всё о любом фильме:

Че: Часть первая. Аргентинец

Che: Part One
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Содерберг
сценарийПитер Бучман
продюсерЛаура Бикфорд, Бенисио Дель Торо, Белен Атьенса, ...
операторСтивен Содерберг
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Лайя Колет, Сабина Дайгелер, ...
монтажПабло Сумаррага
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  1.16 млн,    Франция  551.4 тыс.,    Италия  346.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
1956 год. Латинская Америка кипит страстями — любовными и революционными. Для свержения диктаторского режима Фульхенсио Батисты лидер повстанцев Фидель Кастро собирает на Кубинском побережье армию. В знаменитый революционный отряд «М-26-7» вступает врач-кардиолог из Аргентины Эрнесто Гевара. В горячей борьбе за свободу он завоевывает любовь своих соратников, а вскоре и всего кубинского народа, давшему ему новое имя «Че», по-испански «друг».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
89 + 45 = 134
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эрнесто Че Гевара, аргентинский врач отправившийся на остров Куба для борьбы за идеалы свободы, равенства, братства. Кто он фанатик, больной человек, искатель приключений променявший спокойную жизнь на опасности и неопределенность? Мое отношение к революционерам нельзя назвать хорошим, в лучшем случае оно нейтрально (применительно к революционерам 16-18 веков), а в худшем резко негативное (относится к подавляющему большинству революций 20 века). Но история неординарного человека (к тому же ставшего символом борьбы) меня привлекала, и я решился на просмотр.

    Что понравилось в фильме:

    1. Само построение сюжета, когда художественная съемка сменялась документальными кадрами и реальные речи Че вкладывались в уста Бениссимо дель Торо. На мой сугубый взгляд позволило полнее составить впечатление о внутреннем мире героя;

    2. Игра собственно Бениссимо дель Торо, отличное погружение в роль и во внутренний мир героя;

    3. Натурные съемки Кубы, изумительные виды, планы, цветовая гамма, просто блеск;

    4. Как изображена партизанская война, никого пафоса и массового героизма, все буднично, жестко, цинично. Ни оценок ни комментариев. Просто фиксация тех или иных событий, мне кажется Содерберг просто фиксировал происходящее на пленку как продолжение или приквел к документальным кадрам. Штурм Санта Клары в конце фильма мне кажется очень реалистичным и заслуживающим внимания, эффект погружения присутствует;

    5. И что самое удивительное, нет оценки идеям Фиделя и Че. Есть просто их идеи воплощенные в слова, их реализация на практике и средства которые они используют (вооруженную борьбу). Все. Никаких плохих — хороших коммунистических идей. Все четко и по делу.

    Что не понравилось:

    1. Затянутость сюжета и как следствие рассеивание внимания в отдельных местах;

    2. Не показано, что все таки побудило «оставить родную хату» команданте Че, наверное можно было что-то сказать или показать в таком хронометраже предысторию приведшую к революционным идеям и борьбе за них;

    3. Не показано противодействие США революции на Кубе, не показано и не вставлено о высадке в Заливе Кочкинос эмигрантов при поддержке ВМФ США, наверное все таки политкорректность.

    Общее мнение — хороший фильм о неординарном человеке и его борьбе за счастье кубинского народа. Не экшен и не увлекательное зрелище, скорее добротно сделанное документальное повествование в художественном стиле.

    Хотя мнение мое относительно революционеров не изменилось, но некоторые поступки и действия стали понятнее.

    7 из 10

    30 марта 2009 | 15:59

    Однажды, отец девушки, с которой встречался юный Гевара, спросил его:
    - В чем смысл твоей жизни?
    - Смысл жизни в том, — ответил Эрнесто, — чтобы делать благие дела без какой-либо личной выгоды.
    Ход истории показал, что это были не пустые слова — под ними он расписался всей своей жизнью. Человек, абсолютно чуждый материальных ценностей, оставил все посты в кубинском министерстве, оставил жену и пятерых детей, дабы принести себя в жертву в борьбе за независимость и свободу стран Латинской Америки и третьего мира.
    Я изначально очень сильно сомневался, что Че, будь он жив сейчас, был бы в восторге от самой идеи снять 70 миллионную двулогию о его партизанской борьбе в джунглях Кубы и Боливии. А после просмотра фильма в этом мнении только укрепился. Тому, кто знаком с его биографией, хоть сколько-нибудь поверхностно, кинокартина не откроет ничего нового. Тех, кто впервые хочет узнать о самом великом революционере 20 века, может оттолкнуть от этой мысли навсегда.
    Все очень невнятно, несмотря на усилия, по-видимому достаточно убедительно передавшего манеру общения и поведения Че, Бенисио дель Торо. Все размыто, события сливаются в мутное серо-зеленое (под цвет лесных массивов) пятно. Почему-то, создатели картины подразумевают, что среднестатистический зритель знаком со всеми героями кубинской революции (хотя с чего бы это, если вы не ее поклонник и не преподаватель истории, специализирующийся на событиях 20 столетия). В результате, пока вы, более менее не ознакомитесь с ролью и местом в революции таких людей, как Фидель Кастро, Рауль Кастро, Камило Сьенфуэгос, Сиро Редондо, Франк Паис, Хуан Альмейда, Селия Санчес, Рамиро Вальдес, а также десятков других, приступать к просмотру не рекомендую — тридцать бородатых дядек, сидящих в лесу три часа рассуждают об одном и том же (камера скачет с места на место не подчиняясь ни времени, ни логике), называют друг друга непонятными именами, но не имеют никакой индивидуальности (а в реалиях это несомненно не так — все перечисленные выше люди являются или являлись ярчайшими личностями) и, постепенно, трансформируются в образ одного усредненного человека, непонятно (по фильму, естественно) как, сумевшего захватить власть в целой стране.
    Вообще, достаточно занятно, что американские империалисты, в течение одних суток осуществившие казнь без суда и следствия уже в то время легендарной личности, кумира миллионов людей по всему миру, защитника обездоленных и униженных, спустя сорок лет, в числе прочих стран, выделяют средства и снимают дорогостоящий проект, названный именем, их же правительством расстрелянного человека, да еще и в двух частях.
    Может, имеет смысл покаяться перед живым Фиделем? Снять экономическое эмбарго с Кубы, убрать военную базу с ее территории, честно рассказать о более чем 600 попыток покушения на команданте и т. д. и т. п.. А то ведь, захочется снять многомиллионный блокбастер «Фидель» в году так эдак 2050, а нам простым людям и не понятно будет…
    Сразу извиняюсь, если кто-то увидел здесь что-то политическое. Однако, какой фильм такая и рецензия. Че Гевара — коммунист, можно это замалчивать, затереть временем лет, можно об этом помнить и трубить на каждом углу, но факт остается фактом — так он вписал свое имя в учебники истории.
    А главная, по мнению Фиделя, ценность человечества — это книги. В этом как и почти во всем, что он говорит, с ним не возможно спорить. Лучше сто раз почитать, чем один раз увидеть.

    P.S. За несколько минут до своей казни Че сказал: «Передайте Фиделю, что мое поражение не будет означать, что нельзя было победить. Революция обязательно победит, где-нибудь в другом месте.» (Цитирую по памяти). В этом заключается историческая правда человека, который верил в свои силы, как никто другой, а в людей планеты верил еще больше. А все, что после этого — всего лишь сентенции домысливающих и переосмысливающих его духовное наследие.

    5 из 10

    15 мая 2009 | 19:28

    Для того чтобы смотреть этот фильм, нужно вначале прочитать книги о жизнедеятельности Эрнесто Че Гевары. Для несведущего человека этот фильм покажется скучным и однообразным. Я до этого прочитал несколько книг о Че. Рекомендую например книгу Пако Игнасио Тайбо 2 «Гевара по прозвищу Че». После этого просмотр данного фильма становиться более вдумчивым и интересным (на мой субъективный взгляд конечно). То, что я читал в книгах, здесь засвидетельствовано на киноплёнке.

    Не сказал бы, что этот фильм шедевр. Но это всё-таки достаточно интересное жизнеописание жизни команданте. То, что в фильме не даётся никаких оценок, и зритель должен сам делать выводы, идёт фильму только на пользу. Первый вопрос возникает сразу. Зачем человеку всё это надо? Вроде устроиться надо в жизни: получить хорошую работу и плевать в потолок. А здесь: испытываешь лишения, сомнительная перспектива каждую минуту получить пулю в лоб. Когда всего достигаешь — опять пускаться в передряги и приключения. Странно всё это для простого обывателя. Но с другой стороны завидуешь Че Геваре. Он искренне верит в светлое и чистое, и на всё готов ради того, чтобы люди жили лучше. Он готов на всё для достижения этой благородной цели. И главное остаётся при этом ЧЕЛОВЕКОМ.

    И это самый главный вывод, который я вынес из этого фильма. И хорошо, что снимают такие фильмы. Не всё же по комиксам кино снимать.

    28 сентября 2009 | 11:02

    Два мнение здесь быть не может, естественно заслуженно.

    Человек имеющий большую власть не был ни капельки высокомерен, это говорит о многом, если не обо всем. Он жал руку всем, простым рабочим, крестьянам, соратникам революционерам. До того как вступить в ряды бойцов, путешествовал по всей Латинской Америке и именно тогда он в полной мере осознал необходимость перемены любыми методами, любой ценой. В полной мере об этом рассказывается в фильме «Дневник мотоциклиста».

    Будучи максималистом, Че хотел освободить от «западной власти» всю Латинскую Америку, дать свободу её гражданам. Для Эрнесто Куба была отправной точкой воссоединения всей Латинской Америки. После революции на Кубе, он мог бы занять высокие посты, стать политиком, однако Командате продолжил свой путь, к сожалению не удачно…

    Фильм прежде всего показывает человечность Че, его любовь к другим людям.

    «Что прежде всего важно для революционера?»

    Че: «Любовь, любовь к человечеству, истине и справедливости…»


    10 из 10

    24 июля 2010 | 16:13

    В свое время я немало прочитал и, можно так сказать, интересовался биографией и всем что связно Че Геварой, а так же Кубинской революцией, братьями Кастро и «Движением 26 июля». Замечательные эмоции и воспоминая оставило в душе посещение Кубы. Поэтому, как и к «Дневникам мотоциклиста» отношусь к этому фильму положительно, тем более что новые попытки экранизировать жизнь Че не испорчены американской пропагандой как их предшественники и пытаются более-менее объективно отразить на экране жизнь великого революционера.

    Можно по-разному относиться к коммунизму и идеям пропагандируемыми Фиделем, Че и их собратьями, а так же к методам, с помощью которых они шли к своим целям. Но невозможно не отдать должное тому с каким упорством и страстью человек отстаивал свои взгляды, искренне веря в светлое будущее той модель общества, ради которой он готов на все.

    Лента начинается со знакомства Фиделя и Эрнесто в Мехико. В оригинале впервые они встречаются на конспиративной квартире, по фильму же — дома у Эрнесто. Перекинувшись, буквально, парой фраз оба сразу находят друг в друге единомышленников и ярых противников империализма. Эрнесто зачисляется врачом в отряд экспедиции, отплывающей на Кубу с целью свержения режима Батисты. Прибыв на остров, начинается долгая партизанская война в горах Сьерра-Маэстра. По худу ожесточенных боев Че проявляет себя с наилучшей стороны как преданный боец армии Фиделя, как выдающийся тактик и организатор. Че заслуженно получает звание Команданте. Под командованием Че Гевары революционеры, поддерживаемые крестьянами, выигрывают битву за Санта-Клару, при этом захватывая бронепоезд с оружием и боеприпасами. Эта победа становится переломным моментом всей Кубинской революции, войска повстанцев, практически беспрепятственно, направляются прямиком в Гавану. Фульхенсио Батиста покидает Кубу навсегда.

    Эрнесто «Че» Гевара, безусловно, легендарная личность, мирового масштаба. Человек, показавший на примере своей жизни, как следует быть верным себе, верным своим идеалам, принципам и целям. Человек не искавший материальной выгоды, что он доказал оставив высшие чины в Кубинском правительстве и отправившись продвигать революцию в Конго и Боливии, человек свято веривший в идеи революции.

    В заключение хочется сказать, что фильм получился достойным и является художественной версией отдельного отрезка жизни Че Гевары. Фильм не позиционируется как полная документальная версия Кубинской революции. Поэтому тем, кто хочет увидеть в нем все исторические моменты Кубинской революции, а так же ближе познакомиться с характерами и типажами других главных героев революции (Фидель, Рауль, Камило и др.) стоит обратиться к документальному кино.

    9 из 10

    14 мая 2013 | 13:39

    1) За месяц до просмотра фильма, не большая написанная мною, заметка:

    Мое отношение к революционерам. (Сочинение на вольную тему)

    Вот, всегда мне был приятен Эрнесто, скорей своим стилем и образом, настолько вошедшим в ум, практически каждого человека. Если же смотреть со стороны личностных качеств, то конечно — дух борьбы, вечное самопожертвование, вера в идеалы и готовность отдать жизнь за мнимую свободу (от «мнимой» не удержался). Это прекрасно, ведь главное, чтоб была цель, а уж насколько она достойна человека, решать каждому в отдельности.

    Но, есть кое что, чем Гевара де ла Серна, меня расстроил, он, главный революционер людской истории, не верил в свой успех, не в успех борьбы народа, а в собственный. Что за-«Мое поражение», как можно верить в победу, признав свое поражение? Каждый для себя, является всем, дру, брат, сват и враг существует только в тебе. Раз уж революционер, будь им. 

    Эрнесто, ты молодец, но не очень! Верь в победу, бей чужаков и даже умирая вцепись в горло врага!

    2) Мое нынешнее отношение, под влиянием просмотренного фильма:

    Что ж, посмотрев фильм, мое мнение о Че изменилось. Можно говорить долго, что снял Стивен Содерберг — прекрасную драму, которая смотрится на одном дыхании либо вялотекущий фильм — биографию, но есть одно утверждение с которым я не смогу не согласиться, этот фильм показал, напомнил, для кого-то открыл, героя — Че Гевару де ла Серну! Я наконец понял, чем этот человек велик, тем что даже в ожесточении войны, он не уподобился животному.

    Поступал честно и жил по совести! Своей борьбой он доказывал, что каждый имеет право на свободу. Не важно будь то Куба, Гвинея, Алжир или Боливия, своими действиями он показал, что свои права надо отстаивать! Нельзя терпеть ущемления и помыкания, надо вступать в бой за свободу и равенство!

    И в тоже время весь фильм мы видим, что добиваясь все большей власти, Че не менял своих жизненных принципов — он не грабил, не убивал, даже не обижал обычных людей, потому что в отличии от наших политиков, он думал о народе.

    Его революция была не только военной, но так же интеллектуальной. Всеми силами он пытался научить людей любить себя и окружающих! А помните, как он учил читать своих капитанов? Чтобы быть воином не обязательно имет одну извилиной, можно быть и весьма образованным человеком — доказано Че!

    Я думаю, по моему отзыву ясно, насколько на меня повлиял фильм Че. Человек, нам показан настоящий ЧЕловек!


    9 из 10

    4 февраля 2009 | 00:08

    А у Вас есть футболка с Че?

    Он прочно проник в нашу с вами жизнь. Некогда символ революции, а теперь для большинства людей Че Гевара — лишь красивое лицо с футболки. Он превратился из народного героя в хорошо расходящийся товар. Имя и знаменитый во всём мире двухцветный портрет анфас, ставший символом романтического революционного движения теперь можно найти где угодно: в кино и интернете, на витринах магазинов и одежде. По сути Гевара экспортировал в капиталистические страны революцию, экспорт которой он сам всегда отрицал. Экономическую революцию. Теперь он везде. Теперь команданте по-настоящему бессмертен.

    Что и говорить — произведений искусства, песен, стихов, фильмов, посвящённых Че не счесть. Но из всего снятого о нём сразу же вспоминается оскароносная лента «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». И вспоминается отнюдь не зря. Если поставить картины Уолтера Саллеса и Стивена Содерберга в один ряд то получится своеобразная трилогия о Геваре: фильм Саллеса расскажет про молодость и становление революционера, затем «Аргентинец» про борьбу команданте за свободу Кубы, и, наконец, «Герилья» повествует о гибели команданте в джунглях Боливии. Проект «Че» планировали завершить ещё к 75-летию со дня рождения команданте. У фильма менялись режиссёры, какое-то время планировалось, что фильм будет снимать Теренс Малик, а в итоге у руля встал талантливый американский постановщик Стивен Содерберг. До просмотра также стоит вспомнить, что предыдущая совместная работа Бенисио Дель Торо и Содерберга — «Траффик» принесла обоим по золотой статуэтке американской киноакадемии.

    Аргентинец

    В первой части фильма за основу взят общеизвестный период жизни Че на Кубе — борьба против диктаторского режима Фульхенсио Батисты. В 1956 году Фидель Кастро разрабатывает дерзкий план. В Мексике он собирает повстанческий отряд в который берёт и аргентинского врача — Эрнесто Гевару. Погрузившись на небольшую яхту «Гранма», сквозь шторм и дождь они берут курс на Кубу. Впереди победы и поражения — горячая борьба за свободу народа Кубы.

    Самое важное требование, которому должна подчиняться биографическая лента — соответствие происходящего на экране историческим фактам. Иначе какой же это байопик? Тем более если главный герой является личностью всемирно уважаемой и почитаемой. И в этом плане картина Стивена Содерберга может служить примером, настоящим образцом биографической драмы. Никакой подтасовки фактов, никакого вождения зрителя за нос и никаких отступлений. «Че» — фильм очень серьёзный, но, тем не менее, Содерберг позволяет себе завершить первую часть шуткой в своём фирменном стиле. Не то чтобы становится смешно — просто лёгкая ирония в фильмах Содерберга это такой же неотъемлемый атрибут, как и его операторский псевдоним.

    Содерберг сделал байопик не просто о выдающемся человеке. О настоящем Герое. Именно таком, какого зритель себе и представит, услышав прозвище «Че». Человеколюбивый и честный, с бородой пирата лидер, немного грубоватый в обращении с людьми, но всегда справедливый — такой, каким и был настоящий Че. В фильме нет ни слова о личной жизни — например об отношениях команданте с женщинами. Такой ход конечно оправдан: во первых и без того солидный хронометраж четырёхчасовой картины проблематично расширить, не пожертвовав фактами, во-вторых, рассказывая о своём герое не всё, режиссёр оставляет между зрителем и команданте определённую дистанцию.

    Большое внимание уделено тому, что говорит Че. В фильме он постоянно поучает повстанцев, проводит брифинги, даёт интервью, размышляет. Таким образом, зритель получает возможность напрямую знакомиться с личностью Че и его мыслями. А Бенисио Дель Торо, заслуживает только похвал в свой адрес. В фильме он выглядит как Че, разговаривает как Че и дерётся как Че. Дель Торо удалось достигнуть удивительного сходства своего героя с оригиналом.

    Работа оператора служит прекрасным дополнением к сильной игре Дель Торо. В современном кинематографе часто используется чёрно-белая плёнка для придания изображению прозрачности, документальности. В фильме Стивена Содерберга нет ни единой документальной вставки, хотя выглядит он так, будто часть материала была взята из архивных киноплёнок. Зернистые чёрно-белые кадры и ручная камера — все эти приёмы съёмки использованы во время сцен посещения Че Геварой США. В то же время сцены боёв подкупают правильно выбранными ракурсами, яркой, очень насыщенной картинкой, красочными взрывами и правдоподобными смертями. Конечно фильм не является боевиком в полном смысле этого слова, но там, где отряду повстанцев приходится вступать в схватки с войсками правительства, кинематографическая зрелищность совсем не конфликтует с достоверностью. Реализм происходящего на протяжении всего фильма остаётся на высочайшем уровне.

    Чеволюция

    Порой начинает казаться, что смотришь не художественный фильм, а что-то из передач канала BBC. Помимо внешнего сходства, т. е. документальной составляющей, вполне типична и цель всего проекта. Очевидно, по замыслу авторов, фильм должен в очередной раз привлечь внимание к Че, поведать общественности о его высоких, общечеловеческих идеалах, храбрости и отчаянной борьбе за свободу угнетаемых народов. Замысел конечно прост, но это ничуть не упрощает зрителю просмотр. Жизнь Че была настолько насыщена событиями, настолько многогранен был этот человек, что даже в четырёхчасовую ленту, поделённую на две самостоятельные части не удалось уложить все факты его жизни. Зрителю необходимо подходить к просмотру хотя бы с частичным багажом знаний по теме, иначе некоторые моменты в фильме вызовут справедливые вопросы.

    «Аргентинец» — двухчасовая зарисовка о жизни революционера — полотно во всех отношениях прекрасное, которое с уверенностью можно назвать эталоном биографической драмы. Но весь этот фильм — лишь умело нарисованный задник к настоящей жизни Эрнесто Че Гевары.

    8 из 10

    11 апреля 2009 | 21:20

    Режиссёр Содерберг, фигура, которую нельзя не ругать, но в тоже время не взерая на все упрёки в его адрес, не смотреть тоже нельзя. Путь в кино тернист и разнообразен, от Всех Друзей Оушена до копеешного «Пузыря». Мученик кинематографа, как обезьяна в анектоде, не может выбрать на чьей стороне ему остаться. Но всё же Содерберг режиссёр о котором хочется говорить, даже тогда, когда и сказать нечего. И вот метаясь из стороны в сторону, он смастерил 4-х часовой фильм, вроде как про Чегевару. Похоже в «Че», Стивен обрёл свою долгожданную гармонию между независимым и «зависимым» кино.

    От истории про легендарного Че, последнего революционера мира, можно ожидать всё что угодно. Фигура настолько неоднозначная, известная и символичная, что подступиться к ней можно по-разному. Многие ведь кто носит футболки с его изображением, почти толком ничего не знают о Команданте и вроде как фильм из двух серий должен открыть завесу неизвестности поп-артового рисунка, а нет, Содерберг и тут потерялся в трёх соснах.

    Когда начинаешь смотреть первый фильм, в котором демонстрируются исключительно марш-броски через кубинские земли, недолгие диалоги, короткие монологи Фиделя и долгие планы с Бенисио Дель Торо, вечно думающем о чём-то неизведанном, задаешься вопросом, а при чём тут Че? Наверное, вдохновившись фильмом Херцога «Агире, Гнев Божий», Содерберг решил создать полу-документальную ленту, но почему-то очень не реалистичную. И так два часа перед нами мужи кубинской революции, всё как в «Бананах» Вуди Аллена, показанные серьёзно, с иронией, но очень честно. Они ходят, стреляют и проникаются симпатией к Че. А Че всё время думает о главной революции в Латинской Америке или о чём-то ещё, нам не известно.

    В итоге, увидев финальные титры, невозможно сказать кто такой Че Гевара. Кроме того, что страдал астмой, трудно вынести ещё какие-то факты о нём. Сангвиник, не выражающий а не печали, а не радости, идущий в след за Революцией и воплощает её в жизнь. И самая парадоксальное, что Содерберг обходит все те золотые жилы, благодаря которым фильм мог бы состояться, он тянет свою лямку, своего Че, такого же постороннего, как герои Камю.

    Фильм «Че» — скучный и предсказуемый. Содерберг подтверждает правило, о больших героях надо рассказывать карманные домашнии истории, чтобы вызвать интерес зрителя. И когда во второй часте мы сразу же отправляемся в Боливию, пропустив возможно самые интересные годы его жизни, перед нами опять джунгли, марш-броски, небритые партизаны и революционная анти-романтика. Всё тоже самое, только лишь герой Дель Торо уже не такой радостный, осознавая факт своего поражения.

    Оба фильма вышли без какой-либо глубины, при том попытки Содерберга капнуть поближе к ядру чувствуются, но они затонули в горячей лаве монотонности фильма. Четыре часа брожения по кругу, наполненные почти настоящими партизанами, в итоге, несколько попыток овладеть центром круга, и вновь кружение. И всё же осилив весь хронометраж фильма задаёшься вопросом, почему такой сценарий, почему так много ненужного, и откуда такая неуверенность. И можно было б встать и уйти, после первой же части, но фильм чем-то притягивает, какой-то уютной пилиной незнания и революционного романтизма, визуализацией и бесподобным Бенисио Дель Торо.

    Конечно же, всё не так плохо в фильме, но у Содерберга всегда так, вроде неплохой фильм получился, но так всё испортить мог только он. Вот он какой Содерберг, совсем не голый, а лишь в прозрачном платье.

    15 августа 2009 | 14:10

    Скорее всего, если бы я ограничился просмотром только этого фильма про Че, то оценка была бы на несколько баллов выше. Прежде всего, многое определяла бы игра Бенишио. Актер просто бесподобно перевоплотился. Да и концептуальная задумка режиссера ленты пришлась мне по душе — запечатлеть почти в документальной эстетике фрагменты жизни известного человека, без оценок и голливудских клише (родился, женился…). Только вот есть одно обстоятельство. Все дело в том, что очень похожий фильм был снят ранее уже другим автором.

    Речь идет о картине про Че снятой Джошем Эвансом с Эдуардо Норьегой в главной роли. Нужно быть справедливым — лента также составлена из квази-документальных фрагментов, а Норьега просто великолепен. Впрочем, лента Эванса пусть и скучна, но длиться неполных два часа. А вот фильм Содерберга идет все 4 и разделен на две части (причем, вторая совершенно лишняя).

    Скучные эпизоды сменяют друг друга в сухой, лишенной поэтики конструкции Содерберга. Единственное здравое начало в этом всем — возможность продемонстрировать себя известным актерам. Бенишио, равно как и Демиан Бишир и Владимир Крус просто идеально вживаются в известные типажи. Их выдающаяся внешность наслаивается на картинки героев и получаются новые совпадения. На экране оживают подобия революционеров прошлого. Слово «герилья» получает новое звучание.

    Только вот следить за этим самолюбованием совсем неинтересно. Лес, партизаны, скупые диалоги и перестрелки — все, что в тех или иных пропорциях прокручивается на протяжении всего хронометража. Отсутствие оригинальности поэтому является дополнительной констатацией абсолютного режиссерского абсурда. Содерберг будто стремится избегать какой-либо яркости в портретах, предпочитая серые цвета.

    Наверное следует, чтобы прошло больше времени и найдутся смельчаки готовые в кинематографических оценках Че Гевары найти нечто интересное, неординарное и памятное. А пока приходится довольствоваться стерильным киноальманахом Содерберга, клонированным и никчемным по своей художественной значимости. Поэтому, я склонен выделять более лаконичный и сбалансированный (хотя, также лишенный интересности) фильм Эванса. И только участие Бенишио не позволяет оценить фильм Содерберга в самых низких оценках

    5 из 10

    22 мая 2015 | 05:40

    Эрнесто Че Гевара — латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года. Этого человека по-моему сейчас знает почти каждый, живущий в наше время.

    Скажу сразу, что этот фильм не для всех, так как фильм смотрится очень тяжело и просто расслабиться при его просмотре не поучится. Эта картина очень хорошо передаёт жизнь Че Гевары — его разговоры, встречи с разными известными людьми, его походы — всё это детально передано в фильме.

    Я считаю, что Бенисио Дель Торо очень подходит для роли Че. Он играет очень уверенно и красиво. Я думаю, что роль Че Гевары одна из лучших его ролей.

    Ещё, что можно выделить в фильме — природа Кубы. Оператор передал её очень ярко, нельзя не обратить на неё внимание.

    24 февраля 2009 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>