всё о любом фильме:

Вздох

Soom
год
страна
слоган«Love Can Take Your Breath Away»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерМинг-чул Сонг, Со Ён-джу
операторДжонг-му Санг
композитор-
монтажСу-Ан Вонг
жанр драма, ... слова
бюджет
KRW 370 000 000
сборы в России
$72 340 сборы
зрители
Франция  13.5 тыс.,    Испания  13.3 тыс.,    Турция  6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Номинации:
Холодным зимним днем Ён узнает, что муж изменяет ей с другой женщиной. В расстроенных чувствах блуждая по городу, она вспоминает, что видела по телевизору репортаж об одном из заключённых по имени Чжин, несколько раз пытавшегося покончить жизнь самоубийством…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Надзирателя, чье отражение мелькает в видеомониторе, по которому транслируются шоу из камеры свиданий, сыграл сам Ким Ки Дук, который таким образом уравнял профессии режиссера и тюремщика: и тот и другой манипулируют людьми, оставаясь за кадром.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Она скульптор, он музыкант, их семье около 10 лет, у них растёт дочь. Хороший дом, хорошая машина, что ещё нужно для счастья? Немного любви, но она здесь больше не живёт. Жена давно знает об изменах, но найденная в машине мужа чужая заколка стала той самой последней каплей, переполнившей чашу её терпения.

    Ким Ки Дук снял очень тонкую психологическую драму, наполненную символами и загадками, едва уловимыми после однократного просмотра. Картина получилась многослойной, но всё же, мне кажется, что основной является одна из самых ключевых тем корейского кино — месть.

    Для Пак Чи А роль скульптора Ён далеко не единственная в фильмографии Ким Ки Дука. Она снималась также в «Мечте», «Береговой охране» и, конечно же, в «Весне, лете, осени, зиме и снова весне». Тема последнего фильма повторяется и во «Вздохе». Будучи художником, Ён придумывает неординарный способ мести, сопровождаемый перформансом о временах года. Выбор инструмента для её осуществления далеко не случаен. Он будто подсказан ей, похоже, это судьба, но не только. Выбирая оружие мести, Ён думает о том, чтобы не доставить душевных страданий другой женщине, не разрушить ничью семью. Её выбор становится почти сакральным.

    Ха Чон У уже снимался у этого режиссёра во «Времени», а также знаком мне по работе в «Преследователе» и «Жёлтом море». Здесь он сыграл неверного мужа. Его чувства к жене остыли, но как же он в итоге оказывается жалок по сравнению с ней.

    В роли смертника Чан Чжина снялся Чжан Чжэнь. Этот актёр неоднократно снимался и продолжает сниматься не только у Ким Ки Дука, но и у Джона Ву, Вонга Кар-Вая и Энга Ли в «Крадущемся тигре, притаившемся драконе». Замечательный актёр, сумевший в этой картине, в силу особенности роли, сыграть всё, не произнеся ни слова, а только мимикой лица, глазами, жестами, пластикой. Сокамерника Чан Чжина сыграл Кан Ин Хён. Его роль не столь заметна на фоне всего происходящего, но именно от него исходит та любовь, которой так не достаёт в фильме. Его чувства искренни, с приступами ревности, полной самоотдачей, готовностью пойти на всё ради любимого человека.

    Небольшую роль тюремного надзирателя исполнил сам Ким Ки Дук. В этом есть тонкий юмор. Режиссёр, подобно надзирателю, всегда может вмешаться в происходящий перед его глазами процесс. Подводя итог, хочу поблагодарить Ким Ки Дука и всех замечательных актёров за ещё один удивительный фильм в моей коллекции, который буду пересматривать не раз. Не вижу в нём ни одного изъяна или недоработки. Оператору респект за крупные планы. Всем ценителям серьёзного кино, смотреть обязательно.

    10 из 10

    11 января 2013 | 17:28

    В «Солярисе» Тарковского меня в своё время поразило то, что кадр появляется, не потому что нужно показать следующую сцену истории, а логически вытекает из предыдущего кадра. По логике визуальной. Так вот, то же самое можно увидеть во «Вздохе» Ким Ки Дука. Здесь нет ни одной лишней секунды, ни одного лишнего объекта в кадре, ни одного лишнего жеста персонажа. Идеальное кино-повествование, когда ты чувствуешь, что каждый новый кадр органически растёт из предыдущего, а не придуман режиссёром «нарочно».

    Фильм серьёзный, молчаливый, но не депрессивный. Эмоциональный, хотя герои весьма сдержанны. Смотря в полуобезумевшие глаза смертника — понимаешь, что находишься на грани. Впечатляют образы фильма, например, камера смертников. Четыре человека, доведённых до оглушённого состояния. Они молчат, они выражают эмоции жестами, они совершают непонятные поступки. И видно, что им страшно. Они так похожи на загнанных в капкан животных, чувствующих запах крови убитых здесь же сородичей.

    4 мая 2008 | 21:32

    Дыхательный цикл состоит из вдоха и выдоха. Вдох длится 1 секунду, выдох-2. И сей неоспоримый биологический факт не имеет никакого отношения к фильму Ким-Ки-Дука. Вернее, он нарушает природный закон. Потому как вздох в этом фильме был затяжным.

    Дышали в унисон, на двоих разделяя кислород. И если, кто сомневался в эффективности искусственного дыхания, то вот вам опровержение. Правда, почему «искусственного»?По-моему, все было по-настоящему, честно. Не из жалости, не из желания пробудить любовь(ревность) в муже, а по другой, ей одной известной причине, главная героиня идет к заключенному и дарит ему целый год счастья и новых, невозможных чувств. Она облегчила, «обезболила» страх перед смертью, она дала жизнь. Вначале себе самой, потом Чжину, мужу…

    Это не выход, не пример, руководство к действию. Это… Вздох.

    10 из 10

    21 марта 2009 | 00:28

    Необычный фильм, непохожий на всё, что я раньше видела. Очень размеренный, немногословный и ровный. И при всей немногословности поражает игра актёров, которые совершенно свободно и непринуждённо выражают свои эмоции практически при полном отсутствии реплик. Например, главный герой за весь фильм не произнёс ни слова, но его мимика, его взгляды говорили больше, чем самые продуманные диалоги.

    Непонятна мотивация героини: что руководило её действиями — любовь, жалость, месть, желание забыться? Неизвестно, что пробудила Ён в Чжине — любовь или похоть? Что это было? Почему так было? Можно дать несколько трактовок происходящему. Возможно, все они будут правильны, возможно, неверна, будет ни одна. Даже по финалу нельзя понять, хорошо всё кончилось или нет. Для меня — плохо, для вас, может оказаться, — хорошо…

    Подобные фильмы (оставляющие вопросы, но не недоумение) довольно редки и не могут не радовать.

    13 июня 2008 | 17:37

    У Ким Ки Дука одной из основных тем нередко становится ожидание. Сроки могу быть установлены извне, как в случае с казнью Чан Джина в фильме «Вздох», или назначены самими героями. В любом случае, нет ничего хуже, чем это подвешенное состояние, и герои Ким Ки Дука, как старик из «Натянутой тетивы», решают искусственно ускорить ход событий. Ведь лучше вырвать из календаря своей жизни целые месяцы, чем методично вычеркивать день за днем, ставя крест на прожитом и обесценивая те события и цели, для приближения которых и вычитались квадратики дней.

    Ожидание — это потеря контроля. Сколько раз приговоренный к смерти мысленно проходит тот короткий путь, который отделяет дверь его камеры от эшафота? Чтобы избавиться от этого наваждения и монотонности, доводящей до опустошения, заключенный 5796 совершает уже вторую попытку суицида. Из-за страха, но не в последнюю очередь и затем, чтобы вернуть контроль над своей жизнью, даже если свобода воли сводится к тому, чтобы перерезать себе горло.

    Чем ближе казнь, тем очевиднее, что преступник достиг рубежа, после которого все заслоняет собой этот неумолимый отсчет. Думает ли 5796 о том, что он совершил, или представляет, как он поведет себя в последние минуты? Практически весь фильм мы не знаем, за что Чан Джина приговорили к высшей мере наказания. Совершенная смертником попытка самоубийства привлекла внимание репортеров, но новостной сюжет о нем каждый раз обрывается: сама Ён или ее муж выключают телевизор.

    Позже муж Ён будет ломать себе голову, но не найдет ответа на вопрос, почему из всех людей она выбрала именно заключенного из камеры смертников. Возможно, это особо изощренная месть за его равнодушие и небрежность, с которой он позволил разоблачить себя. Нередко такого рода местью, сводящейся к измене по расчету, жены наказывают не столько неверных мужей, сколько самих себя. Но в тот вечер, когда муж Ён признал измену, она выбежала из дома, не разбирая дороги.

    Однажды Ён доказала себе, что дышать или не дышать — это ее выбор. Ей было девять лет, и она играла с друзьями, задерживая под водой дыхание. Даже убедившись, что все, кроме нее, жульничают, Ён не нарушила правила игры, пусть это и могло стоить ей жизни. Ён еще не знала, что задыхаться можно не только под водой, но и в ассиметричной бетонной коробке, в которую, увезя из родной деревни, поселил ее муж. Удушье от одиночества так же разрывает легкие, а глазам больно, как тогда, в детстве, и все, что Ён может видеть, — это желтый свет (желтый — цвет душевнобольных, у Ким Ки Дука он символизирует также «чахлость» и «сюрреалистическую чувственность»). Ён понимает, что, как и заключенный, приговоренный к смертной казни, она ничего не определяет в своей жизни. Только когда нет выбора, когда ее желание не имеет значения — перед лицом смерти — она может повторить незабываемый момент всплытия и первого вздоха. Импульс суеверия подталкивал ее в ту ночь к воротам тюрьмы.

    Заключенный 5796 уже никогда больше не промокнет под весенним дождем. Летом он не придет на песчаный пляж, чтобы посмотреть, как поверхность воды отражает звездный свет. Прошло уже два года с тех пор, как он в последний раз слышал шорох осенних листьев, и ему не суждено увидеть, как первые снежинки той зимы тают в волосах Ён. Но у них есть пять свиданий, и Ён, с молчаливого согласия начальника тюрьмы, устроит для него концерты, посвященные смене времен года. Каждый из них, впрочем, неизменно заканчивался тем, что Ён говорила о себе. В лице 5796 она нашла, возможно, впервые за долгие годы внимательного слушателя. Повредив горло из-за очередной попытки суицида, он не мог ее перебить, да и не стал бы. Свои проблемы и давние страхи Ён брала с собой в тюрьму. Они становились реквизитом для ее наивных сценок. Вплоть до зарисовки «Весна» цветы азалии вызывали у нее в памяти лицо отца, каким оно у него было, когда за детские провинности он порол ее веткой азалии. На фотообоях из сценки «Осень» изображен пейзаж, глядя на который, Ён вспоминает о первой встрече с мужем. Когда после свиданий она сжигала свои декорации в тюремном дворе, ей казалось, что ветер развеет гнетущие воспоминания, как пепел из урны.

    Тема спектаклей Ён — жизненный цикл и смена времен года — послужила поводом к тому, что «Вздох» стали называть самоповтором Ким Ки Дука. Несмотря на то, что цитатность в современном кино возведена в культ, Ким Ки Дуку все равно дружно объявили строгий выговор с занесением в личное дело. Идея о взрослении, показанная через смену времен года, уже нашла у него отражение в фильме «Весна, лето, осень, зима…и снова весна». Если сравнивать его с другими работами режиссера, то фильм-притча получился удивительно умиротворяющим. Но взросление означает примирение с собой только тогда, когда человек наконец решает отвязать камень своих страхов и ошибок. Свидания с заключенным открыли для Ён путь к себе. Можно выбросить все, что держало ее в жизни, как Ён выбросила ту белую рубашку, которую ветер унес с балкона и швырнул под колеса машины. Или можно поднять ее. На ней две грязные полосы, и первозданную чистоту, наверное, уже не вернуть. Чтобы понять, стоит ли попытаться, надо остановиться — и вздохнуть.

    18 сентября 2009 | 15:37

    Ким Ки Дук в очередной раз завладел моим вниманием и дал возможность получить наслаждение от просмотра картины.

    Безмолвие, размерность, спокойствие в тандеме с настороженным ожиданием того, что будет там впереди в следующем кадре и как всегда неожиданный поворот заставляют, заворожено смотреть на экран.

    Фильм наполнен символами, недосказанностью, предложениями к размышлению.

    На экране возникает героиня в период жизни, когда ей овладело безразличие, причина которого — семейные неурядицы. Однажды в новостях она видит человека, который пытается лишить себя жизни, будучи приговоренным к смерти. А ведь они в чем то похожи, она здесь, он там, а состояние одно.

    Она начинает посещать его, зачем?

    Возможно, она хочет напомнить и подарить ему настоящий мир, раскрыть и возродить полноту жизни, то чего лишен заключенный. Все это она вносит через красочный антураж времен года с песнями, ощущениями и фотографиями.

    Что же это на самом деле руководствовало героиней, остается только гадать, каждый найдет здесь свою мораль и свой смысл, этим и великолепен фильм.

    Дышите глубже и наслаждайтесь!

    9 из 10

    25 мая 2010 | 11:11

    Эта картина в прямом и переносном смысле буквально дышит настоящей человеческой болью. В своей четырнадцатой по счету картине «Вздох» корейский мастер тишины Ким Ки Дук в очередной раз представляет нашему взору зарисовку странных взаимоотношений между людьми, которые находятся между жизнью и смертью, между вдохом и выдохом.

    В каждой последующей картине режиссер как будто продолжает развивать и совершенствовать свою философию, которую он донес до нас в своих предыдущих работах. В эпицентре повествования снова мужчина и женщина, секс и смерть, преступление и наказание.

    Здесь та же тюремная камера с заключенными, что и в «Пустом доме» и «Плохом парне», такая же безумная и неистовая страсть, как и в «Острове», неизменная череда сезонов, как и в «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Глубокий символизм и психологизм, молчание одного из героев, как визитная карточка любого фильма Дука. Его кино выходит за рамки обычного. И нет, он не повторяется, он все глубже и глубже погружается в свой мир ненависти и боли.

    Да и вообще, Ким Ки Дук не любит лишних слов…
    Он один в своем роде…

    20 июля 2009 | 00:45

    Тяжелый фильм, немногословный. Каждый новый кадр буквально наполнен болью, одиночеством и желанием ускорить для кого-то неизбежный конец ожидания, а для кого-то вновь обрести давно утерянное чувство.

    Два одиночества встречаются на рубеже пропасти, каждый своей и находят избавление в объятиях друг друга. Женщина, муж которой ей изменяет, но из-за невозможности пойти на какие-то меры не может сделать следующий шаг; и заключенный — уставший ждать смертной казни.

    Весь фильм проходит в ожидании, для кого нового вздоха, попытки начать с нового листа, а для кого-то последнего, того, что положит конец всем тревогам и отчаянию. Падающий снег и песня в финале — как некий символ, как разрешение для героев картины так и для зрителя сделать новый вздох после затяжного погружения в пучину человеческого одиночества.

    29 августа 2011 | 21:50

    «Вздох» — фильм корейского режиссёра Ким Ки Дука, к творчеству которого невозможно оставаться равнодушным. Либо он ваш режиссёр, либо нет. В первом случае, вы будете искать его фильмы и успокоитесь лишь тогда, когда пропустите через себя всё, им созданное. Во втором случае, посмотрев «Вздох», вы вежливо скажете тому, кто вам его порекомендовал: «спасибо, фильм — нечто, но я не готов. Я не дорос, я закормлен блокбастерами. Подобное кино мне в диковинку, и чтоб его впитывать в себя, мне нужно делать над собой определённые усилия.»

    Если какой-то фильм и стоит рекомендовать к просмотру, то точно этот. Не следует разбрасываться шансом приобрести одного из любимых режиссёров, не так ли?

    Кино на редкость полифонично, неопределённо и требует домысливания. Послевкусие подобно линчевскому, но чуть мягче. Вот вам история, и кто хочет — думайте, что тут к чему. Рационалисты будут мучаться в бессоннице, пытаясь разложить всё по полкам. Сенсуалистам будет легче, они почувствуют себя в своей стихии (во всяком случае, я так полагаю).

    Кино очень локально. Бюджет его небольшой, действующих лиц совсем немного, мест ещё меньше.

    Кино немногословно — иной раз даже ключевая сцена обходится совсем без диалогов. Такой аскетизм задаёт высокие требования к зрителю.

    Кино крайне психологично. Главная тема — преодоление внутреннего кризиса. Но тем ещё целая россыпь — любовь (причём обеих разновидностей), семейные отношения, одиночество, ожидание смерти. Смерть — один из главных кирпичей местной концепции, и больше об этом ни слова — сложно рассказывать, надо смотреть.

    Кино способно шокировать. Там есть эпизоды, взрывающие реальность, сцены сродни грому среди ясного неба.

    Кино развивается циклично, по собственной, абсолютно органичной логике. Многие сцены так или иначе повторяют друг друга. Динамичный сюжет — последнее, чего стоит ждать от фильма Ким Ки Дука. За внешней монотонностью и скудностью скрываются штормящие океаны людских душ. Главные события разворачиваются внутри героев, а вовсе не в тюремной комнате для свиданий. Плоскость «боевых действий» тут несколько иная, чем в привычных блокбастерах.

    Если для вас фильмы — не способ приятного времяпровождения, а средство познания мира, то «Вздох» обязательно нужно смотреть. Это прекрасное и сложное упражнение. Это произведение искусства. Про такие фильмы не говорят, понравился или не понравился. Про такие фильмы говорят: понял или не понял, созвучен или нет. И оценки таким фильмам, конечно же, не ставят. Настоящее искусство не может быть измерено сухим числом — только откликом души.

    23 декабря 2013 | 22:47

    Эта картина про заключенного Чжина, который день ото дня пытается придумать как покончить с собой, и об этом снимают репортаж за репортажем. Одинокая Ён (муж давно изменяет ей) смотрит эти репортажи и находит некую схожесть жизни молодого заключенного со своей притворной никому не нужной жизнью. Ён начинает навещать заключенного, без слов, не говоря, просто показывая ему времена года… Муж Ён заподазривает неладное и начинает следить за ней, но не в силах уже что либо исправить…

    Фильм это один вздох, наверное даже частично без выдоха, просто вздох… Тяжелая, но красивая драма, заставляющая задуматься над современной повседневностью. Драма выполненная в истинно восточных традициях молчаливой истинности бытия и эмоциях переданных во взглядах, действиях, просто в картинке…

    Каждый найдет что-то новое… Мы всё думаем, на разные темы, разные вопросы нас волнуют, тревожат наш мозг, нашу душу. Здесь каждый увидит что-то близкое, а может и найдет ответ на волнующий вопрос или возьмет на заметку увиденное и вынесенное их фильма.

    10 из 10

    4 марта 2011 | 09:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>