всё о любом фильме:

Пушкин: Последняя дуэль

год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерНаталья Бондарчук
сценарийНаталья Бондарчук
продюсерНаталья Бондарчук
операторМария Соловьева
композиторИван Бурляев
монтажАлександр Хачко
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в России
$35 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной.

Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту.

Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но… только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    DVD-трейлер 01:54

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боюсь распиаренных фильмов. С одной стороны не замечать их как бы не правильно. Для меня же их сняли, к тому же невольно начинаешь ждать чего-то эдакого, а потому, то что прощаешь фильму `обычному` — здесь зачастую.. . вообщем не прощаешь. С одной стороны как бы детектив. С другой радует то, что авторы не стали всё в этот детектив превращать. Предложена авторская, хотя и в чём-то спорная, но имеющая право на существование версия.

    Великолепно проработаны мелочи — интерьер, одежда, музыка…

    Не понравился Безруков. И не потому что плохо сыграл. Пушкин — как бы то ни было, а дворянин. Порода. Здесь же получилось несколько вульгарно. А вот Натали — тут всё на месте. Немного позабавила концовка. Почему Лермонтов встретил дешёвенькие сани с Дантесом, а не куда более приземлённое транспортное средство с Грибоедовым не ясно.

    ++сюжет и его реализация

    +видеоряд

    +большинство актёров

    +звук

    +отсутствие несемейных сцен — сейчас это большая редкость

    -Ну не понравился мне Безруков. Не понравился.

    -Странная концовка.

    -некоторая аляпистость или как счас говорят клиповость. Фильм иногда из-за этого теряет ритм

    -для обычного кино — фильм хорош, но для блокбастера…

    Итог 6 из 10. Да и текущий рейтинг это подтверждает.

    24 ноября 2009 | 21:59

    Я, как законченно-убежденная пушкинистка, не могла пройти мимо этого фильма.

    И поэтому отнеслась к нему со всей серьезностью оценки.

    Время.

    Конец 1836-начало 1837 года. Время от первого вызова на дуэль, до суда над Дантесом и его последующей высылки из России.

    Время непростое как и для самого Пушкина, так и для России. Потому что режим Третьего отделения весьма схож на сталинские времена.

    Весь двор стремится уколоть Пушкина. Даже с Императором у поэта весьма интересные отношения. Не легко это быть любимым народом, знаменитым поэтом да еще и женой — первой красавицей.

    Поэтому в фильме весьма хорошо показана усталость Пушкина от всего, что происходило вокруг, от интриг за его спиной. Но так же показана и природная пушкинская живость, его харизма и яркость.

    Двор.

    Дворцовая жизнь тоже весьма красочна и насыщена. Балы, приемы, танцы…

    Но то, что мне понравилось больше всего-это изнанка людей. как одни и те же люди лицемерно лгут, другие порядочны, третьи коварны…

    Сколько интриг, сколько событий…

    Дантес.

    Жорж Дантес, барон Геккерен. Человек с двумя отчествами и, имевший три отечества. Красив, легкомысленен, увлекающий… В общем в фильме он такой, как себе я и представляла. Глупая пешка своего приемного отца.

    Дуэль и смерть

    Самые тяжелые моменты в фильме. Взгляд Пушкина, который водит рукой по дереву, взгляд полный некой грусти, отрешенности от событий и усталости. Но так же взгляд решимости и твердого «Не отступать!».

    А может быть он вспоминал пророчество гадалки Киргоф, Которая предсказала ему смерть от белой головы?

    Так что за этот взгляд Безрукову отдельное спасибо.

    Смерть… Агония длиной в два дня… Адская боль и знание того, что смерть вот-вот, уже у входа. Прожить эти два так, как прожил их Пушкин — это героизм. А в фильме… что сказать, бежали слезы…

    Еще многое можно сказать про этот замечательный фильм, как много можно сказать и о Пушкине.

    Отметить Лермонтова-Стычкина, Данзаса-Ильина… Ведь это фильм блестящих актеров, о непростой судьбе русского поэта.

    6 октября 2009 | 11:18

    Центральное, ключевое событие данного фильма — трагическая гибель великого поэта России — Александра Пушкина на дуэли.

    Фильм затрагивает причины дуэли: светлая любовь Пушкина к своей жене — Наталье Гончаровой (А. Снаткина), раскрытая в фильме ярко и сильно, была оскорблена. Поэт не смог простить обидчика. В фильме актер Сергей Безруков в роли Пушкина смог передать эту боль возможно чрезмерно сильно, эмоционально, чрезмерно надрывно, не избежав гиперболизации.

    Ярко показана сама дуэль — выстрел в Пушкина, его умирание уже в доме (самое начало фильма).

    Показаны в фильме и события, последовавшие за дуэлью: одни будут педантично, скурпулезно расследовать причины гибели Пушкина, некто напишет гневное стихотворение «Смерть поэта» — один из самых эмоциональных откликов сожаления о всем случившимся, затем повторив судьбу поэта, кто-то пришлет письмо с сожалением и наставлением поэту принять смерть, обещая что возьмет на себя дальнейшую опеку над семьей поэта, кто-то будет безудержно плакать, а кто-то вернется домой, не сожалея о случившимся, «главный виновник», который так и не сумел понять, на что он поднял руку.

    Как разнообразны реакции людей! Но одна истина неизменна и постоянна: гибель Пушкина на дуэли в самом расцвете жизни — огромная трагедия для страны, ее культуры, духовности, морали, нравственности, ведь сколько он еще мог сделать, творить, созидать! В фильме это передано.

    И об этом нужно помнить, особенно сегодня, в день рождения Пушкина.

    9 из 10

    6 июня 2016 | 19:21

    Фильм посмотрел. Поэтому и высказываю здесь своё мнение: провёл у экрана 1:40 — и ни капли не жалею о том. Эмоции — положительные.

    Не подумайте, что я — фанат кого-либо из актёров, задействованных в этом кино. Совсем нет. А нападки на того же Безрукова, по-моему, последнее время просто в моде. При всём этом, на протяжении всего фильма у меня не возникло и толики сомнения, что на экране именно Пушкин, а не, к примеру, Есенин…

    Не смейтесь, ведь кто-то же видит в том же Безрукове избалованного никудышного актёришку, не способного к перевоплощению в героев своих ролей. Я убеждён, что Безруков — самодостаточный, сильный актёр, и он это ещё не раз нам докажет.

    16 января 2008 | 23:23

    «Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед…»
    М. Ю. Лермонтов


    Наталья Бондарчук, спасибо Вам за этот потрясающий фильм о великом русском поэте. Весь фильм я сидела на эмоциях — и слезы, и улыбки. Настолько замечательно передана та атмосфера, что я сидела затаив дыхание.

    Вообще я не сильно люблю русские фильмы, но поэзией Пушкина я «заболела» и решила посмотреть несколько фильмов.

    Очень хорошо передали характер Пушкина. Сразу видно, что человек читал очень много литературы, и он хотел снять действительно качественный фильм. Ей это удалось!

    1:40 прошли незаметно. Очень интересно наблюдать за тем, что когда-то происходило на самом деле. Все кусочки собраны воедино, перед нами настоящий доподлинный документальный фильм о Александре Сергеевиче.

    Я в восторге от игры Безрукова. Он просто талантливый гений. Как Есенина, так и Пушкина он играет одинаково хорошо. Причем, когда смотришь про Есенина — ты видишь его Есениным, а когда смотришь про Пушкина — ты видишь его Пушкиным. Превосходное чтение стихотворений делает фильм ещё краше.

    Анна Снаткина местами сильно переигрывала. Она вообще меня никогда особо не впечатляла. Александр действительно боготворил Наталью, вот кокетку Снаткина сыграла хорошо.

    «Исполнились мои желания. Творец
    Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец.»


    Просто потрясающе. Побольше бы таких фильмов, а то русские стали забывать в какой «богатой» стране живут.

    Особо меня обрадовало присутствие в фильме таких персонажей как М. Ю. Лермонтов и В. А. Жуковский.

    10 из 10

    12 октября 2012 | 19:41

    Мне очень понравилось. Сам актёр Сергей Безруков лично мне по душе, и я была приятно удивлена, когда узнала, что именно он будет играть роль Пушкина. Мне кажется, ему это удалось, несмотря на то, что играет он одноообразно, как Есенина, так и Пушкина. Особенно понравились моменты его агонии перед смертью — очень правдоподобно. И Лермонтов был очень хорош. Ну, в обшем, молодцы, что сняли такой фильм, побольше бы таких.

    11 февраля 2007 | 12:34

    Пушкин…

    Всегда считала его случайным гением. Чего греха таить. Изменил мою точку зрения фильм «Пушкин. Последняя дуэль». Только окончились титры, я нашла томик избранной лирики и… случилось чудо. Строки пушкинские зазвучали для меня совсем по-другому.

    Фильм красивый, моменты печали, мгновения пронзительного счастья, семейное тепло и мерзость интриг. В картине всё показано честно и правдиво.

    Я не берусь судить детективную часть истории, но картинки из жизни поэта — вот, что по-настоящему вдохновляет. Но вдохновляет не на поэзию, а на совершенствование другого искусства — отношений мужчины и женщины.

    Великолепный стиль отношений Пушкиных — эмоциональность, страсть, игра… и доверие.

    Без исторических документов, лишь интуитивно, но убеждена — всё так и было. Ни соврали ни режиссёр, ни актёры.

    Кто бы на Украине снял такую историю Шевченко…

    5 сентября 2007 | 13:55

    Фильм меня поразил до безумия! Великолепные декорации, актёры (правда, Анна Снаткина в роли Натальи Гончаровой совсем не понравилась). Удивил Ильин, поразительно сыграл Лермонтова, Стычкин.

    О Пушкине я лично знаю не так много, как хотелось бы, поэтому смотрела на одном дыхании. Особенно пробрало вначале, все сцены Безруков — Снаткина и концовка.

    Александр Сергеевич в исполнении Безрукова очень порадовал, хотя Солнце русской поэзии я представляла немного по — другому. Понравился сценарий, в особенности реплики Ильина и Безрукова. Фильм — потрясающий, дает возможность отдохнуть от боевиков, экшенов и тупых комедий.

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 01:02

    Ударим литературой по бескультурью!
    Похоже, в российском кинематографе появилось свежее ноу-хау. Устав от бессмысленной «гонки технологий», отечественная индустрия решила завоевать сердца зрителей, не переплюнув Голливуд по количеству спецэффектов в секунду, а воззвав к нашему патриотизму и любви ко всему прекрасному. Начать решили русской литературы, а точнее с классики. Разогревшись на «Идиоте» и «Мастере и Маргарите», представители нашей киноиндустрии решили перейти непосредственно к корням и сняли «Есенина». Поскольку фильм имел успех и заинтересованность среди народных масс, следующим на очереди стало божество всея русской литературы — Александр Сергеевич Пушкин.

    Тайна, покрытая мраком
    Посмотрев на своих коллег по цеху, Наталья Бондарчук, не долго думая, для своего фильма выбрала самую знаковую фигуру в русской культуре за все её времена. Не имея, по объективным причинам, такого количества информации о биографии поэта, сколько её имели создатели Есенина, и понимая, что пересказ биографии Пушкина бурный ажиотаж вызвать не сможет, режиссёр изящно вышел из положения, положив в основу сюжета… смерть Александра Сергеевича. Одной из интересных находок стало разбитие сюжетной линии на три «временных этапа»: до дуэли, сама дуэль и смерть поэта, а также следствие, которое велось после смерти поэта.

    Кроме того, выступая в лучших традициях Квентина Тарантино, Наталья Бондарчук весьма умело использует «скачки во времени», всё время перепрыгивая с биографических вставок на воспоминания современников или на ход уголовного разбирательства. Стоит заметить, что это идёт картине только на пользу и придаёт ей некий приятный динамизм. Само повествования ведётся от лица Данзаса — секунданта Пушкина, которого после смерти поэта приговорили к тюремному заключению. Благодаря его постоянным закадровым комментариям, в историю можно вникать довольно легко и непринуждённо.

    Ближе к концу действие всё-таки полностью смещается в сторону судебного следствия, для того чтобы элегантно подвести нас к финалу картины… Так как всем хорошо известно, что истинная причина дуэли и её «организаторы» выявлены не были и огласке не подлежали, в качестве кульминации Наталья Бондарчук выбрала наиболее популярную и фактологически обоснованную в узких кругах специалистов версию.

    «Верю!»
    Стоит, правда, заметить, что сюжетной линии далеко до творений Агаты Кристи, и зритель может легко догадаться об исходе картины уже задолго до конца. В «Пушкине» у экрана держит не сюжет, а игра актёров. Или даже актёра. Как и в «Есенине» на главную роль был утверждён Сергей Безруков — главная надежда российского кинематографа и открытие последних лет. Надо сказать, что со своей ролью он справился блестяще. Как говорил Станиславский: «Верю!» У Безрукова, как и у, например, Евгения Миронова, есть одна хорошая профессиональная черта, которая отличает его от его многих «коллег по цеху»: он полностью вживается в любой предлагаемый ему образ. В «Последней дуэли» с наибольшим нетерпением ждёшь сцен именно с его участием.

    Ещё одним запоминающимся образом стал Никита — слуга Пушкина, которого мастерски сыграл Сергей Никоненко. Эта роль почти эпизодическая, но Никоненко, который является актёром ещё той, старой закалки, пронзает душу своей игрой и остаётся в памяти надолго. Остальные актёры не выходят на столь же высокий уровень, но держат планку уверенно.

    При почти полном отсутствии спецэффектов, зрителя пытаются внедрить в атмосферу картины подручными средствами. Особенно впечатляет работа костюмеров и декораторов, детально воссоздающих наряды, окружение и дух той эпохи в целом.

    Из замеченных эффектов, всё-таки стоит отметить, уже ранее использованный в «Мастере и Маргарите» эффект «под старое кино», когда картинка на экране становится светло-коричневого цвета. Такой эффект помогает ещё чётче разграничить временные и логические рамки в картине.
    Музыкальный ряд тривиальный, не запоминающийся, но идеально вписывающийся в происходящее, укрепляя прочную, хотя и не идеальную атмосферу.

    А что в итоге мы имеем?
    Мы получили довольно интересный, особенно с исторической точки зрения, фильм. Не всё в нём идеально, но в общей сложности вся съёмочная группа со своей задачей справилась на «пять».
    Отдельно хочется заметить небольшое движение в сторону конвейерности. Ведь писателей, о судьбе которых не знает 1/6 часть суши, ещё ой как много! Представьте себе: 2009 год, премьера, «Цветаева. Роковая петля»… С Безруковым в главной роли…

    31 марта 2009 | 16:24

    Хороший фильм. Удался. Но немного затянут.

    Отличный сценарий, особенно игра актеров очень притягивает, а Сергей Безруков — настоящий Пушкин! Анна Снаткина тоже очень хорошо сыграла Гончарову.

    Фильм не вызывает каких-то позитивных или негативных эмоций, но смотрится на одном дыхании. Приятно, что русские учатся ценить таких великих людей, как А. С. Пушкин.

    9 из 10

    20 июня 2007 | 12:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>