всё о любом фильме:

Робин Гуд

Robin Hood
год
страна
слоган«О нём слагали легенды»
режиссерРидли Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, Этан Райфф, Сайрус Ворис
продюсерРассел Кроу, Брайан Грейзер, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Дэвид Оллдей, Алекс Камерон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Великобритания  2.64 млн,    Франция  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (215 152)
ожидание: 80% (27 062)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
103 + 136 = 239
5.4
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Единственным актёром на площадке, которому не требовались уроки верховой езды, был Рассел Кроу. На собственном ранчо в Австралии он постоянно в ней практикуется.
    • Декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений. Также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 м.
    • Айлин Эткинс заменила выбывшую из проекта Ванессу Редгрейв.
    • Ранее предполагалось, что Рассел Кроу сыграет и Робина Гуда, и шерифа Ноттингема.
    • Выставленный на открытую продажу сценарий Этана Райффа и Сайруса Вориса под названием «Ноттингем» привлек внимание доброй половины студий Голливуда. За право поставить по нему фильм боролись New Line Cinema, Warner Bros., Sony, New Regency Enterprises и DreamWorks, но победу праздновала в итоге Universal Pictures.
    • Специально для переработки сценария был приглашён имеющий большой опыт подобной работы Брайан Хелгеленд.
    • Претендентами на место режиссера картины помимо Ридли Скотта были также Брайан Сингер, Джон Тёртелтауб и Сэм Рэйми.
    • Продюсеры фильма планировали воссоздать лондонский Тауэр в Карнарвоне, в Северном Уэльсе, но позже отказались от этой идеи и предпочли использование компьютерной графики.
    • Первоначальной датой выхода в прокат было запланировано 26 ноября 2009 года, но задержки с началом съёмок и переработкой сценария вынудили перенести релиз на май 2010 года.
    • В возрасте 45 лет Рассел Кроу стал самым возрастным актером, игравшим когда-либо этого легендарного персонажа. Шону Коннери было без малого 45, когда он сыграл немолодого уже Робин Гуда в картине «Робин и Мэриан» (1976).
    • На роль Девы Мэриан претендовали Скарлетт Йоханссон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зои Дешанель и Натали Портман, но выбор был сделан в пользу Сиенны Миллер. Позднее актриса выбыла из проекта и основными соискательницами выступили теперь Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайс. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием.
    • Прежде, чем было объявлено, что играть Робина Гуда будет Рассел Кроу, на главную роль претендовали Кристиан Бэйл и Сэм Райли.
    • На роль Короля Ричарда претендовал Рис Иванс, но получил ее Дэнни Хьюстон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина Ридли Скотта о Робине Гуде стала первой для меня об этом персонаже. Никогда мне не доводилось лицезреть историю о разбойнике, «отбирающем имущество у богатых, и раздающего его бедных», «Робин Гуд» Ридли Скотта мне эту историю поведал, пускай даже немного в другом направлении.

    «Робин Гуд» образца года 2010 — это очень брутальное, эмоциональное кино, которое повествует, если можно так выразиться, о пути становления Шервудского разбойника.

    За плечами Ридли Скотта стоят огромное количество всевозможных картин. Многие из них носят гордое звание «шедевра», будь то «Чужие» или же «Гладиатор». Однако вот в последнее десятилетие режиссер очень сильно сдал свои позиции. Его картины приобретали все более политический характер и изюминка Скотта, а именно истории и его режиссура уходили на второй план. «Робин Гуд» должен был стать этаким «come back»ом, увы, таковым он не стал. И не сказать, что кино старина Скотт снял неважное, отнюдь, все здесь вы порядке, только вот это уже не тот Ридли Скотт, снявший все тех же «Бегущего по лезвию» или «Тельма и Луиза».

    Я лично, когда только услышал об этом проекте (было это года за полтора до его официальной мировой премьеры) ждал, что я увижу некое подобие «Гладиатора», мои ожидание более менее оправдались. Пускай Скотт и снял всего лишь одной удачное историческое кино, но я всегда думал и буду думать, что в современном кинематографе исторические эпосы лучше него не снимает никто, «Робин Гуд» по большому счету это все же подтверждает.

    «Робин» в версии Скотта — это кино совсем другого уровня, нежели то, что было раньше. Режиссер очень сильно подкорректировал основу всей этой бандитской линии, даже главный герой у него стал совсем иным. В предыдущих версиях (насколько мне известно) известного разбойника играли (если брать в расчет физиологию) довольно худые, уж точно не мужественные и фактурные актеры, тут все не так — Крое этому явное подтверждение. До Скотта никто не снимал историю о Шервуде и его обитателях с самого что ни на есть начала, с того, чем собственно вся эта история и началась, ну и в конченом счете, никто не показывал нам подобную историю так красиво и эффектно, как это сделал Ридли Скотт.

    Всегда очень сложно подкапываться к работам этого режиссера, так как он сам лично крайне редко допускает ошибки. Это произошло и в этот раз. Да, фильм не идеален, при чем хорошим и отличным его не назовешь, и виною всему здесь лишь одно — отвратительно прописанный сценарий, из которого выходят все остальные огрехи. Исторические неточности, слишком малые диапазон героев, нестыковки в сюжете — все это конечно говорит явно не в пользу этой картины. Картина, после массы очень ярких и серьезных, и самое главное, хорошо поставленных сцен, может выдать очень сильный промах, будь то какой-нибудь глупый эпизод, совершенно невяжущийся ко всему происходящему, ну или чрезмерно быстрая и не логичная развязка какой-нибудь сценарной линии. Это, безусловно, очень серьезно сказывается на всем повествовании, после чего от просмотра и остается двоякое впечатление.

    Как уже было отмечено, герои фильма имеют слишком уж малые диапазон как своих действий, так и игры самих актеров. Разве можно, имея в составе таких действительно классных актеров, таких как Рассел Кроу и Кейт Бланшетт, не дать им ни одной по-настоящему серьезной сцены. Уже не поддается сомнению, что эти два человека обладают недужим талантом, только вот эта картина подтвердить им это просто не позволила, ибо развернуться здесь просто не где. Однако и на предоставленном актерам материале, работают они классно. Кроу из любого персонажа сделает волевого и мужественного героя, коим и является в этой версии Робин Лонгстрайд. Актер выжимает их своего героя максимум, хотя иногда даже и зная, кого ему играть, и этого конечно же недостаточно, и тут явно вины актера нет. Та же самая ситуация и с героиней Бланшетт, пускай даже героиня ее явно не так важна для общего построения истории. Более менее сносно, опять же по меркам сценария и прописанных в нем героев, выглядят Марк Стронг и Уильям Херт, но этого, повторюсь, не достаточно по известным причинам.

    Что-что, а красоте эту картину упрекнуть не за что. Английский режиссер всегда старается привить черты родного его сердцу кинематографу. Просто неописуемые красоты английских просторов сопровождаю каждое действие героев, то и дело режиссер предлагает вниманию зрителей каскад красот из прелестной природы и хорошо прорисованных построек того времени (без графики, здесь, увы, не обошлось). На протяжении всех двух с половиной часов невозможно оторвать глаз от происходящего. Приглушенные тона повествование, создающие ощущение присутствия и ощущения того времени производят фантастическое впечатление, ну и все это под национальные мотивы, написанные Марком Стрейтенфелдом — зрелище изумительное.

    Уже приятно эту картину по всем параметрам сравнивать с «Гладитором», по, думается, известным причинам. В начале, я уже упоминал, что до просмотра ждал чего-то похожего именно на «Гладиатора», именно таким Скотт «Робина Гуда» и снял, ведь это не что иное, как все тот же «Gladiator», но в несколько другой упаковке но все с тем же «рекламным лицом». Думается, что эта картина долгие годы будет лишь бледной тенью истории о том, как «гладиатор стал рабом и т. д.». Оно в принципе все понятно и объяснимо. Вряд ли уже когда-нибудь Скотт снимет что-то подобное, так как дальше стремится ему уже будет просто некуда.

    «Робин Гуд» — это, не смотря ни на что, очень зрелищное, очень хорошо поставленное и все же более менее хорошо сыгранное кино, которое с наслаждением позволит провести два с половиной часа без какого-либо там сожалению о потраченном времени. Да, на большее претендовать эта картина не способна в силу своей сценарной слабости, однако, если учесть то, какие, мягко говоря, отвратительные исторические картины снимают сейчас, то лента Скотта покажется, возможно, очень даже хорошей. Но (всегда есть «но») — это все равно кино, не лишенное своих недостатков, закрыть глаза на которые чрезвычайно трудно. Однако снял эту картину, не кто-нибудь, а Ридли Скотт, и это уже говорит о многом.

    7 из 10

    19 сентября 2010 | 16:29

    Не знаю как многим, но мне фильм показался интересным, динамичным и захватывающим. Многие говорят: «Да… Это очередной Робин Гуд», но мне так не показалось. Безусловно все фильмы про этого персонажа похожи, ведь история-то одна, но в этом что-то есть особенное.

    Теперь актеры. Рассел Кроу… Как можно не любить Рассела Кроу? На протяжении всего фильма я о Гладиаторе даже не вспомнила, хотя в обоих фильмах он бегал весь грязный и в крови. Это говорит об уровне его актерского мастерства — его нельзя назвать актером одной роли. Идеальный Робин Гуд(именно для этого фильма).

    Кейт Бланшет. Хорошая актриса, прекрасно вписалась в роль сильной и волевой женщины, скучающей по своему ушедшему мужу. Хорошая робота.

    И под конец хотелось бы сказать спасибо режиссеру Ридли Скотту, ведь там где есть Скотт — там есть успех.

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 16:53

    Кто же не знает историю о славном Робине из Локсли? Ридли Скотт и Брайан Хелгеленд доказывают, что никто её не знает. И я с ними соглашусь.

    Один из самых любимых героев — начиная с детской библиотечной книжки «Легенды о Робине Гуде» в пересказе Михаила Гершензона. Легенды и предания старины глубокой — а кто в точности знает, как там было на самом деле?!? Ридли Скотт предлагает свою интерпретацию легенды. Да, собственно не самой истории о деяниях благородного разбойника, а предысторию: рассказ о том, как Робин стал Робин Гудом, почему ему пришлось уйти в Шервудский лес. И этот рассказ получился хорош.

    Операторская работа на уровне! Лес: деревья, каждый листочек и в следующем кадре — пролетите по-над лесом как птица. Штурм замка: декорации, реквизит, накал штурма буквально пропитывает воздух. Двор короля Филиппа: ракушки, как красиво! Тауэр, окружённый простыми домишками. Ноттингем: грязная улица, поле, серое небо, посев. Полёт стрелы Робина — это нечто! Визуальный ряд — просто супер!

    Макс фон Зюдов — старый сэр Уолтер Локсли — силён! Аристократичная Кейт Бланшетт (хоть я её и недолюбливаю) совершенно вошла в роль леди Марион. Марк Стронг — герой-злодей: на своём месте, и хорошо справляется. Малыш Джон (Кевин Дюран) — Кими из LOSTа — вот как он был отвратным типом в LOSTе — так и здесь: вызывает скорее антипатию. Ну ладно, он всё же разбойник, хоть, с подачи Робин Гуда, и благородный.

    Мне все герои показались достаточно прорисованными и раскрытыми: царственные особы — все хороши. Солдаты в начале фильма, товарищи Робина, монах, простой люд, бароны — каждый, как часть мозаики. Да, может быть, кое-где, создатели фильма пережали и чутка преувеличили роль Робина в событиях последней трети фильма. Ну, мне это не помешало получить от фильма удовольствие.

    Брайан Хелгеленд не смог удержаться от соблазна и, как в «Истории рыцаря», втиснул линию с белокурым чумазым мальчишкой, разговаривающим с отцом. Люблю «Гладиатора» — очень грустный фильм, но, несмотря на одного и того же режиссёра и исполнителя заглавной роли, ни разу не возникло желания провести какие-то параллели и сравнить «Робин Гуда» с «Гладиатором». Иногда при просмотре вспоминалось «Храброе сердце» — масштаб, эпичность — этого не отнять. Рассел Кроу — заглавный герой, главный герой, который не занимает собой всё пространство фильма, оставляя достаточно места для остальных персонажей, а все вместе они и составляют Легенду о славном Робине из Локсли.

    8 из 10

    17 июня 2010 | 14:51

    N-ое возвращение Робина Гуда на экраны, но в данном случае речь идет о его становлении и начале героического пути.

    «Робин Гуд» — добротно сделанное кино, со всеми подобающими клише, приемами, сюжетом и звездными актерами. Вполне в духе Скотта. И время фильма внушительное, почти два с половиной часа. Но честно говоря смотреть на очередные похождения героя английских средневековых баллад, изобилующее штампами, довольно скучно. Такой внушительный проект на деле оказался проходным фильмом. Вообщем размах не удался и ничего нового мы не увидели. Вот было бы интересно, если бы, покопавшись немного в истории, сценаристы попытались написать про прототипа Робина Гуда, правда этот фильм наверное забросали бы тухлыми яйцами, так как он был бы отнюдь не героическим.

    Актеры в фильме собрались великолепные, но абсолютно заменяемые. В роли Робина Гуда можно представить, как Рассела Кроу, так и любого другого брутального актера, не удалось ему создать уникальный образ. Кейт Бланшетт, которая «собаку съела» на ролях эмансипированных особ, тоже не особо запомнилась. Такое ощущение, что герои-то были, а кто играл значения не имеет. Отдельно я бы отметила Марка Стронга, которому очень удаются роли темных плохишей.

    В общем, смотреть конечно надо на большом экране, так как по домашнему тв это будет довольно унылое зрелище, а вот смотреть или нет это дело вкуса.

    6 из 10

    20 мая 2010 | 15:04

    По-настоящему известный своими историческими драмами и военными баталиями, и просто велики Ридли Скотт представляет нам свою версию легенды, известной всем с детства — о Робине Гуде.

    Не смотря на глубокое убеждение многих поклонников картин предшественников в том, что лучше уже не снять и интересней историю не рассказать, создатели последней вариации на тему известного разбойника, пошли иным путем. Картина Ридли Скотта более серьезна и не рассказывает об этой известной личности как о грабителе из Шервудского леса, а скорее, как о храбром и умелом воине, человеке с понятием чести. Пытаясь сравнивать разные адаптации этой истории, у многих наверно возникают ассоциации с картиной Робин Гуд: Принц воров 1991 года. Так вот, это два принципиально разных фильма, с другой атмосферой и целью. В лице Рассела Кроу, образ его героя приобретает новые черты: меньше эмоций, усталость от долгих лет войн в Крестовых походах в глазах. С актеров на главную роль создатели не ошиблись, Кроу ведет себя в кадре очень уверенно мастерски знакомит нас с принципиально новым Робином гудом. Визуально все смотрится просто шикарно, двухсотмиллионный бюджет отрабатывает перед зрителем каждый цент: масштабные и зрелищные сражения, уникальные декорации, великолепное костюмирование, талантливые актеры на главные и второстепенные роли. В кинотеатре все действо смотрелось с сильнейшими впечатлениями. В фильме много запоминающихся персонажей, что тоже, в свою очередь, является заслугой талантливого режиссера.

    Ридли Скотт вернулся в свой любимый жанр: историческая драма. Создатель гладиатора и Царства Небесного возвращается с великолепной реинкарнацией известной легенды. Все красиво и качественно, и пусть вас не смущают сравнительно не большие кассовые сборы. К фильму возвращаешься снова и снова.

    9 из 10

    10 ноября 2010 | 22:11

    Режиссер фильма Ридли Скотт, замечательный режиссер, мощный режиссер подаривший нам не мало эпической будоражащей радости здесь видимо решил взять отпуск.

    Начну с того, что фильм никакого ни исторического, ни фольклорного отношения к легенде о Робине Гуде в том виде которую знают и любят, возможно не меньше англичан, русские и в том числе мировые кинокритики не имеет. О том что это некий «приквел» я не читая рецензий к фильму понял лишь в конце фильма, когда король повел себя «некрасиво».

    Актеры.

    Просматривая данный фильм, как человек любящий кино с большой буквы не мог удержаться от сравнений с великолепным «классическим» исполнением легенды с участием Кевина Костнера. И зачастую эти сравнения не шли на пользу «новому Робину»

    Рассел Кроу. После гладиатора настоящий кино мужик в фильме, где ему предоставлена эпическая роль хорош, но не выразителен. Нет мощи «Гладиатора» и тонкого очарования, изящества «Повелителя Морей», а такой смеси очень хотелось. Возможно Кроу хотел отойти от этих стереотипов и создать что-то новое, видно старался, но получилось не очень. Сам персонаж Робин Гуд, как-то слабоват — ну не дотягивает он до искусного мастера стрельбы из лука (Кевин Костнер).

    Кейт Бланшетт. Актрисе остается сказать только — Браво!!! Очень хорошо все у нее получилось — настоящая английская выдержанная леди, хозяйка своего дома и поместья, сильная, но при этом чувствующая и благодарная женщина. В некоторые моменты проскакивает сожаление, что не она составила компанию Кевину Костнеру в свое время.

    Фон Зюдов. Великий маэстро не смотря на приличный возраст продолжает набивать количество фильмографий (которое уже почти рекордное) с завидным качеством актерской игры. Прекрасная роль 2-го плана не больше и не меньше — Зюдов сделал все как надо.

    Шериф Ноттингема У вы и ах… злой гений, увертливый «нигадяй» всем запомнившийся в исполнении замечательного английского актера Алана Рикмена не будет затменный очень очень долго. Что касаемо фильма здесь шерифа практически нет, а ту сопливую и жалкую пародию которой в фильме отведено 5 мин эфирного времени смотреть тошно.

    Общее впечатление.

    Фильм если его не рассматривать с точки зрения легенды о Робине Гуде, фильма Робин Гуд: Принц воров (Кевин Костнер) оставляет вполне приятное впечатление после просмотра. Фильм дородный и полноценный экшен с историческим оттенком, где отдельного внимания требует часть когда «Локсли» приезжает в Ноттингем и там обживается — смотрится очень неплохо даже без мочилова и драк. Костюмы сделаны отлично и в стиле, что прекрасно смотрится в HD. Общее хорошее впечатление от просмотра портит ненавязчивый такой плагиатишко на достопочтенные фильмы как «Спасти рядового Райана», «Властелин колец», «Троя», «Гладиатор» (прямо кадр в кадр когда Кроу на коне просит меч).

    Какие-то не точности и непонятности. (или не жизнь без ляпов)

    1. В историческую эпоху Робина Гуда чисто выбриться было ОЧЕНЬ трудно, практически не реально — поэтому сильно раздражают бильярдные шары персонажей.

    2. Кони копытами не могут сломать городские ворота, даже если этими самыми конями стрелять из баллисты.

    3. Лук не предназначен для мордобития, этим правом может пользоваться только фантастический Леголас.

    4. Воинствующая женщина это очень смешно.

    5. Стрелы с мокрым оперением не имеют никакой точности и плохо летают.

    Желаю всем приятного просмотра и удовольствия от хорошего фильма. Легко смотрится и легко забывается.

    Оценка: 7 из 10 (как фильму НЕ о Робине Гуде).

    18 января 2011 | 14:55

    С именем «Робин Гуд» сразу же возникает ассоциация с этаким молоденьким пареньком в зеленом трико, дурацкой деревенской шапке, с луком за спиной и безгранично благородной душой, который беспрестанно борется со злобным шерифом из Ноттингема и защищает нищих и обездоленных, скрываясь в Шервудском лесу. Стереотипы они и в Африке стереотипы, но вот такому человеку как Ридли Скотт на них глубоко наплевать, так что если вы ожидаете увидеть на экране очередные бесшабашные приключения благородного разбойника, то можете смело не смотреть.

    В новой экранизации традиционный персонаж английского фольклора предстает в лице простого лучника, который сражается за армию Ричарда Львиное Сердце в крестовых походах, и зовут его Робин Логнстрейд. Новоиспеченный герой шибко справедливый и честный (в роли других, разумеется, Рассел Кроу и не играет), а таких людей, как всем известно, начальство не жалует. Более того, его отец приложил руку к Великой Хартии Вольностей, так что происхождение обязывает на подвиги и благочестивые поступки. Тут как тут французы, предатель родины, бестолковый король, да еще и ниоткуда взявшаяся жена — в общем, все, как положено. И во все это вплетена глубокая всеобъемлющая мораль, что никогда не следует сдаваться и до конца быть честным с собой.

    Что мы имеем? Снять второго «Гладиатора» у Скотта явно не получилось, впрочем, как и историю про Робина Гуда, зато получилось снять отличный исторический фильм про варварскую средневековую Англию, где царил беспредел королевской власти, где пастыри выращивали пчел и пили медовуху, где главной проблемой был недостаток зерна, где еще не перевелись доблестные и честные рыцари, и где всегда жила мечта о справедливом защитнике.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 01:08

    Ридли Скотт, за плечами которого презнаменитейший «Гладиатор» на сей раз решил освоить английский эпос. Получилось довольно неожиданно. Вернее будет сказать непонятно. В фильме намешено всего и помногу: Крестовые походы, феодальные распри, военный конфликт между Англией и Францией, но нет главного — соответствия названия фильма его содержанию. Ибо это кино не столько про Робин Гуда, сколько про внутрибританский кризис, усугублённый интервенцией соседнего государства. На протяжении всего фильма не покидало ощущение, что Робин Гуд отнюдь не главный герой произведения. Один из основных персонажей, но далеко не тот харизматический лидер шервудских разбойников, гроза богачей, заступник бедняков, коим привыкли его видеть поклонники классических легенд и более ранних экранных постановок. В привычной трактовке виртуозный лучник — непримиримый борец против системы в лице королевской власти, в ленте 2010 года он по сути её союзник, поборник нормативно-правовых актов, что не свойственно ворам, пусть даже и благородным. Новоявленному Гуду не хватает Смачности. Может потому, что актёр, исполнявший роль известного экспроприатора у многих зрителей твёрдо ассоциируется с с героем Колизея — Максимусом, только заметно постаревшим. При всем уважении к Расселу Кроу из него получился не самый лучший Робин Гуд.

    Другие актёры и актрисы своих персонажей сделали более самобытными. Только интересно почему главным злодеем и антагонистом шервудского разбойника выступает некий Готфри(Д), а не шериф Ноттингема. Последнему отведена роль неубедительного, трусоватого подонка.

    Итог: попытка создателей преподнести историю, предшествующую основным приключениям ушлого лесного бандюгана, столь ценного для народной памяти англичан — получилась не очень хорошей, со множеством исторических и технических ляпов. Масштабность происходящего, качество съёмки — вот пожалуй ради чего можно смотреть этот фильм. В остальном же как то неубедительно.

    Оценка: 3 из 10

    2 сентября 2010 | 20:19

    Прекрасный фильм, который всем рекомендую. Снято отлично — масштабно, эпично, интересно, с хорошими актёрами и всем, что полагается. Теперь-то мы знаем, как начиналась легенда.

    Фильм прекрасен тем, что достаточно вольно обращается с этой самой легендой, придавая ей новый смысл и звучание под общим девизом «Почему бы и нет?»

    Действительно, почему бы не считать Робина одним из воинов Ричарда Львиное сердце, и не просто воином — а участником крестового похода?! Путь в Ноттингем и Шервуд начинается ни много, ни мало — под стенами Акры.

    Но!

    Кто-нибудь, объясните, при чём тут имя «Робин Гуд»? Это имя в фильме звучит один-единственный раз, на третьем часу фильма, когда его объявляют вне закона. Всё остальное время как бы подразумевается, что Робин из Локсли — это он и есть, однако метазнание для таких фильмов — вещь не самая хорошая.

    Собственно, момент становления Робином Гудом, разбойником из Шервудского леса, не показан.

    Зато очень хорошо выписаны брат Тук и Малыш Джон — их выбор ясен и очевиден, и продиктован всей логикой событий.

    Ну и участие Робина, а также разбойников Шервуда в отражении вторжения короля Филиппа, конечно же, оставляет неизгладимое впечатление. Об историчности момента думаешь в последнюю очередь.

    8 из 10

    8 января 2011 | 13:06

    Знаете, что бывает, когда ожидания не оправдываются? Вы правы, наступает разочарование!.. Причём это чувство настолько прочно овладевает сознанием, что оставляет долгое и неприятное послевкусие…

    Именно разочарование испытал я, сидя в кинотеатре, на премьере новой картины Ридли Скотта «Робин Гуд». Это произошло минуте на 60-й… Нет, я ещё долго пытался уговорить себя, что фильм не настолько уж плох, как мне показалось с первых минут (а с момента начала уже минуло больше часа), и что за красивыми нарядами, лязганьем мечей, стуком копыт и изредка пролетающих стрел я упустил что-то важное и скоро всё перевернётся с ног на голову (шутка ли, Ридли Скотт, Рассел Кроу, Кейт Бланшетт, куда ни глянь, сплошь звёзды или «модные» актёры)… Но время шло, а с экрана продолжали слетать банальные фразы, сюжет предсказуемо и неторопливо катился к развязке, особо не трогая ни душевно, ни эмоционально. И в тот момент, когда я поймал себя на мысли, что мне откровенно скучно смотреть на весь этот, безусловно, красивый, но абсолютно пустой, не несущий в себе особого смысла, маскарад, моё разочарование достигло своего максимума (рука так и просилась написать МаксимуСА)…

    Некоторые сцены фильма как будто не до конца доработаны. Иногда складывалось ощущение, что создатели картины не укладывались во временной график (при этом, правда, ухитрились растянуть фильм более чем на два часа), и намеренно «резали» моменты, которые должны были волновать зрителя, заставлять их проявлять эмоции.

    Я уже не говорю о мелких и крупных ляпах сюжета:

    - абсолютно не трогающая история об отце Робина Гуда, смыслом жизни которого было объединить баронов Англии, отпечатки рук, и т. п.,

    - пафосная речь Робина перед королём Англии, после которой все вельможные особы тут же прониклись уважением и любовью к самозванцу,

    - Кэйт Бланшет на коне размахивающая 20-ти килограммовым мечом,

    - Робин, который как «Фигаро здесь»-«Фигаро там», управляет и лучниками, и тут же устремляется на врага в конной атаке,

    К сожалению, при желании эти пункты можно продолжать и продолжать. И если бы не последние минуты фильма, вообще не понятно, почему картину назвали «Робин Гуд». Ведь героя Рассела Кроу никто не называл Робин Гуд. Мне так и не удалось объяснить сыну, кого по распоряжению короля шериф Ноттингемский объявил вне закона.

    Если резюмировать, то я никак не ожидал такого от старика Скотта!.. Этот режиссер всегда держал свою высокую марку… Но ведь мы знаем, не ошибается тот, кто ничего не делает… Искренне надеюсь, что это лишь небольшой шажок в сторону, и очень скоро к нам вернётся тот Ридли Скотт, которого мы (вернее, я) привыкли видеть и послевкусие от его новых работ будет сравнимо с теми эмоциями, которые мы испытали в финале «Гладиатора»!..

    5 из 10

    15 мая 2010 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>