всё о любом фильме:

Железнодорожный роман

Roman de gare
год
страна
слоган«Some meetings are more fatal than others»
режиссерКлод Лелуш
сценарийКлод Лелуш, Пьер Уйттерховен
продюсерКлод Лелуш, Доминик Комбе, Жан-Поль Де Видас
операторЖерар де Баттиста
композиторАлександр Джаффрей
художникFrançois Chauvaud, Марите Кутар
монтажШарлотт Лекер, Стефан Мазалегю
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$115 103
зрители
Франция  355.7 тыс.,    США  258 тыс.,    Бельгия  10.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Полиция допрашивает писательницу Жюдит Ралитцер. Она подозревается в убийстве, но кто её жертва? Из тюрьмы сбегает серийный убийца по кличке Фокусник, названным так из-за привычки показывать фокусы своим жертвам. На заправке парикмахерша Югетт, только что поссорившаяся с другом, переживает разрыв. К ней подходит незнакомец, который не прочь завязать разговор. А вдруг это тот самый маньяк? Действие перепрыгивает во времени, герои оказываются связаны друг с другом, а зрителю предстоит поломать голову в попытках понять, кто же на самом деле Фокусник и в чём обвиняется знаменитая писательница.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
65 + 9 = 74
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:36

    файл добавилGoodRiver

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>


    Отличный фильм, прекрасная Фани Ардан очаровательный Доминик Пинон

    Как и любой хороший фильм, эта картина чрезвычайно многомерна.

    С одной стороны, это картина об обмане, его мере и цели.

    Сколько в фильме обманов? Много. Только ведь обманы могут быть совершенно разного порядка, один момент — это мистификация, так сказать творческой элиты, другой — наивные крики простушки, которая пытается таким образом сымитировать бурную любовь с незнакомым человеком для услады слуха своей обожаемой матери. А фокус, это ведь тоже мистификация или, проще говоря, обман.

    А самая главная мистификация это фильма? Ведь здесь уже разговор не шуточный, здесь речь идет о человеческой жизни. Более того, чем серьезнее и сложнее мистификация, тем больше дополнительных, уже неконтролируемых осложнений, появляются с течением времени.

    При этом не стоит даже говорить о том, что сама книга, вокруг которой закручивается главная интрига, эта тоже некая фальсификация событий, сложившихся в реальности.

    И здесь встает важный вопрос о морали.

    С одной стороны, это вопрос об отношении к невинным жертвам фальсификации. Ведь они же не в чем не виноваты, они просто оказались впутаны в какую-то темную историю и начинают пытаться разрешить сложившуюся ситуацию обладая своими ошибочными действиями. И эта как бы помощь может привести к катастрофическим последствиям. Вот уж когда стоит вспомнить про то, какая дорога вымощена благими намерениям.

    И тут, Лилуш делает поворот: насколько простушке мешали попытки родни разобраться в фальсификации, настолько действия ее самой усложнили главную фальсификацию фильма.

    Фальсификация не мыслится без своей обратной стороны — доверия. И вопрос о доверии встает в этой картине, так сказать, в полный рост. Простушка доверяется незнакомому человеку, потом доверяет ему свою дочь, а дочь, в свою очередь, также доверяется совершенно незнакомому дяде.

    Мать доверяет своей дочери-простушке, писательница доверяет своему литературному рабу, который доверяет своей писательнице? Похоже, что сначала да, а потом уже нет.

    Есть в этом фильме и другие измерения, например вопрос о творчестве, свободе творчества и его природе. Более того, ведь в фильме произносится очень важная фраза о том, что кому нужен роман никому не известного писателя, в то время как произведение раскрученной писательнице скорее всего сразу станет бестселлером.

    А писательница не пишет, потому что «ей некогда писать, ведь она всегда на презентациях и встречах», но без этих встреч не будет раскрученной писательницы. Как же быть?

    И конечно же стоит сказать об очаровательной аллюзии, которая у меня возникла между образами писательницы и простушки

    И еще.. это фильм хорош также и тем, что дал мне еще один ключик к пониманию замечательной картины, которую я увидел год назад на прошлом ММКФ — «Организации сновидений» ведь Доминик Пинон играет и там, причем практически ту же роль.

    13 июля 2011 | 17:59

    Девушка Югетт (Дана) знакомится на заправке с загадочным человеком по имени Пьер (Пинон). Югетт только что разругалась со своим молодым человеком на пути к её родителям, и теперь она просит Пьера об услуге: сыграть роль её жениха. Пьер соглашается. Во время беседы, он упоминает, что является секретарём модной писательницы Жюдит Ралитцер (Ардан), чьи книги очень нравятся Югетт. Со временем судьба накрепко переплетёт судьбы эти трёх человек.

    У меня возникло стойкое ощущение, что фильм «Железнодорожный роман» постоянно хочет казаться не тем, чем он является на самом деле. Начинается всё как запутанный триллер, продолжается как комедия, затем в дело вступает жанр криминальной драмы, а венчает этот букет финал в духе романтических мелодрам. Как по мне, так получился полный винегрет. Кто-то назовёт это жизненным фильмов и будет по-своему прав. Но тем не менее такое метание из крайности в крайность совсем не идёт фильму на пользу. Тем более, что многие из сюжетных линий так и вовсе оборваны на полуслове, да и поступки героев порой абсолютно нелогичны.

    Не понятно даже, что именно хотел сказать Клод Лелуш этим фильмом. Никакой внятной морали я не увидел, а для просто занятной жизненной истории в сюжет понапихано слишком уж много разных деталей. Тут тебе и маньяк Фокусник, и проститутка, косящая под парикмахершу, и писательница, не брезгующая пользоваться трудом литературных «негров», и деревенская семейка, мечтающая выдать дочь замуж, и психованный доктор, оставляющий свою невесту мокнуть под дождём. Каша.

    Смотреть этот фильм можно разве что ради колоритнейших французских актёров. Фанни Ардан не нуждается в представлениях, а Доминик Пинон может быть знаком вам по роли неистового ревнивца Джозефа из прекрасной картины «Амели». Здесь он тоже хорош и вполне на своём месте.

    В-целом, мне не очень понравилось. Не то чтобы совсем плохо, но как-то совсем уж невнятно. При этом некоторые эпизоды классные сами по себе, но каждый из них дисгармонирует с остальными. Поэтому фильм «Железнодорожный роман» распадается на части, собрать которые воедино мне было не под силу.

    6 из 10

    6 декабря 2012 | 16:43

    С большой опаской можно что-либо сказать об этом кино. В первую очередь я хотел бы поблагодарить человека написавшего, либо переводившего официальное резюме к фильму на русском языке. Трудно что-то сказать об этой работе и не напортить, дабы не раскрыть истории.

    Дорогие любители хорошего детектива, а так же любители хорошо раскрытого сюжета, и любителям актёрской игры — этот фильм для вас. Наслаждайтесь!

    Мне понравилось и то, что это снято во Франции, фильм пропитан ею. И может быть есть веянье Голливуда, но, всё равно, снято французами, что делает фильм другим.

    Всё лучшее, что я могу сказать о фильме, так это не говорить ничего — не раскрывать сюжета. Хотелось бы вас предупредить, что бы вы не наткнулись на неосторожные отзывы. А за одно и попросить вас предупреждать в ваших отзывах в будущем, если ваш отзыв до просмотра, или после.

    9 из 10

    2 апреля 2008 | 21:28

    Приятно, что на наши экраны иногда выходит альтернатива американским триллерам. Это кино для любителей французской музыки, французского языка, пейзажей а-ля Alpes и французского черного юмора.

    Первую половину фильма мало что понятно, но все очень интересно. Нам показывают несколько историй, пока вроде бы не связанных между собой:

    1. Подозрительного вида тип (забавный маленький человечек из «Амели») знакомится с девушкой Югеттой и соглашается изобразить ее жениха (родители давно мечтают увидеть ветреную парикмахершу помолвленной). Тип говорит, что он — секретарь известной писательницы.
    2. Надменная писательница (Фанни Ардан, чей голос очень приятен и резко отличается от голосов других актеров.. да, кстати, фильм с субтитрами на русском) приходит на ТВ рассказать о своем новом романе.
    3. Печальную толстушку и ее детей бросает муж.
    4. Серийный маньяк нападает на школьниц.

    Во второй половине фильма все истории переплетаются и оказываются закрученными вокруг героини Фанни Ардан.

    До самого финала не ясно, кто кого убьет и кто убийца, чем фильм и хорош. Еще здесь присутствует приятный юмор и музыка в стиле Сержа Гинсбура.

    Бонус: поклонники Бернарда Вербера (автора «Империи ангелов», интеллигентного и интересного человека, с которыми мне как-то посчастливилось побеседовать на книжной ярмарке в Москве) увидят писателя в эпизодической роли.

    Причем тут железные дороги? Да ни причем, это не «Убийство в восточном экспрессе». «Железнодорожный роман» — название одной из книг героини Фанни Ардан.

    30 марта 2008 | 00:59

    Напоминает «А теперь дамы и господа». Так же много сюжетных линий, немного запутанного детектива. Смотрится очень легко, действие все в динамике.

    Но, на мой взгляд, все-таки проигрывает первому фильму по уровню.

    Понравилась игра Д. Пиньона. Для Ф. Ардан роль мне показалась очень маленькая, актерской игры как таковой почти нет.

    Обязательно посмотрите, получите массу положительных эмоций. Мне очень понравилось.

    9 из 10

    8 января 2010 | 21:50

    «Железнодорожный роман» — французская драма с элементами триллера и двойным дном в сюжете. Известный режиссер и сценарист Клод Лелуш снял данное кино в 2007 году, пригласив на главные роли таких актеров, как Доминик Пинона, Фанни Ардан и Одри Дана. Его фильм получился непростой историей, которая ставит часто зрителя в тупик, и только в конце открывает все свои тайны. Режиссер умело показывает героев в разном свете, и не знаешь при просмотре какой герой человек…

    Мы видим историю одного писателя, который пишет романы за другую писательницу и получает за это соответственное вознаграждение. Он знакомится с одной женщиной, и мы видим его неожиданное путешествие и драматическую историю одного обмана и разоблачения…

    Фильм мне запомнился. Его история оригинальна, и показана она была достаточно интересно. Сама картина смотрелась в небольшой тревоге и хотелось узнать, чем же все закончится. Одну из главных ролей богатой писательницы сыграла Фанни Ардан. Она замечательная, французская актриса, и я ее давно люблю. В этом фильме она играла чудесно, и финальную, трагическую сцену ее героини забыть невозможно. Доминик Пинон сыграл главную роль. С его героем мы и идет по этой истории, узнавая неожиданные и провокационные тайны. Если честно мне не нравится этот актер, он не впечатляет. Думаю, фильм получил бы большего успеха и популярности, если бы этого героя сыграл другой актер. Но, режиссеру, наверное, виднее. Ранее мне неизвестная актриса Одри Дана после этой киноленты мне хорошо запомнилась. «Roman de gare» — кино для всех любителей картин этого режиссера. Мне кино понравилось.

    8 из 10

    28 ноября 2014 | 16:11

    Иногда, посмотрев какой-то голливудский фильм, я испытываю прямо-таки физическую потребность перебить его вкус чем-то более тонким. Лучше всего это сделать, посмотрев французскую киноленту. И, даже если фильм окажется не блестящим, я, скорее всего, получу удовольствие. Поскольку увижу не кибергов, а живых людей, в глазах которых видна душа. Если же учесть, что мне очень нравится актриса Фанни Ардан, мой выбор фильма «Железнодорожный роман» неудивителен.

    Ничего не буду говорить о сюжете, потому что это таит в себе опасность раскрыть интригу и лишить вас удовольствия от просмотра. Ведь это все-таки триллер. Почему «все-таки»? Да потому что мне все равно, триллер это, детектив, драма или еще что-то. Фильм в любом случае было интересно смотреть. Отмечу отличную игру Доминика Пенона, которого вы наверняка знаете по роли ревнивца с диктофоном из «Амели». Он и в том фильме мне понравился, а потом я видела его еще в «Деликатесах» и еще в паре фильмов. Но здесь он мне понравился, пожалуй, больше всего. Этот актер сумел вызвать на протяжении фильма разные эмоции, от негатива до симпатии. Понравилась и игра Одри Дэна. Для меня это стало знакомством с ней.

    Помимо довольно закрученного сюжета и хорошей игры актеров фильм вызывает симпатию видами Франции, причем камера показывает дорогу так, будто мы сами едем по ней. И совершаем на автомобиле поездку из Парижа через бедную деревушку, где живут простые люди, вылавливающие на ужин форель прямо из ручья, на юг, где на лазурных водах покоятся яхты богатых писательниц, и откупориваются бутылки с дорогими винами, и ведутся опасные разговоры на фоне старинного замка или залитой солнцем гавани.

    Мне, если честно, не очень понравился финал. Что-то в нем мне показалось неэтичным что ли. Но то, что вы практически до самого конца будете в неведении, это точно. Приятного просмотра!

    P.S. Забыла сказать. После просмотра все думала: почему же такое название у фильма? Ведь не просто из-за названия одной из книг писательницы? А потом пришла к такому выводу: мы зачастую движемся как по железной дороге, по рельсам жизни и боимся что-то изменить. Но это необходимо сделать. Иногда импульсом к желанию изменить свою жизнь становится роман. Пусть даже не железнодорожный.

    9 августа 2010 | 02:51

    Уже не раз писал, что не являюсь поклонником французского кинематографа, но все-таки уважаю их за то, что они идут своим собственным путем. Невозможно каждый раз изобретать велосипед, но почему же от их фильмов почти всегда остается приятный привкус свежести? В чем секрет их утонченности?

    Вот и в этом вроде обычном фильме, который не такой уж динамичный для триллера, есть все-таки своя изюминка. Сначала несколько сюжетных линий, перебивающие друг друга, меня напрягли. Ненавижу флэшбэки и флэшфорварды. Но это только вступление. Дальше сюжет будет развиваться нормально и понятно. Тут несколько ключевых персонажей: Югетт, которую парень бросил на заправке; автор нескольких бестселлеров, которую обвиняют в убийстве; сбежавший маньяк по прозвищу Фокусник и др.

    Про всех персонажей не буду рассказывать, потому что вся фишка именно в том, что ты не знаешь точно, чему верить. То Пьер развлекает окружающих фокусами и боится показывать документы полицейским, что вроде говорит о том, что это он сбежал из тюрьмы. То он уже убеждает Югетт, что работает литературным негром и именно он написал все бестселлеры ее любимой писательницы. А потом вообще признается, что он учитель, который сбежал от жены и детей. Было интересно разложить всех персонажей по полочкам со временем и узнать правду.

    Но есть один большой недостаток для меня. И это концовка. Да, получилось весьма эффектно и неожиданно, но как-то совсем уж нелепо, как гром среди ясного неба. А вот актерский состав порадовал. Особенно хочу выделить Доминика Пинона и Одри Дану. Замечательно сыграли. Кстати, после этого фильма они оба перекочевали в другой проект Лелуша «Женщина и мужчины» 2010 года. Но здесь они проявили себя намного лучше.

    Эта драма, конечно, по большой части одноразовая (во второй раз уже не будет той интриги), но со своей изюминкой. Мне понравилась. Вот только концовка все испортила. Ну, нельзя просто так взять и сделать. Заберу все-таки балл из вредности.

    7 из 10

    13 июня 2012 | 20:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>