всё о любом фильме:

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники

The Darjeeling Limited
год
страна
слоган«I want us to be brothers again, like we used to be»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Роман Коппола, Джейсон Шварцман
продюсерУэс Андерсон, Роман Коппола, Лидия Дин Пилчер, ...
операторРоберт Д. Йоумен
художникМарк Фридберг, Арадана Сет, Адам Штокхаузен, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.7 млн,    Франция  418.2 тыс.,    Германия  325.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Три придурковатых братца, которые не разговаривали друг с другом целый год после смерти отца, оказываются в поезде, едущем через Индию. Здесь они оказались, вняв зову старшего из них воссоединиться в путешествии, которое должно помочь им понять и обрести себя, восстановив ослабшие семейные узы.

Впрочем, вскоре сие благое действо уходит с нужного курса: недоверчивые родственники начинают переругиваться и пытаться драться, в результате чего оказываются высаженными посреди пустыни. И, конечно, это далеко не все неприятности, которые ждут их, особенно если знать, что истинная цель путешествия, затеянного искателем духовного равновесия, несколько иная, нежели он рассказывал братьям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
128 + 59 = 187
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что Андерсон — один из моих любимых режиссеров, если не самый. Посмотрел все его работы, пусть он обладает и не самой богатой фильмографией, всего шесть фильмов, две короткометражки — превью к двум из его фильмов и еще не вышедший в свет «Королевство полной луны», открывший, недавно прошедший Каннский кинофестиваль.

    У каждого режиссера есть его визитная карточка, для меня этот фильм как раз этой карточкой и является. Он собрал в себе практически все, что Андерсон использовал в других своих картинах. Попробую перечислить: два актера — Оуэн Уилсон и Бил Мюррей(в любом из фильмов Андерсона один из этих актеров обязательно присутствует), красивейшие пейзажи, тонкий юмор, четко проработанные диалоги, ну и конечно же сама манера съемки и акцент на мелких деталях.

    Фильм начинается с опоздания на поезд Мюррея и одного из братьев. Вот они, все трое в сборе после разлуки в целый год, если верить сюжету, и что мы видим? Старший — Френсис, пытающийся проявить заботу по отношению к остальным братьям и, видимо унаследовавший характер матери, он берет на себя все обязательства в принятии решений и даже заказывает за всех еду(как и мать, в самом конце фильма, решившая, кто что будет есть). Питер, как я понял средний брат, старается казаться независимым и присвоивший себе часть отцовских вещей. Практически на протяжении всей поездки у них с Френсисом то и дело возникают разногласия, вплоть до драк. Джек по большей степени держит нейтралитет в конфликтах двух братьев, но в одном они с Питером согласны — Френсис не всегда с ними откровенен и поэтому они тоже с ним не всем делятся, предпочитая откровенничать друг с другом, как в ситуации с беременной женой Питера и уже купленым обратным билетом Джека. Френсис в свою очередь скрывает от братьев, что конечная цель их поездки — визит к матери и хочет сделать им сюрприз. Вот такие непростые отношения в этой семье. Далее, по ходу поездки, из-за разногласий их высаживают. Ну дальше смысла писать нет — пойдут одни спойлеры.

    Хотелось бы отметить дико доставившие кадры с видом поезда/домов в разрезе и показа всего происходящего внутри, как и в случае с кораблем в фильме «Водная жизнь», видимо режиссеру понравился этот прием. Так же фильм пестрит обилием индийских пейзажей.

    И да, не пожалейте десяти минут и посмотрте превью к этому фильму «Отель Шевалье».

    Сразу прошу прощения, как-то скомкано все вышло, думаю вы меня простите — моя первая рецензия.

    10 из 10

    29 мая 2012 | 19:42

    Три брата, которые не общались друг с другом целый год после смерти отца, встречаются в поезде, который идёт через всю Индию. Организатор поездки — один из братьев (Оуэн Уилсон), которого после аварии на мотоцикле, когда он чудом остался в живых, якобы терзают «духовные искания», на самом деле скрывая истинную причину путешествия. Но желания одного недостаточно.

    Братья не доверяют друг другу, умалчивая факты из своей личной жизни, ссорятся и даже дерутся. Это и приводит к тому, что их высаживают на станции среди пустыни. Им предстоит ещё многое увидеть и пережить, чтобы, наконец, стать настоящими друзьями друг для друга.

    Интересно, что предысторией фильма послужила короткометражка того же Уэса Андерсона «Отель «Шевалье»" с Натали Портман и Джейсоном Шварцманом (сыгравшего одного из братьев в фильме), которую режиссер снял ранее.

    9 из 10

    18 января 2008 | 14:07

    Предысторией этого фильма стала короткометражная картина того же Уэса Андерсона «Отель „Шевалье“ с Натали Портман и Джейсоном Шварцманом. Ее стоит посмотреть, потому что многое в самом фильме перекликается с увиденным в «Отеле „Шевалье“». «Поезд на Дарджилинг «- это простая, где-то житейская, но в тоже время, интересная, занимательная история.

    Три брата встречаются в поезде по инициативе одного из них. Прикрываясь тем, что им нужно пройти некий «духовный путь», Френсис везет своих дорогих братьев на встречу к матери, с которой ни один из них уже давно не встречался. Не видевшись целый год, они не чувствуют никакой привязанности друг к другу, поэтому постоянно утаивают подробности своей личной жизни, свои желания и мысли. Они ссорятся, устраивают драку и в конце концов их высаживают с поезда и они оказываются в совершенно неизвестном месте с 11 чемоданами и колонками с МП3-плеером. И вот тут, пройдя через некоторые препядствия, братья воссоединяются в одно неделимое целое, которое и зовется «семья».
    Каждый из актеров предстает в интересном для себя амплуа.

    Оуэн Уилсон-Френсис, устроивший поездку, дико скучающий по матери и отцу, пытающийся воссоединить целостность семьи. Эдриэн Броуди-немного нервный меланхолик, с грустными глазами, компенсирующий отсутствие отца его вещами. Джейсон Шварцман-герой-любовник. Уэс Андерсон сумел создать бесподобную картину, в которой сочетается все, что нужно для хорошего кино, но он сумел и сохранить собственный, неизменный стиль.

    Эффект замедленного действия- одна из тех деталей, без которой потеряется очень многое в его фильмах. Сюда же входит необыкновенная музыка в стиле бессмертных The Beatles, интересные ракурсы и манера съемки; юмор, легкий, совершенно не пошлый и не обыденный, заставляет плакать от смеха искушенного зрителя и недоумевать недалекого.

    Особые «фишки» есть у каждого героя и они проходят красной нитью через весь фильм. Например, в чем спит каждый из братьев: Оуэн Уилсон- в неизменной белой пижаме, Эдриэн Броуди-в таких же неизменных розовых трусах и белой рубашке, Джейсон Шварцман- в желтом халате (который, кстати, вы можете лицезреть в «Отеле «Шевалье «).

    Невозможно не приметить таких актеров, как Натали Портман, Анжелика Хьюстон и Билл Мюррей, которые тоже появляются в «Поезде».

    «Поезд на Дарджилинг «- фильм думающий, необычный, не понятный для многих, но если все таки вы входите в ту категорию людей, которые поймут и проникнутся этой картиной, вы получите неимоверное удовольствие от его просмотра.

    26 февраля 2008 | 18:10

    Три брата садятся на поезд, следующий через земли Индии. Они почти не разговаривали друг с другом уже около года, и после столь долгого перерыва никак не могут найти общий язык. Если не клеится вполне бытовой разговор, то куда уж там до духовного очищения, задуманного одни из троицы — Фрэнсисом (Оуэн Уилсон).

    Так и едут наши герои, наведываясь в наиболее значимые по мнению специально нанятого для такого случая Фрэнсисом консультанта. Один храм, другой, парочка древних традиций, и уже, вроде как, сделаны первые шаги по дороге, ведущей к гарантированному просветлению… Этот цирк продолжается до того момента, пока наших героев не ссаживают с поезда за нелегально провозимую ядовитую змею… Ну всё, теперь заветная процедура духовного озарения никак не состоится, но тут братья становятся свидетелями (и даже участниками) одного случайного и весьма трагичного инцидента. А вот теперь в пору задуматься, быть может, у поездки вправду есть некий сакральный смысл?..

    Уже упомянутый однажды Оуэн Уилсон, а также два его коллеги по цеху, а ныне брата — Эдриан Броуди и Джейсон Шварцман — выглядят весьма достойно… т. е. они столь удачно вписались в амплуа вечно грызущихся по мелочам родственников, что так сразу и не отличишь от настоящих. Нельзя забывать про персонаж Билла Мюррея, занимающего от силы несколько минут экранного времени. По началу так вообще кажется — вот он главный герой картины, ан нет: ошибочка вышла.

    Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники — поучительная кинолента, из которой точно можно извлечь полезный урок, сформулировать который каждому предстоит самостоятельно.

    8 из 10

    5 апреля 2014 | 20:39

    Посмотреть этот фильм у меня получилось совсем случайно. Делать было нечего, и вот наткнулась я на «Поезд на Дарджилинг», и этот самый поезд за полтора часа провез меня среди маленьких Индийских деревенек в купе с тремя братьями! Фильм, конечно, не про Индию, а в первую очередь про взаимоотношения трех братьев, их поиск себя и друг друга. Но, должна признать, что место действия выбрано очень правильно, и эта какая-то простая, в какой-то мере идиллическая Индия, очаровывает по-своему. Сейчас, первый фильм, приходящий в голову, когда говорят про Индию, у большинства людей, наверняка, «Миллионер из трущоб». Фильм абсолютно замечательный. Но в «Миилионере» мы видим нищую Индию(какой она и является), все очень реалистично, в какие-то моменты так и хочется пойти и помыться после просмотра фильма, и явно, Индия не предстает очаровательной страной, в которую хотелось бы поехать отдохнуть. «Поезд на Дарджилинг» показывает ее совсем другой. В этом фильме- это самое правильное место, где можно обрести себя, познакомиться со своей духовной стороной. Так и происходит с главными героями фильма- тремя братьями. Старший брат Фрэнсис (его играет Оуэн Уилсон) решает собрать своих братьев (Эдриан Броуди и Джейсон Шварцман), с которыми они не виделись год со дня похорон их отца. Фрэнсис, пережив автокатастрофу, искренне хотел увидеть своих братьев, а также мать, которая в свое время, не удосужилась приехать на похороны их отца. Зная, что его братья не захотят видеть мать, он собирает их под предлогом того, что данная поездка должна их сблизить, что, посетив различные духовные места, они будут многое воспринимать по-другому. Очень забавно, что все их путешествие, как бы прописано по часам. Личный ассистент Фрэнсиса, Брэндон, каждое утро должен приносить им в купе полный распорядок дня. Неудивительно, что такой организованности хватает ненадолго. Все-таки путешественники у нас отчаянные! Брэндон увольняется, братьев выгоняют из поезда, они ругаются, мирится, лгут друг другу, дерутся, спасают индийских детей, попадают на похороны мальчика в деревне, которого не смогли спасти, хотят улететь, все же разыскивают мать, «подсаживаются» на индийские лекарства(это часть вообще очень смешная, особенно Шварцман, вечно разгуливающйи с маленькой стеклянной бутылочкой, ему разве, что еще трубочки и лимончика не хватает). Но главное, что в конце концов, они получают самое главное от этой поездки- они вновь становятся братьями. Очень понравилось, что фильм заканчивается, также как и начинается, поезд уезжает. Символично и то, что в начале Эдриан Броуди опаздывает на поезд один, а в конце они все втроем бегут на этот поезд, бросая по пути все свои чемоданы, ведь теперь они понимают, что у них есть главное- братья, а с такими братьями точно не соскучишься! Еще должна отдельно отметить актерский ансамбль. Очень порадовал Оуэн Уилсон, вообще я его не очень люблю, но я даже не могу представить актера лучше подходящего на роль Фрэнсиса! Весь перебинтованный после аварии, ответственный, вечно критикующий, и всегда делающий выбор за своих братьев, он просто шикарен в качестве старшего брата! А Эдриан Броуди! Думая о нем, первое, что приходит мне в голову это фильм «Пианист», но даже в голову не укладывается что один и тот же актер блестяще сыграл очень серьезную роль в «Пианисте», и не менее здорово сыграл слегка странного молодого человека в розовых шортиках и белой рубахе, никогда не снимающего очки своего покойного отца. Его герой даже спустя год не может отпустить то, что их отец умер, и поэтому носит его вещи. И конечно эту троицу идеально дополняет, Джейсон Шварцман! Свиду скромный, не выражающий своего мнения, не вмешивающийся лишний раз не во что «писатель». Хотя именно он, в первую же ночь в поезде соблазняет проводницу, и на первой станции безостановочно пытается дозвониться до своей бывшей подружки. Вечно в желтом халате и с бутылочкой лекарства, он просто бесподобен! Смотришь на этих троих, и даже не верится, что в реальности они не братья, уж больно хорошо они вместе все смотрятся!

    Рассказывать все об этом фильме просто не получится, да и не надо. После такого фильма так и хочется обзвонить всех членов семьи и отправиться куда-нибудь подальше, в экзотическую страну. Хотите получить полтора часа искреннего смеха, отдыха, солнца и улыбок в мрачный, холодный день? Так скорее, запрыгивайте на Дарджилинг Экспресс, он уже отправляется с первой платформы!

    8 из 10

    1 октября 2009 | 22:47

    Повзрослевшие братья все меньше понимают друг друга, погрязли в личных разочарованиях, забыли про ценность семьи.

    Что поможет им реанимировать свои отношения?

    Ответ на этот вопрос знает старший из братьев. Он берет на себя миссию воссоединения семьи и предлагает попытаться все начать сначала, окунувшись в философию и культуру Индии.

    Это невозможно объяснить: типичные американцы оказываются в чужой стране и ищут себя. Каким образом это им поможет?

    Впрочем, они хотя бы сделали попытку.

    Среди типичных road-movie этот выделяется колоритом, погружением в вечные проблемы жизни и смерти, отцов и детей. Не обошлось и без комических ситуаций.

    Каждый мог себя узнать в сцене на восточном базаре, когда местные мальчишки крадут обувь.

    Но на превом месте в этом фильме драма семьи, а не комедия.

    Сам поезд представляется неким испытанием для братьев. Они неоднократно оказываются на грани. То опаздывают ко времени отправления, а затем и вовсе проводник просит их покинуть поезд. Чтобы обрести «духовные скрепы» вновь, они проводят традиционные ритуалы. Возможно некая психическая и эмоциональная энергия помогла им преодолеть все трудности в пути и восстановить отношения.

    Поворотным моментом, на мой взгляд, стала смерть мальчика, которого смыло течением реки.

    Именно в такие моменты жизнь людей переворачивается, свои проблемы кажутся ничтожными и хочется жить по-новому.

    Так и произошло. Режиссер фильма, горячо любимый мной, Уэс Андерсон доносит эту идею с присущим ему блеском. Ему не требуется особо замороченных диалогов, невероятных поворотов сюжета или еще каких дополнительных приемов.

    Между тем фильм смотрится динамично, не позволяет заскучать.

    Концовка, безусловно, могла быть более жизненной и не такой голливудской. Все же одна поездка, хоть и насыщенная, не может изменить жизнь взрослых людей со своими устоями, привычками и пунктами.

    Среди актеров не было случайных людей. С Уилсоном и Шварцманом режиссер уже работал, поэтому они точно знали, что от них требуется. И персонаж Эдриана Броуди очень ему идет. В целом нельзя сказать, что это их лучшие работы.

    Этот фильм заслуживает внимания, один из лучших в своем жанре.

    8 из 10

    20 мая 2013 | 21:31

    Есть такой современный американский режиссер — Уэс Андерсон. Отличается он тем, что снимает фильмы с давно известными, но небанально поданными историями, необычным визуальным стилем, прекрасными саундтрэками и тучей звезд. Фильмы эти немного печальные, немного веселые, немного меланхоличные и очень добрые. Смыслы этих фильмов не надо трактовать при помощи сокрытых от глаз зрителя символов и подтекстов — они просты, понятны и общеприняты. Эти фильмы приятны глазу, уху, разуму и сердцу одновременно. И «The Darjeeling Limited» — лучший из этих фильмов.

    Завязка истории очень проста и незатейлива. Три брата. Не похожих ни внешне (лично я сходства между Броуди, Уилсоном и Шварцманом не увидел), ни внутренне. Так вот, три брата пускаются в путь по Индии. И тут начинается самое клевое. Братья-то, оказывается, не расположены к общению. После долгих лет разлуки они — что с первого взгляда довольно страшно, но в фильме кажется естественным — совершенно друг от друга отвыкли. Их разборки приводят к тому, что сперва они чуть друг друга не калечат, а потом и вовсе высаживаются с поезда ("The Darjeeling Limited» — название рейса этого самого поезда). Потом, встретившись с матерью (ради этой встречи они и поехали в Индию), пожив в индийской деревеньке, пройдя сотню, нет, тысячу катарсисов (заметили, как часто в последнее слово в рецензиях мелькает слово «катарсис»?) братья находят себя и обретают понимание, радость общение, ect, ect.

    Будь режиссером не Андерсон, большинство бы справедливо накинулось с критикой: «Что это за сахар? Так не бывает! Это какая-та попса! Даешь нео-неореализм!» и так далее. Но главное достоинство режиссера Уэса Андерсона в том, что он умудряется делать добрые, но совсем не сладкие фильмы. Если подбирать вкус к «The Darjeeling Limited», то это скорее всего будут какие-нибудь диковинные пряности. Потому что в фильме необычно все. Строго подобранная цветовая гамма (хотите узнать, какая? Гляньте на постер). Идеальная симметрия в композиции. Большое количество предметов, образов и деталей в каждом кадре, но при этом — ничего лишнего. Немного не от мира сего герои, которые, между тем, говорят на простом и понятном каждому языке. Более того, у Андерсона еще много фишек, начиная от обязательного в каждом фильме Мюррея и заканчивая все время курящими героями.

    Все фильмы Уэса хороши, и каждый по-своему. Снимает ли он лав-стори ("Rushmore», «Moonrise Kingdom»), или же берется за исследование семейных и профессиональных отношений ("The Royal Tenenbaums», «The Life Aquatic with Steve Zissou»), и даже когда занимается мультипликацией ("Fantastic Mr. Fox»), он делает это, как никто другой, умно, изящно, красиво и совершено не приторно. И «The Darjeeling Limited» — это апофеоз его стиля и мастерства, проповедующий простые истины не сложным, но необычным и интересным киноязыком. И лично для меня это классика.

    10 из 10

    29 декабря 2012 | 12:00

    Представьте себе: по Индии идет поезд, в этом поезде в одном купе едут три брата, которые давно исчезли из поля зрения друг друга из-за трагических событий. И вот теперь год спустя старший из них, Френсис, одумался и решил, что они снова должны стать семьей. Но Питеру и Джеку не очень-то пришлась по душе эта затея, на протяжении всего пути они успели не раз поругаться и поссориться, но не выпрыгивать же на ходу из поезда, как говорится от судьбы не сбежишь.

    Френсис (Оуэн Уилсон) именно он заварил эту кашу, самоуверенный, думает, что ему все позволено, несмотря на это много скрывает. И не зря он выбрал такую древнюю страну как Индия, чтобы совершить духовное путешествие, лучшего места просто не найти. А фишка с бинтами на его лице просто беспроигрышная. Оуэн проявил себя с лучшей стороны и как комедийный актер, и как трагический, его реплики и манера разговора так разноплановы, что смеешься и плачешь одновременно.

    Питер (Эдриан Броуди) считает несправедливым, что Френсис всем командует и пытается перехватить пальму первенства. Хотя если к нему не лезть, то можно и не заметить его дурацких причуд. Эдриан просто поразительно изобразил человека, который боится ответственности и пытается убежать от неё, а из-за его привычки брать без спросу чужие ключи, очки (ах, как они ему идут!), ремни было немало ссор с Френсисом. В общем, хочу сказать, что каждая минута с Эдрианом на экране ценится на вес золота.

    Джек (Джейсон Шварцман) самый младший и самый нормальный из них троих. К тому же Джейсон соавтор сценария, до этого он снял приквел «Поезда на Дарджилинг» короткометражку «Отель Шевалье» с собой любимым в главной роли, но даже если вы его не посмотрите, нет ничего страшного, основная линия понятна и без этого. Джек пишет рассказы и когда дает их почитать Питеру или Френсису они без труда угадывают в персонажах себя, на что Джек им отвечает: «Все герои вымышлены»

    Но нет, скажу я вам, они целиком и полностью реальны. Редкая удача найти такой фильм, без грамма фальши, наигранности или искусственности. Все предельно просто, одно событие плавно и последовательно вытекает из другого. Уэс Андерсон идеально использовал все свое умение снимать хорошее кино, сразу понятно ― не зря человеку камеру в руки дали. Буйство красок, неповторимая атмосфера, музыка, полная гармония со зрителем и самое главное по-настоящему смешной, но не пошлый юмор.

    Вроде бы всё просто, но глубокий смысл просвечивает сквозь незамысловатое, а порой даже и откровенно глупое повествование. Не напрягая, дает повод задуматься об отношениях с близкими. И после просмотра все еще кажется, что катит где-то по Индии поезд, а в нем сидят три человека, которые все же смогли услышать, понять и простить друг друга.

    9,5 из 10

    31 августа 2010 | 09:36

    Есть фильмы которые вроде бы ничем и не выделяются, но оторваться от их просмотра просто невозможно. На экране практически отсутствует действие, нет не так, герои куда то едут, с ними происходят определённые события, просто всё это не важно. Важно как изменятся их отношение к миру и друг другу за время этой поездки.

    Сюжет картины предельно прост и понятен абсолютно каждому человеку. Братья после гибели отца служившего связующим звеном для всей семьи стали друг другу чужими людьми. У каждого из них своя жизнь, свои проблемы и радости, но они должны заново научиться делиться ими друг с другом. И долгий путь по незнакомой стране становится всего лишь причиной вновь стать семьёй.

    По настоящему цепляет фильм именно атмосферой, уютной, семейной, хотя и несколько настороженной. Фильм навевает светлую меланхоличную грусть и заставляет с рефлексией вспоминать детство. Особую роль в этом сыграла актёрская игра, абсолютно жизненная и непринуждённая.

    В итоге это фильм настроения, если вам хочется чего то яркого и динамичного его лучше пропустить, но в минуты грусти он придётся как нельзя к месту.

    7 из 10

    12 июля 2015 | 16:59

    Вот интересная игра — поезд. Правила у нее простые: дети сцепляются руками и, притопывая в ногу со словами «чух-чух», уезжают туда, куда им подсказывает воображение. По воле Андерсона друг к другу прицепились Уилсон, Броуди и Шварцман, но они не топчутся на месте и едут не совсем по Индии, хотя фильм вроде об этом. Режиссеру удалось их отправить в очень похожую на страну Востока его собственную воображаемую даль. Место действия он позаимствовал скорее из старых индийских фильмов, чем из собственных туристических впечатлений, добавил музыку из тех же фильмов, а вот на героев и сам железнодорожный состав подвесил все, что мог, из своих предыдущих работ.

    В «Поезде на Дарджилинг» Андерсон в каком-то смысле отмечает десятилетие творческой деятельности, и картина напоминает сумбурное, но очень искреннее собрание старых идей и друзей. Например, с Уилсоном режиссер вместе учился, вместе писал первые сценарии и вывел его и брата Люка в большое кино. Шварцман первую роль сыграл тоже у Андерсона — в «Рашморе». Биллу Мюррею, который в «Поезде» появляется на минуту, Андерсон в том же фильме придумал новое трагическое амплуа (его потом эксплуатировали София Коппола и Джармуш). Соседа братьев по вагону, безымянного индусского дедушку, играет Кумар Паллана, держатель далласского кафе, где столовался режиссер, — Андерсон потом сделал его звездой эпизода. С другими пассажирами еще причудливей. У режиссера и актера Уолласа Уолодарски Андерсон позаимствовал фамилию для одного из персонажей в «Водной жизни», и в «Поезд» его пришлось брать уже целиком. А проводница индианка — не совсем человек, а скорее мотив и призвана напомнить о мексиканской горничной из дебюта Андерсона, «Бутылочной ракеты» (ее там соблазнял персонаж Люка Уилсона).

    Можно совсем развинтить «Дарджилинг» и изучить каждую гайку (вот трехсекундный бессмысленный кадр с тигром в ночи — явно же ссылка на любимого автором Уильяма Блейка). Без старых работ не совсем понятно, про что здесь бенефис, чем этот фильм хорош и почему Андерсон такой важный американский автор. Иначе рискуете в топтании трех братьев туда-сюда не различить ни духовного поиска, ни пародии на экзистенциальную драму — останется только цветастая пустота.

    7 марта 2012 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>