всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Фууу… справилась!» Вот с такими словами я досматривала последнюю серию четвертого сезона. Хотя не буду скрывать, что она меня тронула, и даже вызвала слезу.

    Много говорить не стоит, лучше посмотреть. И в историю заглянете, и оценку современности можете дать. Красивый фильм, красивые актеры. Генрих влюбляет в себя всех не только в сериале, но и в реальной жизни. Уверена, ни одна бы наша современница не устояла перед его чарами.

    Первые два сезона показались более динамичными. История любви с Анной Болейн настолько затрагивает, что от серии к серии ты ее начинаешь ненавидеть все больше. Пожалуй, все, что следовало после ее казни, было не столь ярко. Удивительным для себя открыла и другой парадокс — постельные сцены меня немного раздражали. Точнее не сами сцены, а их количество. Возникло ощущение, что в то время, кроме секса, и развлечь-то себя нечем было. Но когда после смерти Джейн король вдруг решил вести добропорядочную жизнь, отказываясь от телесных удовольствий, я откровенно заскучала. Эти политические игры не так интересны как интриги кулуаров.

    Каждая смена событий приводила меня в Википедию, чтобы понять, насколько исторически точно переданы факты. С удивлением обнаружила, что попадание максимальное! Хорошо, что Генрих получил современный образ, иначе на человека с ожирением и многими другими болезнями, распространенными в то время и обычными для «старика», было бы неприятно смотреть. Зацепили предсмертные сцены с его женами и детьми. А ведь и правда он лишь на пороге в вечность задумался о благополучии тех, кто рядом. Хотя всю жизнь винил окружающих в предательстве. В чужом глазу… как гласит русская пословица.

    Что ж, приятного просмотра. Любителям исторических фильмов должно понравится!

    А я пойду посмотрю фотографии из Винздора. Жаль, что не посмотрела этот сериал до поездки. Придется ехать еще раз!

    22 марта 2015 | 00:35

    Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма — задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи (выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.

    Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. «Тюдоры» — это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное — эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.

    Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.

    «Тюдоры» — это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.

    10 из 10

    1 октября 2013 | 13:06

    История Англии всегда была знаменита тем, что в ней правила Величайшая династия Тюдоров, которая подарила Англии двух самых сильных и известных монархов — Генриха VIII и Елизавету I. Времена правления Генриха VIII часто вызывают повышенный интерес к личности короля, а что уже говорить о его приближенных? Таких как Томас Мор, Томас Кромвель, Чарльз Саффолк, Эдуард Сеймур, Томас Калпепер, о его шести жёнах, о трёх детях и других. Сразу стоит заметить то, что режиссёрам и сценаристам выпала огромная работа над сценарием и съемками, потому что продумать всё до малейших деталей и не упустить ничего — дорогого стоит, всё-таки, это не книга, а целый период в истории. Однако режиссёры великолепно справились с этой задачей. За что им низкий поклон.

    В первую очередь хочется сказать о съемках. Эпоха и нравы, окружение, природа, архитектура, стиль, музыка, мода — всё это на высшем уровне, что позволяет картинке заставлять нас думать, что мы сами присутствуем на баллах у Генриха восьмого, гуляем по аллеи с Анной Болейн, смотрим на площадях как казнят еретиков. Всё это приводит в восторг. Восприятие сериала с самого начала помогает войти в эту эпоху и оставаться в ней с 1-го до 4-го сезона.

    Огромное впечатление производит не только обстановка, но и сам король Генрих, которого на высшем уровне сыграл Джонатан Риз Майерс. Сначала молодого и вспыльчивого, игривого любителя развлечься и забыться в объятиях милых дам. Потом сурового и пылкого, борющегося за свои права и своих граждан, возглавляя англиканскую церковь. Справедливого не по годам и тирана без дела и с делом. Истинный король тот, чье слово не обсуждается и не колеблется. Сказал — сделал! Даже, если это ошибка. Так же искусно сыграла роль Анны Болейн — Натали Дормер. Ей удалось быть буквально четырьмя людьми в одной Анне: сначала девочка, которой чужд двор, король, вся эта афера её отца и брата, потом влюблённую девушку — властную и непокорную, затем, королеву Англии и жену Генриха восьмого. В конце-концов, великую мученицу, прошедшую огонь и лёд, но превратившуюся в пепел. Похожий путь прошёл актёр Генри Кавилл со своим героем Чарльзом Саффолком. Весь сериал мы наблюдали его перерождения, новые этапы жизни и новых людей, которые один за другим рождались в нём. Самым неизменным героем остался, конечно же, Томас Мор, который, как в истории, так и в сериале не предал ни одного своего взгляда. Поражал своей игрой и Джеймс Фрейн, он же — Томас Кромвель. На чистоту, актёр далеко не красавец, но настолько талантлив, что ко второму сезону ты влюбляешься в него, его игру, его манеры, жесты, а главное — почти рыдаешь на его часу смерти. Говорить об актёрах сериала «Тюдоры» можно бесконечно, а о героях, тем более. Повторюсь — это целая история, а точнее эпоха, которая была переполнена великими и знаменитыми людьми. Сериалу удалось не растерять главных моментов, связанных с ними, передать всю горечь или волнение происходящего, и создать идеальные варианты героев наших учебников. Конечно, есть и то, чего не было, что придумано по ходу создания сюжета, но в данном случае такие сцены только украшали сериал или служили приятным новшеством для тех, кто знает историю Англии.

    Большой эффект дают стихи, цитаты, строчки, которые периодически вставлены под ту или иную ситуацию в сюжет. Вот умирает Маргарита Тюдор и скорбь Чарльза сопровождается стихами. А здесь погибает Анна, её воспоминания в голове играют небольшим четверостишием. Всё это складывает определённую картину мира того времени, который восхищает нас снаружи и радует изнутри.

    Стоит сказать и о музыкальном сопровождении, которое на уровне со стихами, дарит сюжету восхитительные всплески эмоций, заставляет настроение играть так же, как у героев. На каждую сцену своя мелодия. У торжества одна, у любви другая, у потери третья. Открывающие титры и мелодия в них навсегда врезалась в память, как мини-гимн короля Генриха VIII Тюдора.

    Спасибо за четыре сезона, которые не стояли на месте и с каждой своей серией будоражили и заставляли сердце биться чаще. Спасибо за слаженную историю и гармоничный сюжет. Всем, кто знаком с историей Англии, историей династии Тюдоров, настоятельно рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 05:27

    Рецензия на 03х06-04х10

    В прошлой своей рецензии я рассказала об относительно «молодых» годах Генриха 8, сейчас же я попытаюсь донести до моего читателя, кем же стал Генри.

    Цветы жизни он уже собрал, насладился всем, чем только мог, и, казалось бы, был всем доволен.

    Но даже теперь, после смерти столь любимой женщины, Генриху, как королю Англии надо было искать жену. И вот тогда и начинается очередной переломный момент в жизни Генриха и его двора. Тут и падение Кромвеля, и окончательное усиление позиций Эдварда Сеймура, и смена религиозного курса на более католический, да и масса других не менее важных событий.

    Вот тогда-то и появляется столь в будущем нелюбимая Генрихом Анна Клевская. Об Анне мало, что можно написать, ведь в сериале ей уделено катастрофически мало экранного времени. О её деятельности и поступках можно судить больше по обрывкам разговоров и неким намёкам, однако, я не перестаю считать её довольно милым и разумным персонажем — как исторически, так и в сериале. Она сделала всё что могла, что бы понравиться Королю, однако он как настоящий эгоист и самодур свои собственные ошибки записывал на её счёт, и всё же, как это не парадоксально, в качестве «Любимой сестры Короля» Анна вполне устраивала Генриха. Да и если верить сериалу уже не казалась ему отвратительной в «том» смысле.

    Следующей женщиной Короля становится Кэтрин Говард. Мне искренне жаль, что не такую уж и глупую и беззаботную Кэтрин, так «испортили» в сериале. Согласно историческим данным Кэтрин Говард хоть и была глупа, молода и неопытна, однако вместе с этим она была добродетельна и мила. К тому же в сериале показан наиболее унизительный вариант смерти Кэтрин, тогда, как из более точных источников известно, что Кэтрин умерла, признав свою вину, с просьбой помолиться вместе с ней за Короля. В общем, я считаю, что Кэтрин является наиболее слабым образом из всех Королев Генриха.

    Наконец, после Кэтрин Говард, Генриху захотелось хоть какого-то спокойствия, и он выбирает себе в жену дважды вдову Кэтрин Парр. Думаю, она казалась Генриху островком спокойствия в этом мире, но Кэтрин не была простушкой без собственного мнения. Она проявляла недюжинную активность в религиозных вопросах, вплоть до того, что её чуть ли не обвинили в том, что она еретичка. Линия Томас/Кэтрин выглядит мило и придаёт этой, для Генриха, простой истории некий оттенок лиризма.

    Пожалуй, именно в этом отрезке времени, когда Генриху было за пятьдесят, мы видим, как по-настоящему плетутся интриги при дворе, как знатные люди берегут свою веру, как жёны ненавидящие своих мужей могут пойти на всё ради их же положения, и как они же рожают детей от их братьев. Король уже не так властен, он скорее эгоистичен и распущен и это даёт волю двору плести интриги более открыто. Пожалуй, именно в 3-4 сезонах перед нами по-настоящему раскрывается королевский двор. Раньше все интриги мы видели в свете интересов Короля — заговор против Вулзи, против Анны, против Кромвеля — теперь же двор чувствует опасность словно собака, чувствующая смерть хозяина, теперь двору безразличен Король и его прихоти, теперь главная цель каждого обеспечить будущее. Кто-то поддерживает Леди Мэри, а кто-то стремится захватить власть над Принцем Эдуардом. И абсолютно никто не ставил на Елизавету. И, как оказалось зря.

    Характеры персонажей меняются и из тени выходят такие персоны, как скажем братья покойной Королевы Джейн — Эдвард и Томас, Мэри Тюдор, Елизавета и многие жены влиятельных протестантов.

    Эдвард Сеймур — умный и расчётливый, всегда получающий чего хочет, но совершенно не заботящийся о своей жене.

    Его брат, Томас — тоже далеко не глупый, но всё же умеющий любить человек. Позже он станет мужем Катерины Парр, и, по слухам, даже заведёт интрижку с молоденькой Елизаветой.

    Ещё мы видим Леди Мэри, будущую Королеву Англии, правление которой обагрено кровью в истории Англии. В первых двух сезонах она ещё очень молода, но мы уже можем видеть всю её бескомпромиссность и упрямство, и даже жестокость. Она, истинная дочь своей матери — ярая католичка готовая держать курс на Испанию. Лучшим её советчиком при дворе является посол Шакуи. Но есть оборотная сторона. В душе, она всё ещё чуткая маленькая девочка неуверенная в отцовской любви, и, в какой-то момент переступающая через себя, ради возвращения к отцу. Теперь Мэри Тюдор окончательно смирилась с тем, что ей не познать радость отцовской любви, и мы видим окончательно ужесточившуюся женщину, отчаянно несчастную, даже не надеющуюся выйти замуж и обрести счастье.

    Елизавета пока что слишком мала, что бы что-то говорить о ней, но мы уже видим, что она не нуждается в отце так, как в нём нуждается Мэри, но она и не принимает абсолютное мужское превосходство и не собирается когда-либо выходить замуж. Уже знает латынь и отличается необыкновенным умом.

    Меняется и друг самый верный друг Короля, Герцог Саффолк. Теперь он далёк от дворцовых интриг (не считая Кромвеля), нашёл новое счастье и в какой-то мере стал «прежним Чарльзом». Тем не менее, он всё ещё интересуется делами Короля, располагает его доверием и всё так же предан. Вплоть до того, что на смертном одре он является к Генриху, что вы выслушать самую бредовую тираду, какую я только слышала. Вот ведь что бывает, если возомнить себя Богом на Земле.

    Что касается Генриха, то с каждым годом он становился лишь более самовлюблённым, раздувшим себя донельзя человека, растратившим себя на мелочи. Так и не осознавшим, чего хотел и чего добился. Своим самоуправством и самовлюблённостью он даже довёл страну до полного финансового краха.

    Тюдоры являются поистине уникальным произведением, ибо в них всё можно понять на уровне визуального ряда — шут на троне, тот самый конь с всадником на нём, крестик на шее Леди Мэри, убранство комнат и даже необычайно шикарные наряды братьев Сеймур в 4-ом сезоне.

    The End of the Age.

    23 августа 2010 | 23:56

    Я не люблю Тюдоров. Нет, я не про сериал, а про династию (за исключением Елизаветы). И данный сериал только увеличил мою антипатию к этому роду. Это отнюдь не минус сериала, а наоборот, по моему, говорит в его пользу.

    В фильме очень много исторических неточностей. Не назову себе экспертом эпохи Генриха VIII, но даже мне бросаются в глаза детали. И чем дальше в лес, тем больше дров. Я искренне считаю, что для популярных исторических сериалов простительны некоторые отхождения от фактов, главное что бы сохранялся облик персонажа и его место в эпохе. В общих чертах все вроде соответствует действительности, хотя сам Генрих и вызывает некоторые сомнения, и дело не только в том, что Риз Майерс слишком хорош собой для Генриха. Я привыкла к другому Генриху. Очень топорно представлены все его волокиты за женщинами, тирания и непостоянство(на грани с самодурством). Я понимаю, что Генрих не образец целомудрия, но тут уж слишком грубо показали его любвеобильность. Да и в целом многие герои представлены карикатурно.

    В сериале много лишних и не нужных ответвлений. Персонажи появляются неоткуда и исчезают в никуда. Видимо, как дань толерантности зачем-то вводится линия нетрадиционной любви композитора (собственно вообще не нужный персонаж) и одного из приближенных королей, во втором сезоне знамя гейской тематики перехватывает брат Болейн и музыкант. Вспоминается фраза из одного нашего фильма: Но я в какой-то момент нашёл точный ответ на вопрос «Почему?» Знаете какой? — «Потому что». Вот и тут слишком много таких «потому что». Очень много затянутых сцен, не мало абсолютно не нужных, которые никак не влияют на сюжет и не раскрывают нам героя. О том как безбожно состарили в одну серию половину героев, о призраках бывших жен и последней серии даже говорить не хочется. Это какая-то нелепица.

    Больший вред сериалу, чем непродуманный сценарий может принести только откровенно халтурная работа актеров, особенно когда главный халтурщик — сам Генрих VIII. Несмотря на то что в фильме есть ряд сильный и маститых актеров, общий уровень актерской игры очень средненький. Джонатан Риз Майерс — главная звезда сериала. Оставил очень противоречивое чувство от результата своего труда. Однозначно, у него большой актерский потенциал, но такое ощущение, что работал он по настроению. Многие сцены не доиграны, не меньше и переигранных сцен. Но бывают моменты, ради которых хочется продолжить смотреть сериал. Есть эпизоды, сыгранные так эмоционально и правдоподобно, что не смотря на то что актер тебя уже разочаровал, ты смотришь как завороженный, а сердце начинает стучать с башенной скоростью. И ты понимаешь: ну может же, когда захочет. С середины 3 сезона и до конца сериала таких сильных сцен уже не было. Видимо, имеет значение партнер по кадру. С Натали Дормер(Анна Болейн) и Аннабелль Уоллис(Джейн Сеймур) у Майерса выдалось больше всего удачных эпизодов. Тоже самое относится и к самой Дормер. Не на все 100% отыграла, но есть ряд очень удачных сцен. К моему сожалению, таких действительно сильных моментов в сериале можно пересчитать по пальцам одной руки.

    Генри Кавилл, Джеймс Фрейн и Мария Дойл Кеннеди тяжелая артиллерия фильма. Каждый из них мастерски справляется со своей роль. Очень понравилось как Кавилл сыграл развитие персонажа. Ветреный Чарльз 1 сезона мало чем похож на мудрого герцог Саффолка, человека чести и политического интригана, в последующих сезонах. Так же приятное впечатление производит принцесса Мэри — Сара Болгер, ее верный друг посол Шапуи — Энтони Брофи и Анна Клевская (смотря на которую не понятно, почему такая красотка не понравилась королю) — Джосс Стоун. Они держат марку от начало и до конца.

    И все таки не зря я долго откладывала просмотр. Сериал не затягивает(из-за множества лишних и затяжных эпизодов), хотя обладает рядом положительных сторон. Я не могу сказать однозначно, что сериал не стоит смотреть или стоит. Очень на любителя. Просто будьте готовы к тому, что за шикарными нарядами и декорациями спрятана недобросовестна актерская игра, а история самого Генриха Тюдора пересказана ну очень уж «близко» к тексту. Зато вы увидите красивую картинку, знаменитых красавцев и красавиц в исторических костюмах и не мало эротики.

    6 из 10

    и она немного завышена, благодаря тем некоторым актерам, которые действительно понравились.

    25 августа 2016 | 23:33

    Итак, династия Тюдоров подарила миру двух самых известных монархов в истории Англии, и об одном из них, Генрихе VIII и идет речь.

    Первый сезон был достаточно интересен, хотя и актеры которым достались роли короля и Анны Болейн мало походили на своих исторических персонажей. Если вам доводилось видеть портрет Генриха VIII, то это полный мужчина с рыжимы волосами и бородой. А никак не щупленький мальчик заметно постаревший только в 4м сезоне. До этого же чудным образом остававшийся молодым.

    Приятно, однако, что верно было отражено количество жен, их имена, однако сестру Его Величества звали Мария, в честь которой и была названа его дочь с Екатериной Арагонской а никак не Маргарет.

    В общем если упустить исторический аспект, то сериал довольно неплох для массового зрителя, красивые платья и замечательные ободки и диадемы на головах у женщин, постельные сцены часто, иногда даже слишком появлявшиеся а кадре, дворцовые интриги, красивые женщины и мужчины. Все это обычный антураж созданный для того чтобы зритель оставался хоть сколько то заинтересован и досмотрел все 4 сезона до конца.

    Я лично это сделала больше из уважения к замечательному сценаристу Майклу Херсту, который писал сценарии для «Елезаветы» «Золотого века» «Викингов» и других полюбившихся картин.

    Эта же оставляет желать лучшего.

    5 из 10

    13 января 2015 | 17:57

    Всегда со скептицизмом относилась к фильмам, где сюжет основан на исторических событиях. Художественное кино — это всегда сценарий, а сценарий, как известно, часто преувеличивает факты, поэтому предпочитаю документальные жанры. Но безграничная любовь к английской культуре не оставила меня равнодушной к сериалу «Тюдоры».

    Генрих VIII был главной фигурой множества фильмов, всех не счесть. Но тут понятно — фигура крупная, интересная и противоречивая.

    Итак, времена Генриха VIII — значимый период в жизни Англии, становление государства, как религиозной единицы.

    Пожалуй начну с самого Генриха (Джонатан Риз Майерс). Кто-то скажет, что он слишком неубедителен внешне, слащав или «сладковат».

    Я же считаю иначе — его взгляд, эмоции, жесты, мимика -составляющее идеального образа абсолютного монарха. На протяжении всего сериала его актерская игра держит в напряжении: шикарно показано Майерсом как меняется личность короля от сезона к сезону. Мы видим Генри как на ладони: одержимый мыслью о продолжении рода Тюдоров, жаждущий наследника, томимый запечатлеть себя в истории при помощи многочисленных войн, властный правитель и незабываемый любовник и, наконец, просто параноик, не отличающий друзей от предателей.

    Тот факт, что у Генриха было шесть жен и он со всеми поступал, мягко говоря, жестко тоже не упустили в сериале — чему я несказанно рада.

    Женщины Генриха. Отпишусь только о тех, кто запомнился. Екатерина Арагонская — вдова брада Генриха: любящая, добрая, мудрая, но, увы, не любимая женщина. Я ей крайне сочувствовала — жить рядом с мужем и быть не любимой, каждый раз видеть, как он зазывает в спальню очередную фрейлину — не самое лучше существование, пусть и в качестве королевы. Актриса, между прочим, близка к своему реальному персонажу — на официальном портрете можно уловит общие черты.

    Анна Болейн. Наверно единственная из возлюбленных короля, которая не поддавалась уговорам стать его любовницей — именно это и подогрело интересно короля к ее персоне еще больше. Что касается внешности, то Анна была неописуемой красоты женщина, чего об актрисе сказать не могу. Играет она просто, нельзя сказать, что плохо — просто. Однако, ее персона весьма интересна: умная, целеустремленная, но увы, не родившая наследника королю.. ее исход был предрешен.

    Именно первые две жены короля мне запомнились больше всего — они более характерны и индивидуальны.

    Кардинал Уолси — влиятельный, хитрый, мудрый первый советник и духовник короля. Сэм Нил великолепен в этой роли — очень четко прорисовано отношение кардинала к королю и его соображения по поводу внешней политики Англии. Жалко только, что его смерть была другой, нежели должно быть на самом деле.

    Первый герцог Саффолк, он же Чарльз Брэндон (Генри Кавилл): в течении всего сериала, мы видим его дружеские отношения с королем, что не мало важно — это обеспечило ему успешную придворную карьеру. Очень яркий и интересный персонаж, а в исполнении привлекательного Кавилла наблюдать за ним еще приятней. Он же и по совместительству муж Маргариты Тюдор — по фильму женщины коварной и мужественной, не зависящей от чужого мнения, овдовевшей по собственной инициативе королевы Португалии. Очень странно, что Маргариту сделали собирательным образом, приписав ей черты второй сестры короля — Марии Тюдор (на которой и был женат Брэндон). Не знаю, почему так решили сценаристы, видимо, отметили, что ее роль в истории крайне мала.

    Сэр Томас Мор — великий автор «Утопии», мыслитель и религиозный деятель. Как только я увидела этого персонажа сразу прониклась к нему интересом — это не только великолепная игра Джереми Нортэма, но и необычайная мудрость, преданность и рациональный ум персонажа, что несомненно подкупает. Мое отношении к этому ярому защитнику католичества менялось от сезона к сезону, но все же, он не заслужил такого печального исхода…

    Запомнилась и короткое, но интересное исполнение Питера О`Тула в роли Папы.

    Придворные интриги, фрейлины-фаворитки, заговоры портив короля, религиозные споры — весь королевский двор, как на ладони. Плюс великолепные костюмы и пейзажы, шикарная музыка и соответствующая атмосфера. Я могу только порекомендовать — смотрите сериал, потом читайте историю. А все потому, что сюжет настолько захватывающий и непредсказуемый, пусть даже с историческими огрехами, вряд ли вам захочется знать, чем закончится история того или иного персонажа. Но это лично мое мнение.

    10 из 10

    19 июня 2011 | 17:55

    Очередное жизнеописание одного из самых популярных британских монархов — Генриха VIII. По учебникам, портретам и прошлым кино-лентам мы помним этого дядьку солидным, упитанным и усатым, в «Тюдорах» же это молодая и полная жизни версия любимого исторического персонажа. Создатели решили рассмотреть вопрос чуть ли не по Фрейду: толкование сновидений, тайных страхов и желание перещеголять своего отца. Весь сюжет построен вокруг личных отношений Генриха: с женами, любовницами, друзьями и детьми.

    Для правителя во все времена было очень важно оставить наследника. И Генрих мечтал о сыне. Мечтал страстно, но не тут-то было. Екатерина Арагонская, доставшаяся «в наследство» от покойного брата, никак не могла выносить здорового сына, и, охладевая к жене, Генрих постепенно стал винить во всем «греховную» природу их брака и окончательно самоустранился из покоев супруги.

    Первый сын оказывается внебрачным, что окончательно опечаливает нашего короля (и, видимо, чтобы отвлечься, он решает немного повоевать с Францией). Но, так или иначе, со страстной натурой не поспоришь, и вот в череде бесконечных любовниц появляется одна из главных соблазнительниц мировой истории — Анна Болейн. Их взгляды встречаются, снопы искр летят во все стороны, и пошло-поехало. Инстинкт охотника и собирателя вкупе с деспотичным характером против расчетливого и искусного соблазнения — и выходит такая взрывоопасная смесь, что все вокруг начинает ходить ходуном. Параллельно, конечно же, плетутся заговоры, интриги и прочие распутства той эпохи.

    Обычным костюмным байопиком уже никого не удивишь, и вместо эпических батальных сцен и спецэффектов создатели (автор и сценарист Майкл Хирст писал сценарии для обеих «Елизавет») решают сделать акцент на экспрессии характеров, чувственности и откровенном эротизме. И это, кажется, срабатывает. Возможно кое-где с откровенностью вышел перебор (не думаю, что жизнь сильнейших того времени состояла сплошь из плотских радостей), но эти сцены так изящны, красивы и завораживающи, что, признаться, хочется отмотать и пересмотреть еще разок.)

    Та же история с музыкой и костюмами: они говорящи, их так и хочется взять из кадра и отправить на подиум. Гипертрофированно роскошны, с налетом чисто голливудского, театрального блеска. Музыка Тревора Морриса очень органично вписывается в общий план и подчеркивает интимность происходящего.

    Но все эти «изюминки», чтобы получилось что-то серьезное, должна была перевесить актерская игра.

    Джонатан Рис-Майерс (Генрих VIII) за последние годы переиграл всех возможных королей: от короля Франции Филиппа до Девида Боуи, Элвиса Пресли и, наконец, короля Англии. За его карьерным и профессиональным ростом ужасно интересно наблюдать. Очень своеобразный темперамент, мимика и экспрессия с годами «полируется», видоизменяется и углубляется, превращаясь в нечто более обузданное, но по-настоящему сердитое. Его Генрих — это ярость и самодурство в чистом виде: «Папа может делать в Риме что ему угодно, а я буду делать что мне угодно здесь.» Желание прибрать к рукам все, что движется, сметая все преграды. И в то же время полная беззащитность перед собственными демонами и страхами.

    Мария Дойл Кеннеди (Екатерина Арагонская) — воплощение женской скорби. Брошенная за ненадобностью и не пригодностью любимым мужчиной, но пытающаяся еще хоть как-то сохранить остатки достоинства. На нее откликаются какие-то потаенные струны души…

    Сэм Нил (кардинал Вулси) — самый загадочный и чисто Шекспировский персонаж. Генри Кэвилл (Чарлз Брэндон) просто неприлично хорош собой. А Натали Дормер (Анна Болейн) раскрывается только к концу первого сезона, вступая в свои права. И на протяжении просмотра вызывает всю гамму эмоций от презрения до интереса, и, наконец, одно удовольствие наблюдать за этой грациозной кошечкой, цепкими лапками держащей свою добычу.

    «Тюдоров» можно обвинить в некоторой поверхности, несдержанности, перекосе ценностей, но в общем складывается очень приятное впечатление. Фактурность, выпуклость, очень яркие детали. Он весь какой-то раноцветный, интригующий, и никогда не знаешь, что же еще припасено в рукаве.

    14 июня 2008 | 21:42

    Посмотрел три сезона. Снят относительно неплохо. Относительно, поскольку до уровня гениального Рима, конечно, не дотягивает. Плюс имеется ряд исторических неточностей по примеру сестры Генриха, которых у него на деле было две и т. п. Но в целом глупо требовать от исторического сериала полной достоверности.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Сэма Нила, который создал блистательный образ кардинала Уолси. У него получился живой и неоднозначный персонаж. Плюс неплохо сыграл Джеймс Фрейн, хотя и есть ощущение, что образу Кромвеля с точки зрения сценария недостает глубины, с учетом того, что в истории Англии его роль огромна. Да и получился министр несколько более «темным», чем он был на самом деле. К примеру, главным организатором дела о «неверности» Анны Болейн был далеко не он. Майерс в роли Генриха тоже очень неплох, ему удалось показать эволюцию персонажа, что дорогого стоит.

    Мор в исполнении Нортэма и Саффолк (Кэвилл), напротив, не впечатлили. Оба получились несколько аморфными и незапоминающимися, что особенно нелогично в случае с Мором, который является весьма интересной личностью, хотя я и не склонен раскрашивать его исключительно белой краской. Но в сериале Нортэма очевидно переигрывали вначале Нил, а потом Фрейн, что склонен связывать с невнятной актерской игрой, поскольку по сюжету образ Мора прорисован достаточно подробно. Из женских ролей отмечу двух первых жен Генриха — Екатерину Арагонскую и Анну Болейн, актрисам удалось создать характерные персонажи.

    В целом сериал сделан добротно и увлекательно, всем любителям жанра советую. Если конечно не рассматривать его под лупой и с учебником истории в руках, но делался он явно не для этого, да и в целом все вполне достоверно.

    9 из 10

    (балл снят за некоторые исторические неточности и потому, что я видел «Рим»)

    11 августа 2010 | 10:00

    Для меня — это лучший исторический костюмированный сериал.

    «Тюдоры» сразу подкупает своей колоритностью. Декорации, костюмы, персонажи…

    Про костюмы — вообще отдельный разговор. В одной только серии герои меняют свои одеяния по 4-5 раз… И какие это одеяния! Шедевры!

    Еще одно достоинство сериала — актеры. Джонатан Риз Мэйерс фееричен в роли Генриха. Он выдает такие эмоции, что просто экран закипает. Нервный, болезненный, нелепый, гордый, с дьявольской ухмылкой и нежным влюбчивым сердцем, во многом неудачник — и всё это в одном лишь человеке. Мэйерс блестяще передает всё это.

    Помимо него в картине много других талантливых актеров. А те, что чуть менее талантливы, уверенно тащат на себе рейтинги за счет своих внешних данных (Например, актер Генри Кэвилл).

    Жены Генриха, очень разные и по-своему уникальны в сюжетном плане. Тут и гордая и мудрая Екатерина Арагонская, и дерзкая, страстная Анна Болейн, и ангел во плоти Джейн… Даже джазовая певица Джосс Стоун засветилась в роли одной из жен.

    Также к плюсам можно отнести откровенность сериала. Откровенность не только за закрытыми дверями покоев короля и его свиты, но и в разговорах, мыслях… в способе подачи исторического материала.

    10 из 10, половина из которых отходит костюмерам. Ведь, как ни крути, а это костюмированное шоу

    9 апреля 2010 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>