всё о любом фильме:

Евангелион 2.22: Ты (не) пройдешь

Evangerion shin gekijôban: Ha
год
страна
слоган«In The War Between Heaven and Earth, Salvation is Machine»
режиссерМасаюки, Кадзуя Цурумаки, Хидэаки Анно
сценарийХидэаки Анно
продюсерХидэаки Анно
композиторСиро Сагису
художникХидэаки Анно, Масаки Асай, Ёсито Асари, ...
монтажХироши Окуда
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  354.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания. Землю атакуют «Ангелы», загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда. Единственное оружие на планете, способное им противостоять — роботы серии «Евангелион», созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью «синхронизировать» себя с роботом и управлять «Евангелионом» как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации «NERV», возглавляющей защиту Земли от вторжения. Синдзи, Аска и Рей — пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих «Ангелов».
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
6 + 2 = 8
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>


    «Евангелион» будет одним из самых обсуждаемых творений японской анимации до тех пор, пока о нём будут помнить, а подобные вещи не забываются. Можно открыть список всех творений Миядзаки, что тот успел снять за всю свою продолжительную карьеру гениального режиссёра и найти десяток аниме, которые можно и нужно назвать классикой, это будет как само собой разумеющимся, но если взять Хидэаки Анно и весь жанр меха в общем, то ничего лучше Евы на ум не придёт.

    Жалобы зрителей на то, что ремейк Евы — не канон, в котором много вырезано и много добавлено, который пестрит филлерами и возможными изменениями, лично мне непонятны. Какой смысл делать копию оригинального сериала с одной только обновлённой и современной графикой? Её будут смотреть только те, что или собрались просто пересмотреть весь «Евангелион», или брезгуют открыть оригинал 95 года, который, скорее всего, вышел вместе с альтернативной концовкой ещё до их рождения.

    «Ты (не) одинок» был почти полностью сделан под оригинал, если исключить пару переделанных моментов, и это, к слову, не являлось его плюсом. Может, так только у меня, но на протяжении всего фильма я лишь сравнивала его с сериалом и искала моменты, которые было полностью перерисованы с него, и я никак не могла отделаться от мысли, что «всё это я уже видела».

    В «Ты (не) пройдёшь» ситуация кардинально меняется. Смена ролей, те же персонажи, но с других ракурсов, другое проявление характеров и атмосфера всё того же старого «Евангелиона». Битвы, за которыми интересно наблюдать, и разговоры, слушать которые не скучно. Самый первый и самый главный плюс всего аниме — оно интересно. Вне зависимости от того, о ком в данный момент идёт речь и что происходит на экране, ты продолжаешь сидеть, как зачарованный, и наблюдать за происходящим, думать, запоминать и задаваться вопросом, а что же будет дальше.

    Еву нельзя ограничивать какими-то рамками и говорить, что оригинал не подлежит изменениям и эволюции, особенно с точки зрения сюжета и развития событий. Чего нельзя отрицать, так это того, что наблюдать будет интересно лишь за теми персонажами, что присутствовали в оригинале. Синдзи, Рей, Аска, Нагиса — пилота для меня всегда будет четыре, и никто не сможет их заменить. Всё остальное — альтернатива сериала, которая показывает, что могло бы быть, если… Это не портит оригинал и не позорит его доброе и славное имя, а наоборот, дополняет его.

    Конец второго фильма произвёл на меня очень хорошее впечатление. К слову, за саундтрек и заключающую песню нужно давать отдельную награду. Вся грамотно составленная композиция концовки даёт возможность её прочувствовать и в полной мере осознать, что случилось. А просмотрев финальную сцену после титров ещё минут пять сидишь, не понимая, что вообще случишь, и всё больше понимаешь, что хочется ещё.

    Синдзи в этой части понравился мне даже больше, чем в оригинале. Чувствуя одиночество Аски, не хотел бросать её и отказываться от неё, ведь она была ему также дорога, как и Рей, если даже не больше ("Конец Евангелиона»). Здесь есть куча противоречий, когда непонятно, что делать, как правильно поступить и стоит ли вообще, ведь одни говорят «нет», а другие говорят «да», речь-то идёт о собственном желании спасти того, кого неимоверно сильно хочется помочь и сказать «спасибо» за то, что тот человек пытался для тебя сделать. Особенно много это значило для Синдзи, который ценил каждого, кто находится рядом с ним.

    Пожалуй, единственным неприятным моментов аниме, да и оригинала в целом, является то, что в нём мало внимания уделяется стоящим вещам. Режиссёр пытался рассказать обо всём, хоть понемножку, и мне, как человеку, ознакомившемуся с сериалом, не хватило некоторых моментов, которые присутствовали в нём, но которые вырезали из фильма. Но эти недочёты закрывают некоторые из филлеров, которые добавляют аниме немного юмора, какого-то шарма и необычной атмосферы, чего не было у оригинала. В сериале же мне не понравились разборки с 17 ангелом, на которого выделили всего одну несчастную серию.

    10 из 10

    За Евангелион и за проделанную над ним работу.

    9 августа 2015 | 12:54

    Существует как сам предмет, так и его ожидание, как некое предчувствие. Как бы образы предвкушают как бы ожидание. То есть, когда мы имеем повод ожидать событие или явление, мы прогнозируем, как оно себя покажет, и готовим вместе с тем реакцию на него. Когда совпадает — мы довольны. Нет — это может расстроить, даже при отсутствии явной причины.

    В ситуации с новым Евангелионом — очень даже с причиной. Первая часть, видимо, задумывалась интригующей. Как бы краткий пересказ предыдущих серий перед «новым сюжетом» и «смыслом», как обещал Х. Анно. Не показали ничего нового, ничего и полезного. А то, что некоторые поспешили назвать качеством графики выглядело довольно глупо. Новые яркие цвета, заглаженные и подгламуренные полутени. Да — и очень важная новация — собственно тени. Работали прямо по имеющимся материалам. Прошлись будто фотошопом. И вот — встречайте новый продукт. Именно что продукт. И все выглядело, как дешевые блестящие яркие бусы для папуасов.

    Видимо, многое изменилось со времен первой Евы, имея в виду аудиторию и современные средства маркетинга.

    Не понравилось ни разу. Подумалось, что Анно решил подзаработать. Ну и совсем в последнюю очередь, что его мироощущение поменялось (как вариант). А то сериал-то он начинал после (или в ней) депрессии. А теперь все, видимо, очень даже он себя. Ну да ждем вторую часть — надежды на нее.

    Дождались. Прямая проекция ощущений от первой части. Только еще вот резкие возражения по поводу изменений, которые как-то никуда, и не выдерживают. «Изменения» — всего лишь жонглирование местами, героями и ситуациями — типа: «что будет, если мы поменяем местами вот этих героев?» или «а давайте, помните вот тот момент, когда он промолчал, давайте он теперь что-нибудь скажет». И это все без малейшего понимания, «зачем» и «куда это приведет». А новая героиня! Это вообще, по-моему, какой-то намек, знак определенной аудитории. Теперь все в комплекте. Представляется, что Ева — конструктор, набор деталей, можно «так» собрать, а можно «так». Ничего святого нет у студии Гайнакс, своими же руками и ломают образ того, что так удачно «слепили» 15 лет назад.

    Итог: абсолютно вторичное по отношению к оригиналу произведение. По поводу цели всего этого предполагаю финансовую выгоду. По поводу главной проблемы нового Евангелиона: наверно, это все-таки Хидеаки Анно. Оригинальная Ева была результатом работы целой команды, где Анно еще не давил авторитетом. А теперь — какой-то волюнтаризм, который подается, как творчество.

    6 из 10

    Только за то, что Евангелион.

    7 августа 2010 | 19:25

    Когда коварные пришельцы коварно нападают на Землю людям не остается ничего иного кроме как позвать на подмогу Огромных Боевых Человекоподобных Роботов с истеричными подростками в роли пилотов. Общеизвестно, что для суицидальной миссии никого лучше неуравновешенного тинэйджера просто не найти. Сие есть аксиома, доказательства не требующая. И вообще, роботы так давно стоят на страже земных границ, что впору вводить празднование дня защитника отечества от инопланетного агрессора. Неудивительно, что в один прекрасный момент подобный расклад кое-кому наскучил, и, хотя, школьники, как основные потребители ОБЧР не перевелись и по сей день, а скорее даже наоборот, спрос на нестандартные решения определенно назрел. Так на свет появился великий и глубокомысленный «Евангелион». На первый взгляд сериал ничем не отличался от товарок по жанру, однако, благодаря психопатической составляющей сюжета, построенного на теории заговора, многозначительно замешанной с библейской тематикой, оставлял широкий простор для глубинного поиска смысла, ввиду чего и снискал успех у публики.

    Разумеется, при всей этой шумихе, было бы весьма странным, не продолжи студия «Гайнакс» извлекать из проекта коммерческий успех. И продолжения не заставили себя ждать. Наиболее значимое из них — «Конец Евангелиона», произвело известный фурор в фанатской среде. Заявленное как переосмысление заключительных 25го и 26го эпизодов картина на деле переиначивала события оригинала. Существует даже расхожая байка, как студия наложила вето на слишком кровавый и брутальный финал, нарисовать который просто не хватит денег, ввиду чего перед зрителями в полный рост замаячила перспектива полюбоваться «хорошей лодкой», если бы Хидеаки Анно не согласился внести изменения в сюжет. Так что по итогам зрителю пришлось мириться с тремя, включая мангу, совершенно разными концовками, признанными отцом основателем за канон. И хотя уже готового материала достаточно для гарантированного вывиха мозга, а недосказанности в сюжете обеспечили не одно поколение фанатов спорами на долгие годы вперед, золотая жила под названием «Евангелион» все еще не иссякла.

    Первый «Rebuild», вышедший в 2007, оказался компиляцией сериала в угоду динамике сегодняшнего дня. Слишком быстрый и яркий, не оставляющий времени на размышления или раскрытие героев и не ориентированный на неподготовленного зрителя, бросающийся в глаза слишком уж грубой и очевидной символикой. Растерявший впопыхах весь шарм и глубину первоисточника, оставляя после себя только чувство недоумения, вызванное трепетным вниманием к мелким деталям вроде затейливо раскрашенных трусов Мисато, одновременно с пренебрежением к основной линии и утратой атмосферы. Как ни странно, но консервативно настроенная часть зрителей оказалась превалирующей, приняв первый ребилд более чем благосклонно, обеспечивая первые места во всевозможных топах продаж. И если бы у руля проекта стоял кто-то иной, нежели Хидеаки лично, не исключено, что «Евангелион 2,22», да и все последующие за ним продолжения так и остались бы не более чем перерисовкой старого материала. Однако все сложилось так, как сложилось.

    На смену бешеному темпу, навязанному попытками сжать несжимаемое, втискивая сюжет первого тайтла в узкие рамки полутора часов, буквально давясь и выкашливая плохо пережеванный материал, пришло спокойствие и даже созерцательность. Появились зарисовки из мирной жизни обитателей Токио 3: симпатичная пастораль посреди ощерившегося стволами техногенного города-механизма. Драматические моменты подчеркнуты мирной и даже доброй музыкальной темой, создавая мощнейший контраст. Бешеная (где-то даже звериная) динамика боев перемежается с разгрузочными эпизодами или фривольным фансервисом, а сами бои стали еще более скрупулезными в демонстрировании физиологических подробностей. Более всего заметна работа, проведенная над темпераментом персонажей, который больше не представляет собой пограничное состояние души, ранее столь ярко раскрывавшее всю изюминку истеричности юных пилотов. Удивительно, но подобного эффекта удалось добиться легкими, аккуратными штрихами: короткая улыбка тут, робкий взгляд там, движение руки и вот уже Аска выглядит не глубоко испорченной стервой, а несформировавшейся девочкой, стоящей на пороге взросления, скрывая обуревающие ее чувства ревности и испуга за показной надменностью. Вся сложная гамма далеко не материнских чувств, испытываемых Мисато к Синдзи, без всякой пошлости уместилась всего лишь в одном коротком жесте. Самые заметные перемены произошли в образе Аянами Рей: из ходячей, пустоглазой и меланхоличной куклы она эволюционировала до сложного, многогранного персонажа, занимающего центральную роль в развивающихся по-новому сценарию событиях.

    Да и сам сюжет, поначалу напоминающий спин-офф, срывается в стремительный штопор где-то с середины, и выныривать в привычное русло отказывается. Еще больше ОБЧР, еще более секретные секреты с интригующими интригами. Глубоко законспирированные двойные агенты оказываются тройными, планы находятся внутри планов, а арбузы зловеще зреют в земле, подобно минам замедленного действия, в то время как Кайдзи беспечно домогается Синдзи…. Подобные изменения не могли не сказаться на духе произведения, изрядно потерявшего в инфернальности и неотвратимости происходящего, но какой был, собственно, у создателей выбор? Раскрыть хитро запутанные сюжетные перипетии, не оставляя белых пятен в темной истории раннего «Евангелиона», значит убить собственное детище, растоптать весь его шарм, возникший благодаря тщательной работе по созданию ореола недосказанности. И если уж принято решение не топтаться на месте, тем более что богатый материал первоисточника упрямо отказывался втискиваться в узкие временные рамки, то единственное, что остается — смело идти вперед, навстречу четвертой канонической концовке.

    10 мая 2013 | 19:45

    Оговорюсь сразу, я являюсь фанатом оригинального сериала Евангелион 95 года, а также альтернативной концовки «Конец Евангелиона», которые считаю шедевром анимационного кино, да и вообще кинематографа в целом.

    Итак, вторая полнометражка нового евангелиона, если первая была вроде как по сериалу, за исключением некоторых моментов, и то растеряла всю атмосферу и глубину повествования, не были раскрыты характеры главных героев их переживания и т. д. первая часть получилась невнятной, вообще было неясно зачем она нужна, только порадовать глаз красивой графикой разве что, то вторая вообще поражает своей безвкусицей, от величия старой евы не осталось ровным счётом ничего, если честно, кое как досмотрел до конца, попутно плюясь слюной от злости, как? как? ну как можно было извратить такой шедевр?

    Вердикт, не тратьте своё время на эту чушь, смотрите оригинал, поставил бы единицу, но из-за названия и красивую рисовку.

    3 из 10

    16 января 2012 | 02:01

    Вторая часть обновлённого Евангелиона даёт нам сразу же понять, что это будет не просто переиздание, а очень даже новым произведением. Нас сразу же знакомят с новым персонажем, а действия происходящие на экране не совпадают с сюжетом оригинального сериала. Забавно, но в новом Евангелионе не осталось почти ничего от Евангелиона. То есть, по сути, ключевые точки остались прежними: тут битва, тут знакомство, тут личные проблемы, а вот тут мега эпичная смерть. Но вот только битва не такая как надо, тут знакомство не стем персонажем, вот тут проблемы совсем не те, а тот, кто должен был умереть, появлялся лишь пару раз в начале. Эти самые ключевые сцены во многом уступают оригиналу и такое ощущение, что были созданы лишь для того чтобы фанаты лишь лишний раз могли крикнуть «Не канонично!!!». И будут, кстати, во многом правы, так как атмосфера утеряна.

    Хотя, если рассматривать фильм как независимый от оригинала (или хотя бы как некую альтернативную вселенную) то получилось очень даже хорошо. Анимация на высоте, рисовка привлекательная, цвета яркие, битвы динамичные, музыка в тему. Чувствуется эпик. Ведь именно его я ожидал впервые садясь за просмотр оригинала. Но там мы видели лишь проблемы маленький людей, а тут огромные роботы сражаются с монстрами.

    Если подытожить, то выходит, что фильм получился по своему хороший, но только как отдельное произведение. А от оригинала остался лишь сеттинг да некоторые персонажи.

    8 из 10

    13 сентября 2014 | 19:21

    Эмм… Что это за конец-то такой!?- Моя первая мысль после просмотра.

    Начиналось все не так уж плохо: вроде бы все идет по манге, ну кроме начала. Смотришь, наслаждаешься и вот в последние минуты фильма не переставая орешь WTF!? Действительно, конец очень эпичен и не ясен. Он нарушает идет по абсолютно иному пути развития и кардинально отличается от манги и сериала.

    Из минусов стоит отметить беду первой части: вырезано очень много. И на этот раз пострадала больше хорошая часть. Было вырезано несколько битв, а первую битву вообще сделали новую, а вторую поменяли, объяснения происходящего свели к минимуму, разрушили представление о третьей части, так как… внимание спойлер… убили одного из персонажей. Так же не очень хорошо повлияла появление нового персонажа, о котором нет речи ни в аниме ни в манге и имя которого узнаем лишь в третьем фильме и то мимолетом.

    Из плюсов: оставшиеся битвы получились более эпичными чем раньше, картинка стала еще красивее, ну а последняя битва это: Пафос+Битва+Полное уничтожение оригинала+Апокалипсис. Фильм в принципе хороший, смотрится легко, пустого трепа нет.

    8,5 из 10

    6 мая 2014 | 00:30

    …[Токио_3]… Свобода выбора. Говорят, что она есть всегда, но за ней непременно стоят какие-нибудь моральные заслонки, внутренние психотронные тараканы, заставляющие своего хозяина колебаться и поддаваться воле случайного решения. Зачем жить? Для чего сражаться? Где найти ответы? А может, легче всего взять и отступить, уйти прочь из этого города с его серой будничной толкотнёй, привычно буксующей на фоне вздымающихся из-под земли автоматизированных зданий. После Второго Удара наступили странные дни, человечество сократилось почти на половину, а с неба временами падают таинственные Ангелы, преследующие неизвестные цели и разрушающие всё на своём пути. Произошла катастрофа, но в жизни людей по-прежнему царят склоки, не дающие утвердиться упорядоченности хаоса и гармонии греха. Вы думаете, это всё ерунда? Значит, Вы никогда не пробовали переступить черту.

    …[Синдзи]… Равенство тех, кто на поле боя, и тех, кто командует ими на расстоянии. Возможно ли оно? Могут ли эти люди понять друг друга? Напрасно задаваться подобными дилеммами перед лицом близящегося Конца света, ведь сейчас все находятся в одной лодке. Но такова человеческая природа, рано или поздно сомнения одолевают всех, и переступить через них, найдя верные ответы, сможет не каждый. Так для чего ты сражаешься, Синдзи Икари? Правильный ответ — для себя. Ты не столько защищаешь людей, сколько пытаешься выйти за рамки собственной отчуждённости, наконец-то установить контакт и понять, что ты не одинок. Ты мчишься спасать друга не потому, что он в беде, а потому что ты без него станешь прежним, вновь отгородишься от мира наушниками и закроешь своё сердце для посторонних. Но даже изменившись ты всё равно будешь одинок.

    …[2,22]… Эмоциональное угнетение персонажей, явное или скрытое, проступает не столь серьёзно, как в первой части ребилда. В «Евангелионе 1,11» сегодня героев было похоже на вчера, а завтра на сегодня. Но психология персонажей претерпевает изменения под натиском жизни, нескончаемая рефлексия уступает место порывам чувств на поле боя, и вторая часть тетралогии всё больше становится похожа на шумный фантастический блокбастер, завернувшийся в кокон сериального предшественника. Семантика повествования запутывается всё сильнее, псевдорелигиозность и символизм вездесущих аллюзий начинают зашкаливать, но этот так, мимоходом. Основное место в своём творении создатели отвели контрасту приятного восприятия зрителем мирной жизни героев и неудержимых баталий с Ангелами, в которых только и возможно впихнуть больно режущие по живому моменты или сорвать покрывало Исиды с личностей отдельных персонажей. Но вопросов по-прежнему больше, чем ответов, смысл происходящего в глобальном плане ещё недоступен, и зритель довольствуется подглядыванием в замочную скважину двери, ещё не готовой впустить никого внутрь тайны.

    …[Abstractum_pro_concreto]… Волны из крови поверженных по-прежнему захлёстывают урбанистические пейзажи. Несмываемый налёт загадок и интриг ловко скрывает путь к истине. Избранные по воле интриганки-судьбы для симбиоза с биомеханическими великанами подростки остаются один на один против жестокости системы, в которой нет места альтруизму или банальнейшему состраданию. Удары выбора, удары практически жертвенного героизма, удары, разрывающие надвое из-за контраста велений сердца и зова долга. Ни один из них не сравнится с финальной битвой «Евангелиона 1,11», но тут решает правильный выбор момента. Психоделичное слияние с неподконтрольной волной стремлений и желаний позволяет наконец сбросить тяжкий груз, пересечь черту и озарит эмоциями лица кукол под масками людей. Пилотировать Еву не ради признания отца, не из-за веры в Спасителя и не из-за того, что только внутри чрева гигантской машины для убийств ты чувствуешь себя эмоционально вовлечённым. Пилотировать просто для себя, без лишних вопросов отдаваясь бою — вот верное решение, но до него не добраться даже окольными путями.

    …[Интерлюдия]… Все люди в своей сомнительной свободе и равенстве цивилизованного общества всё равно остаются рабами. Не важно чего — эмоций, желаний, вещей, потому что в итоге всё сводится к одному и тому же — к проблеме выбора. Монорельсовая дорога бежит сквозь городские кварталы, и ты вновь думаешь о том, как же всё вокруг ничтожно, как же всем вокруг наплевать. И даже сидящая напротив тебя загадочная девочка-подросток, фарфоровая кукла в ореоле солнечных лучей, не может тебя переубедить, не может направить твои мысли в другую сторону. Ты даже не задумываешься, почему она вечно отрешена от мира, словно поглощённая текучестью бессмысленного существования, и почему она вообще села напротив. Ты не рискуешь сделать выбор, хрупкая грань твоего мира тонка, и скорее кто-то войдёт к тебе, чем ты выглянешь наружу… А эта хрупкая девочка словно бы соткана из воздуха, она чарует и манит своей таинственностью… Интересно, люди когда-нибудь постучатся в двери Рая? А впрочем, какая разница, ведь Проект Комплементации Человечества развивается строго по плану, и обетованное время уже близко.

    10 мая 2013 | 18:24

    Я знал! Я всегда знал, что есть в нашем грешном мире еще люди, которые умеют делать продолжения и оставлять их такими же шедеврами, каким была Ева еще в далёком 1995 году. Хидеки Анно — очень одарённый и успешный человек, подаривший нам миллионы тонн эмоций от своих творений посягнул на святое и не осрамил его. А именно на эпические вещи. То чего очень не хватало «первой» Еве, снятой им еще в 90-ые. Фанаты саги ждали продолжения целых 12 лет. И дождались. Новая Ева стала красочной, зрелищной(!) и эпичной(!!!). Конечно она теперь не такая «грузанутая» как к примеру Конец Евангелиона, и этим она теперь якобы смахивает на обычное попкорновое аниме. Но как бы не так. Если первый фильм подарил вам при просмотре миллион мурашек по телу… то посмотрев второй это количество мурашек можно смело умножать на 10.

    Удивляетесь увиденному? Ха… смотрите дальше!

    Если хорошо вспомнить момент когда мы все впервые смотрели Еву и задавались вопросом «Что происходит на экране?» то добро пожаловать назад в прошлое, ибо второй фильм хранит в себе еще больше моментов которые обычно описываются вот таким вот смайлом — о___О. И не спроста же. Хотя бы потому что начало нам уже повествует о погонялке с Евой 05 (Которая ну очень похожа на Драгуна из СтарКрафт-а) и каким то скелето-змее-ромбо-чтозахрень-подобным ангелом. Всё происходит очень быстро, новые персы валяться просто из ниоткуда, а двуязычие просто выносит (просто показывают американскую штаб квартиру Нерв, и болтают там то на японском то на очень качественном(!) английском). После нескольких минут взрывов и просто *___* анимации мы видим название фильма. Ура. Отдышались. Хочу заметить сердцебиение никак не уменьшилось. Оно сходит на минимум при обильных сценах с болтовнёй, которая кстати нисколько не тянет в сон. И когда снова начинаются боевые сцены по телу зрителя пробегается легион адреналина. Конечно же по большей части из-за зрелищности, но и то как именно разворачивается боевая сцена тоже добавляет солидное количество удовольствия. Мне бы еще словарный запас по больше, но увы я не могу описать всю ту визуальную часть, которая царит на экране на протяжении 2-ух часов. К слову… не скучно ни капельки. А если кто то при просмотре заскучал то вы либо бездушны, либо смотрели в потолок (Имхо?). Дело вкуса тут играет роль ужасно редко (Еваненавистники не в счёт). Кстати. Совсем забыл про еще одно нововведение как юмор. Тут его не в изобилии но в тему и в достаточном количестве. Добавляет колоритности как нельзя лучше!

    5,1 по голове

    Музыка играющая в аниме снова зарабатывает оценку отлично. Оркестр порой просто из кожи вон лезет, что бы передать всю эмоциональную палитру. Песни написанные специально для фильма так же радуют, но на одном моменте (с разрыванием Евы 03) начала играть некая колыбельно-подобная песенка. Нельзя точно сказать «в тему» или нет. Это скорее абсолютно другое понимание и представление сцены должен иметь зритель, что бы понять «Что этот трек тут вообще делает, когда на экране откровенное мясо». Саундтрек в фильме не настраивает. Может быть оно так и к лучшему. Зритель создаёт собственный настрой к фильму. А вот только уже потом музыка дополняет впечатление зрителя в целом. Мне кажется это то что нужно!

    2 часа мало

    Если продолжительность считается за минус то пожалуй он единственный у данного творения. События уже совершенно не похожи на оригинальный ТВ (сценарий кстати был очень сильно переработан в последние недели своего создания). Происходящее охватило настолько большую массу событий (вплоть до тотального уничтожения как в Конце Евангелиона), что 2 часа картины просто не могут описать всего того, чего хотел показать нам Анно. Оно видно, как сюжетная линия преподносится зрителю с некой обрезанностью, а местами так вообще намёками. Не порядок господин Анно… 3-ий фильм должен идти как минимум 3 часа!

    «Кастинг»

    Всё познаётся в сравнении. Так же и персонажи перекочевавшие из старой Евы в новую. По воле создателей первой мы увидели нововведённую Макинами Мари — очень странную девочку в очках и каштановым цветом волос. Странность характера заключается по большей части в отношении к пилотировании Евы. Для неё это скорее развлечение или некий эксперимент. Как будто бы в её голове засело «а что если?» и она несётся сломя голову на врага нагло сшибая всё на своём пути. Немногословная. Без комплексов. По всей видимости иностранка так же как и Аска. Кстати по поводу Аски… мало того что создатели изменили ей фамилию на Шикинами, теперь выглядит и ведёт себя более женственно чем раньше. Словом Синдзи снова ждут ночные разговоры, удары ногами и еще кучу негуманных вещей. Эмоциональный набор Аски всё так же не подражаем. Всё те же клише-фразочки, откровенная ревность к Синдзи и т. д. Сам виновник ревности совершенно не изменился… хотя если копнуть поглубже стал смелее в своих решениях. В остальном всё тот же раздражающий главный герой.

    Если взять такую вещь как раскрытие внутренних миров и характеров персонажей в данной полнометражке, то ничего сверхнового не увидите. Всё открыто настолько, насколько можно что бы сохранить интригу и держать её до победоносного конца, который выйдет примерно в 2012 году и имя ему Evangelion 3,33 Q [Quickening].

    Итог

    Еще одно непревзойдённое творение от Хидеки Анно. Вылизанное практически со всех сторон аниме оставляет в себе некий комок на сердце, который со временем растворяется как шипучка, и от этого чувство восторга и радости остаётся на долго. Правда вместе с ними чувствуется и некая щепотка грусти. Всё таки Ева как ни крути, а своих «давящих» качеств не лишилась. И тем ни менее. У этого творения есть чему поучится современным аниматорам. В нём есть всё то, чего не достаёт нынешнему поколению аниме. Когда напряжённая ситуация — зритель напряжённо должен смотреть в экран и сжав кулаки ждать когда же это кончится. Когда действие — должно захватывать дух. Когда разговоры — они не должны нагружать. Когда небольшая часть романтики — ты говоришь про себя «Ну еще чуть чуть побудьте вместе». Я считаю, что это основные критерии успешного творения. И думаю со мной многие согласятся.

    P.S.

    Смотрел в Блю-Рей качестве при сильной громкости, что очень рекомендую даже при отсутствии хороших колонок!

    10 из 10

    7 июня 2010 | 00:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>