всё о любом фильме:

Робин Гуд

Robin Hood
год
страна
слоган«О нём слагали легенды»
режиссерРидли Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, Этан Райфф, Сайрус Ворис
продюсерРассел Кроу, Брайан Грейзер, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Дэвид Оллдей, Алекс Камерон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Великобритания  2.64 млн,    Франция  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (211 259)
ожидание: 80% (12 790)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
103 + 136 = 239
5.4
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Единственным актёром на площадке, которому не требовались уроки верховой езды, был Рассел Кроу. На собственном ранчо в Австралии он постоянно в ней практикуется.
    • На роль Девы Мэриан претендовали Скарлетт Йоханссон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зои Дешанель и Натали Портман, но выбор был сделан в пользу Сиенны Миллер. Позднее актриса выбыла из проекта и основными соискательницами выступили теперь Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайс. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием.
    • Выставленный на открытую продажу сценарий Этана Райффа и Сайруса Вориса под названием «Ноттингем» привлек внимание доброй половины студий Голливуда. За право поставить по нему фильм боролись New Line Cinema, Warner Bros., Sony, New Regency Enterprises и DreamWorks, но победу праздновала в итоге Universal Pictures.
    • Ранее предполагалось, что Рассел Кроу сыграет и Робина Гуда, и шерифа Ноттингема.
    • Специально для переработки сценария был приглашён имеющий большой опыт подобной работы Брайан Хелгеленд.
    • Претендентами на место режиссера картины помимо Ридли Скотта были также Брайан Сингер, Джон Тёртелтауб и Сэм Рэйми.
    • Продюсеры фильма планировали воссоздать лондонский Тауэр в Карнарвоне, в Северном Уэльсе, но позже отказались от этой идеи и предпочли использование компьютерной графики.
    • Первоначальной датой выхода в прокат было запланировано 26 ноября 2009 года, но задержки с началом съёмок и переработкой сценария вынудили перенести релиз на май 2010 года.
    • В возрасте 45 лет Рассел Кроу стал самым возрастным актером, игравшим когда-либо этого легендарного персонажа. Шону Коннери было без малого 45, когда он сыграл немолодого уже Робин Гуда в картине «Робин и Мэриан» (1976).
    • Айлин Эткинс заменила выбывшую из проекта Ванессу Редгрейв.
    • Декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений. Также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 м.
    • Прежде, чем было объявлено, что играть Робина Гуда будет Рассел Кроу, на главную роль претендовали Кристиан Бэйл и Сэм Райли.
    • На роль Короля Ричарда претендовал Рис Иванс, но получил ее Дэнни Хьюстон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Робин Гуд наверно самый знаменитый герой английской литературы. Существует множество экранизаций легенды о Робине из Шервуда. Вот и еще одна от Ридли Скотта.

    Хочется сразу спросить, причем в этом фильме вообще Робин Гуд? К исторической составляющий почти нет претензий. Ну, кроме высадки французов и в отказе о подписи «Хартии вольностей». Но вот легенда о Робин Гуде тут вообще не причем. Это вообще другая история, в которую вставили имена из легенды о шервудском герое.

    Сюжет вообще убивает наповал, Робин оказывается и не Локсли. Вот сюрприз! В принципе с этого момента и понимаешь, что сценаристы и не открывали легенду о знаменитом разбойнике и с каждой минуты просмотра фильма только укрепляешься в этой мысли.

    Леди Мэрион оказывается замужней. И не смотря на то, что Кейт Бланшетт неплохо сыграла свою роль, все равно в жизни не поверю что хозяйка поместья, жена лорда будет пахать, ругается как сапожник и ездить верхом.

    Рассел Кроу в роли Робин Гуда это отдельный разговор. Он никаким боком не подходит под образ, описанный в легенде.

    «Еще он бороду не брил,

    А был уже стрелок».


    То есть по любому был молод. А в возрасте Кроу в 12 веке наступала глубокая старость, если вообще доживали.

    Шериф Ноттингема (Мэтью Макфейден) должен быть одной из ключевых фигур, здесь появляется три раза, причем возникает мысль, что он не в себе.

    Злодей Годфри (Марк Стронг) вообще карикатурный персонаж действующий по принципу «зло ради зла».

    Единственно кому нельзя отказать в хоть какой -то логике — это Оскар Айзек (король Иоанн), вот он добросовестно исполнил свою роль.

    Не смотрите фильм, если не хотите бесполезно потратить два с лишним часа. Уж больно длинно, скучно и безынтересно.

    2 из 10

    P.S. А если хотите ознакомится с более менее приближенной историей Робина Локси посмотрите фильм « Робин Гуд: Принц Воров».

    21 января 2012 | 01:33

    Вот мы и лицезрели столь долгожданный блокбастер от Ридли Скотта с его любимчиком Расселом Кроу. Честно говоря, меня удивило, что этот фильм удостоился чести открывать ежегодный Каннский кинофестиваль, ибо фильм мне показался слабоватым для такого уровня.

    В принципе картина неплохая, снят очень качественно, подборка актеров нормальная. Марк Стронг, как всегда в своем амплуа — хладнокровный, жестокий отрицательный герой. Леди Мэрион получилась мужеподобной, в особенности в сцене, где она одела доспехи и пошла сражаться наравне с мужами, даже напомнило сцену из «Елизаветы-2», но Кейт Бланшет не так сильно раздражала, как сам «Робин Гуд». Признаться, никакого Робина Гуда я не увидела, был только римский гладиатор в средневековой Англии.

    Ридли Скотт вообще поразил меня своей альтернативной историей легендарного добродетеля бедняков. Я понимаю, что искусство не имеет никаких границ, но сделать из главного героя простолюдина, который еще чересчур благовоспитанный и высоконравственный, который еще и де факто возглавил войско против кровожадных французов, ох как по Голливудски-то! А ведь собственно саму суть Робина Гуда и не показали, несмотря на свои затянутые 2,5 часа скуки!

    Ничего кроме как 5 не могу поставить, и только за Марка Стронга!

    27 мая 2010 | 12:18

    О Робин Гуде слышал каждый. Чопорная Великобритания не так уж много произвела на свет подлинных героев, о которых не устают слагать легенды и много веков спустя. Излишне напоминать, кем в глазах мировой общественности стал разбойник из Шервудского леса. Его биография, где почти не осталось места реальным историческим фактам, зато есть где разгуляться авторам мифов и легенд — благодатная почва для бесчисленных экранизаций. И вот за «переосмысление» национального британского защитника бедных и угнетенных взялся Ридли Скотт. Опершись на плечо верного соратника Рассела Кроу (5-й фильм вместе!) «кит» мирового кинематографа представил свой портрет Робин Гуда.

    Веками устоялось, что легендарный лучник геройствовал во времена Ричарда I Львиное Сердце. Одиозный король Англии маловато уделял внимания собственной вотчине, зато избороздил весь континент в Крестовых походах. Возвращаясь из оного, Ричард направил свое войско на штурм французской крепости, где в бою и сложил свою буйную голову. А что заглавный герой? Он еще совсем не Гуд (т. е. «капюшон»), а только Робин Лонгстрайд, отнюдь не хрупкий юноша-стрелок, а кряжистый мужичина средних лет, которому меч явно ближе, чем лук. По версии Скотта уже в XII веке вовсю играли в наперстки, за что будущей легенде едва не отсекли голову, а вместо этого освободили с группой верных товарищей. Король мертв, Робин свободен от присяги, но не все так просто. Волею судьбы, к бывшему крестоносцу попадает королевская корона, а также меч, чей владелец некий Роберт Локсли перед смертью умоляет Робина передать клинок отцу. Ведомый глубоко развитым чувством долга, а также соображениями материальной выгоды, Лонгстрайд отправляется в Ноттингем…

    Разберемся, какого плана это кино? Как историческая драма, все поставлено очень и очень неплохо. Немногочисленные, но эффектные батальные сцены идеально вписываются в атмосферу средневековой Британии. Мы видим реальных исторических персонажей такими, какими их знает история. А здесь сумасбродный наследник трона Иоанн Безземельный, величественная королева Элеонора Аквитанская, двуличный советник нового монарха сэр Годфри, рассудительный граф Маршал. И конечно леди Мэрион Ноттингемская, дама сердца прославленного героя. Все персонажи идеально легли на полотно картины подобно масляным краскам, все же Ридли Скотт знает свое дело…

    Стоп! А где же Робин Гуд? Причем здесь крестовые походы, корона, Мэрион и названый отец сэр Уолтер? Хорошо, мы видим историю персонажа, которому еще предстоит стать разбойником. Но кого изобразил оскароносный Рассел Кроу? Убейте меня, но не так должен выглядеть защитник бедняков! Пусть даже суждено им стать в будущем, но нельзя в Кроу разглядеть черт, присущих былинному персонажу. Усталый воин, которому неожиданно припало большое пусть и обнищавшее поместье, жена, о которой можно лишь мечтать, верные друзья — вот, что увидел я у новозеландского актера. Имея все вышеназванное, вы бы пошли грабить зажравшуюся знать? А Рассел-Робин пошел, вернее пойдет, когда-нибудь… Характер его взаимоотношенией со своенравной леди Мэрион показан неплохо, даже романтично. Кейт Бланшетт сыграла как всегда великолепно, ее героиня тверда, отважна, способна на сильные чувства, у нее есть стержень, и он ощущается в каждом ее слове. Но именно поэтому хромает мотивация Робина. Чего ради ему биться за чужих людей, когда можно только защищать от притеснений Ноттингем и обустроить ставшие своими земли.

    Здесь мы подходим с самому спорному элементу фильма. Великая хартия вольностей — исторический документ, перевернувший английскую историю, но то как вплели в реальную канву мифического персонажа, не выдерживает критики. У Робина Лонгстрайда (Гудом он по сути так и не станет) бытие налаживается, значит добавим ему воспоминаний об отце, который оказывается был правозащитником! Истинный герой, определение которого просто и понятно: грабил богатых, отдавал бедным — превратился в пламенного трибуна. Скрывающийся под чужим именем Робин толкает прочувствованную речь королю о равноправии всех и вся — это уже за гранью. О навыках стрельбы лучше вообще умолчать, ибо их по большому счету и нет. Если бы не эффектно пронзившая щеку ренегату Годфри стрела, то можно было бы сказать, что лук дан брутальному Кроу до кучи. Повторюсь, битвы поставлены прекрасно, но причем здесь лучник, основное умение которого нападать из засады? А Кейт Бланшетт, из которой вылепили жалкое подобие Жанны д`Арк? Это просто оскорбление так выставлять выдающуюся актрису! Банду лесных бойскаутов а-ля «Повелитель мух» даже упоминать не хочется.

    Все вышесказанное, не означает, что фильм безнадежно плох. Напротив, замысел хорош, а актерский ансамбль не позволил действу скатится в полный бред. Просто Скотта увело не в ту степь. Оставь он название «Ноттингем», было бы честнее. Но пошли бы на такое кино? Эра пеплумов давно позади, успех «Гладиатора» повторить сложно, и решил матерый режиссер выехать на прославленном имени. И это самое печальное. Задумай Скотт кино именно о разбойнике, можно было бы многое простить, а так вышел набросок без определенного начала и без понятного конца.

    Рассел Кроу при всех нюансах не испортил свою биографию этих фильмом. Да, он может играть сильнее, да, чудовищный сценарий, да, немолод уже. Но класс есть класс, он не позволил новозеландцу опуститься ниже определенной отметки.

    Примерно те же слова можно адресовать и Кейт Бланшетт. Она слишком хороша для столь неоднозначной картины. Кейт выдала на экране все, что смогла и не ее вина, что кино вышло таким.

    Порадовал Марк Стронг. Из него получился отличный ренегат, алчный, готовый на альянс с врагом ради личной выгоды. Годфри способен внушить ужас, сейчас таких называют «оборотнями», и для него это лучшая награда за труд. А зашитая щека — одна из очень немногих ярких находок Скотта.

    Оскар Айзек, воплощая сложный характер Иоанна не заслужил упрека, это просто не его роль. Помилуйте, какой из него англосакс? Жаль хорошего актера, однако непонятно куда глядели при кастинге.

    А вот Эйлин Аткинс в роли королевы Элеоноры просто караул. И это «аквитанская львица»?! Ругать заслуженную даму не посмею, просто направлю всех желающих к нашей Инне Чуриковой в той же роли, только на сцене. Так должна выглядеть британская королева! А не как квазимонахиня имени Скотта!

    Подлинный класс игры показал Макс фон Сюдов. Воплощенный им сэр Уолтер не потерял ни грамма породы, он достоверно изобразил слепца, который видит душу человека. Его дуэль с Годфри выглядит жалкой, но лишь на первый взгляд. В ней отражена непоколебимая честь аристократа. Престарелый, слепой он завоевывает зрителя получше брутального воина.

    Резюмируем. Крайне неоднозначное кино, которое имело все шансы провалиться, но было спасено его героями. Кто-то сыграл, получше, кто-то похуже, но никто «не отбывал номер», в отличие от самого режиссера. Судить Скотта, впрочем не буду, всей своей карьерой он заслужил право на неудачу. Посмотреть разок кино можно. Спасибо на этом.

    7 из 10

    8 сентября 2014 | 14:10

    Десятилетний Крестовый поход Ричарда Львиного Сердца подходит к концу, и вступая в свой последний бой правитель погибает, причём довольно таки глупо. Робин с товарищами принимавший участие в этом кровопролитном походе, решает бежать, пока не началась неразбериха. По пути домой они натыкаются на королевских гонцов убитых неприятелями, и одному из них, Сэру Роберту Локсли, перед смертью Робин даёт клятву, что отдаст его меч отцу. Прибыв в Локсли и сообщив отцу печальную весть постигнувшую его сына, он после недолгих уговоров соглашается выдать себя за погибшего, дабы после смерти старика у жены Локсли не отобрали земли.

    В это время на престол восходит брат Ричарда принц Джон, и начинает устанавливать свою диктатуру, но даже он не мог ожидать, что его «правая рука» Годфри окажется предателем и сдаст его королю Франции. И пока принц Джон сеет разруху в своём королевстве, король Франции надеется без особых усилий захватить англичан.

    Впечатления после просмотра

    После просмотра трейлера, складывалось впечатление, что из истории к которой мы привыкли просмотрев уже кучу мультиков и фильмов сделали что-то вроде «Гладиатора», но во время просмотра я понял, что было бы правильнее его сравнивать с «Царствием небесным» всё того же Ридли Скотта. Финальное же приплытие французов напомнило «Трою», а их высадка «Спасение рядового Райана».

    Впрочем я отвлёкся. Сомнений по поводу картины было не мало, уж слишком не традиционное прочтение знакомой всем с детства истории нам предлагалось, но фильм удался. Ведь здесь мы не получим разбойника грабящего богатых и раздающего богатства бедным, в этом фильме нам предлагают становление героя. И по правде говоря наблюдать за этим не менее интересно. Остальные герои так же хороши и не перестают удивлять, Малыш Джон и священник Тук не дурачатся как это принято среди второстепенных героев, Мерион в исполнении Кейт Бланшетт неотразима, а Шериф Ноттингемский вообще выведен в эпизодические герои.

    Остальные составляющие картины тоже выполнены очень хорошо, актёры великолепно справились со своими ролями (от таких громких имён другого ожидать и не приходится), режиссура, музыка, костюмы и прочее, всё на уровне. Но меня удивляет, когда подобного рода эпические фильмы, пестрящие батальными сценами, снимаются абсолютно не кровопролитными, всё же я считаю, что в подобного рода фильмах без этого никак.

    В итоге

    Ридли Скотт снял фильм превзошедший мои ожидания и приятно удививший, и это несмотря на то, что в нём присутствует немало диалогов, режиссёр всегда их мастерски умел строить. Если к этому утверждению вы отнесётесь со скептицизмом, то вспомните «Гангстера», этот фильм не выделялся особым действием, но от этого смотреть его было не менее интересно.

    А желанного Робин Гуда-разбойника мы вполне можем получить в продолжении фильма, благо концовка это позволяет, дальше всё зависит от тебя зритель.

    8 из 10

    P.S. Можно задаться вопросом, если картина столь хороша, то почему такая низкая оценка, «Робин Гуд» отнюдь не шедевр, но он ни в коей мере не заслуживает критики. Не ждите от фильма заоблачных откровений, однако в тоже время он даст гораздо больше чем опять таки всё тот же трейлер.

    12 мая 2010 | 18:48

    Во время просмотра «Робин гуда» я почти до самого конца фильма возмущался: а при чем тут вообще знаменитый шервудский Олекса Довбуш? Где же приключения веселых лесных разбойников? Благо Ридли Скотт задумал этот фильм явно с намеком на продолжение, расказав предисторию всем известных рассказов, показал как простой лучник Робин стал разбойником Робином Гудом.

    Само собой жанр исторической драмы обязывает режиссера идти на некоторые условности: покажи он Средние века такими как они были на самом деле, вряд ли это кино доставило бы удовольствие: ни хорошими манерами за столом, ни гигиеническими навыками тогдашнее население не отличалось. Однако пропадавший 10 лет в походах простой солдат, коего играет Рассел Кроу, держится в дворянском замке просто отменно, изысканно вкушая яства, мило беседует с дамой и даже галантно танцует, а как апофеоз засыпает возле камина в майке, в то время как дама переодевается за прозрачным пологом.

    Высадка французской армии на побережье Англии, до боли на помнила высадку союзников в Нормандии из спилбергского «Рядового Райана», с той разницей, что высаживались там на противоположном берегу, да в воду летели не стрелы а пули.

    Ну а Кейт Бланшетт явно заблудилась и попала сюда из другой эпохи и из другого фильма, так и ждал что она возглавит оборону развевая по ветру рыжими волосами. А может ей так понравилось скакать на коне в «Елизавете», что она успокоиться не может?

    8 из 10

    17 мая 2010 | 17:03

    При упоминании фильма «Робин Гуд» кто-то начинает морщить носы, говоря, что было огромное количество практически идентичных экранизаций и даже мультфильм есть. Кто-то, наоборот, с воодушевлением готов бежать в кинотеатр, чтобы увидеть знакомую историю. Но фильм Ридли Скотта не оправдает ожиданий ни тех, ни других.

    Это не очередной пересказ, это совершенно другой сюжет, оставивший в себе из знакомого нам только главного героя. Кто задумывался о том, откуда взялся благородный разбойник и почему он пошёл по своей разбойничьей дорожке? На эти вопросы нам даёт ответы режиссёр. И, надо сказать, предыстория удалась ему на славу. Сделано всё очень качественно и с толком, что, несомненно, порадует зрителя. Кажется, что каждая мелочь учтена и способна удовлетворить даже самого взыскательного киномана.

    Сюжет и прост, и интересен одновременно. На фоне трагических событий, происходящих в стране, развивается история главного героя, тесно связанная с судьбой Англии. Помимо этого, тут тебе и военно-походная романтика, и прожженные циники, которые в этих войнах и походах уже десять лет, и интриги с заговорами. Многие сцены без лишних слов передают те эмоции, которые необходимы. Один минус — брутальных мужчин на экране столько, что не запоминаешь, кого как зовут, и кто кому кем приходится.

    Прекрасные ракурсы съёмки, за это стоит отдельно стоит поблагодарить оператора — он свою работу выполнил на все 100%, если не больше.

    Шикарные пейзажи поражают воображение, как будто за 140 минут фильма совершил небольшое путешествие. Атмосфера 12 века воспроизведена очень правдоподобно. Даже вместо лощённого Тауэра, который мы привыкли видеть на фотографиях и открытках, предстаёт построение, только отдалённо напоминающее то, что нам известно под этим названием.

    Много массовых боевых сцен, которые придутся по вкусу любителям таковых. Сделаны потрясающе достоверно, прекрасно передают атмосферу боя, хотя кое-где не удаётся избежать излишнего пафоса. Крови, мяса и прочих малоприятных атрибутов битвы практически нет, так что особо впечатлительные могут не бояться за своё психическое здоровье. Но отсутствие таких вещей не снижают адреналин в крови у зрителя при просмотре.

    Прекрасный юмор, очень часто на грани, за гранью, почти скабрезный, но очень органичный. С ним сценаристы и режиссёр не переборщили, ровно столько, сколько «доктор прописал».

    «Честный, храбрый, наивный — вот он, настоящий англичанин». Эту характеристику

    Робин Гуду даёт один из героев фильма. С этим нельзя не согласиться, очень уж хорош получился Робин. И не будем придираться к тому, что англичанина сыграл австралиец Рассел Кроу. Кстати, сначала что-то внутри противится тому, что Кроу исполняет главную роль. Кажется, что он не тянет на благородного, но потом понимаешь, что легендарный «гладиатор» блестяще справился со своей задачей — показал это самое благородство не через внешность своего героя, и не через его манеры, а через поступки. Робин Гуд может и боевого товарища похоронить, и коня на скаку остановить, и афёру какую-нибудь провернуть, и соврёт, не моргая глазом и не краснея.

    Прекрасно справилась со своей ролью и Кейт Бланшетт — холодная британка Мэрион стреляет из лука, не хуже своего благоверного и вообще мужчинам спуску не даёт.

    При этом она не предстаёт в образе «бой-бабы». Вполне нежна, чувствительна, однако внутренний несгибаемый стержень даёт о себе знать в минуты, когда нужно проявить трезвый рассудок и непоколебимую волю.

    Роскошный Ричард Львиное Сердце, в исполнении Дэнни Хьюстона, действительно похож на льва, из него так и плещется через край королевское происхождение.

    Остальные герои, даже второстепенные очень яркие и все, до единого, индивидуальности. Порой, даже в одной реплике они умещают всё своё мировоззрение, весь свой характер.

    Отличный исторический фильм. Солёный, как кровь воинов и холодные моря. Пьянящий, как медовуха, которую варит монах Тук. Хэппи-энд не гарантирован, зато погружение в чудесную предысторию благородного разбойника доставит немало удовольствия.

    3 марта 2013 | 19:17

    Робин Лонгстрейд (Рассел Кроу) умелый лучник в отряде короля Ричарда Львиное Сердце. Во время осады крепости, умирает король. Робин со своими подельниками решают дезертировать. По пути Робин со своими друзьями стали свидетелями смерти сэра Роберта Локсли, который перевозил корону короля. При смерти Локсли просит Робина отвести корону и вернуть своему отцу Уолтеру Локсли (Макс фон Зюдов) меч. Совестливый Робин вмиг отвез корону королеве-матери и отдал меч сэру Уолтеру Локсли. Локсли за благодарность предложил Робину прикинуться его сыном, чтобы сохранить земельные владения. Совестливый Робин от такого предложения не отказался, да и вдова покойного Роберта ему приглянулась…..

    Ридли Скотт очень неровный режиссер. Снимая различные фильмы в различных жанрах, он умудряется снять настоящий шедевр, а также какой-нибудь отстой. При этом основная масса отличных картин Скотта приходится именно на ранние годы. Что «Чужой», что «Бегущий по лезвию» — давно стали настоящей классикой кинематографа. Но после «Солдат Джейн» со Скоттом что-то случилось и он начал последовательно снимать, и хорошие и плохие фильмы. На этот раз Скотт решил обратиться к истории Робина Гуда. После этого невольно задаешь себе вопрос «на фига?». После около восьмидесяти экранизаций историй Робина Гуда было уже как-то невдомек, о чем еще можно поведать, кроме того, что он носил зеленые колготки. Скотт, чтоб как-то соригинальничать решил поведать предысторию Робина, до того как он стал принцем-вором в лосинах.

    В итоге мы увидели голливудскую клюкву несуразным сюжетом. Какой-то лучник, смог прикинутся рыцарем, затем запудрит мозги жителям Ноттингема, выдав себя за сына Уолтера, при этом ни один житель деревни не знал истинного лица Роберта Локсли. После чего сказав пару пафосных фраз, стал предводителем большой английской армии. Вся история крутится вокруг блужданий Робина и его невнятной амнезии, при этом он стал настолько совестливым персонажем, что не может никому отказать в просьбе, потому что душа болит за родину и его долг всем помочь. Ладно сюжетом, там даже нет приличных батальных сцен. Максимум в начале, да и в конце, при этом конечная битва настолько пафосная, а сцена высадки французов постоянно напоминала картину «Спасти рядового Райана».

    Актеры настолько были пресными, даже похвалить некого. Рассел Кроу конечно старался, но при таком сюжете старайся — не старайся, все ровно выглядит бредово. Такая же история с Кейт Бланшетт. Марк Стронг вновь сыграл злодея, но при этом его злодей постоянно напоминал Блэквуда из «Шерлок Холмса». Все время думал, что сейчас выскочить Роберт Дауни и даст ему прокашляться.

    Итог: К сожалению, но на этот раз Скотт снял очередной отстой. Но это не значит, что фильм всем не понравится. Мне не понравилось.

    25 ноября 2011 | 23:23

    N-ое возвращение Робина Гуда на экраны, но в данном случае речь идет о его становлении и начале героического пути.

    «Робин Гуд» — добротно сделанное кино, со всеми подобающими клише, приемами, сюжетом и звездными актерами. Вполне в духе Скотта. И время фильма внушительное, почти два с половиной часа. Но честно говоря смотреть на очередные похождения героя английских средневековых баллад, изобилующее штампами, довольно скучно. Такой внушительный проект на деле оказался проходным фильмом. Вообщем размах не удался и ничего нового мы не увидели. Вот было бы интересно, если бы, покопавшись немного в истории, сценаристы попытались написать про прототипа Робина Гуда, правда этот фильм наверное забросали бы тухлыми яйцами, так как он был бы отнюдь не героическим.

    Актеры в фильме собрались великолепные, но абсолютно заменяемые. В роли Робина Гуда можно представить, как Рассела Кроу, так и любого другого брутального актера, не удалось ему создать уникальный образ. Кейт Бланшетт, которая «собаку съела» на ролях эмансипированных особ, тоже не особо запомнилась. Такое ощущение, что герои-то были, а кто играл значения не имеет. Отдельно я бы отметила Марка Стронга, которому очень удаются роли темных плохишей.

    В общем, смотреть конечно надо на большом экране, так как по домашнему тв это будет довольно унылое зрелище, а вот смотреть или нет это дело вкуса.

    6 из 10

    20 мая 2010 | 15:04

    Старинную балладу о Робин Гуде, грабившем богачей, помню с детства. До сих пор в памяти остались воспоминания о добром разбойнике и о его верном друге неправедном Брате Туке. В предвкушении приятной ностальгии я отправился в кино.

    Новый «Робин Гуд» вызвал противоречивые чувства. Фильм явился предысторией событий знаменитой легенды. «Это интересно»,- подумал я, и стал жадно вникать в события фильма. Подогревал интерес осознание того, что режиссер фильма- человек, поставивший «Гладиатора», а у каждого из главных актеров статуэтка «Оскар» украшает домашний сервант.

    С первых секунд меня восхитил эпический размах картины. Достоверно описан быт жителей 12 века, досконально переданы нюансы боевых действий — бои средневековых рыцарей длятся весь фильм и покоряют своей красочностью и масштабностью воображение.

    Как всегда, блистательно сыграла Кейт Бланшетт, сыгравшая подругу Робин Гуда. Она постепенно отвыкает от ролей волшебниц и начинает становится похожей на настоящую женщину.

    Рассел Кроу хорош. Впрочем, как всегда. Ему можно поставить бронзовый памятник: «Лучшему герою всех времен и народов». Надеть на него кольчугу и шлем легионера (по желанию меняющийся на треуголку). Правой рукой он гладит тигра, а левой — стреляет из лука, стоя на корме бригантины.

    Работа Ридли Скотта вызвала у меня самые большие вопросы. Я же смотрел не обучающий фильм «Как в Средневековье брали крепости», я смотрел КИНО. И мне не хватило развития сюжета в фильме. Нет развития отношений между Робином и его новой женой. Очень быстро она прониклась к нему симпатией, даже не зная его. Характеры героев схематичны, поэтому не чувствуешь героя, не переживаешь ему. Даже злодей король не вызывает никаких чувств. События показаны предельно просто и легко, без драматизма и глубины.

    Вопросы могут возникнуть у любителей деталей. Во-первых, в 12 веке мужчина с женщиной так страстно прилюдно не целовались. Во-вторых, женщина с мечом тогда могла вызвать только смех. А в-третьих, почему ни разу не появились лучники в сексуальных трико ?

    Я не пожалел, что сходил на «Робин Гуда». Фильм эффектный, яркий, красивый. Но своими предыдущими картинами Ридли Скотт поднял планку на самый высокий уровень. В этот раз замечательный режиссер упростил картину, и в итоге «Робин Гуд», в отличие от «Гладиатора», — не Великое, а просто Хорошее кино.

    7 из 10

    25 мая 2010 | 11:46

    Принято считать, что именно Ридли Скотт на пару с Расселом Кроу вернули моду снимать масштабные исторические фильмы. Но как часто бывает по веянию моды, следом за великолепным «Гладиатором» последовало неимоверное количество разнообразной мути вроде «Трои» и «Александра». Но надо признать, что снимали те фильмы люди, которым до Ридли Скотта, как до Луны, особенно это касается Петерсена, а потому мода осталась модой и кроме «Гладиатора» исторических шедевров мир больше не увидел. Правда, справедливости ради, надо признать, что было весьма неплохое «Царство небесное», которое снял кто бы вы подумали? — Ридли Скотт. Но фильм получился недостаточно зрелищным и, возможно, слишком сложным для восприятия, из-за чего должного признания достигнуть не удалось. Но старик Ридли не отчаялся и, взяв передышку в виде трёх отличных фильмов, приступил к съёмкам нового шедевра со своим любимцем в главной роли. Да-да, я именно про Рассела Кроу.

    Но если отбросить предысторию и шутки, то следует первым делом заверить вас, дорогие читатели, что «Робин Гуд» — нисколько не шедевр, и это первое и единственное правило, которым нужно руководствоваться собираясь смотреть этот фильм. Если быть откровенными с самими собой, то никто в принципе не обещал шедевра. Ридли Скотт, Рассел Кроу, историческая драма с суровым бородатым мужиков в главной роли, где-то это уже было? Но и говорить об абсолютной вторичности тоже никак нельзя. Вторичны и глупы «Троя» и «Александр». «Робин Гуд» — напротив, на удивление качественное развлекательное кино.

    Теперь непосредственно о фильме. Увидев официальный рейтинг PG-13, я был несколько разочарован. Ведь какой же это будет фильм о лучнике с таким стерильным рейтингом? Но отсмотрев буквально полчаса, я уже уверовал в том, что либо Ридли отвалил рейтинговой комиссии пару десятков миллионов за детский рейтинг, либо сама комиссия настолько прониклась великолепием повести о Робине Лонгстрайде, что решила дать PG-13, дабы фильм посмотрело как можно большее количество землян.

    Создавая персонажей никто не стал изобретать велосипеда, а потом Рассела Кроу снабдили примерно такой же командой, что и в Гладиаторе, дав при этом актёрам чуть больше свободы для импровизации, что в свою очередь послужило фильму добрым делом, наполнив эпос весьма недурным юмором. Юмором надо сказать, весьма специфичным и многочисленным, но при этом не позволяющем фильму уйти в область пародии и стёба. Особенно порадовал Малыш Джон в исполнении Кевина Дюрана, который наконец-то получил роль в крупном фильме и теперь его карьера непременно пойдёт в гору.

    Если заговаривать об остальных актёрах, то единственное, что можно сказать — хороши все. Но я не буду ограничиваться такой сухой фразой, а перечислю тех, кто особенно запомнился. Рассел Кроу — тут, естественно, без комментариев и без каких-либо претензий, хотя порой он очень напоминал Максимуса, но фильму это нисколько не вредило. Кейт Бланшетт же и вовсе создала уникальный для такого фильма образ, в эту сильную женщину влюбляешься с первых кадров. Низкий поклон продюсерам за выбор на эту роль именно Бланшетт, никакая Уинслет и Вайц так бы не сыграла.

    Но отдельного внимания заслуживает Марк «Утилизатор» Стронг. Этот персонаж последнее время прочно оккупировал место последней киносволочи. Лорд Блэквуд, Фрэнк Дамико, теперь Годфри, или если на лягушачий манер — Годфруа. Несмотря на впечатляющую игру Кроу и Бланшетт, именно Марк Стронг вызывает наиболее яркие эмоции. Его герой получился на редкость паршивым типом, но при этом не лишённым дьявольской харизмы, которая не может не вызвать симпатий.

    Доброго слова заслуживает и главный творец сего эпика — Ридли Скотт. Снимая сугубо коммерческий проект, он не стал гнаться за попыткой шокировать и удивить, в отличии от сами знаете кого, а снял очень красивое и размеренное кино, которое к просмотру строго рекоммендуется в многократном объёме.

    О сюжете говорить лишнего нет смысла. Если включать зануду, то можно сказать, что он не идеален, не все линии прописаны до конца, но если быть абсолютно честным, то никому такая детальная проработка не нужна. Повторюсь, никто не обещал уровня того же «Гладиатора» или «Храброго сердца», а потому все претензии можно смело отправить туда же, куда и умников, возникающих с подобными глупостями.

    «Робин гуд» — отличное кино. Я не из тех, кто ставит 10-ки всему, что попадёт под руку и «Робин Гуд» никак не тянет на 10 из 10. В фильме нет никаких серьёзных минусов, что делает его хорошим и даже отличным фильмом, но и чего-то запредельного, что повергнет вас в шок вы тоже не найдёте. Если вы из тех, кто пытается отыскать шедевр там, где его нет, а потом хмурите брови и поливаете фильм грязью, то можете смело отправляться искать чёрную кошку в пустой тёмной комнате, уверен, это занятие именно для вас. А для всех остальных, кто просто любит хорошее кино, могу только посоветовать смело ломиться в кинотеатры, бронировать и покупать билеты. Фильм этого стоит.

    9 из 10

    11 мая 2010 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>