всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Великобритания  2.02 млн,    Германия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот читаю я эти возвышенные отзывы и понять не могу: ну что в нём такого? Мне кажется, что режиссёру новаторства требовалось не от фильма, а от себя любимого.

    А из картины получилась ничего не стоящая гангстерская комедия. Это полная безвкусица!

    У меня просто в голове не укладывается, как бессмертное произведение такого писателя как Шекспир можно было переделывать в это невесть что. Мне бы допустим не понравилось, если из какого-нибудь моего произведение, так прекрасно восхваляющего это самое прекрасное чувство сделали опошленное подражание минутной страсти.

    Но слава богу, писатель не дожил до наших дней и не лицезрел этот кошмар своими глазами. Но думаю, что в гробу он перевернётся уж точно.

    О ДиКаприо и Дэйнс говорить даже не хочу. Первый — это просто смазливый мальчик, а о второй даже мыслей никаких нет.

    Настолько опошлить бессмертное произведение, по-моему, ещё никому не удавалось. В этом «новатор» преуспел. Нет…я бы конечно и могла поддержать идею переделать трагедию на новый лад. Но не до такой же степени!

    Никакой вам величественности, никаких бурных эмоций, этого океана любви, пронзительности. Где всё? Где всё, что так меня затронуло в произведении?

    И рельефность у этого фильма довольно высокая. Сначала идёт что-то неадекватное и мерзкое, потом что-то слезоточивое, и снова всё по новой. Аж смотреть противно, как картина, так и норовит выползти за свои рамки.

    Ну нельзя же так резко переделать такое великолепное произведение. Плакать хочется. Но не от того, что происходит с главными героями в фильме, а от того, как в нём не любят Шекспира.

    2 из 10

    8 ноября 2008 | 11:53

    Я не имею ничего против того, чтобы классические произведения адаптировали на современный лад. При всём уважении к трудам величайших писателей прошлого, их зачастую трудно воспринимать. Например «Ромео и Джульетту» я так и не смог осилить больше чем на четверть. Когда выходят экранизации различных литературных произведений наблюдается всплеск интереса к этим произведениям. Что же плохого в том, что их по сути рекламируют, после чего, пусть далеко не каждый, берёт в руки книгу и начинает читать, чего бы не сделал не будь фильма ?

    Наши дни. Верона стала мегаполисом. Монтекки и Капулетти теперь мафиозные семьи. Ромео и Джульетта так и остались подростками. Сохранилась и их любовь.

    Фильм База Лурмана выглядит недоделанным, потому часто события в нём получились неестественными. Многие реалии времён Шекспира сейчас вызывают огромную усмешку. Оказывается уголовное законодательство современной Италии настолько либерально, что человек совершивший убийство подвергается такому справедливому наказанию как изгнание. В общем — то продолжать дальше приводить подобные примеры не имеет смысла. А как же всё можно было переиграть! Да, шекспировское произведение пришлось бы сократить, дописать, убрать определённые реплики, но в выигрыше остались бы все.

    В тоже время положительных моментов у Лурмана было достаточно. Ценными получились задумки с враждующими мафиозными кланами, рекламные щиты с цитатами из шекспировских романов, замена погонь на лошадях автомобильными погонями и огнестрельное оружие с названиями видов холодного оружия.

    Персонажей опять же нужно было прописать чуть иначе. Возьмём Меркуцио. Когда он появляется на экране всякий раз ждёшь, что зазвучит Coolio с его «Gangsters Paradise», а когда он начинает говорить, то не думаешь от него услышать что — то типа «Чума на оба ваши дома!», а «Эй, чувак! Опять белоснежки гонят на чёрных братьев!».

    Актеры подобраны выдающиеся, но вот когда они начинают произносить свои реплики, то так и хочется их спросить: «Вы верите в то, что говорите ?». Только герои Лео ДиКаприо, Пита Постлетуэйта и Клэр Дэйнс на протяжении всего фильма были похожими на реальных людей.

    Фильм «Ромео + Джульетта» имел потенциал стать одной из лучших интерпретаций романа Шекспира, но он не был реализован в полной мере, потому в какие — то минуты он выглядит блестяще, а в какие — то жутко неестественно. С другой стороны новаторский подход всегда интересен и помогает людям узнавать о бессмертной классике. Разве это не здорово ?

    7 из 10

    17 января 2011 | 23:33

    Обычно я очень тепло отношусь к современным и всякого рода новаторским постановкам классики. Но фильм с Леонардо Ди Каприо в современном мире и с шекспировским текстом — все равно что лосось с мармеладом. Гораздо более удачная адаптация «Ромео и Джульетты» под современный на тот момент мир — это «Вестсайдская история». Обыно если хочется сохранять высокий слог оригинала — ставят классику, если хочется показаться культовым режиссером-новатором и потроллить общество — переписывают сценарий под современный язык. Задумка фильма, как уже много раз писали, очень неплохая — по крайней мере школота заинтересовалась Шекспиром. Но у создателей фильма отсутствует вкус, что демонстрирует высокий слог из уст рэперов, панков и гламурных кис. В общем, троллинг не просто толстый, а жирнейший и потому не представляет интереса.

    2 августа 2013 | 15:07

    Второй фильм из трилогии под названием данным самим австралийским режиссёром и сценаристом Базом Лурманном «Красный занавес», которые объединяет общий стиль театрализованной постановки.

    Честно говоря, довольно муторошно было начинать смотреть картину, которую адаптировали под современный стиль по мотивам бессмертного произведения самого Уильяма Шекспира. Баз Лурманн шёл на большой риск, но как известно — кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Не знаю пил ли его Лурманн, но «Ромео + Джульетта» завоевала симпатию критиков (в большинстве, против довольно ёмко высказался известный Роджер Эберт), а также снисходительное отношение зрительское аудитории, ведь ожидалось-то что-то другое, уж точно не то, что предложил Баз Лурманн.

    Сам Лурманн и его сосценарист Крэйг Пирс вложили в уста действующих героев те же реплики, что были написаны пером Уильяма Шекспира в конца XVI века, но перенесено само действие в наши время, когда шпаги и кинжалы заменили пистолеты и автоматы. И, как ни странно, своей сути реплики не утратили! Оказывается, до сих пор произведение Шекспира актуально, как и актуальна испепеляющая любовь в наше время. Возможно, поначалу немного диковато смотреть как ребята произносят классические слова в гавайских рубашках и пистолетами в руках, но затем это отходит на второй план, это перестаёшь практически замечать, полностью предавшись действию трагедии. Баз Лурманн показал себя с лучшей стороны — взялся за архисложную работу, переиначил классику, не замахнулся на прилагательное «культовый», а сделал своё дело уверенно и так, как хотел, подчеркнув собственную авторскую стилистику.

    Отдельного упоминания достойны несколько актёров. В первую очередь это касается Леонардо ДиКаприо (Ромео), которому на момент съёмок исполнилось 21 год (напомню, что по Шекспиру его герою тогда было 15-16 лет). Тогда молодой, подающий надежды талант доказал, что ему даны множество ролей, в том числе и символа несчастной любви. Столько страдания было в глазах ДиКаприо, что нельзя было не растрогаться. Реплики из него вырывались как из сердца, как из души. Безусловно, ДиКаприо сыграл безупречно, ярко, драматично. Клэйр Дэйнс (Джультта) была прикрыта своим партнёром по съёмочной площадке, но она также была очень и очень хороша. Трогательности, желания, любви в ней было расливистый океан, а в глазах отображалось влюблённое сердце. Также, уверяю, очень сильная игра молодой актрисы.

    С яркостью, тональностью, харизмой и напором были сыграны роли главных второстепенных персонажей Джоном Легуизамо (Тибальт) и Харольдом Перрино (Меркуцио). Первый — латиноамериканец, второй — афроамериканец. Странно для пьесы Уильяма Шекспира? Так это же современная интрепретация! А латино и чернокожие вроде бы самые отъявленные преступники в нынешнем США. Хоть действие и разворачивается вроде как в Венеции, но мы-то узнаём больше нынешние Соединённые Штаты, а за бандитом есть строго установленный стереотип, так что удивляться не стоит. И ещё очень интересную, грамотную игру показал опытный Пит Постлетуэйт (отец Лоренцо), которого, увы, уже с нами нет. За этой игрой следить — истинное наслаждение для гурманов.

    В общем, неожиданное кино; кино, которое может потрясти, может вывести из себя, но если к нему подходить без предвзятости, то оно также неожиданно может увлечь и обрадовать настоящей импровизацией от режиссёра и сценариста.

    8 из 10

    30 ноября 2013 | 01:24

    10 из 10

    Ромео и Джульетта — герои повести, которых подарил нам замечательный английский драматург и поэт Уильям Шекспир.

    Эта Трагедия, которую экранизировали и экранизируют. Трагедия, которая не сходит с театральных подмостков по сей день — и по сей день звучит так, словно написана вчера. И вот перед нами новые Ромео и Джульетта — классика в современной обработке! Скажу от себя, фильм великолепен! Сама идея классная — современная Верона: крупный мегаполис, где повсюду разъезжают машины, заместо дворян — гангстеры, заместо средневековых нарядов — джинсы и расстегнутые рубашки, заместо шпаг — пистолеты;

    Современные Ромео и Джульетта — актеры определенно хорошо сыграли свои роли, показали настоящие чувства, настоящую влюбленность в друг друга — это отражалось в их глазах, в их эмоциях, в их игре. Последняя сцена в склепе — сыграна беподобно, насколько сильные чувства — настолько сильная игра, и на глазах выступают слезы…

    Фильм оригинален! Хорошее музыкальное сопровождение и съемки, а сюжет нам знаком, тут можно просто сказать — красивая и вечная история любви!

    20 июля 2012 | 15:42

    Сюжет: это история любви Ромео и Джульеты, которая переделана на современный лад.

    Баз Луман сделал очень хорошее кино. Все мы знаем историю двух любовных. Но что, если их историю перенести в современность. При этом оставить манеру подачу повествования через стихи. А получится именно этот фильм. Здесь взят современный город с пляжами. Все герои ходят в гавайских рубашках. А вместо мечей пистолеты. И отдельное спасибо за прекрасно переделанный и атмосферный конец. Леонардо ДиКаприо и Клер Дейнс хорошо сыграли двух трагичных влюбленных. Минусы фильма хранятся в самом сюжете Шекспировского романа в стихах. Многие его ненужные моменты были перенесены в фильм и сделаны слишком странно.

    Вердикт: прекрасное переложение бессмертной классики.

    9 из 10

    26 ноября 2012 | 17:09

    Сколько уже вариаций на тему Ромео и Джульетты снято/поставлено — не знаю. Наверняка, много.

    Когда я в свои самые славные годы посмотрела этот фильм впервые, испытала бурю эмоций.

    Откровенно говоря, была уверенна, что сейчас (спустя десяток лет) такого впечатления уже не будет. НО! Практически то же настроение, восхищение и наслаждение было получено.

    Первое, что хочется отметить — музыка. Саундтрек просто отличный. Это самое запоминающееся в фильме. Не так часто саундтреки из фильмов настолько легко воспринимаются без видеоряда.

    Второе — игра актеров. Некоторые не любят Ди Каприо, некоторые не воспринимают Дейнс. Однако на мой взгляд и Лео, и Клер здесь играют просто потрясающе. Взять во внимание сюжет, где Ромео узнает о смерти любимой — это же просто взрыв! А если учесть, что Клэр в реальности была влюблена в Лео во время и после съемок фильма, то и ее отличная игра тоже становится очевидной и объяснимой.

    Хотя нужно признать, что ее черты лица действительно слегка не сочетаются в образом миниатюрной молоденькой Джульетты в моей голове, да и с Ди Каприо смотрелась бы лучше другая актриса.

    Третье — яркие образы, костюмы, стиль съемки — по крайней мере тогда, когда это кино вышло в мир, для меня это было ново и оригинально.

    Мое мнение — обязательно к просмотру, хотя бы единожды.

    9 из 10

    25 марта 2010 | 13:00

    Что и говорит, только ленивый не обратится к творчеству английского классика. И взыскательный критик может возмущаться, что вот опять извращают (а я скажу — «трактуют») произведение. Но такова судьба многих великих работ — быть источником вдохновения и предметом опытов.

    И тем не менее, опыт вполне удачный. Действие перенесено в наши дни, но наследует карнавальный дух средневековья. Ромео в исполнении Ди Каприо — предмет любования поклонниц, хотя играет, на мой взгляд слабо. А вот Клер Дейнс в роли Джульетты безупречна и бесподобна. Все актеры на ролях второго плана играют на общем высоком уровне. Потрясающие декорации и динамичное развитие сюжета — очень в духе Шекспировского театра. Ну а саундтрек к фильму меньше чем через неделю после просмотра появился в моей коллекции.

    1 августа 2010 | 15:42

    Фильм показался мне легким. Возможно режиссер и не ставил перед собой задачу сделать что-то грандиозное.

    Что касается актеров, то Лео ДиКаприо и Клэр Дэйнс хорошо смотрятся вместе и, на мой взгляд, отлично вошли в роли, и образ Ромео и Джульетты им подходит. Правда, в актерской игре Клэр несколько уступает Лео, особенно в последней сцене…

    На мой взгляд, что возникло между героями фильма, любовью не назовешь, и во всех этих страданиях несчастных влюбленных чувствуется некая навязанность сценария. Тех чувств, что возникли между героями фильма, недостаточно…

    В общем, фильм достаточно легкий, нет в нем особой глубины.

    17 мая 2009 | 21:40

    Узри, услышь историю мою.
    Она прекраснее всех звезд на небе.
    История, которую пою — 
    Сказание о Ромео и Джульетте.
    Давно живет предание о любви,
    Написанное Уильямом Шекспиром.
    Но Лурман шанс еще дает
    По новому знакомиться с тем миром.


    Средневековье переносится в конец двадцатого века. Шпаги обратились в огнестрельное оружие, строгость сменилась вседозволенностью и свободой. Свободой во всем, кроме любви. История о Ромео и Джульетте вечна, тут никто спорить не станет. Любовь всегда останется таковой, хоть в наши дни, хоть нет.

    На самом деле, этот современный мир далеко не так хорош. Лично мне было немного неприятно смотреть за мафиозными разборками двух враждующих семей. И самыми лучшими моментами фильма я признаю сцены с двумя влюбленными. Они пропитаны притяжением; их взгляды, прикосновения показаны так, что у меня не возникло сомнений, что это любовь с первого взгляда. Очень красивая их первая встреча — вода, рыбы, приглушенный свет. Любовь просачивается сквозь каждый кадр.

    Леонардо ДиКаприо — еще совсем мальчуган, но уже весьма талантлив. С возрастом он поднаберется мастерства в актерской игре, но и тут он очень органичен. Достаточно сказать, что абсолютно никого невозможно представить в роли Ромео помимо Леонардо. Есть в нем что-то, что заставляет смотреть именно на него. Когда он в кадре, других нет.

    Клэр Дэйнс — Правильно, что подобрали актрису, которая не пышет ненужной сексуальностью. Она невинна и чиста, подобно ангелу. Она мила и влюбленна так, как могут влюбляться только молодые — полностью отдаваясь чувствам. Конечно, акцент больше сделан на Ромео, но Клэр держится очень достойно. Выше я написал, что когда Леонардо в кадре, других нет. Но когда они вместе, то мир действительно пустеет и сужается до состояния вселенной этих двух влюбленных сердец.

    Баз Лурман очень хочет придать лоска и выверенности каждому кадру. Это ему почти удается. В сочетании с красивой музыкой и великолепными костюмами(ангельские крылья Джульетты и рыцарские доспехи Ромео) создается атмосфера истинной романтики.

    Зачем еще мне что-то говорить?
    Не хватит мне всех лучших слов на свете.
    Чтоб описать печальную историю любви.
    Повесть о Ромео и Джульетте.

    22 февраля 2016 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>