Уолл-стрит

Wall Street
год
страна
слоган«Every dream has a price»
режиссер Оливер Стоун
сценарий Стэнли Уайзер, Оливер Стоун
продюсер Эдвард Р. Прессман, Майкл Флинн, А. Китман Хо
оператор Роберт Ричардсон
композитор Стюарт Коупленд
художник Стефен Хендирксон, Джон Джей Мур, Хильда Старк, ...
монтаж Клер Симпсон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.9 млн,    Германия (ФРГ)  1.28 млн,    Франция  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
15 августа 2006, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
13 мая 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Бад Фокс, молодой и предельно амбициозный брокер, живет в сердце мира, где у всего, что угодно, есть своя цена, все можно купить и продать. Он твердо намерен достичь вершин, стать лучшим.

Стремясь получить поддержку, он добивается знакомства со старым хищником Гордоном Гекко, и тот открывает ему тайны мастерства.

Быстрые деньги, роскошные женщины, все удовольствия мира в руках у Бада, а бурлящие вокруг финансовые потоки несут еще больше денег, больше роскоши, больше возможностей, больше искушений.

Нужно только настичь эту добычу. Нужно забыть обо всем, кроме главного закона: «Жадность — это хорошо. Это — работает!»
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
40 + 11 = 51
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Возьми меня за руку, и луна осветит нам дорогу на небеса.» — примерный перевод первых трёх строк песни, звучащей в начале фильма (если я правильно «услышал»).

    Вместе с ней мы отправляемся в мир, который незнаком обычным людям, мир, где нет места чувствам и слабым духом. Это тот самый мир нью-йоркских брокеров, которые каждый день сидят у телефона и пытаются склонить клиентов на сотрудничество. Биржевик — это своего рода фаталист. Удастся провернуть дельце — и ты на вершине мира, а нет — тут уж придётся занимать отовсюду деньги и каяться перед начальством в грехах. А могут вообще выгнать и тогда быть либо бомжом, либо рабочим с мизерной зарплатой на занюханом заводике — на выбор. Вот такая жизнь, что называется, «на грани».

    Главный герой — Бад Фокс — как раз из касты брокеров. Он искренне желает дорваться до «золотой жилы». А если чего-то очень хочется, то рано или поздно ты это получаешь, верно?

    Начав работать на банковское хищника Гордона Гекко, Бад получает всё, что хотел, да, но чем дольше продолжается сотрудничество, тем меньше шансов остаться честным и тем больше погоня за прибылью захватывает. Большие деньги требуют больших жертв. И чем больше жертв приносит на алтарь богатства и власти Бад, тем больше становится похож на своего босса. Эти два персонажа — Фокс и Гекко — скорее всего, я думаю, и были задуманы как зеркальные отражения друг друга. Наверное, таким был Гордон в годы Бада. И это прекрасно показывает Оливер Стоун — в какие-то моменты прямо ощущаешь, как Бад Фокс «переходит на тёмную сторону».

    Апогеем становится обращение Бада к своему боссу: «Когда это кончиться? Сколько достаточно (денег) для тебя?» И Гордон Гекко заводит длинную речь о волшебных свойствах денег. Это монолог и становится смыслом фильма, раскрывающим всю самую суть. Именно из-за него и стоит его смотреть. Ведь для таких как Гекко — главное в жизни не деньги, а погоня за ними. Ощущение власти, когда одним только повелением пальца ты можешь всё изменить. И совершенно не важно, что кто-то при этом пострадает. Этот нестареющий образ является символом законченного эгоиста, притворяющегося фаталистом. Этот образ на все времена, потому что всегда будут люди, подобные Гордону Гекко.

    В заключении лишь добавлю, что финал всего этого вполне предсказуем и закономерен.

    И что в итоге?

    10 из 10

    «Другой мир — это то, что тебе нужно.\ Другой мир — я тебя люблю.» (текст из той же песни).

    9 июля 2012 | 16:06

    Середина 80-х запомнится многим людям, связанными с биржей и финансами, как крупнейший бум слияний и поглощений. Огромные компании захватывались людьми исключительно с одной целью — обогатить свой банковский счет. На этом были сделаны миллионы долларов. Кто их получал? Да все, кто успевал «поучаствовать» в сделке: владельцы акций, торговцы инсайдерской незаконной информации, арбитражеры, адвокатские фирмы, не говоря уже о финансистах и банках. Корпорация объявлялась мишенью, стоимость акций поднималась, люди делали деньги, а проданные организации раскалывались, тысячи людей теряли рабочие места и возможность прокормить семью. Финансовый биржевой рынок был буквально в руках шайки с Уолл-Стрит. Об этом в свое время было написано массу книг, проведено не одно журналистское расследование.

    Я читала книгу Джеймса Стюарта «Шайка воров с Уолл-Стрит», выпущенную в свет в 1993 году, позже фильма. После второго захода я прочитала книгу запоем и стало интересно посмотреть, что об этом думает Оливер Стоун. Фильм снят не по мотивам ни этой, ни какой-либо другой книги, но персонажи из фильма — это солянка из настоящих людей.

    Главный герой, ну и злодей, наверное, — Гордон Геко. Его персонаж очень многим похож на арбитражера русского происхождения Айвена Боски (Ivan Boski). Хочется привести парочку совпадений: ребенок-даун (у Боски их было даже двое), наличие жены, страсть к приобретению капитала — картин, зданий, и, конечно же, знаменитый лозунг, произнесенный Айвеном Боски в 1986 перед выпускниками Калифорнийского института, — «Жадность — это хорошо». Только Геко намного симпатичнее и более разговорчивее, что ли. Этого персонажа трудно обвинить в чем-либо. Деньги были его жизнью, его смыслом, но они зарабатывались не ради скупки всей зданий или мазню сумасшедших художников. Нет, деньги зарабатывались ради денег, это была игра, намного дороже, чем в казино. Никто не думал о чьих-то судьбах, такие люди считают, что должны заработать еще больше.

    Персонаж Бадди — очередной малый, который захотел пробиться наверх, зарабатывать, очередная рыбка, попавшаяся на удочку эгоистичного Геко. Но не стоит думать, что Бадди — жертва. Да он сам не менее эгоистичен и тщестлавен, чем его учитель. Этот персонаж собран из множества реальных брокеров и инвестиционных банкиров: Мартин Сигел, Деннис Ливайн и др. Но Бадди в исполнении Чарли Шина немного пресноват, на мой взгляд, какой-то он слишком спокойный, без какого-то задора. Не хватает в нем жизни.

    Эпоха слияний и поглощений закончилась судебными разбирательствами, длившимися более 4 лет. Половина была посажена в тюрьму, были уплачены огромные штрафы, общей суммой около миллиарда долларов. Все преступники, совершившие фелонии, были наказаны и осуждены публично. В этом же фильме Бадди оказался за решеткой, но он проявил слишком уж «голливудское» благородство: опомнился, понял, что натворил, отомстил Геко и стал хорошим и пушистым. Вообщем, зрителю вернули веру в американского обычного гражданина, который вернулся на путь истинный. На экранах красиво, но что-то немного фальшиво и неправдиво.

    Моя оценка фильму — 7 из 10

    Хорошо сделанный фильм, стоящая операторская работа, Майкл Дуглас и Мартин Шин на высоте. История, которую не мог не рассказать нам Голливуд, раскрывающей в некоторой степени на чем держится и за счет чего процветает Уолл-Стрит. До десятки фильм не дотянул, потому что я не увидела чего-то. И вроде бы все удалось, и очень правдоподобно изображено, но чего-то не хватает. Перца и соли хотелось бы добавить.

    30 ноября 2010 | 20:02

    Узнав, что 30-го сентября в прокат выходит фильм «Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят», я решил посмотреть первую часть, снятую ещё в 1987 году.

    Главный герой первой части — Бад Фокс (Шин младший) — молодой и амбициозный Нью-Йоркский брокер. Он занимается мелкими биржевыми операциями. Бад — традиционный «яппи», с прагматичным взглядом на жизнь. У таких, как он всегда есть свой лидер или идол, на которого тот хочет походить и именно таким идолом становиться Гордон Гекко, сколотивший своё состояние на грязных махинациях и подлых интригах. Гордон, в исполнении Майкла Дугласа просто-таки философ жадности и алчности. И за исполнение данной роли, Дуглас удостоился второго на тот момент Оскара, а так же репутации успешного бизнесмена. (В последующих работах Майкл будет преимущественно играть успешных бизнесменов).

    Фильм Оливера Стоуна ориентирует нас на непременный успех и чрезвычайную расчетливость во всем. И все эти низменные пороки противостоят, уже сложившимся жизненным ценностям, осознание правоты которых приходит слишком поздно. Во время просмотра задаешься вопросом «А я сам не хотел бы такой жизни — в роскошном пент-хаусе на Истсайде?» И с каждой новой минутой раздумий ответ постоянно меняется.

    Этот фильм Оливер Стоун посвятил своему отцу. Он, как и Бад Фокс был брокером, а сама картина была основана на реальных событиях, произошедших в 1986 году. В фильме есть один очень примечательный персонаж — пожилой брокер, который постоянно советует Фоксу, быть осторожным и не рисковать, тем, что ему дорого с рождения — семейным бизнесом отца (Его сыграл сам отец Чарли Шина — Мартин). Таким вот приемом режиссер вводит фильм образ своего отца, словно исправляя ошибки его молодости.

    После «Затмения» Антониони, Стоун показывает нам очередную иллюстрацию хауса, творящегося на Нью-Йоркской бирже, и ассоциирует её с тем, что происходит в умах всей Америки, а теперь уже, и всего мира.

    Уолл-Стрит — очень поучительный фильм, который не критикует всю это «биржевую лихорадку». Этот фильм не собирается перечеркивать равенство между словами успех и богатство, этот фильм восхваляет другую идеологию — идеологию «Self-made man» (сам себя сделавший человек). Ставя в пример таких людей, как Бад Фокс, Уолтер Гекко и самого Оливера Стоуна, который однажды поставив на себя, продолжает подниматься к новым вершинам успеха.

    28 сентября 2010 | 20:40

    К сожалению, в наше время нельзя не согласиться с выражением, что деньги правят миром. Люди, имеющие за спиной гигантские капиталы, стараются подстроить окружающий свет под себя, диктуя ему свои правила и указы. Деньги вообще меняют людей, превращая обычные вещи в главную ценность. Многие режиссеры пытались передать эту идею через художественные фильмы. Одним из таких режиссеров явился Оливер Стоун с его культовой драмой «Уолл-стрит».

    Синопсис Молодой и амбициозный брокер Бад Фокс уже давно мечтает осуществить сделку, которая могла бы сделать немыслимо богатым. Он решает заручиться поддержкой акулой биржевого рынка, добившегося практически всего Гордоном Гекко. Гекко открывает для Бадди, совершенно новый мир, где у тебя есть власть, деньги, женщины — все, о чем только можно мечтать. Но окунувшись в денежную славу, Бад и представить себе не мог, насколько он изменится сам по себе.

    Игра актеров Конечно, самой такой звездой программы являются еще совсем молодой Чарли Шин и Майкл Дуглас. Чарли Шин исполнил роль амбициозного типичного для своего поколения молодого брокера, который стремиться добиться всего сразу. Более интересного персонажа исполнил Майкл Дуглас, сыгравший Гордона Гекко, матерого брокера, который ради достижения цели готов пойти по головам, что в принципе и произойдет.

    Режиссер Насчет режиссуры могу сказать, что «Уолл-стрит» — не типичная картина Оливера Стоуна. Обычно в его картинах всегда очень напряженная, порой даже негативная атмосфера, которая сопровождается пояснением серьезной проблемы. В принципе «Уолл-стрит» чем-то схож, но в то же время он сочетает в себе черты как серьезного бизнес-триллера, так и молодежной драмы. Главные герои предстают антиподами друг другу, хотя у обоих одна цель — стать богаче всех. Однако если герой Чарли Шина еще сохраняет черты человечности, то герой Гекко предстает настоящим коварным злодеем.

    Сценарий Сюжет фильма повествует о главном герое Баде Фоксе, а точнее говоря, его развитии. В самом начале фильма он предстает перед зрителем классическим неудачником, но удачная встреча с Гордоном Гекко, которую Бад планировал уже давно, дает ему шанс воплотить в реальность все свои мечты и амбиции. Однако мы замечаем, как главный герой меняется изнутри. И если сначала мы могли хотя бы видеть черты человечности, то ближе к концу эта человечность занимает скорее положение эдакой маски. Единственным недостатком сценария, по-моему, явилась обширная экономическая казуистика, которая может сбить с толку зрителя и даже наскучить своей непонятной терминологией и теорией.

    Работа оператора Фильм должен был отразить атмосферу самого Уолл-стрита, показать его кипучую жизнь, в которой люди, словно муравьи, спешат во все стороны. Эту бурлящую жизнь отразил в своей работе кинооператор Роберт Ричардсон, который то использовал камеру без штатива, т. е. с тряской, отчего фильм больше приближен к жизни. То Ричардсон обводил камерой героев, то приближался, то отдалялся от них. Тем самым, зритель смог окунуться в дикую мир фондового рынка.

    Итог В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что «Уолл-стрит» — поистине культовое кино, которая является примером для подражания. Обязательно всем рекомендую кино к просмотру и думаю, вы не пожалеете об этом.

    8 из 10

    9 апреля 2014 | 18:23

    Просматривая многие современные фильмы, особенно удостоенные массы наград и восторженных отзывов критиков, нельзя не обратить внимание на практически полное исчезновение из киноискусства XXI века цельных образов сильных, мужественных героев — настоящих мастеров жизни, благодаря усилиям и воли которых происходит развитие и мировой прогресс. Во многом это связано с третьей волной феминизации, «накрывшей» западное общество в последние годы и с тем, что «сильным мира сего» и в политике и в индустрии кино совершенно не выгодно показывать массам подлинные образцы лидеров в бизнесе и жизни. Именно поэтому сейчас стало очень модно снимать фильмы про проблемы «маленького человека», про маргинальные группы, про изгоев общества, про слабых, безвольных и зависимых мужчин и на их фоне — сильных, мужественных и целеустремленных женщин, с поломанной при этом судьбой. И лишь в конце XX века в киноискусстве еще сохранялся тренд на «последних» героев, на self made man, одним из наиболее ярких воплощений которого стал «Уолл-стрит» Оливера Стоуна.

    Этот удивительный фильм получился не только одним из лучших в огромной фильмографии Стоуна, но и стал его проклятьем. Приступая в 1986 году к съемкам «Уолл-стрит» Оливер Стоун планировал снять стандартную для него остросоциальную драму на основе реальной истории про финансовые махинации на Уолл-стрит, которая произошла в начале 80-х годов прошлого века. Но вместо того, чтобы выявить реальные механизмы финансовых махинаций на бирже, показать к чему может привести человека всепоглощающая жажда наживы, как это и задумывалось в его сценарии, вследствие определенных причин фильм стал гимном и символом для целого поколения молодых йяппи. Сразу после выхода «Уолл-стрит» в США и его успеха к Стоуну стали приходить сотни восторженных писем от начинающих брокеров и маклеров с благодарностью за то, что этот фильм предопределил выбор их карьеры. Тысячи молодых американцев не просто разобрали фильм на цитаты, но и сделали Гордона Гекко своим кумиром, став мечтать о том, чтобы быть похожими на него. Через несколько лет именно они создадут рискованные венчурные и хеджесс-фонды, финансовые пирамиды, обрушение которых спровоцирует крупнейший мировой финансовый кризис 2008 года. Среди этих американцев был и Мейдофф, провернувший самую крупную финансовую аферу в мировой истории. С тех пор «Уолл-стрит» вошел в анналы мирового кино как уникальный фильм, который не только имел эффект прямо противоположный задуманному его создателем, но и оказавшим непосредственное влияние на финансовую систему не только США, но и всего мира.

    Но «Уолл-стрит» прославился не только этим. К глубокому сожалению Оливера Стоуна главным героем фильма для многих зрителей стал не начинающий брокер — Бад Фокс, как это и задумывал Стоун, а один из теневых воротил Уолл-стрит — Гордон Гекко, блистательно сыгранный Майклом Дугласом и получившим за эту роль заслуженный «Оскар». Весь фильм Стоун, используя все известные ему кинематографические приемы, пытался сделать Гекко сугубо отрицательным персонажем, который должен был вызывать отторжение у зрителей, но в итоге именно образ Гордона Гекко воплощенный в «Уолл-стрит» и стал его подлинным украшеньем.

    Фильм начинается с того, что его главный положительный герой — Фокс (Чарли Шин) прозябает в нищете, работая одним из мелких брокеров на бирже Уолл-стрита, без всяких карьерных и жизненной перспектив. Он опутан долгами, снимает грязную комнату на окраине города, ездит на дешевом мотоцикле и самое лучшее, что он иногда может позволить себе — снять дешевую проститутку по выходным. Однако, у героя Шина есть стремление, есть намерение достичь успеха, есть потенциал, который стремится к реализации и это отличает его от того круга общения, в котором он находится. Благодаря этому потенциалу жизнь дает ему единственный шанс в полной мере реализовать себя. И этот шанс появляется у героя Шина, когда судьба, как будто «случайно», сводит его с одной из легенд Уолл-стрит — успешным брокером и уже реализовавшим себя человеком и бизнесменом Гордоном Гекко.

    Именно Гекко, с первой секунды общения с Фоксом, сумел разглядеть его возможности, его внутренний стержень, который сам Фокс так и не осознает до конца фильма. Очень тонко, едва заметными штрихами Оливер Стоун показывает в «Уолл-стрит», что Гекко стремится не только заработать деньги. Гекко стремится к созиданию, к упорядочиванию мира вокруг себя. Он фонтанирует новыми идеями, он не стереотипен, он живет только «здесь и сейчас». Он общается только с равными ему избранными людьми узкого круга, которые могут понять и по-настоящему оценить его философию, блестяще представленную в монологах Гекко. Он любит жизнь во всех ее проявлениях (вспомним очень точный эпизод из фильма, когда Гекко на частном самолете на пару часов улетает на пустынный остров в Индийском океане, только для того, чтобы насладиться восходом солнца) и поэтому жизнь любит его, давая ему удачу и успех во всех его начинаниях. Сложно назвать другой фильм, в котором настолько глубоко была бы раскрыта концепция «двойной морали», которая отличает настоящего мастера бизнеса. Внешне Гордон Гекко — конформистское воплощение общественного успеха, внутренне — абсолютно свободный от любых стереотипов общества хищный и безжалостный «степной волк».

    К сожалению, в определенный момент герой Шина ломается и теряет все. Фокс оказался просто не готов к своей новой судьбе, не готов к тем перспективам, которые ему открылись, благодаря протекции Гекко. Главный выбор героя Шина в «Уолл-стрит» это выбор между утопическими идеями отца (сыгранного его реальным отцом) и идеями Гекко. Выбор между стремлением к полной реализации себя в будущем, став наследником всей финансовой империи Гекко, избранным проводником и лидером жизни и стандартными стереотипами семьи и общества, гарантирующими более менее сытное, но убогое существование в качестве типично представителя «офисного планктона». Последний и самый сильный эпизод фильма это сцена разговора Гекко и Фокса, в которой Гекко ударяет Фокса по лицу. В этом ударе нет злости и нет ничего личного. Только жалость на впустую потраченное время на человека, который не оправдал ожиданий, упустив свой единственный жизненный шанс. Финал «Уолл-стрит» совершенно открыт и благодаря этому фильм сам «ломает четвертую стену» и становится для каждого зрителя редким примеров совершенного психологического кинотеста, точно определяющим, в зависимости от сделанного выбора, уже его собственный личностный потенциал.

    13 февраля 2018 | 13:14

    Во многих книгах и статьях фильм 1987 года «Уолл Стрит» рекомендовался к просмотру всем, кто увлекается финансовыми операциями, акциями и биржевой деятельностью. И действительно, весь сюжет строиться именно на этом.

    В команде режиссера Олива Стоуна оказались Майкл Дуглас и молодой Чарли Шин.

    На протяжении фильма развивается история карьерного роста брокера с Уолл Стрит Бада Фокса и его финансовых взаимоотношений с акулой бизнеса Гордоном Гекко. Гекко, в исполнении Майкла Дугласа, предстает перед нами расчетливым и не гнушающимся грязных игр бизнесменом. Одновременно с этим в эпизодах фильма мы наблюдаем его играющим со своими детьми. Гекко исполняет роль заботливого отца, и он не тот традиционный злодей, которого мы привыкли видеть в прочих американских фильмах. Более того, он вполне может послужить примером делового человека, держащего в кулаке свои эмоции и чувства. Гордон Гекко служит примером и для Бада Фокса (Чарли Шин), который соглашается принимать участие в его манипуляциях и добивается в этом значительного успеха. Все это продолжается ровно до тех пор, пока личные события не заставляют Фокса задуматься, на чьей же он стороне.

    «Уолл Стрит» — это череда интриг и манипуляций, последовательного понижения и повышения акций и чьих-то жизней. Этот фильм демонстрирует неприглядное закулисье и до конца так и не дает нам разобраться во всей этой неоднозначной ситуации. К концу фильма вопросы еще остаются и, главным образом, это вопросы не о том, как, а о том, что. О том, что чувствует и чувствует ли вообще Гордон Гекко. О том, что его ожидает и как долго это может продолжаться. Вопросы о том, что все это значит для его семьи.

    Продолжение в рецензии к фильму «Уолл Стрит: деньги не спят»

    6 апреля 2012 | 16:28

    Я знаю, как работает брокер, но наличие постоянного манипулирования цифрами временами заставлял меня просто смотреть за происходящим. Фильм интересный по некоторым причинам — игра актеров и азарт биржевой торговли. Майкл Дуглас в роли Гордона Гекко (акулы фондового бизнеса) смотрится очень убедительно. Он очень уверен в себе, достаточно циничен — но он герой того поколения. Потому что кроме азарта с которым Гордон совершает сделки, у него есть элемент созерцания и желания научить.

    Двадцать лет — это целое поколение. С того момента было много фильмов показывающих жизнь и характер таких как Гордон. И то, что я вижу сейчас немного отличается от того, что мне показал режиссер Оливер Стоун. Возможно Стоун хотел изобразить Гордона с одной стороны, но мне больше нравится «тот» Гордон, чем современные аналоги. В этом году выйдет вторая часть и мне кажется она будет намного «жестче» и персонажи будут более «брутальные». Самое интересное, что понятие «Брутальный» имеет отрицательное значение, но сейчас к сожалению, все вкладывают в это понятие эталон мужества.

    Отдельное слово хочется сказать за приемы освещения. К тем годам это относилось в новинку. Они помогают передать всю концентрацию на персонажах. Другой главный момент — азарт. Посмотрев фильм я понял что хочу зарабатывать больше денег, но зарабатывать с таким же азартом как это делает Гордон Гекко.

    А ещё как много они в этом фильме курят.

    9 из 10

    16 марта 2010 | 12:33

    Уолл Стрит — кино эпохальное. Каждый кадр, каждый звук, каждый диалог безукоризненно передаёт атмосферу 80-х. Время, когда о мобильниках ещё и мечтать не могли, а проводной телефон был обыденной реальностью и главным способом коммуникации. Время яппи, наркотиков, «рейганомики» — всё это есть в этом замечательном фильме Стоуна.

    Чарли Шин в роли Бада Фокса — талантливый и трудолюбивый брокер мечтает работать на гения сферы финансов Гордона Гекко. После огромного количества попыток, когда любой бы уже сдался, Бад достигает своего обманом и налаживает контакт с героем Майкла Дугласа, который открывает ему тёмную сторону Уолл Стрит.

    Параллельно с этим у Бада возникает и нарастает конфликт с собственным отцом, который обычный ремонтник самолётов в компании Bluestar. Отца кстати, играет Мартин Шин — реальный отец Чарли Шина и он в фильме выступает в своеобразной роли совести Бада.

    На самом деле, Оливер Стоун хоть и старательно маскирует Уолл Стрит под семейную и довольно классическую драму, на деле же он с несравненной обаятельностью раскрывает совершенно другую тему. Основной конфликт заключается в столкновении идеи «делать деньги не производя при этом абсолютно ничего» (в определённый момент сам Гекко её торжественно декламирует) и идее «делать деньги производя что-то», на которой стоят герои Мартина Шина и Терренса Стампа.

    Фактически Уолл Стрит говорит о всём том же, что почти через десять лет будет основной идее фильма «Игра на понижение». Но если «Игра» хороша именно тем, что всем мелодраматические моменты из неё убраны под чистую, то у Стоуна всё же получается довольно крепкая драма, где героям всё-таки возможно сопереживать. Тут основное различие, что Игра На Понижение рассказывает по большей части о обществе внутри которого несколько решительных героев пытаются что-то изменить, то Уолл Стрит в первую очередь о героях, которые уже отображают ту или иную часть общества.

    При этом Игра На Понижение показывает последствия всей деятельности «Гордонов Гекко», а именно, что путь лжи и обмана, путь зарабатывания денег, не производя при этом абсолютно ничего — путь ложный, путь неправильный и путь, который не оправдывался за всю историю человечества и никогда не оправдается.

    Однако посмотреть это кино в первый раз или пересматривать его раз пятнадцатый стоит не только по этому. Это идеально сбалансированный фильм в котором хорошо абсолютно всё: картинка, музыка, диалоги, актёры, сценарий и многое другое. А благодаря многослойности, в Уолл Стрит каждый зритель может найти для себя что-то цепляющее будь то тяжёлые отношения с родными, сделка с совестью или когда твой кумир оказывается колоссом на глиняных ногах.

    22 июня 2016 | 13:40

    Давненько хотелось посмотреть этот фильм, хотя я терпеть не могу экономику и плохо в ней разбираюсь. Но за что я люблю Оливера Стоуна, так это за то, что он умеет своими фильмами заинтересовать ВСЕХ зрителей, независимо от их уровня знаний в той или иной области. И перед нами одна из лучших работ мастера.

    После оглушительного успеха военной драмы «Взвод» Стоун уже стал знаковой фигурой в Голливуде, и на его следующий проект студия Twentieth Century Fox выделила нехилый бюджет в 15 000 000 долларов (тот же «Взвод» был снят за какие-то 6 000 000). И фильм оказался очень успешным, причем не только в кассовом плане, но и в творческом.

    Как я уже сказал ранее, одной из главных черт в творчестве Оливера Стоуна является умение заинтересовать всех зрителей любой темой. Я никогда не любил экономику да и не особо понимал ее. Да и этот фильм не совсем про деньги. В первую очередь это великолепная выстроенная драма, за которой невероятно интересно наблюдать, и в то же время сопереживаешь ее героям. Я долго ломал голову о чем же фильм, в первую очередь он показывает все слои общества, и, несмотря на то, что снят он в 1987 году, он актуален даже сейчас. Но если копнуть еще больше, то его смысл заключается в том, что нельзя что-то получить, не отдав что-то взамен этого, будь то богатство, ради которого придется пожертвовать своей честью, или чести ради которой придется пожертвовать богатством.

    Наблюдать за всем происходящим на экране действительно интересно. Нет никакой затянутости и скучных моментов, фильм очень динамичный. Снят он тоже отлично. Видеоряд неплохой, великолепный саундтрек (неожиданно слышать в таком фильме настолько красивую музыку). Атмосфера хороша, очень классно смотрится осенью. И еще, заметил одну странную деталь, со мной такое крайне редко встречается, но я увидел в этом фильме жизнь, просто на какой-то момент появилось ощущение, что герои живут на экране своей жизнью, а не говорят репликами, странное чувство.

    И отдельной темой про актерские работы. Чарли Шин здесь точно сыграл свою самую лучшую роль (он оказался даже лучше чем во «Взводе»). Но главным актером в этом фильме является Майкл Дуглас, это одна из самых лучших ролей в его карьере, великолепно сыграл, выше всяких похвал. Мартин Шин очень хорош, отличный дуэт у них с сыном получился. Дэрил Ханна сыграла неплохо, «Золотую Малину» ей дали совсем незаслуженно, хотя она явно не блистала. Джон К. МакГинли как всегда запомнился. Камео самого Оливера Стоуна я, как ни странно заметил.

    Вывод: великолепная социальная драма, и один из лучших фильмов в своем роде. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    24 сентября 2010 | 20:25

    Киноисторий об осуществлении «великой американской мечты» снято немало, но далеко не многим фильмам удается стать культовыми. «Уолл-стрит» явный представитель этой категории немногих. Более чем как 25 лет этот фильм является актуальным, почитаемым, культовым и любимым. На Уолл-стрит каждое утро по-прежнему устремлены взгляды всего мира, каждый день на планете рождаются люди, но лишь немногим из них покорится этот мир, кто-то по-прежнему живет в нищете, кто-то в избытке роскоши. Никому кроме самих себя в этом мире не нужны и лишь от нас зависит будем ли мы в той пятипроцентной касте людей, которые управляют миром, либо будем побираться от зарплаты до зарплаты. Так было, есть и будет всегда. Оливер Стоун рассказывает свою историю про внезапный всплеск карьеры молодого и амбициозного юноши-маклера Бада Фокса (Чарли Шин). Благодаря своей настойчивости и уму он достиг невероятных результатов, но вот удастся ли удержаться на плаву, когда твой учитель и соперник легендарный Гордон Гекко (Майкл Дуглас)?

    Советский дубляж. Та кропотливость, внимательность, работоспособность, которые присущи характеру советских людей, отражались во многих вещах. В том числе и в киноискусстве. До сих пор не найдется современных актеров, способных тягаться с уровнем Юрия Никулина, Андрея Миронова, Александра Демьяненко, Евгения Леонова и др. Эта советская характерная черта людей, как работа на качество, блестяще отражена в советском дубляже американского фильма «Уолл-стрит». Это просто идеальное звучание и подбор голосов. Актеров, озвучивающих персонажей действительно много, а главных из них озвучивают талантливый «Шурик» Александр Демьяненко и супруга Михаила Боярского Лариса Луппиян. По уже доброй традиции и абсолютно оправданно за дублирование голоса Майкла Дугласа взялся Владимир Еремин, голос которого блестяще подходит под Дугласа, словно Майкл заговорил по-русски.

    Оливер Стоун. Режиссеру фильма удалось создать маленький шедевр. Биржевые операции не так просты для понимания, а в фильме им уделено очень много времени, но все тонкости данной работы зрителю понимать и не требуется, ведь основная суть фильма ясна и понятна. В то же время фильм не настолько прост, довольно часто встречаются экономические термины, биржевые понятия и др. Фильм не отрывает от себя на протяжении всего своего времени.

    Стоун не затягивает отдельные моменты, во многих местах и вовсе, обрезая их, не договаривая того, что будет дальше. Так, например, неизвестно помирились ли Бад и Дэриан, что стало с Карлом, Гордоном, тем же Бадом дальше… Достойное внимание уделено актерскому таланту, где Шин и Дуглас, как и Шин-старший во всей красе представляют зрителю свое мастерство. С одной стороны фильм умный, с другой не так и сложен, ведь осуществление «американской мечты», карьерный рост, любовь — это все понятно каждому.

    Майкл Дуглас. Уделено ему экранного времени гораздо меньше, нежели Чарли Шину, но все прекрасно понимают, кто в этом фильме главный. У «Уолл-стрита» один «Оскар» и этому «Оскару» фильм обязан Дугласу. Свой коронный образ большой шишки Дуглас реализовал как и полагается. Что уж говорить, если подобные роли больших, самодостаточных, обеспеченных, уверенных в себе людей это его конек. Галстуки, запонки, зачесанный волос назад, походка лидера. Точно так же, как Де Фюнес был создан Творцом для комедийных ролей, так и Дугласу предначертано было стать самым настоящим Big боссом. Талант, авторитет и работа Дугласа неоспоримы и непререкаемы.

    Примечателен факт, что на роль Дуглас изначально планировался такой же длинноволосый и зачесанный, седовласый Гир, а персонажа Чарли Шина планировалось отдать Тому Крузу. Примечательно еще то, что схожего персонажа Круз все-таки сыграет, но уже в «Джерри Макгуайере».

    До конца не верилось, что резкий поворот Бада от Гордона никак не аукнется юному маклеру. По сути отдачи так и не произошло, правда, обоим главным героям придется искупить свою вину не на свободе. Идея поднять до небес среднестатистического человека и, отрицая «happy end», вернуть его на Землю, реализована Стоуном увлекательно и заманчиво. Первую половину фильма Стоун позиционирует жадность и наживу как важнейшие аспекты успеха по жизни, далее следует разоблачение и возвращение к истинно верным ценностям. Выбирая между отцом, справедливостью и Гордоном с его баснословным достатком, Бад выбирает лучшее, что в нем есть. Баду удалось достичь многого не только благодаря фортуне, но и благодаря своей настойчивости, напористости. Как говорится, все зависит от нас самих…

    «Уолл-стрит» — не просто несложная энциклопедия о главном финансовом центре Нью-Йорка, но и блестящий сборник поучительных и таких реалистичных ситуаций, как фальшивая дружба, ложные ценности, продажная любовь, верность близких, справедливость, жажда наживы и многих других.

    Здесь не найти слабых сторон. Их попросту здесь нет.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: