Дочь фермера

The Farmer's Daughter
год
страна
слоган«A Gal with Cultivating Ways !»
режиссерГ.К. Поттер
сценарийАллен Ривкин, Лаура Керр, Хелла Вуолиоки
продюсерДор Шэри
операторМилтон Р. Крэснер
композиторЛи Харлайн
художникАльберт С. Д’Агостино, Филд М. Грэй, Харли Миллер, ...
монтажГарри Маркер
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время97 мин. / 01:37
Номинации (1):
Кэтрин Холстром, дочь фермера, приезжает в большой город, чтобы выучиться на медсестру. Однако в первый же день у нее крадут все деньги, предназначенные и для обучения, и для оплаты жилья. Кэтрин устраивается домработницей к конгрессмену Гленну Морли.

Он удивлен, что девушка из глубинки имеет такие трезвые взгляды на современную политику, и через некоторое время понимает, что влюбился в нее…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:54

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильмы об эмансипации в любом ее проявлении могут мыть, на самом деле, очень увлекательными и провоцирующими на глубокие размышления по этом поводу. Однако проблему эмансипации необходимо представить в том виде и ключе, чтобы зритель, если уж не заразился, то, по крайней мере, сумел понять суть проблемы. Одна из весьма сложных для понимания тем, связанных с эмансипацией, это женская. Режиссеры могут по-своему поставить вопрос, ответ на который уже дает непосредственно в фильме. Одним из таких режиссеров оказался Г. К. Поттер, снявший романтическую комедию «Дочь фермера».

    Синопсис Молодая девушка по имени Кэтрин Холстром, дочь из фермерской семьи шведских эмигрантов, переезжает в большой город, чтобы получить образование медсестры. Однако по дороге ее попутчик крадет все ее деньги, и чтобы заработать на образование Кэтрин устраивается служанкой в дом известного конгрессмена Гленна Морли. С первых же дней новая домработница проявляет себя не только как заботливая домохозяйка, но и как умная, имеющая трезвые взгляды на американскую политику женщина, что сразу привлекает Гленна.

    Игра актеров Вообще актерский состав меня очень порадовал, т. к. для 40-х гг. в картине сыграли настоящие сливки Голливуда. Очень понравилась игра Лоретты Янг, исполнившей роль Кэтрин, амбициозной и целеустремленной девушки, которая не умеет останавливаться перед трудностями, за исключением разве что искренней любви. Также оставила приятное впечатление Этель Берримор, исполнившая роль матери Гленна Морли, мудрой повидавшей жизнь женщины, которая готова преступить политические принципы ради торжества моральных. Наконец, стоит упомянуть Чарльза Бикфорда, сыгравшего роль дворецкого Кленси, ставший наставником Кэтрин не только в ее работе, но и политической карьере.

    Режиссура Вообще благодаря режиссуре картина, выражаясь современным языком, получилась лайтовой, т. е. режиссер Г. К. Поттер не перегружал фильм излишней информацией, сохраняя общую атмосферу весьма доброй и светлой. Особенно понравилось, как режиссер поступательно раскрывает перед нами главную героиню, которая если в начале фильма предстает перед зрителем наивной дурочкой, то уже с середины она проявляет себя как взрослый, здравомыслящий человек, имеющий свою четкую позицию на окружающую действительность. Однако в режиссуре все же меня смутило слишком наивный взгляд картины на жизнь, т. е. все заканчивается чересчур по-голливудски. Однако, еще раз хочу подчеркнуть, «Дочь фермера» — это очень доброе и светлое кино, которое наверняка поднимет любому зрителю настроение.

    Сценарий Сюжет фильма, на самом деле, очень прост, а в наше время может показаться даже банальным, поскольку подобного рода сценарии очень часто можно увидеть в наших современных телевизионных мелодрамах. И, действительно, главная героиня по собственной глупости теряет все деньги на образование и устраивается на работу служанкой в доме молодого конгрессмена. Между конгрессменом и героиней пробегает искра, и вскоре они друг в друга влюбляются. Все это знакомо до боли, и понятно, что все у них закончится хорошо. Однако параллельно этой линии в сюжет вводится линия, посвященная личностному росту Кэтрин, чья смелость и публичное выступление, во время которого она с критикой отозвалась о кандидате в конгрессмены, вручили ей шанс самой послужить обществу. В результате главная героиня становится такой же кандидаткой, и на сей раз эта борьба будет стоить ей нервов и даже любви. Именно с этого момента кино становится по-настоящему интересным.

    Итог «Дочь фермера» — весьма добротная и яркая романтическая комедия, которая может скрасить любой вечер в компании друзей или любимого человека. Несмотря на клише, картина, несомненно, заслуживает особое внимание. Поэтому я лишь порекомендую ее к просмотру.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 23:58

    Женщины такие особые и неповторимые существа, к мнению которых сильному полу стоит порой прислушиваться, как произошло в фильме «Дочь фермера». В синопсисе написано, что это комедия. Но это не совсем так. Безусловно забавных эпизодов в этой картине хватает, но посыл у неё отнюдь не комедийный, несмотря на ту лёгкость с какой смотришь этот чудный фильм.

    Способна ли женщина изменить мир ?Не знаю, как в супер глобальном смысле, но на локальном уровне уж точно, что и подтверждает Кэтрин Холмстрём, героиня Лоретты Янг. Причём это девушка не из крупного мегаполиса, не из Нью-Йорка там какого-нибудь. Нет. Это обычная провинциальная барышня, дочь фермера, но вот колхозницей назвать её язык не повернётся, поскольку уровень воспитания и прирождённая интеллигентность сделала своё благое дело, пустили семя на благодатную почву. И вырос восхитительный плод с очаровательной милой и женственной улыбкой. А присовокупив к этим качествам твёрдость характера, упрямство в разумных пределах, Кэтрин сумела достичь очень многого.

    Что подкупает в картине режиссёра Г. К. Поттера, так это не только политические взгляды Кэтрин и должное их обоснование с весьма не хилой аргументацией, а тема любви. Как выстроены её отношения с конгрессменом Гленом Морли (Джозеф Коттен). В них нет охов и вздохов, нет буйства глаз и половодья чувств. Всё достаточно скромно, согласно субординации: ведь она домработница, а он хозяин дома и уже прожжённый политик. И даже после её взлёта, мне думается отношения их останутся такими же, ну может станут чуточку романтичней. В этом и крепость всякого союза.

    Лоретта Янг и Джозеф Коттен оставили очень хорошие впечатления своей игрой, показ своих героев добрыми и обаятельными людьми, но не прилизав их до неприличия. В итоге получилось недурственное кино с политической окраской, но без агрессии. Нотки романтизма присутствуют и уже ждут своих зрителей. Смотреть!

    10 из 10

    5 мая 2014 | 11:00

    Повторяя успешную формулу из «Знакомьтесь, Джон Доу», включающую историю о человеке с самого социального низа, сумевшем взобраться на вершину одной из социальных пирамид, создатели этой ленты немного перестарались. Допустив возможность того, что простая фермерская дочь, работающая прислугой в доме респектабельного политика, сама ввяжется в расклад борьбы за власть, они резко сузили все подводные течения к двум весьма простым измерениям. Прежде всего, они играют на популизме, грубовато переходящем на грубоватый патриотизм. Этот популизм не шепчет, кричит, дескать предостаточно социальных лифтов и возможностей. Система готова к самообновлению и несмотря на инерцию, скоро будет усовершенствована. То есть, именно простые люди «из народа» могут качественно усилить власть.

    Все бы хорошо, но небольшая реплика может в корне изменить точку зрения. Перед нами ведь совсем, по своей сути, советская патриотическая история. Именно в СССР тогда была в моде подобная тематика. И здесь не нужно особо вдаваться в детали. Взаимовлияние очевидно. Только, конечно риторика немного разная. Кстати, уже спустя несколько лет этими сообщающимися культурными артериями заинтересуется МакКарти.

    Получается, что там где Капра искал сбои и предлагал рецепты социального маневрирования, «Дочь фермера» просто пытается соответствовать красивым лозунгам, даже и не задумывающейся о самобытности.

    Ну, а второе измерение фильма — это внутренний мир самой героини. Да, она проста, вроде и понятна. Да, влюблена. Но раз так, то очевидно, что саму ее одолевают политические амбиции. Ее вдохновенные речи не кажутся мне искренней болью за будущее. Они как раз продукт необъяснимых, на первый взгляд, парадоксов ее мышления. И название всем этим парадоксам давно уже придумано. Властолюбие.

    Так что, получается, что за вполне красивой оболочкой радостного фильма о торжестве сформировавшейся системы сдержек и противовесов, мы получаем историю о девушке, одурманенной властью. Историю о девушке совершенно случайно вписывающейся в политический расклад и добивающейся там высокого положения. Стремящейся к безоговорочному лидеру и умело скрывающей это.

    Другими словами, взял не самый умелый алхимик-продюсер и смешал в одном флаконе вдохновенные политические мечтания Фрэнка Капры и советский патриотический нон-фикшн. Так и родилась «Дочь фермера». На мой вкус, хоть и ладно сделанный продукт, но с глубинным сбоем. Нет искренности. Да и Лоретта Янг, как мне представляется не лучший выбор на главную роль. Слишком много манерности в ней и слишком мало простой фермы, со свиньями, кустарниками и коровами.

    5 из 10

    3 января 2015 | 07:14

    США. Первые послевоенные годы. Ушло время надежного правления Франклина Рузвельта. Пришло время, когда внутриполитические недовольства в обществе подлежали огласке. Коррупционерство в экономике, политические аферы, расистские выходки низов социума. Власти не желали возвращения Великой депрессии, которую многие считали следствием ошибок политиков, находившихся у руля после Первой мировой войны. Своим голосом, непременно воспользовался и кинематограф. Достаточно вспомнить, что с середины 40-х и до начала 50-х, большинство картин — лауреатов / номинантов на Оскар, — являлись политическими. Это: драмы — «Джентльменское соглашение» и «Вся королевская рать», остросюжетные детективы — «Перекрестный огонь» и «Убийцы». Само собой, не отстала от этого дела и сатирическая часть кино, т. е. — комедийная, которая завуалированно высмеивала сложившиеся и укоренившие застои. Одна из таковых комедий вышла в 1947 году и называлась «Дочь фермера».

    Казалось бы, сюжет вполне банален и по-американски наивен. Кэтрин — дочка простого фермера-эмигранта вылетает из родного гнездышка, дабы поехать в неизвестный город учиться на медсестру. Там она попадает в неприятную историю, устраивается служанкой в дом закоренелых конгрессменов, дабы заработать денежку на свое обучение. И ту прямо, как у Фрэнка Капры… дом превращается в скопище конгрессменских душ, «немертвыми» из которых являются мистер Морли (хозяин дома), его матушка и… сама Кэтрин. Оказывается, он не только умеет готовить еду, варить пунш, пасти овец и колоть дрова. Она еще и в политике кое-что смыслит. Ее правдивые задушевные речи скидывают с конгрессменского кресла одного из продажных жуликов. А саму Кэти решают отправить от имени народа в Конгресс. Вот так вам! Обычная деревенская девушка, а за пояс заткнет даже самым мастеровитым политикам. Ведь уже никто не поверит в байки старых политических плутов, а вот честной молодой труженице — много кто.

    Конечно, такое стечение обстоятельств могло быть только в комедии. Только в то время. Только в Америке. Но разве не существует политиков-плутов у нас в стране? А ведь золушка «родом» из Франции. А какие в этом фильме веселые и едкие диалоги! И какая же игра актеров!

    Посмотрите только на игру славной и утонченной Лоретты Янг. Над ее Кэти невозможно смотреть без улыбки и умиления. Рассеянная и пугливая в незнакомой среде, она становится яркой и шибутной среди друзей и близких. Робкая с виду, она целостна внутри себя. Отличная игра Лоретты, за которую она заслуженно получила свой Оскар.

    Джозеф Коттен в роли Гленна Марли выглядел на экране немного оттененно в лучах энергии полюбившейся ему Кэти. Однако сцена, в которой он визжит как младенец от «шведского массажа» Кэти, вызывает неподкупный смех.

    Чарльз Бикфорд убедительно исполнил роль давнишнего слуги-друга мистера Марли. Спокойный и уважительный, он местами был вспыльчив и зол. Кстати, Бикфорд тоже был номинирован на Оскар (но не получил его).

    Этель Бэрримор, сыгравшая элегантную и прозорливую матушку Гленна, стала для меня открытием. Стоит отметить, что актриса Дрю Бэрримор является дальним потомком Этель Бэрримор.

    Фильм легкий, и смотрится на одном дыхании.

    8 из 10

    13 января 2012 | 13:15

    Заголовок: Текст: