всё о любом фильме:

Кремень

год
страна
слоган«Здесь Москва, а не гражданка...»
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв, Юрий Клавдиев
продюсерСергей Сельянов, Андрей Рыданов
операторВадим Деев
композиторФилип Гласс
художникДэнис Шибанов
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма, криминал
сборы в России
$87 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время82 мин. / 01:22
Отслужив в армии, Антон Ремизов, паренек из провинциального российского городка Альметьевска, приезжает в Москву. Весь мир покорить Антон, быть может, пока еще не планирует, но в столице зацепиться не прочь. Например, за альметьевскую соседку Зину, отец которой открыл в Москве автомастерскую… Зина же дает Антону от ворот поворот, и тогда он находит взаимопонимание у сотрудников органов правопорядка. Так Антон Ремизов становится московским милиционером…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Дебютант Алексей Мизгирёв заслужил от своего вгиковского учителя Вадима Абдрашитова, председателя жюри на фестивале «Кинотавр», сразу две премии. Кое-кто из критиков назвал «Кремень» нынешним «Братом 3», а точнее — «Антибратом». Другие же справедливо сопоставили как раз с абдрашитовской картиной двадцатилетней давности — «Плюмбум, или Опасная игра», которая была снята по прозорливому сценарию Александра Миндадзе. Поскольку именно теперь настало «время плюмбумов», а не только «бумеров», в том числе — и в искусстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кровью брызгая из глаз,
    В муке искривляя рот,
    Ты в первый раз целуешь грязь,
    Набирая оборот.


    Легенда журналистики прошлого столетия Владимир Гиляровский сочно описывал нарывы и наросты дореволюционной Москвы — от Английского клуба до лупанариев Сухаревки. Особенно не жалел акварели для изображения дна. Тут и неграмотные марухи, и фартовые с финкой за голенищем, и насквозь продажные городовые, берущие мзду пятиалтынными да мутными бутылями. Потом победила Революция, красное солнышко выжгло язву живительными свинцовыми примочками. Все дружно стали жить по кодексу строителя социализма. Конечно, мегаполисные помойки существовали всегда, но, если раньше их слегка сбрызгивали официозным дезодорантом и укрывали за расписными ширмочками, то, начиная с приснопамятных девяностых, начали даже слегка кичиться бардаком — вот такие уж мы, полускифы.

    «Кремень» — один из так называемых чернушных фильмов. Парнишка из провинции после демобилизации поехал в Москву реализовывать свои нехитрые мечты — жениться на землячке, посылавшей когда-то фото в часть по общественному поручению, ну и обосноваться, понятное дело, в столице, ведь в армии отслужил — значит, жизнь знает, и жить умеет. Чистый белый лист, кстати, армия заполнила старательно — «Виноват!», «За слова готов отвечать!», «Только с дембеля, исправлюсь!», «Крепость не тупость!» и ещё десяток афоризмов-речевок заменяют Антону всю мировую философскую скорбь. Из хобби — разбивать о голову пустые бутылки и грецкие орехи. Обществу такие люди нужны: скажут идти направо — идёт, прикажут упасть — готово на раз. Им не нужно работать ни умственно, ни физически — для таких всегда есть дежурный автомат-пистолет. Вперед, в милицию (полицию) или охрану какую-нибудь, на худой конец. Денег и власти чуток выше среднего по стране, а дальше всё зависит от тебя, родимого.

    Дэпээсники, к которым прибился Антон, показаны во всей красе — трясут деньги, крышуют бордели и автомастерские, отмазывают одних и посылают на нары вместо их других — привычная в России грязь. Поэтому фильм такого содержания никогда не будет считаться сильным кинематографически. Вот, если бы всё было про гангстеров семидесятых или современную якудзу, то тогда да, мы любим и ценим. А когда в том же сюжете самарские физиономии да привычные заводские декорации — это не «от кутюр». Даже там, где герои-бригадиры харизматичны — летать позволительно только эконом-классом.

    Что же тогда говорить о картине дебютанта Алексея Мизгирёва. Актеры — малоизвестны, мемы не разработаны (хотя попытки были, вроде «Помоги себя простить»), какой-нибудь запоминающейся на годы сцены не снято. Главный герой не брутален, как Брат Данила. Его муза Зинаида — типичная королева микрорайона Альметьевска. Милицейские отморозки — упырята средней руки. Майор, пытающий слегка почистить кадровый состав, тоже улыбкой Глухаря не обладает. Серенько, одним словом.

    Но мысли кое-какие лента всё-таки вызывает, что уже прилично для жанра, испохабленного легионом копеечных сериалов. Менты и бандиты — это, по сути, одни и те же ребята, только кто-то вытянул бумажку со словом «Казаки», а кто-то — «Разбойники». А так — одно уличное воспитание, одни денежные интересы, одна феня, одни дорожки, которые хоть и односторонние, но ведь так и тянет пойти против течения. Ведь Москва — это город, где всё наоборот. И разбери, правильно ли сдавать своего напарника, если он подонок. Правильно ли выполнять свое кремнистое слово, разряжая рожок Калашникова в таких же лимитчиков. Правильно ли всегда спать на ручной гранате, зашитой в дырявый ватник. Доброе утро, последний герой, доброе утро тебе и таким как ты.

    18 августа 2012 | 20:52

    Пыталась оценить сюжет, игру актеров и т. д. Впечатления глубоко презрительные и уж точно не самые хорошие. Никакой полезной и «поучительной» информации «Кремень» не несет. Что Москва докатилась до такого беспредела — это еще сказки. В данной ситуации выражение «твердость — не тупость», хотя даже во многих случаях не является тем высказыванием, которое надо себе ставить за основу…. оно вроде из той категории звучало там, как «цель оправдывает средства».

    Что реально так это цензура… которой там нет. Мат через мат и неоправданная и на самом деле глупая жестокость.
    Состояние после просмотра просто возмущенное. Ну неужели разучились делать стоящие фильмы? Или вопрос теперь стоит «делать деньги»?

    Смотрится всё это неотесанно и нелепо. Просто порой поражаешься до чего бывают глупые слова и действия.
    Хотя, наверное, эти фильмы нужны для контраста, чтобы понять и научиться выбирать для себя то, что действительно ценно…

    2 из 10

    31 августа 2007 | 18:15

    Действительно это очень хороший фильм, который нужно смотреть всем пацанам, особенно тем, кто только вернулся на гражданку, хотя нет, нужно смотреть всем. Режиссер молодец, что вывернул наружу всю эту грязь, которая творится в милицейских органах. Актеры сыграли очень даже неплохо, сюжет не тупой, так что смотрите эту отличную криминальную драму и советуйте другим.

    15 августа 2007 | 13:44

    Посмотрел фильм.

    Трудно видеть как безысходность ситуаций людей превращает в зверей. Жутко. Ненавижу, когда органы власти ограничивают свободу граждан своей страны, на мой взгляд это профессия видимо такая. Каким образом милиционеры определят достоин ли человек ломки психики, понимания, что он должен не обществу, а закону? Возможно это пропаганда и политики, которые её контролируют, которые в место того чтобы давать людям определенность в завтрашнем дне, создают дисбаланс в угоду своим амбициям.

    Во всем этом дерьме варится, на первый взгляд человек, но к концу фильма видно что это не так, он такое же дерьмо, притом главная закалка смрада которого оно несет происходит в армии, где послушание превыше здравого смысла, где твердость превыше ума, жуткий котел безысходности и рабства.

    И самое грустное, что в этом фильме нет никакой надежды.

    16 августа 2015 | 12:16

    Коррумпированность и беспредел, который прочно засел в наших доблестных органах милиции/полиции давно уже стал притчей во языцах. По телевидению показывают, как генерал разъезжает на навороченной машине, отдыхает где-нибудь в Ницце, а живёт в трёхэтажной вилле. Всем и каждому ясно, что это деньги ну никак не заработанные путём получения зарплаты. Как же это надоело… А простые милиционеры/полицейские далеко не ушли от рэкетиров — постоянные поборы, взятки уже стали их первоочередным требованием.

    Надоевшая ситуация была красочно выписана в фильме «Кремень». Юноша, только что отслуживший в армии, приезжает в Москвы, где, как только он считает, проживает его невеста. С крепким деревенским настроем настоящего «мужика» он рвётся к своей цели, но сталкивается с самовлюблённостью москвичей и тех, кто приехал туда и поселился, встречается с обманом и, самое главное, впервые попадает под руку представителям наших органов правопорядка. Он совершил попытку разрубить этот узел, вьющийся вокруг него и душащий его, но он горошек ударивший стену.

    Далее парень соглашается на работу в органах и постепенно погружается в мир взяток, вымогательств, сутенёрства, подстав — всего того, чем «славиться» наша нынешняя милиция/полиция. Крепость духа парню не занимать, а выработанные в жизни принципы приводят его к единоличному столкновению с коррумпированными коллегами. В этом фильме отечественного производства можно обратить внимание на качественно подобранный состав участников. Евгений Антропов, сыгравший главного героя, был действительно настоящим кремнем: немногословный, часто применяющий одни и те же выражения, которые отлично подходили для той или иной ситуации. Тело крепкое, что твориться в его мыслях — это только ему известно, а в глазах у него взгляд волка — вот таким вот кажется главный персонаж. Его антипод — это сержант, сыгранный Дмитрием Куличковым. Отвратительный типаж, настоящий «мусор», закопавшийся в своих тёмных делишках, человек призванный защищать, нашёл себя в набивании кармана, прикрывшись званием и мундиром. Ставшая целевой москвичкой, возлюбленная героя Антропова, сыгранная Анастасией Безбородовой, вышла искомым персонажем — стильная «штучка», закрытая от общества, которое она считает никчемным, и лишь столкнувшись с чем-то настоящим она становится обыкновенной девочкой из Альметьевска. Жуткую антипатию вызывает её отец, сыгранный Сергеем Шеховцовым. Запуганный владелец автомастерской готов поступиться всем, лишь бы его не трогали. А в небольшой роли был замечен Александр Голубев, его персонаж за коротких три минуты перевернёт мир героя Антропова. Три минуты, а как всё изменилось…

    Многого о фильме не скажешь, кроме затронутой темы в нём ничего нет, но эта тема животрепещущая. В суровом свете нам показана нынешняя жизнь сотрудников правоохранительных органов, а правда это или вымысел — судить Вам, главное, что «Кремень» наводит на определённые мысли отнюдь не позитивного характера..

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 15:31

    По-моему, отличный фильм. Редкое явление. Это история, а не убогие размышления режиссера, вложенные в уста героев, как в неоднократно упоминавшемся «Грузе 200». Это фильм о диких законах для всех новоприбывших. Почти ад, кроющийся под внешним благополучием. Это история не о герое, а история об идиоте. Показательно, что он оказался на своем месте. Это, правда, что в Москве ментов не хватает. Берут не из местных, а командировочных. Фильм получился цельным.

    С другой стороны не совсем ясна сама идея этого слова-кремня. Потому что по сути кажется, что он ситуацию всегда поворачивает как ему удобно. А так между ним и остальными более «разумными» ментами нет разницы. По-моему, не до конца продумано это, а это, по сути, изюминка фильма.
    Но как дебют, просто великолепно.

    Надо-надо снимать социальное кино, а то совсем разнежились!

    9 из 10

    27 сентября 2007 | 21:49

    Я с завидным постоянством идиота продолжаю смотреть большинство новинок российского проката, несмотря на то, что на 90% они меня только удручают.
    Очередная клюква это Кремень. Фильм поражает не только своим отвратительным и невнятным сценарием, но и деревянной игрой актеров, ужасным монтажом и просто той степенью шизофрении, которая льется с экрана. Главный герой вообще похож на недоумка с явными признаками дебилизма.

    Сюжет: главный герой дембильнулся из армии и приезжает в Москву на ПМЖ. Он (без всякого труда) поступает работать в милицию и начинает творить какую-то ересь. Все ассоциации с фильмом «Брат 1 и 2» меня только удивляют, так как «Браты» по сравнением с «Кремнем» шедевры.

    Что хорошего я увидел в этом фильме:
    - радует резко отрицательное отношение к российской милиции на фоне явно патриотической волны фильмов
    - главная героиня слегка симпатична
    - фильм хоть и ужасный, но совершенно не скучный

    Все остальное просто ужасно. ..
    Еще заметил, что главный герой напоминает Элочку Людоедку из советской классики. У него словарный запас состоит из следующих фраз: «крепость не тупость», «Москва», «каникулы» (при чем слово «каникулы» он использует как синоним «праздника»), «за слова могу ответить».

    И этот фильм еще по фестивалям каким-то прокатывали. ..

    2 из 10

    21 сентября 2007 | 12:49

    Антон Ремизов приехал в Москву сразу же после армии, его целью было — женитьба на Зинаиде, девушке, которая послала ему фотокарточку и несколько слов, когда Антон был в армии. Но по приезду родители Зины сразу же дали понять, что не для того уезжали из своего захолустного Альметьевска, что бы обосновавшись в Москве, найти ей в мужья «земляка». Антон решает уехать домой, но после стычки с милиционером вступает в доблестные ряды стражей правопорядка. После прохождения учебы его направляют на службу в тот самый район, где живет Зина. На первый взгляд, кажется, что Антон выбрал стандартный для многих демобилизованных путь покорения Москвы. Лишь потом мы поймем, что он пошел в милицию не просто так, а преследуя вполне определенную цель.

    Не буду говорить о дальнейшем сюжете, раскрывая все его перипетии. Во многом картина является социальной критикой правоохранительной системой, отличаясь от километров пленки на которых бесстрашные милиционеры не щадя себя борются за мир и покой граждан. Перед зрителем предстает Система, в которой ни осталось ничего человеческого, здесь все продается и покупается. (Даже если милиционеры застали тебя над трупом убитой тобой проститутки, это не беда, ребята в форме смогут разрешить ситуацию при условии, конечно, что ты сможешь собрать необходимую сумму). На всем протяжении картины зрителя погружают в трясину человеческой грязи, низости, разнообразной подлости.

    Я не большой фанат отечественного кино, и наверно могу припомнить очень немного российских фильмов, которые заставили бы меня после просмотра задуматься об увиденном. Социальная тематика ленты довольно очевидна и оставляет тяжелое впечатление, в мельчайших деталях освящена жизнь городского дна, будни милиции, быт сотрудников, а так же равнодушие и цинизм которыми пропитана эта среда. Милиционеры ходят по грязным помещениям, где трясут гасторбайтеров, крышуют проституток изредка трахая их на грязных матрацах, спят на рабочем месте после длительного патрулирования. Этот реализм, конечно, добавляет баллов картине, но безусловно именно Антон это та изюминка, благодаря которой картина выбивается из однотипного ряда полнометражных фильмов и сериалов «про ментов». Его совершенно невозможно разгадать, нельзя предугадать его поступки в виду того, что им движет сила кардинально отличная от той, что присутствует в каждом из нас.

    На его лице никогда не увидишь эмоции, он разговаривает короткими рублеными фразами, предан начальству как оловянный солдатик. А признание в любви Зине выглядит со стороны как проговоренный в слух тест: он задает ей короткие и быстрые вопросы. Но его нельзя назвать дураком, хотя искушение велико, например, когда видишь, как искренне он восторгается тем фактом, что в Москве такие же дома, как и в Альметьевске, но эту ошибку зритель может допустить в начале пока мало знаком с ним.

    Постепенно приходит понимание, что герой живет по собственному кодексу, и ему совершенно наплевать на те правила, которые диктует жизнь. Антон прет буром к своей цели не задумываясь, сметая со своего пути любое препятствие. Методы не важны, они могут быть крайне аморальными, бесчестными с точки зрения обывателя, Антону наплевать, ведь главное — это достигнуть поставленной цели. Он великолепно вписывается в систему МВД, умело, играя её слабостями, и охотно пользуясь теми возможностями, которые она предоставляет.

    1 сентября 2008 | 15:59

    Очень даже ничего фильм, получился. Я конечно не критик и из «русского кина» смотрю мало, но пару слов напишу.

    Всё это субъективно.

    Жесть, немного грязи. Живые герои и диалоги, мат. На глушь перекрытый главный герой. Юмор, сюжет, всё есть. С главной музыкальной темой ребята тоже не промахнулись, я сразу обратил внимание, оказалось — Гласс.

    Фильм рядом не стоял со шлаком вроде Брат, Бригада)) и т. д. Откуда вообще такое сравнение? Гораздо ближе Груз 200.

    Это русское кино, именно русское, без всяких оглядок на других. Русский стиль и русский дух в этом фильме. Нормальный план.

    С удовольствием посмотрел, закрыв глаза на игру, и некоторые «неестественные моменты».

    8 из 10

    Кстате Гц меня с первой рецензией.

    5 ноября 2009 | 03:49

    Не могу терпеть, когда такие творения называют реалистичными. То что происходит в бразильских сериалах тоже не фантастика, но мы однако реалистичными их не называем.

    Теперь по теме. Да такое бывает, есть и такая милиция и пр. и пр., но бывает и не такое бывает и хуже. А в среднем по стране я думаю, правоохранительные органы ещё до такого не докатились. И в принципе я бы как-то сопереживал и людям и проблемам, которые поднимает режиссер, но как-то не получается вот живу живу и как-то всё подробное меня в жизни миновало и думаю 70% населения страны тоже, и минует любого у которого есть голова на плечах и он иногда думает. Отсюда следует, что 30-40% примут фильм всерьёз, и даже будут восторгаться им.

    Ещё мне не нравится, что некоторые проводят параллель с грузом 200. Кто круче Ремезов -Кремень или то что снял Балабанов. Не путайте божий дар с яичницей, эти фильмы не имеют ничего общего. Балабанов снял глубокую психологическую драму, а что это очередная «Бригада».

    Надоели такие фильмы, неужели нет больше тем. (Хорошие бандиты, плохие менты). Только из за того, что иногда было смешно, Главный герой выглядит нелепо как-то — 

    5 из 10

    20 июля 2007 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>