всё о любом фильме:

Красная жара

Red Heat
год
страна
слоган«Moscow's toughest detective. Chicago's craziest cop. There's only one thing worse than making them mad. Making them partners»
режиссерУолтер Хилл
сценарийУолтер Хилл, Гарри Клайнер, Трой Кеннеди-Мартин
продюсерГордон Кэрролл, Уолтер Хилл, Марио Кассар, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Майкл Коренблит, Ласло Райк, ...
монтажДонн Арон, Кармел Дейвис, Фриман А. Дейвис
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.51 млн,    Франция  1.29 млн,    Германия (ФРГ)  892.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко.

Этот парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван направляется в Чикаго — рассадник капиталистической заразы. Там его помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков негодяев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
13 + 8 = 21
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыка в начальных и конечных титрах — фрагмент «Кантаты к 20-летию Октябрьской революции» Прокофьева, о чем в титрах даже не упоминается.
    • Наркодилера, одетого в белый костюм, которого встретил Роставели на автобусной станции, зовут Лупо. Это тот же самый Лупо из фильма «Все меры предосторожности » (1987): он появляется в самой концовке фильма, после того как герой Ника Нолти застрелил героя Пауерса Бута.
    • В одной из сцен фильма Данко обсуждает проблему героина в Америке. Также он называет место в США, где данная проблема стоит наиболее остро — Гарлем, однако, в английских субтитрах данное место указано как Майями.
    • Первый западный фильм, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
    • Большинство московских сцен на самом деле было снято в Венгрии.
    • Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинса, который умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
    • Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.
    • До начала съёмок Арнольд Шварценеггер на протяжении трех месяцев брал уроки русского языка.
    • До начала съёмок Джеймс Белуши проработал две недели в чикагском полицейском участке.
    • Иван Данко (Шварценеггер) использует пистолет «Подберин 9,2 мм». Такого пистолета на самом деле не существует. То, что показывают в фильме — это модифицированный «Дезерт Игл Магнум».
    • До начала съёмок Уолтер Хилл попросил Арнольда Шварценеггера похудеть на 10 фунтов (примерно 4,5 кг), а Джеймса Белуши — поправиться на 10 фунтов.
    • В кофейне Ридзик показывает Данко различные полицейские отчеты, которые ему нужно заполнить. Если присмотреться внимательно к бланку, который показывают крупным планом, то можно увидеть его название — «Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
    • У создателей фильма ушло шесть месяцев, для того чтобы получить разрешение на съёмки на Красной площади. Им разрешили снимать в самом центре Москвы лишь потому, что главный герой фильма был русским.
    • Имя и подпись, стоящие до Ивана Данко в гостевой книге гостиницы, принадлежат Джиму Моррисону, лидеру группы The Doors.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Уолтера Хилла известен у нас под явно неточным названием «Красная жара», хотя в Америке слово heat употребляется и по отношению к полицейским — тем более что в классическом англо-русском словаре есть значение «допрос с пристрастием». Вот именно подобным образом должен припереть к стенке разношёрстную интернациональную шушеру с преступными связями от Москвы до Чикаго доблестный капитан милиции Иван Данко, который сначала выходит на след наркоторговцев в столице СССР, а потом отправляется за ними по ту сторону Атлантического океана. Там он становится напарником довольно циничного чикагского полицейского Арта Ридзика, относящегося к исполнению своего долга без пламенного пафоса, что присуще только «советскому рыцарю без страха и упрёка». Разумеется, он неслучайно носит фамилию Данко, которую мог придумать один из сценаристов Хэрри Клайнер, который является выходцем… из Тифлиса и также наградил главного бандита данной ленты косвенными «фамильными отношениями» с Шота Руставели (вообще-то его зовут Виктором Роставили). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красная жара» — для меня это самый худший фильм с участием всеми любимого терминатора Арнольда Шварценеггера. Я видел почти все его фильмы, и уверенно скажу, что фильм режиссера Уолтера Хилла, считаю самый худшим. Здесь есть только один плюс, который поднимал фильм с колен, потому что сюжет был неинтересный, Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши, потрясающе сыграли двух напарников из совершено разных стран, я считаю их лучшей экранной парой 80-х, нету слов как они гармонично вместе смотрелись. Люблю такие фильмы, люблю старые боевики и люблю когда в них участвует Шварценеггер, но здесь я увидел совсем неинтересный сюжет, мне было очень скучно и в тоже время странно, как такой известный всем фильм, мне показался не с очень хорошей стороны.

    - А зачем вам аквариум?
    - Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России?
    - Водка.


    Почему то, когда американцы в своих фильмах задействуют русских, то в большинстве случаев, фильм получается глупым и скучным, вот к примеру вспомните всем известную комедию «Полицейская академия», все шесть частей были смешными и интересными, но стоило только в седьмой части отправится в Москву, фильм сразу же сравнялся с говном. Так же и здесь, сделали из Арнольда, русского офицера, и заставили говорить в некоторых диалогах по русски, я ни черта не разобрал, что он там пытался сказать.«Красная жара» — это стандартный боевик, где два напарника ищут какого то мерзавца, связанного с убийствами или с наркотиками, но здесь это было совсем не интересно. Главные герои, как будто прогуливались, ища преступника по имени Виктор, никакой тебе там серьезной погони на машинах, перестрелок, драк, всего этого не было. Подводя итог скажу, я сильно разочаровался в этом фильме, очень сильно.

    5 из 10

    21 апреля 2012 | 15:20

    После того как посмотришь Арнольда в роли советского миллиционера, думаешь совсем не о том что никакой американец не подойдет на эту роль, ведь это не сочетаемые вещи американцы это же заклятые враги советов полная противоположность наших советских людей, куда уж им играть представителя власти, защитника советской идеологии куда берут только самых близких и родных партии людей. Думаешь что да так оно и есть все советские миллиоционеры точно такие же как Арнольд и говорят с американским акцентом! Удивительно как неподходящий американец смог так точно и правильно создать нам привычный образ — непогрешимого идеального представителя советской власти, да говорит он на ломанном русском а в остальном то чем не образовый милиционер? Такой же дисциплинированный фанатик, кстати то что Арнольд играл терминатора ему очень пригодилось, я вижу сходство, все эти образцовые представители советской власти похожи на роботов скорее, чем на людей такие же правильные и точные во всем как вычислительная машина!

    И Шварценнегер как раз таки в этом фильме показал этих людей с лучшей стороны, ну тогда когда связанные одной цепью, делают все верно и не заблуждаются, тогда когда они для страны положительное явление, а не отрицательное. Но на дворе перестройка и такие правильны бойцы как Арнольд — вымирающий вид, такое ощущение что к моменту перестройки таких представителей власти уже не осталось ни одного -от того то собственно и началась перестройка, что время советской власти и таких людей давно уже прошло, правда сами люди прошли и того раньше наверно еще во времена самой революции, а во остальные 70 лет это прокатились просто так по инерции фактически без настоящих бойцов за дело революции. В общем такой правильный мент казалось бы ни к селу ни к городу… Как этот призрак коммунизма можно отразить перестройку? Оказывается может но только не своим содержанием, а то что едет в Америку на загнивающий запад — ведь теперь оказалось что мы с Америкой не враги, а лучшие друзья…

    А это и есть веяния перестройки. Теперь для страны остался только один враг — преступный мир, уголовники, бандит Виктор, никакой политики, прямо как сейчас оказывается самая страшная угроза для огромных стран — это не танки и не армии других государств, а какие -то ничтожные террористы -ну смеху подобно! Комара — записать в главные враги слона! Конечно же все эти бандиты, прикидываются невиновными людьми, говорят не виноваты мы начальник, косят под жертв сталинских репрессий. Но когда Арнольд вырывает у одного из них протез ноги и высыпает из него кокаин, мы сразу понимаем этот номер у них не пройдет и славный полицейский всегда отличит жертву сталинских репрессий от бандита. А почему он славный? Ну потому что этот мент честно борется с преступным миром, что лидерам перестройки на руку — лишь бы не сувались в политику и не начали бороться с ними, главная идея перестройки пусть лучше сажают бандитов, чем политиков.

    А тех балбесов что сидят как Арнольд на коммунистическом опиуме для народа их буйную энергию мы направим в нужное русло — гоняться за накромафией по Америкам. В конце то концов перестройка народ надо приучать к буржуазному образу жизни, ну да в начали мы просто всех предали и сдали буржуям, а теперь чтобы не ударить в грязь лицо скажем что оказывается так и надо было! И всех сделаем такими же как сами — сами нарядились в заграничные шмотки и народ тоже на это подсадим, а то чего доброго за это предательство за эту перестройку голову с нас с ними. Что и надо было сделать, ну да ладно проехали теперь мы все такие, судить рядить их некому.

    Так что все события фильма нелепая погоня за Виктором происходят главным образом в Америке. Конечно же он ловит эту угрозу нашей нации Виктора, заводит дружбу со славным американским парнем Белуши и все хорошо, на свободе только те кто затеяли перестройку! Тут нас как бы опять обманули что главное зло в перестройке это наркоторговцы, а не сама перестройка и политические изменники. Так что приняв во внимание все это вы поймете меня что из всего фильма мне понравился только главный злодей и преступник Виктор, я даже думал что он и правда русский который играет «русского», так он прочувствовал нашу ментальность!

    А героев перестройки русского и американского милиционера и их перестроичный союз я не оценил брехня какая -то гоняются за кошкой в черной комнате, точнее черт знает где черт знает за кем, поэтому даже если они ее поймают я не думаю что они этим облегчат жизнь советского народа, потому что этот Виктор имеет такое же отношение к его бедам как я к космосу. Именно поэтому Красная Жара типичный перестроичный фильм — ведь главная цель перестройки оболванить народ, при чем сами же коммунистами которые сами же предали свою идеологию и заставили это сделать весь народ, а потом прогоняют нам фильм о дружбе двух полицейских — о нерушимой русско -американской дружбе. Особенно сейчас нам барак обама дал всем нам хорошо понять как сильно Америка всех нас любит. А именно разбомбила бы как Югославию и Ирак, жаль что не имеет такой возможности.

    17 декабря 2014 | 17:10

    Когда в конце 1980-х «Красная жара» добралась до наших видеосалонов, то фильм незамедлительно стал хитом: картине даже не помешало неимоверное количество ляпов и довольно своеобразное отражение советской действительности. Главный герой картины — «типичный» советский милиционер в исполнении железного Арни, из которого вышел эдакий голливудский дядя Степа, крушащий всё на своём пути. Правда, даже шестнадцать лет назад фильм для людей, живущих в этой стране, смотрелся скорее как комедия, нежели чем боевик. Голливуд всегда славился своим видением российской реальности, но здесь фабрика звезд превзошла саму себя: подпольные бани с обнаженными девочками, в которых почему-то присутствуют работники сталелитейных заводов; кабаки с песнями про Одессу-маму и Ростов-папу; люди, одетые по моде 1950-х гг, а рядом с ними панки и множество нехороших личностей всевозможных мастей.

    После такого начала фильм предлагает еще больше веселье: столкновение двух миров или когда прогнивающий капитализм встретился с не пришедшим к светлому будущему социализмом. Проще говоря, картина превращается в столь модное тогда бадди-муви. В напарники капитану Ивану Данко (неплохое имечко, да?) достался сержант чикагской полиции Ридзик (Джеймс Белуши). В итоге получилось весьма странная, но стандартная парочка для полицейских боевиков. Один говорит по слову за десять минут, второй трещит без умолку. На допросе первый изящно подкидывает наркоту подозреваемому, чтобы узнать нужную информацию; второй, недолго думая, ломает ему пальцы. Белуши был в ответе за разговорную составляющую и справился со своей задачей на «ура». Шварц, как и обычно, острил односложными комментариями и в этом деле заметно преуспел.

    Добавьте сюда такие неизменные атрибуты жанра, как месть за убитого напарника; расчетливого начальника полиции; его помощника-негра, которого ненавидят все подряд, и мы получим хороший клон «Смертельного оружия». Но как говорится, клон клону рознь. Самое главное достоинство фильма — это то, что картина ни в коем случае не пытается быть серьезной. «Красная жара» — стопроцентный энтертеймент. Это экшн, который Голливуд в последние годы просто-напросто разучился снимать: полуторачасовой нон-стоп действия и ураган шуток.

    Уолтер Хилл, может быть самый недооцененный голливудский экшн-режиссер, всю свою жизнь снимал картины данного жанра, и делал это с любовью. А когда режиссер получает удовольствие от съёмочного процесса и готового результата, то зритель и подавно останется доволен. Столь характерное хилловское смакование больших пушек здесь выполнено с душещипательной искренностью: если герои фильма начинают стрелять, то делают это, наверное, самыми мощными пистолетами в мире. А звук их выстрелов больше похож на залп нескольких зенитных установок, чем на звук огнестрельного оружия. Редкие рукопашные схватки бьют наповал: в нашей реальности от подобных ударов среднестатистический человек в лучшем случае впал бы в коматозное состояние. Режиссер без всяких ныне модных штучек, типа ручных камер и рванного монтажа, во всей красе показывает экшн в своем первозданном виде: быстрый, динамичный, жесткий и не испорченный всякими спецэффектами.

    Итого: хороший комедийный бадди-экшн.

    31 июля 2006 | 19:46

    В СССР секса не было. А так же там не было бейсбола, демократии и наркотиков. Вот только существует такое неписанное привило — что не разрешено то можно. И по этому правилу и живет грузинский преступник Виктор Роставили, который намеревается подсадить советских детей на наркотики, но на пути его встает человек-скала Иван Данко, который вынуждает наркоторговца бежать за рубеж. Вот только от Данко так просто не сбежишь, и бравый капитан милиции отправляется в страну «биг маков» и свободы слова, дабы поймать преступника, попутно нанося колоссальный урон частной собственности и демонстрируя суровые нравы Советской России всем и каждому. О да, будет весело!

    Сразу хочу обратить внимания зрителя, что перед нами предстает не серьезный боевичок, а разудалая клюква с взрывами, погонями, шапками ушанками, водкой и ломаной русской речью. Единственного чего не хватает для полного счастья это медведя с балалайкой и на велосипеде. Но даже без косолапого этот фильм сможет приятно удивить и порадовать рядового зрителя. Чем? Ну давайте по-порядку.

    Для начала поговорю о юморе и самоиронии создателей картины. Почему не о сюжете? Ну ребята, вы и в самом деле считаете, что сюжет так уж важен в картине с «русским Иваном», попавшем в америку и живущий по суровым законам советского союза? Вот и создателям данной кинокартины так не кажется, и сюжет здесь просто есть. Поэтому я начну с юмора. Создатели картины постарались и намешали в фильм такое количество клюквы, что прям, ешь горстями, а она не закончится. Тут и то что в Советской России милиции не нужны никакие доказательства дабы обвинить преступника, а если кто будет возникать то мигом получит кулаком в лицо, а то ишь распоясались без товарища Берии! Тут и блатная песня, которую поет мужик с хриплым голосом да в шапке ушанки и вроде бы все нормально, но вы только вслушайтесь в текст. Пару минут смеха эта «песенка» вам обеспечит. Тут и ломанный русский, который в паре с серьезной физиономией Шварцнеггера так же способен вызвать смех. Ну а еще тут и то что Данко считает что он во всем прав и привык действовать исключительно по-своему — избивать свидетелей, разрушать общественную собственность и расстреливать подозреваемых даже не удосужившись предложить последним бросить оружия. Да и зачем? Все равно не послушают.

    Теперь что касается актеров. Как я уже сказал роль русского досталась любимому многими Арнольду Шварцнеггеру и он тут не подкачал. Постоянно хмурое выражение лица, которое высоченно буквально из гранита, однако «Железный Арни» нет-нет а все же демонстрирует эмоции причем случается это всего лишь несколько раз за фильм, но подобные моменты так же способны вызвать улыбку благо ситуация к этому располагает. В напарники же Шварцнеггеру достался Джеймс Белуши. Правда у меня создается впечатление, что изначально роль Арта Ридзика предназначалась черному парню уж больно он шобутной. Постоянно кричит, машет руками и паникует, по поводу и без. Но в целом дуэт актеров получился запоминающимся. Остальные же актеры сыграли на достаточно среднем уровне и в целом никто из них не запомнился.

    В фильме так же присутствует интересная манера съемки которая заключается в том что статисты промелькают серыми расплывчатыми кадрами, давая сосредоточится зрителю исключительно на герое Шварцнеггера. Все правильно. Множество людей мы итак видим ежедневно в автобусе, метро и на работе, а вот Арни облаченного в костюм капитана милиции нам видеть, еще не доводилось.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает достаточно неплохой боевик сдобренной разудалой клюквой, которая способна вызвать смех у русского человека. Да, в картине очень слабая сюжетная часть, но хороший актерский состав это прекрасно компенсирует. Так что если вы не видели это кино, то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение, а если видели, то почему бы не пересмотреть? «Кокаинум» же!

    7 из 10

    20 июля 2013 | 18:20

    Красная Жара для меня особый фильм, это один из культовых боевиков на которых я вырос. В детстве я тащился по Железному Арни и это кино является одним из моих любимых. Да конечно если фильм наблюдать более внимательно, то можно увидеть множество ляпов и несоответствий, но я никогда не понимал таких людей, при просмотре фильма я больше всего смотреть на эмоции, на сюжет, на характеры героев и тому подобное.

    Красная Жара наверно одна из немногих картин, где русских не обсирают, а представляют в сравнительно выгодном свете. Иван Данко мне очень понравился, понравился не только тем, что мочил всех своих врагов, и очень смешно говорил по-русски, понравился тем как любил Советский Союз, и когда его американский коллега спросил его о бейсболе он патриотично ответил, что Советский Союз и тут победит. Фильм конечно местами очень смешной особенно, когда Шварц говорил по русски:" Джурак, Джурак»," Хулиганы»," Докладывайте как хотите» и. т. д

    Понравилось соперничество Ивана Данко с Виктором, ну конечно не стоит забывать Савелия Крамарова, который хоть и снялся в эпизодической роли, но запомнился.

    Перестрелки, отличные эффекты до того времени и конечно напряжение всё это есть у этого замечательного фильма.

    И конечно стоит отметить замечательный дуэт Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши, я пытался смотреть многие фильмы у Джеймса, но они не цепляли так, как цепляет Красная Жара, на мой взгляд дуэта с Арни в других фильмах ему и не хватало, хотя актёр он потрясающий.

    Стоит отметить и Джину Гершон, роль конечно у неё не сказать чтобы гениальная, но мне она понравилась.

    Ну и не стоит забывать Лоуренса Фишберна, который в этом фильме ещё написан в титрах как Ларри Фишберн.

    Конечно главной силой этого фильма является Арни глупо с этим даже спорить, Арни бесподобен, прикольный из него русский получился, за его роль абсолютно не стыдно.

    Итог 8 из 10

    7 мая 2011 | 22:34

    Честно, я не нашёл ещё фильма, который бы мне не понравился с участием великого культуриста и политика Арнольда Шварценеггера и «Red Heat» является одним из тех качественных и легендарных фильмов, которые были в 80 — е и 90 -е годы с Шварценеггером. Это боевик который, настолько западает в душу, что ты хоть обсмотрись, но он тебе не надоест, ну разве что максимум на один день.

    Отличный сюжет, который сопровождается отменным сценарием и превосходным экшеном, сделали этот фильм по настоящему культовым (по крайней мере для меня!)Сюжетное действие изначально развивается в Москве, где герой Шварценеггера накрывает группу наркоторговцев, один из них сбегает и сваливает куда подальше… в Америку. Здесь можно привязаться к некоторым моментом, в некоторых местах присутствует «клюква» на российские (советские) реалии, плюс ко всему мне не понравился ломаный русский, в конце концов можно было его подучить и не так коверкать, разумеется это касается американских актёров.

    Смотря фильм в первый раз этот самый «ломаный» русский, меня даже отталкивал от просмотра фильма, но всё же досмотрев до конца, я понял насколько же он хорош и интересен, что данный факт просто не важен. он абсолютно не имеет значения! В процессе развития сюжета герой попадает в Америку, где начинает расследование. Надо отметить, что режиссёр довольно ловко делает криминально — комедийную атмосферу в фильме. В каких то моментах погружаешься так целиком в криминальный триллер, без намёка на комедийность, а потом ты уже улыбаешься и так по новой…

    Помимо прочего надо отметить и хороший экшен в фильме. В основном это разного рода перестрелки, но присутствуют и кулачные бои, куда ж без них! Шварценеггер крут и харизматичен как всегда, поэтому все сцены с ним на высшем уровне. Актёрской игры у него как таковой у него по сути в этом фильме нет, но такой уж персонаж у него, что поделаешь! Больше всех в плане актёрской игры порадовалДжеймс Белуши, вся комедийность данной картины была на нём и он справился с этой ношей. Порадовало присутствие Лоренса Фишбёрна, также впечатлилиЭд О’Росс и Джина Гершон.

    Итог — культовый фильм, с отличным сюжетом, экшеном и сценарием, даже не смотря на некоторые глупости на советские реалии.

    9 из 10

    9 октября 2014 | 12:26

    «Красная жара» — это один из ярких представителей плеяды классических боевиков 80-х годов прошлого столетия, когда одно имя Арнольда Шварценеггера срабатывало так, что даже и не надо было вкладывать лишние деньги в рекламу, Шварценеггер сам по себе был ходячей рекламой и кассу он делал лишь своим присутствием (хотя, вряд ли голливудские продюсеры получали какие-то деньги от наших «пиратов»). Для нашего отечественного зрителя эта лента вообще стала знаковой среди всех работ Железного Арни: а где бы ещё мы могли увидеть эту культовую фигуру в обличье нашего милиционера и говорящего по-русски, пусть и с кошмарным акцентом?

    Возможно, это не самый сильный фильм с участием Арнольда Шварценеггера, но для нас он стал приемлемым и любимым именно благодаря вкраплению русской этники. Правда, когда из уст голливудских актёров вылетали русские слова, они щедро были снабжены отборным матом, что, возможно, произошло из-за участия в картине Олега Видова и Савелия Крамарова, последний был известный шутник и вряд ли преминул случаем немного поиздеваться над голливудской киноиндустрии. Именно это словечки стали такой же визитной карточкой «Красной жары», как и акцент у Шварценеггера. Вообще несколько реплик прочно вошли в речевой обиход того, кто не раз глянул этот классический боевик.

    Небольшое отступление: лично у меня иногда прорезается в разговоре вымученное слово свёрнутым языком «Хулиганы», пытаясь тем самым повторить шедевральное изречение Арнольда Шварценеггера.

    Ещё одна визитная карточка ленты — это участие Джеймса Белуши. Этот нагловатый, но такой обаятельный тип внёс в картину приличную дозу юмора, а даже одноголосый перевод заставляет содрогаться от смеха, когда его саркастичный типаж выдавливает из себя очередную словесную оплеуху.

    Арнольд Шварценеггер поистине гениален: внешний вид ходячих мышц с пуленепробиваемым выражением лица каким-то образом создаёт полное впечатление реального русского милиционера, которого сжали, правда, в границы американских стереотипов. Он дерётся и стреляет как настоящий герой-одиночка, которому по силам спасти наш бренный мир. Да и форма на нём сидела как родная, пускай и понятно, что шили по заказу.

    Ещё один плюс — это ярко выраженный злодей в исполнении Эда О`Росса. За таких говорят: «Лицом не вышел» — стопроцентно подходит под его внешний вид, но актёр добавил к своему персонажу ещё и сиплый, прокуренный голос, отчего он становился ещё более мерзким.

    «Красная жара» — уже неотъемлемая часть эпохи в кинематографе «классических боевиков». Для нас, отечественных зрителей, он стал наглядным пособием, как можно показать русского, но не обидеть, пусть и весьма стереотипно. Всем, кто не смотрел ещё «Красную жару», то настойчиво советую это сделать, если даже уже и привыкли к крупномасштабным картинам-блокбастерам, то, как минимум, заряд позитива получите.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 17:35

    Суть. Данный фильм является ярчайшим представителем клюквы в кинематографе. Всё как положено: шапки ушанки, кривая русская речь и общая дурость происходящего. Однако огромное количество юмора избавляет картину от того, что бы её окрестили очередным скучным боевичком.

    Актеры. Ни для кого не секрет, что Шварцнеггер-актер одной роли, и крайне важно подобрать под него такого персонажа, чтобы он не вызывал у зрителя недоумение. Здесь все как надо. Арнольд использует свой взгляд Терминатора, говорит с жутким немецким акцентом, пытаясь изобразить русскую речь. Но отторжения не вызывает. Наоборот, смотрится на месте.

    Джеймс Белуши исполняет роль клоуна, без которого не обходится ни один «buddy-movie» восьмидесятых. Острит часто по поводу и без. Но смешно. Хотя следует также добавить, что источником шуток выступают грузинские бандиты и все русские в целом.

    Также в «Red Heat» засветился замечательный актер Лоуренс Фишберн, но роль у него второстепенная.

    Постановка. «Red Heat»- типичный представитель боевиков конца 80-ых. Характерные для тех времен звуки ударов, выстрелов и т. п. у многих вызовут приступ ностальгии. Никаких оригинальных режиссерских решений вы тут не увидите, но это не значит, что не сможете испытать удовольствие при просмотре.

    Итог. Любителям старых боевиков, Арнольда и клюквы смотреть обязательно. Без преувеличения можно сказать, что данную картину в русской среде разобрали на цитаты и о ней никто не забыл и по сей день.

    Если хотите от души отдохнуть и посмеяться, можете смело смотреть.

    9 из 10

    16 сентября 2012 | 18:16

    В первый раз «Красную жару» я смотрел давно ещё в детстве и не помнил вообще что к чему там было, пока не наткнулся на него недавно. Решил вспомнить, освежить память и пересмотреть этот фильм, ставший классикой жанра. Думаю, что в то время, когда фильм вышел и появился в прокате в СССР, тогда он вызвал бурю эмоций и интереса. Сейчас же фильм вызывает снисхождение и улыбку, в нём смешно и нелепо практически всё, начиная от суровых московских бань, в которых суровые советские мужики «качают железо» с непоколебимым видом, заканчивая револьверами, стреляющими без перезарядки по десять патронов. А в этом промежутке целая коллекция настоящих перлов. Американцам мы никогда не давали покоя и вряд ли когда-нибудь они успокоятся, русские, так или иначе, упоминаются, наверное, в каждом пятом фильме и непременно в саркастической манере. «Красная жара» буквально показывает мозг американца изнутри на видение могучей Руси, потому что не может быть вообще ничего феноменальнее, чем то, что самый высокооплачиваемый в своё время голливудский актёр в самом американском до мозга костей боевике играет русского!

    Перед нами Иван Данко, московский суровый милиционер, можно даже сказать советский робокоп, не чувствующий голода, боли и усталости, обладающий выдающимися дедуктивными методами расследования суровый советский, не русский, как он уточняет, человек. В лице Шварцнегера. Не посмотрев представить себе это просто невозможно. Что самое поразительное, как бы странно это не прозвучало, но у Арнольда весьма неплохо получилось, не знаю каким образом, но ему удалось местами передать именно русского человека, его манеры, менталитет, образ мышления и понимания вещей, пусть не глубоко, пусть не очень эмоционально, точнее — вовсе не эмоционально, но всё-таки правдиво. Да, пусть за весь фильм ничего кроме «Да» и «Нет» на любой вопрос могучий Ваня, научившийся водить автобусы в армии а Киеве, не говорит, пусть он воспринимается несерьёзно, но что-то всё-таки в нём есть, именно в самом персонаже. И это способен понять и почувствовать только наш зритель, американец будет тупо лицезреть происходящее и воспринимать всё в высшей степени буквально и серьёзно. Если бы показали (странно вообще, что не показали) как по Красной площади гуляют медведи, то янки бы и в это буквально поверили. Несмотря на всю свою эмоциональную скупость, непрошибаемость и неотёсанность, Иван в паре со своим американским напарником замечательно передают идейные и нравственные различия грядущего социализма восточной Европы с капитализмом прогнившего Запада. Несмотря на всю несерьёзность происходящего, в фильме присутствует довольно много идейного контекста, что является той самой изюминкой фильма, поскольку в этот раз Голливуд не ставил себе целью показать нашего человека каким-то убогим бородатым мужланом в лаптях, наоборот — Иван, несмотря на свою прямолинейность и поверхностную образность, предстаёт перед нами человеком честным, порядочным, благородным, принципиальным, серьёзным и волевым, в то время как американский полисмен (по идее спаситель мира) нам показан откровенно недалёким, даже недоразвитым, слабым, расхлябанным, несерьёзным, подленьким, трусливым и безнравственным обывателем, которому лишь бы на бабу поглазеть, порнушку глянуть и съесть пончик с кофе. В этом весь сок фильма.

    Актёры — блеск. Безусловно Арни просто жёг весь фильм, сохранять угрюмое лицо для железного губернатора не проблема, но то, как он показал русского — достойно награды. Конечно, и это не только касательно Арни, но и такая фишка всего фильма — русская речь устами американцев. Только ради этого стоит посмотреть фильм! Как Арни кричал «урод» — нужно слышать! Вообще нужно отдать должное — старались искренне и видно, что работали над аппаратом речи очень отчаянно, некоторые говорили просто отлично. Хуже всех «богатый и могучий» дался главному супостату — Эду О’Россу, больше половины его слов я не мог разобрать даже со второго раза. Белуши хорошо сыграл свою роль, но персонаж у него вышел довольно неприятный, чрезмерно распущенный, примитивный и озабоченный, с крайне убогими шуточками на тему коммунизма, очень раздражало shit через буквально каждое слово и какая-то нездоровая озабоченность.

    Не вижу смысла разбираться с сюжетом — он стандартен и ничем не выдающийся. Как боевик, как экшн «Красной жаре» нечем похвастаться, стандартный боевик 80-х, каких сотни. Но то, какая у него начинка — это один на миллион! Фильм стал классикой жанра. Лично мне трудно поставить фильму конкретную оценку в целом, проще оценить все его составляющие по отдельности. Потому что сейчас фильм смотрится совсем иначе, чем 20-25 лет назад. Поэтому всё-таки от оценивания воздержусь, думаю, что Иван Данко бы одобрил.

    7 мая 2011 | 00:34

    Веселое кино, хотя вроде как боевик. Первый раз смотрел ещё в видеосалоне(по рублю за сеанс), тогда фильм произвел впечатление, впрочем как и любой другой добротный боевичок того времени(эх как молоды мы были).

    Сейчас же этот фильм вызывает снисходительную улыбку. Арни красавчик, впрочем как и всегда.

    6 из 10

    1 мая 2007 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>