всё о любом фильме:

Елизавета I (мини-сериал)

Elizabeth I
год
страна
слоган-
режиссерТом Хупер
сценарийНайджел Уильямс
продюсерДжордж Фабер, Сюзен Харрисон, Чарльз Паттинсон, ...
операторЛарри Смит
композиторРоберт Лэйн
художникИв Стюарт, Леон МакКарти, Майк О’Нилл, ...
монтажБеверли Миллс, Мелани Оливер
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время223 мин.
Елизавета Первая — по номеру та же, что и царь Петр, и для англичан она до сих пор значит едва ли не больше всех остальных королевских особ вместе взятых. При ней Британия стала безраздельно править морем, разбив испанскую «непобедимую армаду». При ней она достигла имперского статуса, сохранившегося до середины XX века. С ее славного времени остался миф о том, что абсолютизм бывает просвещенным, а народ по-настоящему любит своего короля. В общем, фигура заметная, перенести которую на экран — дело нелегкое. Тем не менее, Том Хупер вышил по биографической канве безупречный и, что немаловажно, захватывающий узор.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 02:00

    файл добавилVasj

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очень качественная, красивая, драматическая и похоже, довольно достоверная версия биографии самой знаменитой английской королевы. Хелен Миррен очень ярко и эмоционально воплотила образ «королевы-девственницы», заставляя всякий раз сопереживать ей, даже когда отдавала приказы отсечь голову кому-нибудь из своих подданных.

    Королева Елизавета в исполнении Хелен Миррен — закаленная и мудрая женщина, вынужденная быть мужчиной по духу, нести огромнейший груз ответственности за свою страну и за свой народ; уметь противостоять бесчисленному количеству врагов, как за пределами Англии, так и в рядах собственных «псов», приближенных ко двору. И во всей этой нескончаемой борьбе, которая началась даже не в момент ее коронации, а едва не с самого рождения — она была в совершеннейшом одиночестве. У нее были фавориты, преданные подданные, но предательства можно было ожидать с любой стороны, и королева не могла себе позволить поддаться слабости, даже минутной. Глядя на нее в этом фильме становится ясно, почему время правления Елизаветы было названо «Золотым веком».

    Королева Елизавета отказывается от брака и плотских утех, целиком и полностью посвятив себя своему предназначению. И хоть существует несколько версий относительно истинной девственности королевы Елизаветы, в данной экранизации, королева никогда не расставалась со своей девственностью (что, подчас, крайне тяжело себе представить, наблюдая ее страсть сперва к Дадли, а затем и к молодому Эссексу).

    Хотя Хелен Миррен «украла» весь фильм, стоит отметить очень хороший кастинг, в частности, «вторых скрипок» — фаворитов королевы: Джереми Айронс в роли постаревшего многолетнего возлюбленного королевы Роберта Дадли как всегда аристократичен и выдержан, как доброе вино. Хью Дэнси, кажется, сыграл тут свою лучшую роль на данный момент. Его лорд Эссекс — глупый мальчишка, обласканный вниманием и одаренный любовью самой королевы, как Икар, высоко взлетел в своих амбициях, не имея достаточных знаний и опыта, посему падение его было неизбежным, стремительным и болезненным.

    Есть в фильме парочка моментов, которые меня смутили. Во-первых, публичные казни — не ожидала увидеть такой натурализм, со вспарыванием животов, извлечением кишок, отсечением рук… Это все на любителя, однако.

    Во-вторых, очень скромная массовка. Такое впечатление, что задействовано было не более 50 человек, и Елизавета правит не Англией, а какой-то из ее деревень. Мятеж Эссекса с десятком всадников, публичная казнь с малочисленной кучкой зевак (и это при том, что на то время это было главным развлечением в городах), а самое невообразимое — бой с испанской Армадой, точнее, его полное отсутствие. Королева произнесла речь, снова-таки, перед парой десятков воинов и вот, на горизонте появился корабль, оповещающий о победе. Объяснений тому, как маленькая Англия, потерпевшая перед тем поражение, пытаясь оказать помощь Голландии, смогла разбить мощнейший флот Испании из ста кораблей, так и не поступило…

    Ну и в-третьих, некоторые подданые относились к королеве с непозволительной, на мой взгляд, фамильярностью. Да и сама она позволяла себе присесть при свидетелях на корточки перед своим фаворитом, разрешить ему себя поцеловать, стоять спиной, даже грубить, и обращаться к ней на ты (возможно, в последнем стоит винить перевод). При этом королева то и дело вскакивала с трона, прогуливалась среди подданых, а то и уличной толпы, подчас вела себя скорее, как бизнес-леди, нежели особа голубых кровей.

    Но все-таки, несмотря на эти нюансы, я бы настойчиво рекомендовала этот фильм к просмотру — сценарий, кастинг, диалоги, костюмы — все на высочайшем уровне. Наряду с фильмом «Елизавета» с участием Кейт Бланшетт, эта картина прекрасно обрисовывает портрет загадочной, волевой, сильной и несокрушимой «королевы-девственницы», которая за время своего почти полувекового правления смогла привести Англию к небывалому расцвету.

    16 сентября 2009 | 14:51

    «Елизавета I» британского режиссера Тома Хупера — это не просто очередной костюмированный фильм на избитую тему о великой английской королеве (а так ли уж много великих королев в истории?), ее жизни и смерти, жертвенной любви к своей стране и династических интригах, а отличное художественное полотно, подкрепленное сильным сценарием и достоверными историческими деталями, роскошными костюмами эпохи позднего Ренессанса и блестящей игрой актеров.

    Питая определенный интерес к истории, я с удовольствием несколько вечеров провела у своего телевизора за просмотром этого мини-сериала. По-моему, новое прочтение образа королевы Елизаветы англичанам вполне удалось, о чем свидетельствуют 9 «Эмми» и 3 «Золотых глобуса», а также Британская гильдия кинокритиков. Хелен Миррен в главной роли просто великолепна! Кстати, год спустя она не менее успешно сыграла роль другой, ныне здравствующей королевы Елизаветы II в нашумевшем фильме «Королева». Сам по себе факт выдающийся — сыграть двух Елизавет.

    Думаю, что Том Хупер хорошо осознавал всю ответственность, приглашая на роль королевы именно Миррен. Что бы там ни было, но он отлично знал, что ей не избежать сравнений с другими актрисами, посягнувшими до нее на роль Елизаветы I. Но должна сказать, что Хелен Миррен хорошо справилась со своей «сверхзадачей» и ее королева оказалась вне конкуренции. Обладая большим драматическим талантом и огромным театральным опытом, она создала неповторимый образ королевы-девственницы, овеянный легендами еще при жизни, но в то же время, сделав ее такой живой, непосредственной и человечной (несмотря на всю окружающую жестокость эпохи), балансируя на тончайших психологических нюансах.

    Кто хотя бы мало-мальски знаком с историей, знает о том, что Елизавета I Английская — личность неординарная среди монархов своего времени, да и в нынешнее время она по-прежнему вызывает большой интерес, именно поэтому про нее до сих пор пишут книги и снимают фильмы. Дочь английского короля Генриха VIII и Анны Болейн (закончившей свой короткий жизненный путь на плахе), впоследствии объявленная незаконнорожденной, слишком рано повзрослела. Этому способствовали как неспокойная обстановка при дворе (после смерти короля-отца ее жизнь была не в безопасности), так и собственно проявившиеся еще в раннем детстве немалые способности и пытливый ум (о чем свидетельствовали ее учителя). К этому следует добавить еще и непростой характер, отличавшийся крайностями и противоречиями. «Королева с сердцем короля», — безусловно, это про нее. Тем не менее, она была женщиной, следовательно, женское начало, пусть до конца не реализованное (Елизавете не суждено было стать женой и матерью), оказывало, порой, огромное влияние не только на личность самой королевы, но и на государственные дела. Соедините Елизавету-королеву и Елизавету-женщину в единое целое и получится…гремучая смесь!

    Поэтому, наверное, в силу своей неоднозначности Елизавета I вряд ли когда-нибудь удостоится объективной оценки. Так же субъективна попытка Хупера показать нам королеву человеком (именно человеком, а не государственным деятелем, пусть и выдающимся), наделенным вполне земными чертами: добротой, проницательностью, естественными желаниями и бурлящими страстями, способностью любить и в то же время взбалмошностью, граничащей с глупостью, упрямством, подозрительностью, жестокостью… Но все же она, конечно, заслуживает понимания и сочувствия. Помимо того, как безуспешна она в своих порывах отыскать сердечного друга, несчастна в невозможности кому-либо доверять и смешна в своей влюбленности в того, кто на 33 года ее моложе, еще один бич, истязающий ее — это постоянная, неотъемлемая публичность. Она одинока, но никогда не бывает одна, и все перемены в ее судьбе, и все отправления ее души, все моментально становится достоянием многих, вся ее жизнь проходит на публике, далеко не всегда благожелательной и понимающей. Это испытание для любого человека во власти, и оно не просто отмечено в фильме, нет, оно обуславливает манеру, в которой этот фильм создан.

    Роберт Дадли, он же граф Лестер — друг детства и одна из самых больших привязанностей королевы Елизаветы I в исполнении Джереми Айронса понравился, но не более. Признаюсь, видела этого франта на портретах и, на мой взгляд, Айронс мало на него похож внешне, да и не это главное. То ли я фильмов насмотрелась, где актер уже примелькался, только не в своей тарелке он здесь, мне кажется. Хотя нисколько не сомневаюсь в огромном таланте Джереми Айронса (что есть — то есть, как говорится). Миррен и Айронс местами очень даже органично смотрятся (спасибо режиссеру и оператору фильма).

    На роль другого фаворита королевы, оставившего в ее сердце глубокий след, был приглашен Хью Дэнси. Несомненно, граф Эссекс обезоружил Елизавету своей красотой, обаянием и юностью — и Дэнси отлично это сыграл. И вот ведь ирония судьбы: его тоже звали Робертом (как и Дадли).

    Предательство Эссекса, человека, которого Елизавета любила и которому она доверяла безгранично, несмотря на доводы рассудка и донесения придворных, поставило королеву в сложное положение. Вынужденная с самых молодых лет бороться за собственную жизнь, право на трон, процветание и благополучие Англии, она по опыту знала, чем чревато неповиновение подданных, в том числе и вельможных. Позорное бегство из Ирландии, нелепые оправдания, а впоследствии бунт против самой королевы привели Эссекса на плаху. Елизавета не сразу решилась подписать смертный приговор бывшему своему любимцу. Ее возмущала не дерзость, но непреклонность графа Эссекса, ни разу за время следствия не выразившего даже намерения воззвать к милосердию королевы. Она ждала раскаяния — он молчал, она ждала просьбы о пощаде, но гордый Эссекс не желал покупать жизнь ценой унижения.

    Со смертью графа Эссекса в феврале 1601 года королева сильно переменилась. Здоровье ее окончательно пошатнулось, а на морально-волевых далеко не уедешь. Да и где их взять, когда самый близкий и дорогой сердцу человек тебя предал?.. Последняя сцена у окна, сыгранная Миррен, по-моему, гениальна. Именно в этой сцене в полной мере отразилось все бесконечное одиночество и абсолютное бессилие Елизаветы. Это чувствуется и в отрешенном взгляде, и нежелании говорить с кем-либо, и в каждом сухом жесте. В этот момент становится невыносимо жаль ее и как женщину, и как королеву.

    9 из 10

    5 января 2011 | 16:33

    «Золотой глобус-2007» — лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ (Хелен Миррен), лучший актёр второго плана мини-сериала или фильма на ТВ (Джереми Айронс), лучший мини-сериал или фильм на ТВ.

    Хелен Миррен - заслуживает значимые оды своему таланту. Она получила «Оскара-2006» за роль королевы Елизаветы II, но всего за год до этого сыграла другую королеву, живую четырьмя столетиями раньше. Даже постеры этих фильмов очень похожи…

    Елизавета I. Дочь Анны Болейн, «вечная девственница», какие бы слухи о ней не ходили. Любовники, незаконнорожденный сын, поддержка пиратства Фрэнсиса Дрейка, переписка с Иваном Грозным… знать бы, как там все было на самом деле.

    О Елизавете много снято фильмов, и мне очень нравится Кейт Бланшетт, рыжеволосая богиня, но вот этот — о более зрелом возрасте королевы и в исполнении Хелен Миррен — он чудесен.

    Фильм красивый, костюмы, декорации — все отлично, насколько я могу судить, не будучи знакомой с историческими деталями. Для ТВ-версии — совершенно прекрасно.

    И англичанин Джереми Айронс — один из лучших «королевских» партнеров в кино.

    8 из 10

    1 декабря 2010 | 17:05

    Когда думаешь о монархии Британии, то первым делом сразу на ум приходит Елизавета первая. Она была великой женщиной и настоящей королевой, которую любили, боялись, почитали. За годы ее правления Англия была непобедимой. Что скрывалось за уверенностью королевы? Какие тайны хранило ее сердце? В этом фильме перед нами раскрывается масштабная история ее правления, ее жизнь как королевы, и просто женщины.

    Топ Хупер снял захватывающий исторически точный мини-сериал, полный страстей, королевских интриг и невероятного бремени Елизаветы первой. Фильм получился на ура, и перед нами детально раскрыта жизнь королевы и самые важные и интересные с нею моменты ее правления…

    Данный исторический фильм снят достойно и качественно, и это при просмотре ярко ощущается. Костюмы, бальные платья того времени, декорации, статисты, весь антураж на заднем плане — все это было сделано шикарно. Смотря это кино, как будто попадаешь реально во времена правления Елизаветы I.

    Помимо всего перечисленного и шикарной режиссерской работы, мы можем убедиться в вдохновляющей и чистой игре Хелен Мирен, играющей главную роль. Елизавета I далеко непростой персонаж, и с актрисой нельзя было ошибиться. Миррен идеально подошла на роль королевы и сыграла ее безукоризненно хорошо. Столько эмоций, столько боли, радости, гнева, страстей, все это она идеально преподнесла в своем знаменитом персонаже. На вторых ролях запомнились Хью Дэнси и завсегдатай Джереми Айронс.

    Этот фильм, как шикарный подарок для всех тех, кто любит исторические и биографические кинокартины. Лично я получил большое удовольствие от просмотра. Мы видим суровую историю сильной женщины и всю правду ее жизни и правления. Были в картине и неожиданные и шокирующие моменты. Все смотрелось правдоподобно и завороженным взглядом. Спасибо режиссеру.

    «Елизавета I » — историческая драма, разделенная в мини-сериале 2005 года. Кино очень сильное, и оно имеет свою ценность и значимость. Я этой картине даю высокую оценку, которую она по праву заслуживает. Спасибо и приятного просмотра!

    P.S. «Слово монарха значит больше, чем клятва обычного человека.(с) Елизавета I.

    10 из 10

    19 июня 2016 | 13:01

    Елизавета I (Миррен), убежденная феминистка, холостячка и девственница, отказывается выходить замуж. Парламент в истерике: наследника нет, стране грозит война с Испанией, в темнице таится заговорщица Мария Стюарт, от безопасности которой зависит судьба Европы. Где-то там неспешно дергает за ниточки Папа, а королева тем временем устраивает личную жизнь — сначала крутит шашни с графом Лестером (Айронс), человеком во всех отношениях приятным, но не королевских кровей, потом — с его пасынком (Дэнси).

    Набор стандартен до неприличия: Хуперу, после его блистательного выхода с байопиком про заикающегося короля, судя по всему, суждено всю жизнь провести, увековечивая монарших особ; то же самое относится к Миррен, последовательно изобразившей на экране Шарлотту Мекленбург-Стрелицкую и обеих королев Елизавет. В общую картину не вписывается лишь HBO — от них меньше всего ожидаешь мини-сериала о британской королеве, а еще меньше — мелодраматичных соплей. Так вот, спешу огорчить: «Елизавета I» — те самые мелодраматичные сопли. Айронс и Миррен со страдальческим видом обжимаются в роскошно декорированных покоях, потом герой Айронса умирает, и на его место становится Дэнси, которому вскоре отрубают голову, а потом сериал заканчивается. Все. Пустышка. За почти четыре часа повествования не произойдет ровным счетом ничего, разве что отрубят руки ненавистному писателю да вырвут кишки паре-тройке изменников. Честное слово, средневековая Англия у индийца Капура вышла куда убедительнее. Миррен, видно, старается, но даже ей не дано спасти такое вялотекущее зрелище — шестидесятилетняя британка всеми силами пытается сбросить лишний двадцаток лет (танцует, крутит бедрами, радостно хохочет), но, право, возраст скрыть невозможно. Лишь ее способность одним движением брови стереть в порошок все живое в радиусе нескольких километров подогревает интерес к этой безвкусной и на редкость черствой безделушке.

    6 из 10

    29 июня 2012 | 16:32

    Елизавета I — одна из самых ярких исторических личностей, правительница, наделенная проницательным и живым умом, многое сделавшая для своего государства. Но под обликом этой величественной и сильной королевы скрывается женщина с добрым, любящим сердцем, женщина, трагедия которой в том, что всю свою жизнь она посвятила родной стране, с головой уйдя в политику, пожертвовав, быть может, собственным счастьем.

    Очень непростая задача — сыграть столь противоречивый, сложный персонаж, как королева Елизавета. И тем не менее, Хелен Миррен это удалось блестяще. Елизавета решительна и непреклонна, однако, и у нее бывают моменты слабости, ей не чужды человеческие переживания. Внутренние противоречия словно раздирают ее. Тяжело, но необходимо подписать указ о казни Марии Стюарт, чтобы положить конец ее интригам. Тяжело принять измену фаворита, к которому до сих пор испытываешь теплые чувства, и решиться отправить его на эшафот. Однако, участь монарха такова, что ему приходится переступать через себя.

    Раз уж я заговорила о графе Эссексе, то скажу, что Хью Дэнси очень впечатлил своей игрой. К сожалению, не видела других фильмов с его участием: роль графа Эссекса очень удалась этому актеру. Мы видим, как граф проходит путь от пылкого и преклоняющегося перед величием королевы юноши до честолюбивого и жаждущего власти мужчины. Елизавете сложно было не полюбить этого обаятельного молодого человека, но вот насколько искренними были его ответные чувства… Сама королева сомевалась в искренности любви того, кто по возрасту годится ей во внуки, однако, ей хотелось верить и в его ответную любовь. Исход их отношений во многом закономерен: королеве следовало сразу же направить энергию фаворита в нужное русло, а не удерживать его при себе, словно комнатную собачку; ему, мужчине гордому, нелегко было терпеть капризы королевы, выносить сцены, которые она ему устраивала (имею в виду совет, где решался вопрос о назначении наместника Ирландии). Именно безделье и подтолкнуло графа в конечном итоге к участию в заговоре.

    Не может быть ничего удивительного и в браке Роберта Эссекса и дочери Уольсингема: не мог молодой, полный сил мужчина удовлетвориться платоническими отношениями с королевой.

    Как бы то ни было, именно Елизавета своей неосмотрительностью, своей слепой любовью к избалованному фавориту разожгла в душе Эссекса огонь жажды власти, в которой ему было отказано; это и привело его на эшафот.

    Сама же Елизавета не желала разделять власть с кем бы то ни было, даже со своими фаворитами: Эссексом или графом Лестером, его отчимом. И переговоры королевы с титулованными особами разных государств относительно ее замужества носили скорее политический характер, нежели имели целью избрать Елизавете супруга. Гордая «королева-девственница» предпочитала — а может, была вынуждена, — полагаться лишь на себя. Что и привело ее к жизненному финалу — Елизавета умерла, будучи королевой могущественной державы и одинокой, лишившейся всего что было ей дорого, женщиной. Но, как сильная и волевая, яркая личность, королева Англии вызывает не столько сочувствие, сколько уважение и восхищение.

    10 из 10

    6 января 2011 | 15:10

    Историческое кино. Что оно подразумевает? Старая местность, костюмы, прошедших лет… Личности, мыслящие не так, каксейчас. Старое и ушедшее. А где связь с будущем? Зачем? Этот вопрос раскрывается в главном действующем лице — в Елизавете Первой Английской.

    Кто она такая? Чем прославилась? Мудростью, ушедшей в будущее.

    Двухсерийный фильм рассказывает нас об отношениях королевы Англии с фаворитами: графом Лестером, который всегда знал, что лучше и ближе королеве, как личности и его пасынком Эссексом, который предал ее, потому что был молод и не понимал до конца все, что делает, впоследствии казнен по решению королевы.

    Как поступать, когдатвоя сестра, жаждет твоей смерти?

    Хелен Миррен показала нам живую королеву с эмоциями, не истукан великого человека, идола толетий, а англичанку, отдавшую жизнь служению Родине, порой забывая о себе, новсе равно выше ставля Англяю, чем «Я».

    Хелен Миррен подошла к этой роли безупречно, рыдания, речи, интриги королевы реалистичны, не наиграны.

    На долю этой правительницы выпало много испытаний, это трудно подписать указ о казни собственной сестры, фаворита… Она смогла преодлеть себя и показала, что служить стране и быть королевой — это тяжкое бремя и не всякому под силу это нести.

    Она с трудом зашла в спальню, легла на кровать. Слуги молчали, никто не мог сказать ни слова, ведь королева уже не ела много времени. Уговоры чиновников не помогали, был видно, что она вспоминает свое прошлое и думает о жизни и смерти. Она закрыла глаза, потом снова открыла и сказала только одно:

    «Зовите пастора, пришло время умирать».

    9 из 10

    9 августа 2007 | 00:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>