Знак Венеры – это наилучший период для влюбленности, который разглядела у провинциалки Чезире (Франка Валери) гадалка. И четырех валетов. Но кто из них – будущий жених? Поверив предсказанию, девушка усердно ищет свою Большую Любовь, перебирая подряд всех знакомых мужчин. В итоге, она устраивает личную жизнь двоюродной сестре (Софи Лорен), гадалке, но только не себе самой.
Первоначально фильм назывался «Гадалка», строился исключительно вокруг персонажа Франки Валери, а режиссерское кресло должен быть занять Луиджи Коменчини. Но студия Titanus всё переиграла: сменила постановщика, сократила роль Валери, добавила восходящую звезду Софи Лорен, а сыграть потенциальных женихов («валетов») пригласила Витторио Де Сика, Альберто Сорди, Пеппино Де Филиппо и харизматичного Рафа Валонте.
Конечно, Софи Лорен своей красотой и статью затмила невзрачную Франку. Но Валери отыгралась отменной актерской работой. Все-таки, по характеру Лорен больше подходит роль неаполитанской лавочницы («Золото Неаполя», 1954), чем томной римской красотки.
Актеры-мужчины раскрыли свои образы один лучше другого. Навязчивая идея Ромоло (Альберто Сорди) продать машину своего знакомцу Марио (Пеппино Де Филиппо) – шедевр комедийного эпизода. Витторио Де Сика в роли нищего, но не утратившего гонор поэта, это целая поэма в прозе. Но в том и беда, что в фильме мы больше внимания обращаем на мастерство отдельных актеров, чем на саму историю. И наивная Чезире и у зрителей уходит на второй план.
Неутомимый и неугомонный Дино Ризи. Сколько он уже раз радовал меня и не только меня своими шедеврами. Картина 'Знак Венеры' давно ожидала просмотра. И название подходящее, да и актёрский состав, Дай Бог каждому режиссёру. Всех имеющихся в Италии популярных и набирающих обороты артистов, задействовал в своём фильме маэстро Дино. И они его не подвели, не сфальшивили, да наверно в то время и попросту не могли. Из простенькой и незамысловатой истории можно сделать хорошее кино, что собственно Дино Ризи и продемонстрировал фильмом 'Знак Венеры'.
Не шибко богатая семья, проживающая где-то на окраине города. Две сводные сестры, тётка и глава семейства который показывается как ясно солнышко, на минутку. Тётка всем заправляет. Сёстры неимоверно разные. Одна красавица Агнесса Терабасси (Софи Лорен), мечтающая о богатом и состоятельном женихе, а другая Чезира (Франка Валери) не красавица, но с добрым сердцем. Разумеется завидя двух сестёр предпочтение отдадут Агнессе, а добрейшему существу придётся понурив голову отправляться восвояси. Но странное дело, в этой не очень красивой девушке, столько женского обаяния и теплоты, достаточно вспомнить как она дала деньги пройдохе писателю (Витторио Де Сика). А как расцвело её лицо при виде богатыря водителя (Раф Валлоне) ? Как она зарделась ? Такое бывает только с нежной и неиспорченной душой.
Не могу не отметить игру Пеппино де Филиппо. Он в своём амплуа. Его Марио тот ещё прохвост, которому не даёт покоя мысль о красавице Агнесссе. А какую историю он рассказал в машине, вот послушайте:
-У меня был один знакомы повар, он экономил на своей кузине. Кто-то экономит на продуктах, а он на кузине.
Увидим мы и живчика Альберто Сорди. Тоже прохиндей, но какой! Экстравагантный танец в его исполнении заслуживает самых добрых слов! А этакий сибарит писатель Алессио Спано, у которого нет денег и которого гонит поганой метлой хозяйка квартиры, потому что он задолжал квартплату. Шарм и обаяние писателя произвели впечатление на Чезиру, но сердце-то стукает-то по богатырю водителю, который тихой сапой норовит увлечь Агнессу. И ведь увлекает, разбойник он этакий.
Напоследок вспоминается фраза одного персонажа:
-Кто-то говорит, кто-то чмокает, а хлеб режу я.
Как итог получилась весьма добрая комедия, в которой без драмы не обошлось. Ну, а Франка Валери просто покорила моё сердце. Да, были времена, были люди, были девушки...
Пусть Вас не вводит в заблуждение юная и очень красивая Софи Лорен на постерах к кино, это фильм о героине Франки Валери - Чезире. Кино уверенно влечет за собой, набирая обороты при появлении нового мужчины в кругу общения Чезиры и притормаживая для легкой грусти при последующем раскрытии мужского персонажа.
Софи Лорен, конечно, украшение ленты: высокая, статная, свежая. Она была в кадре немного, но, безусловно, запомнилась образом темпераментной (сцены с щипанием), открытой девушки, желающей, чтобы её начали оценивать не только по внешности.
Мужчины здесь имеются самые разнообразные.
В живом исполнении Витторио де Сика обаятельный плут (интересно следить за изменением выражений его лица, игрой глаз и неслучайных взглядов; отличная сцена, когда он говорит домохозяйке, что его просят поручиться и он порядочный человек, и кладет трубку телефона).
В непонятно-ломаном исполнении Альберто Сорди таинственный похититель машин (его танцы с Чезирой оригинальны, а манера себя вести - вызывает легкое недоумение).
В романтично-благородном исполнении Рафа Валлоне главный рыцарь фильма (правильные вещи сказаны его устами, но вот останется ли он рыцарем когда кино закончится - это вопрос).
В приземленном исполнении Пеппино Де Филиппо очередной поклонник героини Софи Лорен (линия с его уговорами приобрести машину к разу 10 уже начала утомлять).
И, напоследок, Франка Валери - Чезира. Эта актриса, думаю, не слишком популярна среди российских кинолюбителей, во всяком случае, я слышала это имя и видела её впервые. Но её Чезира получилась живой, горящей, заинтересованной в окружающих людях, но, по-моему, слишком безотказной и почему-то не делающей выводы из повторяющихся с ней ситуаций.
Итого. Это фильм о незамужней девушке, которая желает больше не быть одинокой. Кино увлекательное постоянно появляющимися новыми персонажами, их поведением, переплетением, очарованием Софи, естественностью Франки. Но за то, что каждый последующий неблаговидный поступок мужчин вызывал всё большее неприятие и в завершение его уже накопилось порядочно много, а также за финал фильма, на мой взгляд, несправедливый