всё о любом фильме:

Элитный отряд

Tropa de Elite
год
страна
слоган«On the streets of Rio only the elite survive»
режиссерЖозе Падилья
сценарийБраулио Мантовани, Жозе Падилья, Андре Батиста, ...
продюсерЖозе Падилья, Маркус Прадо, Bia Ambrogi, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникТул Пик, Клаудия Копке, Одаир Зани
монтажДаниэл Резенде
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бразилия  2.09 млн,    Нидерланды  10.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В 1997 году, перед визитом Папы Римского в Рио де-Жанейро, капитан Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций) получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в опасных трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан Насцименто ищет человека, способного заменить его, так как жена капитана беременна, и он собирается оставить БОПО и стать наставником новобранцев.

Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды БОПО.

Пути капитана Насцименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, вначале в период жёстких тренировок, затем в операции против наркоторговцев. Насцименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
18 + 16 = 34
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С высоты горы Корковаду Христос умиротворённо взирает на раскинувшийся семьюстами метрами ниже нежно-красивый с виду Рио-де-Жанейро. Ему бы таким и оставаться — под неусыпным оком Создателя. Но он другой. И узнавая всё новое, так горько жалеешь о горделивой небрежности к прежней беззаботной непросвещённости. В конце концов, в глубине души, в той её скрытой части, о которой не болтают на вечеринках и не трепятся даже с друзьями за бутылкой коньяка, осознаёшь, что лучше бы в твоём сознании всё оставалось как и прежде. И под солнцем Рио незабвенная донна Роза продолжала любоваться стаей диких обезьян. Однако смешанные чувства отныне, что бы ты ни смотрел из кажущегося скудным списка бразильских фильмов, будут возвращать из памяти первое слишком «близкое» знакомство с Рио тет-а-тет.

    Примерно такой опыт получает зритель после просмотра картины Жозе Падилья «Элитный отряд». Современный кинематограф всё чаще и ярче, чем масс-медиа, открывают глаза зрителям на реальный порядок вещей. И с каждым таким открытием невольно осознаёшь, что на планете Земля, которая в детстве казалась необъятной, и когда «деревья были большими», всё меньше мирных мест. Как и эти тихие земли, сам мир тоже становится меньше.

    Правды ради, стоит упомянуть, что «Элитный отряд» отнюдь не первая подобная лента. Триумфальной предтечей картины Падилья стала криминальная драма Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд «Город бога» и, последовавшей за ней буквально через год, «Карандиру» Эктора Бабенко. Но «Элитный отряд», благодаря выбору персонажей, охватывает тему криминальных войн Бразилии гораздо шире.

    Главные герои картины — капитан БОПО (Батальона особых полицейских операций) Насцименто и молодые идеалисты Нето и Матиас — люди абсолютно разные по характеру, но помещённые в одну систему координат, которую проще всего охарактеризовать как «ад». И Жозе Падилья безжалостно проводит своих героев через все семь кругов этого ада, наблюдая, как будут меняться их убеждения и трансформироваться их души. Сквозь это путешествие в один конец режиссёр раскрывает нам мрачную атмосферу бразильских фавел и повальной коррупции. В итоге каждый из героев приходит к определённой духовной константе. Конечно, можно упрекнуть картину в доле предсказуемости, но концовку диктуют не только законы жанра, но и окружающая фавелы реальность. И, если ты честный полицейский, то право выбора становится всё более иллюзорным.

    При этом одной из основных тем ленты, благодаря акцентированию которой «Элитный отряд» так приковал к себе внимание Берлинского кинофестиваля, является преступность не только на «уличном» уровне, но и на общесоциальном, политическом уровне. Так режиссёру удалось в претупно-гангстерскую атмосферу гармонично вписать глубокую интегрированность интересов наркобаронов и благотворительных организаций, состоящих из молодёжи состоятельных кварталов. Также Падилья контрастно демонстрирует лицемерие политиков на фоне приезда Папы Римского, который в погоне за популярностью демократа, решил поселиться ближе к нищим кварталам фавел. При этом он даже не пытается понять, что его безопасность будет оплачена кровью, как одной, так и другой стороны.

    Так режиссёр подошёл к раскрытию главного источника бразильской преступности. Это отнюдь не только наркоторговля. Эта уже сами фавелы, ставшие за долгие годы своего существования, особой культурой, особым административным устройством, которое никакого отношения к официальной власти не имеет. Пестуемая тотальной классовой разобщённостью, культура фавел была безразлична для политиков, а свято место пусто не бывает. В реальной же жизни одна из самых мощных ОПГ Рио «Красная команда» не просто захватила власть в нищих кварталах, но и на регулярной основе с 1980 года стала активно спонсировать исполнителей фанк-музыки, местные клубы по интересам и спортивные секции. Ныне же, зашедшая в тупик ситуация, превратилась в морально неразрешимый конфликт на грани гражданской войны.

    Столь виртуозно и натуралистично Жозе Падилья смог вписать все аспекты жизни своего родного города в картине «Элитный отряд» не только благодаря отличной основе в виде бестселлера Луиша Эдуарду Соареша, но и благодаря честности перед зрителем. Режиссёр не пытался «заигрывать» с аудиторией с помощью спецэффектов и погони за Голливудом. Он создал истинно самобытную картину. И добротная игра актёров, и экзотическая натурная съёмка в бразильских фавелах, и яркий запоминающийся саундтрек — всё это глубоко самобытно, а потому подкупает. Так же удачно создателями выбран жанр, дабы привлечь к проблемам кровоточащего города как можно больше зрителей.

    По иронии судьбы сама лента стала фигурантом расследования, так как ещё задолго до премьеры фильма его пиратская копия разошлась тиражом около 3 миллионов. Горькая ирония.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 17:09

    Не фильм, а гламурный садизм. Хотя смотреть интересно — это как за пауками в банке наблюдать. Можно ставки делать, какая из тварей в итоге победит. Впрочем, все банально — побеждают твари в форме. С контрольным выстрелом из дробовика в лицо зрителю.

    Впрочем, авторы не зря Мишеля Фуко поминали — основная его мысль (тоже банальная, но от этого не менее верная) в том, что власть, через систему принуждения и наказания сама генерирует преступления, устанавливает уровень жестокости социальных отношений. Замкнутый круг зла и насилия, зато очень гламурно снятого.

    6 из 10

    10 мая 2016 | 22:02

    Неизвестный ранее бразильский режиссер Жозе Падилья на Берлинском кинофестивале сотворил в неком смысле сенсацию, обогнав даже набравшую ход в то время картину Пола Томаса Андерсена «Нефть».

    После триумфального «Города бога» Фернанду Мейреллиша, выходило не так уж много бразильских лент способных привлечь такое пристальное внимание европейских, да и мировых кинокритиков.

    Собственно говоря, картину можно смело отнести к жанру остросюжетных, динамичность действий и происходящее на экране держит, как говорится на одном дыхании. За небольшие по меркам современного кино деньги режиссер сумел снять качественный продукт, операторская работа выполнена безупречно, ну а доселе неизвестные ранее актеры, сумели сыграть профессионально и отменно.

    Кино, которое полностью обязывает ждать своего продолжения в этом году.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 22:40

    Капитан Насименту устал. Устал командовать боевым отрядом бразильского СОБРа. Устал гонять наркоторговцев по фавелам Рио, проводя бесконечные облавы. Он скоро станет отцом и тогда уйдет на покой. Вот только надо найти себе замену.

    «Элитный отряд» встречает и провожает зрителя цветастыми логотипами компаний-спонсоров в титрах, как бы напоминая о своей родине, чей флаг суть такое же буйство красок. Рио-де-Жанейро — неофициальная столица этого края. Белоснежные пляжи и статуя Христа — для туристов. Нищета и наркоторговля в трущобах — для местных. «Порядок и прогресс» на сине-желто-зеленом фоне — витрина. Жухло-безжизненные оттенки каждодневных трагедий на улицах города — материал для остросоциального кино.

    В прологе неоригинальный флэшфорвард отправляет нас к событиям «полгода спустя», вводя в курс дела и знакомя с троицей основных героев. Капитан Насименту — брутал-спецназовец, чей сын уже «на подходе», а нервы потихоньку сдают. Андре и Нето, два молодых, но правильных «копа», — темнокожий ботан-очкарик и безрассудно-решительный метис, друзья детства, а теперь — кандидаты на открытую вакансию в особом подразделении. Чтобы стать «человеком в черном» и получить беретку со зловещей эмблемой, достаточно малого. Не жалуешь наркоторговлю и прочий криминал? Показал себя с нужной стороны на службе в прогнившей полиции? Прошел изнурительные сборы в тренировочном лагере? Добро пожаловать в Батальон. M16 в руки и go, go, go!

    Жозе Падилья снял весьма неоднозначный фильм, даром что национальный блокбастер и лауреат международных кинофестов, обошедший в Берлине саму «Нефть» Андерсона. Полицейский боевик с карикатурной моралью, обагренный вспышками живописного насилия и под завязку нашпигованный трюизмами. Факт списания двух главных героев с настоящих экс-спецназовцев отчаянно диссонирует с кинематографической условностью изображаемого мира. Эффект реализма достигается здесь сугубо художественными средствами: светофильтры а-ля «Город Бога», динамичный монтаж, живая камера. В содержательной части все куда проще. Архаичный закадровый комментарий сопровождает добрую половину событий. К нему привыкаешь, как к смеху в ситкомах, но мысль о необязательности такого подхода не покидает до самого конца. Полицейский беспредел и быт наркодилеров рисуется схематично, на простейших примерах. Капитан участка крышует районы, а его подчиненные перетаскивают трупы-«висяки» со своей территории на соседнюю, чтобы не испортить раскрываемость. Бразильские мажоры-красавчики приобретают травку, разгоняя ее по коридорам учебных заведений. Наркокартели правят трущобами, где устанавливают свои законы, скупая местную полицию оптом и в розницу. Чу! Вы слышите топот копыт и бренчанье железа? Встречайте Батальон Особых Полицейских Операций. Не на белых конях, но на черных джипах, не в блестящих доспехах, но во всеоружии. Неподкупные, бесстрашные, беспощадные. Их девиз: «Хороший наркобарон — мертвый наркобарон!»

    «Элитный отряд» буквально пропитан латиноамериканским колоритом. Языком Камоэнса герои шепелявят свои реплики-скороговорки. Преступники и «копы» самозабвенно палят во все стороны, не думая о последствиях. Нищие кварталы и знаменитый холмистый рельеф Рио — как антураж. Кадры документальной хроники с Папой Римским — для вящей всамделишности, а его очередной предстоящий визит — сюжетный рычаг, который, впрочем, использовали тут как те микроскоп и гвозди. Женский род представлен в фильме Марией, девушкой с внешностью южноамериканской Настасьи Кински и необъективным восприятием окружающей действительности. Она — представитель белых бразильцев, большинство из которых имеют весьма общие знания о жизни в фавелах, и олицетворяет грешную невинность, попустительствующую процветанию наркокартелей.

    Падилья играет жестко, и его картина хоть как-то выезжает на этом, в некоторых аспектах — превосходя жанровых побратимов. Но тот же неидеальный Голливуд приучил нас к более объемным сюжетам, иные из которых куда как увлекательней описывают и полицейскую продажность, и принципы наркоторговли, вспомнить хотя бы «Тренировочный день» Фукуа или «Траффик» Содерберга. «Элитный отряд» берет свое усердной работой с исходным материалом и реалистичным подходом к его переносу на экран. Случайные жертвы уличных боев, пытки через удушение целлофаном, унизительные испытания новобранцев спецназа, зверства мстительного наркобарона. Апогеем — «жизнеутверждающий» финал.

    Бразильское до мозга костей кино в определенные моменты начинает говорить на международном языке. Коррупция в органах власти, о которой, к слову, во всех деталях рассказывает сиквел, моральное разложение силовых структур, шоры как обязательный аксессуар у среднего класса. Но больше всего зритель полюбил фильм за его неприкрытый и понятный во всем мире гуманизм. Ведь отстрелить подонку, посадившему на героин сотни детей и подростков, голову — не это ли акт вселенского добра и истинного человеколюбия?

    11 августа 2012 | 15:41

    «Элитный отряд» многие сравнивают с «Городом Бога». Естественно — оба фильмы сняты «по-бразильски». То есть, динамично, ярко, с сочными цветами, солнечно. Однако, в «Городе Бога» было содержание, в «Элитном отряде» им же и не пахнет. Обычная такая криминальная полицейская драма.

    В «Городе Бога» был сюжет. И были запоминающиеся истории. «А почему Малыш Зе его не убил» — повторяли несколько раз герои фильма, а мы надолго запомнили историю отставного солдата, с которого началась война. А убийство Малышом Зе своего подельника, утомившего Зе постоянным «теперь мы как кровные братья»? А ограбление отеля в конце концов?

    А что в «Элитном отряде»? Капитан Насцименто ищет себе замену, так как у него родился ребенок и его жена не хочет остаться вдовой-одиночкой. Ну, да. Любая полицейская драма начинается с «проблем в семье». А еще нам минут подробно 20 показывают как проводят отбор и тренируют спеназовцев. Ну, да — они машины для убийств. На рубеже веков у нас полным полно было воспоминаний ветеранов всяких «Вымпел» и тому подобных профи. Ничего нового. В Бразилии наверняка есть свой «Вымпел».

    А еще в «Городе Бога» были мысли. Там было потрясающе показано «как это работает». Показано, что мафия — это не просто какие-то грубые маргиналы с оружием. А просто вид бизнеса, имеющие специфичные издержки связанные с нелегальностью. Переход между десятилетиями показывал эволюцию. Не только бизнеса, но и всего, что с ним связано. Отношения к нему полиции, отношения к нему населения, по началу воспринимающих гангстеров как «своих» (вспомните сцену с раздачей баллонов газа в самом начале), а после все более и более чурающуюся закрытые от внешнего мира Организованную Преступную Группировку.

    А здесь нам рассказывают как коррумпированный офицер, решил обокрасть своего коррумпированного начальника. За что начальник этого офицера решил… что бы вы думали? Одарить розами своего подчинненого? Нет, вы представляете — убить. Вот ведь как… А мы-то и подумать об этом не могли.

    А, главное, какие-то важные серьезные (а, значит, интересные) вопросы откровенно замыливаются. Что мешает понять основы явления. Коррумпированность сводится исключительно к бытовом поборам. Простым и понятным любому обывателю, в 99% случаях сталкивающегося в своей жизни с полицейскими не выше сержанта.

    Вместо демонстрации механизма, позволяющего понять связи коррупции с другими сторонами жизни — простенькая зарисовка а la «а командир-то батальона тоже не чист на руку». Все это попахивает обычной легалистской заидеологизированностью. Зрителя подталкивают к выводу, мол, надо просто посадить/убить всех негодяев и на их места поставить честных парней, как главный герой. И все будет тип-топ. Вывод совершенно вздорный. Вся же суть в том, как система поощряет коррупционеров и дает зеленый цвет их карьерам, а честным работягам — красный.

    Кстати, режиссер фильма не позволяет себе и критики «начальства». Остро стоящая (кстати, блестяще показанная в «Городе Бога»!) в Бразилии проблема богатых и бедных сводится лишь к тому, что те и другие чуть по разному критикуют героя в университете. Первые говорят, что все полицейские дураки и думают лишь о поборах. А вторые в принципе еще держат в голове, что наркогангстеры тоже не самые милые ребята. Смешно.

    Вышестоящие слои критикуются лишь с точки «некомпетентности». Вот, мол, привезли Папу и не смогли уговорить его остановиться в более спокойном районе. Из-за чего бравым парням спецназовцам, понимающим такие элементарные вещи, приходится очень сильно напрягаться. Зрителя подталкивают к выводу, мол, если «начальников» поменять на более качественных экспертов — все проблемы будут решены и будет тип-топ. Типичная уловка, уводящая от сути дела. Закрывающая возможность для настоящего критического взгляда на устоявшийся statua quo. Радикального сомнения во всей социальной системе в целом.

    Зато насилие спецназовцев нам показывают ярко, сочно. Воспевая грубую силу. Мол, только пулями и настоящими, честными парнями (как же мы могли о них забыть) — только и можно победить бандитизм. Это попахивают уж совсем низкопробной голливудчиной.

    3 из 10

    3 сентября 2010 | 04:12

    Пришло время рассказать об одном из лучших фильмов за последние семь лет — Элитный отряд / Tropa de Elite (2007). Этот фильм заряжен такой энергией, что после просмотра хочется сделать мир лучше любыми доступными и недоступными способами! Действие разворачивается в Бразилии, в стольном граде Рио-де-Жанейро. Первый фильм дилогии: 1997 год, главный герой — капитан BOPE (порт. Batalhao de Operacoes Policiais Especiais, Батальон Специальных Полицейских Операций) Роберто Насименто перед визитом Папы Римского получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан ищет человека, способного заменить его, так как его жена беременна, и он собирается оставить BOPE и стать наставником новобранцев.

    Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды BOPE.

    Пути капитана Насименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, в период жёстких тренировок, а затем в операции против наркоторговцев. Насименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…

    Судя по описанию, можно подумать, что это боевик, но не всё так просто. Количество экшена не зашкаливает, боевые сцены — в умеренном количестве. В данном случае мы имеем дело с триллером/драмой. Актёрская игра в фильме поражает своей выразительностью, персонажам сопереживаешь, особенно это относится к Насименто (по моему скромному мнению). Фильм что называется character-driven. Операторская работа, монтаж, саундтрек — всё сделано на очень высоком уровне. Затрагивается тема коррупции, причём тотальной. Она пронизывает «систему» с ног до головы. Досталось в фильме и либеральной интеллигенции, которая защищает права наркоторговцев, и полиции. System has failed, как поётся в песне вокально-инструментального ансамбля Requiem (Швейцария). Саундтрек кстати мощнейший — одноимённая песня чего только стоит!

    Подводя итоги, хочу сказать, что мечтаю — в России когда-нибудь снимут фильм такого же эмоционального накала, как Элитный отряд, изобличающий нашу прогнившую «демократию». К просмотру настоятельнейше рекомендую!

    2 августа 2013 | 10:08

    Фильм повествует о повседневной жизни бразильских полицейских, сначала — обычных, зарабатывающих себе на жизнь взятками и крышеванием наркоторговцев, а затем «элитных», вроде как занимающихся реальным наведением порядка.

    Сюжет фильма крайне незамысловат и полностью умещается в аннотации к фильму, никаких откровений в этом плане ждать не следует. Тем не менее, рецензию я решил написать, и рецензию категорически отрицательную.

    В целом, очевидно, фильм задумывался как шоковое средство для благополучной публики, способ «открыть глаза» и «показать жизнь, какая она есть». Поэтому для придания реализма использованы рваные сцены, дёргающаяся камера и т. п. художественные приёмы.

    Давайте попробуем разобраться, что в итоге получилось.

    Действительно, реализма этому фильму не занимать, хотя, надо сказать, от созерцания разлагающихся трупов и выбитых мозгов зрителя всё же оберегают.

    В фильме поднимается множество сложных вопросов и социальных тем. Вопросы нищеты, отношения людей и государства, коррупции, цены жизни человека и многие другие. Все они пролетают мимо зрителя примерно с той же скоростью, с какой ему демонстрируют мужиков в чёрных беретах, настолько крутых, что они даже не заботятся, в отличие спецназовцев всех других стран мира, скрывать свои лица.

    Что же остаётся после просмотра этого кино? Экзальтированный зритель, конечно, вздрогнет, скажет «я и не думал, что такое бывает» и погрузится в обычное для себя состояние восторга, зритель попроще напишет что-то про крутизну спецназа и тоже порадуется. Кто-то, может быть, начнёт разглагольствовать о том, что режиссёр снял удивительно глубокий фильм со сложным смыслом и глобальными вопросами.

    Но на мой взгляд, уровень этого фильма очень слабый, примерно как рассказы о бравых сотрудниках НКВД, ловко ликвидирующих кулаков и прочих врагов народа тысячами. В этих рассказах (вспомним Шолохова) определённая часть читателей тоже может увидеть некую таинственную глубину и мудрость, но до написания действительно серьёзных вещей у Шолохова пройдет ещё не один год.

    Темы, которые затрагиваются в фильме, настолько сложны, что отсутствие ясно выраженного отношения режиссёра к ним является не высшим проявлением реализма, а слабостью автора, неспособностью его, как художника, разобраться в том материале, который он предъявляет зрителю. Занимаясь простой демонстрацией кровавых разборок, автор уподобляется солдату, который, прийдя на войну, заявляет о том, что не хочет принимать чью-либо сторону. Это не возможно, он уже на войне. Но война в этом фильме — это не война полиции и наркомафии. Это война человеческого и животного, война разума и насилия. И убедительную победу в этой войне одерживает совсем не первая стихия.

    Возможно, сытым европейцам на берлинском кинофестивале приятно смотреть на диких бразильцев, истребляющих друг друга тысячами (достаточно почитать новости, чтобы узнать, что в Бразилии сейчас идёт настоящая война с наркомафией, с использованием танков и вертолётов). Но я считаю, что автору следовало бы с намного большим состраданием отнестись к своему собственному народу. Потому что, если этого не сделает он, никто другой не станет этого делать, все остальные увидят в этой истории или только переживания бравого капитана, или красочные перестрелки, или нищету и убогость. Но, по-видимому, такая простая мысль, к моему большому сожалению, автора не посетила. Правда, авторов там было целых шесть, чуть-чуть не хватает до поговорки «у семи нянек дитя без глазу». Но и чести это никому из них не добавляет.

    12 августа 2012 | 20:07

    Наркомания одна из главных проблем 20-21 веков., Это даже не проблема это эпидемия, от которой очень тяжело скрыться. и конечно-же для такого города как Рио де-Жанейро, это очень большая проблема. Как всегда перед тем как какой нибудь важный человек собирается приехать куда нибудь, в этом городе всегда начинается «Большая Стирка». Вот только проблема в том что Рио очень тяжело изменить. Добропорядочных полицейских нет, повсюду властвует наркомафия, повсюду коррупция. Вот именно для таких городов и нужен Элитный Отряд- БОПО, который не жалеет ни кого и ничего. Чёрный страх для всех. Но даже у этих Крутых парней есть чувства, есть семья, и когда ты каждый день ходишь по очень острому лезвию ножа, то очень тяжело держать себя в-руках.

    Фильм очень тяжёл для просмотра, после этого фильма я начал понимать, что такое конец света, которого многие так сильно боятся. Этот самый конец света уже настал, и он нас уничтожает так быстро, что если мы все не начнём в скором времени чего-то менять, мы лишимся той малой капли человечности, которая в нас еще осталась.

    p.s. Просто иногда подумайте перед тем, как что-то сделать!

    10 из 10

    5 июня 2008 | 22:44

    Определенно в фильмах южноамериканских режиссеров есть некая прелесть и очарование кинематографа как такового. Здесь нет спецэффектов на грани фантастики, нет многомиллионных артистов, а есть душа. Именно душа фильма, своеобразная харизма отчего он кажется «живым», зрелищным. Пусть и явления отраженные не всегда положительные.

    «Элитный отряд» в этом плане имеет собственную неповторимую харизму — это современность Бразилии через призму жизни трех полицейских. Каждый из них имел свои взгляды на будущее перед приходом в полицию, и у каждого эти взгляды трансформировались под воздействием внешних обстоятельств, составляющих неотъемлемую часть повседневности. Режиссер с беспощадностью большевика начала века обличает неприглядные стороны жизни, коррупцию в полиции, жизнь в фавелах, наркотические будни «золотой молодежи» и бесправие простого человека перед волной насилия и полицейского произвола. «В полиции есть честные люди» говорит один из героев фильма Матиас на занятии в юридической школе, только вот не дает он ответа почему тогда мнение о полицейской коррупции повсеместно? Сам Матиас тоже не может дать ответа, почему так устроена жизнь и почему он из идеалиста к концу фильма превращается в жестокого зверя готового изнасиловать шваброй парня, чтобы получить информацию. Пытки применяемые полицией в фильме присутствуют в большом количестве, к концу просмотра может возникнуть ощущение, что это часть работы полицейского. И возникает понимание того, что происходит когда одним (спецотряду) дают прав больше, чем позволяет закон.

    Показанное в фильме мне стало напоминать и родную страну, тот поток информации о коррупции нашей милиции, насилие на улице, бесправие гражданина и безнадежность «поиска правды» становится в один ряд с показанным в фильме. И никакие спецподразделения не помогут и нам побороть негативные стороны жизни пока не изменится общий социально-экономический фон. Ибо экономическая ситуация, наравне с низкой социальной ответственностью власти и приводит к показанным в фильме явлениям.

    Очень неплохой фильм заставляющий думать, местами затянутый, местами захватывающий, с хорошей актерской игрой и реалистичной — шокирующей «правдой жизни».

    27 ноября 2010 | 13:56

    К теме насилия Жозе Падилья обращается уже не первый раз. Его дебют, документальная работа 2002 года-«Автобус 174»- основан на реконструкции реального случая захвата малолетним террористом, городского транспортного средства. Поэтому не удивителен выбранный экранный стиль «Элитного отряда»- повествование(закадрово) ведётся от лица главного героя, да и общее документальное изложение сюжета, отсылает к «неигровому» прошлому режиссёра.

    Фильм хоть и является, будем честны, структурным повторением, уже легендарного «Города Бога», всё же идёт дальше, показывая не только противостояния уличных банд, но и последовательно обличая систему коррупции, в рядах правоохранительных сил. И если в картине Мейреллиша, мальчики делали свой выбор не задумываясь, подавляясь окружающей средой и глядя на «крутость» старших товарищей, в этом кино показан выбор тех, кто ранее не став на преступный путь, искушаем уже другими, более «взрослыми» вещами.

    Главный герой- капитан Нашименту, состоит в «батальоне особых полицейских операций». Это подразделение не действующее на прямую с обычными «копами», является своего рода «силовиками», реагирующими в самых экстремальных ситуациях. Неподкупные «воины чести», этакие «волки- санитары ночного Рио»!

    Одетые в чёрную форму и береты, на эмблемах которых красуются- черепа, они олицетворяют ту самую «правду с кулаками», пытающуюся создать условия жизни в штате, при которых безопасно будет не только на пляже Капокобана. Борясь с системой государства(в лице продажных полицейских), они эту же систему и защищают от преступных сообществ.

    Это предельно жёсткое, кровавое, брутальное и эмоциональное кино. Скорее даже, предназначенное по большей части для мужской аудитории. Резкий визуальный стиль и неприглядная демонстрация насилия, так характерная для латиноамериканского кинематографа последних десятилетий, отнюдь не навешает на этот фильм ярлык боевика, выводя его в межжанровую систему оценок. Это определённо и драма, и псевдодокументальная лента, призывающая обратить внимание- на «горькую истину» беззаконий творящихся в стране. Между прочим, Бразилия- по количеству убийств на тысячу человек, среди невоюющих стран, занимает второе место в мире, после Сьерра-Леоне!

    Это ода- идеалистам, которые в погоне за правдой, становятся «маньяками». И режиссёр без «голубой слезинки» жалости, к подонкам-наркоторговцам наводнившим кварталы фавел, выносит приговор- «на силу надо отвечать- силой»…

    9 из 10

    31 октября 2010 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>