всё о любом фильме:

Спиди Гонщик

Speed Racer
год
страна
слоган«Газуй!»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски, Тацуо Ёсида
продюсерГрант Хилл, Джоэл Силвер, Джессика Алан, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМайкл Джаккино
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Марко Биттнер Россер, ...
монтажРоджер Бартон, Зэк Стэнберг
жанр семейный, спорт, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.12 млн,    Бразилия  884.2 тыс.,    Великобритания  321 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Юный автогонщик Спиди стремится обрести славу, как на самом треке, так и за его пределами, на своем подобном молнии автомобиле «Мак-5».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
81 + 127 = 208
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёр Питер Фернандес, участвовавший в дублировании на английский язык оригинального японского мультсериала и озвучивший персонажа Спиди Рейсера, появляется в фильме в камео комментатора гонок.
    • Впервые о производстве игровой картины по мотивам японской манги и аниме студия Warner. Bros. объявила ещё осенью 1992 года. Летом 1995 года на главную роль был приглашён Джонни Депп, и съёмки должны были начаться в октябре того же года, однако месяцем позже актёр взял паузу, сославшись на личные причины. После этого проект покинул режиссёр Жюльен Темпл, а затем окончательно выбыл из него и сам Джонни Депп.
    • После того как производство проекта замерло в середине 90-х, киностудия рассматривала кандидатуру Гаса Ван Сента, но в декабре 1997 года в качестве режиссёра был утверждён Альфонсо Куарон.
    • В сентябре 2000 года киностудией и продюсером Лаурен Шулер-Доннер на место режиссёра был приглашён Хайп Уильямс, после чего на протяжении нескольких последующих лет приглашались различные сценаристы, но производство так и не сдвинулось с мёртвой точки. Летом 2004 года интерес к нему выказал Винс Вон, планировавший стать одним из продюсеров и сыграть роль Гонщика Х, но эти планы точно так же остались неосуществленными.
    • Небольшая роль — камео была предложена известной американской гонщице Данике Патрик, но та была вынуждена отказаться из-за контрактных обязательств перед командой Andretti Green Racing и гоночной серией Indy Racing League.
    • Первоначальным выбором на главную роль был Зак Эфрон. В числе других кандидатов на неё были Шайа ЛаБаф и Джозеф Гордон-Левитт.
    • Одной из кандидатур на роль Трикси была Роуз МакГоун, но продюсеры посчитали, что на неё нужна более молодая актриса. Также на неё претендовали Элиша Катберт и Кейт Мара.
    • Киану Ривз отказался от роли Гонщика Х.
    • Для использования в фильме продюсеры братья Вачовски приобрели права на звуковые эффекты и оригинальную песню из сериала 60-х.
    • По словам братьев Вачовски, большая часть фильма снималась перед зелёным экраном.
    • Немецкий федеральный фонд кино предоставил более 13 млн. долларов на съёмки фильма, что до сих пор остаётся самой крупной его субсидией.
    • Одновременно с релизом фильма 6 мая 2008 года была выпущена посвящённая ему компьютерная игра для приставок Nintendo DS и Wii, которая затем в сентябре вышла и на PlayStation 2.
    • Глобальная рекламная кампания фильма была поддержана рядом крупных партнёров, расходы которых превысили 80 млн долларов. Среди них были такие крупные корпорации как General Mills, McDonald`s, Target, Topps, Esurance, Mattel, LEGO, Petrobras и многие другие. Корпорация Mattel выпустила основанные на фильме игрушки, Tyco Toys — машину Mach 5 на дистанционном управлении и гоночные наборы и LEGO Company — четыре набора конструктора LEGO.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 454 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слишком много цвета, ярких красок переливающихся по экрану, слишком всё быстро, какое-то неуместное молоко, и слишком банальный сюжет, хотя в этом что-то есть, Энди Вачовски тоже недавно потерял брата, вот и герой его фильма живёт и побеждает, прославляя имя покойного брата. Однако больно брат и сестра Вачовски переборщили с яркостью (среди инвесторов не указаны случайно «Ярославские краски» или «Тиккурилла»?), бесконечно переливаясь всеми самыми кислотными оттенками семи цветов радуги, быстро доходят до области организма отвечающей за переваривание пищи.

    Вдобавок ко всему бывшие братья заводят зрителя в недоумение, мол, зачем так быстро, да и просто доводят зрителя. Может быть, PG лучше взрослых улавливают такие быстрые смены планов, но скорее брат и сестра Вачовски просто не знают детей, делая детское кино, или может быть, где-то в детстве видели массу разных оттенков (они не из семьи хиппи?), что и предопределило их видение детства.

    А скорее просто просчитались, делая своё любимое новаторское кино, до них дошло, что взрослых на такие эксперименты можно заловить только детьми, и переписали всё под тех, кому нет семи, коммерческий провал обусловлен жадностью, если что-то уж делать, то нужно делать это хорошо, а не для детей.

    Вообще-то фильм смотрится как фальшивое аниме, нарисованное для живых актёров, только на этот раз Вачовски забыли чего-нибудь философского добавить, ну для равномерности, если уж кино смотреть в тягость, нужно его слушать. А что тут слушать то, как Эмиль Хирш весь фильм поноет, или как Кристина Риччи растет 20 лет, или ни тонкий намёк на зависимость автоспорта и автогонщиков от коммерческих спонсоров, что часто и предопределяет их успехи на трассе.

    Однако в мире, где живёт Спиди Гонщик (как по-нашему — Гонщиков, Гонщко, Гонштейн?) весь мир одна трасса, и всё люди пилоты, у всех гонки в крови, и от результатов гонок зависит всё, включая самые продаваемые авто, стоимость хлеба, и репутация хороших людей. А результаты гонок не важны, всё равно они зависят от определенного круга людей. Жизнь здесь получается как кольцевая трасса, всё взаимосвязано и работает ради одной цели. Тьфу.

    Второй большой плевок полетит в сторону брата и сестры Вачовски из-за их любви к отрицанию законов физики, если в «Матрице» это съедалось под соусом, «да что в пробирке человеку не померещиться», то тут в «Спиди Гонщике», в его мире «больного настоящего» или «обкуренного будущего», это вызывает дикий хохот. А детям пофиг, в детских садиках же физику не преподают, в режиссёрской школе, тогда ещё братьев Вачовски, физику видимо тоже не преподавали.

    В отличие от законов физики, законы жанра, кино и Голливуда, брат и сестра Вачовски нынче соблюдают, герои, окруженные в тайны, окажутся теми, кем и должны быть, победят в гонках именно те, кто и должен победить, и закончится всё так, как и должно закончится. Всё предельно просто и наивно, предсказуемо и грустно, ярко и тошнотворно. Ничего нового не изобретено, просто увеличена яркость цветов окружающих мир героев, а движение машин объясняется просто, дети именно так и катают машинки, играя с ними в детстве, а, подрастая и познавая гравитацию, понимают, что невозможно перепрыгнуть пробку или машину, враждебно летящую в твою сторону. Осталось объяснить это Энди и Ларисе Вачовски.

    Мучительные два часа предопределяют дорогу картине прямиком в ад, где души грешников, заставляя смотреть это кино, будет пытать новый хозяин ада (предположительно Джерри Брукхаймер), а Вачовски начиная с «Матрицы-2» превращались в Брукхаймера младшего, и теперь умеют «сушить мозги» не хуже него, только вот делают это ни так хорошо как Джерри.

    Иногда так приятно порадоваться провалу фильма, потанцевать на его могиле, поглумиться над его костями. В двойне приятнее, когда сам фильм заслуживает это право. Хотя молоко вместо шампанского повеселило…

    3 из 10

    31 мая 2008 | 15:22

    После просмотра нескольких трейлеров, в которых периодически возникала надпись «from the creators of The Matrix Trilogy», возникло чувство, что нас ждёт очередной шедевр. Но…

    Российский прокатчик — самый жадный прокатчик. Премьера фильма была задержана на месяц, дабы собрать побольше денег сначала с «Железного человека», а затем с «Хроник Нарнии». Тем временем «Спиди» шагал по планете, показывая ужасные результаты. Страна за страной и провал за провалом. Что же братья Вачовски сделали не так?

    По моему мнению (субъективному), ребята не учли один важный момент. Дети, смотревшие анимэ-сериал «Спиди гонщик» лет так 15-20 назад выросли. И естественно они желают увидеть на экране охренительные гонки, крутые спецэффекты, насилие и лихо закрученный сюжет. Но что мы получаем? Да, охренительные гонки есть. Крутые спецэффекты есть (от Вачовски другого и не ждём), но также мы получаем маленького тупого мальчика и его тупую обезьяну. Эти два персонажа на протяжении всего фильма своими действиями и просто существованием портят общее впечатление. За счёт них фильму можно задать возрастное ограничение «для детей дошкольного возраста». Хотя людям, страдающим психическими расстройствами и эпилепсией, я бы не рекомендовал посещение кинотеатра.

    Итак, можете забить на все мною выше написанное и смело идти в кино. Лучше один раз увидеть фильм, чем прочитать кучу отзывов и не иметь своего мнения.

    6 из 10

    31 мая 2008 | 01:41

    В детстве одноименный аниме-сериал при всей наивности достаточно неплохо смотрелся. Здесь надо признать, что героев сделали весьма похожими на прототипы из манги и сериала. Но проблема в том, что набранному сюда хорошему актерскому составу (Гудман, Сэрендон, Риччи, Фокс и др.) по сути нечего играть. Хотя Кристина Риччи тут весьма секси.

    Фильм Вачовски это яркий визуал. И картинка со спецэффектами тут конечно впечатляет. Все эти пейзажи, трассы, гонки. Все остальное, особенно сюжет, очень упрощенно и совсем по-детски сделано (что, впрочем, еще больше роднит картину с оригинальным сериалом).

    Конечно, фильм для детей, но хотелось бы что-нибудь еще кроме хороших картинки и визуальных эффектов. Хотя, возможно, кому-то и этого достаточно. Лента смотрится как пиршество для глаз и ушей, но совсем одноразовая и забывается сразу после просмотра. Так посмотрел фильм, вспомнил старенький мультсериал, понастальгировал чуть-чуть при просмотре и все.

    5,5 из 10

    12 июля 2015 | 22:48

    Фильм действительно фантастический!

    Да, фильм потрясающе ярок, эффектен, неподражаем. Нереально разнообразные краски, разноцветные костюмы, радующие глаз и уши машины. Это как бы обёртка, окутывающая главный смысл.

    Да, в нем нет глубокого смысла и внутренней идеи, хотя… здесь затрагиваются взаимоотношения в семье, положения отец — сын, проблема так называемых отцов и их детей. Честность, справедливость, взаимопонимание.

    Да, актеры великолепны: Эмиль Хирш (известный мне по фильму «Соседка»), играющий роль стремительного юного парня-гонщика, Кристина Риччи(Трикси), очень яркая девушка-подружка Сприди, Сьюзан Сарандон, мамочка-кулинарка, Джон Гудман, папаша-слесарь, Мэтью Фокс — гонщик Х, брат Спиди отлично смотрелись в совокупности.

    Да, фильм достоин аплодисментов, поэтому

    10 из 10

    1 ноября 2008 | 13:21

    Представьте себе всех создателей фильмов про гонки. А ещё — всех, кто когда-нибудь экранизировал мультфильмы. Представили?

    А теперь представьте — все они плачут. Громко и истерично. Их унизили. Их раздавили. Их сравняли с землёй, сожгли, а пепел дали на хранение Кортни Лав.

    Вот так. А всё потому что никто и никогда не снимал гонки так, как это сделали Вачовски. Если честно, мне довольно сложно писать об этом фильме что-то конструктивное — ничего, кроме вышесказанного, добавить и нечего. Абсолютный драйв, непрекращающася динамика, а как, чёрт возьми, сняты сами гонки!..

    Да и как, чёрт возьми, снять сам фильм! Чувствуется, что Вачовски отрывались вовсю, на полную катушку используя стилизацию под мультфильм. Небо в «Спиди-Гонщике» кислотно-голубое, с аккуратными, равномерно распределёнными облаками; взрывы — и те сделаны очень по-мультяшному, аккуратно и красиво. Ведь зачем, действительно, снимать настоящее небо и настоящие, бесформенные взрывы? Мы же в мультфильме!

    А значит — никаких законов физики, никакой скучной реальности — только идеальный кислотный мир, созданный исключительно ради того, чтобы ваша челюсть периодически отвисала.

    И пусть идут в задницу те несознательные личности, которые говорят, мол, фильм дурацкий, персонажи шаблонные, сюжет стандартный и нет никаких глубоких и скрытых мыслей. Кино не обязательно должно быть умным. Оно может быть и развлекательным, но тогда уж должно развлекать на все сто. Да и Вачовски, слава богу, не ставили перед собой цель снять лав-стори вроде первого «Халка». У них получилось создать крышесносящий экшн, целиком сохранив при этом атмосферу мультфильма нашего детства.

    Слияние воедино мультфильма и кино произошло не в «Кто поставил кролика Роджера», не в «Розовой Пантере» и даже не в многочисленных 3D мультфильмах. Оно случилось именно в «Сиди-Гонщике» — кино, снятом по законам мультфильма.

    И, чёрт возьми, это действительно сносит крышу!

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 23:43

    Как человек, горячо любящий первую «Матрицу», и которому нравится ее продолжение, очень разочарован братьями. Этих парней считали крупными современными философами, пусть и с приставкой «поп». С ними дискутировал сам Жан Бодрийар — один из самых известных философов современности, который в основном рассматривал такие темы как система, симуляции, иллюзии итд. За братьями была закреплена определенная репутация, и казалось, они ее выдерживают для будущих свершений, ибо за 5 лет не решились сесть в режиссерское кресло. Накалялась интрига, казалось еще чуть-чуть, и чуваки выдадут что-то достойное «Матрицы». Но, увы, когда только появилась информация о «Спиди» сразу было ясно, что репутацию они вовсе не выдерживали, а примерялись как получше ее расколошматить.

    При просмотре «Гонщика» у детей, скорее всего, поплывет крыша, у подростков лопнут глаза, взрослые просто покинут зал, а поклонники «Матрицы» себе что-нибудь сломают или кому-нибудь в зале…

    Картинка может и стильная, есть какой-то драйв, но все это выглядит настолько пестро, настолько нереалистично, что совсем не впечатляет… Будто мультик «Тачки 2» смотришь. И куда дели 120 лимонов? На эти деньги можно было снять экранизацию какого-нибудь популярного Sci-Fi романа, если у Вачовских кризис идей.

    Провал в прокате заслужен, вместо того чтобы порадовать поклонников, они делают бесперспективную пеструю бредятину за блокбастерные деньги. Ужас.

    Обидно, что талантливые ведь парни, умеют снимать стильное и умное кино.
    Первая Матрица до сих пор икона жанра и навсегда вписана в историю кинематографа под культовым статусом. Как можно было забить на прошлые достижения, на поклонников? Надеюсь, что это просто кризис, он бывает у всех творческих личностей и следующий режиссерский проект братьев заставит забыть о «Спиди Гонщике». Выезжать на рекламе «от создателей трилогии «Матрица» долго не получится, еще один такой выкидон, и на их карьере можно ставить крест.

    3 из 10

    4 июня 2008 | 18:37

    Каждый год хотя бы один из громких блокбастеров не оправдывает ожиданий. Но в этом году, беда пришла, откуда не ждали. По крайней мере, ожидать от семейного тандема Вачовски откровенно слабого кино не приходилось. Лично я надеялся увидеть необычайно яркий фильм полный настоящего экшена и драйва.

    Совершенно точно можно сказать, что фильм получился и, правда, очень ярким, а вот настоящего экшена не вышло. Слово настоящий вообще не про это кино, поскольку всё в нём до последней детали кажется искусственным. Но проблема здесь не в тех сочных кислотных красках, какими раскрашена картина, и не в визуальном ряде, который отчаянно смахивает на игрушечный конструктор. Проблема в вязком, как клей, сюжете. Мотивация поступков главных героев представляется не менее игрушечной, чем визуальный ряд, который я упомянул выше. Недолгие сцены непосредственно гонок сменяются длинными, довольно маловыразительными диалогами. Всё это делает фильм несколько запутанным.

    Вялый сюжет отразился и на актёрах фильма. Несмотря на то, что актёрский состав подобран замечательно, играть им по большому счёту нечего. Наиболее убедительными мне показались Кристина Риччи (Трикси) и Скотт Портер (Рекс). Прекрасно сыграл Николас Элиа (Спиди в детстве). Остальные актёры показали то, что могли показать при таком сценарии, не больше и не меньше. Ни один персонаж не был раскрыт даже наполовину. Неудачи сценария, однако, отчасти компенсируются неплохим юмором. В некоторых сценах только он и спасал ситуацию. При таком раскладе мне трудно представить потенциальную аудиторию фильма. Детям фильм, скорее всего, покажется слишком длинным (135 минут как никак) и сложным, а взрослым слишком скучным.

    Негативное впечатление кроме всего прочего произвёл монтаж фильма. Очень резкий и отрывистый. Уследить за машинами, пролетающими перед вашими глазами на бешеных скоростях при таком монтаже крайне сложно. Тем не менее, сами сцены гонок выглядели впечатляюще, а хорошая работа оператора хоть немного, но сглаживала неудачи монтажа.

    В любом случае плохим фильм назвать точно нельзя, равно как и проходным тоже. Ведь никто раньше не снимал фильм о гонках в таком необычном ракурсе и с такими красивыми визуальными эффектами. Как никто раньше не переносил действие мультфильма на большие экраны, сохранив при этом всю атмосферу и весь дух первоисточника.

    В конечном итоге мы, безусловно, получили очень необычный фильм. Если вы поклонник оригинального мультфильма, то стоит сходить и оценить. Если вы просто хотите посмотреть интересное увлекательное кино, то не торопитесь бежать в кассу за билетом. Сначала решите, насколько вы готовы к экспериментам и определитесь, чего вы ждёте от этого фильма, поскольку ваших ожиданий он может и не оправдать. В целом фильм напоминает огромный разноцветный и глянцевый леденец, в который его создатели почему-то забыли добавить сахар.

    6 из 10

    1 июня 2008 | 01:32

    Мне уже 19 лет. Это я к тому, что пора мультфильмов и куколок, а также машинок должна была закончиться лет так 5 назад. Однако, видимо, мне еще предстоит долгий период в жизни, преисполненный любви к машинкам, гонкам, прекрасным траснформерам, а также видно, комиксам. Точнее, комиксы я не люблю, наверное, это единственное что осталось во мне от прекрасной половины человечества, а вот фильмы, снятые по комиксам, я почему то смотрю с превеликим удовольствием. Хотя этот фильм снят не по комиксам, я все равно решила его посмотреть.

    Ну, во-первых, честно скажу, я решила посмотреть это кино исключительно из-за Эмиля Хирша, к которому после «Соседки» и «Королей Догтауна» испытываю нежные чувства, а также слабость в нижних конечностях. Из-за этого я и решила посмотреть это мягко говоря странное кино. Хотя, увидев в режиссерах братьев Вачовски, я поняла, почему это кино такое, какое оно есть. Все встало на свои места и меня это еще больше порадовало.

    Первые полчаса я лежала на диване и откровенно скучала. Какие то размытые картинки, все мелькает и Эмиля все нет и нет. Зато есть маленький мальчик (прототип героя), просто помешанный на гонках и машинах. Также нам рассказали историю знакомства Трикси в исполнении Кристины Риччи и Спиди. Только вот до сцены, где они сидят в машине и болтают на серьезные темы, я не понимала что же их все-таки связывает, дружба или все таки любовь и разные шуры-муры.

    Мне понравилось:

    - Эмиль Хирш, просто помешанный на гонках, но при этом остающийся нормальным человеком;

    - Кристина Риччи практически в конце фильма, когда она тоже вела машину;

    - Драйв, который начинаешь испытывать почему-то только в конце гонки, а в начале почему-то все странно и непонятно;

    - Продолжительность фильма. Я вообще по этому поводу делю фильмы на две категории: фильмы которые слишком длинные, и фильмы слишком короткие. Этот фильм открыл для меня новую категорию фильма: фильм достаточной длины и хорошего смысла. Лично я сидела, одним глазом посматривала на часы, а другим поглядывала в экран, в нетерпении и потаенной надежде, что этот фильм не закончиться еще часик другой. И какова была моя радость, когда режиссеры решили выйти за рамки привычной продолжительности ради того, чтобы весь смысл остался и концовка была осмыслена и не скомкана, как любят делать другие режиссеры, когда времени уже не остается, а фильм закончить надо. В результате перед нашими глазами 2 с чуть больше получасовой фильм, в котором все идеально продумано, рассчитано и передано на экран. В итоге, большое удовольствие от просмотра, хорошие спецэффекты, милые герои, странные шутки, убойный драйв, милая романтическая сцена в самом конце и талантливые актеры.

    Хотя, если разбирать главного героя, то начну с его имени. Кто додумался назвать ребенка Спиди? Спиди это же не имя, а скорее существительное или прилагательное. Скоростной, скорость и так далее. И вот назвали они ребенка Скоростью, а потом удивляются почему он думает только о машинах, гонках и скорости. Так еще бы назвали сыночка там тем же Джоном, так может он бы и не был бы таким рассеянным и мечтательным. Хотя обращение к отцу «папс» меня вообще возвело в состояние окоченения, потому что слышалось это как минимум странно, хотя бы потому что это «папс» для меня было сродни какому-то названию конфеток маленьких или шоколадке какой-нить. И вот смотришь ты трогательную сцену сына с отцом, просто слезы валятся с глаз, и тут значит «папс»…Столбняк и вылет из трогательного состояния. Но в принципе я рада, что посмотрела этот фильм, хоть и не все мне в нем понравилось. Особенно хочу отметить младшего брата и его близнеца — мартышку или обезьяну или макаку. Странное отношение к братьям нашим меньшим, хоть и таким безобразным на мой взгляд. Сплошная антисанитария, а эти странные повадки влезать куда не следует и корчиться от радости при виде маленького количества сладостей. В общем, не буду открывать все карты. Но этот брат, меня весьма раздражал по протяжении фильма.

    В общем, если вам от 10 до 25 лет, если вы парень или девушка, что наверняка не будет столь важно, если вы любите фильмы про гонки и классные нереальные автомобили, то этот фильм для вас. Вам понравится, хотя те детали которые я тут описала, могут вас и не раздражать. Так что смотрите, увидите еще одно творение братьев Вачовски и возможно станете фанатиком на почве этого произведения.

    8 из 10

    Стоит ради интриги упомянуть про одного актера которого я не ожидала увидеть совсем никак. Так что если вы любите неожиданности, какими бы они ни были (детскими или не очень), то смотрите, поглощайте, болейте, радуйтесь, делайте прививки от обмена слюной и одним словом Наслаждайтесь!

    30 октября 2010 | 16:07

    Смотреть «Спиди Гонщика» мне не очень хотелось, однако привлекло то, что весь фильм был снят на зеленом экране. Хотелось посмотреть на полностью компьютерный фон. И я таки сходила на него. Результат — неутешительный.

    Во-первых, этот самый хваленый зеленый экран весь фильм создавал ощущение, что снимали картину дети. Ведь только у детей может создаться впечатление, что буйство кислотных цветов на экране придает притягательности. Кроме того, полфильма я думала, почему на заднем плане все настолько размыто. То ли пленка некачественная, то ли фильм должны показывать в формате 3D?

    Актерская игра мне тоже не понравилась. Казалось бы, знаменитые Джон Гудман и Сьюзен Сарандон должны были сыграть на 5+ в таком нехитром по сюжету фильме (о сюжете еще пару слов скажу в конце). Однако они выглядели, как неопытные и молодые. То ли сниматься стали мало, то ли сценарий требует такой неопытности? Единственное, что порадовало глаз — это Меттью Фокс, сыгравший в фильме одну из второстепенных ролей. Помня его, на мой взгляд, провал в фильме «Точка обстрела», я боялась, что и здесь он будет выглядеть неубедительно, однако он — почти единственное, что понравилось мне в этом фильме.

    Сюжет фильма примитивный, что характерно для такого рода фильмов, поэтому это можно простить. Однако что вообще не понравилось — это частые разговоры родителей Спиди с самим Спиди. Во-первых, они мешали просмотру, во-вторых, выглядели настолько неискренними, что я даже удивилась. Первая половина фильма была абсолютно неинтересна, вторая — более менее, люди начали подниматься с пола, куда сползали всю первую половину с кресел (и это было действительно так!)

    В общем, то ли женская логика Ланы Вачовски подкачала, то ли просто неудача постигла бывших братьев. Поставила бы 0, однако за Фокса поставлю +2, и за некоторые интересные моменты на ралли тоже +2. Итого:

    4 из 10

    7 июня 2008 | 16:46

    Это поразительный фильм. Он не просто плохой, он ужасный, невероятно отвратный. Обычный плохой фильм просто не затрагивает эмоций зрителя, а от этого хочется орать на экран «Кто тебя учил снимать?! Идиота кусок!». Это буквально эталон плохого высокотехнологичного кино.

    Кажется, что Вачовски создали концепцию этого фильма, когда смотрели оригинальный аниме-сериал под… крайне незаконными и крайне сильнодействующими веществами. Цвета тут кислотно-яркие, фары оставляют режущие глаза световые следы такой длинны, что автомобилей почти не видно в бело-алых вихрях, мигает и бликует всё, что теоретически может мигать и бликовать, и кое-что, что не может… Камера непрерывно движется, причём ракурсы меняются не меньше чем несколько раз в минуту (характерно, что движение болида в сценах гонок и движение камеры, кажется, не связаны, что окончательно лишает такую методу смысла); большая часть смены ракурсов обставлена посредством въезжающего в кадр крупного плана, который ползёт из одного конца экрана в другой, будто «дворники» по стеклу, оставляя за собой уже следующую сцену. Всё это, вероятно, должно выглядеть ново и очень динамично, но в действительности заставляет зрителя гадать, начнётся у него сначала эпилепсия от цветных вспышек или его вырвет от кульбитов оператора. Таким образом, визуально аниме 60-х, прославившееся прежде всего своей низкобюджетной анимацией, выигрывает у фильма 2008.

    Сюжет фильма фактически не отличается от оригинального, за исключением того, что гонки почему-то напоминают теперь «Super Mario Kart», и что Вачовски ввели глобальную идею нечестности гонок, вылившуюся в совершенно безумную экономическую модель, где автомобилестроители то ли конкурируют, то ли сговариваются, причём находятся в эдаком бизнес-ваккуме, а цена их акций, похоже, является абстрактной величиной. При этом даже попытки раскрыть персонажей сделано не было (и это самое мягкое, что можно сказать об их образах, особенно о том, что вышло у Кристины Риччи вместо милашки Трикси). Таким образом, фильм невероятным образом уступает аниме и по качеству сценария, а ведь мы о детском мультсериале пятидесятилетней давности говорим, боги мои!

    Хотя бы пытаются играть, по крайней мере, иногда, лишь Джон Гудман и Сьюзан Сареандон в ролях родителей Спиди. Всем остальным Вачовски это явно категорически запретили, так что вместо игры актёры строят рожи в камеру (возможно, режиссёры поделились ними веществами). Выглядит это омерзительно.

    Вачовски явно пытались сделать что-то вроде пародии на аниме и вообще внести в фильм комедийную струю. Проблема в том, что не получилось у них по-хорошему ни стилизации, ни пародии, и они совершенно не умеют ставить комедии. Незабавность местных гэгов просто потрясает воображение.

    Знаете, я сейчас решил послушать старый опенинг «Спиди-Гонщика» и увидел следующий комментарий к нему: «Just this 1 minute of opening is already better than the 2 hours of the movie». Лучше и не скажешь. Вачовски определённо слегка свихнулись, если сняли такое.

    2 из 10

    21 апреля 2014 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>