всё о любом фильме:

Красный скорпион

Red Scorpion
год
страна
слоган«He's a human killing machine. Taught to stalk. Trained to kill. Programmed to destroy. He's played by their rules... Until now»
режиссерДжозеф Зито
сценарийАрне Ольсен, Джозеф Зито, Роберт Абрамофф, ...
продюсерДжек Абрамофф, Роберт Абрамофф, Барни Коэн, ...
операторЖуан Фернандис
композиторДжей Чэттауэй
художникЛадислав Вильхайм, Ричард Бруно, Патрик Уиллис
монтажДэниэл Ловенталь
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.06 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Николай Раченко — гордость элитного отряда спецназа, идеальная машина смерти на службе у высшего руководства СССР. В обстановке абсолютной секретности бесстрашный боец получает рискованное задание: устранить в далекой африканской стране лидера повстанцев, бросившего вызов коммунистам.

Николай не привык обсуждать приказы, в диких пустошах, среди первобытных племен и кровожадных наемников есть где развернуться его широкой душе и пудовым кулакам, но постепенно он понимает, что является слепым орудием сил зла.

Встав жертвой предательства и двойной игры, Николай переходит на сторону своих противников, верша правосудие по своему усмотрению, и вскоре его бывшие командиры понимают, что у них появился смертельно опасный враг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
1 + 9 = 10
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Лейтенант КГБ Николай Раченко был послан под видом военного советника в одну из стран Африки для того, чтобы убить лидера национального фронта, который возглавил восстание, неугодное властям СССР и делу социализма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Кино моего детства и даже немного старше. Впервые в сознательном возрасте этот фильм посмотрел пару лет назад и вот что я о нем думаю. Первое что бросается в глаза антисоветский настрой т. к. фильм был снят во времена холодной войны. И если заострить на этом внимание то хочу сказать — пусть лучше запад будет представлять Русских солдат именно такими высокими, сильными, обученными. Чем это будет стандартный стереотип русского алкоголика с медведем и матрешкой. Сюжет выглядит так что мы такие плохие, а там все очень хорошие, но создатели этого кино не учитывают что показывают именно нашего бойца непобедимой машиной. Если отбросить политический момент фильма, сюжет довольно таки прост и незамысловат — военный профи, обученный убийца, супер солдат заслан втереться в доверие ко врагу и ликвидировать лидера повстанцев. После провала миссии он оказывается не кому не нужен, а возвратившись в свой лагерь подвергается насилию со стороны начальства. Этим опять же они хотели показать какие жестокие убийцы русские. Но проведенное время с местными жителями и знак охотника наставляют героя на путь истины который в этом фильме к сожалению убийство советской армии. В целом в фильме достаточно хороших экшн сцен, неплохо сделан сюжет и лично меня очень радует жесткий безмолвный Лундгрен. Единственный минус для меня — так себе музыкальное сопровождение фильма, орущий рок н ролл начинает надоедать довольно таки быстро, собственно как и персонаж репортер. Если не обращать внимания на политическую тематику фильма, то это отличный боевик эпохи мускульного кино. Когда теле экраном правили спортсмены, каратисты, бодибилдеры. Смотрится с ностальгией и интересом.

    8 из 10

    5 апреля 2014 | 01:22

    Культовый боевик. Культовый актёр. И без сомнений культовая сцена в баре с распеванием гимна СССР и разборкой с чехом.

    10 баллов!

    19 сентября 2005 | 22:52

    Первый раз «Красный скорпион» посмотрел лет 11 назад, и тогда он мне жутко понравился. Вчера я его пересмотрел снова и немножко разочаровался. В чем же дело?

    А дело в том, что фильм прекрасно сохранил дух 80-х, но эту «оболочку» он к сожалению не покинул. Есть многие фильмы, снятые 20 лет назад, но они смотрятся так, как будто они вышли совсем недавно. У «Красного скорпиона» этого достоинства нет.

    Но это не беда, потому что у картины есть достаточно плюсов.

    1. Дольф Лундгрен как нельзя кстати подошел под роль советского спецназовца: высокий, накачанный, с чувством юмора и легким характером.

    2. Подобран хороший актерский состав — как среди положительных героев, так и среди злодеев.

    3. Прекрасная постановка боевых сцен, погонь — видно, что бюджетные деньги потратили с умом.

    4. Отличный саундтрек.

    Единственное, что мне не понравилось, так это — антисоветская пропаганда. Но если эту составляющую отбросить на задний план, то фильм вызывает только положительные чувства.

    8 из 10

    P.S. Сцена в баре не забудется никогда. Это уже классика!

    26 ноября 2010 | 01:22

    Перед нами типичный боевик 80-х прошлого столетия. Стоит обратить внимание на то, что в 1988 году сразу несколько кинобойцов отлично исполнили роли русских: Шварценеггер — советского милиционера, Ван Дамм — агента КГБ, Хьюз — сурового командира. Не стал исключением и Лундгрен: ему досталась роль советского спецназовца. Это уже его вторая роль русского после «Рокки 4». Но если первая роль практически сделала его звездой первой величины, то что же можно сказать про вторую?

    Николай Раченко — один из самых исполнительных солдат на службе у руководства СССР. Именно поэтому его отправляют в одно из африканских государств с заданием: найти среди жителей лидера повстанцев. Лишь по прибытию в место назначения Николай осознал, что стал орудием в руках негодяев. И он переходит на сторону местных жителей.

    Здесь идет повествование о приключениях спецназовца СССР в Африке. Главный герой обучается охоте, приспосабливается к жизни и повадкам африканцев и одновременно готовит восстание против коммунистов-захватчиков. В принципе в этой части сценарий составлен хорошо. А режиссер Джозеф Зито сумел все это отразить в фильме, в особенности природу и нравы жителей жаркого материка. Но наряду с этим здесь много захватывающих моментов: мощные перестрелки и взрывы, а также погоня на грузовиках. Эти моменты забыть сложно, а сама постановка сцен экшена для тех времен вполне удачная. Видно, что бюджета явно не пожалели.

    Меня устроила и игра Лундгрена. Можно даже сказать, что он отлично подошел под образ русского солдата: подтянутая форма, светлая прическа, относительно легкий характер и твердая воля. Но его герой вызывает двоякое чувство. С одной стороны, он сделал правильный шаг в отношении сложившиеся ситуации в Африке, с другой же — это сводится к тому, что он предал Родину, обернувшись против своего народа. Очевидно, сценарий фильма недостаточно продуман. Порадовал и Брайон Джеймс, знаменитый «злодей» в боевиках. Правда здесь ему досталась небольшая роль заместителя командира, но имеющая важные последствия. Особенно повелительно выделялся он при беседе с пленными.

    Следует выделить и атмосферу русского народа: гимн Советского союза, тонкие шутки и обычаи, даже несмотря на чужбине. Но, к сожалению, создатели сделали советский народ главным Злом в фильме, прибавив ему отрицательные черты характера: предательство, жадность к чужому добру, месть. Но в далекие 80-е все было возможно в плане развития данного жанра, и поэтому для тех времен это Зло отображено превосходно.

    Посмотрев данный фильм, можно узнать много интересного, а также насладиться прекрасной атмосферой 80-х. Фильм закрепил популярность такого культового актера, как Дольф Лундгрен.

    8 из 10

    24 сентября 2009 | 14:41

    80 е и 90 е годы подарили нам много боевиков и приключенческих фильмов. Выходили фильмы разного качества многие приобрели статус культовых. Так же выходили фильме с идеологическим подтекстом, как Рожденный Американцем, Рэмбо 3 и другие клюквенные шедевры (в которых истинный воин демократии убивает толпы советских солдат и их союзников, вьетнамцев, кубинцев и т. д. где Советская Россия показана как мрачная отсталая страна, где всегда идет снег и живет в нечеловеческих условиях местное дикое население). Наш сегодняшний герой, Красный скорпион является вроде как антисоветским фильмом с посылом что гражданин СССР понял весь ужас творимый Родиной и стал отстаивать правильные ценности. Фильм немного опоздал со своим выходом и своим посылом, в 1988 г. уже Холодна война потихоньку затихала

    Сюжет фильма Главный герой из спецназа Николай Раченко получает задание от генерала с очень русской фамилией Vortek в Ген Штабе Советской Армии по убранству и интерьеру больше похожему на кладовку. Что должен прибыть в Африку и убить местного лидера сопротивления Сундату, который мешает насаживать местным коммунизм, всячески отказываясь идти в светлое будущие. Для этого он попадает в тюрьму на базе, хитрый план советов, где сидит соратник лидера сопротивления Калунда Кинташ и американский журналист Дуайт`Дью«Фергюсон как это положено правдолюбец, который всячески разоблачает и документирует преступления проклятых советов. Раченко втирается в их компанию и втроем они сбегаю с базы. По ходу сюжета Г. Г. проваливает задание, Vortek увольняет из спецназа и отдает Раченко кубинцам на расстрел, Николай с криком я не одноразовый убегает с базы, знакомится с колоритом африканской страны живностью в лице скорпионов и с ужасами творимыми Красным оккупационным союзом в лице Советов, Чехословаков и Кубинцев и понимает что Красных нужно убивать! Приходит в сопротивление и начинает мстить.

    Оружие и транспорт: Так как фильм снимался в ЮАР то все красные ездят на праворульных машинах это Ленд Роверы, Тойоты, Различные Броневики типа Касспира, даже у мотоциклов коляска расположена слева. В фильме только 5 советских транспортных средства это УАЗ 469 который за весь фильм не попадает не одна пуля, в отличие от остальных машин которые уничтожаются оно и понятно 88 год на дворе аутентичный УАЗ достать не так просто, ГАЗ 66 КУНГ у сопротивления который не ездит и ГАЗ 66 бортовой на базе Советов в Мумбаки тоже не ездит. И супер новинка в области вооружения на конец 80 х. годов танк Т 34. Вертолет на котором летает генерал Vortek поливая местных синей краской Американский Сикорский. С оружием стрелковым тоже беда, на вооружение у советов и их друзей Венгерские клоны АКа AMD 65, израильский Галиль, РПГ 7 стреляет одним тубусом без ракет, выстрел похож на выстрел из дробовика и нечто с двумя дулами, подарок Советов, кубинскому генералу похожее на помесь дробовика и пулемета Льюиса 1913 г. зачем второе дуло не то подствольный дробовик не то гранатомет но его не использует не генерал не Г. Г.

    Экшен: для конца 80 х годов вполне средней, нечего выдающегося, финальная битва на базе советов начинается не внятно. Мы будем мстить говорит Раченко вечером, тут же утро взрывается бензовоз кто то бежит кто то стреляет,Vortek смотрит в окно, падает советский флаг, Раченко с синдромом штурмовика убивает толпы вчерашних союзников и соотечественников, появляется Т 34 и стреляет но с трех выстрелов не уничтожает Ленд ровер с гранатометом сопротивления, Раченко успевает достать машину из воронки, сесть за орудие и подорвать Танк, за то время пока Раченко все делал танк мужественно ехал не стрелял и ждал когда его подорвут.

    В итоге: мы имеем слабый одноразовый боевик, снятый создателями на волне истерии Советской Угрозы. В настоящее время, фильм не сколько не задевает каких то чувств и не вызывает отрицательных эмоций, очередной шедевр про Коммунизм это убивать!. Фильм подойдет для просмотра всем зрителям, особенно любителям боевиков эпохи VHS, и поклонникам творчества Дольфа Лундгрена.

    3 из 10

    за попытку спеть Советский гимн на ломаном русском и аутентичные советские машины особенно УАЗ и Т 34 а не фанерные копии и Африканские пейзажи, можно было накинуть бал за героя Лундгрена но предатели уважения и симпатии не вызывают.

    6 февраля 2015 | 15:16

    Этот фильм многие ругают за то, что он неактуален по тематике(таким он был даже тогда, когда только вышел) и еще за антисоветский характер. С первым заявлением согласиться еще можно, но если заглянуть поглубже и как следует подумать, то данный боевик не только актуален, но и дипломатичен!

    Николай Раченко(Дольф Лундгрен) — боец советского спецназа, лучший в своем деле, получает задание войти в доверие к африканским бунтовщикам, где СССР «зажимали» местное население, и убить главного идеолога — человека по имени Сундата. Поначалу действительно кажется, что Советский Союз выставляется страной безжалостных «поганых коммунистов», а в те далекие годы даже поверхностного намека хватало, чтобы повесить на фильм провокационное клеймо, но по ходу выясняется совсем другое — нам просто показывают, какие жуткие ошибки порой совершают крупные мировые державы, уничтожая беззащитных людей, и тут образ СССР является, скорее каноничным, абстрактным, нежели конкретным. Более того, в фильме четко и совсем не таясь намекают на отрицательные качества американцев, а репортер по фамилии Фергюссон, который то и дело ругается и ведет себя как конченный придурок, будто рисует образ среднестатистического американского гражданина. Не случайно в одной из сцен герой Лундгрена спрашивает у него: «В Америке, что, все постоянно ругаются, как ты?»

    А вот сам Дольф — это просто жемчужина картины. Если бы мне в далеком детстве(именно тогда я впервые посмотрел этот фильм) не сказали, что он шведский актер, то я бы сразу поверил, что он — русский! Мимика, походка, прическа, поведение в баре(а как он фрагмент из гимна СССР здорово спел!) — типичный русский мужик. До сих пор диву даюсь, как мог он так замечательно перевоплотиться в пьяного. А по ходу развития событий его герой понимает, что дерется не на той стороне: «Генерал, по-моему, все это неправильно». Тогда-то и начинается его трансформация. Играет Лундгрен прекрасно, живо, натурально. Все-таки ему не зря часто давали исполнять роли русских(точнее, советских) в боевиках. Между прочим, когда его пригласили поучаствовать на проект Первого Канала «Король Ринга», то вышел он под псевдонимом «Герой Советского Союза». Кто смотрел тот выпуск, тот помнит кадр, где Дольф произносит сам эту фразу.

    Поняв, что к чему, герой берет ситуацию в свои руки и начинает сам вершить порядок, защищать угнетенных людей. И на экране все это смотрится мощно, эффектно и не без юмора. Даже больше, юмора здесь полно! А герой Лундгрена словно олицетворяет справедливость в лице могучего советского солдата, тогда как один из главных американских персонажей выставляется комиком, поэтому называть этот боевик антисоветским — неверно в корне. А что касается его актуальности, то в мире всегда найдется кто-то, кому охота угнетать беззащитных — Лундгрена на них, подонков, нет!

    Потрясающий боевик с прекрасным актером, который здесь исполнил, наверное, свою лучшую роль. Эффектно, со вкусом, ярко, динамично и живо. Это смотришь с удовольствием даже сейчас(с радостью пересмотрел буквально вчера вечером). Разумеется, не обошлось без перегибов и преувеличений, но это — болезнь всех боевиков, а «Красный Скорпион» — незабвенная классика своего стиля.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 14:44

    «Красный скорпион» — типичный антисоветский фильм, сделанный Америкой. Всё в этом фильме сделано так, чтобы показать, что советская власть — кровожадные убийцы, тираны, угнетатели и т. д. А вот американцы как всегда на высоте — они пытаются помочь бедному, попавшему в сферу влияния Советский войск государству, нуждающемуся в помощи, и делают они это — без всякой корысти, только исключительно из бесконечной доброты американской души.

    На протяжении большей части фильма главный герой — Николай Раченко (Советский военный) узнаёт от американцев всё больше правды о своём правительстве, какие же они на самом деле — негодяи и подонки. В итоге он решает довериться американцам и уничтожить всех русских, так как они несут зло.

    Я очень не люблю такие фильмы, сделанные в период холодной войны, и несущие в себе политическую подоплёку. Неважно сделанные они Америкой или СССР, но цель их — воздействовать на массы, по средству негативной информации. Конечно это не единственное, что показано в фильме, но это главное. Сам же фильм — очень наивный, и даже глупый. Хотя это всего лишь фильм, и те, кто не обращает на такие детали внимания быть может и получат удовольствие от фильма.

    Я бы посоветовал этот фильм, лишь преданным поклонникам актёрского таланта Дольфа Лунгрена.

    1 из 10

    18 декабря 2009 | 13:09

    «Красный скорпион» начинается по всем канонам плохого кино — с криво произнесенной фразы «Ныкаляй Пэтрович Рэдчэнко» и фотографии Дольфа Лундгрена, чье лицо скрыто в полумраке объектива. После небольшого интро в Московском Кремле и привычного любому «савэтскому» человеку последовательного предложения чая-кофе-кваса зрителя вводят в курс дела, окончательно пустив ко дну надежду увидеть сколь интересный боевик.

    Русофилы и америкофобы, а также их приспешники могут сразу ставить на «стоп», а диск запустить к «капиталистическим ублюдкам» в надежде, что силенок хватит на успешный полет через океан. Той же части населения, которая пропустила грязные намеки в адрес несуществующей державы, кинолента делает финт ушами и под забойный хит 50-х «Good Golly Miss Molly» Литтла Ричарда начинает удивлять зрителя привлекательной заварушкой в баре абстрактной африканской страны, куда под видом ассимилированного образа медведя и водки попадает протагонист Лундгрена. Там он дает местному громиле — чеху в «щи», попутно распевая в приступе «моря по колено» гимн «савьетського сойуза».

    Незабываемое зрелище подкрепляется наглым разговором с примчавшимся начальством, за что его, беднягу, отправляют на гауптвахту. Но столь радикальное проявление атлетизма сделано ради подступа к главной цели — лидеру повстанческой армии, который не дает «савьетам» насаждать социализм в жарких условиях африканской пустыни. В камере по сценарному замыслу оказывается главный подручник мятежника, с которым Ныкаляй совершает побег, прихватив багажом параноидального толстяка-бульдожку, представившегося американским журналистом.

    Ожидаемая погоня по просторам утренней саванны во главе с бесславной троицей, управляющейся с праворульным грузовиком, обогащается щедрыми вкраплениями все тех же ритмов рок-н-ролла, создающего правильную атмосферу задорного экшена на колесах. Прислушиваясь к неистовым воплям неизменного Литтла Ричарда, но уже с песней «Long Tall Sally», поневоле отвлекаешься от хлипкой постановки, страдающей недоработками и прочими малобюджетными «радостями». Но пока есть рок-н-ролл, и Дольф Лундгрен, исполняющий долг перед своей кино родиной, буря действий не оставляет за собой шлейфа неудовлетворенности, а скептицизм начальных титров скомкан и выброшен за ненадобностью.

    И вот когда филейные части окончательно расслабились и водрузились в удобное зрительское место, Ныкаляй внезапно осознает, что, оказывается, он всего-навсего инструмент военных действий. И начиная с повторного побега из многострадальной базы, у которой проблем с безопасностью больше, чем у компьютеров Пентагона, «Красный скорпион» срывает с себя все музыкальные побрякушки, превращаясь в «тот самый» боевик с быстро мрущими плохими русскими в ведущих ролях на убой.

    Однако, за всем финальным антисоветским буйством из летающих краснознаменных флагов, штабелей хлопчат, падающих под «правильными» пулями, и танков Т-34, которые передислоцировались на памятники и переплавленный металл задолго до съемочного периода, кроется едва заметный слой шпаклевки нейтралитета. Фактически, вопреки пропагандистским целям, которые утратили актуальность уже на момент выхода в 1988 году, кинолента не воспевает чистоту демократии, а единственный представитель капитализма — американский журналист, схож по поведению с назойливой мухой, и при первой же атаке, поджав хвост, прячется в кусты, оправдываясь необходимостью вести свой сенсационный репортаж.

    В таком скомканном итоге вынести однозначный провальный вердикт не позволяет ни совесть, ни приятные воспоминания об интернационале из шведских уст советского героя. Так и напрашивается аналогия с рок-н-роллом, где вслед за раскованностью Элвиса Пресли, Литтл Ричарда и Бадди Холли с Ричи Валенсом пришел период угасания и творческого забвения, затушив, в конечном счете, жанр под массивными подступами рок-музыки. «Красный скорпион», разумеется, не чета музыкальной эпохе, но энергичность первой половины имеет все шансы затмить ультра-антисоветское действо второй, запомнившись одним из немногих американских фильмов, где русский умеет не только дышать, но чувствовать и осознавать правильность своих действий.

    12 ноября 2012 | 13:17

    Третьесортный американский боевик со всеми вытекающими: обильные взрывы выше неба; неуязвимый герой против сотни обычных смертных шагает под геройскую музыку с гигантским пулеметом наперевес; тупейший сюжет.

    По содержанию это грязная, подлая пропаганда времен холодной войны. Даже на закате советского союза (1988год) американцы не смогли проникнуться сущностью русских, поэтому главного героя — советского спецназовца они слепили по шаблону своих «героев». Ни для кого не секрет, что американские солдаты это «бездумные убийцы в руках кровавого империализма» и они посчитали, что наши военнослужащие такие же послушные орудия.

    В сюжете извращена вся сущность политики советского лагеря. СССР поддерживал все возможные народные революционные движения по всему миру (в том числе и в Африке). По фильму войска варшавского договора, да и кубинцы до кучи, забрались в Африку, дабы истреблять беспощадно мирное население и всех неугодных. Да еще с применением химического оружия! Это снимают те, кто первыми нанес ядерные удары по Японии, развязал войну во Вьетнаме с применением химического и зажигательного оружия! Таким образом, данная лента есть пример наглой лжи и глупости.

    Дольф Лундгрен, как и положено качку в подобных фильмах, проходил весь фильм с каменным лицом и голым торсом под палящим солнцем южного континента. Он настолько крутой, что чью сторону он возьмет, те и выигрывают; он настолько суровый, что может без проблем справиться с танком Т-34; и простой как пять копеек — лейтенант русского спецназа.

    В общем можно посмотреть один раз эту чушь для общего развития, смеха ради. Я не нашел в этом произведении ничего, за что можно было бы накинуть балл, поэтому

    1 из 10

    19 февраля 2012 | 21:35

    В Лос-Анджелесе было далеко за полночь, когда прозвучал звонок телефона. Аппарат, укрытый от посторонних глаз за выдвижной панелью в стене, надрывался, издавая «Интернационал».

    -Товарищ, вам поручено сверхсекретное задание, — зазвучал на другом конце провода приглушённый мужской голос. — Вам надо ударить в самое сердце американских ценностей и показать, что советские люди никогда не сдаются. И для этой миссии были избраны именно вы. Вам надлежит написать сценарий для фильма и подорвать веру американцев в их непобедимость.

    -Служу Советскому Союзу, — выдохнул сценарист.

    Наутро он уже стучал на машинке, создавая сюжет для нового голливудского боевика в стиле нетленного Рембо. Но в этот раз — он усмехался, примеряя на своей груди очередную медаль за верность коммунистическим идеям — не американец станет главным героем. Непотопляемым, неубиваемым, неу… — в общем и так далее в том же духе — станет русский. Какой удар по американцам в той сфере, где они давно уже стали самыми из самых. А чтобы никто не догадался — русский станет перевёртышем, но лишь на деле, внутри же он навеки останется русским, которых не задушишь!

    Некоторое время спустя.

    Режиссёр Зито уже довольно продолжительное время топтался возле кабинета продюссера, не решаясь зайти и помешать совещанию, в руке у него была зажата пачка листов со сценарием нового боевика. Сюжет его не блистал особой оригинальностью, но зато прославлял веру в принципы демократии, так необходимую в эру Холодной войны. А что война уже подходила к концу и в стране по другую сторону океана вовсю шла перестройка — зачем это знать рядовому американцу?

    Наконец дверь открылась и на пороге появился тот, кого Зито так долго ожидал.

    -Новый сценарий? Одобрено, — даже не глядя поставил продюссер свою резолюцию на обложке сценария, а Зито успел заметить выглядывающую из глубин кабинета незнакомую девицу.

    Неделю спустя.

    В кабинете шло обсуждение, кого следует пригласить на главную роль. Пока что все присутствующие сходились во мнении, что этот актёр должен быть известным и обладать фактурной внешностью, но менеджеры кинозвёзд, стоило им глянуть на сценарий, посылали все предложения по известному адресу. Стрелка часов сдвинулась далеко за полночь, а на листе со списком фамилий красовалось «Шварценнегер — отказ, Сталлоне — отказ, Норрис — отказ» и т. д.

    -Итак, господа, — протёр слипающиеся глаза продюссер, уже начавший жалеть, что так легко дал согласие на оказавшийся столь неуступчивым фильм, но чем больше возникало препон, тем больше ему хотелось осуществить данную постановку, — кто у нас ещё есть на примете?

    -Джеки Чан, — это имя ещё не звучало за сегодняшний день.

    -Он азиат, нам нужен европеец, глянув на которого любой бы сказал, что перед ним твердолобый кэгэбешник. Ему ещё гимн исполнять, — сверился продюссер со сценарием.

    -Есть один на примете, подающий надежды швед, он уже дважды играл русских, даже говорил на их языке, — вдруг «вспомнил» приглашённый на совещание сценарист.

    -Отлично, звоните ему.

    Через десять минут в списке наконец-то появилось — «Лундгрен — согласие», а сценарист довольно потирал руки — за благодарность от правительства Советского Союза швед заранее согласился и целый день просидел у аппарата, ожидая звонка.

    Несколько месяцев спустя.

    Дрожащими руками секретарь вставил только что привезённую из-за океана по секретным каналам кассету в новенький видеомагнитофон «Электроника ВМ-12». Сегодня на повестке дня закрытого заседания сотрудников КГБ стоял просмотр результатов сверхсекретного задания, данного некогда засланному в Голливуд диверсанту.

    -Алексей Михайлович, начинайте.

    Просмотр проходил в тишине, прерываемой лишь звуками фильма и приятным голосом переводчика. По экрану телевизора поползли титры, когда председатель заседания обратился к коллегам:

    -Товарищи, ваш вердикт.

    -Можно сказать, что задание партии было выполнено, — оглянувшись на коллег, произнёс один из сотрудников ведомства. — Но немного не дотянули, не хватило показа вмешательства партии в дело засланного диверсанта, который отлично справился со своим заданием и устроил столько провокаций. В целом же — ставлю на голосование — в течение ближайших пяти лет подготовить почву для вывоза наших сотрудников в Советский Союз с предоставлением им полного прикрытия и защиты от врага.

    -Единогласное «за», — обвёл глазами присутствующих председатель. — Начинайте подготовку к операции.

    Заканчивался 1988 год. До развала Страны Советов оставалось чуть более трёх лет.

    29 сентября 2014 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>