К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А есть ли смысл писать рецензию на фильм, которому уже 13 лет? Он уже и так стал классикой в своем роде.

Жестокость, несправедливость, отчаяние, сила воли и десятки других слов, которые будут описывать «Убить Билла» не сравнятся с тем ужасом, что вы увидите, особенно, если это пришлось к сроку, а вы были ребенком. Сейчас, конечно, ставят ограничения 18+, но десяток лет назад это казался неподдающийся сознанию фильм. Хотя постойте.. Это и был первым фильмом с ограничением 'R'.

Можно ли совместить убийства/убийц и простую человеческую жизнь в красивом доме за белым заборчиком? Семья, дети и свадьба… Кровавая невеста или Черная мамба, полностью отложатся в сознании, как образ самой жестокой мстительницы в истории кино. Говорят, что когда мать Умы Турман увидела своего ребенка, она заплакала. Такой она показалась ей некрасивой. Но, блондинка модельной внешности все же стала звездой и музой Квентина Тарантино. Режиссер отличившийся в жанре криминального триллера – грамотно подошел к съемкам и взял беспроигрышный сценарий.

Кровавые реки и ненормативная лексика все же прикрыты здесь философией восточных боевых искусств. А вы думали меч Хатори Ханзо (Сонни Тиба) просто так достается? Но, за всеми этими сценами насилия, которых, по меньшей мере, десяток, да еще и под крайне запоминающиеся саундтреки. Тем не менее, нам пытаются показать нечто, что не поддается логике. Отвращение, которое вызывает человеческая природа, порой доведена здесь до апогея. Может ли вообще выжить человек, после того, как ему выстрелили в голову? Есть ли у нас повод любить/импонировать жертве, которая сама является самой опасной убийцей?

«Нужно быть последним уб***ком, чтобы пустить пулю в такое личико».

Далее как по нотам ты забываешь о том, а почему собственно к ней такая ненависть? Почему ее пытались убрать? Кажется, наемные убийцы не ведают пощады. Так вот не совсем разобравшись в причинах и мотивах, нам остается только наблюдать за расправой банды Билла (Дэвид Кэрредин) с Черной мамбой. Неоднозначные чувства вызывает все происходящее. И главный злодей так и остается за кадром. «В этот момент я совершаю свой самый мазохистский поступок».

Например, Эль Драйвер (Дэрил Ханна) или О’Рен Иши (Люси Лью) куда более показывают истинное лицо безжалостности. В некотором роде нам показали весьма феминистское кино, где главными злодеями были «Смертоносные гадюки». И это далеко не наш мир, где скорее люди простят и отпустят, нежели так хладнокровно будут мстить. Моралисты наверняка знатно разнести в пух и прах «Убить Билла». Зато Ума Турман получила множество номинаций за лучшую женскую роль. Этот мир требует героинь. Не просто воинов мужчин, а сильных женщин, способных постоять за себя. С этой точки зрения её поступки могут быть оправданы и прошлое «стерто». Но, увы, здесь не бывает счастливых «концов», сострадания и мыслей о пощаде. Сцены, которые здесь показаны порой вытесняют мысли о какой-то справедливости. Скорее лишь о возмездии, это история о борьбе женщины, которая осталась одна с одним единственным желанием – отмостить. И смотреть его желательно только людям с устойчивой психикой.

06 апреля 2017 | 08:30
  • тип рецензии:

Все таки тяжело иногда бывает поддерживать тот высокий уровень, которую сам себе когда-то выставил. И когда первая (после шестилетнего перерыва) полноценная работа Тарантино наконец то вышла, многие оказались в недоумении - что это было? Тарантино удивил, причем неприятно. Но кредит доверия оказался слишком высок, и фанаты приняли фильм несмотря на мизерное количество достоинств и большое количество недостатков. А всех несогласных сразу заклеймили в скудоумии и неспособности понять всю прелесть сего гениального творения. 'Тебе не нравится 'Убить Билла'? Как же так? Этожтарантина!'

Стоит оговорится - мне нравятся его фильмы. Нравятся 'Криминальное чтиво', 'Бешеные Псы','Бесславные ублюдки' и 'Джанго освобожденный'. Последние 2 вышли уже после '...Билла', и они как раз показывают что Тарантино не разучился делать достойное кино и его рано списывать в утиль. Но с '...Биллом' получилась какая-то промашка.

Верьте или нет - но в фильме нет ну совершенно ничего тарантиновского. То есть совсем. Да, понятно что фильм задумывался как стилизация под дешевые гонконгские боевики 80-х и такое же дешевое аниме. Но кроме этого в фильме ничего нет. Нет ярких образов, есть вычурные шаблоны. Нет запоминающихся диалогов, которыми могли похвастаться 'чтиво и 'псы' - тут диалоги глупы и неинтересны. Актерской игры тоже нет. Ума Турман хорошая актриса, но создается такое впечатление что играть ей тут просто некого. Весь фильм она бегает с каменным лицом в не зависимости от ситуации. В фильме нет вообще ничего за что все любят фильмы Тарантино. Жестокость? Фонтаны крови и горы отрубленных конечностей? Но с каких пор это стало единственным художественным приемом у Квентина?

Да и стилизация дешевые гонконгские боевики тоже на мой взгляд не удалась. Выглядит это не как стилизация, а как пародия. Причем плохая и пошлая пародия, в духе какого нибудь 'очень страшного кино'.

Многие фанаты кстати признают что 'Убить Билла' слабее чем его ранние работы, да и на фоне более поздних 'Джамбо' и 'Ублюдков' фильм смотрится довольно убого и чужеродно. Но никого этим не переубедить. Ну не хотят фанаты, да и просто любители признать что их кумир оступился. И мою красную рецензию заминусуют по самое не могу. Как я посмел? Этожтарантина!

Но меня на 'этожтарантина' не купить.

3 из 10

26 января 2017 | 10:09
  • тип рецензии:

Квентин с ноги врывается в мир физики и порядка.

Пожертвуем друзья, нашими взглядами на кино, где все должно быть натурально и идеально. Пожертвуем образом серой мыши в окружении кип отрицательных рецензий про то, какое вокруг несбалансированное и абсурдное кино. Пожертвуем физикой, гравитацией, порой логикой и здравым смыслом, чтобы создать шедевр кино, а иначе как назвать ленту, что даже через года после себя оставляет приятное ощущение от просмотра, словно прикоснулся к самой душе понятия кино.

В довольно прозаичной форме, я обратился ко всем тем, кто хает картину за нетрадиционность и прочее. Давайте кино - останется им таковым, а именно - представлением видения мира режиссера, которое не всегда может совпадать с видением окружающих и это стоит принимать, ведь когда опускаешь дотошные убеждения, когда это действительно стоит сделать, получаешь калейдоскоп приятной музыки, сочной картинки и непревзойденного сюжета, что зритель всегда получит от 'Убить Билла'

Черная Мамба - сотрудник года, на фабрике по производству свекольного сока.

Сильная актриса, сильная женщина, сильная героиня. И коня на скаку, и в горящую избу, по американской версии идеала сильной женщины. Не дюже и на западе чему поучиться, а не только рассказывать о распущенности идеалов всех вокруг. Черная мамба - прекрасный пример жесткого характера и решительности в женском, кажущемся столь хрупким, теле, под стать всем сильным и независимым, вот только давайте без культа, господа и дамы..

Мораль сей басни такова.

Что не своди свои счеты, пока тебе еще дана возможность считать дни, развернем тему несколько глобальнее рамок фильма, ведь побеждают в этом мире не сильные, а хитрые, а те не клюют носом в нужной ситуации и черпают возможности, лишь только те вылезут из-за горизонта.

И наконец аксиома, что самими победителями становятся из за ошибок проигравших, а не потому, что так заведено и должно было быть изначально, поэтому ищи, амиго, лазейки и проволочки когда нужно, они есть - просто ты их можешь не видеть.

Тетрадь смерти еще не закрыта или - тут Билл не пробегал?

Не пробегал, ищите дальше, ведь весь смысл для этого в нашей первой части - есть: и подноготная предыстории, и выразительный последующий сюжет, и закладка качественного послевкусия после приятной интриги в конце, Тарантино бы сериалы снимать, хотя впрочем, о чем это я.

9 из 10

08 января 2017 | 00:08
  • тип рецензии:

Год 2003. Убить Билла

Честно сказать я отношусь к творчеству Квентина Тарантино холодно. Мне не нравится его стилистика, манера подачи материала, да и тематики, которые он берет за основу своих сюжетов. И Убить Билла одна из немногих его картин, которая мне пришлась по душе.

Член отряда наемных убийц Смертоносные гадюки, Черная Мамба, в день своей свадьбы была жестоко предана. Получив пулю в голову, она спустя четыре года выходит из комы. И те кто предал ее будут жестоко наказаны. Воскресшая невеста составляет список своих целей, в конце которого стоит Билл...

Ну вот такой казалось бы простенький сюжет, а на деле все выглядит иначе. По сути, два фильма дилогии являются единым сюжетом, разбитым на две части. Но они происходят не в порядке хронологии, а смешаны и сильно переплетены между собой. Вопросы возникающие во время просмотра второго фильма, находят свои ответы в первом, и наоборот. Дикая мешанина, но сделано продумано и интересно.

Далее персонажи. Ну тут можно сказать присутствует некоторая шаблонность. Невеста которую предали, мастер-оружейник делающий мечи, властная глава преступного мира Токио, в мгновение ока превращающаяся в убийцу - все это мы уже видели в различных вариациях. Но Тарантино как то умудрился все это прописать в единую историю, и выглядит это достаточно органично. За персонажей плюс.

Ну и визуальная составляющая. Тут даже не глядя на имя режиссера угадывается Тарантино. Все что характерно для его стиля можно увидеть в этом фильме. Про то что кровавые фонтаны и сотни отрубленных конечностей составляют львиную долю визуала можно и не говорить. Это само собой разумеющееся для Тарантино. Но что действительно неплохо вышло, так это боевка на мечах. Выглядит действительно впечатляюще и красиво.

Характерный фильм для Квентина Тарантино, но мне понравилось. Смотреть обе части, даже если не являетесь поклонником его творчества. Думаю разочарованных не будет.

8 из 10

07 ноября 2016 | 20:51
  • тип рецензии:

Пролог

В 91 году я сделал себе имя: выпустил своих бешеных собачек и они его прогавкали на весь мир! В 94 году я снискал себе славу: так умело прочитал бульварщину, что меня просто засыпали наградами! С пьедестала смотрю как Михалков нервно курит в сторонке. Блин, зачем я через год так подставился! Надо было сразу отказаться от этого провального проекта. Стоп! Так я и открестился. «Убить Билла» будет четвертым фильмом! Но как же меня раздражают эти критики! Я все время «рассказываю одно и тоже, только на разный манер», «поговорили-завалили»... Воображалы. Я как последний дурак на них повелся и так опростоволосился с «Джеки Браун». Сволочи! Ну ничего, ничего. Я им покажу. Они увидят МЕНЯ в каждом кадре! В предвкушении Сладкой Мести, ложусь спать…

(черновик дневника Квентина Тарантино, 23 января 98 г., с. 93).

Глава 3. Игрушки Квентина

Одни мальчики в детстве катались на велосипеде, другие мерялись писюнами, третьи по-другому умиляли родителей. Такое юное дарование как Квентин с детства тяжело болел «кинофилией». «Проглоченный» в огромном количестве «кинофастфуд», навсегда изменил неокрепшее сознание подростка. В фильме «Убить Билла» мы увидим всю его коллекцию любимых «игрушек». Поэтому те, кто считают главы или флешбэки первого тома пародией на поджанры эксплуатационного кино, они идиоты.

Начало фильма, маленький реверанс в сторону джалло: руки Убийцы наводят марафет на лице Невесты. Блэксплотейшн подхватывает эстафету: спортивная Вивика Фокс эффектно дерется и ругается. Дальше южане – Шериф и Старший Сын – осматривают место преступления (привет от спагетти-вестерна). Круто стилизированный аниме-флешбэк с элементами лоликон-этти расскажет историю О-Рен Иши. Самурайская мизансцена познакомит нас с Хаттори Ханзо. Кульминационную точку ставит самая длинная глава первого тома: фильм о якудзе с элементами гонконгских боевиков о кунг-фу. Мощные сцены идут одна за другой, где блеск меча поет песню ультранасилию.

Объединяет всю эту традиционно мужскую «киносолянку» …женщина, что выведена режиссером на первый план. И если мужчина возмущается (история Танако), не снести ему головы. Так может быть все-таки пародия или ломаем традиции?

Глава 1. О насилии

В фильме «Убить Билла» показан мир Невесты. Он жесток, поскольку перед нами хладнокровные убийцы, которые убивают всех. Даже не рожденных детей. Они не ведают жалости и давно уже подавили в себе все человеческие качества. Кто думает иначе, тот неминуемо поплатится.

В отличие от других фильмов Квентина Тарантино, насилие в киноэпопее «Убить Билла» возведено в ранг искусства. Этому способствует «блюдо», которое приготовила всем Невеста. И раз это «блюдо» должно быть холодным, то и убивать она будет холодным оружием. Но убивать она будет тем, что считается вершиной кузнечного искусства Японии: катаной. Режиссер не пожалел времени и выделил целую часть о японских мечах, чтобы зритель проникся аристократическим оружием и с сочувствием отнесся к действиям Невесты. Эстетика убийств также подчеркивается самурайским кодексом, который не позволяет убивать исподтишка, дает право на месть и делает ответственным Учителя за действия своего Ученика. И как бы предвосхищая нападки критиков, режиссер иронизирует над собой словами Шерифа: «Будь я идиотом, этим можно было бы почти восхищаться».

Глава 6. Фичи Тарантино

Тарантиновский. Это уже даже не стиль съемки, а целый поджанр кино, который имеет свои особенности. Название берет от имени своего Создателя, подражать которому пытаются многие (даже бывшие друзья). «Убить Билла» – классический фильм данного поджанра. Фичи Тарантино даже бессюжетный фильм сделают интересным. Во-первых, мы имеем перетасованную во времени историю. Перетасованную так, что первая часть вышла более динамичной чем вторая. В ней зритель, доведенный до адреналинового безумия действиями персонажей, к концу фильма ловит себя на мысли, что именно таких действий от них ждешь. Во-вторых, контраст. Одна из любимых фич Тарантино. Восток превалирует в первой части, а Запад во второй. Вот почему деление фильма на два тома довольно таки условно. Вершиной контраста первого тома стало скальпирование американкой «босса всех боссов» с помощью катаны на родине якудзы. В-третьих, театрализированность. Кровавая вакханалия в Доме Голубых Листьев, что сменяется медитативной мизансценой в белоснежном саду, воспринимается как один большой, но сложный спектакль. Ощущение усиливается, когда видишь черные силуэты на огромном синем экране или дуэлянтов на фоне темно-синего неба. В-четвертых, тарантиновская кинопроза в первом томе, которая должна раскрыть образ персонажа, показать его внутренний мир, практически отсутствует. Её заменяет повествовательный рассказ Невесты за кадром. Но местами, она, как подснежник, в нужном месте выбивается из общей груды кинодействий. И тогда, даже малое количество экранного времени, сделает незабываемую харизму любому персонажу.

Глава 4. Возвышенность

Музыка в фильмах Квентина Тарантино это всегда готовый сборник любимых саундтреков. Ну и что, что он их заимствовал. Вторичное использование лучше запомнилось чем первичное. По крайней мере нашим поколением. В фильме «Убить Билла» музыка имеет огромное значение. Она задает ритм и темп картины, она подчеркивает жанровую принадлежность мизансцен и действий героев ленты. Музыка как опытный партнер, ведет актеров в нужном направлении, вплетая танцевальные па в динамику драк. Музыка увлекает зрителя дальше в киноповествовании, завораживает его, делая созданные образы ещё более яркими. Музыкальное сопровождение исполняет роль своеобразного ключа памяти, который вызывает нужный тебе видеоряд. Проигрываешь в голове кульминационную «Ode To Oren Ishii», а перед глазами медленно падающая камера с лица Бака к его ногам, где как змея перед броском притаилась окровавленная Невеста.

Эпилог

«Убить Билла» отличный пример умелого манипулирования зрительскими рецепторами. Богатая палитра чувств выплеснется из тех, кто захочет посмотреть этот фильм. Вы будете волноваться, смеяться, радоваться, сопереживать, ощутите боль и страдание. Будучи умелым рассказчиком, режиссер, если вас заинтригует, уже не отпустит. Он нападет на вас неожиданно, даст ответы и заставит думать над вопросами. Запустит в вас свои когти и доведет до конца последней сцены. Проведет через всю ту кровавую мясорубку, что устроит на своем пути Невеста. Именно вы захотите тех стремительных действий, от которых будете подпрыгивать на своем диване. Вы будете наклоняться ближе к экрану, чтобы лучше видеть. Вы будете крепче сжимать кулаки, ожидая развязки. Вы затаите дыхание, чтобы ничего не упустить. Вы будете загипнотизированы музыкой. Вы уверенны в том, что хотите именно этого?

30 мая 2016 | 14:47
  • тип рецензии:

В очередной раз пересмотрев 'Убить Билла' где-то под утро, и не найдя с кем поделиться (очередным) восторгом, решила излить всё здесь.

Квентин Торантино, спасибо вам о, великий из людей. Каждая деталь, каждое слово и каждый взгляд - заслуживают аплодисментов стоя. Это просто бальзам на душу киноману, когда ты понимаешь насколько все наслаждаются процессом, от актёров до стаффа и конечно же Сам режиссёр.

На мой взгляд за всю историю современного кино это лучшая подборка саундтреков, также и самая необычная.

Ума Турман - златовласый воин, олицетворение мести как значение этого слова. Она ну нереально крутая. Насколько она расцветает от любви своего режиссёра, настолько же она дарит это вдохновение и любовь нам, своим прекрасным исполнением.

Являясь со автором идеи фильма- вам мисс Турман тоже спасибо.

И наконец. Несравненная и моя самая любимая Люси Лью aka О-Рен Иши. Она прекрасна- прекрасна! Мурашки по коже от её игры. Вся моя любовь к Азии усиливается в миллион децибелов когда я смотрю на О-Рен. Это гордость и благородство в одном жесте, смертельная угроза в усмешке в уголке её губ, эти лунные глаза и одухотворенное лицо сражает наповал любого. Она невероятна обаятельна - даже для убийцы.

Её прощальная фраза на заголовке этой рецензии- это моё сегодняшнее открытие.

Ведь никто из обидчиков Беатрис, которым она так безжалостно и искусно мстила, так и не признал своей вины, даже Билл, который утверждал, что любил её. Такое поведение, честное слово заслуживает смерти.

Они все на фоне О-Рен Иши выглядят такими жалкими и мерзкими, это главное отличие Востока от Запада.

Восток может признать вину и извиниться не уронив своего достоинства ни на каплю, и уйти героем. А Запад придумывает нелепые отмазки, даже зная и осознавая свою неправоту и готов заживо закопать соперника, даже если это вверх несправедливости.

Это настоящее искусство. За бесконечный юмор и неисчерпаемое вдохновение в очередной раз Браво.

10 из 10

23 марта 2016 | 00:44
  • тип рецензии:

История мести в Убить Билла очень красивая. Нам показывают сильную женщину, которая способна защитить себя и отстоять свои интересы. А сама подача с флеш-беками показывающими историю персонажей и как они пришли к такой жизни, не может не вызывать приятных ощущений. Сначала нам показывают, почему Беатрикс оказалась в больнице. Потом экшн-сцену разборки с Вернитой, потом снова больницу, а потом в Японию и в ней экшн. И каждый раз к Беактрикс не возникает никаких сожалений, они возникают к ее жертвам. Потому что понятно - эта тетка бронированная и ее ничего не остановит. И это все что следует знать о сюжете, наша героиня очень целеустремленная, «видит цель, не видит преград».

Актеры очень постарались создать запоминающиеся образы для своих персонажей. Конечно, балом правит Ума Турман, тут к ней не придраться. Она и жестока и прекрасна. А персонаж Люси Лью выглядит очень властным и самоуверенным. О-Рэн себя никак не стесняет, она может откровенно материться на собрании Боссов, позволяет себе вести как угодно с окружающими и при определенной нужде она не забывает тыкать всем, что она тут «Главная». Ну и конечно невозможно не отметить внешнюю красоту всех персонажей, наверное это ощущение навевает от того что большинство сцен жестоки, а что-то красивое должно быть.

В фильме есть все, что необходимо для наслаждения. Откровенная жестокость, она, как и моральная, так и физическая вплоть до расчлененки. Затягивающие диалоги, раскрывающие персонажей, и ты ими проникаешься и понимаешь мотивы каждого. Ну и конечно это экшн, его тут в самый раз и он поставлен очень круто, что можно смотреть без отрыва. Всем тем, кто обладает «Высокими моральными принципами» фильм естественно не подойдет, ведь у них пойдет голова кругом от осознания мысли, что что-то такое может быть, в самом деле. А вот для всех тех, кто любит жесть, интересные истории, глубоко проработанных персонажей и динамичный экшн – этот фильм обязателен к просмотру.

8 из 10

16 марта 2016 | 20:12
  • тип рецензии:

Велика сила того, кто собирается мстить. Месть придает уверенности, месть расставляет крылья в душе того, кто решился на неё, — и начинается её власть. Любое действие, совершенное во имя мести, приобретает десятикратную силу. (с)

'Убить Билла' - четвертый сольный фильм культового режиссера Квентина Тарантино, который в свое время наделал немало шума.

Кинолента повествует об одной девушке, которая из-за предательства ее союзников оказалась в коме, а после пробуждения начала мстить. Вроде простой сюжет, ничего нового в нем нет, но это был бы не Квентин Тарантино, если бы он не превратил банальную историю в нечто очень впечатляющее. Меня безумно порадовало, что фильм подправили японской культурой. Люблю эту страну во всех ее проявлениях. А за отрывок в жанре аниме - отдельное спасибо.

Сюжет разбит на главы и течет в своем темпе, он не перегружает и не дает заскучать. Все динамично и красочно. Как всегда и бывает в картинах этого режиссера - кровища льются нескончаемым потоком. Там такие фонтаны, что впечатлительным зрителям лучше не смотреть.

Отдельно стоит похвалить операторскую работу. Роберт Ричардсон показал нам прекрасные планы и видеоряд, где временами сочетается не сочетаемое. Чего только стоят кадры в ресторане. А в снежный японский сад я просто влюбилась.

Ума Турман очень порадовала в роли кровавой мстительницы, а Люси Лью была ей достойным соперником. Также стоит отметить Дэрил Ханну в роли одноглазой бандитки. Тиаки Курияма в роли ГоГо смотрелась впечатляюще - по настоящему неадекватная героиня. Вообще, все женские персонажи смотрелись эффектно, мужчины терялись на их плане.

А музыкальное оформление было просто потрясающим! Один из лучших саундтреков в кино, который мне приходилось слышать. Каждая композиция оставила свой след в памяти. Он (саундтрек) практически весь перекочевал в мой плей лист: 'Bang Bang (My Baby Shot Me Down)', 'Twisted Nerve', 'The Grand Duel (Parte Prima)', 'The Lonely Shepherd', 'Green Hornet', 'Battle Without Honor Or Humanity', 'I'm Blue', 'Woo Hoo' и 'Don't Let Me Be Misunderstood' я заслушала просто до дыр. Отдельно стоит отметить звуковой эффект с 'Ironside'.

В итоге, могу сказать, что это очень зрелищный фильм. История стара как мир, но подана она шикарно. Каст безмерно порадовал. А картинка и саундтрек были просто потрясающими. К просмотру рекомендую.

Bang! Bang!

05 февраля 2016 | 00:21
  • тип рецензии:

'Войско взбунтовалось! Говорят, Царь не настоящий!' ('Иван Васильевич меняет профессию')

Я абсолютно не удивлён такому малому количеству отрицательных рецензий не только к данному фильму, но и в принципе ко всему творчеству Короля Кетчупа и Бутафорской Крови. Этого вполне стоило ожидать, так как это вполне объяснимо и имеет одно простое объяснение - когда появляются вот такие режиссёры и за сомнительные заслуги на фоне склонности к садизму завоёвывают награды, признания от критиков до простых зрителей и становятся чуть ли не идолами поклонения, все сразу же с щенячьими глазами преданно начинают восторженно исторгать хвалебные оды, преклоняться перед мастерством Царя. Если же говорить коротко - то просто начинаются разговоры об идеале и идеальном режиссёре и о том, что каждый фильм является чуть ли не огранённым алмазом, самородком, ценным кладом кинематографа и находкой для киногурманов. Но идеального в мире ничего нет, и кино не является исключением. И это всего лишь мишура и 'розовые очки' для тех, кто считает насилие и неимоверные литры крови под видом кетчупа вершиной искусства. Да и сам Царь-то, действительно не настоящий, с такими-то замашками и наклонностями к садизму...

Неужели сейчас такое псевдокино ценится и ставится в один ряд с действительно Шедеврами: 'Титаником', 'Великолепной Семёркой', 'Гладиатором' и т.д.? - именно такой вопрос стоит себе задать после просмотра очередной бездарной, бездумной и бессмысленной галиматьи с отрубанием голов, выпусканием внутренностей и прочей мерзостью, которая не менее бессмысленна и лишённая всякого здравого смысла и логики. Хотя и это тоже легко можно объяснить - таким влиятельным людям можно всё, даже можно наплевать не только на моральные ценности и устои, но и на историю. И что меня действительно поражает - так это то, что это всё с лёгкой руки прощается словно нашкодившему ребёнку. Не буду возвращаться к 'Бесславным Ублюдкам' - там уже было мной предостаточно сказано об отношении Тарантино не только к истории, но и к такому страшному событию, как война.

После критики мной двух предыдущих картин я решил всё-таки не откладывать дело в долгий ящик и для себя ознакомитлся с биографией, покопался в фильмографии, почитал интервью... И тут я вспомнил ещё про один фильм, который имел неприятный опыт посмотреть будучи ещё студентом. 'Убить Билла' - вот, собственно, та самая отправная точка, с которой и начался весь этот бред сумасшедшего, который сейчас незаслуженно приравнивается к Великому Искусству, оскорбляя его и превращая в пособие для начинающих Чикатилло. А ведь действительно, здесь всё есть - моря крови (пусть и бутафорской), отрубленные головы и прочие части тела, вываленные наружу внутренности. Чем не пособие для начинающего маньяка с анатомией в придачу? - Вполне сгодится и для пропаганды жестокости, и для деградации личности. И здесь начинается самое страшное, когда не знаешь, что из этого хуже - стать садистом или стать отупевшим деградантом...просто получается какая-то кошмарная дилемма. А ведь у нас есть даже такие люди, которые ещё и выросли на таком кино - и угадайте с трёх раз, кто из таких людей вырастет? И всё сразу же встанет на свои места. Ответ прост, понятен и лежит буквально на поверхности.

Сюжет здесь нужен лишь только 'для галочки', чтобы хоть как-то оправдать всё то мочилово и крошилово направо-налево, которое занимает практически весь хронометраж, не говоря уже о жалких потугах спародировать в некоторых моментах 'Матрицу' путём какого-то нечеловеческого кунг-фу - и это ещё не весь идиотизм происходящего. Про физику и биологию я вообще молчу, поскольку этих составляющих даже близко не было. Даже в обычном боевике побольше будет.

По игре актёров я ничего плохого сказать не могу. Да и ничего хорошего, кстати, тоже. Ума Турман - хоть и старалась, но у меня было такое ощущение, что передо мной всё та же Милла Йовович в образе самурая, крошащая не зомби, а японских якудз. Я не против клише и штампов, но здесь они были очень явными - только слепой мог этого не заметить. Про Дэвида Кэррадайна ничего говорить не буду - актёра уже нет с нами на этом свете, поэтому из-за элементарного уважения к мёртвым я здесь просто промолчу. Единственное, что скажу, так это спасибо за 'Побег из лагеря для военнопленных' - классика военных патриотических фильмов, пересматривал по несколько раз на старых VHS-кассетах.

Подытожу: собственно, а что тут можно подытожить? Повторяться смысла нет, а сказать что-то новое ничего на ум не приходит по причине того, что все эмоции и всё наболевшее было излито в рецензии. Тупость, деградация и полнейший бред - вот весь 'гениальный' Тарантино.

1 из 10

31 января 2016 | 08:06
  • тип рецензии:

Рассматривать 'Vol. 1' и 'Vol. 2' как самостоятельные картины достаточно трудно, да и, в общем-то, неуважительно по отношению к режиссеру. Поэтому я предпочитаю говорить о дилогии 'Убить Билла' как о целом фильме.

Итак, 'Kill Bill' - фильм-мечта. Такой фильм есть у каждого постановщика, но не каждый постановщик решается его снять, а если и решается, то очень редко удается снять его так, чтобы это понравилось кому-то, кроме самого постановщика. Очевидный пример - 'Запрещенный Прием' Зака Снайдера.

Даже если вы не смотрели любимые фильмы Квентина Тарантино, то вы не сможете не догадаться, что многие сцены из 'Убить Билла' - цитирования, интерпретации и трибьюты. Слишком уж силен в них дух старого кино, особенно восточного.

Квентин Тарантино - киноман до мозга костей, и как любой киноман, он хотел рассказать любимые истории по-своему. И у него это получилось. 'Убить Билла' - яркая, самобытная, дерзкая... Драма. Да. Посреди всего этого безумия с отрубленными конечностями и фонтанами крови режиссеру удалось заставить зрителя сопереживать главной героине - во многом благодаря гениальному саундтреку, способному разбередить сердца самых черствых сухарей.

8 из 10

28 декабря 2015 | 18:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: