всё о любом фильме:

Чистильщик

Cleaner
год
страна
слоган«Это грязная работа. Но кто-то должен её выполнять...»
режиссерРенни Харлин
сценарийМэттью Олдрич
продюсерМайкл П. Флэннигэн, Стив Голин, Лати Гробман, ...
операторСкотт Кеван
композиторРичард Гиббс
художникРичард Берг, Тим Экел, Сусанна Пуйсто, ...
монтажБрайан Бердан
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$25 000 000
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  301.5 тыс.,    Испания  175.1 тыс.,    Россия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Главный герой картины работает чистильщиком — он убирает… места преступлений. Однажды случилось так, что «чистильщик» убрал место убийства свидетеля, проходящего по делу о взяточничестве в полиции. Теперь герой вынужден сам разгадать загадку, прежде чем признает свое присутствие на месте преступления. Он рискует головой, так как только он знает, что к делу об убийстве причастен полицейский.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
2 + 10 = 12
4.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 64 минуте фильма, когда герой Сэмюэла Л. Джексона берет духи жены, часы на столике показывают 11:40. В следующем кадре они показывают 11:38.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно детективные истории имеют определенный набор сюжетных стереотипов. Этот фильм не лишен их, но способен и раздвигать эти самые рамки интересными идеями.

    Том Катлер — в прошлом полицейский, а сейчас специалист по очистке помещений. Немногие люди могут позавидовать его работе, ведь он специализируется на случаях убийства. Очередной вызов становится жутким открытием. События здесь развиваются неторопливо на протяжении всего фильма. Не стоит ждать многоминутных погонь или напряженных диалогов. Но сюжет построен на действительно интересной идее, и когда события доходят до определенного момента, хочется пожать руку сценаристам. Несмотря на сильный актерский состав: Сэмюэль Л. Джексон, Эд Харрис и Ева Мендес, никакая из ролей, даже главного героя, не выделяется. Возможно, в этом просчет опять же самой истории, не предлагающей серьезных психологических конфликтов. И что же мы имеем в итоге — фильм не поворачивается язык назвать плохим, но он и не цепляет. Вам интересно, хочется узнать, чем же все это закончится, но в итоге после просмотра не остается никаких значимых впечатлений. Все же чувствуется рука известного режиссера. Мастер боевиков в этот раз решил опробовать свои силы в жанре детектива. Даже необычные вступительные титры и координирование работы оператора сразу привлекают положительное внимание.

    Далеко не лучшая работа прославленного Ренни Харлина, в чем, собственно, сложно узреть его вину. Тем не менее, интересный самобытный проект с необычной идеей для одноразового просмотра.

    6,5 из 10

    8 октября 2012 | 17:47

    Встреча с Ренни Харлином — всегда сюрприз. Иногда, разочаровывающий («Кошмар на улице Вязов 4», «Гонщик»), иногда, незамысловато-зрелищный («Остров головорезов», «Глубокое синее море»). Иногда, незабываемый («Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь», «Охотники за разумом»).

    Одно верно всегда. Вы получите либо много больше ожидаемого, либо много меньше. Но это не меняет главного. Смотреть его фильмы стоит всегда. Хотя бы, для того чтобы позже подвергнуть их бурному обсуждению.

    Вот и этот фильм. Незамысловатый детективный сюжет, не отягощенный зрелищными погонями и не изобилующий пиротехникой. Все время, отведенное для подобных сцен, заняли диалоги, раскрывающие нам сюжет, характеры главных героев, особенности профессии Тома Катлера (Сэм Джексон), а также человека ни разу не появившегося на экране (покойный мистер Норкат), мы узнаем о нем все, но даже его труп в сцене опознания в морге зрителю не покажут.

    Профессия у Катлера необычная. Он проводит биохимическую очистку мест преступлений. Зритель сразу понимает, что ему доведется «почистить» место, на котором появляться не следовало бы («Так и вышло!»). А дальше выбор не велик — затихнуть и молчать или провести собственное расследование (Том в прошлом работал в полиции).

    В процессе сюжетных перипетий, многие догадаются, кто за этим стоит, но вряд ли кто ответит на вопрос «почему?». Во многих детективах Агаты Кристи очень быстро понимаешь, кто совершил убийство, хотя на руках у Вас никаких доказательств. Срабатывает интуиция. Но именно ради развязки мы готовы неотрывно читать весь роман, в ожидании тех последних страниц, где будут расставлены все точки над «I». С этим фильмом также. При полном отсутствии зрелищности, фильм не отпускает с первых кадров до последних. Съемочная группа на высоте. Актеры — на местах (фильм можно было бы смотреть уже только ради Джексона, Харриса и Мендес).

    Итог: редкий нынче для Голливуда жанр (невысокие кассовые сборы тому свидетели) представлен отличным образчиком режиссуры и актерской игры.

    Рекомендуется всем поклонникам детектива (жанра вымирающего на экране, но не сдающегося).

    8 из 10

    P.S. Остается только соболезновать времени, в котором мы живем, когда фильм, без бурных потоков рек крови, двух сотен разбитых в хлам автомобилей, серии взрывов сравнявших с землей целый город (штат, страну, планету), не способен удержать зрителя у экранов. Быть может, вырождается не жанр, а сам зритель?

    8 августа 2010 | 14:18

    Михаил Ефремов, Гоша Куценко, Марат Башаров, Виктор Сухоруков эти имена для российского зрителя говорят только одно, если в прокат вышёл фильм без одного из этих актёров, не мультфильм ли это. Сэмюэль Л. Джексон, количество фильмов которого тоже приближается к одному в два месяца, пока ещё далёк от такой мировой славы, которой своими штампами добились наши звёзды, но если так пойдёт дальше, то быстро к ним приблизиться.

    Куда дальше то возражают, самые не консервативные и вменяемые зрители, актёр, они говорят, устал, играет само повторами, да и главные роли получать перестал, а может, не хочет больше фильмы на себе тянуть, после жалкого «Змеиного полёта». Однако, найдя в своём плотном графике место для главной роли, Джексон, возможно, не на то подписался, не менее жалкий и полностью вторичный детектив «Чистильщик», не попавший даже в прокат в США, не заслуживает внимания такого актёра как С. Л. Джексон.

    Внимания зрителей тоже не заслуживает. История обыденной жизни уборщика мест преступлений, конечно для кинематографа нова, однако эта обыденность его жизни, попавшая в поле зрения камер, быстро меняется и превращается в типичную жизнь бывшего копа из голливудских фильмов, с заговорами, тайными связями и старыми приятелями.

    В этой детективной истории не хватает самого главного — интриги, и тайн. Вся развязка угадывается досрочно, вплоть до финального эпилога, всё развитие событий ведущих к этому эпилогу не заставляет зрительское внимание сфокусировать на экране, то и дело, соблазняя отвлечься на потолок, телефон или свои мысли.

    Жизнь главного героя до поры до времени крайне обыденна дом, семья (одна дочь), работа, иногда встречи с бывшими одноклассниками на встрече выпускников или коллегами по прежней работе в баре. А дальше работа, которую герой любит и ответственно к ней относится, до последней улики убирая следы с мест преступлений или просто мест кончины людей, благо, как уже все заметили, Тарантино в своё время, с помощью мистера Вульфа, дал возможность С. Л. Джексону потренироваться в этом нелегком ремесле.

    Однако в «Чистильщике» С. Л. Джексон пошёл дальше. Взял на себя попытку, распутать сложный клубок, состоящий из коррумпированных полицейских, исчезнувшего трупа человека, знавшего о коррумпированных полицейских, книжки о коррумпированных полицейских и парочки (возможно коррумпированных) полицейских. Распутывая эти нити, на их конце герой С. Л, Джексона натыкается на одного и того человека, старого знакомого, а много ли люди знают друг о друге?

    Почему-то всё оказывается предельно просто, сухо, и даже Эд Харрис и Ева Мендес (с лицом Хуаниты Гонзалез и слезами Марии Алехандры Чётыплачешь) не делают попыток помочь стареющему С. Л. Джексону вспомнить молодость, когда он ещё у Тарантино играл главные роли, а в проекты типа «Телепорта» не совался под дулом братьев Вега.

    Одно радуется, если С. Л. Джексон не сбавит обороты, то отметку в 200 фильмов за карьеру он возьмёт, за качество некоторых не отвечая. Из «Чистильщика» запомниться только начальный рассказ о природе этой профессии, а из самого фильма вывод делается один: незачем брать в отечественный прокат то, что не пускают в западный.

    5 из 10

    10 мая 2008 | 16:19

    Очень слабое кино. По большому счету так и не понял для чего это снято. А как занесло на эти галеры хороших актеров Сэмюэля Л. Джексона и Эда Харриса мне не понятно.

    Сценарий абсолютно никакой, вся детективная составляющая просчитывается еще при просмотре начальных титров.

    Единственные плюсы это Ева Мендес, на которую просто приятно смотреть пусть и играет она никак, ну и главный плюс это продолжительность фильма 88 минут. За продолжительность отдельное спасибо съемочной группе, при такой продолжительности этот опус еще можно осилить.

    Моя оценка

    1 из 10

    7 октября 2009 | 16:51

    Дождался я наконец-то выхода этого фильма на DVD. Посмотрел. Фильм получился просто замечательный. Такой себе своеобразный криминальный триллер с элементами драмы, даже можно сказать криминальная драма.

    Сюжет хороший, необычный, много запутанных и закрученных моментов, но в принципе догадаться можно изначально, кто есть кто и что на самом деле произошло.

    Сэмюэль Л. Джексон как всегда безупречно сыграл, у него замечательная роль из последних, которые у него были. После «Змеиного полета», мнение о нём сильно ухудшилось, но после «Чистильщика» он вернул себе свой авторитет. Респект.

    Ева Мендес просто сногсшибательна, потрясающе красива и как всегда порадовала своими актерскими способностями. Придраться не к чему. Молодец.

    Эти полтора часа фильма не дают нам заскучать и оторвать глаз от экрана, фильм смотрится практически взахлёб. Обязательно запишу себе в коллекцию. Достойный фильм — достойная оценка. Браво!

    9 из 10

    13 августа 2008 | 18:40

    Персонаж Сэмюеля Л. Джексона играет роль чистильщика, который расчищает дома от трупов, отмывает кровь, если кто-то совершает убийство, и оставляет свой след на месте преступления.

    Этот фильм был-бы отличным, качественным детективным триллером, если бы сценаристы лучше написали сценарий, добавили бы в фильм динамичности и эффектных моментов. Но к сожалению, на мой взгляд, в этом фильме не хватает именно вот таких функциональных особенностей. Потому как фильм получился, довольно скучным и долгоиграющим.

    Но только из-за уважения к Сэмюелю Л. Джексону, звезде первой величины, и конечно Эду Харрису, и из-за симпатии к Еве Мендес, я ставлю именно эту оценку:

    7 из 10

    17 мая 2009 | 20:16

    Наснимавшись вдоволь высокобюджетных экшен-триллеров, как мегаудачных, так и катастрофически провальных, Ренни Харлин обратился к абсолютно новому для себя жанру — психологической драме с элементами арт-хауса. Причем драма у Харлина состоит аж из трех составляющих: производственной, семейной и криминальной. Первая заключается в специфической деятельности главного героя. Вторая — в непростых отношениях умудренного жизнью отца и дочери-подростка, а третья — в расследовании странного преступления, замешанного на коррупции в полицейском управлении. А ближе к финалу все три сюжетных компонента неожиданно вырождаются в драму любовную, поднимая ленту из разряда полицейских детективов на куда более высокий уровень.

    Но не только изящно построенный сценарий делает «Чистильщика» качественной картиной. Говоря в начале отзыва об «арт-хаусном» оттенке, я имел в виду в первую очередь виртуозную операторскую работу, не свойственную «поп-корновым» лентам и как нельзя лучше подходящую к выбранной теме фильма. Действительно, картинка радует глаз и позволяет наслаждаться отдельными эпизодами без всестороннего восприятия ленты.

    Отдельно хочется сказать об актерах. Если Ева Мендес в «Чистильщике» просто красивая женщина (и не более того), а Сэмюэль Джексон — хорош как всегда, то Эд Харрис — крайне выразителен! И дело тут не в каком-то особенно интересном типаже его персонажа, а в стопроцентно удачном попадании в роль. Герой Харриса абсолютно естественен и реалистичен. Это как раз тот случай, когда мы видим на экране именно «Личность», а не играющего актера. Хотя, конечно, это лично мое субъективное мнение.

    По сравнению с предыдущими работами режиссера за последние годы, «Чистильщик» может показаться довольно скучной лентой, так в ней нет экшена, дорогих спецэффектов, а действие течет очень неторопливо. Но я призываю на время просмотра забыть о привычном режиссерском амплуа Харлина и просто насладиться хорошим кино. Оно того стоит.

    2 марта 2009 | 00:49

    Ну триллером здесь и не пахнет, слишком уж затянуто все, тупо заболтанно бесконечными мало значащими диалогами -- итого триллеру оценка ноль.

    Сюжет: банален и предсказуем. Нет он может быть и был в пору если бы не это затянутое нудное развитие. Причем затянут очень сильно везде, а финал вообще никакой — может финансирование кончилось?

    Режиссура: ноль. Режиссеру надо было бы хоть понять какой жанр он снимает!

    Актерская игра: неплохие актеры и довольно таки неплохо играют, но какой-то другой жанр, скорее драму.

    Итого: только за очень хорошую актерскую игру Сэмуэля Джексона ставлю фильму

    5 из 10

    И порекомендовать фильм можно только почитателям его актерского таланта!

    2 мая 2010 | 23:52

    После того как он перерезал глотку «Carolco», отправил Шэйна Блэка в добровольное изгнание, скормил Сэма Джексона акулам, с ужасающей скоростью промчался вниз по бокс-офису со своим «Гонщиком» и перебрался в категорию фильмов, о которых мало кто слышал, и еще меньше которые кто-либо смотрел, Ренни Харлин по праву мог ожидать отправки самого себя экспресс-почтой обратно в Финляндию, но ему каким-то образом удается продолжать снимать фильмы в Голливуде. И за меньшие деньги затаскивать в свои проекты хороших и фактурных актеров.

    В его новой картине Сэм Джексон играет чистильщика. Нет, не тот тип чистильщиков, которых прославил Люк Бессон, Джексон сыграл парня по имени Том Карвер, приходящего в ваш дом, чтобы отчистить помещение от крови, неприятных запахов и остатков органических веществ, после того как вы вышибли кому-нибудь мозги. В один обычный день ему поступает заказ убраться в большом и явно недешевом доме. После того как работа сделана, выясняется, что в особняке никто ничего не знает ни про какое убийство, более того, глава семейства, владеющий данной недвижимостью, пропал без вести. Положение усугубляется, когда становится известно, что пропавший должен был дать показания против чуть ли не всех полицейских города, на которых у него было заведено обширное досье с отметками обо всех взятках, когда-либо проходивших через руки служителей правопорядка.

    На поверхности — перед нами интересная история, где главную скрипку исполняет хороший актер в необычном амплуа. Внутри — малоинтересная белиберда, которая держит в напряжении лишь первые двадцать минут, а потом скатывается в детектив с неожиданной концовкой, о которой догадается любой зритель хотя бы раз смотревший подобные картины.

    Получив на руки практически нуаровский сюжет, Ренни Харлин не знал, что с ним делать, решив завернуть его в красивую этикетку визуального ряда, который фильму совсем ни к чему. Картине требовался саспенс, а вместо этого нам подсунули несколько красиво снятых сцен, смонтированных в лучших традициях телевизионных рекламных роликов. На счастье Ренни в фильме решили поучаствовать актеры, которые даже в проходных для себя проектах не привыкли халтурить. Джексон и Харрис тащат весь фильм на себе: именно благодаря их стараниям и временами мелькающей на заднем плане красивой мебели в лице Евы Мендез хочется досмотреть кино до конца.

    Хотя от фильма никто особо ничего не ждал, но у Харлина была неплохая возможность реабилитироваться за свои последние работы, но к сожалению финна хватило только на первую треть, а потом уже началась работа на автопилоте.

    4 апреля 2008 | 11:36

    Новая работа известного блокбастерщика Голливуда Ренни Харлина «Чистильщик» говорит о том, что этот «suomi- boy» отошёл от «зрелищных боевикастых дел» (может на время?) и переключился на тихий, спокойный, детективный жанр, где выстрелы, взрывы, погони и мордобитие также редки, как и в детективах Агаты Кристи или Артура Конан-Дойля.

    Но ничего, фильм «Чистильщик» неплох. Весьма ровная, внешне тихая и спокойная работа. Сюжет прост и несколько банален: некий чернокожий (эту роль прекрасно исполнил Сэмюэль Л. Джексон. Как всегда, чинно, рассудительно и «со знанием дела»), полицейский в отставке, подрабатывает тем, что убирает «кровавые следы» после преступлений. Вроде и работа ему по душе, да и финансово она, работа, помогает… Только вот однажды (без этого «однажды» для закрутки сюжета ну ни как нельзя) невольно втянулся в «неприятную историю», в которой его обвинили в убийстве человека. Осознавая всю тяжесть сложившейся ситуации, главный герой на свой страх и риск решает самостоятельно расследовать это запутанное дело…

    Вот такая привычно — драматичная история вышла в фильме Ренни Харлина. Как я уже отмечал выше, всё сделано ровно, чётко и спокойно. Любители крутых боевиков будут, явно, разочарованы, а вот те зрители, которых больше интересует внутренний накал сюжета, где постоянно теряешься в догадках («ну кто же этот злодей? Кто?»), с интересом воспримут «Чистильщика» Ренни Харлина.
    Стоит отметить неплохие актёрские работы. Уже упоминавшийся чернокожий Сэмюэль Л. Джексон, как всегда, невозмутим, спокоен и рассудителен. Его герой излучает «саму уверенность» в своих словах и действиях. После ураганного боевика «Шафт» фильм «Чистильщик» вновь представил Джексона в роли, где «всё держится на нём». Драматический остов «Чистильщика», подчёркиваю, держится на Сэмюэле Л. Джексоне и на …

    Эд Харрис! Этот парень, где бы не играл («Бездна» реж. Джеймс Камерон, «Состояние исступления» реж. Фил Жано, даже маленькая роль наёмника по всем горячим точкам планеты Земля в фильме «Под огнём» реж. Роджер Споттисвуд), везде несёт свой индивидуальный колорит, свою незаменимую сольную линию. Признаюсь, приятно было наблюдать за актёрским дуэтом Джексон- Харрис (это, я считаю, одно из достоинств фильма). Полное актёрское мастерство! Два одинаковых, и в то же время противоположных характера! В этом дуэте, я считаю, Харрис оказался драматически посильнее своего чернокожего коллеги.

    А что же мы как-то подзабыли про пуэрториканскую красавицу Эву Мендес? Вроде тоже старалась «не упасть лицом в грязь» среди двух матёрых актёрских волков, но вот именно, что старалась… Кроме миловидного, смуглого, латиноамериканского личика, на котором особо выделялись «рабочие губки» («а-ля Анжелина Джоли»), да стройной фигурки особо ничем и не запомнилась. Обычно, буднично, тихо, без всякого актёрского надрыва и какого-то намёка на драматизм. Вроде у героини был роман с героем Эдда Харриса, вследствие чего она забеременела. Счастливая пара ждала ребёнка, а получился выкидыш… Вроде трагедия в жизни людей (особенно, в жизни героини Мендес), а не верю я в эту трагедию. Слишком банально, надуманно и малоубедительно. Виной всему, считаю, примитивная работа Эвы Мендес.

    Что же касается самого режиссёра Ренни Харлина, то… «Протолкавшись» в конце 80-х на американские экраны неплохим мистическим ужасником «Тюрьма» и утвердившись четвёртой частью «Кошмары на улице Вязов», бесстрашный финн Ренни в течение последующих шести лет снял четыре (!) крутых кассовых блокбастера («Крепкий орешек-2», «Скалолаз», «Остров головорезов» и «Долгий поцелуй на ночь») да ещё неплохую музыкальную тин-комедию «Приключения Форда Ферлейна», которые вместе принесли почти 700 миллионов долларов кассовых сборов, тем самым превратив Харлина в «кассовую личность Голливуда». Но вот последующий период в творчестве режиссёра не принёс ему ожидаемых дивидендов, как кассовых, так и моральных («Гонщик», «Глубокое синее море», «Охотники за разумом», «Сделка с дьяволом» (я считаю, это худший фильм в творчестве Харлина), «Изгоняющий дьявола: Начало»). Было видно, что режиссёр несколько отошёл от «зрелищного кино», хотя динамизм и присутствовал в дальнейших его фильмах, но не было «внутренней пружины», которая бы сжималась и распрямлялась, увлекая тем самым зрителя сногсшибательной динамикой и зрелищностью.

    Фильм «Чистильщик» продолжил галерею «незрелищного», но спокойного, детективного кино некогда блокбастерного Ренни Харлина.

    8 из 10

    3 июля 2008 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>