всё о любом фильме:

Враг государства №1: Легенда

L'ennemi public n°1
год
страна
слоган«Ставка на бессмертие - жизнь»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Андре Руле, Максим Ремиллар, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЖан-Андре Каррьере, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажБилл Панкоу, Эрве Шнайд
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.47 млн,    Россия  163.1 тыс.,    Великобритания  56 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Жак Мерин, великий французский гангстер, прославился у себя на родине больше, чем самая яркая кинозвезда. Авантюры Мерина всегда были головокружительно бесшабашными, отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли «человеком с тысячью лиц». Отправляясь на новое крупное «дело», он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до неузнаваемости. Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один»! А он и был именно таков. Его лихие «подвиги» и многочисленные побеги из тюрем, умопомрачительные любовные романы, феерические приключения и исключительно циничное, но по-галльски остроумное многолетнее издевательство над полицией — все это ныне превратилось для французов в подлинный народный эпос. Эпос о человеке, который умел быть настоящим героем. Или антигероем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
70 + 15 = 85
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Венсан Кассель набрал 20 кг. для роли Жака в течение четырех месяцев перед съемками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не разочарован, хороший фильм.

    Конечно есть и излишне не натуралистичные моменты, но в повествование увлекательное и не даёт заскучать. Венсан Кассель чётко вписался в роль, по мере действия его герой постоянно перевоплощается, меняет внешность, под конец у него появляется большой живот, так что загримирован он на славу. Понравилась роль неуравновешенного героя Матье Альмарика, который недавно сыграл злодея в «Кванте Милосердия», на пару с Касселем вышел весьма колоритный дует. Плюс, не могу вспомнить фильма, где было такое количество побегов из тюрьмы за раз.

    Теперь у французов есть своя гангстерская сага, с чем их и поздравляю. Обязательно как нибудь пересмотрю.

    8 из 10

    15 января 2009 | 15:47

    Венсан Кассель, сыгравший в этом пусть и не самом достойном, но вполне добротном французском фильме последних лет, может украсить собой любую картину, даже такой отстой как «Отель Парадизо» или «Шайтан». Смотреть на Касселя — сплошное удовольствие. Человек реально получает удовольствие от процесса работы над каждой своей ролью и его задор всегда передаётся зрителю.

    В этом кино актёр играет не кого-нибудь, а легенду преступного мира Франции Жака Ме(с)рина. Трудно представить на месте Касселя другого актёра, хотя, конечно, несмотря на то, что он так мастерски меняет грим, не узнать такого здоровяка с выдающимся шнобилем сложновато будет. Ближе к середине фильма у Касселя появляется напарник — Матье Амальрик. Интересно посмотреть на то, как срабатываются две такие противоположности: мрачный, молчаливый и неприятный Амальрик и громкий, обаятельный балагур Кассель.

    А вообще фильм этот в первую очередь нужно смотреть поклонникам Касселя, поскольку в этом кино наш любимый актёр предстаёт во всех ракурсах, с усами и без, с волосами и лысый и т. д. Что же касается самого фильма… Скажем так, с участием Касселя есть фильмы гораздо лучше. Посмотрите к примеру «Ненависть», «Читай по губам» или «Квартиру».

    6 из 10

    11 февраля 2009 | 22:40

    Ну что же, как обычно с большим опозданием, но добралась я до продолжения эпоса о враге государства, ну том, который N1. А поскольку мой отзыв к части первой получился большим, то тут постараюсь уложиться буквально в несколько предложений.

    Однозначно продолжение понравилось больше. Всем. Содержанием, если позволите, зрелостью, отсутствием метаний и глупости. О Венсане Касселе сказано много, в принципе, и лично мной — в частности. Посему — не повторяюсь. Хотя, да — он один сделал весь фильм. Все то, что происходит у него «за спиной», — это детали и крайности. А вообще, рада была «увидеться» и с Матье Амальриком. Хороший актер, как модно нынче говорить — с харизмой.

    Касаемо же образа Жака Мерина, такой себе суперзвезды, автора бестселлера и чуть ли не светского льва для местной прессы, то в «Легенде» — это уже умудренный опытом человек, с чувством юмора, умелой работой на публику, что и делает из него такую себе Велму Келли из «Чикаго», только, разумеется, в мужском обличии. То есть слава — она и есть слава, а куда же без нее. Так попросту неинтересно…

    А что касается лично меня, то… да, понятно, что преступник есть преступник, а вот не получается до конца его осуждать и относиться к нему как к абсолютно отрицательному персонажу, ибо роль его и действие на публику, как по мне, на это и рассчитаны — на симпатию к нему, то есть. Опять же не могу не вспомнить Джокера (уже второй раз, относительно к данному фильму), которого, несмотря ни на что, однозначно ненавидеть так и не получилось…

    В общем, понравилось. Интересно, и хотя задумывалось (естественно) как продолжение фильма первого, но на голову его превосходит.

    Опять же, Венсан Кассель — это однозначно прямое попадание. Плюс — динамичность, не путанный сюжет, операторская и композиторская работы заслуживают повышенного внимания. Потому что просто хорошо.

    Я писала в первом отзыве о номинициях на премию «Сезар», но даже если товарищ Жак Мерин и не отхватит ничего, то фильм, как по мне, удался.

    9 из 10
    Касселю — фактически браво за создание образа человека — легенды.

    15 февраля 2009 | 20:43

    Вторую часть «Врага государства N1» как известно снимали единым целом с первой, поэтому особых изменений, кроме общего хронометража, не произошло. Всё тот же неугомонный злобный и жестокий преступник Жак Мерин в исполнении неподражаемого Венсана Касселя, только теперь он ещё больше хитрый, жестокий и сумасшедший, теперь его уже мало кто остановит, как сам он говорит, что ему безразлично где и как умирать. Эти слова он подтверждает делом.

    Большее количество общего времени картины обусловлено тем, что во второй части эпопеи зритель может наблюдать различные повороты в судьбе легендарного преступника. Он побывает и в Канаде, и в тюрьме, и совершит не один побег. Короче, много чего случится, ну и естественно будет предполагаемый финал.

    Жерара Депардьё мы уже не встретим в »… Легенде», но зато получим удовольствие наблюдать Матьё Амальрика и Самюеля Ле Бьяна. Их роли будут значимы, как их прототипы в жизни Мерина.

    Самое главное достижение во всей дилогии — это харизматическая игра всех актёров, задействованных в данной грандиозной работе. Буквально каждого из них можно вспомнить и дать небольшую характеристику герою, которого исполняет тот или иной актёр.

    За режиссуру промолчу, так как она особо меня не вдохновила, хотя вторая часть немного ярче, нежели первая. Но это сугубо субъективное мнение, поэтому обращать на такое внимание не стоит.

    А вот над сюжетом, я так думаю, стоило поработать покрепче. Фильм больше похож на повествование, словно читаешь книгу «Крёстный отец» Марио Пьюзо. Ведь книга — это одно, а вот выложенная она на плёнку — это иное. Поэтому-то и книга и картина «Крёстный отец» получили ошеломительный успех, а вот с фильмом «Враг государства N1» как-то не сложилось. И кажется, что это из-за сухого рассказа, где мало уделено внимания к драматическим событиям, глубине ситуаций.

    7 из 10

    8 ноября 2010 | 18:37

    Второй фильм получился более динамичным и интересным: больше событий, перестрелок, погонь, интриг. Создатели не отошли от начатого и сделали все в традициях первого фильма. Поэтому, кому понравилась первая часть — понравится и последняя.

    Что-то особенного в фильме не увидел. Вроде бы насыщенная жизнь главного героя — преступника, известного во всей Франции, а сюжет не затягивает и не впечатляет.

    Посмотреть интересно, но не более того. Во Франции делают качественные фильмы, но не всегда они рассчитаны на широй зрительский круг. Но, несомненно, найдутся люди, которые высоко оценят «Врага государства».

    Очень постарались создатели фильма, передавая атмосферу Франции старого времени: автомобили, одежда, стиль — все оформлено очень здорово. Такая реалистичная картинка, безусловно, радует глаз.

    Главный герой — невероятный мошенник. Он выпутывается из любых ситуаций, делает все, что хочет, и никто не может его остановить. Он был, если не гением, то очень хитрым и умным человеком. Поэтому с тем чью биографию экранизировать съемочная группа не прогадала.

    Водоворот денег, грабежей, побегов, красивых женщин — это жизнь Жака Мерина. И, если Вы хотите разделить с ним ее малую часть, — то посмотрите этот фильм.

    Все кинокартины делятся на те, которые запомнятся и которые нет, на те, в которых западут в памяти только названия фильмов или актерский состав. И у меня название «Враг государства» ассоциируется прежде всего с фильмом с участием Уилла Смита. Как будет у Вас — узнаете, посмотрев их оба.

    6 из 10

    20 декабря 2008 | 18:28

    Если первая часть о похождениях Жака Мерина рассказывала о его сложном пути становления гангстера, то вторая часть: «Легенда» открывает нам совсем другого Мерина. Это уже не просто преступник с простой целью: нажива. Перед нами революционер, мститель, который готов на все, чтобы разрушить систему, взорвать тюрьмы, спасти таких же, как он.

    Трудно понять действия Жака Мерина, чего именно он хотел, какими мотивами он руководствовался? Слава преступника N1 перевернуло его жизнь, и он испытывал от этого гордость, он буквально издевается над полицией, открыто говорит: что сбежит из очередной тюрьмы и что продолжит свое дело. Но какое дело? Чего на самом деле хотел Жак Мерин?

    В начале фильма со зрителем не играют в игры и открыто показывают, какую смерть встретил Жак Мерин. Нам лишь остается наблюдать, как он продолжает мечтать, расти, но верил ли он сам, что его революционные цели будут достигнуты? Вряд ли.

    Жак Мерин — это эталонная личность, бунтарь, гангстер все в одном лице. Его жизнь меняется с каждой минуты, его взгляды и цели были слишком рискованными, он был по-своему герой, точнее антигерой, которого ожидал всем известный конец.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 16:46

    Свежесть идей и режиссерских решений, их гибкость и четкость изложения всегда позволяют зрителю положительно оценивать любое художественное творение, закрывая глаза на имеющиеся незначительные недочёты. Когда качественную режиссуру способны поддержать своей экспрессивной игрой мощные актерские силы в лице Венсана Касселя и Матье Амальрика, на выходе получается зрелищное и увлекательное произведение, смотреть которое доставляет удовольствие, а оценивать такие работы приятно вдвойне.

    Проводить многочисленные аналогии с предшествующей частью фильма не буду, но отметить тот факт, что Жан-Франсуа Рише максимально постарался сгладить все неровности и откровенные ляпы первой ленты, думаю, стоит. «Легенда» явно прибавила в реалистичности сюжетной динамики, прибавила качественно, несмотря на то, что герои, по-прежнему, продолжают выпускать друг в друга десятки пуль, не попадая в цель. Но, все же, в действиях персонажей появилось больше логической связанности совершаемых ими действий, коэффициент насыщенности картины кровопролитными сценами уместно сместился в сторону продуманной дозированности.

    Большую часть продолжительности фильма режиссер вообще старается избегать показа натуралистичных сцен и эффектных «мясных» разборок, позволяя блистать актерским талантом Венсану Касселю, открывая для зрителя границы внутренней мотивации совершаемых Жаком Мерином поступков, демонстрируя его собственную оценку пути, по которому он идет к своему закономерному фатальному финалу, бравируя гусарским бесстрашием и неприкрытым позерством, издевательски играя с публикой и полицией, совершая циничные и беспредельно наглые преступления.

    Тот редкий, но откровенный натурализм в демонстрации сцен насилия, который Рише вместил в свой фильм, в каждом эпизоде не случаен и уместен, подобными приемами режиссер обрисовывает маргинальные черты личности Жака Мерина во всей его вызывающе наглядной социопатии, мастерски акцентирует на данном факторе зрительское внимание. Сам персонаж Мерина, наконец-то, приобретает необходимую психологическую обозначенность и перестает быть просто обычным отморозком с пистолетом в руке. Ему совершенно не сочувствуешь, герой Мерина крайне отрицательный и неприглядный, но образ преступника уже не содержит неуместно явного псевдогероического ореола.

    «Легенда» привлекает ровным, слаженным изложением происходящих событий, их взаимной последовательностью и тщательной связанностью между собой в один единый формат качественной криминальной драмы, что выгодно отличает данную работу от первой ленты. Вывод: «Враг государства номер один. Легенда» может выгодно существовать и абсолютно обособлено от предыдущей части, производить должный эффект вне их совместной оценки. Фильм самодостаточен, его содержание включает в себя совершенно взрослый и самостоятельный кинематографический продукт, который практически не нуждается в своем менее удачном предшественнике.

    8 из 10

    27 декабря 2008 | 12:01

    Образ Месрина в исполнении Касселя настолько самоценен и запоминаем, что занимает достойное место в ряду наиболее ярких социальных бунтарей в искусстве — от революционеров Достоевского до культовых антигероев Стоуна. И в самом деле, какова грань между горящим душой благородным искателем с вселившимися в него трехинами и бесом? Как отличить добродетель, впавшую во грех и зло в чистом его воплощении? Неужели разница между Раскольниковым и Месрином и только в количественной насыщенности?

    Месрин поразительно эволюционирует: человек, потерявший всякую моральную, а позже и нравственную основу, по нарастающей стремящийся во тьму и поистине эгоцентричный, по мере разложения вдруг обретает кодекс чести, слезную любовь к отцу и своему народу. Поразительный феномен: умертвляя свои нравственные барьеры, герой растворяется в нравах социальных; по сути, теряя личность, становится личностью общественной, духом общества, выразившимся в одном человеке, сливается с окружающим его обществом и становится персонифицированным им. Месрин отдает свою жизненную энергию в руки многих, чтобы им созидал народ.

    Конечно, подобные идеи для их носителей регулярно приводят к тяжелым последствиям: помните, осознание себя власть имеющим или духом народным как правило лишь плод воспаленного воображения. Но в том и дело, что Жан-Франсуа Рише проводит свою кинематографическую идею целостно и планомерно, четко обозначая концептуальное послание картины.

    Вочеловечивание, нет — скорее подлинная социализация Месрина проходит посредством медийной власти. И это, безусловно, одна из ключевых находок сценаристов — мессианская роль в кинематографе уже давно и регулярно отдавалась культуре, науке, но вот впервые — среде публично-информационной. Подлинная связь с общественностью Месрина сформировалась не благодаря его воспитанию или происхождению, но через писателей и журналистов, которые сделали Мерина, которого полюбил народ. Сделали Мерина, и подлинно, выражением самого народа.

    То ли болезнь общества, то ли его лучшее порождение, то ли все вместе — Мерин погибает быстро и молниеносно. Он оставил после себя много вопросов, и первый из них — кто он? Ведь на последних кадрах фильма перед зрителями уже не убитый преступник, но Иисус, по лицу которого стекают с терния капли крови…

    Оценка — 10 из 10

    Оценка -

    4 января 2010 | 17:38

    Просмотрел данный фильм за четыре захода, начало захватывает, к середине в восторге от игры главного актера (он великолепен), под конец сюжет скис.

    Концовка жестока для зрителя, предшествующий ей случай с журналистом тоже. Весь фильм главный актер достаточно деликатно решает свои вопросы и под конец совершает безудержное действо, в присутствии человека который, появился незадолго до этого, человека, судя по репликам который — имеет свой мир и ценности. Произнесенные несколько раз в течении фильма слова главного героя о свержении системы, звучат как слова больного человека.

    Не исключаю вариант, что мое непонимание некоторых моментов произошло потому, что первую часть я не видел и узнал о ее существовании только когда полез в поиск. Может быть я привык видеть хорошие концовки, может привык к порядку логики. По крайней мере желания к повторному просмотру после — не возникает. Не смотря на хорошую игру главного актера. Он отлично сыграл свою роль. Может быть не стоило вносить в фильм столько информации, ибо зритель не может вот так переключиться, с внутреннего мира главного героя, на происходящие события которые больше похожи на хроники. Присутствует противоречие при анализе происходящего и возникает вопрос, как главный герой проведя столь столько успешных и дерзких ограблений задает такие вопросы в первую очередь нам зрителям. Нежность и любовь, сила и жестокость, страх и ненависть, захватывают, итог превращает все это в пыль. Да и итога как такового нет.

    2 февраля 2009 | 23:23

    Я-де только банки граблю, только толстосумов заставляю раскошелиться — простые труженики должны ценить это и уважать меня. Тем более что я честный бандит, слово свое держу и т. д. Как же, черт побери, надоела вся эта ерунда!

    Что ж за мода такая на романтизацию образа всякой швали?! Законченный кретин с двумя извилинами в голове живет в свое удовольствие, пользуясь тем, что в полиции и прочих озабоченных проблемой его поимки структурах работают еще большие идиоты — это, по-вашему, «подлинный народный эпос»? По-моему, это чистой воды бред.

    Буквально давеча я имел превеликое удовольствие лицезреть историю «великого и ужасного» (но не менее, надо полагать, благородного) Джонни Д. Теперь на очереди Жак Мерин, он же Месрин, что сути дела, полагаю, не меняет совершенно. Впору проводить конкурс — а-ля самый крутой бандит всех времен и народов, нет? Публика должна оценить, мне кажется. Публика, подчеркиваю, но никак не я.

    Неинтересно. Не привлекает совершенно. Особенно когда на полном серьезе все это преподносится. Дайте мне двадцать минут, покажите удостоверение, а слабо зайти одному и без оружия и пр. Ну что это за ахинея? Если по итогу, один черт, придется разрядить добрую дюжину стволов в упор — чего ради, спрашивается, тянуть время? Нешто нельзя было то же самое сделать сразу? К чему эти пафосные «Враг государства N 1», болтовня о борьбе с системой, рассуждения о честности и т. п.?! Что это меняет? В плане отношения к преступнику, я имею в виду. Может, кому-то из Вас стало его жаль? Может, кто-то позавидовал его доблести и отваге? Что ж, я не удивлюсь — время нынче такое: шкала ценностей перевернута с ног на голову.

    А любовь! О, это, безусловно, самое трогательное в этой (равно как и во всех ей подобных) истории. Как не поверить в то, что героев связывает между собой исключительно нежное чувство друг к другу, а вовсе не похоть, помноженная на деньги. Чужие деньги.

    Пустой фильм. Накину, разве что, балл за работу гримеров и персональную экспрессию В. Касселя. Больше, при всем желании, я ничего стоящего в этой картине не увидел.

    2 из 10

    25 апреля 2011 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>