всё о любом фильме:

Вики Кристина Барселона

Vicky Cristina Barcelona
год
страна
слоган«Life is the ultimate work of art»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гарет Уайли, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.17 млн,    Франция  1.87 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (3):
Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом, а также одним молодым художником по имени Антонио. Вики — старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина — сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности.

Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся все более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио, обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 37 = 197
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название было анонсировано «The Hollywood Reporter» 19 октября 2007 года.
    • Это четвёртый подряд фильм Аллена, снятый за пределами США, и первый, снятый в Испании.
    • В 2007 году в Испании возникли разногласия из-за фильма, финансируемого совместными усилиями: муниципалитет Барселоны выделил один миллион евро, а региональное правительство Каталонии — полмиллиона — 10 % от бюджета фильма.
    • Испанский актёр Хуан Пера, который дублировал голос Аллена в его предыдущих фильмах, исполнил эпизодическую роль в этом фильме.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилSureTop

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле, мне очень понравился этот фильм!

    1. Сюжет. Немного банальный и избитый. Я очень много таких фильмов пересмотрела, где один парень любит сразу двух девушек или наоборот. Но «Вики Кристина Барселона» — не совсем такой фильм. Тут есть какая-то изюминка, правда, я не знаю какая. Может быть, странно то, что Кристина, Антонио и Елена некоторое время жили вместе. Нет. Все-таки изюминка прослеживается в главных героях, в том, что в фильме присутствует рассказчик и в концовке.

    2. Герои и актёры. Викки (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон) отлично подошли на роли обычных девушек, ищущих счастье. Антонио (Хавьер Бардем) тоже неплохо сыграл. Я понимаю, почему на роль Антонио режиссёры выбрали именно Хавьера. Он очень притягивает к себе, заставляет забыть обо всем, даже, в данном случае, о своем муже. Джуди (Патришия Кларксон) и Марк (Кевин Данн) предстали перед нами, как супружеская пара, которая приютила девушек. Муж Викки (Крис Мессина) сыграл достаточно богатого и доброго мужчину, любящего Викки. В общем, актёрский состав мне понравился!

    3. Смысл фильма. Посмотрев этот фильм я сделала три вывода: 1.«Нужно сначала подумать, а потом уже сделать.» Этот вывод сделала для себя Викки. Она очень хотела найти идеального мужа, который бы любил её, а не думал только о ласках в постели. Она его нашла, но в Барселоне появился тот, кто перевернул её жизнь. Антонио. Он был совершенно не идеал Викки, но она его полюбила. 2. «Два непохожих человека могут быть очень близки». Этот вывод про Кристину и Викки. В самом начале фильма рассказчик говорит о том, что эти две девушки не похожи ни по внешности, ни по характеру, но они дружат и поддерживают друг друга. 3. «Иногда можно изменить свои принципы». Этот вывод я почерпнула от Викки. Она всегда была серьёзной девушкой и никогда не доверяла первому встречному мужчине. Но в Барселоне…

    В общем, этот фильм стоит посмотреть!

    3 марта 2011 | 14:50

    Фильм, за который Пенелопа Крус номинировалась на Золотой глобус как лучшая актриса второго плана. Фильм о двух молодых американках, приехавших в Барселону на лето. Одна- Вики, серьезная, сдержанная, ответственная, правильная. Она обручена и собирается замуж. Кристина- напротив, любит приключения и ищет себя- вообще в жизни и в любви в частности.

    Фильм свободных нравов, иногда даже чересчур. Все то, что в нашей привычной жизни неприемлемо и вопреки всем нравственным нормам- происходит там, и вроде как это даже нормально. Фильм вроде бы как об исканиях в любви, о противоречивости чувств, о притягательности необычного и смелого, о сексуальной раскрепощенности… Но в целом- ни о чем.

    Единственное, что он, безусловно, хорош- это шикарными видами Испании. Солнечная Барселона, невообразимая, прославленная архитектура Гауди, уличные кафешки в тихих уголках под раскидистым деревом… Все это было для меня узнаваемо и вызвало очень теплые эмоции. Оно великолепно само по себе, и еще очень знойно и солнечно снято. Захотелось вернуться в Барселону. Так же красиво и притягательно был показан еще один испанский город (Авьена, кажется)- я неравнодушна к старым стенам, обвитым плющом, уютным дворикам, маленьким улочкам и чугунным оградам.

    Фильм снят в странном стиле. Здесь много слов за кадром- повествование, особенно в начале. Например, показывают яркими мазками отдельные фрагменты того, где девушки были, и кадры перескакивают с одного на другой, а впечатления девушек рассказывает голос за кадром. Типа «они побывали в парке, где любовались удивительной архитектурой Гауди, им там очень понравилось, а потом они пошли в маленький магазинчик и купили свечей и шоколадных конфет, кот. были очень вкусными». Вуди Ален оригинальничает, как всегда, но я не могу сказать, что это у него в данном случае получается удачно. По кр. мере, не на мой вкус.

    Пенелопа Крус играет совершеннейшую истеричку, и в ее исполнении знаменитые испанские страсти выглядят очень убедительно. Она играет в фильме в паре со своим мужем Хавьером Бардемом. Брутальный такой мужчина, но что-то в нем есть, наверное:) И ругаются они в кино очень темпераментно. Но все то, что происходит с ними, весь этот бардак в отношениях и в жизни- выше моего понимания. Ну, и что сказать в заключение? Я не могу сказать, что фильм мне категорически не понравился, но он показался мне примитивным и едва ли я стала бы его рекомендовать. Ну, разве что только если совсем нечем заняться.

    18 сентября 2011 | 14:13

    Первое мое знакомство с творчеством Вуди Аллена состоялось еще в пубертатоном возрасте — «Ханна и ее сестры», кажется. И впечатление по себе оставило, мягко скажем, специфическое. То ли манера режиссера несколько изменилась, то ли мое восприятие — а, скорее всего, и то, и другое — в этом мне еще предстоит разбираться, — но эта попытка знакомства N 2 оказалась на редкость удачной. Я и по сей момент, обращаясь к кинематографическому наследию данного автора, временами чувствую себя «лимитчицей из Караганды, случайно попавшей на гегелевские чтения», но уже научилась ловить от этого ощущения кайф. Такое бывает тогда, когда начинаешь безоговорочно доверять вкусу режиссера — таких, надо заметить, в моем списке единицы.

    Непосредственно по фильму. Режиссер-американец снял его в лучших традициях европейского кино: с любовью к героям, к месту действия, психологически глубоко, не плоско — не преминул задействовать свою знаменитую иронию. Ирония тут во всем, начиная с имен и характеров главных героев-испанцев в исполнении Хавьера Бардема и Пенелопы Круз (такие подчеркнуто карикатурно-сериальные имена мог дать им только иностранец, глядящий на происходящее со стороны, намекающий, мол, я — жертва стереотипов, вроде: Германия — йодли, тушеная капуста с сосисками, бюргерская расчетливость; Англия — смог, овсянка, чопорные англичане; Испания — жгучие брюнеты, фламенко и коррида…) и заканчивая озвучкой мыслей красавиц-подруг, отправившихся в Барселону на лето. Вообще все это приключение напоминает некий девичник, во время которого девочки уходят в отрыв, позволяют себе немножко лишнего, но потом приходят в себя, поправляют задравшиеся юбчонки и выбившиеся из прически локоны и жизнь возвращается на круги своя, хотя никогда больше уже не будет прежней. Вроде бы и эпизод, но некая отправная точка, момент истины, что ли. Характеры этих двух американок прописаны очень здорово, как я сейчас понимаю. Остается только дивиться, откуда семидесятилетний мужичок смог так хорошо понять внутренний мир молодых женщин и настолько тонко его подать. Ощущение, будто за тобой в замочную скважину подглядывали. Ребекка Холл — Вики — без пяти минут замужняя, строгих правил и принципов, оказывается способной на нешуточную привязанность к ветреному испанскому мачо. Скучающая и жадная до жизни Кристина (Скарлет Йохансон), пытается изобразить из себя девушку свободных взглядов, но на деле оказывается слегка тонка кишкой. Пенелопа Круз — Мария-Елена — художница, вулкан страстей, просто дикарка в шкурах какая-то. Бардем… ну, Бардем и в Африке Бардем.

    В общем, такие работы как этот фильм — продукт не мелких умов. Смотреть обязательно!

    3 июля 2012 | 17:42

    Вики и Кристина местом своего летнего отдыха выбирают романтичный город Барселона, благо у друзей Вики там просторный домик. Они близкие подруги, что означает единое мнение по многим вопросам, однако в вопросах любви их взгляды кардинально противоположны. Вики обручена и в отношениях предпочитает надежность, тогда как Кристина не задумываясь пускается в легкомысленные авантюры. Одним вечером они знакомятся с нахальным, но крайне привлекательным художником Хуаном Антонио, благодаря которому переживают череду волнующих событий.

    Вот уже действительно, хотите улучшить туристический климат Вашего города, пригласите Вуди Аллена снять про него фильм. Вооружившись поддержкой испанского оператора (Хавьер Агирресаробе), господин Ален добросовестно отображает значимые пункты туристического справочника Барселоны, помещая во все эти красоты в ритме фламенко своих американских героинь. Он намеренно выбирает в партнеры яркой блондинке Йоханссон сдержанную брюнетку Ребекку Холл, а возмутителем спокойствия, пробивного местного обольстителя в прекрасном исполнении Хавьера Чигура-Бардема, шутливо играя с чувствами американских туристок и оставляя их сердца приятно опустошенными.

    Вуди Аллен имеет репутацию режиссера-трудоголика, способного ставить по несколько картин в год. В этот раз он оставил Лондон и написал историю, фоном которой была выбрана живописная Барселона. Видимо на качество фильмов маэстро географическое положение съемок никоим образом не влияет. Легкость повествования и крепкие актерские работы были и остаются сильной стороной режиссера. Аллен и в этот раз не стал изобретать велосипед. Набрав в команду, помимо своей белокурой музы (Йоханссон) еще несколько ярких типажей. Аллен воспел испанский темперамент и безответную любовь к жизни, искусству, женщине.

    Честно заслуженный «Оскар» за роль второго плана достался Пенелопе Круз, действительно, ее героиня придала картине необходимой остроты. Цитируя героев картины, она выступила в роли недостающего ингредиента.

    28 сентября 2010 | 21:36

    Вики. Кристина. Барселона. Лично я в этой троице на первое место поставила бы именно Барселону, поскольку духом этого необыкновенного города, города со своей душой пронизан весь фильм. Настолько талантливо подобраны места съемок, музыка, звуковой ряд, что на время просмотра зритель полностью переносится в столицу Каталонии и уже никогда не забывает об этом волшебном месте. Именно Барселона является тем самым звеном, которое объединяет талантливых и необыкновенных людей, интересные события, разум и чувства в конце концов.

    Сюжет оборачивается вокруг двух подруг — Вики и Кристины, которые совершают судьбоносное путешествие в Испанию. Вики — образец благоразумия, дома ее ждет верный жених и уже построенные планы чуть ли не до конца жизни. Кристина — полная противоположность подруги, ею руководят эмоции и импульсы, она старается во всем следовать своим импульсам и сиюминутным желаниям, считая, что в жизни нельзя упускать ни одной возможности. В одном из уютных испанских ресторанчиков девушки знакомятся с талантливым испанским художником Хуаном Антонио, который приглашает подруг на уик-энд в Авьедо. Этот уик-энд помогает девушкам раскрыть себя с новой стороны и лучше понять, чего именно они хотят от жизни.

    Прекрасный актерский состав гармонирует с необычайно красивыми видами испанских городишек и деревень. Вуди Аллен пригласил в свой фильм как известных на весь мир испанцев — Пенелопу Крус (которая, на мой взгляд, прекрасно сыграла Марию-Елену, бывшую жену Хуана Антонио) и Хавьера Бардема, так и звезд Голлливуда — Скарлетт Йохансон и Ребекку Холл.

    Вики. Кристина. Барселона — это фильм, от которого невозможно оторваться. Кино пропитано испанским темпераментом, показывает изнутри глубокую культуру этого народа. Лично я после просмотра включила Барселону в пятерку городов, которые хочу посетить в первую очередь, а Хавьера Бардема, Пенелопу Крус и Скарлетт Йохансонн в список любимых актеров. Один из наиболее стоящих фильмов Вуди Аллена и Голливуда в целом. Приятного просмотра!

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 23:19

    Очень жизненный фильм с замечательной музыкой, которая органично дополняет захватывающий сюжет, разворачивающийся в прекраснейшем городе Барселоне, который в данном фильме выступает, как лейтмотив всего происходящего на экране, без которого было бы невозможно представить этот потрясающий фильм, захватывающий именно своей сумбурностью, спонтанностью, нелинейностью сюжетной линии. Актёрский состав просто выдающийся: Хавьер Бардем, Скарлет Йохансон, Пенелопа Крус настолько качественно делают свою работу, что фильм рассматривается, как история из жизни снятая на видеокамеру с нужными комментариями. Всё это делает этот фильм великолепным образчиком умного и, в то же время захватывающего кино.

    Фильм похож на расслабляющий послеобеденный бриз, берущий своей лёгкостью, буйством красок и обжигающей страстью.

    Вуди Аллен создал ещё один шедевр! Наслаждайтесь!

    26 февраля 2009 | 18:10

    Пустышка. Только это слово приходит на ум после просмотра. Весь фильм ждешь: когда же начнется. Ан-нет, так и не начинается. Возможно, виноват сценарист. Но где же были глаза «гениального» Вуди? Из ничего не получилось сделать ничего.

    Действительно, фильм легкий, даже очень. Может быть я в силу возраста не понимаю, что так и надо жить, меняя партнеров как перчатки. Многие скажут, что кино отображает жизнь. Так же как и театр отображает жизнь, но право, неприятно слышать со сцены Ленкома мат, хотя молодежь в восторге.

    Я далек от морализаторства и мне нравится совершенно разнообразное кино. Но именно этот фильм В. Аллена считаю его очень большой неудачей. Не спасают ни громкие имена, ни игра актеров.

    Ставлю по единице за имена каждого из трех великолепных актеров и режиссера.

    4 из 10

    22 апреля 2009 | 15:03

    Этот фильм стал для меня вторым фильмом Вуди Аллена. И я заранее чувствовала, что полюблю его. Иначе и быть не могло. Барселона — это мой любимый город, город моей мечты. Побывать там удалось лишь однажды, и с тех пор я мечтаю туда вернуться. А фильм замечательно передает характер и атмосферу этого удивительного города, хотя и не показывает подробно все его достопримечательности. Это не фильм — экскурсия, но город показан с наиболее красивой и романтичной стороны. Город теплый, солнечный, пропитанный атмосферой гостеприимства, душевности и особой чувственности. Неслучайно в нем разворачивается такая необычная и красивая история.

    Саму историю отношений двух девушек и испанского художника наблюдать интересно и, что удивительно, приятно. Сразу понимаешь, какие мотивы движут каждым из героев и ни капли не осуждаешь их. Все их действия воспринимаешь как должное. Никто ни кем не манипулирует, никого не обманывает, все ищут лишь любви и удовольствия в этой бессмысленной и скоротечной жизни. Хуан Антонио вполне честен и искренен в своих намерениях, он хочет лишь взаимного удовольствия, он видит любовь именно такой. Он не прав с точки зрения общепринятой морали, но в тоже время свободен и не боится выражать свои чувства. Да, он обольститель конечно тот еще, но вызывающий симпатию, может быть, самый симпатичный персонаж во всей истории. Кристина — девушка свободных взглядов, ищущая себя и свою любовь. Ее можно осуждать за неосторожность, ветренность и т. п. Но она не боится пробовать что-то новое, жить полной жизнью, искать свой путь. И за это ее уважаешь. «Правильная» Вики — самый несчастный персонаж, мораль пересиливает в ней зов сердца, и она идет по проторенному пути. Где счастье ее не ждет. Ее очень жаль, впрочем, нашла бы она счастье, поступив, как хотелось бы? Тот еще вопрос. Ее жених — вызывает просто тошноту своей скучностью и «правильностью». Мария Елена — пугает своей абсолютной неадекватностью, и в то же время вызывает искреннее восхищение. Настоящая творческая личность — страстная, темпераментная и неуправляемая.

    Из актеров в первую очередь хотелось бы выделить Хавьена Бардема, который задал настрой и атмосферу всему фильму, и Пенелопу Крус, ставшую его главным украшением. Оба сыграли просто как нельзя лучше. Скарлет Йоханссон и Ребекка Холл сыграли не столь ярко, но тоже достойно.

    История рассказанная в фильме сама по себе непростая и довольно драматичная, но воспринимается на удивление легко. Может быть, потому что все происходит в Барселоне, солнечном и легком городе. А может быть в этом заслуга режиссера.

    Фильм очень красивый, теплый, душевный. Он пропитан солнцем, свободой и позитивным настроем.

    10 из 10

    22 февраля 2016 | 00:47

    Ну, никак не ожидал, получить такое удовольствие и испытать такие противоречия внутри себя. Не вольно при просмотре фильма будешь проводить параллели со своей жизнью. Эта любовь и эти сумасшедшие отношения! Вуди создал шедевр, психологический и совершенно с нейтральным концом, прям как в жизни. Все всегда встает на свои места и всегда с нашей прямой дороги есть поворот, который сносит голову, и потом опять возвращает все в свое русло. Кто — то живет разумом, а кто — то сердцем и так будет всегда, потому что это жизнь. Но ведь она дана одна и нужно все попробовать, ощутить, а то к концу ее можно почувствовать не полноценность своей сущности. Но нужно ли забывать о морали и эстетики? Каждый это и вправду решает для себя сам. Мы даем себе установку на жизнь, не понимая, что жизнь проста, а смысл ее и гениальность, в их отсутствии. Мне очень понравилось, как сыграли девушки свои роли, как каждая изменилась в конце и их манера, их движения во время всего фильма, которые все говорили и вместо слов. Роль Хуана Антонио (в исполнении Хавьера Бардема) сильно впечатлила, как он смог сыграть такого мачо, говорящего всего время о своей бывшей и о том совершенстве, которого им не удалось понять. Эх, если бы понимали, то и романов на стороне было бы меньше. Он был такой прямой, но больше всего поразили его глаза, которые так и говорили: «Да мне вообще на все, всё равно — я художник, личность творческая!» Философия фильма носит, какой-то загадочный и в тоже время понятный характер, все в один миг может измениться и изменить Вас, поэтому строить планы, это не серьезно, да и жить одним днем, слишком спонтанно. Получается надо просто ловить момент, и не задумываться о высоком, а думать о реальном. Конечно, свобода и независимость все, из всей этой истории выиграл только Хуан Антонио, который все уже давно понял. Как говориться все приходит с опытом и в жизни нужно уметь поворачивать на другую тропинку, если чувствуешь, что это не твое, а то загубишь свою жизнь. Но это трудно, и это факт, что строил годами и все разрушить, тяжко…

    В итоге имеем отличный фильм, который нужно смотреть людям уже с устоявшимися взглядами на мир и что происходит вокруг него. А то можно совершенно запутаться. Спасибо Вуди, удивил и очень приятно.

    9 из 10

    31 октября 2009 | 01:44

    Я в сомнениях. Хочется и похвалить, но и недовольства фильм оставил столько, что не знаешь, чего и хочешь больше. Скрытая цитата из фильма.

    Вроде бы все ясно. Скучающий мэтр решил развеяться, и как бы ненароком, снять фильм. Про что? Про всё и всех. Одни и те же люди переходят из фильма в фильм, говорят уже в сотый раз, что смысл жизни — это сама жизнь, и нужно ценить в ней всё: и плохое, и хорошее, и пустое скучное…

    Позиция мэтра мне не ясна. То ли он выставляет двух туристок-американок полными дурами, не умеющими ценить всё выше перечисленное, то ли они ему нравятся такими неуверенными, не знающими, что хотят от жизни в данный момент — здесь и сейчас…

    Естественно, это проходное кино, которое не откроет для жадного до чего-то нового зрителя самого этого нового, но успеет подарить прекрасное настроение на час. Удивляет то, что из одного эпизода с гедонистической троицей, в лице Бардема, Скарлетт и Крус, могло бы получиться самое очаровательное кино за последние несколько лет. Мне не понять, зачем нужна была мисс Холл; она явно не вписывается в атмосферу картины. Думаешь, что больше не увидишь её героиню, а она опять лезет в кадр. Ну а кого действительно не хватает, так это восхитительной Пенелопы. А когда она начинает тараторить по-испански! — это просто восхитительно!!!

    Итак, я нашла отдушину в очень слабом фильме «Вики Кристина и, как не удивительно, — Барселона», и лелею надежду на воссоединение божественной троицы.

    20 февраля 2009 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>