всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще довольно сложно оценивать сериал, состоящий из нескольких сезонов, одной рецензией.

    Сразу скажу — первые два сезона куда лучше последних. В самом начале повествование движется размеренно, логично. В конце (3 и 4 сезон) начинается какой-то сумасшедший калейдоскоп жен, интриг и казней. Генрих и Чарльз как-то неожиданно стареют.

    Сюжет довольно интересный, если не обращать внимание на некоторую сжатость. Я не историк, подробностей не знаю, но все выглядит довольно убедительным. Убедительны костюмы, убедительны интерьеры, убедительны сами герои.

    Из героев однозначный фаворит Чарльз, герцог Саффолк. Он старается руководствоваться честью и принципами. И даже пытается переубеждать короля от необдуманных поступков. Второе место по симпатиям принадлежит леди Мэри. Принцесса красива, умна, преданна друзьям. Как-то не вяжется ее образ с Кровавой Мэри. Но и этому дали правдоподобное объяснение в виде клятвы послу Италии. Потом в рейтинге любимых персонажей идет король. Сумасбродный, но в какой-то мере добрый. Ему ведь действительно жалко всех тех, кого он казнил.

    Персонажи убедительные, ты веришь им, переживаешь за них, пускаешь нескупую женскую слезу, когда они умирают.

    Очень нравятся костюмы, декорации и музыка. И вообще атмосфера того века. Повеселил «игрушечный» дворец во Франции. Касательно костюмов — вы же заметили, что у каждой из королев свой стиль, свои цвета, свои покрои платьев. И у принцесс тоже. Была крайне удивлена, когда в одном из заключительных эпизодов Мэри предстала в светлом платье.

    Касательно самого действия — в сериале слишком много любви и слишком мало войны. Почему на 50 постельных сцен всего 1 боевая? Куда делись турниры в конце сериала? Про какие войны и битвы они упоминают? Меньше слащавости, больше экшена!

    В целом сериал очень и очень хороший, но из-за смазанности последних сезонов ставим минус два балла.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 10:48

    Так можно определить жанр этого многосерийного фильма (назвать его сериалом язык не поворачивается, ибо слово это вызывает у меня определенные, преимущественно негативные ассоциации). Втянулась я в него не сразу, сначала он мне казался каким-то несерьезным, но финал первого сезона заставил пересмотреть первоначальное мнение. А затем пошло по нарастающей. Создатели исторического кино часто делают одну ошибку — они увлекаются внешними деталями в ущерб глубине содержания, забывая, что история — это не столько турниры, поединки, балы и красивые костюмы, а прежде всего судьбы людей. И эти судьбы бывают настолько драматическими, что наши современные проблемы на их фоне кажутся мелкими и ничтожными. Так что материала для хорошей драмы, а не просто костюмированной клюквы история любой страны дает предостаточно, стоит лишь руку протянуть. Я не хочу сказать, что «Тюдоры» — это шедевр всех времен и народов, но этот фильм определенно поднимается над общим уровнем.

    Что меня привлекло как зрителя — не сюжет, который я хорошо знаю (замечу в скобках, что авторы фильма зачастую соблюдали точность в деталях, например, цитировали реальные высказывания персонажей, отрывки из писем), а интересные характеры и замечательная актерская игра. И как в любом хорошем произведении здесь нет однозначно положительных или отрицательных героев, каждый демонстрирует разные грани своей личности.

    Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс). Самый популярный английский монарх у кинематографистов, что нового о нем можно сказать? Однако выбранный авторами жанр позволяет показать этот персонаж в развитии. Вначале это любящий жизнь и все ее удовольствия молодой человек, не особо обременный заботами о государстве, которые он успешно перекладывает на чужие плечи. Затем — монарх, осознавший свое призвание и поставивший перед собой большую политическую цель. Еще позднее — тиран, страдающий от реальных и воображаемых опасностей и в финале — моральный и политический банкрот. Его главная черта — отнюдь не жестокость (в истории бывали деспоты и пострашнее), а эгоизм и потакание собственным прихотям. Уважать его сложно и как мужчину, и как короля.

    Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди). Полностью отвечает представлениям о настоящей королеве. Гордая, величественная, благородная. Но и упрямая, из тех, что «не могут поступиться принципами». С Генрихом образует странную пару, так что развод для них — идеальное решение.

    Анна Болейн (Натали Дормер). Великолепный образ, держит на себе все 2 сезона. Это не безвинная жертва, как героиня Бонэм Картер ("Генрих VIII»), и не карикатурная стерва, как у Натали Портман ("Еще одна из рода Болейн»), а живой человек. Раскрывает разные грани своей натуры: коварная интриганка-соблазнительница, страдающая женщина, любящая мать, а в финале — величественная королева, с достоинством принимающая свой жребий.

    Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис). Чересчур идеальна для того, чтобы казаться реальной. У ней нет не то что недостатков, но даже слабостей. Такие люди на земле не живут. Так что ее смерть представляется вполне закономерной, даже если и не знать истории.

    Анна Клевская (Джос Стоун). Одно можно сказать — упущенные возможности. Очень интересный образ, мало экранного времени.

    Екатерина Говард (Тамзин Мерчант). История о девочке-школьнице из разряда не особо одаренных, которая неожиданно вознеслась на самую высоту, и что из этого вышло. Принесла в фильм комическую струю, которую ему так не хватало.

    Мария Тюдор (Сара Болджер). Истинная дочь своей матери, красивая, гордая, упрямая. Под милой внешностью и благовоспитанными манерами прячутся жестокость и нетерпимость, которые позднее прорастут пышным цветом.

    Чарльз Брендон (Генри Кавилл). Сноб и интриган, которому успешно удается казаться добрым малым. Под стать своему другу-королю, только без власти и ее ответственности. Своим влиянием на Генриха пользуется для того, чтобы устранить тех, кто имел несчастье ему не понравиться. Извиняюсь перед поклонницами Кавилла, мне его персонаж показался наименее убедительным из всех.

    И, наконец — три министра Генриха. Единственные из всех, кто показан за работой, что уже вызывает к ним интерес.

    Кардинал Вулси (Сэм Нил) — настоящий правитель королевства, умудренный и не особо разборчивый в средствах политик. Как часто бывает, пал жертвой посредственностей. Мое отношение к нему изменилось от неприятия в начале к симпатии и уважению в конце.

    Томас Мор (Джереми Нортэм) — знаменитый гуманист и фанатичный католик (оказывается, такое сочетание возможно). В отличие от Вулси, мое отношение к нему менялось в противоположном направлении. Он мне нравился весь первый сезон и частично второй, но по мере того как его история подходила к концу, мне начинало казаться, что в его стойкости и принципиальности есть большая доза самолюбования. Этакий утонченный эгоизм.

    Томас Кромвель (Джеймс Фрейн). Настоящий преемник Вулси, но в отличие от него, реформатор, изменивший лицо страны. Сочетание элегантности, невозмутимости и интеллекта. Полная противоположность королю, несмотря на сходство целей. Один из немногих персонажей (пожалуй, даже единственный!), кто способен посочувствовать своим противникам. Оказался моим самым любимым героем.

    Так что, общий вывод: всем, кому интересно историческое кино в целом и данная эпоха в частности, смотрите, не пожалеете.

    9 июня 2010 | 20:34

    Все могут короли. Мерило им — лишь Бог и голос совести, находящиеся в прямой зависимости друг от друга. Пока ты с Богом, твоя совесть судит тебя. Пока совесть судит, ты с Богом. Генрих VIII был наделен огромной властью, которая с годами все росла и росла в ширь. Но даже если представить себе, что власть резиновая, то рано или поздно то, что становится слишком протяженным или широким, становится еще и слишком тонким, готовым порваться в один момент. И это непременно отразится на стране, если речь идет о монархии.

    Генрих, как и любой правитель, был одержим двумя идеями:
    1. стать бессмертным в истории
    2. родить наследника.
    Ради этого он миллион раз переигрывал мирные договоры с Францией и Испанией. Разочаровывался в одних приближенных, казнил, миловал, очаровывался новыми, и опять разочаровывался. Он открыто выступил против главы римской католической церкви. Он добился развода с законной королевой Екатериной. Он допустил лютеран до власти и ввел реформы, затрагивающие все аспекты социальной жизни. Он женился на своей любовнице Анне Болейн. С которой все и началось… И смертью которой все закончилось. Правда, не для Англии.

    В истории, Генрих — король, порвавший свою страну на части ради любви. Которая, кстати, оказалась весьма недолговечной, к прискорбию моему. Король был тщеславен и горд, а потому переменчив и несдержан. И слишком легко находил себе оправдание. Благо, что рядом с ним всегда оказывались «мудрые» советчики, движимые своими интересами, но обставляющими свои действия, как дань любви к королю и Англии…

    Я далеко не историк, но мне нравится видеть закономерности. История ведь и правда циклична. Люди одинаковы во все времена. Они движимы страстями, под воздействием которых совершают поступки. И наблюдают за тем, как они отзовутся в вечности… Чаще всего получается по принципу «Хотел, как лучше, а получилось, как всегда». Однако историю обратно не перепишешь. И она каждый раз доказывает, что совесть — главный двигатель человечности.

    Все эти люди: Король — молодой, красивый, самолюбивый и неутомимый самодур, Королева — рыцарь печального образа в женском обличьи, страдающая и отверженная любимым мужчиной, Анна Болейн — яркая, целеустремленная, хоть и ставшая королевой, но не переставшая быть пешкой, Томас Мор — мудрейший человек, не наделенный церковными санкциями, но благороднее и честнее большинства священников, кардинал Вулзи — преданный своим интересам не меньше, чем Королю,. .., — они, казавшиеся такими далекими во временном смысле и не имеющими лично ко мне никакого отношения, стали очень понятными и близкими. Десятки моих книксенов таланту сыгравших в фильме актеров.

    В общем, я положительно потрясена «Тюдорами». Уверена, в будущем захочу пересмотреть сериал. Потому что просмотр полюбившихся фильмов — это тоже цикличный процесс.

    17 июля 2009 | 19:55

    Исторический сериал- всегда рискованное предприятие. Не только потому, что создатели рискуют допустить массу исторических неточностей, но и потому, что воссоздать атмосферу эпохи — огромный труд, требующий стопроцентной отдачи не только от актеров, но и от сценаристов, декораторов, костюмеров и художников. «Тюдоры»- масштабный проект, в каждом кадре можно прекрасно увидеть каждый потраченный доллар (да, именно доллар, ведь авторы сериала о великой Британской династии — американцы).

    Из плюсов:

    - Актерская игра. Великолепный Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха VIII — воплощение ярости, страсти, жажды жизни, целеустремленности, деспотизма и вспыльчивости. Каждый мускул на его шее вздувается, когда король взбешен, такого Генриха в истории кино еще не было и уже никогда не будет. Конечно, великолепен в «Тюдорах» не только Рис-Майерс: актеры сериала выкладываются на все «сто», им веришь и сопереживаешь.

    - Сценарий. Сложно создать что-то оригинальное, когда сюжет уже всем известен со средней школы. Но авторы сценария «Тюдоров» смогли украсить исторический костяк миллионом мелочей, небольших сюжетных ходов, которые делают зрелище поистине захватывающим. Персонажи прописаны так, что за их развитием действительно хочется наблюдать, ни одна линия не «провисает» и не выглядит лишней.

    - Работа художников и операторов. Костюмы, грим, прически, декорации в «Тюдорах» — настоящее удовольствие для любителей роскошного кино, а эротические сцены (которыми компания Showtime славилась всегда) поистине возбуждают.

    - Музыка. С самой первой музыкальной темы, открывающей сериал, и до последней, сопровождающей финальные титры, вас заценит весь OST.

    Из минусов:

    Сложно найти недостатки в таком масштабном и качественном проекте. «Тюдоры» — безусловный шедевр, единственной сложностью при просмотре которого может стать только… хорошее знание истории. Если вы хорошо знакомы с судьбой Генриха VIII и его подопечных, то вам будет немного обидно заранее знать, что ждет каждую из его шести жен (и что их в принципе будет шесть).

    10 из 10

    2 июня 2013 | 10:34

    Историческая справка. Стоит отметить, что Генрих VIII прославился своими не очень логичными политическими и религиозными действиями. А также своими шестью браками, что в те времена было вообще неприемлемо. До сих пор школьники Великобритании, когда изучают личную жизнь правителя, используют схему «развелся-казнил-умерла-развелся-казнил-пережила». Но кто имеет право судить самого короля?!

    На мой взгляд, Генрих VIII оставил огромный след в истории. А данный сериал, который состоит аж из 4 сезонов, прекрасное тому подтверждение! Конечно, это не тот сценарий, который следует показывать юным школьникам для их развития. Ну, а более взрослым и искушенным любителям истории и королевских интриг, думаю очень даже понравится.

    Разумеется Вы знаете, чем закончилась история Анны Болейн и кто из шести жён Генриха подарила ему единственного долгожданного наследника. Всё это есть в учебниках по истории. Ну, или в Гугле, например. Но для меня было гораздо интереснее узнать и увидеть, как начинался каждый из его романов и как влияла каждая из шести жён на него и политику в целом! Очевидно, что Генриха VIII называли королем капризным и непостоянным. Как Вы думаете, сколь часто это происходило за период его правления? Практика показала, что около шести раз он пересматривал религиозные и политические стратегии. И просто то, что Генрих VIII является отцом королевы Елизаветы, прославившейся на весь мир своим Золотым Веком правления, тоже повод не пожалеть времени и посмотреть данный сериал.

    Тем более, что игра большинства актеров достойна уважения, а костюмы и декорации — восхищения! Сценаристу Майклу Хёрсту поклон за эту работу, а также предыдущие, такие как «Елизавета» и «Золотой век».

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 04:32

    В западном кинематографе существует какой-то нездоровый интерес к эпохе Тюдоров. Известно несколько фильмов о Генрихе VIII и Елизавете I. Они наполнены откровенными вымыслами, касающимися в основном политических интриг и любовных коллизий при королевском дворе. Тюдоры как нельзя лучше подходят для этого, ведь во время правления этих выскочек начался печальный процесс превращения нации рыцарей в нацию лавочников. Мне было приятно увидеть первый действительно правдивый (несмотря на ряд огрех) сериал о Тюдорах.

    Генрих VIII предстает в нем не пылким любовником и впечатлительным поэтом, а коронованным шутом — взбалмошным, капризным и похотливым. Вспоминается эпизод его падения в лужу после неловкого прыжка: смех вельмож, возвышенных им из «грязи в князи», и ярость самого короля, явно страдавшего комплексом неполноценности. Джонатан Рис-Майерc, ранее уже изображавший коронованную особу (Филипп Август в фильме «Лев зимой»), и на этот раз блестяще справился с ролью. Особая ирония видится в том, что основателя англиканской Церкви сыграл ирландец.

    Наконец-то мы увидели истинное лицо Анны Болейн (Натали Дормер): не романтическая возлюбленная, а расчетливая авантюристка, происходившая из семьи мелкопоместных дворянчиков, облагодетельствованных при дворе. Думаю, многие отметили контраст между ее поведением и подлинно аристократической выдержкой Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди). Но даже Анна к моменту своего падения меняется, горе облагораживает ее черты, и поневоле сочувствуешь ей…

    Немного жаль и кардинала Томаса Уолси (Сэм Нил). Он таков, каким и должен быть. Сын вороватого мясника, фигура, типичная для тюдоровской эпохи. Своей жадностью и интриганством он напоминает Александра Даниловича Меншикова. Однако в отличие от Светлейшего, Уолси имел-таки принципы, которые не позволили ему во всем потакать королю и сделали почти мучеником. А вот к Томасу Кромвелю (Джеймс Фрейн) сочувствия не испытываешь. На совести этого человека величайшее преступление: осквернение и разграбление английских аббатств — очагов культуры Средневековья, с их изумительными храмами, богатейшими библиотеками и священными реликвиями.

    Оппозиция тюдоровской политике представлена в лице принципиальных Томаса Мора (Джереми Нортэм) и епископа Фишера (Боско Хоган), мужественно принявших смерть на эшафоте. К сожалению, слабо показаны древние католические семьи, противостоявшие Тюдорам (Говарды, Невиллы, Перси). Имевший влияние при дворе герцог Норфолк (Генри Черни) куда-то исчезает после первого сезона, а на его место заступает нестареющий Чарльз Брендон, герцог Суффолк (Генри Кэвелл), которого авторы даже заставляют страдать (!) при подавлении Благодатного паломничества. Реальный Брендон был таким же бессовестным протестантом, как и его молоденькая жена Кэтрин Уиллоуби (Ребекка Уэйнрайт), бывшая невеста юного сына герцога от первого брака (факт, не отраженный в сериале).

    Жаль, если сериал прервется со смертью Генриха VIII. Хотелось бы посмотреть, как сценаристы изобразят малолетнего фанатика Эдуарда VI и окружавших его проходимцев, один из которых — Эдвард Сеймур (Макс Браун) — уже зарекомендовал себя в сериале. И конечно, любопытно было бы узнать, изменились ли нынешние представления о «кровавой» Марии, казнившей протестантов, и «доброй» Елизавете, казнившей католиков.

    P.S. Странно, что «Тюдоров» постоянно сравнивают с «Римом» и упрекают в неправдоподобии. Историчность «Рима»… хм, тут не место распространяться о ней, но… легионер, «сделавший» ребенка Юлию Цезарю… с тем же успехом Анна Болейн могла родить Елизавету, скажем, от… регента-гомосексуалиста, любовника Уильяма Комптона (Кристен Холден-Рид). Кстати, Комптон и брат Анны, Джордж (Падрейк Делейни), были такими же гомиками, как сама Анна — нимфоманкой. Но, увы, это стало нормой: кого-то из исторических деятелей надо непременно выставить извращенцем…

    8 из 10

    25 марта 2011 | 13:34

    Это первая моя рецензия. Никогда ещё не доводилось писать и сейчас очень сложно собрать все свои мысли «в кучу». Постараюсь ясно донести их до читателей.

    Кто чем славится, а Генрих VIII прославился жёнами и Церковной реформой, повлекшей за собой новую ветвь христианства — англиканство.

    Этот персонаж был интересен мне ещё со школы. Хотя, он никогда мне не нравился, однако было много прочитано книг и статей о нём. Сериал «Тюдоры», на мой взгляд, достаточно историчен. Все события, которые в нём происходят действительно имели место быть. Хотя, конечно, есть и несоответствия, но очень мало. Мне не понравилось то, что многие вещи, которые очень важно было бы осветить подробно были освещены поверхностно. Например, раскол церкви на католичество и англиканство был показан как то нудно и непонятно, хотя в те времена отлучение от церкви было великой трагедией.

    Интересно, что на портрете того времени король Генрих VIII очень плотного телосложения (историки пишут, что к концу жизни король страдал от ожирения), а актёр Джонатан Рис-Майерс таковым не является. Как бы гримёры его не «старили» на портрет Генриха он был мало похож. Однако, играл он превосходно! Я так и представляла Генриха: вспыльчивый, переменчивый, поддающийся влиянию советников, любвеобильный, властный и жаждущий славы. Я старалась оценивать фильм с точки зрения истории.

    Хочу выделить несколько персонажей, которые были сыграны так, как я их и представляла.

    Анна Болейн, которую сыграла Натали Дормер была сильной, умной женщиной, способной плести интриги и строить заговоры.

    Очень интересна и трагична любовь Анны и Генриха. Единственная женщина, которая, буквально, свела с ума короля. В фильме мы часто слышим мелодию «Зелёные рукава». Говорят, что эту мелодию влюблённый Генрих написал для Анны Болейн, как бы именно эту таинственную девушку в зелёном платье однажды заметил король при дворе.

    Интересно, что историки до сих пор спорят, была Анна коварной интриганткой или несчастной девушкой. Однако, после вступления Анны на престол очень быстро были сняты с поста и, впоследствии, казнены лучшие друзья Генриха (Томас Уолси и Томас Мор), которые не одобряли брак короля с Анной Болейн. Кстати, в фильме кардинал Уолси «наложил на себя руки», однако некоторые историки говорят, что Уолси был приговорён к смерти, но попути в Тауэр скончался от болезни.

    Анна вела себя очень неосторожно. Она слишком открыто флиртовала с другими мужчинами и уничтожала своих врагов. К тому же, она не смогла подарить королю наследника. Несмотря на огромную страсть к Болейн король всё таки охладел к ней.

    Анна была обвинена в супрежеской измене и, впоследствии, казнена. Исторически не доказано, действительно ли Анна изменяла королю или она была всего лишь оклеветована. В фильме хорошо показана эта «неизвестность».

    Екатерина Аргонская — первая жена Генриха. Этот персонаж мне нравится больше всего. Она очень умная, религиозная, преданная королю и очень покорная.

    Екатерина, овдовев после брака с Артуром, принцем Уэльским была обручена с Генрихом VIII. Екатерина подарила королю дочь — Марию, однако наследника так и не родила. Когда Екатерина наскучила королю, тот стал искать причины, чтобы аннулировать брак. Он просил Папу Римского дать разрешение на развод, так как Катерина, якобы, досталась Генриху VIII уже «не девушкой». Папа отказал Генриху и признал брак действительным. Это заставило короля провести Церковную реформу, в которой он объявил себя главой церкви и сам был в силах развестись и жениться снова.

    Очень хорошо показана скорбь Екатерины и её попытка сохранить титул Королевы Англии.

    Её дочь, Мария I Тюдор, в память о матери люто ненавидела реформацию и была «истинной католичкой». Очень хорошо в фильме показано, как крепнут её убеждения. Мария при восшествии на престол старалась вернуть Англии «истинную веру». Замечательно сыграла Марию Тюдор обворожительная Сара Болджер. В её взгляде видна ненависть к «еретикам» и становится понятно, как в последствии Мария I Тюдор превратится в Марию Кровавую.

    В фильме видно, что Мария очень дружна со своей сестрой Елизаветой. Однако, историки пишут, что когда Мария стала королевой Англии первым делом отправила Елизавету в тюрьму, так как именно из-за матери Елизаветы страдала мать Марии.

    Остальные жёны Генриха не оставили никакого впечатления. Хотя, могу отметить хорошую актёрскую игру Аннабель Уоллис в роли Иоанн (Джейн) Сеймур.

    Очень запомнился Джереми Нортем в роли Томаса Мора.

    Несмотря на то, что Томас Мор, получив должность канцлера, сжёг множество еретиков, всё равно мне очень симпатичен этот герой. Томас Мор — известный религиозный деятель той эпохи. Им было написано множество трудов. Очень жаль, что из-за влияния Анны Болейн и переменчивости короля этот замечательный человек был казнён. Томас Мор хороший семьянин. Он очень любил и беспокоился за свою семью и, естественно, воспитывал своих детей и внуков как католиков и ненавистников реформации. Я буквально влюбилась в этого персонажа!

    Ещё запомнились персонажи Томас Кромвель(Джеймс Фрейн), герцог Саффолк (Генри Кевил) и Томас Уолси (Сэм Нил). Эти люди верно и преданно служили королю, хотя иногда им и приходилось делать чудовищные вещи. Странно, что некоторых из них король не оценил.

    В целом сериал оставил много положительных впечатлений. Хотелось бы продолжения сериала. Посмотреть, как видит режиссёр правление Марии и Елизаветы (несомненно так же интересные исторические персонажи).

    9 из 10

    1 августа 2011 | 18:06

    Если судить по википедии, то сериал аккуратно вписывается в даты и события. А истину искать в кино… зачем? То был другой мир, и правда реальных людей ушла вместе с ними. Мы воспринимаем мир по-другому, и с собой мы унесем свою правду.

    От себя скажу, что интерпретация красива визуально и цепляет зрителя. Получилось интересное цельное повествование.

    Большой плюс картины в том, что зрителя не раз тыкают носом, как на персонажей наговаривают. Одного судят за инцест и оргии, о которых он узнает на казни. Другая становится героиней сальных стихов из-за того, что отказала автору. Но это не мешает рецензентам удивляться, почему в фильме красота (я про Клевскую, да) и поведение героев отличается от прописанной в учебнике.

    Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс). Актер выложился. Не потребовалось тонн грима на то, чтобы тридцатилетний парень смог отыграть и двадцатилетнего, и вздорного старика под шестьдесят.

    Жены Генриха. На любой вкус. Что пошло не так и в какой момент-вопрос интересный и открытый, как в жизни. Но все истории чем-то зацепили.

    Больше понравился 4 сезон. Например, тем, что при дворе были родственники новой королевы, но они ничего не сделали, чтобы та акклиматизировалась. И тем, как на примере отношения к королеве показали, насколько под старость меняются приоритеты..

    Томас Кромвель (Джеймс Фрейн).Единственный персонаж, у которого есть цель. У остальных-убеждения, мотивы, страхи. За всю историю массово христианские церкви уничтожались дважды-при Кромвеле и при коммунистах. И если с коммунистами не понятно, от кого пошла затея, то тут все вроде однозначно. И потому интересно. Персонаж второстепенный, но не сливается с фоном — и это плюс.

    По учебникам было очень трудно уяснить, что революция никогда не идет «снизу». А тут к такому выводу как-то очень просто приходишь.

    И как-то очень странно смотреть, что что-то значимое делает бюрократ с шайкой благородных донов, а не честные идеалисты, которые больше думают как сделать мир лучше.

    Забавно, что тот же актер играл в «Елизавете» и «Белой Королеве» (после и до «Тюдоров» соответственно).

    10 из 10

    8 января 2016 | 23:49

    Сериал «Тюдоры» охватывает очень интересный период в истории Англии, представителем которого является Генрих 8. Этот фильм я просмотрела буквально на одном дыхании, к тому же он оказал на меня очень положительный образовательный эффект, так как он вдохновил меня взяться за курс истории того периода и биографию представителей династии.

    И знания полученные в процессе этого, думаю, останутся в моей голове если и не навсегда, то по-крайней мере надолго, ведь за ними стоят образы, созданные прекрасными актерами, которые несмотря на некоторые исторические неточности все же прекрасно отражают дух эпохи.

    Хотелось бы теперь остановиться по-подробнее на нескольких героях и актерах, которые воплотили их в жизнь.

    ГЕНРИ. Красота Джонатана Рис-Майерса, покрепленная его актерской игрой, бессомненным талантом и обаянием способствует субъективности восприятия поступков его персонажа, так как на деле Генри далеко не положителен, более того он жесток, капризен, ветренен, он часто оказывается под влиянием других людей, которых тем не менее он же впоследствии и губит.

    Порой он производит впечатление настоящего самодура, ослепленного своей абсолютной властью.

    И все-таки в общем и целом, несмотря на все это, мне нравится Генри. Есть в нем наряду со всеми недостатками какая-то детскость и даже наивность. Особенно умиляли его споры, поединки, инициатором которых был он сам и которые он ни разу так и не выиграл.

    Парадокс характера Генриха заключается в том, что он творит зло сам того не ведая, ибо он убежден в добром начале и правильности своих поступков.

    Как бы там ни было, игра Дж Рис-Майерса достойна всяких похвал. Его Генри достоверен, противоречив, а самое главное интересен.

    Анна Болейн. когда в начале я увидела Анну, она искренне мне не понравилась, особенно внешне. Но могу сказать, что постепенно она мне стала казаться даже красивой и безусловно заслуга в этом актрисы ее сыгравшей.

    Анна на первый взгляд хитрая, коварная, корыстная роковая женщина. В этом есть доля правды, но по сути она жертва. Вначале своего отца, использовавшего ее и сломавшего ей жизнь, а затем уже короля, его переменчивого нрава, своего собственного страха и даже природы, которая так и не подарила ей сына.

    Кромвель. Очень харизматичный. Умный, трудолюбивый, он был героем не своего времени. Будь такой образованный, трудолюбивый, образованный и талантливый человек в наше время, он бы стал очень преуспевающим, юристом, политиком и т. д. и был бы глубоко уважаемым человеком. В свое же время ему ставилось в укор его университетское образование и так называемое «неблагородное» происхождение.

    10 из 10

    11 июня 2011 | 02:02

    Потрясающий сериал! Считаю, что это шикарная экранизация времен династии Тюдоров. Пусть даже в чем-то есть расхождения с реальностью (что тоже можно оспорить), но мне понравилось как показана здесь жизнь противоречивого Генриха VIII. Его история с 6 женами заслуживает того, чтобы стать таким отличным сериалом. Остросюжетным сериалом. Потрясающая атмосфера дворцовых интриг XVI века, любовь, предательство. Важное время в истории Англии — время Английской Реформации. Все это показано в «Тюдорах». Даже тем, кто не интересуется историей, будет приятно посмотреть на интерьеры и роскошные костюмы тех времен. Аплодирую художникам по костюмам и декораторам.

    К тому же, оглядываясь назад, можно понять, что во все времена, даже короли, как и простые люди, подвержены страстям и обычным слабостям.

    Джонатан Рис Майерс. Я видела кое-какие фильмы с ним, но честно признаюсь, он мне не нравился. Бывает такое. И на протяжении первого сезона это усугублялось ужасным поведением Генриха. (По отношению к Екатерине Арагонской и Мэри). Но мое мнение о Джонатане поменялось. К концу сериала я смотрела на его игру и восхищалась. Изображать Генриха на протяжении его жизни во время правления: показывать все его эмоции, сомнения, гнев, любовь, запутанность и противоречивость взглядов и решений, с этим может справиться только отличный актер, мастер своего дела. Майерс с этим справился.

    Сара Болджер (Мария Тюдор). Не могу не отметить эту актрису. Зная о нравах настоящей Марии и смотря на Марию же в исполнении Сары, трудно представить, как из такой милой и нежной девушки могла получиться Кровавая Мэри! Но, все-таки, Сара запала мне в душу и её персонаж стал для меня самым любимым. А что касается «кровавости» то, это вполне объяснимо из-за преданности своей вере и своей матери.

    После просмотра мне хотелось какого-то продолжения, а именно увидеть правление всей династии: молодого Эдуарда, сына Генри. Его дочерей: истой католички Марии Кровавой и Елизаветы I.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>