всё о любом фильме:

Кремень

год
страна
слоган«Здесь Москва, а не гражданка...»
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв, Юрий Клавдиев
продюсерСергей Сельянов, Андрей Рыданов
операторВадим Деев
композиторФилип Гласс
художникДэнис Шибанов
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма, криминал
сборы в России
$87 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время82 мин. / 01:22
Отслужив в армии, Антон Ремизов, паренек из провинциального российского городка Альметьевска, приезжает в Москву. Весь мир покорить Антон, быть может, пока еще не планирует, но в столице зацепиться не прочь. Например, за альметьевскую соседку Зину, отец которой открыл в Москве автомастерскую… Зина же дает Антону от ворот поворот, и тогда он находит взаимопонимание у сотрудников органов правопорядка. Так Антон Ремизов становится московским милиционером…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Дебютант Алексей Мизгирёв заслужил от своего вгиковского учителя Вадима Абдрашитова, председателя жюри на фестивале «Кинотавр», сразу две премии. Кое-кто из критиков назвал «Кремень» нынешним «Братом 3», а точнее — «Антибратом». Другие же справедливо сопоставили как раз с абдрашитовской картиной двадцатилетней давности — «Плюмбум, или Опасная игра», которая была снята по прозорливому сценарию Александра Миндадзе. Поскольку именно теперь настало «время плюмбумов», а не только «бумеров», в том числе — и в искусстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм достаточно интересен, но много не состыковок с реальной жизней и с жизней фильма. Еще когда этот фильм показывался у нас в кинотеатрах (город Нижневартовск), все были поражены после того, когда у фильма пошли концовочные титры, неожиданно вспыхнул и свет и на сцену вышел актер главной роли Евгений Антропов! Все могли задать ему много вопросов, он на все вопросы отвечал, мне понравился вопрос, на который он ответил честно: «Евгений, скажите, а в жизни у вас принцип такой же, как и в фильме, ваши слова и действия равны камню Кремень?» — спросила женщина в зале, Женя ответил: «Знаете, скажу вам честно, я расцениваю себя на Алюминий»

    В итоге после просмотра фильма осталось большое впечатление!

    Так что советую посмотреть этот фильм тому, кто еще этого не сделал.

    Я бы поставил фильму 8 из 10, но игра актеров и качество съемки меня покорили, поэтому

    10 из 10

    10 августа 2010 | 10:59

    Действительно это очень хороший фильм, который нужно смотреть всем пацанам, особенно тем, кто только вернулся на гражданку, хотя нет, нужно смотреть всем. Режиссер молодец, что вывернул наружу всю эту грязь, которая творится в милицейских органах. Актеры сыграли очень даже неплохо, сюжет не тупой, так что смотрите эту отличную криминальную драму и советуйте другим.

    15 августа 2007 | 13:44

    Фильм — откровенная чушь. И самое глупое, что в последнее время вот такая чушь в российском кино становится еще и очень претенциозной. Балабановские «Братья» реально не дают покоя молодым режиссерам. Но с каждым разом, пересказанная по новой историю честного и прямолинейного паренька (хотя в данном фильме, героя лучше всего характеризуют его антагонисты, называя отморозком) теряет значительную долю обаяния и смысловой нагрузки.

    Интересно, что за, в общем-то, колоритные, диалоги, в титрах выделена благодарность отдельному и, видать, опытному в вопросах «забазарответишь» человеку.

    Типаж актера, исполнителя главной роли, подобран отлично, но это — единственное достоинство фильма.

    3 из 10

    23 декабря 2007 | 03:10

    Не ожидал от этого фильма многого, не ожидал от этого фильма ничего, только слышал про него по телевидению. Но как-то раз случайно наткнулся на него по телевизору и не смог оторваться. По моему скромному мнению это один из немногих современных российских действительно сильных и качественных фильмов. Понравилась и задумка фильма, и как снято, и особенно игра актёров. Сыграть такого мента и такого паренька — очень сложная задача, и Куличков, и Антропов справились со своей задачей на пятёрку, что, впрочем, и к остальным актёрам относится. И отдельное спасибо композиторам. Фильм жёсткий и, наверное, не для всех, но лично для меня он стал открытием.

    9 из 10

    5 декабря 2009 | 20:22


    Не стал бы говорить об этом фильме вообще, если бы не одно обстоятельство, точнее человек по имени Сергей Сельянов. Судя по фильму «Кремень», режиссер из Мизгирева, как и сценарист, в общем-то, посредственный. Стиль съемки, пригодный, скорее, для сериала «Менты», чем для полнометражного фильма, перегруженность цитатами, как школьное изложение по «Брату» и «Таксисту», дополняется нелогичными (притянутыми за уши) драматургическими ходами. С известной долей уверенности можно предположить, что за наградами на Кинотавре скрывается продюсерский гений Сельянова с его полубожественным авторитетом главного альтернативщика в российском кинобизнесе.

    Именно Сельянов, как человек талантливый и предприимчивый (первого все же больше, чем второго), обладая тонким кинематографическим чутьем, первым на российском кино-рынке отважился на поиски Нового героя. Так появились «Брат», «Война», «Олигарх». Однако искать (читай создавать) нового героя вне жанрового кино достаточно сложно. Трудно рассчитать успех — слишком много харАктерных и временных особенностей нужно учесть.

    Новая находка Сельянова — «Кремень» — могла быть драгоценной, явив зрителю с экрана его отражение в кривом зеркале, если бы не ряд обстоятельств. Когда режиссер Владимир Мотыль согласился снимать «Белое солнце пустыни», первым делом он заново переписал сценарий. Не просто доработал, а именно переписал. В исходном варианте зрителю предлагали историю красноармейца, ведущего по пустыне «стайку» бандитских жен. Неторопливо рассказывая им о великом октябре, красноармеец доводит их до финала. Титры, конец фильма. Больше, по словам Мотыля, рассказывать нечего. Что получилось после переработки, мы знаем. Веселый вестерн вошел в золотой фонд, пусть и советского, во многом неоднозначного, кинематографа.

    Мне не известно, сколько раз дорабатывался сценарий (в некоторых интервью Мизгирев признавался, что переписывал материал), но ясно одно — в том виде, в котором он остался, материал, за несколькими исключениями, похож на дворовые босяцкие байки, заслуживающие редакторского «ножа» и прочих хирургических вмешательств.

    Самоуверенный, твердый, расчетливый парень Антон Ремизов (Евгений Антропов) возвращается из армии не домой, в солнечный Альметьевск, а прямиком в Москву (в Ма-а-ассс-кву!). Его цель — бывшая одноклассница Зинаида (Анастасия Безбородова). Во время службы, Антон получил от нее фотографию (ничего серьезного — общественная нагрузка) и его железное сердце расплавилось. Парень твердо решил завладеть самкой. А для этого ему неминуемо следует закрепиться в богомерзкой Москве.

    Завязка имеет огромное количество возможных вариантов развития истории. Здесь очень в тему приходится сцена с часами в подземном переходе. Она рентгеном просвечивает нашего героя, определяя все дальнейшее действие: ради поставленной цели этот парень готов на все, причем сразу (решение принимается мгновенно). Граната в его руке не просто взрывоопасный механизм, но метафора характера. Куда он отправит своего хозяина? Следующая сцена в платном сортире отвечает на поставленный вопрос. Оказавшись на перепутье, готовый уже повернуть назад, герой делает неожиданный выбор, наделяя себя милицейской властью. Точнее, государство наделяет властью юное чудовище, которому, по замыслу режиссера, предстоит не стать человеком, но продвинуться по эволюционной лестнице в рамках своего вида. Пройдя испытание страхом, заматереть, отрастить клыки и наточить когти.

    Вполне аппетитная идея, но сразу после «предлагаемых обстоятельств» удачные сцены в фильме заканчиваются. Собственно заканчивается сам фильм. Далее следует клюква народного фольклора на тему ментовского бля***ства. Можно зайти в бар в одном из гоблинских районов города, заказать пивасика вон тем, нулеподобным пацанчикам, и если они не труханут тебя на бабки, запустить в приятельском таком разговоре ментовскую тему. Сто к одному, пацанчики расскажут массу будоражащих сознание историй. Среди них: как ППСники штормили, нашли «корабль» и выкурили его сами за ближайшим углом; как в участке шили гоп-стоп, которого никто никогда не совершал, а когда слышали отказ — на помощь приходили «слоники», «ласточка» и «Финалгон» на яйца. Как не пытался Мизгирев сделать фильм о человеке и жутких перверсиях провинциального сознания, получилась надуманная страшилка из жизни продажных ментов, где человек в форме (независимо от звания!) представляет собой абсолютную власть, экранным воплощением которой является сержант Чахлов.

    Актер Дмитрий Куличков, сыгравший Чахлова, с отличием освоил жлобский бас и наглый взгляд. Только для ведущего молодого актера театра Табакова играть, в общем-то, нечего. Никаких сомнений его герой не переживает — просто хрипит, наезжает и бьет. Типичный жанровый злодей. А ведь если замахиваться на изобличительную, остросоциальную драму (иллюзией которой тешит себя в интервью Мизгирев), неплохо бы вспомнить, что самарский провинциал Чахлов, в свое время, также покорял Москву, как и Антон «Кремень». Вполне возможно, ему хотелось другой судьбы? Или, может, не хотелось? Зачем-то он все это делает? Семья, дети, желание власти, может больной он, как надзиратель из «Зеленой мили»? Нужен хоть какой-то намек на потемки его личности. А его нет.

    Таким же загадочным персонажем-функцией остается и девушка Зинаида. Скорее типаж, нежели полноценный герой. Какие бы козни не чинил ей Антон, в девичьих глазах ни капли страха. Ни за себя, ни за отца. В одной из ключевых сцен фильма Зина приходит в общагу к Антону просить выпустить отца… Происходит встреча добычи и хищника. Причем, на территории последнего. Сцена, в которой добыча, вполне понятно, должна испытывать страх, тем более пуская в ход свою сексуальность, как последний возможный довод. Нужно выжимать по максимуму! Вместо этого Зина игрива и самоуверенна, как «студентка» с кольцевой. Странно.

    В одной из лекций о кино Сергей Сельянов сказал: «Самая главная проблема существования кинематографистов сегодня — это идеи. Не идеи, выраженные уже в чем-то, скажем, в сценарии, или в виде внятного изложения того, что хотелось бы сделать. Идеи в живом смысле этого слова. У продюсера крылатая фраза: «У нас деньги есть, у нас идеи нет». В данном случае идея о новом человеке, о его противоборстве с городом и с собой так и осталась идеей.

    © Raul Duke

    29 мая 2008 | 14:18

    Посмотрел фильм.

    Трудно видеть как безысходность ситуаций людей превращает в зверей. Жутко. Ненавижу, когда органы власти ограничивают свободу граждан своей страны, на мой взгляд это профессия видимо такая. Каким образом милиционеры определят достоин ли человек ломки психики, понимания, что он должен не обществу, а закону? Возможно это пропаганда и политики, которые её контролируют, которые в место того чтобы давать людям определенность в завтрашнем дне, создают дисбаланс в угоду своим амбициям.

    Во всем этом дерьме варится, на первый взгляд человек, но к концу фильма видно что это не так, он такое же дерьмо, притом главная закалка смрада которого оно несет происходит в армии, где послушание превыше здравого смысла, где твердость превыше ума, жуткий котел безысходности и рабства.

    И самое грустное, что в этом фильме нет никакой надежды.

    16 августа 2015 | 12:16

    По-моему, отличный фильм. Редкое явление. Это история, а не убогие размышления режиссера, вложенные в уста героев, как в неоднократно упоминавшемся «Грузе 200». Это фильм о диких законах для всех новоприбывших. Почти ад, кроющийся под внешним благополучием. Это история не о герое, а история об идиоте. Показательно, что он оказался на своем месте. Это, правда, что в Москве ментов не хватает. Берут не из местных, а командировочных. Фильм получился цельным.

    С другой стороны не совсем ясна сама идея этого слова-кремня. Потому что по сути кажется, что он ситуацию всегда поворачивает как ему удобно. А так между ним и остальными более «разумными» ментами нет разницы. По-моему, не до конца продумано это, а это, по сути, изюминка фильма.
    Но как дебют, просто великолепно.

    Надо-надо снимать социальное кино, а то совсем разнежились!

    9 из 10

    27 сентября 2007 | 21:49

    «Кремень», в отличие от многих положительных представителей российского кинематографа 2007, представляет собой крайне мрачную драму про не самую радушную жизнь в Москве. После балабановских «ужастиков», которые по максимуму представляют жизнь в современном мегаполисе настоящим Адом, этот фильм режиссера Мизгирева вновь не оставляет ни одной положительной эмоции после просмотра. История про паренька после службы в армии, у которого якобы только одна дорога — в милицейские ряды, кажется уж больно жестокой и во многом неправдоподобной. Это при том, что наши киношники вечно пытаются сделать 100% «правдивое» кино, в отличие от западных коллег. «Кремень» при этом не похож даже на авторское кино, ибо в нем слишком много традиционных штампов.

    Например то, что удел дембелей после армии без вышки — либо работать охранниками или ментами, либо пустить себе пулю в лоб потому, что они никому не нужны. Знаете, в этом тоже есть доля правды, но распространяется она явно не на всех. А авторы таких сценариев каждый раз выбирают самое мрачное развитие событий. Мол, никакого выбора, никакой жизни у главного героя нет изначально, поэтому стается идти по «мертвому» пути, ведущему в тупик. Понятное дело, что одному пареньку бессмысленно пытаться идти против творящегося беспредела, хаоса, коррупции и тому подобным вещам. Особенно, если речь идет о Москве. Вот только зачем травить такой «реальностью» зрителей, которые уже привыкли и к детским блокбастерам, и к выносящему мозг арт-хаусу, напонятно.

    По мне так, все эти ниши давно уже заняты, и пытаться лезть куда то вправо влево сейчас просто не разумно. Даже любимцу публики Балабанову это не удалось со своим трэшем «Груз 200», чего уж говорить про какого-то Мизгирева с никомун е известным в главной роли Евгением Антроповым. В остальном, поставлен «Кремень» в целом неплохо, есть несколько интересных моментов, когда Антон Ремизов демонстрирует окружающим свой кремниевый характер. То держа гранату в руке, то расстреливая коллег-беспредельщиков. Снято даже довольно реалистчино, без понтов и передирания сцен из других картин. Но смысла в этой его войне изначально не было и нет никакого! Хотите отличного кино про одиночек после службы в войсках — смотрите «Первую кровь» и «Широко шагая», там хоть удовольствие от просмотра гарантировано.

    На мой взгляд — безнадежная криминальная драма отечественного производства. Поставлена неплохо, но задумка ни о чем.

    22 июля 2011 | 21:07

    Господь наш Всемогущий! Спаси наш кинематограф от таких ужасных фильмов! И верни мне полтора часа жизни, которые я бесцельно прожил при просмотре данного произведения.

    Более всего меня поразил словарный запас главного героя, который состоит ровно из трёх с половиной фраз.

    Игра актеров… да где ж вообще понабрали-то таких? Главный герой очень хочет быть похожим на Данилу Багрова, но у него это получается примерно так же, как из меня орангутанг (на орангутанга я совсем не похож, даже если очень захочу, не буду похож).

    Сюжет. Да собственно его и нет.

    1 из 10

    25 января 2008 | 18:47

    Не могу терпеть, когда такие творения называют реалистичными. То что происходит в бразильских сериалах тоже не фантастика, но мы однако реалистичными их не называем.

    Теперь по теме. Да такое бывает, есть и такая милиция и пр. и пр., но бывает и не такое бывает и хуже. А в среднем по стране я думаю, правоохранительные органы ещё до такого не докатились. И в принципе я бы как-то сопереживал и людям и проблемам, которые поднимает режиссер, но как-то не получается вот живу живу и как-то всё подробное меня в жизни миновало и думаю 70% населения страны тоже, и минует любого у которого есть голова на плечах и он иногда думает. Отсюда следует, что 30-40% примут фильм всерьёз, и даже будут восторгаться им.

    Ещё мне не нравится, что некоторые проводят параллель с грузом 200. Кто круче Ремезов -Кремень или то что снял Балабанов. Не путайте божий дар с яичницей, эти фильмы не имеют ничего общего. Балабанов снял глубокую психологическую драму, а что это очередная «Бригада».

    Надоели такие фильмы, неужели нет больше тем. (Хорошие бандиты, плохие менты). Только из за того, что иногда было смешно, Главный герой выглядит нелепо как-то — 

    5 из 10

    20 июля 2007 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>