Залечь на дно в Брюгге

In Bruges
год
страна
слоган«Сначала стреляй, потом гуляй»
режиссерМартин МакДона
сценарийМартин МакДона
продюсерДжефф Абберли, Джулия Блэкман, Грэм Бродбент, ...
операторЭйгил Брилд
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Карлин, Крис Лоу, Яни Темиме, ...
монтажДжон Грегори
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.09 млн,    Великобритания  942 тыс.,    Франция  372.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (2):
После того, как наемные убийцы Рэй и Кен запороли в Лондоне важное задание, их злобный шеф Гарри приказывает им отправиться в Брюгге и не высовываться. Оказавшись в старинном бельгийском городке, Рэй от нечего делать флиртует с местной красоткой, пока Кен наслаждается жизнью и неожиданным отпуском. Кажется, ничто не предвещает беду в спокойном городе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
161 + 32 = 193
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «Fuck» в разных вариациях произносится в фильме 137 раз.
    • Идея фильма у Мартина МакДоны родилась после того, как он посетил Брюгге и испытал два противоречивых чувства: глубокий восторг и ужасную скуку. Отсюда и разное отношение к городу двух главных героев.
    • Для того, чтобы создать ощущение курортного сезона, рождественские украшения держались на некоторых улицах города Брюгге до конца марта. Городской совет сделал официальное сообщение народу Брюгге с объяснением причины.
    • В фильме персонаж Колина Фаррелла говорит, что вырос в Дублине. В реальной жизни Колин на самом деле родом оттуда.
    • Шутка про Тоттенхэм, которая звучит в фильме, когда персонажи в исполнении Колина Фаррелла и Брендана Глисона стоят в Музее Грунинге возле триптиха Иеронима Босха «Судный день», относится к футбольному клубу Тоттенхэм Хотспур.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того, чтобы получить оружие, по телефону Гарри называет Кену адрес Raamstraat 17. На самом деле сцену встречи с Юрием снимали на пересечении улиц Spinolarei и Verversdijk.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    - Если, например, старушка несёт покупки, я конечно не помогу ей, не на столько, но дверь я попридержу.
    - Да, а если бы попытался помочь, она бы подумала, что ты их воруешь.
    - Именно.
    - В таком мире мы живём.

    Уникальное кино. Безумный и гениальный сценарий, не имеющий аналогов. Какое-то новое дыхание Мартин МакДона придал жанру трагикомедии. Такого обилия чёрного юмора я ещё не встречал в кинематографе. Что тут говорить, весь фильм построен именно на нём. Его нужно смотреть внимательно, не упускать деталей. Потому что своевременно сказанная фраза, всплывает в последующей сцене, в виде курьёзного случая. Например: «Бутылка?!». Тут я долго смеялся. Диалог в ресторане Рэя с Хлоей, до жути безбашенный. Все эти разговоры про расизм, оружие, самооборону и наркоту впечатляют. И какой-то Харви Милк лишил этот шедевр заслуженного Оскара за сценарий. Пик несправедливости! Музыкальное сопровождение как в мистическом триллере, тем не менее отлично подчёркивает атмосферу фильма. Считаю, одна из лучших ролей Колина Фаррелла. Да и вообще, получилось отличное трио: Фаррелл, Глисон и Файнс. Для главных героев Брюгге является своеобразным чистилищем. И в итоге справедливая концовка, расставляющая всё по своим местам.

    Рекомендуется к просмотру всем, кто ценит отличный английский юмор.

    10 из 10

    21 апреля 2012 | 16:17

    Фильм «Залечь на дно в Брюгге» не оставил сильно хороших впечатлений в виду своего неинтересной истории. Сейчас попробую подробно разъяснить, в чем проблемы этого фильма.

    Сценарий.

    Не заинтересовал сюжет, потому что история пустая. Быть может, в ней можно чего найти, но лично я не увидел потенциала. Один из предлагаемых жанров — комедия. Юмор здесь есть: настоящий британский, но преподнесли его скверно. Хотите юмора — смело выбирайте Гая Ричи. Тем более — фильм своей концовкой больше напоминает Шекспировскую трагедию: что-то наподобие «Искал, нашел, умер», если о накрученной и ужасно поставленной любви главного героя, например. Диалоги долгие и скучные. Также режиссеру и сценаристу, видимо, очень нравится тянуть и тянуть и тянуть резину, потому что порой казалось, что долгие паузы в диалогах добавлены чисто ради длинного хронометража. А еще не понравилась предсказуемость действий. 0 баллов за сценарий.

    Брюгге.

    А вот город красивый и во многом спасает фильм своими видами. Красивые европейские подсвеченные домики в тему. Просто приятно наблюдать именно за этим. + 2 именно за Брюгге.

    Актеры.

    Хороший актерский состав за исключением Клеманс Поэзи, игра которой оставляет желать лучшего. Несмотря на мою любовь к Колину Фарреллу, в этом фильме он сыграл плохо — лично мне вообще не понравилось. Спасли остальных актеров Брендан Глисон и Рэйф Файнс, которые действительно неплохо отыграли. + 1 за актеров.

    Музыка.

    Однообразна и скучна. Вовсе не трогает. На протяжении всего фильм казалось, что играет одна мелодия, и это отвлекало, честно говоря. Правда, в моменте погони по городу играл неплохой трек, подходящий под сцену, за который музыка получает + 1 балл.

    Операторская работа.

    Ничего сверхъестественного, но в основном радовала. Только лишь испортил оператор несколько моментов, где тряс камерой, как будто у него судороги. Это действительно раздражало. + 1 за работу оператора.

    Итог.

    Я смотрел много фильмов, смыслы которых были мне предельно ясно. Тут же очень сложно уловить, в чем главная фишка. То ли о настоящей дружбе, то ли о работе опасной, то ли просто пиар для Брюгге — в общем неясно. Не цепляет и не может заинтересовать. Сделан он в целом неплохо, но преподнесли его ужасно. Если не придираться детально, то не понравилась история. Не могу пожелать приятного просмотра, так как фильм строго на любителя.

    5 из 10

    3 мая 2014 | 17:19

    Мартин МакДона за свою карьеру успел поставить всего лишь 2 фильма, и свое знакомство с его творчеством я решил начать именно с данного фильма.

    Двое киллеров, которые на них не очень похожи, мы привыкли к крутым парням, а тут толстенький в годах ирландец, и не самого брутального вида Фаррелл, который к тому же потом впадает в депрессию. Уже после начала фильма начинаешь думать, что будет что-то не стандартное. Так и происходит. Зрителей как и героев фильма после неудачного дела отправляют в Брюгге, чтобы отсидеться. И мы начинаем, кто любоваться этим чудным городом, а кто скучать от однообразных пейзажей. Тоже самое происходит и с героями. Затем проясняется обстоятельства неудачного дела и следует разговор по душам между главными героями. Все это подается с хорошей игрой, и небольшими отступлениями, в виде черного юмора, но который не сколько не портит драматической составляющей фильма, а лишь подчеркивает ее. А затем мы узнаем о их начальнике. Файнс врывается в данный фильм! И фильм начинает набирать криминальные нотки.

    Данный фильм держится исключительно на сценарии, актерах, и режиссере. Работа оператора и музыка не перетягивают на себя одеяла от первых трех составляющих. И именно они то и важны. Потому что хоть в фильме есть и черный юмор, и криминальный триллер, но все же это прежде всего драматический фильм. Фильм о людях. Пускай их профессия противозаконна, но отчасти они такие же обычные люди как и мы. И именно это и красит фильм. Нам показывают их переживания по поводу их рода деятельности, показывают что всегда можно начать все сначала (если захотеть), и что если есть у человека принципы, то он должен всегда их придерживаться, независимо от ситуации (хотя это довольно спорное утверждение). Очень качественно поставлен фильм с драматической точки зрения.

    И вот пройдя все повороты сюжета герой Фарелла, которого несут в автомобиль скорой помощи, попутно нам показывают звездное небо, которое он видит, начинает задумываться над все совершенным за эти пару дней в Брюгге, что еще сильнее сближает зрителей с его героем.

    Так же бы я отметил малое количество второстепенных персонажей в фильме. Их всего — пять, но при этом каждый в итоге в какой то мире повлиял на действия главного героя, что очень шикарно, особенно сейчас, когда куча пустых и шаблонных второстепенных героев, которые появляются не понятно зачем в фильме.

    В итоге, достаточно мрачный, не спешный, но очень душевный фильм, с отлично проработанными персонажами, которым будешь переживать, и с сильным финалом, пусть который и оставляет некую недосказанность.

    8 из 10

    7 января 2018 | 22:32

    Первая мысль, которая возникает при просмотре картины «Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges в оригинале) — Освальд Шпенглер поторопился со своим «Закатом Европы». Если бы у великого мыслителя был шанс посмотреть этот чудесный фильм, то великое культурологическое исследование, возможно, так и не было бы написано.

    Итак, перед нами 100% европейское кино, в кинозале при его просмотре даже как-то стыдно есть попкорн и прихлебывать пиво. Потому что это не просто картина, это шедевр, причем в духе классического Возрождения, когда под маской комедии прячется космогонический эпос или онтологические поиски человека в этом мире. В итоге мы получаем отличный черный юмор плюс потрясающие историко-культурные параллели Старой и Новой Европы.

    В центре картины лежит произведение Данте «Божественная комедия». На это дается недвусмысленное указание в самом фильме — в начале когда Реймонду рассказывают о смысле картины и в конце когда в Реймонда стреляют на съемочной площадке, где воплощается та же картина. Сам Реймонд, как нетрудно догадаться, и есть Данте, а если брать шире, то человек, идущий под грузом грехов и ищущий как это ни прискорбно путь к свету. Роль Вергилия, водящего его по кругам Ада берет на себя его эрудированный напарник Кен, который, являясь одновременно резонером, указывает что является чем в этом фильме. Есть здесь и Беатриче — девушка, грабящая туристов и безнадежно влюбляющаяся в Реймонда.

    Отдельно следует сказать о шефе Гарри. Гарри — воплощенный Дантовский Люцифер. Подчеркну, Люцифер не воплощающий Абсолютный Хаос, Гордыню, Познание и Духовный Путь, а Люцифер по Данте — скорее абсолютный карающий закон, сам вмерзший в Коцит собственных принципов. Это полностью подтверждает и финал.

    Таким образом, Реймонд проходит очищение, буквально омовение кровью в старом добром Ветхозаветном стиле, для того, чтобы искупить и простить себя он должен испытать муки адовы и попытаться спасти хотя бы одного человека. Как это ни парадоксально, но этим человеком становится Гарри, пусть и попытка неудачна. Однако факт остается фактом, очищение свершено и последняя фраза фильма «я жив лишь потому, что хочу умереть», говорит нам, что Реймонда простили, потому что он смог простить сам себя.

    Что не может не радовать в реальности подобные самоискупления не происходили по большему счету вот уже 2008 лет подряд (плюс-минус 33 года). Что еще больше повышает ценность фильма.

    18 августа 2008 | 14:54

    Потрясающая картина в лучших традициях чёрной комедии!

    Совершенно нет желания объективно оценивать увиденное, потому что меня переполняет восторг.

    «In Bruges» — это непревзойдённый сценарий, с крутейшими, как на ралли, поворотами, с тонким, пускай и довольно мрачным, но безусловно НЕ американским юмором, это прекрасная актёрская игра, и, конечно же, удивительный город Брюгг, пускай его так яро ненавидит Рэй. Уверена, что в отношении Брюгга абсолютное большинство приняло сторону Кена.

    За Колина Фаррелла стоит сказать отдельно. Те, кто считает, что Фаррелл — это всего лишь смазливое лицо, высший актёрский пилотаж которого заключается в умении делать «бровки домиком», после этого фильма наверняка пересмотрят своё отношение к нему, как получилось это со мной. К. Ф. неожиданно порадовал.

    Саундтреки — это тоже настоящий деликатес. И карлик-нацист, нюхающий в номере кокаин с двумя проститутками, вызывает бурю эмоций… Впрочем, чем расстраивать своё время на прочитку чужих рецензий, способных сказать вам только треть, скорее смотрите фильм и убеждайтесь во всём сами!

    10 января 2011 | 01:48

    «В Брюгге» — так звучит название фильма в дословном переводе — вполне можно отнести к авторскому кино. Мартину МакДонаху, он же режиссер, он же сценарист, пришла идея фильма после того, как он посетил Брюгге. Во время поездки он испытал два противоречивых чувства: безумный восторг и угнетающую скуку. Эти два чувства впоследствии легли в основу сюжета и были применены к главным героям. Кен, опытный киллер, успешно выполнивший на своем веку не одно задание, оказывается в восторге от увиденного города, у него проявляется интерес к памятникам архитектуры, его привлекают водные каналы, проходящие через весь Брюгге, он с любопытством осматривает местные достопримечательности, словом, получает безграничное удовольствие от города. Рэй, молодой киллер, пришедший в это «дело» именно благодаря Кену, напротив ничего привлекательного в Брюгге не находит, им обуревает угнетающая скука и только кружка пива может поднять ему настроение и хоть как-то пробудить его интерес к жизни.

    Встав на путь черного юмора (слово fuck и все образованные от него слова произносятся в фильме 137 раз!), Мартин МакДонах получил возможность импровизировать с сюжетом. В итоге наимпровизировано было достаточно много всего интересного и не очень, чего в обыденной жизни встретить порой просто невозможно. Но на то и был выбран такой курс. Обусловлено это, прежде всего, авторской идеей режиссера.

    Все без исключения персонажи получились очень колоритными, благо, им было, где развернуться. Профессиональные киллеры показали, что и у них есть чувства, принципы и переживания. Неспешно разворачивающиеся события, спокойная и душевная музыка вместе с прекрасными диалогами только усиливают общее впечатление о человечности главных героев. И с декорациями Мартину МакДонаху очень повезло. Брюгге сделал свое дело.

    12 февраля 2011 | 22:31

    Киносимфония продолжительностью 100 минут. Современный Брюгге в роли чистилища в стилистике Босха (кст, на самом деле «Страшный суд» Боска находится в Вене). Абсурд, немного крови, немного любви, киллеры, карлики, чумные доктора на улицах, прули дум-дум и никакой однозначности. Плюсов и минусов нет — идеальных героев не бывает. Все пройдут Брюгге своим кругами.

    До просмотра фильма я ничего не знал о Мартине МакДонахе. Его фильмография пока чистый лист — короткометражка (но какая! — в активе Оскар) и сабж. Википедия вовремя подсказала, что Мак Донах один из известнейших современных драматургов. Тут все вопросы отпали. Некоторая театральность в фильме ощущается, но это не «Обыкновенное чудо» Марка Захарова, где театр остается по сути театром, — это цельная картина, продуманная до мелочей, с идеальной атмосферой, музыкой, героями. Какое-то серо-тоскливое чувство приходит в самом начале и претерпевает незначительные метаморфозы по ходу фильма, накаляя обстановку. Главный герой далеко не ангел, но пройдя своими кругами, он все же сумел найти причину поверить в себя — нет, не простить (это было бы слишком просто), но дать самому себе шанс стать счастливым и искупить вину. В неприглянувшемся ему городе он находит свое чистилище, новый смысл и, возможно, самого себя.

    Отличные актеры — Колин Фарелл (получивший Золотой глобус за лучшую мужскую роль), Брендан Глисон (наемный убийца с чертами характера Хагрида), Рэйф Файнс (привет от того-кого-нельзя-называть), Клеманс Поэзи (просто очаровательная), потрясающая музыка, средневековый город, идеально выверенная композиция, как всего фильма целлм, так и каждого кадра в отдельности — все это «In Bruges».

    10 из 10

    26 декабря 2011 | 03:05

    Это странная история: древний городок, с великолепными образцами готики и мощеными мостовыми, никуда не спешащими провинциальными жителями и, видимо, ищущими покоя накануне рождества туристами, служит местом действия криминальной разборки. И в то же время это не разборка, а почти рыцарский поединок и пронзительная драма с внушительной прослойкой подтекста, в которой далеко не каждый захочет выискивать дополнительные смыслы.

    Начинается фильм как легкая английская комедия с кучей нецензурщины и симпатичными негодяями, по ходу действия приплетаются карлик, съемочная команда и девушка, торгующая наркотиками. Но уже здесь закрадывается сомнение — хм… А когда Гарри разбивает о край стола телефонную трубку, картина окончательно поворачивает в сторону драмы, в которой немалую роль играет случай и нелепости, свойственные также жанру комедий, с которой вроде как начинаешь просмотр.

    - Брюгге? Где это?
    - В Бельгии.

    Диалоги персонажей не то чтобы естественные, но очень грамотно прописаны и озвучены. Особенно ругань Гарри по телефону умиляет постоянным повтором любимого английского слова. Рэй не упускает случая подчеркнуть, что этот проклятый Брюгге ему до чертиков противен и скучен, а нам при этом показывают каналы, и башни, и лебедей, и освещенные старинные здания под мягкую задумчивую симфоническую музыку, но к концу все же проникаешься чувством отчаяния, которое олицетворял для Рэя этот город.

    Я смотрел фильм дважды. Один раз — просто чтобы понять, о чем фильм. Но я не могу похвастать, что понял его до конца. Во второй раз я наблюдал за игрой актеров (Фаррелл играет лицом, бровями, грустными глазами, мимика его полностью раскрывает немногословный персонаж; Глисон не играет лицом, но, видя в кадре этого человека, веришь в его героя без сомнения, настолько достоверен этот образ, внутренняя энергия актера сильна и притягательна, ему сочувствуешь и жалеешь в конце; Файнс как всегда на отлично — в этот раз чудовище, страшный монстр — отрицательные образы ему даже больше удаются из-за характерного лица актера, но и игра его заслуживает высокой оценки). Наблюдал я и за великолепием натурной съемки — да, как турист, я умилялся открыточными видами города и получил удовольствие от удачных ракурсов, которые выбирал оператор.

    Фильм хорош, необычен, фактурные актеры и красивые съемки, печальный финал, но, думаю, любитель кино не пройдет мимо. Лично мне, которому в кино важна прежде всего визуальная целостность фильма, In Bruges пришелся по душе.

    8 из 10

    20 января 2009 | 16:32

    Невероятно сильное, неожиданно мощное, крайне специфичное, бесконечно остроумное и просто напросто философское кино… эпитеты можно подбирать до бесконечности. Что примечательно, у каждого человека, посмотревшего данную картину, впечатления чаще разнятся, чем сходятся. Но в одном фильму нельзя отказать точно — к «Залечь на дно в Брюгге» невозможно относится равнодушно. Именно в этом, по моему мнению, заключается главная заслуга Мартина МакДонаха. Данное кинополотно цепляет уже на первых секундах и не отпускает из своих объятий до самого конца.

    Сюжет повествует о двух киллерах, один из которых, Рэй, во время выполнения задания случайно обрывает жизнь маленького мальчика, молящегося в церкви. Их босс приказывает поехать в Брюгге (Это в Бельгии) и переждать некоторое время, не высовываться, но как оказывается позже, второму киллеру, Кену, также наказано убить напарника за провинность…Завязка, вроде бы, как у обычного криминального боевика в духе Гая Ричи или Квентина Тарантино. Но, несмотря на множество различных сходств между творчеством этих режиссёров и данным фильмом, «Залечь на дно в Брюгге» — это совсем иное кино, так сказать другого полёта.

    Да, конечно здесь есть пальба, черный юмор, любовь и все остальные неотъемлемые атрибуты жанра, но лишь в строго дозированных количествах. Главная составляющая этой картины — философская, а то есть размышления о жизни и смерти, аде и рае и о том, что между ними — чистилищем. Да, именно чистилищем. Брюгге для Рэя место скучное, гнетущее, но скоро он начинает понимать, что неспроста сюда попал. И ему предстоит пройти через испытание, пройти через это символичное чистилище и вернуться к жизни или…ну, я думаю вам ясно.

    Но фильм, несмотря на всю вышеописанную глубину, каждым может восприниматься по-разному, как я уже говорил в самом начале: трагикомедия, боевик, драма,- выбирайте, что душе угодно. Заслуга создателей в том, что фильм одинаково хорош во всех этих жанровых ипостасях. И если он и может не понравится зрителю, то лишь по причине несовпадения мировоззрения, идей и мыслей, но никак не из-за уровня исполнения.

    И если подробнее насчет уровня исполнения. Колин Фаррелл наконец-то действительно проявил весь свой огромнейший талант. Недаром ему за эту роль Золотой глобус вручили за лучшую мужскую роль (и неважно, что за комедию или мюзикл). А Рэйф Файнс и Брендан Глисон просто ещё раз проявили свои лучшие актёрские качества. Актёры изобразили настолько живые, интересные и глубокие образы, что смотря на экран, невозможно было не верить в происходящее.

    Да, наверное так и следует закончить мой отзыв. Просто посмотрите «Залечь на дно в Брюгге» и поверьте в то, что увидите на экране. Собственно больше и добавить нечего.


    10 из 10

    11 августа 2009 | 13:55

    Все пять минут, пока шли титры, сидел, тупо уставившись в экран. Такое у меня очень редко бывает. И при этом казалось, что вот-вот на глаза навернутся слезы. Такое бывает еще реже.

    Говорю это не просто так — ведь это показатель качества фильма. Слепленной кое-как халтурой меня не разжалобить. Если попробовать разложить это качество на составные, то в первую очередь отмечу сюжет. Мало того, что он небанальный и лихо закрученный, так еще и выверенный до мельчайших деталей — каждый эпизод необходим, каждая реплика вносит свой штрих в общую картину, каждое висящее на стене ружье (пардон, пистолет) выстрелит. Предыстория рассказывается дозировано, позволяя шаг за шагом проникать в умонастроение персонажей. Например, то, что проваленное Рэем задание было первым в его жизни, сообщается лишь на исходе первого часа ленты — и существенно дополняет его образ.

    Кстати, история как таковая стартует только на 40-й минуте (когда Кен получает задание по телефону), а все что до этого — экспозиция. Череда как бы необязательных сцен — но они великолепны в своей необязательности, неподчиненности сюжету, позволяющей хорошенько рассмотреть двух главных героев. И тут — в обаятельности Кена и Рэя — еще один секрет притягательности картины. Такие разные люди, словно две стихии, хорошо дополняют друг друга, следуя золотому правилу дуэтов. Вообще введение дуэта, двух равноправных протагонистов — практически беспроигрышный прием, что наглядно доказали Сервантес и Конан Дойль, Франсис Вебер («Невезучие») и братья Фар релли («Тупой и еще тупее»). И Колин Фаррелл с Бренданом Глисоном не подвели — сыграли отменно. (Да и Райф Файнс постарался — но он вообще когда-нибудь играет НЕ злодеев??)

    Для чего еще хороша продолжительная экспозиция — она, как камертон, задает атмосферу фильма. Атмосферу, не побоюсь сказать, уникальную — вот вам еще один фундамент пресловутого «качества». Повествование замысловато, даже вычурно петляет между серьезным и смешным, между меланхолией и иронией, между драмой и комедией, все время ловко вписываясь в настроенческие повороты и не разу не сваливаясь в кювет фарса и пошлости. И это надежно обеспечивает зрительское внимание — что-то будет дальше?

    Чернухи здесь тоже хватает — но чернухи особой. Когда персонажи умирают, это воспринимается не как потеря боевой единицы в залихватском триллере — их по-настоящему жалко (даже Гарри жалко — к финалу «справедливость» и прочие абстрактные принципы полностью развенчаны). Этим «Залечь на дно в Брюгге» выгодно отличается от жанрово похожей ленты «Счастливое число Слевина», которая, конечно, приковывает сумасшедшим сюжетом, но претит (лично мне) своим бездушным цинизмом — люди мрут как мухи, так им и надо. Отцовские чувства, которые питает к Рэю Кен, привязанность, которую почувствовала к нему Хлоя (здорово показано, как из one night stand получилось что-то романтично-возвышенное), — в мире, погрязшем в криминале, нашлось немало конструктива. Ради которого стоит выживать. Может, дело в том, что в противовес голливудскому «Слевину» эта картина делалась в Европе?

    Кстати, «европейскость» «Залечь на дно в Брюгге» хорошо ощущается (даром что над американцами весь фильм потешаются). Брюгге ведь в каком-то смысле квинтэссенция Европы. Которую многие называют «старушкой Европой» — доброй, располагающей и интеллигентной, но безнадежно больной, неотвратимо движущейся к коллапсу (распространяться не буду — об этом еще 100 лет назад писал Шпенглер в своем «Закате Европы»). Я сам был в Брюгге и уехал оттуда с ощущением этой разъедающей Старый Свет червоточины: эти, как выразился Рэй, «старые дома и все такое», безусловно, красивы, но мертвяще холодны в своем каменном эстетстве. Поэтому находке режиссера Мартина МакДоны ввести двух разных героев, чтобы отразить это противоречивое впечатление от Брюгге — скучный восторг или восторженную скуку, — аплодирую стоя.

    Дальнейшее, конечно, из области предположений, но, мне кажется, этот оксюморонный характер намеренно распространен на фильм в целом — получилось занятное, а местами даже забавное зрелище, после которого, однако, на душе остается пустота. Тяжелая пустота. И здесь оксюморон…

    9 из 10

    13 октября 2013 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: