Одинокий голубь (мини-сериал)

Lonesome Dove
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Уинсер
сценарийЛэрри МакМёртри, Уильям Д. Уиттлифф
продюсерСюзанн Де Пасс, Роберт Холми мл., Дайсон Ловелл, ...
операторДуглас Милсом
композиторБэзил Поледурис
художникКэри Уайт, Ван Бротон Рэмси, Майкл Дж. Салливан
монтажКорки Элерс
жанр драма, приключения, вестерн, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время384 мин.
Номинации (2):
Это потрясающе снятая сага о старом Западе, история любви и приключений Аугустуса МакКреа и Вудроу Колла — героев грандиозного эпоса. Техасские бродяги становятся партнерами и друзьями, помогающими друг другу переносить лишения, опасности, тяготы…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:00

    файл добавилOMENrus98

    Знаете ли вы, что...
    • Латинское выражение на табличке, которую Вудроу Колл прибил на могиле написана с ошибкой, правильное написание «Uva Uvam Videndo Vatia Fit» и означает «Одна гроздь винограда помогает созреть другой».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Что ни говори, а этот мини-сериал (для меня просто супердлинный фильм, который я целиком посмотрел онлайн и нисколько не устал!) — действительно настоящий шедевр киноискусства, и не только американского, а мирового. За его выдающиеся художественные достоинства я поставил ему (с учётом «телевизионности») высшую для себя оценку 9 из 10 и считаю, что по раскрытию эпичности и драматургии он вполне сопоставим с классикой всех времён и народов- «Унесённые ветром». И очень жаль, что сериал, в своё время получивший два «Золотых глобуса» и имевший большой успех, ныне почти забыт и в России мало кому известен (вот и я на него наткнулся совершенно случайно, и рецензий на сайте на него не было ни одной).

    Здесь с кино, как говорится, «всё в порядке», причём этот порядок надо ещё возвести в квадрат. Блестящие режиссура, съёмка, музыка одного из голливудских мэтров Полидуриса, игра актёров и сам актёрский состав… Всё отлично и восхитительно. Но…

    … фильм доставил мне чисто художественно-эстетическое удовольствие. А вот от его содержательно-драматической стороны меня коробило, корёжило и чуть ли не корчило все 6 с лишним часов его экранно-эфирного времени. Почему? А давайте-ка серьёзно проанализируем жизнь, действия, поступки основных персонажей романа МакМёртри и его телекиноверсии. По большому счёту, из них на роли настоящих «положительных героев», а попросту нормальных, добрых, честных и порядочных людей претендуют немногие- это парень Ньют, как бы сирота, чистая, светлая, неиспорченная натура, такой же его сверстник-ирландец (жаль, что эпизодично появился), бывший вояка-негр, которого все любили, пара-тройка простых ковбоев, сменяющие по ходу действия друг друга старики повара-мексиканцы, «лесная» девчонка, сбежавшая от старого угнетателя и приёмный сынишка шерифа, дочери хозяйки богатого ранчо, да, пожалуй, и всё. Подчеркну: эти люди в романе не самые главные, а второстепенные или проходные.

    А вот вам галерея «верхушки» картины, за которой мы пристально наблюдаем и которая у меня не вызывает ни малейшей симпатии. Ещё раз особо подчеркну: эти люди здесь главные, чтобы их изобразить во всей красе, писался роман и снимался сериал! Итак, полюбуйтесь на «героический» паноптикум:

    - два престарелых техасских капитана-рейнджера, раньше бывших слугами закона, жестокими истребителями бандитов и (конечно же!) страшных индейцев, а ныне ставших ското- и конокрадами (верх цинизма: «послужили закону, и будет, надо свой бизнес заводить любой ценой») и угоняющих стада из Мексики ("там не Штаты, там всё можно»), переплюнув по размаху даже тамошнего бандюгана. Один из них- большой любитель шлюх и пользуется ими при каждом удобном случае, ссылаясь на «любовь», а другой, более серьёзный и сдержанный, не в силах признать потенциального сына от общей шлюхи и что-то для него сделать отеческое;

    -третий экс-рейнджер, также из законника ставший внезаконником, игроком и по сути бандитом и которого тоже тянет на шлюху;

    -шериф-размазня, ищущий сбежавшую от него жену (экс-шлюху!), потерявший и её, и приёмного сына и безразличный к рождению собственного (Показателен диалог: «Вы заберёте своего сына?»- «Не знаю…»), такой вот добрый папаша.

    Также в романе и сериале присутствует «джентльменский набор» Дикого Запада:

    -шлюхи всех мастей и возрастов, настоящие и бывшие (всё равно настоящие!), перманентно впадающие в «любовь» к главным героям, бросающие новорожденных и предающиеся давней страсти на фоне впавшего в кому мужа;

    -жуткие бандиты-«отморозки», убивающие любого по своей прихоти и традиционно злые и кровожадные (ещё со времён немых вестернов) индейцы, почему-то так люто ненавидящие белых, отбирающих их земли.

    Итак, вот вам главные действующие лица этой эпопеи, так сказать, «соль земли американской» того времени- бандиты или полубандиты и шлюхи-проститутки, все в стремлении к счастью и богатству в «свободной стране». Им посвящён роман, они (а не те, «нормальные люди») суть основа сериала. Ну и как, они вам симпатичны, со всеми их страданиями-переживаниями? Мне- категорически нет! Потому что имя им- сброд. И именно он (добавим сюда бывших пиратов, беглых уголовников со всего света, аферистов-авантюристов, тоталитарных сектантов и просто неудачников) и составил в силу своей наглости и напористости в 18-19 веках лидирующий костяк формирующейся американской нации, оттеснив на задворки простых честных работяг, создавших своим трудом всю экономику великой страны под названием США. И это потомки того самого американского сброда хотят заставить мир жить по их «демократическим» правилам и устраивают «филиалы» Дикого Запада в Ираке, Афганистане, Ливии…

    Конечно, настоящая литература, кино отображают действительность, нынешнюю и былую. Но достойное ли для них занятие- так ярко отображать… сброд?

    9 из 10

    25 марта 2012 | 05:09

    Заголовок: Текст: