всё о любом фильме:

Мгла

The Mist
год
страна
слоган«Fear Changes Everything»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Лиз Глоцер, Анна Гардуно, ...
операторРонн Шмидт
композиторМарк Айшем
художникГрегори Мелтон, Алекс Хайду, Джованна Оттобре-Мелтон, ...
монтажХантер М. Вия
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.68 млн,    Россия  420.2 тыс.,    Италия  220 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 29 мая в 22:40 на канале «TV1000»
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
103 + 40 = 143
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Туман» (The Mist, 1980).
    • В фильме присутствует географическая ошибка. На пожарной машине, которая проезжает мимо супермаркета написано «Каддо Пэриш». Но Каддо Пэриш находится не в штате Мэн (где происходит действие фильма), а в Шривпорте штата Луизиана (где проводились съёмки).
    • Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн и Брайан Либби снялись во всех трех фильмах Фрэнка Дарабонта, снятых по произведениям Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»).
    • В начале фильма у героя Томаса Джейна можно увидеть постер фильма «Нечто» и как он сам рисует плакат — иллюстрацию к известному циклу Стивена Кинга «Темная башня». В частности, там можно увидеть Стрелка и Розу. Это отсылка к Дрю Струзену, художнику, который нарисовал множество плакатов и афиши ко всем фильмам Дарабонта, а так же тот самый постер к фильму «Нечто».
    • В фильме звучит песня «The Host of Seraphim» в исполнении Dead Can Dance.
    • Уильям Сэдлер озвучил Дэвида Дрейтона в аудиоверсии романа.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт хотел сделать фильм черно-белым. Второй диск американского двухдискового подарочного издания содержит черно-белую авторскую версию картины.
    • Фрэнк Дарабонт хотел, чтобы Стивен Кинг сыграл в фильме камео — для него была предназначена роль байкера. Однако Король хоррора отказался от предложения, и роль в результате исполнил Брайан Либби.
    • Действие фильма, как и большей части произведений Стивена Кинга, происходит в штате Мэн. Однако вся натура была отснята не в Мэне, а в Миндене, штат Луизиана. К огромному восторгу Фрэнка Дарабонта, когда Стивен Кинг смотрел фильм, он не заметил, что фильм снят не в Мэне.
    • Реплика миссис Кармоди «Моя жизнь — за тебя» — это отсылка сразу к нескольким книгам Стивена Кинга, в которых фигурирует воплощение Вселенского Зла по имени Рэндалл Флагг. Эту фразу говорят разные персонажи, когда клянутся в верности Флаггу, в книгах «Противостояние» и «Глаза дракона», а также в романах из цикла «Темная Башня».
    • Аптека рядом с супермаркетом называется «Аптека Кинга» — это отсылка к автору оригинальной повести Стивену Кингу. Сам Кинг однажды снялся в роли фармацевта доктора Бангора в экранизации своего романа «Худеющий» (1996).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальном сценарии Фрэнка Дарабонта имелся вводный эпизод, в котором было показано, как военный ученый, которого упоминает рядовой Джессап, случайно открывает портал в другое измерение, что и позволяет туману и монстрам проникнуть в наш мир. Однажды во время обеда актер Андре Брогер спросил режиссера, так ли необходим этот эпизод. Фрэнк Дарабонт всерьез задумался об этом и через неделю решил удалить этот эпизод, оставив природу тумана и монстров менее ясной.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт решил не экранизировать эпизод оригинальной повести, в котором Дэвид Дрэйтон и те, кто едет вместе с ним в машине, видят как над ними проходит исполинское шестилапое чудовище, опасаясь, что не получится сделать эту сцену убедительной; этого эпизода не было в оригинальном сценарии. Однако уже в процессе съемок фильма несколько мастеров спецэффектов со студии «Кафе-Эффектс» уговорили режиссера все-таки вставить этот эпизод в фильм, сумев убедить его в том, что они справятся с этой непростой задачей.
    • Финал фильма, вызвавший неоднозначную реакцию зрителей, фактически основан на оригинальной повести Стивена Кинга: там есть момент, когда Дэвид Дрэйтон предполагает такую возможность развития событий. Фрэнк Дарабонт решил, что неопределенный финал повести не годится для фильма и дописал историю до трагической кульминации. Посмотрев фильм, Стивен Кинг остался доволен и подтвердил, что это именно тот финал, который подразумевается в повести.
    • Во время первой схватки с монстрами в магазине Джо Иглтон опрокидывает вращающийся ажурный стеллаж с книгами. Все книги, стоящие на нем, — издания произведений Стивена Кинга (роман «Мобильник» и другие).
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя подразумевается, что местом действия фильма является штат Мэн, перевернутая патрульная машина, которую Дэвид объезжает на шоссе, имеет желто-белую окраску полиции штата Иллинойс. Полицейские автомобили штата Мэн используют голубую окраску.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Финал картины разделил посмотревших фильм «Мгла» на два фронта, на одних он произвёл неизгладимое впечатление, другие, заметив его нелогичность, не стали даже рассматривать вариант авторов — шокировать зрителя. Я никогда не пишу о финалах фильмов, я их не раскрываю, и в этот раз не изменю простому правилу КиноПоиска. Но финал помимо вышеизложенных фронтов поделил посмотревших «Мглу» на тех, кто считает фильм полным и без финала, видя простые человеческие страхи и геройские поступки, и тех, кто благодаря шоку готов считать фильм шедевром. Коим он само собой не является, слишком низко он прыгнул, чтобы вскочить так высоко, да и природная вторичность не на его стороне. Хотя в фильме есть положительные моменты.

    Я начну рассказ о «Мгле» с конца т. к. очень уж он неординарен, не для всех логичен, не всех шокирует… Проще говоря, я вижу в таком финале щепотку логики, я вижу, как он может шокировать, я знаю его неординарность и я восхищаюсь тем, что Дарабонт закончил кино именно так, хотя в его духе не всегда оставлять от целостной картины исключительно положительные ощущения. Пусть в меня летят камни, но и «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» хороши во всем, кроме своих финалов, а вот «Мгла» такой недостаток не испытывает, тут хорош хотя бы финал. Да, притянут за уши, но это издержки жанра ушедшего в хроническое самокопирование, да что греха таить гниет жанр триллер (за последние годы один стоящий триллер «Tzameti»), а жаль, остается выезжать на финалах, часто абсурдных, кажущихся авторам эффектными. Дарабонт выбрал второе.

    Впрочем, о финале все, написал два абзаца, ничего о нём не раскрыл, и по сути ничего о фильме не сказал… Значит.

    Сначала был туман — всеобъемлющий, всепоглощающий, пугающий персонажей фильма, в конце концов. Туман, прятавший в своих недрах каких-то жутких чудовищ с сомнительным мистически-фантастическим происхождением, настолько жутких, по задумкам авторов картины, чудовищ, что и нарисовали их на компьютере дешево, хотя главный акцент, как уже ни раз отмечалось, делалось не них, а на человеческие отношения, эмоции, страхи. Только вот за щупальца обидно, особенно после Кракена.

    Крови мало, вот и её скорее пожалели, в потенциале можно было залить кровью стекла супермаркета, кстати, много литров крови не повредило бы. Оторванные части человеческих тел также не особо создают эффект ужаса, на который этот фильм судя по бюджету претендует, ужас как мало, только рука Дарабонта временами привносит в фильм эффект напряжения, и то связано это во многом с религиозными бреднями.

    К слову в фильме болтовни куда больше чем действий, но болтовня уже по традиции делится на две группы: первая это те, кто сначала обсуждает свои действия, а потом начинает действовать (экранное время ребята совсем не экономят), вторая группа полное доминирование речей религиозной направленности под солированием Марши Гэй Харден. Видимо сюда большую часть своей смысловой направленности и спрятал режиссёр картины, ибо действия так называемых героев так называемо шаблонны. Необходимы они для привнесения в картину эффекта действия, поэтому они раз за разом и повторяются, принося всё больше и больше жертв из списка актёров в жертву творению Дарабонта под руководство Стивена Кинга.

    Кингу пока есть использованные и не использованные в роли человеческих убийц природные явления, бытовые приборы, столовые приборы и дырокол нечего жаловаться на кризис идей и пока есть Дарабонт нечего волноваться за их экранизацию, не гоже от других режиссёров получать такой выкидыш как «1408». Я не поклонник творчества Кинга, точнее сказать его творчество знакомо мне только по кинофильмам, в которых от него только (если верить читающим) причины страха людей, поэтому буду видеть тут руку Дарабонта, а Кинга отправлю в комнату 1408, не так там и страшно.

    Тут тоже не страшно, фильм на религиозную тематику пугает тех, кто верует в религию, в «уставе» которой прописано принести всем кроме истинных верующих много пакости. Получается, религия пугает людей, зачем же она тогда нужна, зачем столько религий одному Богу, он бы сам над таким только посмеялся бы. Отсюда и выход, сохранят голову при опасности до конца можно, не поддавшись с детства влияниям разных церквей, мечетей, синагог, ну тех, что древнейшие из корпораций, а цель всех корпораций как мы знаем извлечение прибыли.

    Поэтому во «Мгле» разумеется, есть те, кто сохранил голову, т. е. меньшинство тех, кто верит в спасения не своей души, а своего тела, не через божественное вмешательство, а веря в свои силы. Так же, само собой, разумеется, есть те, кто поддается уговорам религиозной фанатки углядевшей в экспериментах правительства Конец света. Какая-то религия, я слышал, готовит людей к встрече с концом света, и кто-то на это покупается да? Невероятно, если уж Конец Света неминуем, то для чего нужна религия? Спасение своей бессмертной души, а зачем жить тогда, если есть желание сохранить душу чистой, то и рождаться не стоит, однако такая постановка вопроса зависит не от самого человека, часто она впитывается им из-за религиозных наклонностей родителей или веры в церковь, цель которой… ну да спасение ваших бессмертных душ.

    Зная это, слабые персонажи «Мглы» и покупаются на религиозные уловки героини Марши Гэй Харден, готовя свою бессмертную душу к встречи с создателем. Зачем? Ну не увидит твоя душа его, и что, неужели она будет испытывать комплекс неполноценности из-за этого там, ну куда ей и дорога.

    Дарабонт если и отвечает на вопрос необходимости религии, то только отрицательно, это доказывает его наплевательское отношения к судьбам тех, кто остался в супермаркете. А как же иначе, если в «Побеге из Шоушенка» он доказал первостепенную необходимость Библии в тяжелых случаях — показывай надежду на Бога другим, а сам не плошай. Поэтому неважно, какую религию тут исповедует героиня фанатка, неважно кто какое найдет спасение для бессмертной души, важно другое Дарабонт долго молчал, но решил вернуться. Он снял хорошее кино, правда, с элементами вторичности и в тумане, и в поступках героев, он пытался шокировать, он делал это, как мог, но миллионов на десять (с вычетом из бюджета гонораров) не разгуляешься, отсюда ему элементарно не хватило денег.
    А в целом кино понравилось.

    7 из 10

    4 декабря 2007 | 02:17

    «Заприте в комнате больше 2-х человек, и они найдут причину поубивать друг друга». Еще до просмотра, фильм не может не заинтересовать — «Мгла» — это экранизация романа Стивена Кинга, снятая режиссером «Зеленой мили» Фрэнком Дарабонтом. И фильм не разочаровывает, действие, происходящее на экране, действительно завораживает.

    Сюжет повествует о тумане окутавшем небольшой городок, а может и целый мир. Туман приходит внезапно, и никто ничего не может понять — что это, откуда это, и безопасно ли это… Основное действо происходит в супермаркете, куда приехал главный герой с сыном. Он станет убежищем для нескольких десятков людей, находящихся в замешательстве… Но вскоре ситуация проясняется — в тумане есть нечто и оно очень недружелюбно к людям…

    Чем фильм замечателен — это повесть, скорее не о монстрах, разрывающих людей на куски (хотя и это в фильме присутствует), а о человеческой натуре, о том, что в трудных ситуациях, люди меняются, и могут сотворить очень страшные вещи… В сложившейся трудной ситуации, в супермаркете появляется весьма необычная фигура — религиозная фанатичка, проповедница. По началу на нее никто не обращает внимания, но вскоре ее проповеди о мщении бога за грехи человечества находят свою аудиторию. Вокруг нее начинает организовываться некое подобие секты, лишь прикрывающиеся именем бога, потому что спустя время они начинают думать: «Кого же принести в жертву ради общего блага?» Все это выглядит очень жестко, особенно сцена расправы над молодым военным, которому главный герой и компания нормальных людей не могут помочь, потому что их намного меньше… Так что нужно сказать спасибо Марше Гэй Харден, которая сыграла проповедницу так, что зритель в это поверил.

    Вообще вся жесткость фильма в этом и состоит, смотреть, как люди начинают кидаться друг на друга, спустя пару дней не просто, но это лишь подчеркивает профессионализм создателей фильма. Опять же и туман является плодом действий человечества, решившего открыть портал в другое измерение…

    Конечно, нельзя не отметить, что все актеры справились отлично. В фильме было много персонажей, но практически каждый характер удалось раскрыть, поэтому, как это часто бывает в случае экранизации романов Кинга, гибель того или иного персонажа очень трагична, вспомним хотя бы «Зеленую милю» и «Противостояние». Ну а концовка фильма — просто шокирующая, ее очень трудно воспринять.

    В итоге получилась замечательная картина, которую нужно обязательно посмотреть:

    9,7 из 10

    28 мая 2009 | 00:04

    Прелесть книг Стивена Кинга состоит в том, что он умеет совмещать напряженный мистический триллер с социальной тематикой. А его преданный поклонник — Фрэнк Дарабонт — умело переносит произведения писателя на большой экран. Пусть «Мгла», по сравнению с двумя предшествующими экранизациями, наименее успешная, но все же достойная внимания зрителя лента.

    В провинциальном американском городке происходит небывалая доселе буря. На следующее утро многие жители отправляются в супермаркет за покупками (запастись, на всякий случай), и тут город накрывает ТУМАН. Этот самый туман непонятным образом порождает ужасных монстров, которые жаждут человеческой плоти. Естественно, люди, укрывшиеся в супермаркете, оказываются в экстремальной ситуации. На улице их ждет неминуемая смерть, ночью монстры сами атакуют магазин, но что еще хуже, людей охватывает паника, а это даже пострашнее самих монстров.

    Естественно, выдвигается куча версий, откуда и почему взялись эти ужасные твари. И здесь Кинг «врубает социалку» на максимум. Когда людям не ясна причина происходящих событий, им необходимо разумное объяснение. И еще им нужен лидер, который будет знать, что делать, и поведет их за собой. Одна группа не верит в опасность, подстерегающую в густом тумане. Их лидером становится Брент Нортон. Вторая группа верит в опасность, но предпочитает действовать осторожно. Ведь бесконечно сидеть в этом ненадежном здании нельзя, да и к тому же здесь есть не все необходимое для жизни. Их лидером становится Дэвид Дрэйтон. А третьей нужен никто иной как пророк, который научит и поставит на путь истинный. Этим самым пророком становится миссис Кармоди — религиозная фанатка, также укрывшаяся в стенах супермаркета.

    Она и предлагает «разумное» объяснение всему происходящему — это кара Божья, апокалипсис. И под свои слова она подводит фактологическую базу настолько грамотно, что если в первые часы после того, как город накрыло туманом, у нее всего несколько последователей, то через пару дней ее паствой становятся практически все укрывшиеся в супермаркете. И вправду, ее слова звучат настолько убедительно, ведь она «на прямой линии с Богом». Бог карает своих зарвавшихся детей! Что нужно, чтобы его усмирить? Правильно, принести в жертву тех, кто выпустил этих монстров на свободу (а такие, поверьте, найдутся), или же тех, кто не считает это карой небесной (их сочтут за безбожников). Начинается настоящий хаос, когда человеческая жизнь перестает что-либо стоить, а мольбы о всепрощении не имеют никакого смысла. Как правильно сказал Олли Викс, политика и религия и были придуманы для того, чтобы предотвратить хаос и анархию. Человек из разумного существа превращается в безмозглое быдло, которым с одной стороны руководит стадный инстинкт, а с другой, свихнувшаяся на религии женщина. Лишь небольшая горстка людей остается в своем (и при своем) уме, но ведь они в меньшинстве!

    Марша Гэй Харден настолько убедительно сыграла свою героиню, что уже с первых минут появления на экране вызвала огромную антипатию, а к концу фильма ее собственноручно хотелось «разорвать на куски»! Снимаю шляпу перед этой актрисой! А вот что не понравилось, так это операторская работа. Казалось, что оператор снимал на фотоаппарат: резкие приближения/удаления, резкие смены ракурса, постоянная дерганность кадра и его не самая выгодная постановка. Также показалась совсем невразумительной истинная причина появления монстров. Как то совсем по «Хэллбойевски»!

    Честно скажу, когда в конце небольшая группа выживших решает, сидя в машине, как им поступить, я предугадал развязку (хотя книгу не читал). Но тем не менее, финал получился достаточно сильным. В целом же, фильм держит скорее в напряжении, чем в страхе.

    8 мая 2010 | 11:47

    Стивен Кинг как-то сказал, что герои произведений в жанре «хоррор» никогда не должны чувствовать себя в безопасности. Нигде. За точность цитаты не ручаюсь, ее произносил главгерой в неплохой компьютерной игрушке «Alan Wake», очень точно иллюстрирующей сие высказывание. Чёрт возьми, как же маэстро прав! Насколько обычные люди стремятся к серой стабильности, к комфорту, к безопасности, настолько же сильно они любят переживать за героев всевозможных фильмов ужасов, причем чем хуже персонажу — тем лучше зрителю. Ведь приятно получать адреналинчик, находясь в безопасности и уюте — в собственной квартире, в мягком кресле, с чашечкой кофе, глядя на экран плазменного телевизора. Там всегда всем плохо, в ужастиках. Герои постоянно на грани, зло преследует их везде, вокруг них мучительно умирают люди, земля горит под ногами, даже в сортир сходить по-маленькому без экстрима невозможно — того и гляди в унитазе откроется портал в ад!

    Весь этот ужас чистым кайфом вливается в мозг зрителя. Если даже у фильма мрачная концовка — ничего, это ж понарошку.

    Лучший режиссер, экранизировавший произведения Кинга — Фрэнк Дарабонт, это аксиома и истина в последней инстанции. «Побег из Шоушенка», «Зеленая Миля» — фильмы на века. Но — не ужастики. А тут значит «Мгла», снова экранизация Кинга — по всем параметрам хоррор, но в стиле Дарабонта. Просто попугать зрителя «Бу»-моментами, чтоб тот попкорном подавился и трогательно вздрагивающую подружку к себе нежно прижал на заднем ряду кинотеатра, не в стиле этого дяденьки. Вас ожидает мрачное, гнетущее произведение, где много времени уделено взаимоотношениям между людьми в экстремальной ситуации, раскрытию характеров героев, и уверяю, ко всем этим героям героям режиссер очень, очень жесток! Нет, конечно пугать тоже будут, а как же — тут и жуткие твари, и зловещий туман и ощущение угрозы и неизвестности.

    Среди разношерстного контингента, укрывшегося в злосчастном супермаркете от угрозы, как выяснится позднее, ненамного безопасней чем в ужасном тумане, где бродят непонятные твари. Сразу активизируются и дают знать о себе всякие неадекваты, трусы, дураки… И одна уж очень ретивая религиозная фанатичка. Актриса Марша Гэй Харден её сыгравшая — ну талантище, персонаж получился — натуральная тварь. Режиссер с самого начала обозначил тех, которым надо сопереживать. И они отнюдь не герои без страха, просто адекватно ведущие себя люди, в то время как другим в голову резко ударяет идиотизм — от страха, от неизвестности, от попадания в нестандартную ситуацию. Бараны, пардон, обыватели, еще вчера находились в привычном состоянии — вероятно просиживали портки в офисе, платили счета, судились из-за мелочей, как у цивилизованных людей принято, играли в боулинг, а тут — на тебе, что с миром случилось — неизвестно, с полицией не связаться, из оружия у всех — револьверчик и 12 патронов… И, как принято в подобных фильмах все разошлись во мнениях что делать дальше, одни предлагают забаррикадироваться и ждать, другие — уйти, фанатичка орет про конец света и божью кару… К слову, явление толпы как таковой, во «Мгле», на мой взгляд — центральная тема. Коллективный разум, безумный, хаотичный, не способный мыслить трезво… Люди готовы молиться и даже приносить жертвы новому кровожадному богу, про которого вещает больная кликуша, ставшая лидером толпы потому что орет громче всех и обещает спасение, а страх людской — велик и всепожирающ. Мягко говоря, тем адекватным людям, что находятся в магазине, рядом с этой тусовкой становится неуютно…

    Экстремальных ситуаций в фильме богато. Отчаянные вылазки, отражения нападений всевозможных тварей, массовая истерия, множество смертей(как правило не героических, а нелепых и страшных). И как вишенка на торте -невероятно впечатляющая концовка, измененная по сравнению с повестью. Самому Кингу, к слову, она тоже очень понравилась.

    Вот после нее хочется так вздохнуть, посидеть минут 5 молча, посмотреть за окно на бесконечное небо и сказать себе мысленно: «Жизнь, туды ее в качель, все же хорошая штука». Мы любим бояться и переживать при просмотре фильмов, за то их и ценим.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 22:33

    О таком фильме можно говорить довольно долго. И дело здесь не только в хорошей актерской игре, интересных персонажах, но и в замечательной истории, которая точно не оставит зрителя равнодушным.

    Стивен Кинг — автор одноименного романа — умеет показать сложности положения людей в безвыходной ситуации, когда люди начинают вести себя не вполне адекватно (а в данном случае — это еще мягко сказано). В «Мгле» мы видим именно такую обстановку, которая в совокупности со страшной угрозой из другого мира, которая загнала людей в ловушку, создает очень впечатляющую картину.

    Фильм действительно получился захватывающим, и не только из-за своей атмосферы. Попытки борьбы не только с теми, кто притаился в тумане, но и с обыкновенными людьми, которые, оказавшись взаперти, могут быть не менее опасными и жестокими, выглядят очень реальными, а потому не менее страшными. Ну, а в завершении зрителя ждет развязка всего этого действия — концовка, которая является одной из самых ужасающих, какие мне приходилось видеть по ту сторону экрана.

    10 января 2009 | 19:39

    Не понимаю почему у этого фильма такой высокий рейтинг. Книгу Стивена Кинга я не читал, но как понял из фильма, она затрагивала достаточно интересную тему, тему взаимоотношений между людьми, находящихся в критической ситуации. Но неужели так сложно было обыграть ее более живо и реалистично?

    Герои фильма ведут себя абсолютно неадекватно.

    Что бы вы делали, если бы на ваших глазах неведомая тварь разорвала на части человека? Вряд ли вы бы сдержали себя от диких воплей и паники. Не тут то было! Наши герои спокойно принимаются обсуждать произошедшее, как будто умер не человек, а кошка, сбитая автомобилем. И к какому выводу они приходят? Что не стоит рассказывать о произошедшем остальным, ведь все равно никто не поверит. Да как тут можно не поверить, когда комната напрочь забрызгана кровью, а в ней лежит кусок твари неземного происхождения?

    А что делать при виде огромной мутантной саранчи, сидящей за окном? Бинго! Нужно светить в нее фонариком и ждать ее реакции. Но даже ребенок знает, что свет привлекает насекомых, а не отгоняет. После этого в фильме не удивляло ничего. Ни толпа людей, воспринимающих всерьез бред сумасшедшей женщины, ни бестолковый суицид некоторых из героев.

    Стоит все же отметить игру главного героя и религиозной фанатички. Томас Джейн вызывал у меня немало сопереживаний, а Марша Гэй Харден справилась с поставленной актерской задачей… не было ни одной секунды, когда мне не хотелось врезать ей промеж глаз за псевдорелигиозные басни о конце света.

    Особого внимания заслуживают спецэффекты. Было такое впечатление, что фильм снят в 90-х, а не в 2007 году. Вся атмосфера происходящего разбивалась вдребезги, как только на экране появлялись эти убогие творения компьютерной графики. Страха, ясное дело, они у меня не вызвали.

    Есть и хорошие моменты. В фильме показана сущность человека, обреченного на смерть. Так же удивил непредсказуемый драматический финал.

    5 из 10

    6 октября 2010 | 00:05

    Смотрела фильм в прошлом году, и первое впечатление было слабым. Посмотрев во второй раз, впечатление-таки сошло на «нет».

    Фильм совершенно не впечатлил, не зацепил и не удивил. Я не читала это произведение Стивена Кинга и сужу сугубо по увиденному на экране.

    Картина показалась мне совершенно дешевой и очень слабой. Создалось впечатление, что создатели фильма вообще не старались ни в съемке, ни в спецэффектах, ни в наборе актеров. Умелой съемкой можно было увеличить напряжение и ужас, спецэффектами устрашить зрителя, набором актеров сделать фильм более правдоподобным. А что в итоге я увидела? Съемка совершенно бедная, нет той изворотливости, которая часто присутствует в фильмах подобного жанра; спецэффекты были глупыми и переполнили фильм, потому что мне показалось, что их было в избытке, от чего создавалось не устрашающее впечатление, а выдуманное, нереалистичное; (Много лишних жуков, саранчи, пауков.) игра актеров подкачала, ибо я не поверила ни единому чувству, которое играли они.

    На протяжении фильма очень раздражали своими репликами ненормальной Кармоди, рабочие этого универсама, которые не верили в чудовищ, скрывшихся в тумане, пока своими глазами не увидели смерти людей, вообще агрессия людей в ситуации, в которой только и нужно, что объединяться и верить в чудо.

    Понравилось только идея с туманом. Это хорошая составляющая фильмов-ужасов, мистики. Но тут он как-то не вызвал должных эмоций.

    Прочитав несколько отрицательных рецензий, бросилось в глаза выражение одного зрителя, и оно звучало так: «Это чисто американский фильм и для американцев. Ибо нормальным русским не понять всю логику американцев. Ибо у русских другой менталитет, другое видение экстремальных ситуаций». Я согласна.

    Фильм совершенно посредственный. С таким сюжетом можно было снять лучше, ведь режиссёром являлся сам Фрэнк Дарабонт — автор хороших и качественных картин.

    Жаль, но за «Мглу» -

    5 из 10

    26 августа 2010 | 00:19

    Безусловно один из самых лучших фильмов ужасов в истории кинематографа и лучшая киноэкранизация повести Стивена Кинга. И в подтверждение своих слов перечислю основные достоинства этого сильного и драматичного хоррора:

    - в фильме нет ни грамма мистики

    - зачётные монстры — сделаны качественно и красиво, хоть немного и шаблонны!

    - белая мгла, в которой обитают всевозможные смертельные твари, готовые любого прохожего разорвать на куски

    - отличная актёрская игра, пусть это и малоизвестные актёры, но они играют так эмоционально, что действительно им веришь, сопереживаешь им, сочувствуешь им, боишься за них

    - крушение мечты на спасение, на счастливую жизнь

    - высокий драматизм

    - гнетущая и жестокая атмосфера которая окутывает тебя на протяжении всего фильма, практически смерть окружает героев на каждом шагу и даже гарантия того что они укрылись в супермаркете, не даёт никакого шанса на безопасность

    - очень яркие персонажи, хорошо раскрытые характеры

    - фильм очень красив с технической точки зрения, снят качественно и идеально

    - необычный непредсказуемый сюжет который будет тебя держать в напряжении на протяжении всего фильма

    - разруха в психике людей, беспощадный и бессмысленный фанатизм в толпе во главе с жестокой женщиной Кармоди, который уничтожает каждого, кто пойдёт против них! люди против людей

    - шокирующий финал, который поразит до глубины души

    - ну и наконец фильм снят Фрэнком Дарабонтом, который снял два потрясающих фильма «Зелёная миля» и «Побег из Шоушенка», снят по повести моего самого любимого писателя короля ужасов — Стивена Кинга Туман

    - ну и наконец смысл фильма в том — что самое жестокое существо — это человек. И в ситуации, когда всё выходит из под контроля — человек обнажает свою истинную звериную сущность, высвобождает своих внутренних демонов с помощью своего страха. Когда человек потерял надежду — он становится монстром, который уничтожает всё к чему прикасается.

    Это фильм не о монстрах, а о людях, которые потеряли надежду на спасение и готовы пойти на всё что угодно: от фанатизма до убийства.
    Это фильм — препарирование человеческой природы

    Вердикт: качественный, умный психологический хоррор с жестоким концом, который обязан посмотреть каждый. Третий лучший фильм снятый по роману короля ужасов Стивена Кинга
    Моя оценка фильму: 100 из 100
    P.S. При любых трудных ситуациях — всегда сохраняйте своё самообладание.
    И самое главное — оставайтесь людьми

    1 марта 2009 | 23:26

    Выйдя из дома после страшной ночной бури, семья Дэвида Дрейтона осматривает свои владения, считая убытки от разрушений. Кажется, что опасность уже миновала, а сползающий с гор плотный туман — всего лишь странное погодное явление, интересное, разве что метеорологам. Поэтому Дэвид, прихватив с собой сынишку, отправляется за покупками в супермаркет, рассчитывая пополнить запасы продовольствия, ведь не известно, когда ещё разберут завалы и восстановят подачу электричества.

    Молчащее радио, не работающие телефоны, странная активность военных, колоннами мчащихся навстречу белой мгле. Кажется, что это всего лишь начало восстановительных работ после стихийного бедствия. Это кажется Дэвиду. Это кажется и нам. Но только в первый момент. Через мгновение уже догадываешься — тут что-то не так, опять армейцы начудили, тем более, как выясняется, в горах расположена секретная база, разрабатывающая некий секретный проект.

    Не в первый раз военные путают пробирки или нажимают не те кнопки, порождая явление на свет божий чудовищ монструозного типа. Ждать долго не приходится, по традиции, едва спасшаяся жертва, приносит страшную весть: «В тумане что-то есть!». Впрочем, он мог этого и не говорить — тряхнуло так, что стены задрожали. Стены того самого супермаркета, по которому раскатывал Дэвид со своим сыном.

    До этого была прелюдия, теперь же началось настоящее действие. Покупатели магазина, закрывшись внутри, превратились в ограниченный контингент человечества, оказавшегося в окружении таинственного зла. Разнопёрый такой коллектив из группы военных, обслуживающего персонала, местных и приезжих посетителей. Здесь и Дэвид с сыном и враждующий с ним сосед, знакомые и не знакомые люди. Биологический препарат, который придумали на двоих Кинг с Дарабонтом. Сидят в стеклянном супермаркете, как в лабораторной посудине. А мы снаружи. Наблюдаем.

    Всё как обычно. Немного глупого геройства и беспечности, короткий период непонимания, а потом паника, центробежной силой отбрасывающая людей от центра человеческой сущности к окраине морали и человечности, возвращая их к первобытному облику безграмотного дикаря. На смену здравому смыслу приходит религиозный фанатизм, а некогда добропорядочные горожане готовятся к жертвоприношению. Примитивная схема Дарабонта.

    Можно ли ужаснуться таким превращениям? Наверно, если вы только начали жить. Для опытных открытий не будет. Ни в построении формы, ни в существе содержания. Люди — монстры. Разве это новость? Обратного, правда, удалось избежать. Монстры всё-таки звери, отодвинутые морализаторствующим режиссёром на второй план. Должны, вроде как, пугать. Да только актёры их не боятся: не привыкли работать с виртуальными партнёрами.

    Звучат библейские тексты. Как угроза, как пророчество, как назидание. Но всё это — пройденный урок, пустое повторение, представленное в затёртых формах режиссёрских схем. Искусства нет, есть насаждение морали, пихание лицом в пороки и слабости человечества. Такой, знаете ли, спектрограф личности, раскладывающий человеческую сущность на составляющие её компоненты, в очередной раз демонстрируя, что человек по своей натуре слаб. И ради этой истины Дарабонт не пожалел своего стойкого главного героя, в котором отчаяние в конце концов убивает человека.

    Мораль? Чем смотреть это кино — лучше прочитать книгу. Библию.

    23 ноября 2007 | 12:12

    Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.

    Описывать сюжет, актёров, пейзажи, монстров, графику, музыку и атмосферу не имеет смысла… Фрэнк Дарабонт снял великолепную экранизацию «Тумана» Стивена Кинга.

    Так же, как и «Побег из Шоушенка» вместе с «Зелёной милей» этот шедевр получился на редкость удачным, потому я ни капли не пожалел потраченному времени на просмотр.

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>