Должен поставить вас в известность, что, если вы не прекратите ухаживать за моей невестой, я оторву вам голову.
Однако, здравствуйте. 1910 год. Самолёты в более-менее привычном нам виде существуют уже 7 лет, но всё ещё считаются (да и являются) хрупкими и ненадёжными. Британский лорд Ронсли объявляет о международном соревновании: самолёты должны перелететь из Британии во Францию, через Ла-Манш и в Париж. По тем временам – безумная затея! Приз – 10 тысяч фунтов стерлингов, опять же, по тем времена громадная сумма. Привлечённые таким большим кушем, в Англию слетаются десятки команд со всего мира.
По факту, перед нами те же «Большие гонки», разве что с самолётами вместо автомобилей. Буффонада начинается уже с названия: «Эти великолепные мужчины в своих летающих машинах, или как я летел из Лондона в Париж 25 часов 11 минут». Почему так долго? Ну, полёт-то с промежуточными посадками.
Персонажей огромнейшее количество, как такового главного героя нет. Я абсолютно уверен, что создатели фильма не ставили себе цель прямо-таки оскорбить кого-либо (так или иначе «досталось» всем упомянутым народам). Но по нынешним ультра-толерантным временам (когда «Спящую красавицу» обвиняют в пропаганде насилия, ведь Аврора, находящаяся В КОМЕ, не давала согласия на поцелуй, который её расколдовал) кино фонтанирует ужасными стереотипами: англичане жуткие снобы; француз хитрец и бабник; итальянец сорит деньгами, а ещё у него огромная семья; немцы всё делают по инструкции, маршируют даже на пляже; американец лихач, британцы ещё удивляются что он не носит огнестрел; японец запутался в ремнях, просит дать ему нож, а подбежавший сотрудник настороженно уточняет – «Вы ведь не собираетесь сделать харакири?». Кстати, японца зовут Ямамото, для него главная веселуха ещё впереди.
Есть здесь довольно странная сюжетная линия. Французский лётчик Пьер Дюбуа на протяжении пути встретил шестерых девушек, которые выглядели одинаково, хоть и зовут их по-разному. Причём каждая… как бы цензурно выразиться… весьма любвеобильна и быстро соглашается возлечь с Пьером, даже если пять минут назад кувыркалась на сеновале с другим мужчиной, которого Дюбуа отправил за топливом. Это вам не «Облачный атлас» - Бриджит, Ингрид, Марлен, Франсуаза, Иветт и Бетти одна от другой отличаются только именами, совершенно нет ощущения что это разные люди. Скорее одна девушка, которая непонятным образом телепортируется.
Патриция Роунсли, дочь организатора авиагонки, является суфражисткой и очень негодует что отец не разрешает ей не то что учиться пилотировать самолёт, но хотя бы присутствовать на борту во время полёта. Жених солидарен с будущим тестем. Тогда Патриция договаривается с американским авиатором Орвилом Ньютоном. Ричард, жених Патриции, недоволен что янки подкатывает к его невесте. Тут выясняется, что Ричард жених только на словах – предложение руки и сердца не делал, зато договорился с её отцом, согласие девушки считает не заслуживающей внимания формальностью. Так что по факту Патриция не помолвлена, и Орвил ничего не нарушает, заявляя о намерении жениться на ней. Если какую линию и считать основной, так этот любовный треугольник.
«Воздушные приключения» - неплохая комедия и отличный авантюрный фильм старой школы.
Скажу прямо - еле дождался конца этого фильма. Давно не видел такой скукотищи. Все таки создатели смогли растянуть действо на без малого 2 с половиной часа. Хотя действом это назвать очень сложно.
Быть может, если бы фильм не был отмечен как комедия, к нему не было столько претензий. Ведь было создано некоторое кол-во самолетов, практически идентичных машинам тех времен. Но с достоверностью у создателей гораздо лучше, чем с юмором. Очень хотел посмотреть на тонкую английскую комедию, но все шутки построены на обсмеивании германцев из разряда 'человек упал, надо смеяться'. Возможно, есть и другие шутки в фильме, но отыскать их очень сложно. Так что улыбка проскочила на моем лице максимум пару раз.
Несколько слов о персонажах - главными героями (и единственно адекватными) являются британец и американец. А так называемая 'красавица' (мягко сказать, на любителя) в исполнении Сары Майлз, находясь в отношениях с англичанином, запросто влюбляется в престарелого американца, обещающего поднять ее в воздух, и далее бегает от одного к другому.
Также есть вечновлюбленный француз, готовый ради обнаженной красотки разбить самолет; еще один британец, на этот раз негодяй; невезучий итальянец и кретины-немцы, ну и несколько второстепенных, не настолько идиотских.
Где-то ближе к финалу начинается уже сама гонка, итоги которой, в принципе, и так уже по персонажам понятны.
Свою роль в моей негативной оценке сыграл и перевод. Смотрел я не в оригинале, а в дубляже, кач-во которого оставляет желать лучшего. И дело тут не в звуке, можно понять, какая была аппаратура в 1965 году, но в режиссуре дубляжа, который слушать в некоторых моментах просто неприятно; касается, в первую очередь, женских персонажей.
Итак, совет мой, если не посмотрите этот фильм, ничего не потеряете. Ну а судя по оценкам других зрителей, возможно, Вам фильм и понравится, так что не относитесь сразу к нему критично.
...Чудны дела твои, Господи, воистину чудны! Случилось так, что в 1965-м году британский и американский кинематографы, как бы сойдясь в одном творческом двуствольном ружье, выпалили в мир крупной картечью! Сперва из одного ствола, британского (но под штатовским лэйблом '20 век-Фокс'), 3 июня - приключенческой комедией 'Воздушные приключения' (в российском варианте, который вроде бы в отечественном кинопрокате не шёл), а спустя всего лишь месяц, 1 июля - из второго ствола, практически аналогичной лентой 'Большие гонки'. Редчайший случай для мирового кинопроката- почти одновременный мощнейший 'бабах' почти одним и тем же зарядом (в 'Больших гонках' рассказывается об автогонках, имевших своим реальным прототипом ралли 'Нью-Йорк-Париж 1908-го года, а в 'Воздушных приключениях'- тоже о ралли, но только воздушных, якобы прошедших двумя годами позже - в 1910-м). 'Бабах' оказался столь же успешным, сколь и сопоставимым: при вдвое меньшем бюджете и почти равной длительности 'Воздушные приключения' собрали только в США 31 млн баксов против 25,3 у конкурента; зато 'Большие гонки' получили хоть и 'несчастного' ('За звуковые эффекты'), но всё же 'Оскара', а вот 'Воздушные приключения' горестно 'утёрлись' только тремя номинациями на 'Золотой глобус'; для нас же существенно то, что 'БГ' много лет успешно не вылезали из советского кинопроката (я их с детства помню), а о 'ВП' мы узнали только после перестройки...
Однако на всём вышеприведённом поразительная схожесть обеих картин далеко не заканчивается!Обе они начинаются со вступлений. 'БГ' предваряет музыкальная увертюра (ну, прямо как в классической опере или балете, на самом же деле- тогдашний стёб, но не на 6 минут, как указано на здешней странице фильма, а на 3) на статичной заставке, а 'ВП'- забавная 'хроника' о том, как человек стремился летать. И там, и там присутствуют 'антракты'. И там, и там оперируют участники-злоумышленники ( в 'БГ'- профессор Фэйт с Максом, в 'ВП'- сэр Персивал с подручным; сходство 'дуэтов' просто неописуемо!!!). И там, и там наличествуют эмансипированные дамы, с той лишь разницей, что в 'ВП' это дочь лорда-устроителя гонок, сама гоняющая на мотоцикле и немного разбирающаяся в технике, а в 'БГ'- сумасбродная журналистка-суфражистка, охочая до приключений. Почти наконец, в обоих фильмах их главные герои обретают то, что ценнее всех призов - Любовь! И уж совсем наконец, обе эти приключенческие комедии объединяет одно, уже почти забытое и редко употребляемое кинокритиками понятие- бурлеск (толкование см. в Википедии). Итожу свой небольшой сравнительный анализ 'дуплета': ума не дам, как так могло получиться... И сценаристы ведь разные, и режиссёры, студии... Но факт остаётся фактом!
О различиях двух картин тоже надо сказать, они ведь не какие-то художественные дубликаты. Если в 'БГ' авторалли со всеми 'прибамбасами' капитально напоминают классику 'За 80 дней вокруг света' и по размаху какие-то всё же 'местечково-американские', то в 'ВП'- огромный международный масштаб! И нигде больше я не видел столь по-доброму (истинно-Толерантно!), смешно, забавно, но ни для кого не обидно представленные характерные, пусть и анекдотичные 'особенности' каждой нации, понятные и симпатичные! Жаль, не было там русского (а ведь и не было!), в кубанской шапке, с водкой, шашкой и матрёшкой (я бы первым засмеялся!), а то без нас как-то 'народ неполный' (А. Платонов).
Я специально провёл такой сравнительный анализ нашего уникального 'дуплета'- с тем, чтобы, заценив один его выстрел, вы сразу бы попали/посмотрели и другой. Иначе что это за дуплет!
Признаюсь честно, я не особо жалую старые фильмы (а это кино аж 1965 года!) - мне они кажутся более проигрышными по сравнению с современными картинами, нашпигованными под завязку компьютерной графикой и знакомыми актерами. Но в каждом правиле есть исключения и «Воздушные приключения» как раз является исключением из вышеозвученного правила, а все потому что данная комедия спокойно может конкурировать и даже дать фору многим современным представителем этого жанра.
Действительно, не вагон, а целый кино-состав юмора. При том никакой пошлости и шуток ниже пояса - ненавязчивый юмор, курьезные ситуации и гениальные в своей простоте фразы героев фильма, которые точно не оставят вас равнодушными. Лично я при просмотре радовался от души, так что если не знаете что такое шутки на все времена - добро пожаловать на сеанс.
Сюжет тоже не заставит зрителя скучать: состязание на летательных аппаратах от Лондона до Парижа и кругленькая сумма победителю. Ну и конечно конкуренция, подлости, падения и любовь – куда без нее...
Вдобавок к самому по себе интересному зрелищу с самыми разными, не побоюсь этого слова, самолетами нас порадуют великолепные и разноплановые персонажи. Все герои - представители разных стран (состязание ведь международное) и каждый персонаж пародирует представителя того или иного государства, ну, может и не пародирует, а играет, но факт остается фактом герои представлены в очень юмористическом свете. Француз, немец и итальянец - это нечто. На их фоне англичане, американец и японец выглядят намного более серьезными, так что группа собралась на редкость интересная и располагающая к себе зрителя.
Плюс их прекрасная озвучка стараниями русских актеров. Обычно я этот факт оставляю без внимания, но здесь это стоит подчеркнуть, потому что это все тоже производит очень хорошее впечатление.
Ну и чтобы вы не спрашивали: А что вообще могли сделать с изображением гонок на самолетов в то далекое время? - спешу вас обнадежить, на самом деле все элементы полетов, по крайней мере, часть с людьми крупным планом, хотя и сделаны наложением кадров, но смотрится они не плохо, даже не делая большую скидку на годы создания фильма. Кадров с основателями воздухоплавания хватает, а планы издалека показывают реальные полеты, так что я жаловаться не стану.
Итог: ну если вам и вышеперечисленных хвалебных слов мало, то еще раз вспомните один не маловажный факт - много ли фильмов 1965 года вы готовы смотреть, пересматривать и каждый раз получать огромное удовольствие. Лично я вряд ли перечислю хотя бы парочку, а значит за ненавязчивый юмор, интересную историю, хороших и не очень хороших персонажей и всех их приключения в этом не стареющем фильме
Насчет грандиозного шоу - не могу сказать, комедия на сегодняшний день смотрится уже немного скучновато и стареет быстро, но насчет актерского состава могу сказать точно - действительно великолепно!
Немногие фильмы той золотой киноэпохи могли похвастаться таким суперзвездным ансамблем актеров - фильм не просто звездный, он абсолютно интернациональный. Пожалуй, такого удавалось достичь только в 'Вокруг света за 80 дней' 56-го года. Стюарт Уитман, Джейми Фокс, даже сам Терри Томас, да-да, самый харизматичный и колоритнейший английский комик 60-х Терри Томас - тот самый редкозубый клоун из гениальной 'Большой прогулки' здесь сыграл злодея и сыграл блистательно - ярчайшая, пожалуй, роль в фильме! Кстати, фильму польстил своим присутствием и совсем молоденький, но очень забавный Бенни Хилл, который в кино играл мало, но всегда очень ярко - редко, но метко, как говорится...
Кроме блистательных актеров в фильме великолепные натурные съемки и целый музей классических транспортных средств: старинные аэропланы, блестящие ролс-ройсы, красивые Бебе-пежо, выжимающие 'аж 40 миль в час!', и даже премиленькие мотоциклы с коляской. На это точно стоит посмотреть. да и массовка у ленты впечатляющая, ну, и каскадеры и спецэффекты для 65-го года на высоте - фильм, сразу видно, недешевый.
Фильм забавный и довольно смешной. Конечно, ему можно в вину поставить то, что сюжет о гонках по миру уже и тогда был не нов и в этом, да и вкачестве юмора (и количестве) эта лента подражает и уступает 'Большим гонкам', 'Безумному миру' и другим фильмам на эту тематику. Довольно забавно, правда очень однобоко показаны 'национальные характеры' - так, немцы выставлены самодовольными кретинами, французы - любвеобильными пройдохами, американцы - благородными парнями, англичане - настоящими джентельменами и т.д. Тоже не нова такая трактовка.
Впрочем, теперь уже трудно судить - что было придумано в этом фильме, а что было взято оттуда, позже - уж слишком много лет прошло, слишком много фильмов снято.
Несмотря на некоторые недостатки, это действительно классическая интернациональная комедия.