всё о любом фильме:

Переправа

Crossing Over
год
страна
слоган«Где проходит граница свободы?»
режиссерУэйн Крэймер
сценарийУэйн Крэймер
продюсерУэйн Крэймер, Фрэнк Маршалл, Майкл Бегг, ...
операторДжим Уайтакер
композиторМарк Айшем
художникТоби Корбетт, Питер Борк, Кристин М. Бурк, ...
монтажАртур Коберн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  99.7 тыс.,    Италия  23.4 тыс.,    Россия  19.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Основная сюжетная линия картины рассказывает о нелегальных гастарбайтерах, попавших в США по разным причинам. Иммигранты пытаются легализовать свой статус — у кого-то это получается, а у кого-то нет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
17 + 89 = 106
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свои 38 лет режиссёр и сценарист Уэйн Крэймер начал свою карьеру и первый же фильм заставил уделить ему внимание. Драма «Тормоз» принесла сразу же несколько престижных номинаций актёрам, игравшим в ней — Алеку Болдуину и Марии Белло. Затем Крэймер составил компанию сценаристам, работавшими над остросюжетным триллером «Охотники за разумом». но наибольшего успеха добился ещё один остросюжетный триллер, где Крэймер снова выступил и режиссёром и сценаристом, «Беги без оглядки» с Полом Уокером в главной роли. И вот после нескольких картин чисто эксплуатационного плана Крэймер совершил попытку притронуться к более серьёзному кино — в 2008-ом году вышла драма «Переправа» с отличным игровым составом, которая рассказывает о нескольких людях так или иначе связанных с проблемами иммиграции в США. Каждый из разных стран, каждый по-своему переживает, но каждый переносит свою горечь и каждый стремиться получить «зелёную карту» для проживая в стране мечты. Но об этом ли они мечтали? «Переправа» всё покажет.

    Сюжет фильма выстраивается на нескольких параллельных линиях, иногда соприкасающихся друг с другом. В одной из них участвует сотрудник службы по борьбе с незаконной иммиграцией (Харрисон Форд). Во время очередного рейда он хотел было отпустить мексиканку (Алиси Брага), у которой есть маленький сын, но это у него не получается и он беспокоится судьбой нелегалки. У напарника героя Форда (Клифф Кёртис) своя беда — он выходец из арабского мира и кто-то убивает его сестру и её любовника. Находясь на грани нервного срыва герой Кёртиса отпускает китайца, который вместе с друзьями-преступниками задумал ограбить магазин. Одну девочку-школьницу, арабку (Саммер Бишил), хотят выслать из США за то, что она высказала своё мнение о борьбе мусульман. Но агент (Жаклин Обрадорс) видит в ней потенциальную угрозу терроризма, как не пыталась её помочь другая женщина (Эшли Джадд). Муж же героини Джадд (Рэй Лиотта) занимается выдачей «зелёных карт» и путём шантажа укладывает в постель новозеландку (Элис Ив). Героиню же Ив любит музыкант-иудей (Джим Стёрджесс), нелегально работающий в школе, но и его могут вскоре выпроводить из США…

    Много сюжетных линий, много действующих лиц, но это не должно пугать, потому что Уэйн Крэймер успевает полноценно раскрыть каждую линию и каждый персонаж, уделяя им столько экранного времени, сколько этого требуется по сценарию и по значению каждого фигуранта. Не стоит и считать то, что Харрисон Форд тут будет играть первую скрипку, потому что и его герою будет уделено столько времени, сколько надо и не минутой больше. Практически каждая сюжетная линия будет по-своему трагической. Лично я готов был удавить склочницу и бюрократку в исполнении Жаклин Обрадорс, которая взяла и испортила всю жизнь школьнице. О какой же демократии идёт речь тогда, если по наклёпу любую арабку могут наградить статусом шахидки? Жгучую ненависть вызывал герой Рэя Лиотты. Он может потом и полюбил свою любовницу, но за то какими методами он добивался согласия на секс у героини Элис Ив — гореть ему в аду! Это я так за этот персонаж, а не за актёра и если уж Лиотта вызвал такие эмоции, значит сыграл он великолепно. Страшно стало, когда узнаёшь правду за героиню Алиси Браги. И лишь немного разбавлял своей непринуждённостью Джим Стёрджесс, за которого в конце хоть немного сердце радовалось.

    Хочется сказать и по поводу других актёров, в особенности поразила меня Элис Ив. На алтарь искусства она позволила себя сняться обнажённой и её нельзя обвинить в нескромности или желании таким образом привлечь к себе побольше поклонников. Сцены, где она снималась голой, требовали такого подхода и можно осознать, что её для её персонажа стало несчастьем родиться красивой. Своей игрой Элис Ив во многом поспособствовала тому, чтобы к герою Рэя Лиотты и сформировалась такая жгучая ненависть. А её финальный поступок можно охарактеризовать как «Ты разрушил мою жизнь, мою мечту, пришло время платить по счетам». И что же она такое сделала, то Вам это придётся узнать самим, если остросоциальная драма «Переправа» Вас заинтересовала. Трагическим образом всё обернулось для героя Клиффа Кёртиса, который признавался в любви к США, но ему правильно сказали, что закон есть закон и по нему надо отвечать. Что с ним случилось? Это ещё одна интрига, которая вложена в сюжетные перипетии фильма. Харрисону Форду спасибо за то, что у его героя не исчезли чисто человеческие чувства даже к тем, против кого он борется и за это получает деньги налогоплательщиков. А вот с Эшли Джадд сцен немного и что-то определённое об её игре сказать не получается.

    Очень многим кажется, что страна, которую китайцы называют «Прекрасной», это место, где все свободные и могут получить наслаждение от жизни: устроиться на достойную работу, построить дом, вырастить детей и в конце концов ассимилироваться в США. Но «Переправа» наглядно демонстрирует, что не всё так сладко, как нам это рисует наша фантазия. Сколько же людей оказываются с разбитыми сердцами и разрушенными душами, когда бюрократия становится на пути к светлом будущему. Иногда так бывает, что твой дом — это твой дом и ты не даром в нём был рождён, а поиски мечты в чужом месте с чужими законами могут привести к таким вот плачевным последствиям, как это произошло у некоторых героев фильма «Переправа». Фильм заставляет эмоционально реагировать и задуматься.

    8 из 10

    21 августа 2016 | 17:14

    Проводя некоторые параллели нельзя не заметить сходства фильма «Переправа» и нашумевшей картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул». Но если картина мексиканца Иньярриту выполнена в мрачных цветовых тонах, то Уэйн Крамер несмотря на всю злободневность темы сумел придать своей картине более жизнеутверждающие краски. Не будем забывать, что фильм Крамера вышел на год раньше, что дало возможность Иньярриту провести работу над ошибками американского режиссёра. А в то, что таковые присутствуют прослеживается из начала фильма. На нас сразу выбрасывается много героев и нет плавного перехода от одной личности к другой, хотя ты понимаешь, что все эти люди звенья одной цепи и мозаика рано или поздно сложится. Такие куски это конечно большой минус, но если хватит терпения досмотреть фильм до конца, а он будет постепенно набирать обороты и оформляться в целостное восприятие, то в конце будет над чем поразмыслить в хорошем смысле слова.

    Кино не просто о нелегальных людях, которые пересекли границу Америки. Оно гораздо многограннее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Многогранным его делает то, что показаны человеческие судьбы, надломленные по собственной глупости и по другим причинам. Чего стоит только история юной школьницы Таслимы, которую за свои убеждения вынуждены депортировать из страны. Как не вспомнить поговорку о том, что в чужой монастырь со своим уставом лучше не соваться тем более, когда у американцев свежи воспоминания 11 сентября 2001 года и они не будут, мягко говоря благосклонны к тем, кто попытается понять террористов. История Клэр Шепард, у которой закончилась гостевая виза, также заслуживает внимания, особенно это касается молодых девушек, которые по не разумению своему мечтают о красивой жизни в Голливуде. Китайцев мы также увидим с их внутрисемейными разборками и арабскую семью, в которой сестра является настолько изгоем, что…

    У картины Уэйна Крамера есть свой нерв и своя интрига, да и с духовной точки зрения всё в порядке. Останавливаться на игре Харрисона Форда смысла не вижу, поскольку роль не требовала от него значимых серьёзно-душевных затрат. По существу это кино сильное и сильное именно после осмысления увиденного. Уступает ли оно «Бьютифул», каждый решит по своему. А для меня учитывая все минусы, заслуживает десяти баллов.

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 09:08

    Решил посмотреть этот фильм только ради Харрисона Форда, но жестоко ошибся. Потому как некогда бравый харизматичный «свой в доску» парень с задатками супермена — сдулся. Выглядит совершенно неубедительно, словно думает не о фильме, а о своем высоком давлении.

    Зато сам фильм вполне удался. Все играют просто прекрасно, никаких натяжек или наигранности, все очень естественно и натуралистично. Сюжет злободневный не только для эс-эш-ай, а потому очень близкий и понятный. Цепляет за живое, заставляет обсуждать, сочувствовать, переживать, несмотря на то, что рассказывает о судьбах совершенно разных, но вполне обычных людей, из разных точек планеты приехавших в США в поисках лучшей жизни для себя и своих детей. И никто им не говорит «понаехали тут». Ну за исключением одной сцены, от которой повеяло угрозой. И на примере которой показано однозначное бескомпромиссное отношение власти к подобного рода даже не выпадам, а просто намекам, независимо от того, что сказавший имел в виду. У всех жизнь складывается по-разному. Нечестное ведение игры пресекается вездесущими органами, которых в Америке расплодилось видимо очень много.

    Классический для американских фильмов длиннющий монолог одного из таких агентов, направившего пистолет на преступника, сначала раздражает, но потом прощается, когда понимаешь, что таким образом создатели фильма доносят «истину» до непонятливых зрителей, которые могут неверно истолковать смысл фильма. Примерно так же воспринимается сцена принесения присяги свежими обладателями грин-карты, которая «не гарантирует, но дает возможность». Америка продолжает «оставаться» страной больших и равных для всех возможностей, ура, товарищи!!!

    Отличный фильм

    на 8 из 10

    2 мая 2009 | 12:27

    Удивительный актерский состав собрался для съемки в этой картине, здесь присутствуют совершенно разные, но очень талантливые и знаменитые люди. Харрисона Форда представлять не нужно, «Инди» хоть и постарел, но еще неплохо смотрится, Рэй Лиотта также очень известная личность, снявшаяся в огромном количестве лент ("Разыскивается герой», «Револьвер» и «Козырные тузы»), Джим Стерджесс звезда «21» и «50 ходячих трупов» (сыгравший здесь еврея), вся эта харизматичная братия, по отдельности смотрится очень неплохо.

    Но вот, то как этот актерский потенциал использован здесь, начинает казаться, что режиссер работал в пол силы. Уэйн Крамер, который до этого снял нелохой фильм «Беги без оглядки», перешел на не свойственный для себя жанр — политизированного кино, которые смотреть до ужаса скучно. Нам опять пытаются втереть, что быть гражданином США, это великая честь, которой ты должен гордится до конца своих дней, что ты должен сделать все чтобы получить грин-карту. Способы получения, в этом фильме ясно нам показаны. Однако, сценаристы пытаются нам навязывать эту идею, через, как им кажется хорошую драматическую линию, показывая прогнившую бюрократическую структуру миграционной службы США. Короче, все это сложновато и очень скучно, хотя актеры сыграли отлично, особенно Клив Кертис.

    Только ради актерской игры стоит посмотреть эту картину, в остальном скучно.

    Оценка: 6,5 из 10: только для фанатов неспешно развивающегося действа.

    5 июля 2009 | 23:27

    Когда-то давно, когда я еще смотрел сериалы, был неплохой сериал, который я с большим интересом ждал каждый вечер — это «Линии судьбы» со множеством отечественных звезд. Так вот к чему я это: и там и тут показана многослойная сложная мозаика человеческих судьб, их страстей, устремлений, их выбора. И там и тут главные герои — мигранты — эмигранты, короче пришлая лимита по-русски. И как здорово и Месхиев и Крамер показали эту богатую палитру людских драм и трагедий.

    Крамер снял довольно жесткую социальную драму, которая меня очень задела и взволновала. Основная канва этого полотна: а на что ты готов, на какие способен жертвы ради легитимной жизни в благословенной Америке? Ради пресловутой грин-карты? Герои тоже часто себе задают этот вопрос, но решают его все по-разному. Кто-то через постель, кто-то своей головой и трудом, кто-то с помощью оружия, кто-то через фиктивный брак, а кто-то тупо работает нелегалом. Ведь не всем крупно повезло родиться в штатах и автоматом получить гражданство. Картина поднимает довольно много социальных проблем на мой взгляд достаточно людоедской политики США. Впрочем у нас она ничуть не лучше, но это тема уже другого сайта.

    Вы все еще хотите эмигрировать в Америку, тогда готовьтесь, что вас будут иметь в прямом и в переносном смысле, что придется много говна скушать и много потрудиться для получения гражданства. Ну или посмотрите лучше этот фильм. Я вот только одного не пойму! Ну ладно бы еще тебе не повезло, ты родился в каком-нибудь Могадишо и не хочешь прозябать в нищете и преступности, и всеми правдами и неправдами ломишься в штаты, но чего героини не сиделось в благополучной Австралии!? Это же не Северная Корея и не Ирак! Лавры Кидман не давали покоя? За что боролась, не жалея собственного тела и души, на то и напоролась. Короче все сестры в конце получили по серьгам. Много можно было бы еще чего сказать, да жаль времени нет.
    А в целом и общем кино у Крамера получилось оченно впечатляющим, целостным и показательным что ли. Ни одной нотки фальши я не увидел. Все, а особенно арабская семья играли проникновенно и убедительно. «Верю» — сказал бы Станиславский, а я ставлю уверенные

    9 и 10

    Браво!

    27 мая 2009 | 12:34

    Поражен. Очень и очень сильный фильм. Создатели фильма очень талантливо показали жизнь такой какая она есть… в США. Сила картины заключается в уровне сопереживания зрителя к персонажам. Поверьте, он высок — игра актеров настолько реальна, что порой казалось, что смотришь документальное кино. Их слезы, их радость. «Переправа» — великолепная модель, максимально приближенная к реальности. После фильма осталось впечатление, что не только что-то взял от фильма, но в свою очередь и отдал — частичку обыкновенного человеческого сочувствия, доброты.

    Пишу без спойлеров — кому-то из героев повезло, кому-то, увы, нет. C`est la vie.

    10 из 10

    11 ноября 2010 | 22:43

    Фильм поднимает актуальную для многих стран проблему и делает это весьма корректно, освещая все разнообразие мнений по данному вопросу. Меня фильм зацепил. С одной стороны — бедненькие иммигранты, которых, якобы, никто не слышит. С другой — зачем они лезут в чужие страны со своим уставом? Почему не делают жизнь в своей стране лучше?

    Герой Харрисона Форда очень убедителен и тогда, когда неожиданно выбрасывает записку, по которой он мог помочь ребенку, и когда ищет эту записку на ночной улице среди мусора. Маленький, не умеющий говорить по-английски, и большой, взявший на себя ответственность — очень трогательно.

    Не знаю, насколько точно, но клубок иммигрантских проблем представлен ярко. Показано, что и иммигранты часто бывают «хороши» (когда грабят и убивают), но и бюрократическая машина многих перемалывает без вины. Конечно, обидно, если часть семьи остается в стране, а часть должна уехать с неясной перспективой встречи. В таком случае бездушная государственная машина только толкает человека на путь преступления — после того, как наплевали в душу, вероятность, что человек попадет под влияние террористов, гораздо выше.

    Еще меня задела тема, когда собственная семья не понимает человека, гонит и позорит его, пока он не погибает — тогда все дружно переживают и пускают слезу. Если уж родные не оставляют права на собственное мнение, то что же говорить о чужой стране!

    Кого эта тема не оставляет равнодушным- посмотрите! Пафос, конечно, есть, но меня от него не коробило, поэтому ставлю

    8,5 из 10

    16 ноября 2013 | 20:35

    Просто замечательный фильм, он затрагивает такой вопрос который я и не надеялся увидеть в качестве фильма, данный фильм мне понравился и из за той темы которую он затрагивает, тему иммиграции, депортации, тему обычных людей которые изо всех сил пытаются найти лучшую жизнь для себя — и это их выбор!

    Действительно, у некоторых это получается а некоторым приходиться признать горечь поражения в этой борьбе… На самом деле все намного глубже чем может показаться на первый взгляд зрителям, в фильме показана лишь малая часть того что есть на самом деле, то что приходиться пережить людям, но даже она дает представление о той нелегкой судьбе людей которые решили иммигрировать.

    Мне данный фильм очень близок я узнаю в нем то что я пережил сам лично пытаясь иммигрировать в Америку! Замечательный момент фильма, диалог Хамида и корейским гангстером в маркете! То что действительно многие иммигранты не не ценят того что у них сложилось все удачно, а тем кому это действительно нужно, они просто остались выброшенными и ненужными!

    Отличный фильм!!

    10 из 10

    6 мая 2009 | 08:28

    Этот фильм мне понравился.

    Единственное, с чем я смогла бы согласиться из прочитанной «до» критики — это невыразительная игра Харрисона Форда.
    Однако, его участие в этом фильме постольку-поскольку важно, в роли сотрудника миграционной службы он словно наблюдатель за десятками-сотнями жизней, разных историй, трагических и оптимистичных судеб.

    У каждого претендующего на заветную green card — своя дорога, свои чаяния и попытки отвоевать место под американским солнцем.

    И будь ты красивой актрисой-моделью из Австралии, или одинокой мексиканской матерью, будь ты евреем, не знающим иврита, или иранской дочерью, почитающей шариат, — неизвестно, кому улыбнется удача, а кто будет жестоко наказан системой лишь за то, что ступил на американскую землю, проявил желание на ней остаться.

    Отдельные фрагменты фильма — до сих пор перед глазами. Для меня это лучшее подтверждение того, что он сумел запасть в душу.

    8 из 10

    16 июня 2009 | 15:57

    Бывала ли в Вашей жизни ситуация, когда есть две противоборствующие стороны, а Ты оказываешься в центре конфликта. Выслушав одну, затем выслушав другую сторону — Ты понимаешь, что согласен с обеими. Тяжело такое рассудить, когда не понимаешь, как это — быть, на чьей либо, из сторон. Конечно, я преувеличиваю, когда сравниваю такую ситуацию, с террористическим актом, например. Нет, в этом вопросе все ясно сразу — не может быть прощен или понят человек, совершивший теракт и забравший с собой десятки, сотни, а может и тысячи жизней. Цель — сделать так, чтоб Тебя услышали, цена — человеческая жизнь. Это не правильно однозначно!

    Это лишь одна мысль из фильма. На самом деле, в фильме раскрывается та ситуация, что Соединённые штаты Америки, является многонациональной страной. И ответить на вопрос «Кто есть Американец?», трудно. Та мысль, что Америка является, своего рода, большим плавильным котлом, который принимает любые «ингредиенты» (людей разных национальностей) и переплавляет их в одно целое (американца). Или же наоборот — «ингредиенты» не смешиваются, а так и остаются отдельными группами, одного целого.

    Мне кажется, что проживая на территории страны, пользуясь всеми своими правами и соблюдая все свои обязанности, но при этом, исповедуя другую веру, человек всё равно остается гражданином этой страны.

    7 из 10

    25 ноября 2010 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>