К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм о том, что случается с людьми, если они изменяют своим принципам, и принимают в результате этого не правильные решения, которые обрекают их на адские муки. О том, как доблесть, сила характера и честность сменяются предательством, слабостью, честолюбием и гордыней.

Главный герой — внешне сильный воин, полководец. Но сердцем он слаб, и слабость эта приводит к печальному концу. Только властьимущие тихо попивают чаек в стороне, однако их час тоже пробьет. Справедливости ради, стоит заметить, что только Эр-Ху в большей степени остался верен себе.

Тяжело было смотреть 1-ую половину фильма, думал выключу. Вторая половина оказалась интересна тем, чем же закончится история полководцев. А она далеко не шаблонная, поэтому на нее слегка не привычно смотреть. Но тем то история и примечательна, что вдохновляет бороться не с врагами во вне, а с врагами внутри себя.

10 из 10

13 января 2018 | 21:57
  • тип рецензии:

Китайским лентам присущ пряный аромат восточных специй. Необычная пластика героев, сочетающая в себе разом движения животных зодиакального круга и дыхание экзотической природы. Поэтика сюжета надежно маскирует его простоту. Тантрическая музыка разливает опиум страсти и неги. Непривычные для славянина лица и фигуры завершают гармонический ряд, возведя кинематографическое творение в ранг легенд и сказаний.

'Полководцы' вполне вписываются в этот образ. Но достаточно внушительный бюджет картины заставлял создателей волей-неволей проводить адаптацию легенды согласно вкусам западного потребителя. Нефритовые стебли и лапы тигры свелись к минимуму, растворившись в вполне доступной пониманию среднестатистического зрителя планеты военной драме. Конечно, со специфическим азиатским колоритом.

Поздняя эпоха Цин. Предводитель побитого начисто войска Пан Цин-Юнь сидит в печали и депрессии. Из которой страдальца выводит один молодой разбойник, пытаясь снять роскошные сапоги путем разрубания его владельца. Кунг-фу за кунг-фу, капельку у-шу, и вот уже герой Джета Ли становится бойцом местной банды, добывающего в поте лица рис свой насущный. После неуспешных соприкосновений с императорскими отрядами, благородный Цин-Юнь провел переговоры с двумя братьями-атаманами Чжао Эр-Ху и Цзян У-Ян по усовершенствованию дальнейшего политического пути. В результате достигнутый консенсус был скреплен кровью дежурно подвернувшихся под клинки странников. Братьев стало трое. Легенда зародилась.

История каждой страны писана большой кровью. В тайпинском восстании наши герои проявляли воинскую доблесть на стороне Императора. Одними из ключевых моментов гражданской войны, принявшей в жертву около тридцати миллионов жителей Поднебесной, были взятия Нанкина, о чем рассказывается в 'Полководцах'. Но главная линия фильма заключалась все же не в батальных сценах, которые были прописаны, надо отдать должное, весьма колоритно.

Режиссерский дуэт основной упор сделал на великую и ранимую китайскую душу. Вынужденные постоянно убивать разбойники предстают на экране остро чувствующими любую несправедливость воинами. Военачальник руководит избиением сдавшихся военнопленных, и горькая слеза катится по его щеке. Меньший брат убивает подругу детства, и скупое на эмоции лицо содрогается в рыданиях. Слово и клятва дороже жизни и власти. Причинивший вред брату должен быть убит. Это - Китай.

Чужие беды никогда не кажутся всепоглощающими. Трудно принять в картине сторону какого-нибудь героя. Своя правда у императора, своя - у восставших крестьян. Принимаешь мотивы Чжао Эр-Ху, но сочувствуешь и Пан Цин-Юню. А ещё больше не понимаешь ни одну сторону, готовую ради призрачных идей и мелочной жадности утрамбовывать рвы тысячами порубленных тел. И всё под красивую музыку, с чистыми взорами и пьянящей смелостью.

А, впрочем, Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и вместе им не сойтись. Трудно понять глубину идей живущих по ту сторону глобуса. Нашим аршином или американским футом тут не обойдёшься. Будем знакомиться с китайскими единицами измерения.

08 мая 2012 | 20:05
  • тип рецензии:

Душераздирающая картина 'Полководцы'. В общем, простой сюжет, популярно изложен, но как почти всегда у китайцев - под завязку набит символами, так, что сразу не раскусишь. Потом, ближе к финалу, всё становится на места, и это конечно заслуга сценария.

Очень просто думать, что фильм просто о фанатиках, которые 'от меча и погибнут', но здесь, хоть и популярно, но чётко показана идея противостояния глобальных принципов. С одной стороны - сильное государство, процветание которого - высший долг, при исполнении которого не должно быть маленьким человеческим обязательствам и слабостям, с другой - христианское смирение и обязательное покаяние во спасение. Собственно два брата и два принципа, которые их принципы, как оказалось, по большому счёту никому и не нужны, но это уже на совести сценаристов, которые хотели сделать доступно для всех. Получилась вполне грамотная вещь, на удобном и уместном историческом фоне тайпинского восстания и очередной борьбы за сочный Нанкин. Цикличная, как и вся китайская история со всеми её сказочными для европейца принципами.

Джет Ли - монументален, Энди Лау - душеспасителен, а Такеши Канеширо досталась самая сложная роль - растерянного человека между молотом и наковальней, который до самого конца так ничего и не понял, а может и понял, то, что было недоступно тем двоим, здесь возможны варианты.

Хорошая картинка, приятная музыка, дельный фильм.

05 мая 2012 | 15:42
  • тип рецензии:

Я посмотрел этот фильм еще пару лет назад и тогда он меня, если честно не впечатлил. Сказались, скорее всего, художественные изъяны, о которых я скажу ниже. Однако тогда у меня осталось ощущение какого-то неуловимого послевкусия, которое наверно и подвигло меня на днях пересмотреть эту картину.

И я, наконец, понял то, что не уловил тогда. Сегодня выставляя оценку на Кинопоиске, я совершенно не собирался писать рецензию, их здесь вполне хватает, однако перечитав их, мне показалось, что уважаемые рецензенты не уловили одной важной мысли, которая не далась и мне тогда два года назад. Вы только не подумайте, что я кого-либо критикую, совершенно нет, здесь каждая рецензия это лишь собственное ощущение от просмотра, а не препарирование фильма с целью выявления достоинств и недостатков.

На мой взгляд, «Полководцы» это очередной клон ставшего настоящим культурным событием фильма 2002 года «Герой» с тем же Джетом Ли в главной роли. «Клон» совсем не значит, что плохой. В отличие от снятого годом ранее другого клона «Героя» - «Битвы умов» с Энди Лау в главной роли, «Полководцы» удались.

Что же заимствовали создатели этого фильма у шедевра Чжана Имоу? А в принципе все. И дело не только в исполнителе главной роли или в присутствии исторического фона. В конце концов, эпоха начала императорского Китая или время заката последней династии Цинь, для Поднебесной мало чем отличаются. Впрочем, как не отличаются они и от Китая времен Мао или современного, почти капиталистического. Главные заимствования из «Героя» - идея, сюжет и выросший на его основе сценарий.

Главная идея «Полководцев», на мой взгляд, это совсем не кровное братство, не предательство и братоубийство. Здесь никто никого не предает. По крайней мере, в их общем деле. Только роман даже не с женой, а с подругой «брата по крови» можно расценивать как предательство. Но оно никак не отразилось на взаимоотношениях генерала Пана (Джет Ли) и Чжао Эрху (Энди Лау), не оно привело к их разладу. Главное, что хотели вновь подчеркнуть авторы «Полководцев» – осознание цели настолько величественной, что при ее достижения на пути не могут встать никакие человеческие эмоции. Это великая конфуцианская цель – сильное государство, как основа благосостояния людей. А оно возможно только при наличии великого правителя. Ради процветания Китая Безымянный в «Герое» готов отказаться от достижения своей личной цели, к которой шел всю жизнь, и для достижения которой использовал любые средства и сохранить жизнь императору. Ради процветания Китая герой Джета Ли в «Полководцах» готов отказаться от всего, в том числе и от «кровных уз», нарушить слово данное своим братом, пожертвовать жизнями своих людей. Жизни двух молодых солдат-насильников, четырех тысяч пленных воинов, наконец, жизнь твоя и твоего брата, ничто по сравнению с миром и спокойствием в стране. Центральная фраза фильма сказана генералом Паном своему брату Эрху: «Настанет день, когда ты поймешь, что я был прав».

Именно для акцентирования истинных мотивов генерала Пана в фильме и присутствует любовный треугольник. Пан не способен пожертвовать «братом» ради обладания его женщиной, хотя вполне способен на это. К сожалению этого не понимает «младший брат» Цзян Вуян (Такеши Канеширо). Его мотивы верности братской клятве уж слишком ничтожны по сравнению с помыслами героя Джета Ли.

Именно осознание правоты разнит две сравниваемые картины. Император осознает мотивы Безымянного, а потому, даже против своей воли, вынужден отправить Героя на смерть. В «Полководцах» кровные братья так и не поняли друг друга.

Кстати, насколько мне известно, сценарий основан на известном китайском литературном сюжете о жизни и смерти реально существовавшего генерала, сражавшегося с тайпинами, и там как раз акцент и делается на соблюдении братской клятвы. А раз так, то сценаристы молодцы, что сделали эту историю совершенно новой.

Все остальное лишь антураж. История достижения великой цели, показанная через призму реальных исторических событий, визуально воплощена в обоих фильмах весьма неплохо. И что важно по-разному. Легендарный Китай показан Чжаном Имоу в буйстве самых ярких красок, закат Цинской империи в серых и тусклых тонах. Не случайно вслед за падением Нанкина и разгромом восстания Тайпинов, что означает конец десятилетиям смуты, на экране появляется и китайская опера, и красочные национальные костюмы. Батальные сцены в «Полководцах» практически безупречны, равно как и индивидуальные схватки персонажей «Героя». На высоте операторская работа в целом.

Так почему же оценка 7 из 10? Кроме вторичности темы, есть и ряд чисто художественных неудач. Во-первых мне абсолютно не понравилась работа Джета Ли, одного из самых мною почитаемых актеров мира. Кроме той самой центральной сцены, о которой сказано выше, все остальное очень слабо. Да и вообще выделить чью-либо актерскую роль сложно. Все остальные справились нормально, но не более того.

Во-вторых, слишком затянутые отдельные сцены. Режиссер, безусловно, самое слабое место в картине. В итоге грандиозные (не по масштабу, а по визуализации) батальные сцены, сменяются занудными малозначимыми диалогами. Возможно тут дело в переводе, но мне кажется, судя по действиям некоторых персонажей, также и в оригинале.

И, наконец, в-третьих, лично для меня так и осталось неясным, понял ли Эрху правоту своего брата? А ведь для понимания идеи фильма это очень важно. Отсюда, собственно, и пошло несколько упрощенное понимание фильма, как истории о братстве и предательстве.

Соответственно и оценка

7 из 10

29 октября 2010 | 16:33
  • тип рецензии:

Отлично приготовленный киноэпос. Со всеми необходимыми ингредиентами – вражда, любовь, измены, ненависть, убийства и проч. Прекрасно, в лучших сказительных традициях воспеты драматичные деяния прошлого, старины. Трогающие массовые сражения и индивидуальные раздоры, но:

Лейтмотив фильма – кровное братство. Можно долго спорить об этике отдельных поступков конкретных героев, о том, что было правильным, а что нет, но всё это лишь (художественные) последствия главной, фундаментальной причины. Сюжетные кружева истории, двигающейся от разбойнической романтики и братской сентиментальности к имперскому прагматизму и дворцовым интригам – не имеют большого значения. Это область экономики искусства – катарсического обмена между рассказчиком и слушателем. Такие сюжеты могут рассказываться бесконечно. Нам же важна инвариантная структура. В данном случае – не кровеносная система чувств, а механика самой крови.

Обратимся к примеру:

История Джамухи и Темуджина: дружили с детства, выручали друг друга, объединялись вместе, чтобы дать отпор более могущественному врагу. Но вот, после славной победы решили совершить ритуал братания на крови – сделали надрезы на руках, спустили кровь в чашу с кумысом, замесили коктейль, выпили, а потом хорошенько нажрались. Не прошло и пол года, как они стали самыми злобными врагами друг другу. Темуджин убил Джамуху и стал великим Чингисханом. В этом парадокс: чем ближе друг к другу становятся братья, тем взрывоопаснее становятся отношения между ними. Само проведение ритуала клятвы на крови есть признак сомнения в дружбе: типа, ага, мы то друзья и даже братья, но кровушки пустить для уверенности не помешало бы.

Это как брачный контракт. Сам факт пролития крови предвосхищает что-то недоброе – ведь это КРОВЬ. ОНА вносит раздор, отчуждает естественное и необъяснимое духовное (вне эритроцитов) сцепление, не требующее никакого подтверждения. Клятва и кровь обязывают, принуждают, превращаются в некое подобие конституционной статьи, которую братья отныне соблюдают до абсурда, в котором они уже заняты не укреплением всёсокрушающего на их пути священного союза, а параноидальной слежкой друг за другом, за тем, как каждый из них выполняет свою клятву. Начинаются сомнения, подозрения, недоверия, проверки. Клятва довлеет над братьями, она поглощает и развращает их, и, в конце концов, кровь из чаши с кумысом переливается через края и превращается в реки братоубийственной войны. Здесь как говориться – начало работает на конец.

Они потому и кровно братаются, что уже наметился кризис союза, требующего дополнительной смазки. Другими словами, братание – это попытка регуляции давно идущих междоусобиц, обречённое, временное оттягивание конца мира.

С институтом клятвы вообще впервые возникает проблема доверия в обществе. Если от меня требуют клятвы, значит во мне сомневаются. В дальнейшем клятвы уже будет не достаточно. Начнётся эпоха ордалий – проверка водой и огнём, а дальше залоги, желательно материальные, так например работают банки сегодня, и всё это в конечном счёте породит сложную судебную систему. Обман растёт пропорционально росту недоверия, что в результате выльется в знаменитую формулу американского параноидального общества – «я не доверяю никому, даже самому себе». В этом же эволюционном ряду находится проблема «знания – веры»: вера есть кризис знания, т.е. не знаю, следовательно, верю.

И этот фильм красноречиво изображает историю становления, расцвета и гибели братского союза: от совместных боевых подвигов без клятв через организованные на клятве завоевания к братоубийственной автократии. Расцвет неизбежно вынашивает в себе плод своей погибели. Не с этим ли связаны многочисленные предания о Царях, которым было предсказано, что они погибнут от рук своих детей, в ответ на что, боязливые правители приказывали отправлять беременных жён в море, или относить младенцев в горы на съедение хищникам? Не с этим ли связанна знаменитая библейская история об избиение младенцев Иродом?

Однако судьба цивилизации неумолима и беременные жёны с младенцами чудесным образом выживали, вырастали и убивали своих отцов (миф об Эдипе, греки вообще дали нам самые яркие образы СУДЬБЫ). Также выжил и вознёсся Иисус.

Растительный восход становления, сдобренный кровью (кровавыми жертвоприношениями) расцвет и окружённое смертью одиночество заката…

Таков инвариант любого союза, любого государства, любой империи.

24 августа 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Как же по-разному воспринимается война в соседних государствах. Если у нас принято объединятся уже в ходе войны, когда отступать некуда, когда тебя сгоняют против врага с самых отдаленных уголков страны, а после войны ходить на парадах в духе всеобщего единения, то у китайцев опять всё не по-человечески. Клянутся «во все вековом братстве» друг к другу они ещё до войны, воюют не щадя живота своего, готовы отдать жизнь за командира, а после войны вместо того чтобы отмечать победу, они идут в политику. Вот фильм «Полководцы» как раз о том, что случилось с тремя «братьями», порезавшими кучу враждующих китайцев, а после войны решивших заняться политикой. Плох тот солдат, что не мечтает о генеральском пузе и погонах, плох тот генерал, что не мечтает стать губернатором, и владельцем чертовой кучи частной собственности.

Пока генерал Панг в исполнении одного из самых известных в мире обладателей самой распространенной в мире фамилии, Джета Ли, разглагольствовал со старыми начальниками и императрицей о славном будущем китайской провинции, которой он будет губернаторствовать, генерал Эр-Ху (Энди Лау) раздавал царские деньги солдатам, принесшим армии победу. Такой конфликт между «братьями», конечно, не мог остаться незамеченным большими начальниками, они и стали прощупывать, как можно братьев рассорить. Представьте, ВДВ-эшнику сделали предложение «кинуть» «братана» и сослуживца, да он этому китайцу с предложением о заговоре башку проломит бутылкой водки. Китайские военные генералы не такие, они спокойные, медитируют, да и клятвы для них иногда пустой звук, раз императорская особа хочет иного.

«Полководцы» - фильм о пешках, которые думали, что стали ферзями. Каждый, из генералов превратившись из разбойника в солдата, потерял индивидуальность. Панг, правда, не был разбойником, однако, смог убедить оголтелых бандитов, что, службой в армии можно награбить больше, да и жажду убийств насытить полностью. Например, расстреливая безоружных. Наиболее эффектной сценой была, конечно, битва 800 китайцев во главе с Пангом, против пяти тысяч китайцев и все на одно лицо. Кроме Джета Ли, который орудовал своей острой палкой как заправский солдат-одиночка Марк Дакаскос винтовкой М-16, шёл один против всех, по уши в крови, и доказывал, что он герой. Джет Ли не зря играет в голливудских боевиках, его генерал Панг – настоящий герой боевика.

Вот герой гонконгского эквивалента Ди Каприо - Энди Лау опять глубокий персонаж. Печальный разбойник с большой дороги, думающий в первую очередь о своих людях, потом о своей женщине, потом о своих обещаниях, и не думающий о себе вовсе. Короче полная противоположность генералу Пангу (а тот, к слову, в начале фильма спрятался в горе трупов, сказавшись мертвым), Эр-Ху очень благородный человек, драматический персонаж, весь в раздумьях, искренне говорящий «я хочу стать героем». Третий «братан» Чанг какой-то там (играет Такеши Канеширо) – молодой наивный парень, верящий в клятву, дружбу до гроба и в чистоту своих помыслов. Совершенно не подкованный в политике, поэтому совершающий очень глупый юношески необдуманный поступок.

На самом же деле, помимо вышесказанного, кино, как и положено, крутится вокруг женского персонажа, той самой женщины Эр-Ху, по совместительству женщины Панга – Лиан (Джингли Ксу). Она для героев причина жить, воевать и побеждать. Она символ войны, та к которой стремится вернуться каждый солдат, каждый день, надеясь, чтобы война прекратилась. Однако «большие начальники» так не считают, им в их теплых дворцах вдалеке от театра войны, до жизни солдат дела нет, а те как умирали, так и умирают ни за что, как и 150 лет назад в Китае, окрашивая землю в красный цвет…

22 марта 2009 | 20:07
  • тип рецензии:

Боевые лошади увозили нас,
На широкой площади убивали нас,
Но в крови горячечной поднимались мы,
Но глаза незрячие открывали мы.
Возникай содружество ворона с бойцом,
Укрепляйся мужество сталью и свинцом,
Чтоб земля суровая кровью истекла,
Чтобы юнность новая из костей взошла.
Э.Багрицкий.


Китай - страна, о которой европейцы знают еще слишком мало. Закрытая с 16-го века для посторонних, страна развивалась по всоим законам, труднопонятным для западного человека.

Поэтому и фильмы, посвященные истории Китая, осознать в полной мере бывает трудно. Не наша это история, не учили мы ее. А если учили, то забыли напрочь. Ведь даже о Древнем Риме современные европейцы знают больше, чем о том, что происходило в Китае времен тайпинского восстания.

Не азиату не понять, короче. Но не сам фильм, а причин, следствий и целей борьбы повстаньческого тайпинского движения. А при просмотре исторического фильма я считаю это важным.

В остальном же, если не брать во внимание историческую составляющую, я бы назвала саму картину опьяняющей. Батальные сцены показаны так мастерски, а актеры сами настолько увлечены действом, что кажется будто они проживают жизнь на поле боя.

А где еще можно найти настоящую жизнь? В нищей деревеньке рядом с любимой, но убитой жизнью женщиной, перебиваясь с хлеба на воду? Или прожить час или два на поле брани, сжимая в руке меч, сокрушая врага, чувствуя вкус его крови и слыша его предсмертный хрип.

Победа на поле брани приносит славу. А слава тоже опьяняет. она застит глаза и ударяет в мозг получше любого вина. Слава - это богатство, богатство - это власть. А власть никогда не терпела конкурентов.

И вот уже побратимы и верные друзья начинают убивать и предавать друг друга. И все действо приходит к логическому своему завершению - смерти. Ведь иногда только смерть отрезвляет.

Вчера пересмотрела фильм на одном дыхании. Но смотреть его порекомендовала бы только любителям батальных исторических лент, и азиатского кино. Остальных картина вряд ли заинтересует.

9 из 10

20 февраля 2009 | 11:05
  • тип рецензии:

Мне фильм очень понравился. Что-то в нем есть, что-то необычное, что отличает его от множества ему подобных фильмов.

Однозначно, китайский кинематограф шагнул вперед, и 'Полководцы' (в оригинале - Кровавые братья) полновесный шаг.

Фильм впечатляет действом, игрой актеров, сюжетной линией, и здесь нет места пустым, красочным поединкам, здесь присутствует извечная философия.

Ставить 'Полководцы' вровень с прочими историческими фильмами не имеет смысла, так как я уже и заметил - это обособленный фильм, и воспринимать его стоит по-особому. С одной стороны это драма любви и дружбы, с другой - исторический эпос на тему гражданской войны в Китае 18 века.

Не хотелось бы говорить что-то большее, а просто - фильм потрясающий.

Уверен, что фильм пришелся по душе ни мне одному, а эначит фильм нашел своего зрителя. Что может быть важнее?

10 из 10

08 февраля 2009 | 22:02
  • тип рецензии:

Китайский кинематограф мало сравним с американским, но когда кино бездарно в художественной постановке, то напрашивается вывод. Питер Чан многое просто оставляет за кадром, как например, взятие войском городов и их разграбление. Но зато об этом рассуждают персонажи, а в послесловие лишь обозначается: «Они взяли и разграбили город». Но я не об этом. Рукопашные бои и сражения показаны так, как будто фильм снимали в те времена, когда еще не было такого определения как «экшен». Диалоги между персонажами деревянные, а эмоции который выражают актеры просто не соответствуют тому, что должно быть на самом деле. Все это говорит о том, что постановка оставляет желать много лучшего. В одних сценах преувеличение того, что есть в действительности, а в других просто недосказанность.

Режиссер снял фильм на невероятно низком уровне, который мало подходит под определение профессионального кино. Пожалуй, такой фильм смог бы снять даже самый безнадежный голливудский режиссер и получилось бы не хуже. Все дело в том, что современного зрителя не обманешь — недостатки отчётливо видны, а их предостаточно. Даже участие Джета Ли не придает фильму какой-то колорит; он скорее мучается на экране, а не играет.

В центре сюжета три друга, которые дали клятву братства и отныне руководствуются девизом: «Один за всех и все за одного». Дело как раз в том, что и как драма фильм удручает. История «кровных братьев» показана без намека на связующий смысл, без адекватного драматизма, без всего того что может являться хорошим кино по определению. В «Полководцах» выносится лишь одна мораль: «Если брат тронет брата, то убей его», и если эту мысль брать за чистую монету, то она весьма не однозначна по содержанию.

Итог: К сожалению, в фильме нет ничего кроме идеи, а попытка эту идею реализовать в художественном плане выглядит на достаточно низком уровне по всем направлениям.

03 ноября 2008 | 16:42
  • тип рецензии:

Авторы фильма попытались соединить динамичный сюжет с драмой. Мне кажется им это не удалось.

Не могу сказать, что Джет Ли, Энди Лау и Такеши Конеширо слабые актеры, но эти их пафосные лица в батальных сценах, или показушные кривляния перед камерами со слезами, или застывшими глазами в моменты глубочайших переживаний героев - выглядят немного смешно и далеко неубедительно.

Можно отметить, что режиссерам удались первые 30 минут фильма с батальными сценами, на которые наверное и потратили львиную долю бюджета, ну а потом они попытались изобразить шекспировские страсти, но наверное это не их сильная сторона.

В итоге довольно средний фильм о трех китайцах на фоне событий гражданской войны.

6 из 10

09 мая 2008 | 17:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: