Сказать честно, Италию я люблю. Очень красивая солнечная страна, многие города которой известны на весь мир. Рим, с его старинным Пантеоном; Милан с его Миланским собором; Пиза с его знаменитой Пизанской башней; микро-государство Ватикан, с резиденцией папы; город моей мечты Венеция и её потрясающие каналы с гондолами, с мостами Вздохов и фестивалями; Флоренция поражающая своими солнечными пейзажами; даже остров Сицилия, с его известной на весь мир (в том числе и по сериалу «Спрут») мафией. Да много чего ещё. А вот о таком городе как Генуя, я ничего не знаю. Нет, название я конечно слышала, а вот кроме названия не знаю о нём вообще.
А ведь Генуя – крупнейший северный порт Италии и центр курортной жизни Лигурийского побережья, подарившая миру таких величайших людей, как Христофор Колумб (хоть он и испанец, но родился он в Генуе, где до сих пор сохранился его дом) – мореплавателя, исследователя и первооткрывателя Американского континента; и деятеля коммунистического и международного рабочего движения - Пальмиро Тольятти (да, да, того самого, чьим именем назван один из городов России). В Генуе написал свои знаменитые произведения, несравненный итальянский композитор Джузеппе Верди, чьи оперы прославили местный музыкальный театр на весь мир. В самой известной Генуэзской тюрьме, томился когда-то великий путешественник Марко Поло. По городским улочкам Генуи очень любил прогуливаться знаменитый философ Ницше в сопровождении художника Клее. В Генуе провёл всё своё детство величайший музыкант Никколо Паганини. Да много чего и кого ещё подарила миру Генуя. А я вот вообще ничего о ней не знала.
И вот в рамках просмотра фильмов Колина Фёрта, нашла этот фильм (никогда его раньше не видела), и посмотрев его, узнала об этом замечательном городе, на севере Италии.
Действие фильма «Генуя» происходит на фоне прекрасных морских пейзажей Адриатики, солнечных пляжей Генуэзской бухты, буйной зелени Апеннинских гор, древних монастырей и узких улочек этого старинного итальянского городка. Джо - отец-одиночка с двумя дочерьми, одиннадцатилетней Мэри и шестнадцатилетней Келли - приезжает в Геную, чтобы заново начать свою жизнь после трагической гибели своей жены Марианны. Там он встречает красавицу Барбару, женщину с прекрасным характером, готовую стать идеальной мачехой девочкам. Но не так всё просто - у Мэри и Келли своя жизнь и свои секреты. Келли пытается заглушить боль от потери матери, тусуясь с плохими парнями и покуривая марихуану, к тому же именно здесь её настигает первая любовь. А малышка Мэри, страстно увлечённая музыкой и рисованием, не намерена глушить свою боль, обманывать себя и мириться со смертью любимой мамы. Она тихонько, про себя переживает и эту утрату, и боль от потери, и часто видит призрак погибшей матери. Сможет ли эта семья пережить трагедию и вернуться к нормальной жизни?
Прекрасный фильм, заставляет задуматься о жизни и взаимоотношениях с детьми и любимыми. Нет активных действий, но какое напряжение весь фильм, переоценка ценностей произошла у всех членов этой семьи. Фильм недосказан и такова сама жизнь. Послевкусие отличное.
Фильм действительно замечательный, трогающий душу, заставляющий призадуматься, сподвигающий к некоторой переоценке ценностей. Правда смотрится не очень легко. Это фильм-размышление, с трагической составляющей. Зрителю просто предлагается погрузиться в обыденную жизнь вполне обычной семьи, переживающей ужасную трагедию. Зритель словно смотрит документальное кино, и неотступно следует за главными персонажами. Очень интересный фильм, с точки зрения психологии, но как каждая драма, довольно тяжёл и естественно не для всех.
Колин Фёрт неотразим в роли отца одиночки, и убитого горем мужа, потерявшего любимую жену. Его полный боли взгляд, его вымученная улыбка сквозь стоящие в глазах слёзы, - просто переворачивают всё в душе с ног на голову. Настолько все эмоции натуральны, как будто эта трагедия случилась в жизни самого актёра и он переживает всё это наяву.
Молодые актрисы сыгравшие его дочерей, понравились, хотя никогда их не видела раньше. Тоже были довольно натуральны. Очень красивая фоновая музыка звучит на протяжении всего фильма, просто прекрасная мелодия.
А особенно понравился сам город. Оказывается Генуя прекрасна, и она полноправный персонаж этой истории. Понравилось, что города здесь - много. Это, я считаю правильно. Ведь именно на старинных узеньких улочках Генуи, разворачиваются основные события фильма.
Думаю, так случалось у каждого человека, когда всё, что происходит вокруг, накладывается на твои чувства. Всё, что ты делаешь, смотришь, читаешь, слушаешь, словно пропускаешь через те личные переживания, которые волнуют тебя именно в этот момент. Так случилось и со мной, при просмотре этого фильма. Случайно встретив его, я поняла, и почувствовала, что мне просто необходимо его посмотреть, и почувствовать.
Герои фильма, приехав в Геную, даже не подозревают, как этот город может высвободить все глубоко скрытые переживания и пробудить новые. От простых радостей, которые даёт средиземное море, тёплый ветер и яркое солнце в чудесных деревушках, окружающих Геную, до страха и чувства внутреннего опустошения, возникающего от узких и мрачных улочек старого города, и звенящей тишины горных троп, ведущих к старинным монастырям. Генуя даст возможность почувствовать и понять про себя что-то новое, каждому из героев фильма. Это кино для всех, кто хочет познать, почувствовать и полюбить Италию, а особенно этот загадочный город - Геную.
Фильм задевает душу, покоряет своей простотой и глубиной, потому что переживания его героев близки каждому человеку. Красивый город, красивый пляж, море, солнце, красивый (не смотря ни на что) Колин Фёрт. Приятно смотреть. Без супер-героев, супер-любви, и супер-злодеев. Простая жизнь, обычной семьи. Финал конечно немного обескураживает, так как мозг привык во всём искать завязку-кульминацию-развязку, то есть логическое построение сюжета. А здесь такого нет. И как же здорово, что можно смотреть фильм, и не искать в нём никакого смысла. Тем более, не всем режиссёрам удаётся ненавязчиво передать какую-либо светлую идею, без нравоучения, навязчивости, пошлости или снисхождения к зрителю. В данном случае смысл остался в сердце, а не в мыслях...
Что-то неладное происходит под мрачно-золотым солнцем Генуи, дышит из тесных переплетений ее улочек, плещется в соленых, как кровь, волнах. Бродишь по колодезным, все сужающимся коридорам вместе с героями, а ощущение, будто заблудился в потемках их душ, о которых сами они знают очень немного. И хотят ли узнать?
На смерть близких все реагируют по-своему, зачастую непредсказуемо. Отец ведет себя как обычно: ходит на работу, следит за дочерьми и даже улыбается симпатичным молодым итальянкам. Если внутри у него что-то и рвется - мы этого не видим. Старшая дочь, в отсутствие слежки и упреков, телом совсем еще незрелая, забывается в объятиях, охочих до любой, парней. Если ей тоскливо, плохо или грустно - мы этого не замечаем. И только младшая дочь страдает. Открыто, честно, надрывно. А еще она до сих пор видит маму. И я даже не посмею спорить, что ей это кажется.
На протяжении всей картины чего-то ждешь, скорее всего - новой трагедии. Кажется, вот-вот что-то случится: мутное небо разверзнется, черный итальяшка пырнет кого-нибудь ножом, старинный балкон отвалится и придавит героев, машина разобьется, упав со скалы. Все потому что в Генуе, несмотря на всю ее красоту и атмосферность - неуютно, непривычно и страшно. И когда ожидание беды достигает апогея, шуршание смерти слышится из-за угла, а вина маленькой девочки полностью ею осознается - снисходит очищение. Возможно, и Генуя может стать новым домом, и жизнь может начаться заново, и папа со старшей дочерью еще покажут, что живы. Но все ли хотят видеть их живыми и счастливыми?
Фильм начинается с гибели матери вследствие того, что девочка младшего школьного возраста закрыла ей глаза во время вождения автомобиля.
С трудом представляю, что это должно быть за воспитание в семье, чтобы такой большой ребенок сделал поступок на уровне развития 3-х лет. Тем более, что отец производит благоприятное впечатление развитого, уравновешенного и заботливого отца. Ну, делать нечего, проглатываем то, что дают.
Ждем развития сюжета.
Сюжет развился, но не более чем мозг младшенькой героини фильма на момент автокатастрофы: семья переезжает в Европу, Геную, к подруге молодости отца. Здесь девочки берут уроки музыки и ходят домой по темным заблеванным улочкам, где на каждом перекрестке их провожают взглядами исподлобья один-два неухоженных генуэзца. Кроме того, старшая дочка снимает стресс ни к чему не обязывающим сексом с местным пареньком из тусовки. Вот. И. Все. Постоянно появляющиеся видения матери у младшей дочери в общем-то объяснимы, но с ней никто не работает. Отцу некогда- роман, старшая сестра приводит в дом парня и отругивает младшую за то, что она увидела его голого при открытой -то двери. В общем, как говорил мой отец про фильм 'Сталкер', 'весь сеанс народ напрягался и ждал, что на минном поле что-нибудь да рванет, а ничего и не рвануло, вышли разочарованные', так и здесь- нас теребят за душу расхлябанностью, тупостью, безответственностью каждого члена семьи, но нет ни морали, ни сюжета, а смотреть полтора часа как по переулку ходит малолетка, оборачиваясь на шлюх и одиноких мужчин, это просто несерьезно. Весь фильм я боялась пропустить что-то важное, т. к. априори жду чего-то полезного, но это я зря. Все про все можно было снять в виде короткометражки. Возможно, мне стоит быть попроще, и не думать о безопасности детей, быть проще, и разрешать детям заниматься сексом почаще, но пока что это для меня дикость (а, вот фильм-то поинтереснее, там хоть и подростки тоже отжигают, но хоть зачатки разума есть и фигуры хотя бы женские, а не как у палочника на веточке), и это повествование -оно занудное, ничему не обучающее, ничего не приносящее, кроме ядовитого 'ну и что? О чем? Вопросы без ответа.
P.S. Лучше бы Гарри Поттера третью часть пересмотрела.
Моя былая свежесть в них жива, в них оправданье старости моей
Генуя. Странный город для того, чтобы начинать жить заново. Промерзшая дорога с перевернутым автомобилем, разбитое стекло, черная кровь в заиндевевших волосах матери - позади. И надрывный рев младшей дочери, Мэри вывернет весь мир наизнанку, но не вернет к жизни того призрака, что каждую ночь целует ее в лоб и затем растворяется в тени. Мэри, Мэри. Что ж ты, не боишься поднять головы и признать, как тебе ее не хватает, не стесняешься быть слабой, быть плаксой, в каком-то монастыре зажечь свечку в ее память, рисовать ее, светловолосую и горячо любимую - черным грифелем. Кто-то должен это делать за всех. Вот папа должен быть сильным, должен подавать пример. Он молодец; уходя читать лекции в университет, он надевает белую рубашку и как-то моложаво щурится, расслабленно ведя разговоры с местными студентками - искрящейся сущностью чужой культуры, упругой и поджаренной на солнце авантюрой. Или же столкнется с подругой колледжской поры, что сладостно напомнит о былых увлечениях и наполнит воодушевлением поблекшее лицо отца и вдовца. Быть может, что встрепенулся он и от взгляда на вдруг расцветшую Келли, старшую дочь, которая без оглядки бросается в распростертые сильные руки красивых итальянских молодцов, кокетничает с ними, а жульничает с нами, пока жизнь, сигналя, но не задевая, быстро мчится мимо - на Веспе, на яхте, на пригородном поезде до моря и обратно.
Переживание потери - чувство глубоко личное, бурлящее где-то в седьмом подземелье души и не дающее остыть внутри, хотя снаружи все спокойной, равнодушно, чуточку растерянно. И если этим вдохновлялся Майкл Уинтерботтом, то показать мрак и холод под самым пеклом у него весьма сносно получилось. Генуя - не Рим и не Бали, чтоб предаваться там безудержному поглощению еды, молитв, мужчин и открыточных видов. Генуя - лимб, по темным и опасным улочкам которого бродят персонажи, стремятся вырваться на солнечную сторону улицы или взлететь в узкий просвет между крышами, но камера их не пускает - тут же опускает в подворотню, в тень, в помещения квартир или кафе. Не могут они найти душевного покоя для себя, хотя руки уже давно заняты ненужными гаммами для пианино, а ноги всего лишь для разминки несут на пляж или в историческое место. Но их глаза не видят город, не видят горизонта, к которому стремиться нужно, а вместе с ними слепы и мы, наматывая заколдованные круги по их обыденности, скучая от неопределенности событий, не чувствуя ни унции облегчения. И вроде цифровая камера по заветам Догмы дает нам насладиться дрожащими переливами эмоций на очаровательном личике юной актрисы, и как бы хочется тоже раствориться в утешительных объятьях Колина Ферта заместо его лапочек-дочек. Но Уинтерботтом водит нас за нос по тем же скучным переулкам, не позволяя уклониться ни в мелодраматическую, ни в мистическую сюжетную заготовку, которые вполне принято ожидать от подобного рода фильмов. Не в этот раз и не в этом месте: как бы ни хотелось расползтись на атомы и стать частью истории, вплести себя в ДНК старого европейского города, как это романтично провернул Мураками в магическом реализме 'Моего любимого sputnika', здесь мы вынуждены вернуться снова в колею скупой нормальности и воссоединиться с вдруг подорожавшей семьей, чтобы больше никогда не терять друг друга. Возможно, это не то, что хотелось уяснить искушенному зрителю, но именно то, что пожелал рассказать сам Майкл, чья жена так же недавно исчезла из его жизни, оставив его наедине разбираться с самим собой и с этим нечувствительным миром.
Режиссерский замысел определенно заслуживает внимания. Цифровая камера, отсюда низкий бюджет и дрожание, неожиданные наезды (прямо как в 'Догме'). Приглашенная звезда в лице Колина Фёрта. Четкое брэндирование не слишком раскрученного в киноискусстве города (припомню лишь 'У стен Малапаги' и 'День Кобры'). Атмосферный фильм, в большей мере показывающий настроение городских улиц, нежели стремящийся насытить зрителя информацией. Приоритет чувствам перед логикой. Двусмысленная мистическая оговорка. Вот и все секреты.
И все эти элементы показались мне куда более интересными, нежели сюжет. Сама по себе история примирения с трагедией в семье для кинематографа совсем не нова. Уверен, что берясь за создание этого фильма Уинтерботтом учитывал и 'Комнату сына' Нанни Моретти, и 'Ускользающую красоту' Бертолуччи. Именно поэтому, визуальный ряд фильма так непохож на другие. Видно, что ставка была на оригинальный постановочный стиль. Специфическое освещение и фильтры давали необычный цвет, иногда дающий основания предположить, что мы смотрим кино о каком-то сумрачном мире. И вот эта визуальная составляющая и представляется мне тут наиболее значимой.
Мне показалось, что взаимоотношения овдовевшего отца и двух взрослеющих дочерей можно было раскрыть куда интереснее. Уинтерботтом будто слабый управленец выделил штампы - одна эмоциональная и возвышенная, другая ищет плотских утех, а папа - не может себя найти. Но вот именно в раскрытии этих людей, прорисовке деталей их поступков, противоречивости и разных ценностных установках и можно было сконструировать очень и очень мощную структуру. Между тем, раз за разом я слышал пространные псевдо-интеллектуальные разговоры, проходки героев по городу и однообразного Фёрта. Фёрт был совершенно однообразным, и несмотря на очевидный актерский потенциал его игра скорее настораживала, нежели радовала.
Так что, достаточно высокую оценку для этого фильма я ставлю по большей мере за замысел и смелость воплощения, нежели за кинематографические заслуги. Конечно концовка получилась очень гармоничной. Так и хотелось провести параллели с 'А теперь не смотри', однако сгущающиеся тучи просто сменились катарсисом семейного единения. При этом, скучно ведь все вышло.
Много кинолент посвящено теме разбитых семей, которые так или иначе пытаются склеить осколки воедино после потери одного из членов семьи. Этот фильм как раз об этом. После трагической аварии, в которой погибает мать девочек, Келли, старшей, и Марианны, младшей, их отец решает перебраться в другую страну, чтобы начать новую жизнь.
Но начать сначала проще сказать, чем сделать. Келли связывается с плохой компанией и пропадает днями напролет, Мари мучают кошмары, после которых она начинает видеть призрак матери и даже разговаривать с ним. Что насчет отца, он изо всех сил пытается заботиться о дочерях, но довольно неумело обращается с Келли и позволяет ей водиться в плохой компании.
Очень тонко показываются отношения между сестрами. Во время прогулок они не держатся за руки: примечательно то, что младшая даже не пытается взять старшую за руку, а водится возле отца. Келли во время семейных прогулок держится обособленно и заговаривает только при необходимости - кажется, ей нет места в отцовско-дочерней идилии. На мой взгляд, отец почти не уделяет внимания Келли, полностью сосредоточившись на Мари, поскольку переживания у сестер разные: Келли переживает внутри себя, а Мари выплескивают наружу.
Очень хороший, эмоциональный фильм, который учит, во что бы то ни стало, всегда оставаться семьей.
Не случайно, что этот фильм нравится в основном женщинам. Главные героини его женщины: девочка-подросток, девушка, теряющая девственность, мать, не умеющая водить машину, бывшая подруга Колина Фёрта, пытающаяся снова его затащить в постель, и ещё куча женщин на фоне мрачных улочек типичного итальянского города.
Все старательно делают вид, что ничего страшного не происходит. Фраза: 'Are you OK?' повторяется в фильме не реже одного раза в 5 минут. И никто так и не решается сказать: девочка, ты действительно виновата в том, что убила свою мать, и ты всю жизнь будешь жить с этим чувством.
Майкл Уинтерботтом снимает всегда очень медитативно-жёстко. В '9 песнях' любовь показана через 9 постельных сцен; в 'Убийце внутри меня' саморазрушение личности показано на фоне весёленьких кантри-песен. Вот и здесь: на фоне солнечной Италии показана трагедия девочки, которая не хочет жить.
Молчаливая драма, разворачивающаяся в студёном лабиринте Генуя. Фильм пахнет раскаленной средневековой Европой.
Фильм понравился, я нашла его ночью, он шел по телевизору.
Это тихая драма. Особый вкус этой драме придает ее местоположение - Генуя.
Вы чувствуете этот запах? Запах раскаленного солнца, ощущение прожигающего холодка, когда входишь в лабиринты высоченных домов с узкими дорожками между ними. Высоченные каменные дома, которые находятся в метре друг от друга, раскинулись в творческом беспорядке, чем то напоминают ужасающий лабиринт. Когда идешь по этим узким улочкам, которые образуют эти высоченные дома, запрокидываешь голову наверх и ощущения будто ты в глубоком холодном колодце, а вверху раскаленное жаркое солнце. Этот фильм возбуждает твои рецепторы и вот ты уже хочешь в Геную, заблудиться в этих улочках, почувствовать на себе капли от мокрого белья, вывешенного жителями неизвестно какого дома. Такое ощущение, что этим домам нет счета - есть огромный каменный лабиринт, настолько высокий, что солнце в него не попадает. От того в нем так прохладно.
Уверяю Вас, Вам это понравится, Вы захотите в Геную. Лично я, уже ищу подход к этому мистическому, европейскому месту.
Жанр фильма - мистическая драма. Жизнь трех людей после смерти родного человека. Каждый переживает ее по своему. Никто не говорит о проблеме вслух. Как сказала самая маленькая героиня фильма: 'Все делают вид будто ничего не случилось'. Весь фильм герои молчат, думают про себя, живут, ходят на пляж. Конец фильма, как катарсис.
И все-таки, развитие драмы именно в Генуи придает содержанию фильма красивую таинственность. Незнакомые улицы с шатающимися по ним подозрительными людьми вызывают волнение на протяжении всего фильма, режиссер мило щекочет нервы перышком. Улицы такие незнакомые, словно гуляешь по потемках чужой души.
Город проникает в каждого героя, его стены, его старинные узкие улочки позволяют открыть в себе нечто потаенное, подталкивают с головой окунуться в другую жизнь, где счет времени идет на века, а люди, словно серебро из генуэзских лавочек, искрятся на солнце и украшают друг друга.
Трагедия, связывающая отца и дочерей, открывается для каждого персонажа в своем свете. Старшая из дочерей, Келли первая начинает ощущать всю тайну и соблазны Генуи, но сперва не поддается им, не попробовав 'на вкус'. Она протестует против всей ситуации и особенно достается Мари, которую Келли, цепляясь за утрату, подсознательно винит в смерти матери.
Отец пытается вернуть былое или поймать новое счастье. Перед ним совершенно новый необъятный мир, в котором он сам - ребенок. Только ощущениями и чувствами он может слегка приоткрыть эту огромную книгу, что и пытается делать на протяжении фильма.
Смерть матери Для младшей дочери Мари - это постепенный переход от осознания своей вины в смерти к смирению и прощению себя. Когда Мари отпускает призрак матери, она лишается этого тягостного чувства. Лигурийские полосатые церкви из белого и черного мрамора сыграли свою роль...
Поразительная атмосфера города, утренний блеск солнца на крышах, играющая пестрота домов и средневековые тайны - только ради этого можно окунуться в эту картину, где каждый сможет найти свою истину в водах аббатства Сан Фруттозо.
Фильм я посмотрела совсем недавно и была очень рада. Меня сподвигли отзывы о этом фильме и Колин Ферт в главной роли. История очень печальная и проникновенная. Я почувствовала, что режиссер выстрадал этот фильм, эта история была ему небезразлична.
Мне нравятся фильмы с такими явно трагическими историями. На самом деле дилемма страшного чувства вины, которая прослеживается по всему фильму за маленькой Мэри, совсем не шуточная, и явно именно она и держит весь фильм на плову. Чувства, оставшиеся поле потери такого близкого человека, как мать, сплотили и одновременно разрушили семью. Страдающая Келли, которая ищет забвения в своей, еще неизвестной сексуальности. Мэри, малышка которая видит призраки и каждую ночь зовет свою мать. И отец, который не знает как спасти своих дочерей от этой страшной боли. Эти чувства совсем как настоящие и поэтому невозможно не страдать вместе с ними.
Меня поразило, как действует атмосфера искушенной Италии на восприятие фильма. Сразу начинаешь верить и надеяться, а вдруг, и правда она еще вернется и все будут счастливы. Готичность и чувственность этого места играет на руку неотразимому образу Колина Ферта. Этот контраст оттеняет его истинно английскую и чопорную личность. Он не будет мириться со смертью своей жены. Он будет страдать, но так, чтобы даже самые его близкие люди этого не заметят.
Истинный англичанин. Так, что же произошло с ними? Мэри сумасшедшая?Как дальше будет жить Джо? Смогут ли они простить себя за то, чего они не делали? Вот какие вопросы оставил за собой этот фильм. К слову, заканчивается он очень интригующе.
Отдельно хочу отметить неординарную работу операторов, которые придали этому фильму поистине трагичную привлекательность.
Я считаю, что этот фильм нельзя понять, но можно почувствовать. И в этом его главная прелесть.