Фильм поставлен по одноименной комедии итальянского актера театра и кино, драматурга, сценариста и романиста Этторе Петролини, который в начале ХХ века прославился своими выступлениями в варьете и ревю. Его сценический герой Гастоне стал нарицательным персонажем для определения сноба.
Снобом можно назвать и главного героя этой истории – крайне скупого барона Антонио Пелетти. При этом, ходят слухи, что у барона есть сундук с золотом, завещанный его отцом городу и внуку. Но синьор Пелетти уверяет: никакого сундука нет и не было. Сын барона хочет жениться, но не имеет для этого денег. Жители города хотели бы построить школу на деньги барона. Но как узнать, где скупец прячет драгоценности? И тогда появляется сюрреалистический план: опоить барона снотворным под видом яда и выведать секрет якобы у смертного одра. А если и это не поможет – с помощью приезжих актеров отправить старшего Петролини в импровизированный Ад.
В этой черной комедии великий комедийный талант Тото раскрылся во всей красе. При этом, комедия положений щедро разбавлена тонкими шутками и острыми фразами.
Фильм примечателен еще и первым появлением на экране Жижи Редера, известного как Филини – вечного спутника Фантоцци. Что касается загадочного числа 47, то в Неаполитанской книге снов SMORFIA NAPOLETANA оно обозначает покойника. А следующее 48 – покойника, который разговаривал.
7 из 10