одиночество и безысходности. Но атмосфера – это единственное, чем может похвастаться Адский бункер.
Заброшенный бункер времен Второй мировой войны, блуждающие в темных коридорах зомби солдат и офицеров, а также ничего не ведающая группа наших современников - вот компоненты благодатнейшей темы для создателей романов ужасов, разработчиков жестоких игр и, конечно, одна из популярнейших тематик для создания напряженных триллеров в кинематографе. Само собой разумеется что в кино, да и не только, было создано много низкопробной продукции, взять хотя бы фильм 2012 года «Нацисты в центре Земли». Но есть и действительно интересные проекты к которым я отнесу и «Адский бункер», который был снят английскими кинематографистами и несмотря на отсутствие мощной голливудской производственной базы оставил самые приятные ощущения от просмотра.
Сюжет фильма на первый взгляд довольно стандартен как для выбранной темы - некий ученый Хант (в интеллигентном исполнении Джулиана Уэдома) находясь в неназванной, но военизированной восточноевропейской стране нанимает группу наемников для сопровождения в леса, где находится потерянный фашистский бункер времен Второй мировой войны. И вот когда цель найдена, героев со всех сторон обступают темные силуэты, ночью льется яркий свет и воет пронзительная сирена. Так что герои вынуждены забарикадироваться и ждать вызванную помощь...
Что интересно в фильме Стива Баркера помимо неплохо переданной атмосферы страха от неизведанности, так это причина появления нацистских зомби. Авторы вплели в сюжет теорию Альберта Эйнштейна о едином энергетическом поле и возможностью управлять им в свою пользу. Не обошлось и без упоминания про знаменитый Филадельфийский эксперимент. И по версии данного кино, если Америка закинула эту науку, то Германия преуспела и создала аппарат, влияющий на людей и делающий их не просто бессмертными, но и с возможностями призраков! Вот эта машина и была в главных целях миссии и разгадка ее тайн интригует все сильнее...
«Адский бункер» снят в красивых приглушенных тонах и с хорошей операторской работой. Многие подобные проекты низким качеством съемки просто отпугивают зрителя, но не здесь. Конечно, будь у фильма бюджет побольше, то и страшных эффектов было бы больше, но даже с такими резервами у Баркера получился хороший результат. Учитывая что и актеры в кои то веки подобраны профессиональные. И хотя само напряжение не всегда стабильно, «Адский бункер» достоин похвалы как одно из лучших творений жанра про зомби-нацистов.
'Сегодня ночью под мостом поймали Гитлера с хвостом'
Ценитель добротной кино-мертвечины просто обязан увидеть «Адский бункер» Стива Баркера.
Кино цветное, но выдержано в готичном чёрно-белом стиле, прелесть. Восточная Европа, наши дни. Постъяд в натуре, полный дестрой, почти фалаут.
По фильму место действия места описано так: «Власть меняется каждые 2-3 месяца». И ещё: «Воюют здесь уже много лет». Регулярные войска, мятежники, «голубые каски» ООН… Интересно, где это? Беларусь после Луки, что ли? Или Украйна без Яныка?..
[А я бы с интересом поглядел «Дикую охоту короля Стаха – II». Представьте – Андрей Белорецкий с «калашом» и бандюки из болот!.. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему бункеру]
На этом жизнерадостном фоне наёмники едут ворошить старый бункер. Схема знакомая, примерно в духе «ЦРУ ищет святой Грааль». Там лежит груда зомби, один вяло шевелится. Звучит ложный вывод: «Он дышит, значит живой!»
Но дыхание ещё ничего не значит!
Тут всё проще. С помощью каких-то магнитных катушек, действующих согласно единой теории поля Эйнштейна (да-да!) нацисты научились вдыхать в воинов рейха вечную жизнь. Получалось что-то типа известных «универсальных солдат». Правда, это жизнь не настоящая, но гнилой фашистской нечисти и такая сойдёт.
Искривлять время и пространство, изменять реальность – вот что позволял нацистам агрегат в бункере. Но в полной мере они этим не воспользовались, а просто закупорили себя в кокон единого поля и окуклились в нём. К ночи кадавры мало-помалу начинают двигаться, в бункере слегка мелькают призраки, а затем круть нарастает – из динамиков вдруг сама собой звучит колдовская музыка Вагнера и слышатся речи Бесноватого. Это запредел прорвался в реал, потому что по-настоящему уютно нацисты чувствуют себя лишь под Вагнера и выкрики Адольфа. Акустическая поддержка, чтоб бодрее шевелились.
Вокруг бункера загораются потусторонние огни, затем нацистская нежить напускает чародейский леденящий ветер. Всё воет и свистит. Драйв нарастает, местами даже виден героизм. Приданный наёмникам учёный (какая же нынче мистика без хай-тека?) запускает магнитную гравицаппу образца 1945-го и вырубает антихристово воинство, но…
Фильм «Адский бункер» иллюстрирует весьма любопытное явление, которое я бы назвал «волшебный фашизм». SS на глазах превращается в некий орден тамплиеров, Аненербе – в Хогвартс, а Эйнштейн – в Мерлина. Посудите сами – нацисты в бункере за 60 лет не протухли, генератор и сеть электропитания полностью исправны. Вывод – тела сторонников национал-социализма и технические инфраструктуры их бункеров хранит могучая магия свастики и «Майн кампф». Всё как бы законсервировалось в ауре гитлеризма, замерло во времени, и только толчок извне может разбудить логово спящих зомбаков. Это напоминает легенды о Хольгере Датском, короле Артуре и прочих спящих рыцарях, которые в день X очнутся и вновь примутся совершать подвиги.
Ну, какие рыцари, такие подвиги. Долгоиграющий Артур будет прокачивать высокопарную хрень в духе Арагорна, сына Агропрома, а SS-зомби могут только жрать живых и расширять кладбище, именуемое Третьим Рейхом.
В свете этих выводов остаётся только радоваться, что красные комиссары мирно спят у Кремлёвской стены. Спите спокойно, дорогие товарищи! Только вас нам не хватало!
Однако за всем этим угадывается зловещая тенденция. По всей Европе, где разбросано множество нацистских бункеров, просыпается зло. Из склепов толпами лезут добитые и недобитые. Видимо, что-то изменилось в мире, раз эти семена начали всходить. Возможно, виновато глобальное потепление. То есть накаляющаяся обстановка.
Рекомендации: смотреть всем ценителям жанра! Повторный просмотр не исключается, если действо по-хорошему зацепит.