всё о любом фильме:

Враг государства №1: Легенда

L'ennemi public n°1
год
страна
слоган«Ставка на бессмертие - жизнь»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Андре Руле, Максим Ремиллар, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЖан-Андре Каррьере, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажБилл Панкоу, Эрве Шнайд
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.47 млн,    Россия  163.1 тыс.,    Великобритания  56 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Жак Мерин, великий французский гангстер, прославился у себя на родине больше, чем самая яркая кинозвезда. Авантюры Мерина всегда были головокружительно бесшабашными, отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли «человеком с тысячью лиц». Отправляясь на новое крупное «дело», он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до неузнаваемости. Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один»! А он и был именно таков. Его лихие «подвиги» и многочисленные побеги из тюрем, умопомрачительные любовные романы, феерические приключения и исключительно циничное, но по-галльски остроумное многолетнее издевательство над полицией — все это ныне превратилось для французов в подлинный народный эпос. Эпос о человеке, который умел быть настоящим героем. Или антигероем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
70 + 15 = 85
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Венсан Кассель набрал 20 кг. для роли Жака в течение четырех месяцев перед съемками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не смотря на долгий хронометраж, всё показалось очень быстрым и стремительным. Возможно, при осуществлении пафосного анализа, можно провести параллель, что именно так Мерин просмотрел свою жизнь, пока в него летели несколько десятков пуль…

    Первый фильм был намного более жестоким и жёстким, в чисто психологическом плане. Легенда же оставляет ощущение именно такого гангстерского боевика 70х. Ограбить банк, пострелять, скрыться от полиции на метро, сесть в тюрьму, сбежать — романтика! да и только… даже сцена кровожадного избиения мерином журналиста так не щемит сердце, как сцены тюрьмы особого режима из первого фильма.

    Но, вестимо, в фильме есть свои плюсы:

    Во-первых, Франция. Париж. Площадь Place Vendome. Вся атмосфера, костюмы, машины — всё это невероятно приятно глазу.

    Во-вторых, философские диалоги, размышления и мысли о «честном преступнике», революционере или просто гангстере, о том, что честно, что правильно и что должно быть; по сути, как обычно, «что такое хорошо, и что такое плохо», но, как обычно, по-новому, по-своему — по сему, интересно.

    И в-третьих, 2 мужчин — Венсан Кассель и Матье Амальрик:

    Кассель, конечно. неподражаем. Есть в нём что-то энигматическое, что невозможно объяснить словами, но когда пытаешься кому-то об этом рассказать на пальцах, тебе говорят «да да да!». Бесспорно, он талантлив и харизматичен, эта роль займёт достойное место в коллекции его характеров. Единственное, что сыграло мне плохую услугу — это моё воображение и ассоциативное мышление, потому как и в первом, и во втором фильме я не могла избавиться от мысли, что Кассель похож на Михаила Боярского, и каждый раз ждёшь, что сейчас он достанет шляпу, гитару и шарфа Зенита.

    Амальрик же — это 80-типроцентная причина просмотра фильма мною. Каждый раз смотря фильм с его участием, я поражаюсь, как может этот волшебный французский мужчина, у которого просто на лбу написано, что актёрство и артистизм — это его природный дар, пренебрегать профессией актёра. Здесь, естественно, он тоже на высоте. И, как и всегда, обстоятельство вызывающее приступ тахикардии — его неповторимый инфернальный чёрный взгляд.

    14 декабря 2008 | 14:55

    Венсан Кассель, сыгравший в этом пусть и не самом достойном, но вполне добротном французском фильме последних лет, может украсить собой любую картину, даже такой отстой как «Отель Парадизо» или «Шайтан». Смотреть на Касселя — сплошное удовольствие. Человек реально получает удовольствие от процесса работы над каждой своей ролью и его задор всегда передаётся зрителю.

    В этом кино актёр играет не кого-нибудь, а легенду преступного мира Франции Жака Ме(с)рина. Трудно представить на месте Касселя другого актёра, хотя, конечно, несмотря на то, что он так мастерски меняет грим, не узнать такого здоровяка с выдающимся шнобилем сложновато будет. Ближе к середине фильма у Касселя появляется напарник — Матье Амальрик. Интересно посмотреть на то, как срабатываются две такие противоположности: мрачный, молчаливый и неприятный Амальрик и громкий, обаятельный балагур Кассель.

    А вообще фильм этот в первую очередь нужно смотреть поклонникам Касселя, поскольку в этом кино наш любимый актёр предстаёт во всех ракурсах, с усами и без, с волосами и лысый и т. д. Что же касается самого фильма… Скажем так, с участием Касселя есть фильмы гораздо лучше. Посмотрите к примеру «Ненависть», «Читай по губам» или «Квартиру».

    6 из 10

    11 февраля 2009 | 22:40

    Умер король. Да здравствует новый король

    В принципе можно искать позитив даже в негативном. Вот была первая часть «Врага государства N1», закончившаяся на самом интересном месте, однако в кино давно уже принято обрывать фильмы, таким образом, как Лукас начал в «Империи наносит ответный удар», и Земекис продолжил в «Назад в будущее 2», так и пошло. В последние годы сей приём, получил даже большие последствия, чем делить один готовый фильм на два эпизода. Поэтому, забыв на мгновении о коммерческом уме французов, можно взглянуть на «Врага государства N1. Легенда». Это уже после просмотра придёт мысль, о том, что первая часть второй в подметки не годится, и вообще была лишней. Второй фильм «Врага государства N1» — лучший европейский криминальный фильм со времен «Револьвера» Ричи.

    Заключенный

    Жаку Мерину, оказавшемуся опять за решеткой, претендуя лишиться свободы на целых 20 лет, пришлось придумывать новый план побега, и успешно его реализовать. Это было эффектно, прихватив с собой судью, сбежать прямо с процесса. Второй его побег в фильме, получится менее эффектным, и более продолжительным. Находясь в тюрьме строгого режима, за стенами, за которые не проходит солнечный свет, на грани отчаяния Жак Мерин так и не оказался, оставаясь позитивным заключенным, даже написал автобиографию.

    Гангстер

    Сбегая же из тюрем да лагерей, Жак Мерин возвращался к тому, что умеет делать — грабить и убивать, правда, грабил он банки, а стрелял в полицейских. Как-то так, из-за всех своих криминальных талантов и хороших отношений со СМИ, Мерина и сделали легендой государственного масштаба. Население Республики Франция боготворила его, одновременно боясь, и лучше, пускай он народ смешит, находясь за решеткой, чем грабит его на воле — 20 лет строго режима, суд присяжных ему вынес, видимо, без угрызений совести. А ещё обращает внимание, что гангстер Мерин, не создал себе, словно итальянец, мафиозный клан, который мог бы его всегда поддерживать, подкупать судей, угрожать присяжным, убивать прокуроров. Он, по сути, был один, находя сообщников из самых разных людей, вплоть до ультра левых экстремистов.

    Революционер

    Видимо лавры Сталина, Че Гевары, Красных бригад и прочих не давали Мерину покоя, занимаясь преступной деятельностью, оказываясь, раз за разом за решеткой, он не мог больше жить в этой системе, он решил её уничтожить. Нашёл сторонников, придумывал планы, давал интервью. Однако Франция не зря 5 раз становилась республикой, когда-то эта свистопляска с формой правления должна была завершиться, и не позволить ни Мерину, ни прочим поклонникам «Капитала», сломить демократическое общество.

    Жан-Франсуа Рише

    До сих пор безвестный французский режиссёр и сценарист получил в руки огромный материал — жизнь и смерть главного французского бандита ХХ века. Воспользовался он этим материалом коряво, это касается первой части, довольно затянутой для истории становления кино-гангстера, а вот во второй Рише, ждал успех. Он подобно Ридли Скотту закрутил криминальную драму, переходящую в боевик, с взрывами бесконечной стрельбой и диалогами, которые, если можно так выразиться, кишат экшеном. В первую очередь это относится, к «революционной» деятельности Мерина. Главный минус режиссёра, его желание показать конец фильма в начале первой части, нет, конечно, финал таких историй часто известен, а французам финал и этой истории, однако, финал должен был придти неожиданно, а Рише его взял да затянул. Действительно это было дикое зрелище, картина близилась к логическому завершению минут 20, и единственное, что из них можно почерпнуть, это унижение французской полиции. Рише просто издевался над ними, изобразив их мелкими испуганными людьми, даже сидя в засаде, когда Мерин, не зная об их присутствии, просто проходил мимо. В общем, смотрелось это дико, Франция все же правовое государство, пускай там и бунтуют пригороды из нацменьшинств, но нельзя так низко опускать полицию в глазах общественности.

    Последний штрих

    «Враг государства N1: Легенда» получился сочной криминальной драмой, со всеми необходимыми для фильма приемами и жертвами. Не будь над ним шельфа из первого фильма, можно было бы оценивать его отдельно от пролога, только вот пролог оказался таким длинным, что его выделили в отдельный фильм, а это главный минус. Второй же фильм, заслуживает похвалу.

    6 января 2009 | 14:32

    Образ Месрина в исполнении Касселя настолько самоценен и запоминаем, что занимает достойное место в ряду наиболее ярких социальных бунтарей в искусстве — от революционеров Достоевского до культовых антигероев Стоуна. И в самом деле, какова грань между горящим душой благородным искателем с вселившимися в него трехинами и бесом? Как отличить добродетель, впавшую во грех и зло в чистом его воплощении? Неужели разница между Раскольниковым и Месрином и только в количественной насыщенности?

    Месрин поразительно эволюционирует: человек, потерявший всякую моральную, а позже и нравственную основу, по нарастающей стремящийся во тьму и поистине эгоцентричный, по мере разложения вдруг обретает кодекс чести, слезную любовь к отцу и своему народу. Поразительный феномен: умертвляя свои нравственные барьеры, герой растворяется в нравах социальных; по сути, теряя личность, становится личностью общественной, духом общества, выразившимся в одном человеке, сливается с окружающим его обществом и становится персонифицированным им. Месрин отдает свою жизненную энергию в руки многих, чтобы им созидал народ.

    Конечно, подобные идеи для их носителей регулярно приводят к тяжелым последствиям: помните, осознание себя власть имеющим или духом народным как правило лишь плод воспаленного воображения. Но в том и дело, что Жан-Франсуа Рише проводит свою кинематографическую идею целостно и планомерно, четко обозначая концептуальное послание картины.

    Вочеловечивание, нет — скорее подлинная социализация Месрина проходит посредством медийной власти. И это, безусловно, одна из ключевых находок сценаристов — мессианская роль в кинематографе уже давно и регулярно отдавалась культуре, науке, но вот впервые — среде публично-информационной. Подлинная связь с общественностью Месрина сформировалась не благодаря его воспитанию или происхождению, но через писателей и журналистов, которые сделали Мерина, которого полюбил народ. Сделали Мерина, и подлинно, выражением самого народа.

    То ли болезнь общества, то ли его лучшее порождение, то ли все вместе — Мерин погибает быстро и молниеносно. Он оставил после себя много вопросов, и первый из них — кто он? Ведь на последних кадрах фильма перед зрителями уже не убитый преступник, но Иисус, по лицу которого стекают с терния капли крови…

    Оценка — 10 из 10

    Оценка -

    4 января 2010 | 17:38

    Я-де только банки граблю, только толстосумов заставляю раскошелиться — простые труженики должны ценить это и уважать меня. Тем более что я честный бандит, слово свое держу и т. д. Как же, черт побери, надоела вся эта ерунда!

    Что ж за мода такая на романтизацию образа всякой швали?! Законченный кретин с двумя извилинами в голове живет в свое удовольствие, пользуясь тем, что в полиции и прочих озабоченных проблемой его поимки структурах работают еще большие идиоты — это, по-вашему, «подлинный народный эпос»? По-моему, это чистой воды бред.

    Буквально давеча я имел превеликое удовольствие лицезреть историю «великого и ужасного» (но не менее, надо полагать, благородного) Джонни Д. Теперь на очереди Жак Мерин, он же Месрин, что сути дела, полагаю, не меняет совершенно. Впору проводить конкурс — а-ля самый крутой бандит всех времен и народов, нет? Публика должна оценить, мне кажется. Публика, подчеркиваю, но никак не я.

    Неинтересно. Не привлекает совершенно. Особенно когда на полном серьезе все это преподносится. Дайте мне двадцать минут, покажите удостоверение, а слабо зайти одному и без оружия и пр. Ну что это за ахинея? Если по итогу, один черт, придется разрядить добрую дюжину стволов в упор — чего ради, спрашивается, тянуть время? Нешто нельзя было то же самое сделать сразу? К чему эти пафосные «Враг государства N 1», болтовня о борьбе с системой, рассуждения о честности и т. п.?! Что это меняет? В плане отношения к преступнику, я имею в виду. Может, кому-то из Вас стало его жаль? Может, кто-то позавидовал его доблести и отваге? Что ж, я не удивлюсь — время нынче такое: шкала ценностей перевернута с ног на голову.

    А любовь! О, это, безусловно, самое трогательное в этой (равно как и во всех ей подобных) истории. Как не поверить в то, что героев связывает между собой исключительно нежное чувство друг к другу, а вовсе не похоть, помноженная на деньги. Чужие деньги.

    Пустой фильм. Накину, разве что, балл за работу гримеров и персональную экспрессию В. Касселя. Больше, при всем желании, я ничего стоящего в этой картине не увидел.

    2 из 10

    25 апреля 2011 | 18:14

    Фильм, по моему мнению, неудачный.

    Во-первых, Венсан Кассель, то ли поленился сыграть, то ли режиссер не дал развернуться огромной французской душе… в общем игра оставила желать лучшего. Очень мало мимики, для Венсан Касселя это не свойственно. Актер-то он блестящий. ..

    Во-вторых — смысл? Весь смысл фильма сводится к банальному пересказыванию первой части криминальной жизни Жака Месрина (героя Касселя) с неожиданным титром в конце «продолжение следует». Гражданин Жан-Франсуа Рише! Предупреждаем Вас! Российские кинематографисты прошли уже один раз по этой скользкой тропинке. Ничего хорошего из «Параграфа 78» не вышло (в плане попытки заинтриговать 2-ой частью)

    6 из 10

    7 декабря 2008 | 15:54

    Свежесть идей и режиссерских решений, их гибкость и четкость изложения всегда позволяют зрителю положительно оценивать любое художественное творение, закрывая глаза на имеющиеся незначительные недочёты. Когда качественную режиссуру способны поддержать своей экспрессивной игрой мощные актерские силы в лице Венсана Касселя и Матье Амальрика, на выходе получается зрелищное и увлекательное произведение, смотреть которое доставляет удовольствие, а оценивать такие работы приятно вдвойне.

    Проводить многочисленные аналогии с предшествующей частью фильма не буду, но отметить тот факт, что Жан-Франсуа Рише максимально постарался сгладить все неровности и откровенные ляпы первой ленты, думаю, стоит. «Легенда» явно прибавила в реалистичности сюжетной динамики, прибавила качественно, несмотря на то, что герои, по-прежнему, продолжают выпускать друг в друга десятки пуль, не попадая в цель. Но, все же, в действиях персонажей появилось больше логической связанности совершаемых ими действий, коэффициент насыщенности картины кровопролитными сценами уместно сместился в сторону продуманной дозированности.

    Большую часть продолжительности фильма режиссер вообще старается избегать показа натуралистичных сцен и эффектных «мясных» разборок, позволяя блистать актерским талантом Венсану Касселю, открывая для зрителя границы внутренней мотивации совершаемых Жаком Мерином поступков, демонстрируя его собственную оценку пути, по которому он идет к своему закономерному фатальному финалу, бравируя гусарским бесстрашием и неприкрытым позерством, издевательски играя с публикой и полицией, совершая циничные и беспредельно наглые преступления.

    Тот редкий, но откровенный натурализм в демонстрации сцен насилия, который Рише вместил в свой фильм, в каждом эпизоде не случаен и уместен, подобными приемами режиссер обрисовывает маргинальные черты личности Жака Мерина во всей его вызывающе наглядной социопатии, мастерски акцентирует на данном факторе зрительское внимание. Сам персонаж Мерина, наконец-то, приобретает необходимую психологическую обозначенность и перестает быть просто обычным отморозком с пистолетом в руке. Ему совершенно не сочувствуешь, герой Мерина крайне отрицательный и неприглядный, но образ преступника уже не содержит неуместно явного псевдогероического ореола.

    «Легенда» привлекает ровным, слаженным изложением происходящих событий, их взаимной последовательностью и тщательной связанностью между собой в один единый формат качественной криминальной драмы, что выгодно отличает данную работу от первой ленты. Вывод: «Враг государства номер один. Легенда» может выгодно существовать и абсолютно обособлено от предыдущей части, производить должный эффект вне их совместной оценки. Фильм самодостаточен, его содержание включает в себя совершенно взрослый и самостоятельный кинематографический продукт, который практически не нуждается в своем менее удачном предшественнике.

    8 из 10

    27 декабря 2008 | 12:01

    Несколько небольших ограблений дают начало фильму и знакомят нас с легендой номер 1 французского криминала. Но это ограбления и они несут негативный характер, казалось, человеку, способному осуществить эти деяния не свойственны эмоции. Но у легенды они есть, в частности, в момент встречи с больным отцом, мы видим проступившие слезы в его глазах. И, вместе с ним, в этот маленький, но трогательно-неожиданный кусочек фильма, лично я также прослезилась. Это целая история жизни особенного человека, вызывающего неоднозначные чувства. И, в этой истории не только его победы. Жак успел несколько раз побывать в тюрьме, но и там, ему уделяли должное внимание. Например, прочитав газету он негодует, почему нет ни слова о нем? И это он исправляет, выпросив и получив печатную машинку прямо в тюрьме. Похоже, Жак Мерин не только человек «особого» воспитания моральных принципов, но природа наградила его писательским талантом, потому что он написал целую книгу «Инстинкт смерти», где признался в своих убийствах. Это он делает для усиления своей популярности в народе, он любит славу. Тем более, его уже успели причислить к категории «Врага государства N1» и это его зацепило, по меньшей мере.

    Преступника поймали. Красиво он выступил на заседании суда, настоящий оратор! Или это актерский талант Венсана Касселя, которого как ни как кстати подобрали на эту роль, с его устрашающим лицом, холодным пронзающим взглядом. Жак заверил присяжных, что, разумеется, сбежит с тюрьмы.. Мерин свои слова не бросает на ветер. Он сделал это не в первый раз, прихватив с собой нового друга Франсуа. Вместе они нашли пристанище у какой-то семьи и благодаря ним вырвались в город. Жак добрый человек не пожадничал и заплатил немалую плату за этот поступок бедной семье.

    Планы Жака очень велики, он собирается воевать с государством, не зря ему присудили звание врага, именно, целого государства — разбомбить тюрьму, в которой просидел 5 лет и освободить всех заключенных. На этот период он разошелся со своим прежним подельником, но не остался в одиночестве. В голове легенды созрел необычный для него план. Ограбить старика-миллионера. Смешна цена, когда он торгуется с ним, само слово «торгуется» уже вызывает хохот. Потому что старик не так прост, и готов отдать свою жизнь, но назначенную сумму преступнику не выплатить. Таким образом, Жаку приходится согласиться со старым предпринимателем в торгах.

    В этом фильме присутствует все виды криминальных дел: от простых ограблений банка до жестокого отмщения непонравившимся людям. Итог. Жак Мерин предсказал — его убили его враги. Я считаю, это достойная красивая криминальная смерть. Лучше так, чем попасться в руки полиции. Начало фильма отталкивается от конечной сцены смерти в машине.

    Отличный фильм. Не хуже первой части.

    11 января 2010 | 01:29

    Если первая часть о похождениях Жака Мерина рассказывала о его сложном пути становления гангстера, то вторая часть: «Легенда» открывает нам совсем другого Мерина. Это уже не просто преступник с простой целью: нажива. Перед нами революционер, мститель, который готов на все, чтобы разрушить систему, взорвать тюрьмы, спасти таких же, как он.

    Трудно понять действия Жака Мерина, чего именно он хотел, какими мотивами он руководствовался? Слава преступника N1 перевернуло его жизнь, и он испытывал от этого гордость, он буквально издевается над полицией, открыто говорит: что сбежит из очередной тюрьмы и что продолжит свое дело. Но какое дело? Чего на самом деле хотел Жак Мерин?

    В начале фильма со зрителем не играют в игры и открыто показывают, какую смерть встретил Жак Мерин. Нам лишь остается наблюдать, как он продолжает мечтать, расти, но верил ли он сам, что его революционные цели будут достигнуты? Вряд ли.

    Жак Мерин — это эталонная личность, бунтарь, гангстер все в одном лице. Его жизнь меняется с каждой минуты, его взгляды и цели были слишком рискованными, он был по-своему герой, точнее антигерой, которого ожидал всем известный конец.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 16:46

    Итак, продолжение первой части о знаменитом гангстере. Фильм хорошо снят. На первый взгляд мне показалось, что его немного по-другому сняли. Он немного отличается от первого.

    Во-первых, практически отсутствуют такие сцены с насилием, как в первой части, при которых хочется закрыть глаза, искривив от ужаса лицо. Во-вторых, наличие перестрелок с «фараонами» значительно больше. Но всё это преукрашает фильм и делает его немного отличимее первого, ведь в этой части у него есть цель — сломать систему полиции, их никчёмную работу. По его словам, он революционер, но он и не из правых, и не из левых. Тогда кто же он? Он человек, который прошёл через все унижения в тюрьме. Теперь он авторитет, его уважают и публика, и сами фараоны, которые перестреливаются с ним. А Мерин просто издевается над полицией, полностью её унижая и опуская. При этом доказывая свою правоту на счёт никчёмности системы работы полиции. Он веселит народ своими потешательствами над государством. Его уважают. И этим он достоен высших похвал. У него есть честь. Но не надо его злить, не надо забывать, что он ещё опасный гангстер. Весёлый момент, когда он в зале суда насмехается над полицией, судьёй, то что у него есть ключ от наручников, купленный у охранника за полмиллиона фунтов стерлингов. И он опять насмехается над полицией. А люди сидят и наслаждаются этим. Он готовит революцию. Революцию в пользу, а не во вред.

    В фильме также присутствует побег из тюрьмы, но уже более продуманный. В таких сценах начинаешь напрягаться. Режиссёр постарался на славу.

    О его смерти. Я и не думал, что его смерть будет перенесена мною тяжелее, как мне казалось сначала. Ведь в реальности его убивают, в первой части с этого и начинается фильм, только без сцены, где его убивают, в начале этой части показана его смерть, а в конце уже и само убийство. Столько фактов о его смерти. Я сразу подготовился и сказал, что он умрёт в конце, и сильно жалеть уже и не получится. Но на протяжении фильма этот герой мне стал настолько симпатичен, что когда его убивают, становится не по себе, становится его жалко.

    Фильм потрясающий, как и первая часть. Всем советую. Браво!

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>