всё о любом фильме:

Отец

год
страна
слоган-
режиссерИван Соловов
сценарийНаталья Чепик, Ираклий Квирикадзе, Андрей Платонов
продюсерИван Соловов, Алексей Гуськов, Сергей Шумаков, ...
операторВладимир Климов
композиторАлексей Рыбников
жанр драма, мелодрама, история
сборы в России
зрители
Россия  13.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время82 мин. / 01:22
Закончилась война, однако вместо счастья и радости Алексей Иванов испытывает горечь и страх. Надо возвращаться домой, но помнят ли его дети, которых он оставил малышами? Помнит ли жена Люба? Столь же тревожно на душе и у девушки Маши, которая возвращается в родной город, где у нее не осталось никого, кроме дальних родственников.

Судьба сводит Машу и Алексея в поезде, который везет их в родные края. Когда же он останавливается на Машиной станции, Алексей выходит вместе с девушкой и остается у нее на пару дней… А затем, пообещав Маше «помнить ее светлый образ», едет к своим. Дома же всё вроде бы в порядке: жена и дети живы и здоровы…

Алексей никак не может вновь привыкнуть к мирной жизни. На войне, где каждый день мог оказаться последним, всё было понятно, а здесь… Нужно пытаться понять жену и детей с их прошлыми и новыми заботами. И Алексей учится жить заново — прощать и любить…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилLatterGroup1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2015 постов в Блогосфере>


    Мне не удалось посмотреть этот фильм в кинотеатре, поэтому смог увидеть только спустя полгода после премьеры. Час двадцать пронеслись в один миг. Экшна и правда нет, но это фильм о войне и не о войне. Как «Белорусский вокзал».

    Капитан едет домой с фронта. Он два года, а может и больше, не видел жену и детей. Что с ними? Он разучился любить, он отвык от мирной жизни. Возвращается домой, но ехать туда страшно…

    Что делать, когда дети постоянно твердят о каком-то незнакомце, а весь город шушукается, что жена тебе с ним изменяла? На войне у него был враг — вон он, впереди, была фронтовая подруга, которой ты ничего не должен и она тебе ничего не должна. А тут — жена и дети, и какой-то непонятный Семен Евсеич… А не легче ли бросить всё и уехать туда, к Маше, начать с ней всё заново, ведь здесь тебя больше ничего не держит!!!

    Фильм называется «Отец», потому что здесь капитан — это теперь не муж, не сын и не друг — он отец! Именно дети становятся той ниточкой, которая сначала удержит его дома, а потом поможет наладить связь со всем остальным миром: женой и любимой, соседями, приятелями и даже с тем же Семеном Евсеичем…

    А война… война осталась позади, но она преследует его, как те немцы на танке в конце фильма, когда Алексей идёт по обрыву, он идёт уже не в форме, он идёт по мирной жизни, а война пытается нагнать его и не хочет отпускать от себя…

    Очень хороший фильм об очень непростом вопросе…
    Отдельное спасибо за операторскую работу и музыку в фильме, удалось создать приятную атмосферу, благодаря которой тяжёлый, в принципе, фильм смотрится на одном дыхании!

    10 из 10

    23 декабря 2007 | 23:11

    «Возвращение» Платонова — произведение мудрое. В то время как официальная идеология подавала окончание войны как автоматическое наступление всеобщего и абсолютного счастья, а возвращение домой как гарантию обустроенного будущего, на деле это возвращение было далеко не таким безболезненным.

    Пройдя, казалось бы, худшие из возможных в жизни испытаний и попав домой живыми и невредимыми, защитники Родины наталкивались на непонимание близких. Что логично: когда люди существуют в двух совершенно разных мирах с разными ценностями и ритмом жизни, диссонанс при встрече неизбежен. Вот и чувствовали солдаты, осматривая родные хаты, что «все здесь вроде мое, а вроде и другое».

    Этот главный мотив в фильме режиссера Ивана Соловова, хотя и озвучен, но не вытянут — что особенно заметно в сравнении с телеспектаклем «Возвращение» 1968 года. Здесь вообще наблюдается ужатие емкого и экзистенциалистски универсального платоновского сюжета, на что намекает и название, выделяющее личностный аспект — «Отец».

    Вместо реконструкции коллизий первоисточника Соловов со товарищи увлеклись введением дополнительных сюжетных ходов — надо же было как-то разнообразить малособытийный рассказ. И если беседы протагониста Алексея с друзьями, где повествуется о судьбах других «возвращенцев», выглядят уместно, то история с Машей получилась мутноватой. Возможно, ее и стоило развить, ибо в рассказе Платонова Маша незаслуженно схематична, но идея фиктивной свадьбы выглядит уж очень коряво.

    Что касается изображения советской реальности 40-х, то оно соответствует уровню неплохих, но малобюджетных новоделов — вроде воссоздано аккуратно, но местами искусственно. То же можно сказать и про актерскую игру — спектр и масштаб эмоций не вполне попадают на нужную волну, как радио, которое пытается настроиться, но все равно работает с помехами. Взять, к примеру, сцену где Алексей ломает забор, выстроенный товарищем, который наставил ему рога, — ну явный жест в сторону зрителя, чтоб не заскучал. В том же «Возвращении» 1968 года поведение героев гораздо аутентичнее.

    Но то был все-таки телеспектакль, а значит «Отец» имеет право называться первой полноценной экранизацией платоновского рассказа. И на том спасибо.

    7 из 10

    12 ноября 2011 | 23:04

    Хороший фильм. Натуральная драма, ну т. е. атмосфера такая висит, такая… грусная какая-то. Всюду пейзажи наши русские, всё в снегу, деревушки, голые и тёмные деревья. Среди всего этого главный герой едит домой с войны, будто откуда уехал, туда и приехал: один и тот же скучный пейзаж, в которых ЭМО точно повесятся. Не-не, мне совершенно понравились эти русские пейзажи, просто они навеяли такое грусное настроение, да и весь фильм такой, не весёлый, печальный, постоянно какие-то неувязки и секреты между главными героями. История печальная такая вышла, ну не совсем печальней некуда, а, просто… пе-чаль-на-я.

    Конец фильма такой, трогательный. Не смотрел бы в кинотеатре, может и слезу бы пролил, да и там особо хотелось, но сдержался. Актёрская игра нормальная, саундтреки… да не саундтреки, а так, маленький score, как положено русским обычным драмам — оркестр, скрипки и пианино, вечно напевающее что-то грустное. Ничего в музыке особенного нету, да и в фильме на самом деле тоже, сюжет не оригинальный, средний, атмосфера чувствуется, немного интересный. Больше всего порадовал только из-за того, что трогательный местами, да и конец такой, грустный, печальный, безпросветный, жалостливый… В который раз скажу, что это не плохой драма фильм, об отношениях между семьёй, в которую вернулся с войны отец.

    Оценка: 7/10, экшена вообще не было. Это я так, для того, что бы знали.

    18 мая 2007 | 11:38

    Знаете, шла на этот фильм с никоторым трепетом, дело в том, что до этого посмотрела спектакль «Возвращение» во МХАТе Чехова. Спектакль так же как и сам фильм поставлен по мотивам произведения А. Платонова «Возвращение» — только вот в фильме решили поменять название, а в спектакле оставили родное, платоновское. И удивительно еще то, что и в спектакле главного героя, возвращающегося с войны играет тоже Алексей Гуськов и играет, надо сказать, очень даже хорошо. Но все же вернусь к фильму…

    Фильм превзошел мои ожидания. Очень хорошо снят — великолпеная режиссерская работа, хорошо подобраны актеры — глаза героини Машеньки, стоящей на перроне под проливным дождем и взглядом провожающую поезд — наверное останутся в памяти на всю жизнь. Безусловно, по закону жанра, кино не могло обойтись без интересной сюжетной линии — поэтому в фабулу добавили беременность Маши и фиктивную ее свадьбу с героем Гуськова в доме ее теток, чего в рассказе Платонова совсем нет. А так по мелочи если смотреть — это скорее не домыслы киношников, а художественные приемы — про сына Петю, который не хочет возвращаться домой коротким путем лишь только потому, что по дороге встречает киоск с ароматными пончиками, которые семья не может себе позволить, или то, что в рассказе герой раздавал в руке стекло от лампы, кажется керосиновой, а в фильме всего лишь граненый стакан…

    В общем фильм удался на славу. Всем советую посмотреть — фильм о сильных чувствах, о нас с вами — о наших страхах и тараканах в голове. Мне кажется многим он поможет взглянуть на себя со стороны.

    10 мая 2007 | 23:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>