всё о любом фильме:

Элитный отряд

Tropa de Elite
год
страна
слоган«On the streets of Rio only the elite survive»
режиссерЖозе Падилья
сценарийБраулио Мантовани, Жозе Падилья, Андре Батиста, ...
продюсерЖозе Падилья, Маркус Прадо, Bia Ambrogi, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникТул Пик, Клаудия Копке, Одаир Зани
монтажДаниэл Резенде
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бразилия  2.09 млн,    Нидерланды  10.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В 1997 году, перед визитом Папы Римского в Рио де-Жанейро, капитан Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций) получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в опасных трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан Насцименто ищет человека, способного заменить его, так как жена капитана беременна, и он собирается оставить БОПО и стать наставником новобранцев.

Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды БОПО.

Пути капитана Насцименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, вначале в период жёстких тренировок, затем в операции против наркоторговцев. Насцименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
18 + 16 = 34
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неизвестный ранее бразильский режиссер Жозе Падилья на Берлинском кинофестивале сотворил в неком смысле сенсацию, обогнав даже набравшую ход в то время картину Пола Томаса Андерсена «Нефть».

    После триумфального «Города бога» Фернанду Мейреллиша, выходило не так уж много бразильских лент способных привлечь такое пристальное внимание европейских, да и мировых кинокритиков.

    Собственно говоря, картину можно смело отнести к жанру остросюжетных, динамичность действий и происходящее на экране держит, как говорится на одном дыхании. За небольшие по меркам современного кино деньги режиссер сумел снять качественный продукт, операторская работа выполнена безупречно, ну а доселе неизвестные ранее актеры, сумели сыграть профессионально и отменно.

    Кино, которое полностью обязывает ждать своего продолжения в этом году.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 22:40

    К теме насилия Жозе Падилья обращается уже не первый раз. Его дебют, документальная работа 2002 года-«Автобус 174»- основан на реконструкции реального случая захвата малолетним террористом, городского транспортного средства. Поэтому не удивителен выбранный экранный стиль «Элитного отряда»- повествование(закадрово) ведётся от лица главного героя, да и общее документальное изложение сюжета, отсылает к «неигровому» прошлому режиссёра.

    Фильм хоть и является, будем честны, структурным повторением, уже легендарного «Города Бога», всё же идёт дальше, показывая не только противостояния уличных банд, но и последовательно обличая систему коррупции, в рядах правоохранительных сил. И если в картине Мейреллиша, мальчики делали свой выбор не задумываясь, подавляясь окружающей средой и глядя на «крутость» старших товарищей, в этом кино показан выбор тех, кто ранее не став на преступный путь, искушаем уже другими, более «взрослыми» вещами.

    Главный герой- капитан Нашименту, состоит в «батальоне особых полицейских операций». Это подразделение не действующее на прямую с обычными «копами», является своего рода «силовиками», реагирующими в самых экстремальных ситуациях. Неподкупные «воины чести», этакие «волки- санитары ночного Рио»!

    Одетые в чёрную форму и береты, на эмблемах которых красуются- черепа, они олицетворяют ту самую «правду с кулаками», пытающуюся создать условия жизни в штате, при которых безопасно будет не только на пляже Капокобана. Борясь с системой государства(в лице продажных полицейских), они эту же систему и защищают от преступных сообществ.

    Это предельно жёсткое, кровавое, брутальное и эмоциональное кино. Скорее даже, предназначенное по большей части для мужской аудитории. Резкий визуальный стиль и неприглядная демонстрация насилия, так характерная для латиноамериканского кинематографа последних десятилетий, отнюдь не навешает на этот фильм ярлык боевика, выводя его в межжанровую систему оценок. Это определённо и драма, и псевдодокументальная лента, призывающая обратить внимание- на «горькую истину» беззаконий творящихся в стране. Между прочим, Бразилия- по количеству убийств на тысячу человек, среди невоюющих стран, занимает второе место в мире, после Сьерра-Леоне!

    Это ода- идеалистам, которые в погоне за правдой, становятся «маньяками». И режиссёр без «голубой слезинки» жалости, к подонкам-наркоторговцам наводнившим кварталы фавел, выносит приговор- «на силу надо отвечать- силой»…

    9 из 10

    31 октября 2010 | 13:52

    Бразилия — страна с действующей во всей красе демократией. Граждан никто не заставляет работать, если сам гражданин работать не хочет — даже демократичная полиция Бразилии заставить его не в силах. А вот если гражданин, вопреки своему негласному и не писанному гражданскому долгу, работе предпочитает торговлю наркотиками — тут полиция имеет полное право вмешаться, и делает это достаточно решительно. В тамошних реалиях — еще и крайне сурово.

    Многие наверняка слышали термин «эскадроны смерти». Термин этот обозначает специальные отряды, созданные государством для противостояния криминальным группировкам или политическим противникам, которых нельзя устранить с «поля боя» законным методом. Эскадрон смерти выполняет эту работу неофициально — нет никаких письменных приказов, нет сводок, нет отчетов. Даже само существование такого военизированного отряда отрицается государством.

    Фильм «Элитный отряд» нельзя отнести как к рассказу именно о подобной ячейке правоохранительных органов, в центре сюжета самая что ни на есть настоящая группа элитных офицеров полиции прошедших специальную подготовку, и которые имеют статус как одной из лучших в мире среди себе подобных. Группа эта называется BOPE, и эта аббревиатура расшифровывается с португальского как «Батальон особых полицейских операций». БОПО применяется в Бразилии, а в частности в Рио-де-Жанейро, на самом дне социального падения — в котле городского боя на узких улочках фавелл, где всей жизнью рулят вооруженные бандиты, и рулят так авторитетно, что городские в подобные районы просто-напросто не заезжают. Вообще. Первое, что делает человек, когда разбогатеет — вставляет в свой автомобиль бронированные стекла и стальные пластины в двери, ибо живет он не в мечтах Остапа Бендера где «все поголовно в белых штанах», а в одном из самых криминогенных городов мира.

    По незнанию кажется, что «там, на Западе, коррупции нет и никто не ворует», но это только по незнанию. Воруют там, где есть что красть. А украсть у бандита его деньги, нажитые торговлей героином в фавелле, проще простого — достаточно обложить данью квартал в обмен на тихий симбиоз правоохранительных структур и уголовного сообщества, что в открытую ходит по улицам с автоматическим оружием. Именно так и обстоят дела в светлой демократичной Бразилии — банды уголовников вооруженные пулеметами и автоматами сосуществуют бок о бок с полностью коррумпированной полицией, которая греет руки на торговле наркотиками и оружием. К несчастью для обоих структур, мало чем отличающихся друг от друга, существует отряды вроде БОПО, которые, сюрприз! не берут взятки, тяжело вооружены, имеют броневики и вертолеты, и даже могут практически безнаказанно отстреливать всех тех, кто подвернется под руку во время рейда по трущобам. Вот про это и снял талантливый бразильский режиссер Жозе Падилья целых два фильма — «Элитный отряд» и сиквел.

    Бразильский кинематограф не перестает меня удивлять. Сначала это был «Город бога», впечатления от которого были крайне сильные в силу высокой аутентичности происходящего и отличной режиссуры, а теперь дилогия «Элитный отряд». Снятые практически за копейки, фильмы не только многократно отбивают деньги в прокате, но и берут всевозможные награды на международных фестивалях, и это вовсе не потому, что показ столь страшного социального упадка заставляет сердца председателей жюри обливаться кровью, а потому что режиссеры действительно умеют снимать и прекрасно работают с материалом, грамотно монтируя, выпуская качественный продукт в жанре криминальной драмы.

    «Элитный отряд» это не боевик, а суровая полицейская драма, в которой главный герой, капитан Роберто Насименто — казалось бы, несгибаемый командир отряда, психологически «ломается» и не может больше продолжать служить и защищать. Например, трясутся руки, когда он бьет подозреваемого прикладом по зубам, или больше не может смотреть, как его подчиненный добывает ценные сведения от захваченного живьем бандита — избив до полусмерти и надев на голову полиэтиленовый пакет. Стресс, вызванный тяжелой службой, рушит его семью, и, балансируя, он решает уйти из отряда и стать наставником рекрутов. Но для этого ему сначала нужно найти себе достойную замену. Такого бойца, который не дрогнет, если ему нужно будет расстреливать людей без суда и следствия — но будучи абсолютно уверенным, что перед ним бойцы и короли бандитского мира.

    Жозе Падилья снял отменные фильмы, пусть с немного хромающей драматургией, но зато с приличным запасом полицейского триллера — в котором, безусловно, побеждает сиквел, вышедший в 2010 году. Подробно показано как тренируются бойцы отряда БОПО, насколько глубоко коррумпирована полиция, и как тамошнюю уголовную мразоту давят — в реалиях, кстати, все гораздо серьезней — вплоть до ввода танков в городские трущобы и с массовыми расстрелами населения.

    К просмотру — рекомендую.

    7 из 10

    28 июня 2015 | 07:31

    «Фестиваль бразильского кино». Фильм фестиваля.

    Прошло порядка 10 лет после событий «Города Бога». Это не сценарий продолжения того фильма, это не продолжение того фильма, но а всё же… Если их всё же совместить, то что получится?..

    Прошло порядка 10 лет после войны в трущобах, правительство сделало определённые выводы, бандиты… Бандиты никуда не исчезли, всё осталось по-прежнему. Но! Но правительство сделало определённые выводы и создало отряд элитного спецназа. И приступило к сдерживанию ситуации в трущобах.

    Этот фильм показывает события теперь совершенно с другой стороны, со стороны полицейских трущоб. И вот тут-то нас и ошарашивают ещё больше, чем в «Городе Бога», тут нам и показывают всю подноготную полиции. Тут полиция — такие же трущобы, только трущобы власти. Вся погрязшая в коррупции… до какого-то безумия, беспредела, вплодь до абсурда. Это свои «Трущобы». Свой ад для честного или стремящегося к честности человека. Это утопия для таких людей.

    Фильм начинается с середины фильма, но по сути он начинается с краха… С краха всех надежд главных героев. С момента знакомства с элитным отрядом. С момента пересечения всех дорог.

    Элитный отряд, отряд особого назначения, специализированный отряд противоставленный бандам. Отряд со своим кодексом, законам и лицензией на убийство. Именно сюда стремятся борцы за справедливость и закон, именно сюда бегут от «Трущоб».

    Если «Город Бога» показывал о формировании хаоса трущоб со стороны бедности, то «Элитный отряд» показывает сформировавшийся хаос со стороны правительственного безразличия. Трущобы — это государство в государстве, это хаос Бразилии. А элитный отряд только его дополняет, ведь по сути он занимается тем же хаосом, что и бандиты, они просто сдерживают устранением тех или иных лиц, но полицию же они не трогают, а всех жителей не перестреляешь… или же?..

    Прошло порядка 10 лет после войны в трущобах, и хаос сформировался во всех фронтах полностью. Бразилия стала страной Бога и государством Дьявола. Это не сценарий фильма, это всё ещё сценарий жизни.

    10 из 10

    1 августа 2009 | 13:12

    Завораживающие песчаные пляжи, знаменитые карнавалы, футбол, коктейли под палящим бразильским солнцем — одним словом условия, приближённые к райским. Но это лишь одна сторона медали. По другую сторону находятся фавеллы, преступность, повсеместная коррупция и бедность. И именно на это, режиссёр фильма Жозе Падилья, предлагает взглянуть с точки зрения командира элитного отряда полиции.

    1997 год в Рио де-Жанейро с визитом собрался сам Папа Римский. Это посещение становится настоящей головной болью для капитан Насцименто, которому приказано провести зачистку трущоб, прилегающих к резиденции Папы. Но, так как жена капитана беременна, а годы службы успели лечь на его плечи тяжким грузом, он хочет покинуть отряд и для этого ищет себе приемника. А это дело не из самых простых. Правоохранительная система такова, что попадая туда честный полицейский, за неимением выбора, становится частью этой системы и начинает играть по её правилам, то есть становится коррумпированным «защитником правопорядка». Естественно, что найти достойного человека очень сложно, но не невозможно.

    Таких кандидатов находится двое. Разные по характеру, выдержке и темпераменту. Один из этих самых кандидатов, Андре Матиас, заводит отношения со студенткой юридической школы. Все студенты в этом фильме, считая, что они априори должны противостоять правительству и полиции, эту самую полицию просто ненавидят и презирают, не забывая при этом самим переходить черту закона. Как люди прогрессивные, считай тупые, они жалуются на беспредел копов и считают, что с преступниками надо обходится мягко и соблюдать их права. Нормальный же человек хочет не соблюдения прав всяких маргиналов, а безопасности для себя и своей семьи. И если это достигается жёсткими методами, в ходе которых преступник погибает, то ситуация вполне приемлема.

    С убийцами, наркоторговцами и другой нечестью следует бороться методами, которые понятны и болезненны для них. Но прогнившая бюрократическая система не позволяет делать это в полную силу.

    Фавеллы показаны как надо. Кричащим, что, дескать, такого не бывает, следует внимательно изучить информацию о трущобах. Закон здесь принадлежит тем, у кого оружие, а полиция редкий и не желанный гость. За любое неосторожно брошенное слово можно легко получить пару-тройку пуль в лицо. Вся эта ситуация сложилась благодаря бездействию властей и всеобщей повязанности, в следствии чего уже не понятно, где кончается правосудие и начинается криминал.

    Бойцы BOPE показаны не как рыцари без страха и упрёка, не как сверкающий меч правосудия, а как обычные профессионалы, которые знают своё дело и делают его с непоколебимой убеждённостью в совершающейся справедливости. У них тоже есть свои слабые стороны, которые они прячут глубоко в себе и позволяют проявлять их только наедине с собой.

    Жозе Падилья ставит вопросы и сразу даёт ответы на них. Одному человеку не по силам изменить массивную систему, но можно стать её частью и воспользоваться слабыми точками. А человек, перешедший красную линию, становится по другую сторону баррикад и превращается во врага и должен быть неотвратимо наказан.

    8 марта 2015 | 18:18

    Бразильский Tropa De Elite — нынешний триумфатор 58-го Берлинского кинофестиваля, почетный «Золотой медведь» за лучший фильм, большой хит у себя на Родине. Рекомендовать не берусь, но сам фильм — необязательное дополнение к «Городу Бога». Разница лишь в том, что все уличные разборки сняты глазами копов и возможности нормально спать в Рио-де-Жанейро на этот раз лишены не малолетние головорезы, а бравые спецназовцы в черных беретах. Фильм местами здорово рифмуется с картиной Мейреллиша, особенно — в финальной ее части.

    Мораль обоих фильмов: «скорость гниения Бразилии в болоте ненависти и жестокости вообще потрясает, и со временем будет только увеличиваться».

    24 июня 2008 | 12:07

    До поры, до времени наш отечественный зритель знал о Бразилии в канве кинематографа только по многочисленным мыльным операм, которые заставляли на протяжении нескольких месяцев, а то и годов следить за драматическими событиями, которые в обязательном порядке сопутствовали большому количеству героев сериалов, оканчивавшихся обязательным хэппи-эндом для всех протагонистов. Но переломным стал 2002-ой год, когда о себе во весь голос заявил бразильский режиссёр Фернандо Мейреллес, снявший тогда криминальную драму «Город Бога», где практически без обтекаемости и бравады показал правду жизни в фавелах, районах бедняков в Рио-де-Жанейро, где оружие и наркотики стали таким же обыденным делом как для нас, скажем, сходить купить хлеба. Повторить успех своего соотечественника решил Жозе Падилья, когда в 2007-ом уже году он снял картину в том же жанре, что и «Город Бога».

    Снимал Падилья по собственному сценарию в соавторстве с Браулио Мантовани. В свою очередь сценарий был адаптирован Джоном Кайлином, который работал над книгой (или книгами) сразу трёх писателей — Андре Батисты, Луиса Эдуардо Суареса и Родриго Пиментела. И все трое также имели своё основание к написанию — это стала та самая пресловутая правда жизни, которая касается тех, кто влачит свою жизнь в опасных кварталах трущоб блаженного города Рио. Именно там, где происходит знаменитый на весь мир карнавал, именно в том городе, о котором мечтал Остап Бендер, именно там, где происходят самые жаркие футбольные баталии, живут или точнее выживают наркобароны, наркодилеры и наркоманы всех мастей. Правительство не может долгое время навести там порядок, волна наркомании охватила весь город, наркотики проникли в учебные заведения, даже в те, в которых учатся разбалованные детишки богатеев, а зачастую и сами дети становятся распространителями смертоносного зелья.

    Голос за кадром, который принадлежит капитану Насименто, повествует о всей подноготной борьбы полиции с наркомафией. Он сообщает о том, что многие из тех, кто должен нести букву закона стали коррупционерами, и лишь немногие решаются противостоять сложившейся системе. Среди них как раз капитан Насименто, ищущий себе замену в специальном отделе БОПО. БОПО — это полицейские, которые готовы служить правосудию, но методы их службы часто похожи на правила жизни в фавелах. Без излишней красочности оператор фильма Лула Карвальо демонстрирует всю пугающую натуральность того, что происходит в трущобах, где человеческая жизнь ценится немногим больше, чем очередная доза. Эти съёмки — разительный, шокирующий контраст для наших представлений о Рио-де-Жанейро, где вроде же праздник длится целый год. Не даром Лулу Карвальо затем позвали работать в Голливуд, он заслужил признания — он настолько выразительно показал жестокость, прочно вросшую в жизнь тех, кто за не имением денег становятся рабами чрезвычайно криминальной жизни в фавелах.

    Главным героем фильма становится капитан Насименто. Жёсткий полицейский, который муштрой формирует свой отряд, чуть ли не единственный отряд, готовый бросить вызов наркомафии. Зритель может подумать о нём как о настоящем озверевшем человеке. Но стоит услышать, что говорит Насименто, только тогда становится понятным, что именно будучи таковым, то есть зверем, ты сможешь хоть что-то предъявить криминалитету. Кто же он, капитан Насименто — герой или антигерой? Это решать только Вам, уважаемый зритель, если решили посмотреть «Элитный отряд». И если уж так много сказано о главном действующем лице, значит сыгравший эту роль актёр Вагнер Моура действительно заслужил это своей работой. Хорош в фильме и Андре Рамиро, которому досталась роль стажёра Матиаса, пожелавшему попасть в отряд к Насименто. Актёры Кайо Жункейра и Мильем Кортас, ещё одни возможные сотрудники БОПО, оставляют также о себе воспоминания. И можно задуматься о тех людях, которые обладают деньгами, но им предстоит сделать выбор — стать нормальными членами общества или же закрывать глаза на бесчинство коррупции и мафии. Таких людей хорошо показывают Фернанда Машадо и Паоло Вилела.

    Тяжёлый фильм, тяжёлый по своему содержанию, но безусловно заставляющий задуматься. Причём, он стал визуальным отображением правды жизни в фавелах как для самих бразильцев, не желающих знать об этом, так и для жителей других стран, где наркотики — это большая беда (а сколько таких стран!). «Элитный отряд» — это вовсе не та мечта Остапа Бендера, это ужасающий своим натурализмом фильм, где жестокость льётся как из рога изобилия. Но много ли таких как капитан Насименто и стажёр Матиас, готовых любыми методами переписать законы и правила жизни в фавелах, где господствуют оружие и наркотики?

    8 из 10

    28 июня 2016 | 17:15

    Что в первую очередь приходит вам на ум, стоит вам задуматься о Бразилии ? Песчаные пляжи и океан ? Лето круглый год ? Загорелые девушки с пятыми точками внушительного размера ? Телевизионное мыло на подобии которого так любят отечественные домохозяйки ? Как бы там ни было, далеко не многие задумываются в данной ситуации о многочисленных бандах, которые нашли своё пристанище в фавеллах и малость смазывают «райский» статус данной страны. Тема бандитских группировок обитающих в фавеллах сама по себе достаточно интересна и перспективна, но как ни странно, не столь популярна среди кинематографистов. Особенно после культового «Города бога» Фернанду Мейреллиша, которая казалось бы показала всё, что только можно было показать на данную тему. Но на примере данной ленты режиссера Жозе Падилья становится ясно, что далеко не все.

    Возможно режиссеру картины Жозе Падилья и не повезло на Голливудском олимпе с дебютом в лице ребута культового «Робокопа», но уж точно передать атмосферу и дух своего города ему удалось легко. Собственно как и снять поистине крепкий, динамичный и сильный остросюжетный фильм, который очень сложно отождествить как с жанром триллера, так и боевика. Но при этому, ничуть не принижая и не сковывая острый социальный посыл картины.

    Ведь если «Город Бога» в большей степени демонстрировал историю детей из низшего слоя страны, которые своими ошибками, решениями или даже грезами сами пришли к преступной жизни по тем или иным причинам, данный фильм идёт иным путем. В принципе, показывая всё тоже самое, но в добавок ко всему этому и поднимая тему взяточничества на высшем уровне власти и произвола правоохранительных органов. Что порой ставит отряд главных героев картины в один и тот же ряд, что и преступники, с которыми они ведут активную борьбу не на жизнь, а на смерть.

    При этом радует то, что режиссер картины Жозе Падилья не пытается показать своих героев в качестве добропорядочных суперменов и не скрывая своего отношения к ним, даже презирает их методы работы. Будь то выбивание информации надевая полиэтиленовый пакет на голову допрашиваемого, или же отстрел неприятелей без суда и следствия. Но при этом, отражая всё это необходимым злом и сопутствующим ущербом. Отсюда и главная моральная завязка картины заключается в том, что бы уничтожить чудовище, надо самому стать чудовищем и насилие может победить лишь ответным насилием. Но вопрос в том, сможешь ли ты после всего этого снова стать человеком, или же навсегда окажешься чудовищем и животным ?

    Буквально вытягивает фильм на своих плечах великолепный Вагнер Моура, который так эффектно блеснул и заявил о себе в популярном сериале «Нарко». Вагнер не просто сыграл своего героя, а буквально растворился в нём и сыграл настолько естественным образом, что его персонаж легко начинает восприниматься в качестве живого человека. Более того, даже при своем суровом нраве снискав определенную симпатию и даже сочувствие.

    8 из 10

    Элитный отряд — это более, чем достойный представитель остросюжетной драмы с элементами боевика, высокое качество исполнения которого стало для меня неожиданным сюрпризом. Кино очень стильное, динамичное, захватывающе и поднимающее достаточно актуальную тему, которая если и не выворачивает привычный нам мир на изнанку, но уж точно подталкивает к тому, что бы найти силы противостоять несправедливости не смотря ни на что.

    1 марта 2016 | 17:40

    Данный фильм, на мой взгляд — просто шедевр не только бразильского, но и мирового киноискусства. Такого психологического триллера я никогда не видел.

    Вкратце. Весь фильм — это повествование одного героя, капитана спецназа Насцименто, который ищет себе замену. У него вот-вот родится сын, и он заживёт счастливо. Но спецназ — это не полиция, тут не терпят слабостей или милосердия. Боец спецназа никогда не продастся никому ни за какие деньги, как большинство полицейских в этом фильме, что схоже с реальностью. Поэтому, чтобы выбрать себе замену, он должен сделать правильный выбор, без права на ошибку, иначе это будет стоить многого.

    Смотря этот фильм, мне самому становилось плохо, как капитану Насцименто, у которого проблемы в семье из-за его опасной работы, и тут же появилось чувство вины за погибшего сына одной женщины, которое мог бы предотвратить, будь он предусмотрительнее. Это действительно сильный психологический триллер, который нужно смотреть, серьёзно подойдя к нему.

    На мой взгляд, это действительно шедевр киноискусства!

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 13:41

    С высоты горы Корковаду Христос умиротворённо взирает на раскинувшийся семьюстами метрами ниже нежно-красивый с виду Рио-де-Жанейро. Ему бы таким и оставаться — под неусыпным оком Создателя. Но он другой. И узнавая всё новое, так горько жалеешь о горделивой небрежности к прежней беззаботной непросвещённости. В конце концов, в глубине души, в той её скрытой части, о которой не болтают на вечеринках и не трепятся даже с друзьями за бутылкой коньяка, осознаёшь, что лучше бы в твоём сознании всё оставалось как и прежде. И под солнцем Рио незабвенная донна Роза продолжала любоваться стаей диких обезьян. Однако смешанные чувства отныне, что бы ты ни смотрел из кажущегося скудным списка бразильских фильмов, будут возвращать из памяти первое слишком «близкое» знакомство с Рио тет-а-тет.

    Примерно такой опыт получает зритель после просмотра картины Жозе Падилья «Элитный отряд». Современный кинематограф всё чаще и ярче, чем масс-медиа, открывают глаза зрителям на реальный порядок вещей. И с каждым таким открытием невольно осознаёшь, что на планете Земля, которая в детстве казалась необъятной, и когда «деревья были большими», всё меньше мирных мест. Как и эти тихие земли, сам мир тоже становится меньше.

    Правды ради, стоит упомянуть, что «Элитный отряд» отнюдь не первая подобная лента. Триумфальной предтечей картины Падилья стала криминальная драма Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд «Город бога» и, последовавшей за ней буквально через год, «Карандиру» Эктора Бабенко. Но «Элитный отряд», благодаря выбору персонажей, охватывает тему криминальных войн Бразилии гораздо шире.

    Главные герои картины — капитан БОПО (Батальона особых полицейских операций) Насцименто и молодые идеалисты Нето и Матиас — люди абсолютно разные по характеру, но помещённые в одну систему координат, которую проще всего охарактеризовать как «ад». И Жозе Падилья безжалостно проводит своих героев через все семь кругов этого ада, наблюдая, как будут меняться их убеждения и трансформироваться их души. Сквозь это путешествие в один конец режиссёр раскрывает нам мрачную атмосферу бразильских фавел и повальной коррупции. В итоге каждый из героев приходит к определённой духовной константе. Конечно, можно упрекнуть картину в доле предсказуемости, но концовку диктуют не только законы жанра, но и окружающая фавелы реальность. И, если ты честный полицейский, то право выбора становится всё более иллюзорным.

    При этом одной из основных тем ленты, благодаря акцентированию которой «Элитный отряд» так приковал к себе внимание Берлинского кинофестиваля, является преступность не только на «уличном» уровне, но и на общесоциальном, политическом уровне. Так режиссёру удалось в претупно-гангстерскую атмосферу гармонично вписать глубокую интегрированность интересов наркобаронов и благотворительных организаций, состоящих из молодёжи состоятельных кварталов. Также Падилья контрастно демонстрирует лицемерие политиков на фоне приезда Папы Римского, который в погоне за популярностью демократа, решил поселиться ближе к нищим кварталам фавел. При этом он даже не пытается понять, что его безопасность будет оплачена кровью, как одной, так и другой стороны.

    Так режиссёр подошёл к раскрытию главного источника бразильской преступности. Это отнюдь не только наркоторговля. Эта уже сами фавелы, ставшие за долгие годы своего существования, особой культурой, особым административным устройством, которое никакого отношения к официальной власти не имеет. Пестуемая тотальной классовой разобщённостью, культура фавел была безразлична для политиков, а свято место пусто не бывает. В реальной же жизни одна из самых мощных ОПГ Рио «Красная команда» не просто захватила власть в нищих кварталах, но и на регулярной основе с 1980 года стала активно спонсировать исполнителей фанк-музыки, местные клубы по интересам и спортивные секции. Ныне же, зашедшая в тупик ситуация, превратилась в морально неразрешимый конфликт на грани гражданской войны.

    Столь виртуозно и натуралистично Жозе Падилья смог вписать все аспекты жизни своего родного города в картине «Элитный отряд» не только благодаря отличной основе в виде бестселлера Луиша Эдуарду Соареша, но и благодаря честности перед зрителем. Режиссёр не пытался «заигрывать» с аудиторией с помощью спецэффектов и погони за Голливудом. Он создал истинно самобытную картину. И добротная игра актёров, и экзотическая натурная съёмка в бразильских фавелах, и яркий запоминающийся саундтрек — всё это глубоко самобытно, а потому подкупает. Так же удачно создателями выбран жанр, дабы привлечь к проблемам кровоточащего города как можно больше зрителей.

    По иронии судьбы сама лента стала фигурантом расследования, так как ещё задолго до премьеры фильма его пиратская копия разошлась тиражом около 3 миллионов. Горькая ирония.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>