всё о любом фильме:

Кремень

год
страна
слоган«Здесь Москва, а не гражданка...»
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв, Юрий Клавдиев
продюсерСергей Сельянов, Андрей Рыданов
операторВадим Деев
композиторФилип Гласс
художникДэнис Шибанов
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма, криминал
сборы в России
$87 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время82 мин. / 01:22
Отслужив в армии, Антон Ремизов, паренек из провинциального российского городка Альметьевска, приезжает в Москву. Весь мир покорить Антон, быть может, пока еще не планирует, но в столице зацепиться не прочь. Например, за альметьевскую соседку Зину, отец которой открыл в Москве автомастерскую… Зина же дает Антону от ворот поворот, и тогда он находит взаимопонимание у сотрудников органов правопорядка. Так Антон Ремизов становится московским милиционером…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Дебютант Алексей Мизгирёв заслужил от своего вгиковского учителя Вадима Абдрашитова, председателя жюри на фестивале «Кинотавр», сразу две премии. Кое-кто из критиков назвал «Кремень» нынешним «Братом 3», а точнее — «Антибратом». Другие же справедливо сопоставили как раз с абдрашитовской картиной двадцатилетней давности — «Плюмбум, или Опасная игра», которая была снята по прозорливому сценарию Александра Миндадзе. Поскольку именно теперь настало «время плюмбумов», а не только «бумеров», в том числе — и в искусстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — откровенная чушь. И самое глупое, что в последнее время вот такая чушь в российском кино становится еще и очень претенциозной. Балабановские «Братья» реально не дают покоя молодым режиссерам. Но с каждым разом, пересказанная по новой историю честного и прямолинейного паренька (хотя в данном фильме, героя лучше всего характеризуют его антагонисты, называя отморозком) теряет значительную долю обаяния и смысловой нагрузки.

    Интересно, что за, в общем-то, колоритные, диалоги, в титрах выделена благодарность отдельному и, видать, опытному в вопросах «забазарответишь» человеку.

    Типаж актера, исполнителя главной роли, подобран отлично, но это — единственное достоинство фильма.

    3 из 10

    23 декабря 2007 | 03:10

    Посмотрел фильм.

    Трудно видеть как безысходность ситуаций людей превращает в зверей. Жутко. Ненавижу, когда органы власти ограничивают свободу граждан своей страны, на мой взгляд это профессия видимо такая. Каким образом милиционеры определят достоин ли человек ломки психики, понимания, что он должен не обществу, а закону? Возможно это пропаганда и политики, которые её контролируют, которые в место того чтобы давать людям определенность в завтрашнем дне, создают дисбаланс в угоду своим амбициям.

    Во всем этом дерьме варится, на первый взгляд человек, но к концу фильма видно что это не так, он такое же дерьмо, притом главная закалка смрада которого оно несет происходит в армии, где послушание превыше здравого смысла, где твердость превыше ума, жуткий котел безысходности и рабства.

    И самое грустное, что в этом фильме нет никакой надежды.

    16 августа 2015 | 12:16

    Не могу терпеть, когда такие творения называют реалистичными. То что происходит в бразильских сериалах тоже не фантастика, но мы однако реалистичными их не называем.

    Теперь по теме. Да такое бывает, есть и такая милиция и пр. и пр., но бывает и не такое бывает и хуже. А в среднем по стране я думаю, правоохранительные органы ещё до такого не докатились. И в принципе я бы как-то сопереживал и людям и проблемам, которые поднимает режиссер, но как-то не получается вот живу живу и как-то всё подробное меня в жизни миновало и думаю 70% населения страны тоже, и минует любого у которого есть голова на плечах и он иногда думает. Отсюда следует, что 30-40% примут фильм всерьёз, и даже будут восторгаться им.

    Ещё мне не нравится, что некоторые проводят параллель с грузом 200. Кто круче Ремезов -Кремень или то что снял Балабанов. Не путайте божий дар с яичницей, эти фильмы не имеют ничего общего. Балабанов снял глубокую психологическую драму, а что это очередная «Бригада».

    Надоели такие фильмы, неужели нет больше тем. (Хорошие бандиты, плохие менты). Только из за того, что иногда было смешно, Главный герой выглядит нелепо как-то — 

    5 из 10

    20 июля 2007 | 22:18


    Не стал бы говорить об этом фильме вообще, если бы не одно обстоятельство, точнее человек по имени Сергей Сельянов. Судя по фильму «Кремень», режиссер из Мизгирева, как и сценарист, в общем-то, посредственный. Стиль съемки, пригодный, скорее, для сериала «Менты», чем для полнометражного фильма, перегруженность цитатами, как школьное изложение по «Брату» и «Таксисту», дополняется нелогичными (притянутыми за уши) драматургическими ходами. С известной долей уверенности можно предположить, что за наградами на Кинотавре скрывается продюсерский гений Сельянова с его полубожественным авторитетом главного альтернативщика в российском кинобизнесе.

    Именно Сельянов, как человек талантливый и предприимчивый (первого все же больше, чем второго), обладая тонким кинематографическим чутьем, первым на российском кино-рынке отважился на поиски Нового героя. Так появились «Брат», «Война», «Олигарх». Однако искать (читай создавать) нового героя вне жанрового кино достаточно сложно. Трудно рассчитать успех — слишком много харАктерных и временных особенностей нужно учесть.

    Новая находка Сельянова — «Кремень» — могла быть драгоценной, явив зрителю с экрана его отражение в кривом зеркале, если бы не ряд обстоятельств. Когда режиссер Владимир Мотыль согласился снимать «Белое солнце пустыни», первым делом он заново переписал сценарий. Не просто доработал, а именно переписал. В исходном варианте зрителю предлагали историю красноармейца, ведущего по пустыне «стайку» бандитских жен. Неторопливо рассказывая им о великом октябре, красноармеец доводит их до финала. Титры, конец фильма. Больше, по словам Мотыля, рассказывать нечего. Что получилось после переработки, мы знаем. Веселый вестерн вошел в золотой фонд, пусть и советского, во многом неоднозначного, кинематографа.

    Мне не известно, сколько раз дорабатывался сценарий (в некоторых интервью Мизгирев признавался, что переписывал материал), но ясно одно — в том виде, в котором он остался, материал, за несколькими исключениями, похож на дворовые босяцкие байки, заслуживающие редакторского «ножа» и прочих хирургических вмешательств.

    Самоуверенный, твердый, расчетливый парень Антон Ремизов (Евгений Антропов) возвращается из армии не домой, в солнечный Альметьевск, а прямиком в Москву (в Ма-а-ассс-кву!). Его цель — бывшая одноклассница Зинаида (Анастасия Безбородова). Во время службы, Антон получил от нее фотографию (ничего серьезного — общественная нагрузка) и его железное сердце расплавилось. Парень твердо решил завладеть самкой. А для этого ему неминуемо следует закрепиться в богомерзкой Москве.

    Завязка имеет огромное количество возможных вариантов развития истории. Здесь очень в тему приходится сцена с часами в подземном переходе. Она рентгеном просвечивает нашего героя, определяя все дальнейшее действие: ради поставленной цели этот парень готов на все, причем сразу (решение принимается мгновенно). Граната в его руке не просто взрывоопасный механизм, но метафора характера. Куда он отправит своего хозяина? Следующая сцена в платном сортире отвечает на поставленный вопрос. Оказавшись на перепутье, готовый уже повернуть назад, герой делает неожиданный выбор, наделяя себя милицейской властью. Точнее, государство наделяет властью юное чудовище, которому, по замыслу режиссера, предстоит не стать человеком, но продвинуться по эволюционной лестнице в рамках своего вида. Пройдя испытание страхом, заматереть, отрастить клыки и наточить когти.

    Вполне аппетитная идея, но сразу после «предлагаемых обстоятельств» удачные сцены в фильме заканчиваются. Собственно заканчивается сам фильм. Далее следует клюква народного фольклора на тему ментовского бля***ства. Можно зайти в бар в одном из гоблинских районов города, заказать пивасика вон тем, нулеподобным пацанчикам, и если они не труханут тебя на бабки, запустить в приятельском таком разговоре ментовскую тему. Сто к одному, пацанчики расскажут массу будоражащих сознание историй. Среди них: как ППСники штормили, нашли «корабль» и выкурили его сами за ближайшим углом; как в участке шили гоп-стоп, которого никто никогда не совершал, а когда слышали отказ — на помощь приходили «слоники», «ласточка» и «Финалгон» на яйца. Как не пытался Мизгирев сделать фильм о человеке и жутких перверсиях провинциального сознания, получилась надуманная страшилка из жизни продажных ментов, где человек в форме (независимо от звания!) представляет собой абсолютную власть, экранным воплощением которой является сержант Чахлов.

    Актер Дмитрий Куличков, сыгравший Чахлова, с отличием освоил жлобский бас и наглый взгляд. Только для ведущего молодого актера театра Табакова играть, в общем-то, нечего. Никаких сомнений его герой не переживает — просто хрипит, наезжает и бьет. Типичный жанровый злодей. А ведь если замахиваться на изобличительную, остросоциальную драму (иллюзией которой тешит себя в интервью Мизгирев), неплохо бы вспомнить, что самарский провинциал Чахлов, в свое время, также покорял Москву, как и Антон «Кремень». Вполне возможно, ему хотелось другой судьбы? Или, может, не хотелось? Зачем-то он все это делает? Семья, дети, желание власти, может больной он, как надзиратель из «Зеленой мили»? Нужен хоть какой-то намек на потемки его личности. А его нет.

    Таким же загадочным персонажем-функцией остается и девушка Зинаида. Скорее типаж, нежели полноценный герой. Какие бы козни не чинил ей Антон, в девичьих глазах ни капли страха. Ни за себя, ни за отца. В одной из ключевых сцен фильма Зина приходит в общагу к Антону просить выпустить отца… Происходит встреча добычи и хищника. Причем, на территории последнего. Сцена, в которой добыча, вполне понятно, должна испытывать страх, тем более пуская в ход свою сексуальность, как последний возможный довод. Нужно выжимать по максимуму! Вместо этого Зина игрива и самоуверенна, как «студентка» с кольцевой. Странно.

    В одной из лекций о кино Сергей Сельянов сказал: «Самая главная проблема существования кинематографистов сегодня — это идеи. Не идеи, выраженные уже в чем-то, скажем, в сценарии, или в виде внятного изложения того, что хотелось бы сделать. Идеи в живом смысле этого слова. У продюсера крылатая фраза: «У нас деньги есть, у нас идеи нет». В данном случае идея о новом человеке, о его противоборстве с городом и с собой так и осталась идеей.

    © Raul Duke

    29 мая 2008 | 14:18

    Люблю фильмы за целостность атмосферы. Когда картина, даже если она фантастична, комична, абсурдна — цельная.

    В этом фильме картина тёмной стороны уличной Москвы передана если не на 100% реально, то по-крайней мере со вкусом. Вкусом безумия, безысходности и беспредела. Нужно отметить, что некоторые моменты, навроде пьяного сержанта, едущего в УАЗике и кричащего «Москва, Москва!…

    Да Самара, мужики! Самара! Самара — сила!» Откровенно цепляют. Параллели с Братом я бы проводить не стал. Там личность главного героя была достаточно сформировавшаяся, а здесь нам показывают, как она формируется и приспосабливается к новым условиям, пытаясь при это сохранить себя. Этот парень не супер-герой. Просто он принципиальный. И слово у него — кремень.

    8 из 10

    11 января 2008 | 04:48

    Из армии можно вернуться по разному и в разном состоянии. Можно например как Балабановский Данила Богров, или, например, как сержант Белов в эпопее Алексея Сидорова. И тот и другой вызывали исключительные симпатии, несмотря на любой негатив в их поведении. Они вызывали прежде всего уважение своим поведением, «жизнью по понятиям», «человечными поступками». Армия сделала из них людей с большой буквы, а возможно они такими и были, это в фильмах не оговаривается.

    Но из армии можно вернуться и в другом состоянии. Из армии можно вернуться Антоном Ремизовым, отмороженным по самое небалуйся. А все почему, а потому, что если человек дурак, то армия это только усугубит и придаст более извращенную форму. У Богрова и Белова (фамилии созвучны, неспроста?) есть стержень и слово кремень приминимо к ним в намного большей степени, чем в данном фильме. Антон Ремизов вернулся из армии мужиком со стержнем, он так считает ("Мое слово-кремень», «Я отслужил, проверил, я — боец!»), ну пусть считает, посмотрим на сколько он хорош. А может он просто самоуверенный парнишка, считающий себя после службы крутым? Разберемся.

    Итак Москва. Он здесь проездом, у него здесь знакомая девушка, он так считает, ну пусть. Заехал разрулить ситуацию, и все бы ничего, но по первым же его разговорам становится понятно, что парнишка то неадекватен. А следующий эпизод в метро только крепче убеждает в этом. Но все же главное в его поведении это фразы, очень здорово его характеризующие. Еще раз убеждаемся, что хорошо проработанные высказывания могут точно характеризовать человека. Или эпизод с платным туалетом, здесь уже мы приходим к выводу, что парнишка то реально дурак. Вообще слово дурак в этом фильме приобретает не только оскорбительное значение, а является пожалуй самой точной характеристикой поведения людей в целом на примере теперь уже работника МВД Антона Ремизова. Да, вы не ослышались, именно таких у нас берут на работу в «органы». И здесь очень точно показана натура большинства наших доблестных милиционеров. И вся эта натура очень легко выражается одим словом «беспредел». Не ново да, но актуально. И подчас братки вызывают больше уважения чем некоторые сержанты, хотя бы потому, что решают все по-справедливости. Держимся сугубо в рамках криминальных фильмов.

    Что же побудило Ремизова податься в милицию. Мотивы понятны и ясны, у него появился план, план, подтверждающий его новое реноме «дурак». И он не остановится не перед чем ("Я до конца пойду!»). Но план то не такой уж и глупый. Получаем противоречие: парнишка дурак, но соображает, правда только тогда, когда ему это жизненно необходимо. Выходит так, что клеймо «дурак» на протяжении фильма меняется на ярлык «отмороженный и неадекватный». Ага, самое место ему в милиции, среди себе подобных. Но встает знакомый нам вопрос: был ли он таким или армия постаралась. Об этом в фильме снова умалчивается. Ну да ладно.

    Вот он работник МВД. У него не может быть друзей, просто потому, что все вокруг для него «отработанный материал», материал для реализации своего плана. И не надо быть провидцем, чтобы понять, что от этого пострадает не один человек. Да, такие люди страшны, а если они обладают еще и полномочиями, то это уже «не цветочки» для тех, кто им попадется на пути в качестве препятствия. И такого отвратительного персонажа давно не встречалось в наших фильмах. Но даже при всем негативе, который льется из главгероя словно говно в канализацию, есть у него одна черта, которая радует, и которая выделяет его на фоне остальных (ну некоторых) работников внутренних органов. «Мое слово — кремень!» — вот то качество, которое утеряно сейчас в массах, подчас «слово дал, слово взял» играет большую роль в достижении собственных целей. Но к чему бы не стремился любыми, самыми бесчеловечными способами Антон Ремизов, у него есть один четкий принцип, которому он никогда не изменит.

    Ну так как кинцо то? На фоне не сложного сюжета в фильме показаны и охарактеризованы актуальные жизненые вопросы ("Это Москва, а не гражданка»). И в том контексте характера героя, какого добивался режиссер, молодой Антропов выглядит достаточно убедительно. Ну хорошее кинцо то!,

    8 из 10

    3 ноября 2007 | 19:14

    «Кремень», в отличие от многих положительных представителей российского кинематографа 2007, представляет собой крайне мрачную драму про не самую радушную жизнь в Москве. После балабановских «ужастиков», которые по максимуму представляют жизнь в современном мегаполисе настоящим Адом, этот фильм режиссера Мизгирева вновь не оставляет ни одной положительной эмоции после просмотра. История про паренька после службы в армии, у которого якобы только одна дорога — в милицейские ряды, кажется уж больно жестокой и во многом неправдоподобной. Это при том, что наши киношники вечно пытаются сделать 100% «правдивое» кино, в отличие от западных коллег. «Кремень» при этом не похож даже на авторское кино, ибо в нем слишком много традиционных штампов.

    Например то, что удел дембелей после армии без вышки — либо работать охранниками или ментами, либо пустить себе пулю в лоб потому, что они никому не нужны. Знаете, в этом тоже есть доля правды, но распространяется она явно не на всех. А авторы таких сценариев каждый раз выбирают самое мрачное развитие событий. Мол, никакого выбора, никакой жизни у главного героя нет изначально, поэтому стается идти по «мертвому» пути, ведущему в тупик. Понятное дело, что одному пареньку бессмысленно пытаться идти против творящегося беспредела, хаоса, коррупции и тому подобным вещам. Особенно, если речь идет о Москве. Вот только зачем травить такой «реальностью» зрителей, которые уже привыкли и к детским блокбастерам, и к выносящему мозг арт-хаусу, напонятно.

    По мне так, все эти ниши давно уже заняты, и пытаться лезть куда то вправо влево сейчас просто не разумно. Даже любимцу публики Балабанову это не удалось со своим трэшем «Груз 200», чего уж говорить про какого-то Мизгирева с никомун е известным в главной роли Евгением Антроповым. В остальном, поставлен «Кремень» в целом неплохо, есть несколько интересных моментов, когда Антон Ремизов демонстрирует окружающим свой кремниевый характер. То держа гранату в руке, то расстреливая коллег-беспредельщиков. Снято даже довольно реалистчино, без понтов и передирания сцен из других картин. Но смысла в этой его войне изначально не было и нет никакого! Хотите отличного кино про одиночек после службы в войсках — смотрите «Первую кровь» и «Широко шагая», там хоть удовольствие от просмотра гарантировано.

    На мой взгляд — безнадежная криминальная драма отечественного производства. Поставлена неплохо, но задумка ни о чем.

    22 июля 2011 | 21:07

    Пыталась оценить сюжет, игру актеров и т. д. Впечатления глубоко презрительные и уж точно не самые хорошие. Никакой полезной и «поучительной» информации «Кремень» не несет. Что Москва докатилась до такого беспредела — это еще сказки. В данной ситуации выражение «твердость — не тупость», хотя даже во многих случаях не является тем высказыванием, которое надо себе ставить за основу…. оно вроде из той категории звучало там, как «цель оправдывает средства».

    Что реально так это цензура… которой там нет. Мат через мат и неоправданная и на самом деле глупая жестокость.
    Состояние после просмотра просто возмущенное. Ну неужели разучились делать стоящие фильмы? Или вопрос теперь стоит «делать деньги»?

    Смотрится всё это неотесанно и нелепо. Просто порой поражаешься до чего бывают глупые слова и действия.
    Хотя, наверное, эти фильмы нужны для контраста, чтобы понять и научиться выбирать для себя то, что действительно ценно…

    2 из 10

    31 августа 2007 | 18:15

    Да, фильм определенно схож с «Братьями» и «Бригадой», но это не важно. Самое главное на что стоит обратить внимание, так это на задействованного в главной роли актера (Антропов, если не ошибаюсь). В его актерском таланте нет сомнения, обязательно нужно посмотреть другие работы. Его сравнивают с Бодровым младшим, но это всего лишь последствия роли которую Андропов исполнил!

    Сюжет кончено заезжен до не могу, но русское кино вообще-то в первую очередь игровое кино, а уж потом всё остальное. Думаю фильм вполне заслуживает поставленной мной оценки.

    7 из 10

    7 августа 2007 | 12:12

    Название Кремень очень напомнило фильм Камень со Светлаковым, что так же является ещё одним примером того, что Российский кинематограф скатился ниже некуда. Порой очень сложно угадать что сейчас ты увидишь на экране, но в этот раз мне хватило просмотра трейлера. Фильм из разряда тех фильмов на которые лучше не тратить своё время.

    Актёрская игра даже похуже чем в сериале Понять простить. Особенно игра главного героя и девушки за которой он там ухлёстывал. Минимальный словарный запас, каменные лица. Всё выглядит очень наигранно и появляется желание сразу перемотать или вовсе завершить просмотр. Сюжет явно откуда то срисовали, но срисовали очень плохо. Особенно меня удивила сцена когда Антон приходит в кафе где сидят девушки и сразу же начинается диалог про службу. Ой Ремизов. Ну как служба? После этих слов Антон говорит что служба закаляет и разбивает бутылку об голову, таким образом показывает какой он отморозок.

    Не буду отрицать что в жизни тоже бывают такие ситуации. Но события в фильме сменяются очень резко и получается какая то каша. Я думаю весь бюджет фильма ушёл на операторскую работу. Всё снято вроде просто, но опережает на уровень сериалы по телеканалу Россия. Немного экшена в конце позволило на минуту забыть об отсутствии сюжета.

    И вот концовка. Пришёл и убил всех ради проститутки из азии. Прям как Данила Багров и Мэрилин с Брайтон-Бич. Ну и ещё по званию повысили.

    Даже после просмотра некрореализма или арт-хауса снятого на зеркалку я получаю больше впечатлений.

    1 из 10

    11 апреля 2016 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>