всё о любом фильме:

Вики Кристина Барселона

Vicky Cristina Barcelona
год
страна
слоган«Life is the ultimate work of art»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гарет Уайли, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.17 млн,    Франция  1.87 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (3):
Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом, а также одним молодым художником по имени Антонио. Вики — старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина — сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности.

Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся все более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио, обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 37 = 197
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название было анонсировано «The Hollywood Reporter» 19 октября 2007 года.
    • Это четвёртый подряд фильм Аллена, снятый за пределами США, и первый, снятый в Испании.
    • В 2007 году в Испании возникли разногласия из-за фильма, финансируемого совместными усилиями: муниципалитет Барселоны выделил один миллион евро, а региональное правительство Каталонии — полмиллиона — 10 % от бюджета фильма.
    • Испанский актёр Хуан Пера, который дублировал голос Аллена в его предыдущих фильмах, исполнил эпизодическую роль в этом фильме.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилSureTop

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу отдать должное актерскому составу: Хавьер Бардем, неоднократно попадавший в оскароносные фильмы, очаровательная Скарлетт Йохансон, Ребекка Холл и конечно же Пенелопа Крус. Прямо таки букет цветов для киномана. Саундтрек сразу после просмотра скачал из Интернета. Получился яркий, позитивный и теплый фильм, с красивыми пейзажами, прекрасной музыкой и достаточной толикой юмора, чтобы не позволить зрителю заскучать. Так и хочется написать поэму о главных героях, об их внутреннем мире и прочую ерунду, которую пишут слишком эмоциональные девушки, впечатлившись этим фильмом. Но не напишу. По одной простой причине. Это отсутствие художественного замысла, а точнее его ничтожность. В юридическом сленге есть подходящее слово — «выморочность».

    Фильм как стихотворение, красивый, изящный, но лишенный какого либо смысла и морали. Это как стишок и роман. Роман может быть объемным, томным, порой скучным и тяжелым, как произведения Достоевского, но при всем этом он будет носить художественный замысел и получит признание масс. А стишок — короткий, красивый и звучный, но не имеющий никакого значения. Просто пыль в глаза. Вот так и этот фильм.

    Ну что за сюжет? Две туристки встречают горячего испанца и по очереди с ним спят? Вот это да, вот это мощь длани режиссерской! Ну прямо ей Богу, Достоевский и Толстой отдыхают, а Донцова апплодирует в слезах. И это еще куда ни шло, но сами диалоги, что же это за диалоги! Мекиканские сериалы плачут в ряду позади Донцовой. Любит ли Мария Елена Хуана Антонио, или нет, спала ли Викки с Хуаном и знает ли об этом ее муж, нужно ли переспать Хуану с Кристиной еще раз, или сперва позвать Марию Елену? Ну как такое можно адекватно воспринимать? Я не знаю, поэтому ставлю независимую оценку, дабы не обидеть никого.

    5 из 10

    7 марта 2011 | 12:11

    Вуди Аллен — один из тех немногих режиссеров, чье мастерство со временем не только не сбавляет темпа, но и наоборот, только усиливает его. «Вики Кристина Барселона» — один из лучших фильмов последнего времени и один из лучших фильмов Вуди Аллена.

    Как говорит Вуди Аллен, жизнь — слишком сложная штука, чтобы говорить о ней серьезно. И он умеет это делать первоклассно. Говорить о сложностях жизни очень легко и непринужденно. Вроде бы комедия, а на самом деле драма.

    Вики.

    «Она ценила серьезные отношения».

    А кто их не ценит интересно. Все нормальные люди хотят стабильности и уверенности если не в завтрашнем дне, то хотя бы в окружающих. Вики просто обыкновенный человек, который хочет свой дом, пышную свадьбу, надежную партию. Но за что боролись, на то и напоролись. Стоило Вики приехать в Барселону, как жизнь (как это часто бывает) разрушила все её планы. Она влюбилась и все полетело кувырком. Помимо всего прочего, Вики оказалась еще очень слабым человеком. Она не смогла отказаться от своего мужа, хотя он и его друзья уже начали её раздражать. Она решила сломать себе жизнь, оставшись с ним, но при этом сохраняя любовь к Хуана-Антонио. «Мария-Елена говорила, что только неутоленная любовь бывает романтична».

    Кристина.

    «- Чего ты ждешь от жизни, кроме мужика в правильных трусах?
     — Не знаю. Но я точно знаю, что не успокоюсь, пока не найду то, что ищу».

    Кристина — девушка романтическая. Она ищет себя, ищет любовь, ищет страдания. Она не прочь пойти на эксперименты как в личной жизни, так и в жизни творческой. Этакая попрыгунья, которая всегда в поиске. Самое страшное в этой героине, что поиск не прервется никогда, потому что у него нет цели. Кристина не знает чего она хочет, она только знает чего не хочет. А так можно ото всего отказаться, потому что все рано или поздно надоедает. Так уж устроен человек. «Я ничего не боюсь, разве что самой себя».

    Это называется хронической неудовлетворенностью, как точно подмечает Мария-Елена.

    Барселона.

    Пара Мария-Елена и Хуан-Антонио. Эти люди любят друг друга практически также, как любят мучить друг друга. «Жизнь коротка, жизнь скучна, жизнь полна боли,"- говорит Хуан-Антонио всем подряд, пытаясь сам поверить в эту простую истину. Зрителю сразу же понятно, что единственная женщина, на которой он помешан — это его бывшая жена. А с этими девушками он просто развлекается. Он уже не способен полюбить никого другого кроме Марии-Елены. «Я всегда был её поводырем в реальном мире». Был или хотел быть? Ведь люди часто берут на себя те обязанности, о которых их никто не просит. Сама же Мария-Елена тоже, скорее всего привязана к своему бывшему мужу, потому что знает, как он на ней помешан. Она каждый раз появляется именно в его жизни, например, перед своим самоубийством, которое она никогда не совершит. «Простите, я сегодня нервная, видела дурной сон».

    Фильм безупречен. Он таит в себе глубокий смысл, который заставляет задуматься о многих вопросах о жизни и любви. Сценарий гениален, режиссура великолепна, актеры восхитительны. Особенно, Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Эта пара удивительно украшает фильм. Пенелопа Крус безусловно заслужила свой «Оскар». Очень приятно, что в этом фильме образ роковой женщины совпадает с исполнительницей. А то, знаете ли, как иногда бывает…

    Итог: один из самых любимых фильмов. Смотреть или не смотреть вопрос не стоит. Конечно, смотреть!

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    20 октября 2010 | 15:44

    Не знаю почему, но я всегда принимаю вещи гораздо сложнее, чем они есть на самом деле. Вот и в этом потрясающем фильме я разглядел глубочайший философский подтекст.

    Во-первых, не зря в названии фильма отсутствуют союзы и запятые. Поведение главных героинь меня подтолкнуло на умозаключение, что это один человек. В каждом из нас борются две противоположности: одна хочет чего-то необычного, например, люди всегда мечтали летать как птицы, вторая же сущность их постоянно удерживает на земле. Имя второй сущности — стереотипы. Именно они делали жизнь Вики такой скучной. Именно их игнорировала Кристина. Но ближе к концу фильма эти два вечных людских противоречия вошли в гармонию.

    Во-вторых, почему именно Барселона? Тут я задумался. Но решение меня нашло само. Люди становятся более раскованными, когда попадают в другую страну. А тут ещё такое романтическое место как Барселона! Естественно девушки не устояли перед художником! Кстати о нём…

    Это уже в-третьих. Творческие люди всегда притягивают и пугают своей неординарностью. Именно поэтому и Вики и Кристина до последнего в нём сомневались.

    А его бывшая жена — это его вторая сущность. Они тоже удачно дополняют друг друга. Но если в случае заглавных героинь одна являлась внутренним голосом, предрассудком (Вики), а вторая энергичным подростком, который хочет всё попробовать и всё успеть, то тут совсем другая картина: никогда два художника, два музыканта, два актёра не могли ужиться вместе. Они постоянно критикуют друг друга, конкурируют в своём ремесле, так как оба профессионалы своего дела. Но когда появляется третье лицо (для таких людей это зритель), тогда они начинают вместе удовлетворять эстетическое голодание жаждущего. Кристина и исполняла роль зрителя покажила с ними.

    Я уверен, что фильм намного проще, чем я его тут описал. Просто хорошее доброе кино!

    31 октября 2009 | 10:48

    Сразу хочется сказать, что фильм неплохой. На фоне остальных романтических историй, и тут нужно подчеркнуть — почти бессмысленных, которые Голливуд штампует сотнями, приятно радует наличие в фильме размышлений по поводу путей устройства личной жизни.

    Я бы сказала, что перед зрителем ярко предстают две стратегии поведения. В образе двух, вроде как по сценарию, не обиженных умом и духовным богатством девушек. И вроде как очень похожих, но с разными точками зрения по обустройству личной жизни.

    Стратегия 1 — «Рассудительная»

    Эту стратегию представляет Вики. Которая выбирает материальный комфорт в сочетании с надежностью. Более того, она совершенно уверенна в том, что ей этого будет достаточно, что это её предел совершенства, который воплощен в её женихе. Эта девушка пытается рассуждать здраво, пытается понимать мир и свои чувства логикой. И, в конечном счете, сталкивается с очевидной проблемой, что понять свои чувства, обосновать их логически, подкупить их «за и против» почему-то невозможно. А ведь Вики не пустышка, как и ее подруга, она девушка чувственная и ей определенно мало логики, чтобы понять то, чего она хочет. И минус ее стратегии в том, что ее внутренние желания, расходятся с навязанными обществом идеалом.

    Стратегия 2 — «Метающаяся»

    Это у нас Кристина. Девушка, которая не стесняет себя доводами рассудка. Это естествоиспытатель. Она будет пробовать все что блестит, все что ее интересует, будет брать на зуб все, порой, как двухлетний ребенок… чтобы в конце концов понять — это как-то не совсем то. Ей свойственна болезнь пресыщения и потери интереса. И это минус ее стратегии.

    Главной особенностью этого творения Вуди Аллена, на мой взгляд, является полное отсутствие ответа на вопрос: «Так как же все-таки быть?». Фильм что только не делает: поднимает вопрос, рассматривает вопрос, показывает безысходность определенного выбора, но только не высказывает конкретной четкой позиции и не дает путей разрешения. Складывается впечатление, что Вуди Аллен сам не в курсе чего хотят его главные героини, а это слегка разочаровывает, ведь как ни крути, картина тогда не полная. По этой причине от фильма, несмотря на его легкость восприятия, остается осадок неразрешенного вопроса. Как будто автор схалтурил, размышляя о том, что познать не в состоянии.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 18:33

    Две подруги приехали отдохнуть летом в Барселону. Вики — более серьезная девушка, которая хочет выйти замуж. Она ценит стабильность и преданность, не позволяя своим эмоциям завладеть ее разумом. Кристина — легкомысленная особа, которая полностью отдается эмоциям и прыгает с головой во все новые любовные авантюры. В Испании они знакомятся с художником Антонио, который симпатизирует обоим девушкам сразу. Любовный треугольник со временем становится четырехугольником, когда появляется бывшая жена художника Мария Елена. Темпераментная творческая личность.

    Весь этот балаган довольно странный. Я, конечно, не приверженец пуританских взглядов, но это перебор. Девушка спит с мужиком, который периодически спит еще со своей бывшей. Хотя первоначально ей эта идея не нравилась, но она все равно дала свое согласие. Более того в итоге девушки вдвоем могут развлечь себя. У другой в приоритетах была стабильность и верность, но это не помешало ей переспать на кануне своей свадьбы с другим. Где же их принципы и мораль? Я не говорю, что секс — это аморально и плохо. Но зачем говорить одно и делать совершенно другое? Обе подруги произвели впечатление девушек слабых на передок.

    Все эти мытарства девушек вокруг испанского Казановы быстро надоедают. Лично меня никак не заинтриговал сюжет. Актеры так себе. Пенелопа красивая, яркая. Но одно ее участие тут погоды в общем фоне не делает. Йоханссон меня никогда не впечатляла. Я ее даже запомнить не могу. Все время путаю с Шарлиз Терон. Хавьер Бардем в моем понятии на секс-символ даже отдаленно не тянет. Что-то среднее между Джейком Джилленхолом и Тимом Карри. Уж лучше был бы Джейк на его месте.

    Вывод: скучный фоновый фильм, который явно переоценили. У меня вообще сложилось впечатление, что его снимали вовсе без сценария. Это все одна сплошная импровизация на быструю руку, которая больше смахивает на творческую самодеятельность, а не на произведение искусства. Абсолютное разочарование.

    1 из 10

    24 ноября 2010 | 02:36

    Что может особенного произойти за два месяца лета? Осознание себя? Порыв души, который будешь помнить всю жизнь…или стараться забыть? Подруг Вики и Кристину ожидал банальный отдых, если бы не одна роковая встреча. Встреча или даже судьба. Он красив, уверен, загадочен, а про сексуальность я вообще молчу. Конечно, подруги очень разные хоть одновременно и похожи. Вики точно знает чего хочет от жизни, в любовь не верит и всё расписано на несколько лет вперед: свадьба, карьера, дети. Кристина же напротив, взбалмошна, а любовь — это всегда в омут с головой. Каждая девушка нашла в нем что-то для себя, хоть и не в первый вечер. Для Кристины Хуан Антонио был тем самым «а что если…», «что если попробовать…», «что если что-то получится…». Вики относилась к нему с устойчивым предубеждением, но оно долго не продлилось. Хуан видел в Вики всю правду, которую она так прятала под расчетливыми и логическими убеждениями, видел её настоящую. Обе девушки попали в омут, только вот каждая вела себя по-разному. Я бы отметила, что события разворачивались, довольно жизненно. В жизнь Хуана Антонио вернулась бывшая жена, с которой о покое и гармонии можно и не мечтать.

    Хочу так же отметить, что роль бывшей жены никто другой не смог бы сыграть, так как её сыграла Пенелопа, столько импульсивности и ревности в глазах не видела ни у кого. А их ссоры! Это вообще отдельное искусство. Вот она драма. Даже поражаюсь, как так можно играть, когда перед тобой стоит твой любимый муж! Конечно, все ругаются, но именно их ссоры трогают всё самое живое в душе. Её мимика, жесты, взгляд, интонация, а если это всё ещё и на испанском, то не оставит равнодушным абсолютно никого. Думаю Вуди Ален правильно сделал, что пригласил на эти роли такую пару, это добавило столько остроты в фильм.

    Рекомендую к просмотру всем, только, наверное, кроме ханжей.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 03:24

    Коротко. «ВКБ»- это кинолента, о которой хочется кричать на каждом углу, о которой хочется петь, которую хочется… рисовать. Смотреть ТОЛЬКО в оригинале! Пропустить этюды Бардема и Крус на испанском, заглушаемые в русском дубляже приятным голосом, перекочевавшим из «Амели», — преступление против человечества!

    Сюжет пересказывать бессмысленно. «ВКБ»- это фильм-ощущение. Как говаривал мой режиссёр, редкого таланта человек, «если ты перестал испытывать оргазм на сцене- вон из театра!» Если Вы перестали на какой-то момент получать удовольствие от жизни- посмотрите «ВКБ»: вкус к жизни вернётся, причём насыщенный новыми необычайными оттенками. Гарантирую!

    Viva La Allen! Viva La Spain!! Viva La Barcelona!

    10 из 10

    22 февраля 2009 | 09:05

    Ему уже 73 года, и последние лет 40, он ежегодно выпускает по фильму, вот уже 4 года делает это в Европе, но своим любимым приемам не изменяет, да и герои его, зачастую, все те же — творческая интеллигенция. Режиссер, увековечивший на пленке Манхэттен, а точнее его диалоги, переносит его жителей в другую среду, в европейские города, сохранившие средневековый антураж, в места, по которым ступал Пикассо, и с такими же полуголодными и полупьяными художниками да музыкантами проводил свои вечера. «Вики Кристина Барселона» вышёл великолепным фильмом, с запоминающейся заводной песней и полным набором разнохарактерных героев, со всем характерным и необходимым для Вуди Аллена.

    Правда, в этот раз Вуди Аллен порадовал нас лирической комедией, без определенного сюжета, в нём все просто, как перекрашиваемый из года в год, в новые яркие краски, дачный домик, слой за слоем, маэстро Вуди Аллен наносит на экран новые краски, бросая героев всё в более запутанные любовные отношения. Чему совсем скоро можно будет подобрать название — каникулы! Герой и героини развлекаются, правда одна забивает себе голову думами на глобальные темы любви и ищет успокоения в архитектуре; другая поистине радуется жизни, до поры, до времени не задумываясь, а наслаждаясь.

    Когда Хавьер Бардем под ручку приводит в кадр, как никогда бледную, Пенелопу Крус начинается просто неописуемое зрелище, она — как любая темпераментная испанка, да ещё и художница, руководствуется эмоциями, делает необдуманные поступки, а ещё влюбляет в себя зрителя. На фоне Крус сама Скарлетт Йоханссон — новая (благодаря Вуди Алену к слову) роковая женщина Голливуда, смотрится бедной овечкой в лапах тигрицы, вот-вот рискующей остаться горсткой обглоданных костей.

    Пламя, излучаемое семейными разборками героев Крус и Бардема, накрывает экран, фильм не превращается в банальную бытовуху, а обретает живые краски, будто свеженанесенные художником на холст, превращающие его в красивый фон за основной композицией. Этой же композицией становятся Вики и Кристина, по уши, впутавшиеся в любовные отношения с Антонио на его территории, в совершенно чужой Испании, а у Вики ещё и муж нарисовался. Эта Испания, которая благодаря усилиям Вуди Аллена все равно престает зрителю очень знакомой: герои предпочитают общаться за столиком в кафе, на темы секса и архитектурных шедевров, ругаются дома, и как принято у Аллена, очень громко. Весь фильм превращается в ярчайшее, незабываемое удовольствие.

    «Вики Кристина Барселону», однозначно, один из лучших фильмов ушедшего 2008 года, Вуди Аллен поставил многогранный фильм, который можно совершенно смело рассматривать, как драму или насыщенную мелодраму, а ещё Аллен, в этот раз, обошёлся без ярко выраженного психологического разбора. Только вот не отнять у Аллена комедийный талант, а ещё он, даже в 73, остается лириком.

    22 января 2009 | 23:05

    Настроение: отличное

    Музыка: Giulia Y Los Tellarini — Barcelona


    Совершенно не пыльный фильм Вуди Алена, который оставляет после себя кучу вопросов и море впечатлений.

    Итак, свободная от предрассудков и ярлыков Кристина и практичная, педантичная (почти замужняя) Вики приезжают на каникулы. Встречают в прекрасном испанском городе видного, сексуального художника Антонио, который не стесняется проявлять симпатии к обеим девушкам. По описанию девушек ясно и их отношение к происходящему. Ну, глупо будет пересказывать сюжет, лучше все-таки посмотреть фильм.

    Меня буквально поразила Кристина. И несмотря на все ее действия, нельзя назвать ее шлюхой. Это просто поиск жизненного пути. Прекрасный контраст между тщательно спланированной свадьбой Вики и вечными поисками Кристины. Нельзя назвать ее пустой или легкомысленной. Она потрясающая! Недостающий ингредиент. Ни он ли всегда самый важный. Метод проб и ошибок непременно привел бы ее к нужному результату.

    Так вот, Вуди Аленом здесь как раз очень точно показано в конечном итоге освобождение Вики от предрассудков, осознание неправильности своего жизненного выбора. Ярко показано даже на примере Джуди Нэш, позволяющей себе влюбленность, которая прошла в ее отношениях с мужем. И пусть все сложилось совсем не так, как хотела Вики, она поняла что это такое. Думаю, это не менее важно.

    Очень понравился способ подачи зрителю фильма. Авторская речь, прерываемая эпизодами из жизни девушек. Удачно. Плюс — атмосфера фильма. яркое испанское солнце, памятники архитектуры Барселоны, открытые машины, загорелые мужчины…) Замечательный саундтрек. Музыкальное сопровождение фильма на высоком уровне.

    Ну и об актерах пару слов. Безусловно, понравилась работа всех главных актеров. За исключением может быть только Криса Мессина. Как-то он не особо меня впечатлил. Хотя, наверное так и надо, все-таки у него не самый харизматичный герой. Хавьер Бардем, известный по фильму «Море внутри» отличный актер, очень нравится, и этот фильм не стал исключением. Скарлет Йохансон, которая меня сильно-сильно раздражала, сейчас меня просто поразила. Милая, талантливая девушка. Ну и Пенелопа Крус просто потрясно изображала страсть, экспрессию.

    Ну и минусов в фильме я не увидела вообще. Настолько я им очарована.

    10 из 10

    23 января 2010 | 15:52

    Я никогда не любила такое кино, поэтому «Вики, Кристина, Барселона» стало для меня своего рода открытием — оказывается, и такие фильмы — искусство! Да, он непритязателен, легок, не призывает задумываться о вечном и бренном. Он всего лишь показывает жизнь такой, какая она есть — не усложняя, не драматизируя, не накаляя атмосферу до предела, а чувства и страсти — до абсурда.

    Режиссер — наблюдатель. Он не вмешивается в мысли, поступки, мотивы героев, не разбирает их души по кусочкам с пытливостью естествоиспытателя. Не осуждает и не одобряет — принимает. Нет сложных психологических выкладок — герои — данность, они такие, какие есть, и все.

    Но если все таки углубиться в психологию, то открывается любопытная метаморфоза. Вики и Кристина — два типичных, можно сказать, стереотипных собирательных образа. Каждая живет как может — в силу характера, привычки, собственного стиля, которые режиссер по мере развития сюжета намерено углубляет. Так, являясь изначально полными противоположностями, героини, проходя через «катаклизмы» сознания, отношений, перевоплощаются, меняются местами. Не настолько, чтобы коренным образом измениться, но ровно настолько, чтобы понять друг друга.

    Интересный прием — закадровый текст — лишь подтверждает изящную простоту сюжета и метод режиссера в целом. Он нарочито примитивен — простые предложения, содержание которых исчерпывается констатацией довольно обыденных фактов. Это может раздражать, но в конечном итоге нельзя не признать важности авторского повествования для создания неповторимого стиля фильма.

    Просто, мило, правдиво, изящно и стильно.

    9 из 10

    23 сентября 2009 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>