всё о любом фильме:

Красный отель

L'auberge rouge
год
страна
слоган-
режиссерЖерар Кравчик
сценарийЖан Оранш, Кристиан Клавье, Мишель Делгадо, ...
продюсерКристиан Фекнер, Александра Фешнер, Жан Луис Ньювбург, ...
операторЖерар Стерин
композиторАлександр Азария
художникЖак Бюфнуар, Оливье Берио
монтажНиколас Трембасьевич
жанр комедия, криминал
бюджет
$50 000 000
сборы в мире
$8 048 943 сборы
сборы в России
зрители
Франция  827.9 тыс.,    Россия  216.3 тыс.,    Бельгия  21.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
На диком перевале в Пиренеях стоит богом забытый отель. Немногие путешественники доходили до него, и уж точно никто не возвращался назад. Дело в том, что угрюмые хозяева, чтобы свести концы с концами, заставляют своего глухонемого сына убивать постояльцев и присваивать их добро. Однажды в этот отель заглянула группа паломников во главе со священником. Хозяйка гостиницы, терзаемая муками совести за страшные грехи, решила исповедаться.

Священник пришел в ужас, зная заранее, что всех постояльцев скоро ждет жестокая смерть. Но и выдать тайну исповеди он тоже не может. Всех жителей Красного отеля ждет «веселенькая» ночка, богатая невероятными событиями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе истории подлинные события 1830-х годов, который имели место в провинции Ардеш. Хозяева «Красного отеля» бывшие фермеры Пьер и Мария Мартены были признаны виновными в том, что грабили и убивали своих постояльцев. Их гильотинировали во дворе собственной гостиницы, на глазах у 30 тысяч зевак.
    • Эта история также вдохновила Оноре де Бальзака на одноименный роман, выпущенный в 1831 году. Бальзак, впрочем, сильно изменил реальные события, подогнав их под собственные философские и художественные задачи. Его книга также была дважды экранизирована — в 1910-м Камилем де Морлоном и в 1923-м Жаном Эпштейном.
    • Идея сделать ремейк фильма Отан-Лара принадлежит актеру Кристиану Клавье; он очень любил этот фильм в детстве. В 2005-м Клавье написал сценарий и отправился с ним к продюсеру Кристиану Фешне.
    Трейлер 02:06

    файл добавилDJ Game

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что может быть лучше французской комедии? Только чёрная французская комедия! А если её ещё и приправить хорошим режиссёром и великолепным актёрским составом, то ей просто цены не будет. Именно к такой категории «бесценных» французских комедий и относится «Красный отель».

    Действие фильма разворачивается во Франции начала 19 века. На горном перевале стоит одинокий отель, куда не то, что постояльцы даже коммивояжеры редко захаживают. Ну а если кто заглянет, тот уже вряд ли покинет этот постоялый двор. И совсем не из-за гостеприимства четы хозяев, а по причине своей безвременной кончины. Так и живут супруги Мартэны, убивают одиноких путников заглянувших к ним на огонёк, а добро их себе забирают. И не было бы этому конца, если бы однажды хозяйка гостиницы не захотела исповедаться священнику, который в компании с послушником Октавом и ещё несколькими спутниками решил укрыться у них от дождя.

    Фильм «Красный отель» является ремейком одноимённого фильма 1951 года, режиссёром и сценаристом которого выступал Клод Отан-Лара («Красное и черное», «Древнейшая профессия в мире»). Режиссёром новой версии стал Жерар Кравчик («Васаби», все сиквелы «Такси») и справился он ничуть не хуже, в некоторых местах ремейк даже превосходит оригинал. В фильме есть все, что нужно для отличной комедии: искромётный чёрный юмор, великолепные декорации и конечно же бесподобная актёрская игра.

    Особенно среди актёров хотелось бы выделить Кристиана Клавье. Все и так уже давно знают, что у него безграничный актёрский талант, но здесь он продемонстрировал всё, на что способен. Его герой (или вернее сказать антигерой) злой, грубый, алчный, кровожадный и беспринципный. По логике он должен вызывать только антипатию, но Клавье смог сделать его настолько обаятельным, что начинаешь искренне за него переживать.

    Итог: Замечательная французская чёрная комедия с отличными актёрами. Рекомендую к просмотру всем, кто обожает комедии положений, всем ценителям тонкого интеллектуального юмора, да и просто всем тем, кому по душе качественное французское кино.

    8 сентября 2011 | 22:53

    Тогда собирайся! Только не забудь положить в чемодан хороший винтарь или, на крайний случай, электрошок и большой медвежий капкан. Провиант тоже лучше прихватить с собой. Потому что на юге Франции есть отели с ненавязчивым сервисом, где всё это вам обязательно пригодится…

    Гостиничный бизнес — это очень доходно. Туристы и деловые люди готовы выложить кругленькую сумму за комфортный ночлег и вкусный хавчик. Так-то оно так, да только где же их взять, этих туристов, если отель стоит на диком перевале в Пиренеях? Тут каждому случайному гостю так рады! Ведь после того, как могучий приёмыш Виолет угостит путешественника ударом кувалды, все его ценности пойдут в семейную казну, а сам незадачливый гость — на корм свиньям. А иначе как свести концы с концами?

    Когда же, волей случая, в отеле на ночлег размещается целая компания (пассажиры сломавшегося в дороге дилижанса), радости хозяев нет предела — вот даёт Бог подняться!

    Правда, накатанный сценарий даёт сбой: мадам Роуз, хозяйка гостиницы, против убийства священника («В моём доме никогда не убивали священников!»), оказавшегося в ту ночь под крышей гостеприимного заведения. К тому же её приспичило исповедаться — грехов-то за долгие годы семейного бизнеса накопилось ого-го сколько! А что прикажете делать священнику, узнавшему таким образом о незавидном будущем (точнее, о его отсутствии) своих спутников? Ведь тайну исповеди ещё никто не отменял…

    Согласитесь, ситуация мало располагает к веселью, однако авторы из этой кошмарной истории ухитрились сделать комедию — разумеется, чёрную. И, разумеется, почётная обязанность смешить зрителя была возложена на гротескных персонажей, комичные детали и типично французские эмоциональные диалоги. Причём юмор такой ненавязчивый, без истеричного смеха, без закадровых аплодисментов, подсказывающих зрителю, где надо смеяться, а так, как бы между прочим: заметил озорную искорку — улыбнись, не дошло — проехали, смотрим дальше. «Имя у вашего приёмного сына какое-то странное — Виолет». — «Да он, пока мы его не нашли, жил в лесу и питался одной ежевикой, так что это был совершенно фиолетовый ребёнок лет пяти-двенадцати, не определишь». А общение родителей с немым приёмышем благодаря закадровому «переводу» вообще превращается в самостоятельное шоу.

    Что касается персонажей — просто красавцы. Каждый со своим характером, со своей изюминкой: чопорная аристократка, помыкающая сыном-слюнтяем, отрок с фанатично горящим взором, мечтающий о поприще монаха, кружевник-гомосек, который не прочь на время сменить ориентацию ради меланхоличной дамы (кстати, полнейшей идиотки), милейшая хозяйская дочка Тилли, хладнокровно взирающая на семейный бизнес, непотопляемый лесоруб… Ну и, конечно, самая эксцентричная троица — священник и хозяева гостиницы. Вообще, по-моему, наблюдению, лучше французов строить рожи может только Джим Керри, так что попутно можно поучиться, скажем, у Кристиана Клавье (хозяин гостиницы), делать лицо попроще.

    Ну а для тех, кто не может пока позволить себе путешествие во Францию, дополнительный бонус — симпатичная картинка. Одинокий отель, деревянный мост через бурную горную реку, почти отвесные стены глубокого ущелья и другие заграничные красоты — просто все условия для релаксации. Если забыть обо всём, точнее, обо всех, кто закопан в этой гостеприимной земле. Вэлком! Франция ждёт!

    14 декабря 2007 | 14:44

    Неплохая французская комедия.
    Но, если честно, то тут много чего и не очень смешного… Конечно, тут много «чёрного» юмора (всё-таки фильм с убийствами и трупами), но от этого как-то «смешнее» не становится… У фильма интересное развитие, правда, до «исповеди» хозяйки гостиницы дело доходит только где-то в середине фильма, а ведь именно с этого момента начинается самое интересное…

    Вначале фильм совсем не кажется смешным (во всяком случае, мне, как одной из представительниц русского населения, не хотелось смеяться), хотя видно, что французы очень стараются рассмешить зрителя (с другой стороны, возможно, я тут не поняла тот самый «чёрный» юмор)…

    Например, глухонемой «сыночек» хозяев гостиницы выглядит достаточно противно, и отталкивающе и ничего кроме жалости к нему не чувствуешь… Не очень приятным оказался и момент «приставания» продавца кружев к одной из путешественниц, не совсем вписавшийся в комедию: слишком резко и грубо. Также конец фильма всё же немного подкачал: тоже уж больно «грубо» и «резко».

    Зато забавных моментов и каких-то деталей в фильме хоть отбавляй. Обозначение «мамы» у глухонемого сына, «стаскивание» по лестнице старой графини… Особенно запомнился продавец кружев — интересно он всё-таки «гомосек» (да-да, в фильме его так и называют) или нормальный?.. Его фразочки «человека нетрадиционной сексуальной ориентации» хоть и звучат достаточно по-современному, но зато очень забавны.

    Из героев запомнились хозяин отеля (Кристиан Клавье), священник и продавец кружев. У Кристиана Клавье очень забавное поведение на протяжении всего фильма, особенно у него «удались» разговоры с сыном (к слову, у Клавье ещё чудесная улыбка — залюбуешься); Священнику очень «идёт» исповедоваться перед Богом после очередной вспышки гнева, а также у него происходит забавная перемена настроения (да и поведения в целом) после исповеди хозяйки отеля; про продавца кружев уже говорилось выше, но ещё раз повторюсь — уж очень забавные у него «гомосятские» замашки…

    В общем, неплохая французская комедия. От начала и до конца, конечно, не смеёшься, но есть довольно забавные моменты. Также в фильме присутствует хорошая игра актёров, в особенности Кристиана Клавье.

    7 из 10

    8 декабря 2007 | 18:00

    Сколько же раз отели, гостиницы и разнообразные пристанища для одиноких путников становились объектом триллеров и ужастиков! Уж и не перечесть. Приезжаешь в другой город и думаешь — лучше на скамейке переночую, чем в мотель попрусь, там ведь убивают, как в «Хостеле», или наверняка водятся призраки, как в «1408», а не ровен час, так и съедят, пожалуй, как в недавней французской «Границе». Или скормят свиньям, что уж совсем ни в какие рамки не лезет! Бедные хрюшки в каждом втором фильме превращаются в каннибалов. Кто бы мог подумать, что именно этим животным, чье мясо у нас постоянно хранится в холодильнике, отведена роль пожирателей человеческой плоти! Мы — их, они — нас! В природе, знаете ли, должно царить равновесие. Это старая истина.

    Есть еще одна старая истина. Все новое — это хорошо забытое старое. Когда маленький Кристианчик Клавье еще не был маститым актером, сценаристом, продюсером и вообще одной из ключевых фигур французского кино, он порой забегал в местный парижский кинотеатр, где с успехом шел фильм Клода Отан-Лора «Красная харчевня» с небезызвестным Фернанделем в главной роли. Фильм, снятый в 1951 году по повести Оноре де Бальзака, в которой рассказывалось реальная история о маленьком, затерянном вдали от больших дорог отеле, где хозяева предлагали путникам не только вкусный ужин, но и вечный покой, запала в душу маленькому Кристиану. И когда маленький Кристиан стал всемирно признанным мастером комедии Кристианом Клавье, которого называли «вторым Де Фюнесом» и обожали критики и зрители всего мира, он решил осуществить свою давнюю мечту — показать зловещую историю «красного отеля» такой, какой он видел ее сам.

    Кристиан Клавье, к счастью, не из тех парней, что сидят и ждут своей роли. Если роли нет, он пишет ее для себя сам. Опираясь на все вместе, что было снято и написано о «красном отеле» до него, он сам пишет сценарий (для него это дело обычное) и приносит его к Кристиану Фешнеру, своему старому знакомому, который продюсировал еще бессмертные фильмы с де Фюнесом и Ришаром, а незадолго до своей смерти спродюсировал сразу три хитовых комедии с Клавье подряд: «Плюшевый синдром», «Веселых и загорелых» и «Шпионские страсти». У Фешнера нюх на хорошие истории, а сценарий Клавье — это всегда щедрая изобретательность, богатая фантазия и уникальный юмор, человек как-никак написал «Пришельцев» — главную французскую комедию 90-х! Фешнер принимает сценарий в разработку и нанимает популярного режиссера Жерара Кравчика, протеже Люка Бессона, для которого он снял кучу хитов. Фернандель играл в фильме Отан-Лора священника, но Клавье роль святоши, пусть и несколько чокнутого, не устраивает, он берет на себя роль главного злодея, а в партнеры приглашает также своих старых знакомых — ярчайшую комедийную актрису Жозиан Баласко и комика с сорокалетним стажем Жерара Жюньо — оба старейшие друзья Кристиана, и давние партнеры еще с театральных подмостков.

    Их совместная работа над старинной историей под чутким руководством Кравчика и совершенно «не смешным» бюджетом среднего американского блокбастера породила на свет элегантную, стильную, атмосферную, сумасшедшую и просто очень смешную черную комедию, одну из лучших в последние годы.

    В этом фильме действуют совершенно убойные и колоритнейшие персонажи, самые яркие из которых, естественно, сами хозяева отеля, милейшие люди, просто не любящие чужаков и просто зарабатывающие себе на жизнь, как умеют, хотя по колоритности священник, случайно узнавший о большой маленькой тайне и второй план в лице отвратительных буржуа, путешествующих по югу Франции, лишь немного уступают красавчикам-хозяевам. Кристиан Клавье — это, безусловно, батарейка. Или даже целый аккумулятор. Вернее, они с Жозиан Баласко — вместе это такое искрящееся короткое замыкание, что забыть эту парочку просто невозможно! Вроде бы исчадия ада, убийцы… Но ведь какая милая семья, какие нежные и теплые отношения, какая трогательная ревность хозяина, какая забота о жене и дочери, какое беззаветное служение своему маленькому процветающему делу! Кристиан Клавье не даром мечтал сыграть эту роль всю жизнь. Сыграл он ее с успехом. Он сумел передать все запредельное обаяние этого мужичка, удивительно симпатичного в своем стремлении к полному порядку в его понимании, ужасно смешному и какому-то даже невинному.

    Ну, да, обычное дело для черных комедий, менять местами черное и белое. Несмотря на занятия наших героев, они настолько очаровательны, что волей-неволей их начинаешь извинять, мы ведь всегда снисходительны к тем, кто нас так смешит, а вот убиваемых ими путников что-то не жалеешь — уж больно мерзкие типчики. Насквозь прогнившие буржуа, вопящие, ссорящиеся, грубящие, тупые, высокомерные, лицемерные, эгоистичные… Эта престарелая графиня, пропахшая нафталином, ее обжора сынок, его тупая шлюха-жена, смахивающий на Сергея Зверева манерный продавец кружев, ноющий нотариус. Какой контраст с идиллической семейкой мирных отелевладельцев! Все они настолько омерзительны, что в финале их ждет пусть и не совсем та, что им была назначена, но все же не сильно завидная судьба. Ведь вы все еще помните про равновесие?

    Блистателен Жерар Жюньо в образе психованного исповедника, постоянно забывающего с своем высшем предназначении и не по сану светского. А уж как хороша мадам Баласко! Ох, какая темпераментная дама и какая искренняя, что немаловажно для ее профессии, а какая набожная!

    Клавье постарался на славу и с диалогами и с сюжетом. Диалоги врезаются в память, хоть явных гэгов тут и нет, но зато двусмысленность каждый фразы и вообще всего положения несказанно веселит. Огромный бюджет работает изо всех сил на мрачную атмосферу провинциальной глуши, сочные, пусть и темные краски бескрайних полей, лесов и свинцового неба. О, эта атмосфера таинственности и приближения темных сил сделала бы честь любому фильму о Дракуле. А как хороша музыка, е дающая забыть, что перед нами все-таки не семейная комедия.

    И я чуть было не забыл про неубиваемого дровосека! О, этот крепыш даст себя знать. Или, учитывая, что комедия весьма черная, ему дадут. Тут уж как посмотреть.

    В общем, я практически в восторге! Давненько я не видел такой глумливой, насмешливой, самобытной, контрастной, озорной и искрометной комедии. Почти тоже самое, что и «Молчи в тряпочку», но в несколько более легкомысленном, суматошном и эксцентричном ключе. Британская сдержанность и циничность хита Ниала Джонсона с лихвой окупается французским шармом и неповторимой энергетикой в этом блестящем фарсе, добавившем в уже и без того переполненную копилку Кристиана Клавье еще несколько монет моего уважения и восхищения.

    10 из 10

    10 января 2011 | 18:27

    Всё мы знаем о Красной мельнице в Париже, которая со времён своего открытия и вплоть до наших дней завлекает множество мужчин и даже женщин под свою крышу. Бесконечное веселье, алкоголь, полуголые танцовщицы: все это неотъемлемые составляющие Мулен Руж. Попади ты туда один раз — и выйдешь уже другим человеком… Но по крайне мере выйдешь…

    На просторах бескрайней Франции где-то в глуши вдали от цивилизации расположился Красный отель, которые на протяжении вот уже 20 лет обслуживает случайных путников. Приятная семья: безмерно, истинно по-французски, любящие друг друга муж и жена, их прелестная дочь и приёмный сын-богатырь, — готовы приложить все усилия лишь бы отдых был незабываем. И, знаете, на протяжении всей свой истории на отель не было подано ни одной жалобы. И дело не только в приветливости хозяев, но и в том, что жаловаться попросту было некому.

    Образ заброшенного отеля, который стоит где-то в стороне, уже много раз привлекал к себе кинематографистов. Чтобы зритель или читатель не вскрикнул «клише!», кратко замечу, что данный фильм основывается на реальных событиях, которые имели место быть в далёком 1830 году, и не менее реальном произведение Оноре де Бальзака. Так что, показывая нам одинокий красный отель в тумане, авторы просто следовали оригиналу. Но главное — не как выглядит отель, а какие люди в нём обитают и в него приезжают.

    Нашему вниманию практически с самого начала демонстрируется галерея типажей, где каждой может узнать себя, или, если мы боимся правды, своих знакомых. Почтенная и властная графиня, её толстый послушный сын с кокетливой женой, в которую влюбляется откровенный бисексуал, продавец кружев, и так далее. Типаж сменяется за типажом — экран превращается в зеркало, которое начинает транслировать нам искажённую реальность нашей же жизни.

    Отдельного внимания заслуживает священник, вокруг которого и строится основная интрига фильма, которую чуть ли не полвека назад еще начал Хичкок своим фильмом «Я исповедуюсь». Самое светлое лицо, которое знаменует собой посланника Бога на Земле — становится чуть ли не главным козлом отпущения в фильме. Порой степень богохульства зашкаливает до такого уровня, что пуританские мамаши Техаса посваливались бы в обмороки. Но именно этим фильм и интересен больше всего. Перед авторами нет ничего святого, сакрального, они шутят обо всём и обо всех. Это поразительный коктейль юмора, который хочется повторить, которым хочется угостить, и который хочется сделать самому.

    Школа фарса для юных комиков. Естественные ландшафты, природа, которая только подчёркивает несомненную зеркальность фильма. Даже если на миг абстрагироваться от социальных проблем, поднятых фильмом, и просто смотреть на него, как на простую комедию — всё равно невозможно не поддаться французскому шарму. Есть в фильме и сцены ужаса, саспенса, чередующиеся с панорамными кадрами полей и гор, а так же с откровенно комическими сценками, но всё это так умело соединено в одно цельное произведение, что буквально забываешь о времени при просмотре и представляешь себя только там — в Красном отеле. Весь наш бытовой мир переходит на сторону экрана. Реальность, которая спокойна и стабильна или реальность, где каждая минута на вес золота…

    Без оценки, просто посмотрите на первые буквы предложений предыдущего абзаца.

    3 июня 2012 | 15:55

    Возраст — не помеха для создания блистательной комедии. Задор молодых Кристиана Клавье, Жозиан Баласко и Жерара Жюньо не уменьшился с годами. На первый взгляд кажется, что черная комедия — небывалая дерзость для данной французской труппы и режиссера, но дебют в подобном жанре прошел на «ура». Все мы привыкли к французской классике, всегда ожидаем развития событий по уготованному сценарию, но в этот раз нас обманули наглым образом, подсунули что-то отличное, приближенное скорее к немецкому кинематографу, но по-французски очаровательное. Смех над смертью — всегда психологическая разрядка, другой взгляд на столкновения с неизбежным, но «Красный отель» пошел дальше, фильм заставляет нас симпатизировать семье маньяков, буквально восхищаться ими.

    Тихий отель на юге Франции всегда готов дружелюбно распахнуть свои двери новым постояльцам. Вот только больше этих постояльцев никто не увидит, никогда. На этом можно и остановиться, писать дальше о сюжете излишне. Скажу только, что создатели перевернули все с ног на голову — порочны здесь не владельцы отеля, хозяева гостиницы — протагонисты, а вот остановившиеся в отеле представители буржуазии и даже священник — это ходячие грехи и пороки: чревоугодие, лень, прелюбодеяние, цинизм, жадность. Характеры прописаны мастерски, все герои оригинальны и интересны. Хотя, мне все-таки кажется, что персонажи — это заслуга не сценария, но актеров — Кристиана Клавье, Жозиан Баласко и Жерара Жюньо — небольшая часть некогда известной актерской труппы «Великолепные». Актерская игра выше всяких похвал, даже в предпенсионном возрасте все они сохранили былой шарм.

    В общем, картина достойна просмотра. Атмосферная комедия положений с пугающей, но завораживающей музыкой, превосходной актерской игрой и добротным черным юмором.

    26 июля 2014 | 15:57

    Фильм учит путников осторожности, а всем остальным дарит полтора часа наслаждения от образцовой черной комедии.

    Прекрасная история, совершенные образы, остроумные шутки и стильная атмосфера. Все сцены картины работают на общую линию истории — ни одного лишнего и ни одного скучного эпизода. Персонажей не так уж мало, но характер каждого выписан прекрасно. Гениальнейшая игра Кристиана Клавье и Жерара Жюньо, при этом все остальные актеры на высочайшем уровне.

    Удивительно, но хозяева отеля вызывают сопереживание и симпатию. Конечно, среди тех более ста несчастных, нашедших свой последний приют в «Корочке», были разные люди, но сценарист и режиссер аккуратно выбрали в качестве показанных жертв откровенно неприятных и гнусных типов: от разбойника с медведем до сомнительного кружевника. Мерзкие личности. Добрейший лесоруб, готовый поделиться последним кусочком сыра, подтвердит вам это.

    Сцена исповеди бесподобна. Медведь всегда появляется к месту, а возможность всегда подобрать обручальные кольца любого размера радует не только владельца отеля, но и всех зрителей.

    10 из 10

    19 января 2012 | 01:27

    Посмотрела фильм. Впечатления противоречивые. Фильм снят прекрасно, атмосфера, которую создаёт прекрасная музыка — тоже «на ура!», про игру актёров даже не говорю: французы — это не американцы, игра каждого — это отдельный шедевр. Но при этом фильм пересматривать не буду.

    Итак, основных героев несколько: хозяин и хозяйка гостиницы, их приёмный сын Вайолет, их родная дочь Тилли, их гости: маменькин сынок Филипп со своей мамашей, которая помыкает им почём зря, и женой (не понимаю, почему один из рецензентов назвал её меланхоличной — она очень активна и постоянно отпускает глупые замечания, по-моему, именно она играла в первой части «Пришельцев «), продавец кружев, который ухаживает за уже упомянутой женой, а также священник с воспитанником, которого ведёт в монастырь. Все остальные — только второстепенные персонажи.

    Ясно, что жизнь всех персонажей будет переплетаться между собой, а меркантильные хозяин и хозяйка отеля будут пытаться убивать постояльцев, придумывая отговорки, куда исчезают гости. Но вот тут-то и главная загвоздка.
    Сразу признаюсь, что не являюсь поклонницей «чёрных комедий». В «Красном отеле» меня подкупило наличие Кристиана Клавье, так как одно его присутствие — это некий знак качества, гарантия, что за рамки приличий в фильме не пойдут.

    Да, чернуха в фильме, что называется, не зашкаливает, но и комедией это можно назвать только с натяжкой. Как-то идёт-идёт эпизод к некой логической развязке и ты сидишь в неком напряжении, потому что не знаешь, придётся ли тебе дальше ужасаться или смеяться, а выясняется, что ни то, ни другое. Как бикфордов шнур, который подпалили и ты ждёшь некого взрыва, а выясняется, что никакой бомбы не было вообще.

    Очень в этом отношении показателен эпизод соблазнения кружевником аристократической дамы. В фильме так долго подгатавливают к этому почву, что ожидаешь, например, хоть драки между мужем и незадачливым любовником, или хоть какого-то, пусть и незначительного, влияния на сюжет (вроде, что убийцы не могут укокошить постояльцев, которые, гм, не спят), но, увы. Да, что-то было, но зачем, к чему, приведёт ли это хоть к каким-то отношениям на утро — остаётся непонятным.

    Как-то я не понимаю этого в современных фильмах, мы же не мыльные оперы смотрим, а засим в фильме, который длится от полутора до трёх часов, каждая сюжетная линия должна двигать основной сюжет. А наличие сюжетных линий из расчёта «шобы было», перенасыщает фильм ненужными подробностями. То, что хорошо было решено в первом «Астериксе и Обеликсе» — каждый эпизод был разбит на завязку и развязку, совпадающую с кульминацией эпизода. А вот сейчас пошла какая-то тенденция, в эпизоде завязка есть, развязка есть, кульминации нет.

    Финал у комедии точно такой же: прогорает бикфирдов шнур и… тишина. В конце концов, за каждого такого колоритного героя начинаешь переживать. Хочешь, чтобы хозяин и хозяйка как-то подправили свои дела, бедняга Вайолет, в начале фильма заколовший своего единственнного друга — поросёнка Пряника, тоже нашёл бы себе приятеля (например, в лице, то есть в морде весь фильм тусующего в лесу медведя в шляпе с бубенчиками), Тилли нашла бы своё счастье в лице молодого послушника-фанатика, постояльцы бы остались в живых, разрешив такие свои конфликты, как влечение между кружевником и чужой женой, а также между капризной матерью и сыном. Чтобы не спойлерить, не буду говорить, чем всё закончилось, но… Остаётся ощущение пустоты. И это всё? И к чему это было?

    Для студентов актёрских, операторских и режиссёрских факультетов — советую, фильм хорош, делали его профессионалы, но для того, кто привык к хорошо скроенным французским комедиям — на многое не надейтесь.

    27 декабря 2007 | 20:03

    Восторг. Кино-эксперимент, в котором, как в кипящем котле, куда окунули одного из персонажей картины — неубиваемого лесоруба — намешано все сразу: неподражаемый эксцентричный французский юмор, бесподобная актерская игра, где каждый из персонажей (даже третьего плана) настолько тонко и характерно отыгран, что возникает ощущение, будто они только что сошли с гравюр великого Гойи, пикантные ситуации, — весь этот бесподобный коктейль вызывает известный эффект воздействия на мозг двуокиси азота. И если не постоянные взрывы хохота, то глупая улыбка — то от смакования предыдущего эпизода, то от предвкушения следующего — не сходит с лица на протяжении всего фильма.

    Но фильм безусловно понравится не всем — он требует от своего зрителя мастерского владения определенными навыками. Режиссер как талантливый наперсточник заставляет нас постоянно переключать внимание с одного фактора на другой — иначе можно пропустить что-то существенное. То есть, если Вы сосредоточитесь только на актерской игре, пропустите мимо ушей шикарные диалоги хозяев отеля, своими наклонностями скармливать посетителей свиньям явно намекающих на свое родство с Кирпичем (не тем, который «Кофелек, кофелек… не брал я никакой кофелек», а того, который — спец по откорму йоркширских свиней с незаурядными математическими способностями в «Большом куше»). Если включите детективную жилку, пытаясь предугадать дальнейший выбор жертвы и способ ее убийства, вообще окажетесь за бортом царящей в стенах отеля атмосферы с характерным запахом то ли ног, то ли разлагающихся жмуриков, что не мешает ей при этом фонтанировать весельем и сарказмом. В общем, если «откроете варежку» — рискуете остаться в накладе и не оценить фильм по достоинству.

    Картина, которая в прямом смысле слова вырывает знамя из рук уженепомнюкогдапоследнийразснятого представителя умирающего жанра черной комедии и, водрузив его на новую высоту, собирает вокруг него настоящих ценителей качественной европейской комедии.

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 08:45

    Эта история разворачивается на диком перевале в Пиренеях. В том месте, где стоит всеми забытый, небольшой отель, к хозяевам которого немногие путешественники отваживались заглянуть.

    У нас паразитов нет, госпожа графиня.©

    Но причина не только в неблагоприятной местности. Владельцы постоялого двора, чтобы в конец не разориться, убивают своих постояльцев и забирают их имущество.

    И вот, этим угрюмым людям на радость, на пороге отеля оказывается компания заплутавших людей, хотевших где-нибудь скоротать ночь. Хозяева уже с нетерпение начинают потирать руки…

    -Это что такое в тачке?

    -Аааа, в тачке… Хрюшка, поросёнок, вам на ужин.

    -Великоват он для поросёнка.©


    Определённый плюс фильма — это сюжет. За развитием событий здесь действительно приятно наблюдать: слушать планы владельцев о том кого и каким образом они хотят убрать в первую очередь, а также, что думают обо всей сложившейся ситуации сами постояльцы, недогадывающиеся, что им на стол подают свиней, которых кормили человечиной.

    Персонажи здесь тоже довольно интересны. Самые запоминающиеся из них — это священник со своим учеником-новобранцем. Этот самый ученик (Актав) хочет посвятить себя и свою жизнь богу, стать священнослужителем и уйти в монастырь… разумеется хочет он всё это до поры, до времени…

    Сам священник будет попроще. Он не такой преданный посланник высшей силы, знает всем божеским занятиям меру, но неверным его тоже не назовёшь. Ведь именно этот богослужитель играет самую важную роль в данной истории.

    -Мы же не знаем, что едят эти свиньи!

    -Вам то не всё равно? Да всё подряд.

    -Вот именно! Это то и тревожит. Неизвестно что именно эти свиньи ели. Они жрут буквально всё, всё, абсолютно всё, всё и всех!©


    Юмор — вот на что тут действительно надо сильно обратить внимание, ведь эта кинокартина задумывалась, как чёрная комедия. Местами шутки довольно неплохие и могут даже вызвать улыбку, но местами они вызывают сильное отвращение и желание нажать на красную кнопку.

    Вот как раз из-за последнего вышесказанного, цвет моей рецензии совсем не ярко зелёный, а оценка снижена ровно на бал.

    P.S. Но всё же, это довольно неплохой фильм. Его можно спокойно посмотреть на выходных, не боясь потерять время зря.

    7 из 10

    7 февраля 2012 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>