всё о любом фильме:

48 часов

48 Hrs.
год
страна
слоган«Один коп. Один жулик. Пощады не будет»
режиссерУолтер Хилл
сценарийРоджер Споттисвуд, Уолтер Хилл, Ларри Гросс, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Джоэл Силвер, Д. Константин Конте
операторРик Уэйт
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Мэрлин Вэнс, Ричард С. Годдар
монтажФриман А. Дейвис, Марк Уорнер, Билли Вебер
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  25.5 млн,    Франция  1.22 млн,    Германия (ФРГ)  676.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Главный герой — суровый сыщик, преследующий двух преступников, убивших полицейского. Но он не может справиться с задачей без помощи смышленого, но легкомысленного напарника, отбывающего срок за кражу полумиллиона долларов. Вынужденные партнеры, мягко говоря, с трудом находят общий язык, да и цели у них разные: первый жаждет отомстить негодяям, а второй спит и видит, как получить свои денежки и в придачу одну очень аппетитную дамочку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
35 + 3 = 38
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Один из наиболее удачных фильмов, рассказывающих в жанре комедии о схватке между полицейскими и преступниками. Сочетание энергичного развития действия с комическими ситуациями, трюками и гэгами привело к созданию необычного жанра, который можно назвать комическим боевиком. Яркий талант тогда всего лишь 21-летнего чернокожего актёра Эдди Мёрфи, пришедшего в кинематограф, как и большинство американских комиков, из шоу и комедийных телепередач, проявился в его дебютной ленте, пожалуй, с наибольшим блеском. В истории сан-францисского полицейского Джека Кейтса, который должен только за 48 часов найти с помощью освобождённого под честное слово проходимца Регги Хэммонда сбежавшего из тюрьмы бандита, безусловно, солирует Мёрфи в роли этого самого «вольноотпущенного» — как будто это его личный бенефис, хотя в титрах новичок в кино закономерно указан вторым по счёту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Нынешние супербоевики почти не требуют от актеров и режиссеров ни воображения, ни таланта. Нужны миллионы долларов, толпа статистов, сложные эффекты и декорации» — так сказал о супербоевиках Чаплин. За многие годы почти ничего не изменилось — сейчас модно снимать безмозглые эффектные фильмы, в которых несравненные герои сражаются с несравненными злодеями.

    И именно поэтому так приятно в наше время вставить в плейер диск с фильмом «48 часов» и наслаждаться настоящим классическим комедийным боевиком, столь же далеким от современных блокбастеров, сколь превосходящим их во всем.

    «48 часов» — эталон жанра, идеальный комедийный боевик, заложивший основы т. н. «buddy movie» — фильмов о двух полярных по характеру напарниках, вынужденных работать вместе. Трудно подсчитать, сколько удачных и неудачных продолжений породил этот фильм — до сих пор тема черного/белого напарника остается ведущей темой в американских боевиках, но этот все равно остается первым и несравненным.

    В основе простого сюжета два случайных напарника — белый и черный. Белый — принципиальный полицейский, черный — обаятельный мошенник. Белый — молчун, черный — болтун. Белый все решает силой, черный — умом и хитростью. Поначалу они ненавидят друг друга, но по ходу действия становятся лучшими друзьями и вместе гоняются за сумасшедшим бандитом. Все это с огромным количеством погонь, перестрелок, драк, перепалок и, конечно, юмора. За юмор в «48 часах» отвечает Эдди Мерфи. Для него фильм стал дебютом и одновременно грандиозным прорывом с самого начала карьеры. Мерфи в роли мошенника бесподобен — проявляются все его типичные черточки, позже сделавшие шедеврами «Полицейского из Беверли-Хиллз» и «Достопочтенного джентльмена» — он ловок, изворотлив, невероятно говорлив, обаятелен, задорен, его лошадиная улыбка, квакающий смех, щегольский костюмчик и нескончаемый запас остроумия сделали его любимцем зрителей во всем мире, и истинной звездой «48 часов». Здесь Мерфи нашел один из самых удачных и наиболее ярких образов в своей карьере. Игра потрясающая!

    А скалоподобный Ник Нолти тоже хорош. Хорош своей нордической твердостью, бесстрашием, принципиальностью, твердостью. Этот холодный северный камень, чуждый, кажется, любым чувствам, брутальный и непримиримый, настолько ярко оттеняет Эдди Мерфи, что дуэт получается просто взрывным — да здравствуют контрасты! А какой у него голос! Едва услышишь его скрипучий, грубый бас, сразу понимаешь — этот никогда не отступится. В фильме вообще идеальный подбор актеров!

    Классика во всем своем великолепии. Несмотря на солидный возраст и тысячи клонов, штампуемых под копирку Голливудом, «48 часов» на удивление свежо и увлекательно смотрится.

    18 марта 2006 | 13:31

    Фильм 48 часов — это, можно сказать, кино классика, ведь данная картина по прошествии огромного количества времени не потеряла своей актуальности и до сих пор он является фильмом вне времени.

    Эдди Мерфи и Ник Нолти — образец голливудской кино экранной пары. Если бы премия MTV существовала в 80-х, то они бы взяли очень много наград.

    Вообще, говоря о дуэте, это пожалуй, один из лучших в кино. Полицейский и преступник, которые занимаются одним и тем же делом — это всегда интересно. Особенно если это снято с юмором, погонями, перестрелками и в жанре криминального экшна.

    Актерские работы этих двух гигантов кинематографа, как Эдди Мерфи и Ник Нолти просто восхитительные. У первого — роль преступника-весельчака Рэджи Хэммонда, который готов помочь полицейскому (хоть и не сразу), потому как это и его дело. Ник Нолти же превосходно сыграл офицера полиции Джека Кейтса, страдающего резкими перепадами настроения и внезапным приступом гнева. Эти два персонажа покорили пол-Америки, в том числе и нашу аудиторию.

    Что касаемо режиссуры, то Уолтер Хилл задал всем тон на много лет вперед — теперь так снимают чуть ли не каждый третий экшн. Может в фильме и есть какие-то недоработки, то это лишь с технической стороны. Но во всем остальном — это классика мирового кино, которое я настоятельно рекомендую всем к просмотру.

    Как говорится — смотрите — не пожалеете!

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 09:48

    Фильмы, снятые Уолтером Хиллом можно определить без ошибки, даже если заранее не знать о том кто их создатель т. к. в них присутствуют неизменные атрибуты, которые режиссер переносит из картины в картину. И самым главным таким неизменным атрибутом является дуэт, построенный на противоположности главных героев во многих их аспектах. У. Хилл любит сталкивать в своих фильмах противоположных личностей.

    В «Красной жаре» это были русский и американец, а в «48 часах» это полицейский и уголовник. Один белый, другой черный, один молчалив и брутален, другой болтлив и комичен. И именно неповторимым дуэтом противоположных главных героев и замечателен этот полицейский комедийный боевик 1982 года, где для первого 48 часов это всего лишь дополнительное время, чтобы найти преступников, для второго эта целая свобода, глоток свежего воздуха. Их непростые отношения, постоянные препирания между собой и ставит режиссер во главу всего происходящего, добавляя к этому простой сюжет о безжалостных преступниках.

    Кроме отличного дуэта Нолти-Мерфи «48 часов» характерны и другими неизменными составляющими экшен-кино Уолтера Хилла: кровавыми перестрелками в дешевых мотелях, погонями с участием, как и в «Красной жаре» пустого автобуса, и легкой обнаженкой. Но из-за скромного одного миллионного бюджета динамического действия не так много в кадре, что только идет на пользу фильму, так как не отвлекает от потрясающей игры Эдди Мерфи и Ника Нолти.

    Примечателен этот фильм и тем, что это дебют Эдди Мерфи в большое кино, который, кстати, оказался отличным. Несмотря на то, что персонаж Мерфи это уголовник, который находится подопечным у полицейского, ведет себя он надо заметить довольно смело и нагло. Игра Мерфи оказалась достаточно яркой, за которой очень интересно наблюдать. Достаточно вспомнить, как он изображал копа в баре с ковбоями, чтобы осознать каким богатым талантом обладал актер уже на то время. Ник Нолти же был более скромным, но этого требовала его роль, роль серьезного и грубого копа.

    - Я твой самый страшный кошмар, я нигер с жетоном.

    Что ещё заполняется в фильме так это музыкальное сопровождение отличного композитора Джеймса Хорнера, которое иногда напоминает композицию из «Коммандос» со Шварценегером, где также был композитором Д. Хорнер.

    «48 часов» — отличный комедийный полицейский триллер-боевик 1982 года, запоминающийся в первую очередь неповторимым дуэтом — Нолти-Мерфи, и отличным дебютом Эдди Мерфи.

    7 из 10

    10 февраля 2013 | 19:53

    Небольшая справка: в конце 70х на телевидении появились два сериала, ознаменовавших собой свежую струю в жанра полицейского кино. Это были «Я шпион» и «Старски и Хатч», первые бадди-муви на свете. Но это были сериалы, а вот для кинотеатров никто тогда и не снимал ничего подобного. Однако правило получило свое исключение в 82м году, когда Уолтер Хилл написал и поставил «48 часов» — самый первый полнометражный бадди-муви на свете.

    Картина оказалась отправной точкой для двух очень важных человек, в частности актера Эдди Мерфи и продюсера Джоэла Силвера. Первый, прежде мотавший свое время на одном комедийном телешоу, влюбил в себя целое поколение, потому все его последующие фильмы имели весьма приличную кассу, а второй начал заниматься выпуском самых знаковых боевиков на свете («Улицы в огне», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Хищник»). Ну, а Хилл снял таки кассовое кино, очень редкое в данном роде и для него самого в принципе.

    В основе сюжета лежит история полицейского, которому, в силу определенных обстоятельств, необходимо сотрудничать с преступником (кстати, да — это еще один отход от правил: не коп + коп, а коп + бандит), дабы поймать пару уголовников. На все про все дается ровно 48 часов.

    «48 часов» — цельная и законченная вещь, сделанная с настоящей влюбленностью. Фильм делают не набор перестрелок, погонь и криков, каких обычно жаждут любители боевиков, а детали, атмосфера, общее окружение, наконец. В нем нет ничего лишнего или неправдоподобная, даже самая обычная себе сцена в полицейском участке превращается в очень увлекательное зрелище.

    В фильме немало юмора, но он не выдавливается каждую секунду, а строго дозирован. «Сортирного» юмора не наблюдается, ситуационные и словесные приколы поданы прекрасно. Не в меньшей степени, благодаря дуэту актеров: строгого Ника Нолти и болтливого Эдди Мерфи. Никто из них палку своей роли за весь фильм не перегнул.

    И, конечно, «коньки» режиссуры Хилла: тут Вам и спонтанность многих кадров, и и стрельба, как в вестернах, и даже маленькое музыкальное выступление, без которого, по-моему, не один его фильм не обходится.

    После этого фильма было снято немалое количество ему подобных (тот же «Двойной форсаж» подпитывается многими моментами у этой картины), но он, по моему твердому мнению, совершенно не устарел, а наоборот — вырос в цене, потому что имеет свое лицо, а это уже многое значит.

    14 апреля 2009 | 19:40

    «48 часов» — это, пожалуй, один из важнейших фильмов жанра бадди-муви. Да, однозначно, Уолтер Хилл — самый настоящий гений. Кроме шуток, в свое время «48 часов» были очень оригинальным и свежим фильмом, который понародил кучу клонов и подражателей, отличных и провальных. Те же горячо мною любимые «Последний бойскаут» и «Смертельное оружие», которые я считаю отменными фильмами, настоящими эталонами своего жанра, в некотором роде берут концепцию у «48 часов». Так в чем все-таки фишка фильма? Сейчас подробно разберемся.

    Начнем с самого понятия бадди-муви — это поджанр полицейского боевика, главными героями которого обычно является дуэт, состоящий из копа (это обязательно!) и кого-то в напарниках, им может быть тоже коп или, скажем, собака, ребенок, даже инопланетянин! В данном случае, напарником является уголовник.

    Теперь о фильме. Самая важная деталь фильма — персонажи, так важные для жанра (впрочем, где они не важны?). Первый — Джек Кейтс, матерый, строгий, абсолютно невозмутимый коп, полностью отдающийся своей работе, в исполнении Ника Нолти. Второй — Реджи Хэммонд, очаровательный (!) и умный (!!) уголовник (!!!) в исполнении Эдди Мерфи. Парочка получается просто убойная — оба друг друга ненавидят, у обоих одна и та же цель, у обоих есть только 48 часов, чтобы поймать бывших напарников Реджи по цеху — Ганза и Билли Медведя.

    Актеры — 100% молодцы. Вообще, как я думаю, хороший актер не играет свою роль, а живет ею. Здесь — так оно и есть. Ник Нолти, здоровый мужик с грубым басом, вселяет нестоящее уважение — с таким явно не поспоришь, постоять он за себя может и рисковать точно не боится. Эдди Мерфи — наоборот, эдакий умник-разгильдяй, настоящий очаровашка, который любит поразвлечься с девушками, хорошенько отдохнуть и берет он не силой, а именно умом. Кстати, это дебютный фильм Эдди Мерфи. Браво, Эдди! Другие актеры тоже не подводят. Джеймс Ремар — один из лучших исполнителей ролей злодеев, такой же крутой, как и Уильям Дефо, слабины не дает ни на минуту, один его взгляд чего только стоит, настоящий подонок. Сонни Лендхэм — снимается редко, но метко (чуть позже, в 87 году, он сыграет в Хищнике), также как и Ремар — отличный злодей. Говорит он в фильме впрочем немного, но это придает его персонажу особую пикантность. По крайней мере, я так думаю. Понравился начальник полиции в исполнении Фрэнка МакРея — актер постоянно играет именно эти роли («Заряженное оружие», «Последний киногерой»), и верно делает — не каждый так сможет орать на своих подчиненных.

    Ну и пробежимся по мелочам.

    Первая — режиссура. У Хилла свой уникальный стиль. Он может любую сцену преподнести в самом лучшем виде. Обожаю перестрелки в фильме — чисто вестерновский стиль! Кроме того, я обожаю сцены работы в полиции — все очень атмосферно. Вообще, любая сцена в фильме — супер. Иначе я могу рассказывать до бесконечности.

    Вторая — музыка. Все к месту. Хилл, видать, меломан. Написанные Джеймсом Хорнером композиции отлично дополняют атмосферу, а некоторые, так сказать, концертные вставки, как в баре ковбоев или баре «Римляне», где играет «Boys Are Back In Town» — просто отменно! Смотрится действительно в живую, никакой фальши!

    Ну и напоследок скажу, что в фильме море юмора. Но оно и так ясно — Эдди Мерфи играет в фильме, а отсюда и результат.

    Подведу итог. «48 часов» — идеальный вариант для комфортного времяпрепровождения, ибо в нем есть АБСОЛЮТНО ВСЕ, что необходимо для звания отличного фильма. Настоящая классика, не пропустите.

    P.S. Фильм, кстати, по своему уникальный — посмотрите на кассовые сборы, такое у Хилла редко бывает. Он окупился!

    17 января 2009 | 11:58

    С этого фильма я начинаю свою серию отзывов о великолепном актёре Эдди Мёрфи.

    Далёкие 80-е, тогда снимали очень хорошие боевики с долей юмора для снятия грусти при просмотре. А если в один из таких боевиков попадает такой актёр как Эдди Мёрфи, то можно быть уверенным, что кино получится что надо.

    48 часов — хороший, качественный боевик тех времён. Смотришь его и радуешься, вспоминаешь, как раньше тебя вставляли подобные фильмы и ты готов был их смотреть каждую неделю снова и снова.

    Сюжет простой до безумия, но этому и радуешься. Раскинулся на диване, кресле, стуле, на полу и наслаждаешься просмотром. Естественно, что если бы не Эдди Мёрфи, то может и не получилось бы такого смешного боевичка с неуклюжими перестрелками и драками. Хотя тогда всё это казалось очень серьёзно и красиво, а сейчас ты просто вспоминаешь и улыбаешься одновременно понимая, что такого больше не будет, есть лишь компьютеры, масса спец эффектов и т. п.

    В общем спасибо большое Уолтеру Хиллу за то, что он снял этот фильм, Эдди Мёрфи за его неповторимую игру и комизм, Нику Нолти за его роль в этом фильме.

    9 из 10

    26 октября 2011 | 17:08

    Сегодня, когда карьера Эдди Мёрфи все еще находится в состоянии определенного застоя несоизмеримого с былыми заслугами, особенно интересно получать удовольствие от его первых работ на большом экране. Фильм представляет собой одну из первых вариаций полицейских комедийных боевиков 80-х и до сих пор воспринимается легко и непретенциозно.

    Достаточно первого беглого взгляда на эту картину, чтобы осознать, что весь ее успех и собственно интерес построены на контрастном дуете детектива в исполнении Ника Нолти и прохвоста, бывшего преступника за авторством Эдди Мёрфи. Каждое их совместное появление в кадре иначе как ярким не назовешь. Именно явные противоречия между этими двумя людьми, их разногласия, словесные перепалки и рукоприкладство дарят большинство комедийных моментов во время просмотра. Конечно, герои ожидаемо узнают друг друга лучше и обстоятельства постепенно склоняют чашу весов в сторону шаткой дружбы. Стоит отметить, что при солидной разнице в возрасте актерам удалось создать прекрасный тандем. Они с важным видом устраивают допрос посреди ночного клуба, перестрелку с бандитами среди толпы горожан. И все это перемешано с постоянными взаимными колкостями. Здесь не так уж много шуток как таковых, поэтому заряд хорошего настроения достигается в ходе приключений главных героев.

    Сюжет здесь незамысловат и не перегружен кропотливым детективным расследованием — в его основе не детали, а действие. Герои не задерживаются на одном месте больше, чем несколько минут, поэтому скучать некогда. Другое дело, что сама история с поиском беглого преступника довольно примитивно подана, а в мотивы акта возмездия со стороны полиции верится с трудом. Здесь не столь интересен итог, который предсказуем, сколько сам процесс. Нас ждут перестрелки, пешие и автомобильные погони и прямо таки маленькие диверсии в городских декорациях. Этот фильм никогда не претендовал на статус культового, но и сейчас, спустя более чем три десятилетия, вы с легкостью проведете время, еще с улыбкой на лице.

    7,5 из 10

    24 ноября 2013 | 16:40

    Именно «48 часов» (наряду с некоторыми другими лентами начала 80-х годов) является первооткрывателем такого жанра, в котором коп должен обязательно иметь партнёра по несчастью. И с основным героем, попадающим в тот или иной переплёт, всё предельно ясно: в роли такого супермена обычно выступает или действующий коп, или гражданин, волею судеб отстранённый от службы в полиции. А вот с его компаньоном дела обстоят гораздо сложнее — в большинстве случаев это тоже работник полиции, но может быть использован и другой образ (например, случайный прохожий, преступник, заложник и так далее).

    Герои белого Ника Нолти и чёрного Эдди Мёрфи по всем более или менее современным законам Голливуда могли бы стать хорошими напарниками-полицейскими, удачно дополняя друг друга как цветом кожи, так и разнохарактерными типажами. Но создатели этой картины пошли другим путём, слегка изменив будущим голливудским стандартам — образ Эдди Мёрфи соответствует не бесстрашному копу, а весёлому бандиту, начисто лишённому экзальтации в русле типичного американского кинопатриотизма. Но одной распространённой детали сценаристы избежать всё же не смогли, и в их кинорассказе использован резко узнаваемый классический союз — американец-афроамериканец. Этот стереотип был успешно преодолён в фильме «Плохие парни» (1995) с Уилом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. И после Плохих парней кинематографисты уже не стеснялись использовать в своих полицейских боевиках (и не только) самые различные расовые сочетания…

    «48 часов» — фильм, в общем, достаточно древний — 82 год, но это сложно определить, если не быть заранее осведомлённым о времени выхода ленты на экраны. Отсутствие ощутимой ярко выраженной временной привязки -наиглавнейший признак долговечности и, как следствие, высококачественности постановки.

    P.S. Подобные ленты можно пересматривать по тысячу раз, и они никогда не надоедают. Но в чём основной секрет обаяния этих фильмов, до сих пор никто толком и не знает. Наверное, всё-таки именно случайное стечение кинематографических обстоятельств имеет не последнее значение в завоевании народной любви…

    10 из 10

    21 января 2010 | 15:03

    Однажды встречаются чёрный преступник и белый полицейский и начинают раследовать преступление. Причём если коп неряшлив и одет в грязную порванную одежду, то преступник носит смокинг и очень опрятный. Опрятно в нём всё, кроме речи, которая кроме ругательств ничего не знает.

    Пожалуй, единственный плюс картины — дебютная роль Эдди Мёрфи. Иногда он вызывает улыбку, хотя большинство его шуток ничем интересным похвастаться не могут. Но, на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Улыбку ткже могут вызвать парочка наиболее удачных сцен.

    Соответственно, всё остальное является одним большим минусом: алогичность, ужасно глупые сцены перестрелок, шаблонные ситуации, сентиментальный конец. Лишь сцена погони может помочь отвлечься от этих отбросов кинематографии.

    5 из 10

    19 июля 2011 | 11:54

    Джек Кейтс является образцовым полицейским. У него нелады с начальством, напарники его не особо жалуют, все проблемы герой решает с помощью кулака, пистолета и значка, при этом Джек не является расистом, он ненавидит все национальности одинаково. В общем как я и сказал — типичный коп. А раз главным героем картины является типичный коп, то и ждать его будут типичные проблемы в лице сбежавшего из под стражи заключенного Альберта Ганса, который находит особое удовольствие в убийстве полицейских. Полицейский предпочитающий стрелять в преступников, вместо того чтобы их задерживать и преступник предпочитающий убивать полицейских, вместо того чтобы от них бегать? Да эти ребята нашли друг друга! И все бы ничего, но в одиночку Джеку не справиться, а потому он заручается поддержкой бывшего напарника Ганса — Реджи Хеммонда, дабы поймать опасного преступника. Ну как заручается? Джек вообще не привык ничего и ни у кого спрашивать, а потому он просто берет своевольного заключенного за грудки и предлагает помочь полиции в расследование, в противном же случае Реджи отправят обратно в камеру, да еще и с синяком под глазом. Я уже говорил, что Джек Кейтс само очарование?

    Данная картина весьма примечательна с какой стороны не посмотри. Во-первых, это одна из первых картин, если и вовсе не первая, где главными героями выступают двое непохожих друг на друга героев, которые будут вынуждены работать вместе. Да, согласен, что идея не нова и нечто подобное зритель мог видеть в старых, проверенных временем, вестернах. Но то были фильмы о суровых ребятах с Дикого Запада, а вот полицейский боевик, где во главе угла ставилось не расследование, а непростые взаимоотношения главных героев, было и впрямь непривычным, но от этого не менее интригующим зрелищем. Во-вторых, режиссером картины выступил не кто-нибудь, а сам Уолтер Хилл, который уже в ту пору был знаменит благодаря таким кинокартинам, как «Воины» и «Тяжелые времена». Я уж не говорю о том, что здесь и сейчас имя Уолтера Хилла является словом нарицательным для всех тех людей кому нравятся боевики. И в-третьих, этот фильм дал билет в большое кино такому замечательному комику, как Эдди Мерфи, который в представление, в общем-то, не нуждается. Но довольно пустой полемики и пора переходить к самому фильму, в конечном счете ради этого мы тут все и собрались, не так ли?

    Ну так вот, если смотреть на фильм со стороны, незамутненным так сказать глазом (Что получается у вашего покорного крайне плохо, ибо фильм из далекого детства, а ностальгия сильная штука, как ни крути), то перед зрителем предстает фильм, по всем параметрам средний. П-п-погодите хвататься за вилы да факелы, это вы всегда сделать успеете. Лучше послушайте что я скажу. Данный фильм является своего рода лихой авантюрой людей, которые устали от заезженных фильмах о полицейских и решивших снять, что-нибудь новенькое. Именно поэтому у картины такое большое количество сценаристов. Вот прям вижу, как поздней ночью все четверо собираются у кого-то дома, да хоть у того же Уолтера Хилла, пьют чай и размышляют, а как сделать интересный полицейский фильм, чтобы он выглядел и оригинально и в тоже время в нем присутствовало все то за что зритель любит подобного рода фильмы. Как итог, в фильме имеется нехороший парень, готовый убить всякого кто встанет на его пути и кого зритель должен с самого первого кадра невзлюбить. Так же тут имеется обилие экшн-сцен, будь то драка в баре, погоня за автобусом или же «банальные» перестрелки. Но вот на тему героев сценаристы застопорились. Застопорились в том плане, что они смогли создать яркие образы персонажей, которые в последствие будут кочевать из фильма в фильм будь то «Смертельное оружие», «Успеть до полуночи» или «К-9: Собачья работа», но им удались именно что образы, а не сами герои. Я понимаю, что все это звучит слишком голословно и давайте приведу пару примеров.

    Так вот по вине Джека Кейтса погибает полицейский с которым герой был в хороших отношениях. Во всяком случае, складывается именно такое ощущение благодаря тому что герои обменивались беззлобными шутками и желали друг другу удачи. В пользу этой теории так же идет то обстоятельство что Джек набрасывается в участке на полицейского, что отпускает в адрес героя обвинения — дескать не уберег. Однако, при всем при этом герой через пару минут забывает о том, что он вроде как потерял друга и уже шутит вместе со всеми, выбивает последние зубы плохим парням, но ни разу не вспомнит о своем друге по ходу фильма. Будто бы это такая мелочь, что не заслуживает внимания. И это несколько выбивает из привычной колеи. Ведь вспомните Роджера Мерто, который убивался на тему того, что застрелил подростка. Там действительно было видно, что герою Дэнни Гловера не все равно. И я уверен, что Ник Нолти так же мог бы отлично показать душевные терзания героя, но к сожалению сценаристы этот момент не проработали. Что же касается Реджи Хэммонда, то герой Эдди Мерфи одержим одной идеей — с кем бы ему переспать. И да, я понимаю, что Реджи провел два с половиной года в тюрьме, но это не значит, что это все о чем может думать герой. А то получается такая ситуация: Эдди Мерфи говорит о том, что хочет переспать с девушкой и получает подзатыльник. Эдди Мерфи хочет получить оружие и получает подзатыльник. Эдди Мерфи смотрит на Ника Нолти большими глазами и… снова получает подзатыльник. О да, старое доброе насилие всегда актуально. Но как я и сказал привлекают в первую очередь образы героев, а не их персонажи.

    Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на мое брюзжание, перед зрителем предстает живая классика кинематографа — в меру забавная и в меру увлекательная. Это фильм за которым не зазорно провести время как одному, так и в компании друзей. А разве можно желать большего от подобного рода фильмов?

    7 из 10

    29 августа 2014 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>