всё о любом фильме:

Элитный отряд

Tropa de Elite
год
страна
слоган«On the streets of Rio only the elite survive»
режиссерЖозе Падилья
сценарийБраулио Мантовани, Жозе Падилья, Андре Батиста, ...
продюсерЖозе Падилья, Маркус Прадо, Bia Ambrogi, ...
операторЛула Карвальо
композиторПедро Бромфман
художникТул Пик, Клаудия Копке, Одаир Зани
монтажДаниэл Резенде
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бразилия  2.09 млн,    Нидерланды  10.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В 1997 году, перед визитом Папы Римского в Рио де-Жанейро, капитан Насцименто из БОПО (Батальона особых полицейских операций) получает задание устранить опасность, исходящую от наркоторговцев, действующих в опасных трущобах поблизости от резиденции Папы. Капитан Насцименто ищет человека, способного заменить его, так как жена капитана беременна, и он собирается оставить БОПО и стать наставником новобранцев.

Тем временем, два друга-идеалиста Нето и Матиас начинают службу в военной полиции, рассчитывая стать честными полицейскими и бороться с криминалом. Однако они сталкиваются в военной полиции с коррупцией, недостатком профессионализма и бюрократическим идиотизмом. После серьёзного инцидента в Моро да Бабилония они решают вступить в ряды БОПО.

Пути капитана Насцименто, Нето и Матиаса тесно переплетаются на протяжении нескольких месяцев, вначале в период жёстких тренировок, затем в операции против наркоторговцев. Насцименто верит, что Нето может заменить его, но импульсивная натура Нето затрудняет принятие решения. Позднее кандидатура интеллигентного Матиаса кажется корректным выбором, но Матиасу нужно доказать, что у него есть сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
18 + 16 = 34
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    До поры, до времени наш отечественный зритель знал о Бразилии в канве кинематографа только по многочисленным мыльным операм, которые заставляли на протяжении нескольких месяцев, а то и годов следить за драматическими событиями, которые в обязательном порядке сопутствовали большому количеству героев сериалов, оканчивавшихся обязательным хэппи-эндом для всех протагонистов. Но переломным стал 2002-ой год, когда о себе во весь голос заявил бразильский режиссёр Фернандо Мейреллес, снявший тогда криминальную драму «Город Бога», где практически без обтекаемости и бравады показал правду жизни в фавелах, районах бедняков в Рио-де-Жанейро, где оружие и наркотики стали таким же обыденным делом как для нас, скажем, сходить купить хлеба. Повторить успех своего соотечественника решил Жозе Падилья, когда в 2007-ом уже году он снял картину в том же жанре, что и «Город Бога».

    Снимал Падилья по собственному сценарию в соавторстве с Браулио Мантовани. В свою очередь сценарий был адаптирован Джоном Кайлином, который работал над книгой (или книгами) сразу трёх писателей — Андре Батисты, Луиса Эдуардо Суареса и Родриго Пиментела. И все трое также имели своё основание к написанию — это стала та самая пресловутая правда жизни, которая касается тех, кто влачит свою жизнь в опасных кварталах трущоб блаженного города Рио. Именно там, где происходит знаменитый на весь мир карнавал, именно в том городе, о котором мечтал Остап Бендер, именно там, где происходят самые жаркие футбольные баталии, живут или точнее выживают наркобароны, наркодилеры и наркоманы всех мастей. Правительство не может долгое время навести там порядок, волна наркомании охватила весь город, наркотики проникли в учебные заведения, даже в те, в которых учатся разбалованные детишки богатеев, а зачастую и сами дети становятся распространителями смертоносного зелья.

    Голос за кадром, который принадлежит капитану Насименто, повествует о всей подноготной борьбы полиции с наркомафией. Он сообщает о том, что многие из тех, кто должен нести букву закона стали коррупционерами, и лишь немногие решаются противостоять сложившейся системе. Среди них как раз капитан Насименто, ищущий себе замену в специальном отделе БОПО. БОПО — это полицейские, которые готовы служить правосудию, но методы их службы часто похожи на правила жизни в фавелах. Без излишней красочности оператор фильма Лула Карвальо демонстрирует всю пугающую натуральность того, что происходит в трущобах, где человеческая жизнь ценится немногим больше, чем очередная доза. Эти съёмки — разительный, шокирующий контраст для наших представлений о Рио-де-Жанейро, где вроде же праздник длится целый год. Не даром Лулу Карвальо затем позвали работать в Голливуд, он заслужил признания — он настолько выразительно показал жестокость, прочно вросшую в жизнь тех, кто за не имением денег становятся рабами чрезвычайно криминальной жизни в фавелах.

    Главным героем фильма становится капитан Насименто. Жёсткий полицейский, который муштрой формирует свой отряд, чуть ли не единственный отряд, готовый бросить вызов наркомафии. Зритель может подумать о нём как о настоящем озверевшем человеке. Но стоит услышать, что говорит Насименто, только тогда становится понятным, что именно будучи таковым, то есть зверем, ты сможешь хоть что-то предъявить криминалитету. Кто же он, капитан Насименто — герой или антигерой? Это решать только Вам, уважаемый зритель, если решили посмотреть «Элитный отряд». И если уж так много сказано о главном действующем лице, значит сыгравший эту роль актёр Вагнер Моура действительно заслужил это своей работой. Хорош в фильме и Андре Рамиро, которому досталась роль стажёра Матиаса, пожелавшему попасть в отряд к Насименто. Актёры Кайо Жункейра и Мильем Кортас, ещё одни возможные сотрудники БОПО, оставляют также о себе воспоминания. И можно задуматься о тех людях, которые обладают деньгами, но им предстоит сделать выбор — стать нормальными членами общества или же закрывать глаза на бесчинство коррупции и мафии. Таких людей хорошо показывают Фернанда Машадо и Паоло Вилела.

    Тяжёлый фильм, тяжёлый по своему содержанию, но безусловно заставляющий задуматься. Причём, он стал визуальным отображением правды жизни в фавелах как для самих бразильцев, не желающих знать об этом, так и для жителей других стран, где наркотики — это большая беда (а сколько таких стран!). «Элитный отряд» — это вовсе не та мечта Остапа Бендера, это ужасающий своим натурализмом фильм, где жестокость льётся как из рога изобилия. Но много ли таких как капитан Насименто и стажёр Матиас, готовых любыми методами переписать законы и правила жизни в фавелах, где господствуют оружие и наркотики?

    8 из 10

    28 июня 2016 | 17:15

    Определенно в фильмах южноамериканских режиссеров есть некая прелесть и очарование кинематографа как такового. Здесь нет спецэффектов на грани фантастики, нет многомиллионных артистов, а есть душа. Именно душа фильма, своеобразная харизма отчего он кажется «живым», зрелищным. Пусть и явления отраженные не всегда положительные.

    «Элитный отряд» в этом плане имеет собственную неповторимую харизму — это современность Бразилии через призму жизни трех полицейских. Каждый из них имел свои взгляды на будущее перед приходом в полицию, и у каждого эти взгляды трансформировались под воздействием внешних обстоятельств, составляющих неотъемлемую часть повседневности. Режиссер с беспощадностью большевика начала века обличает неприглядные стороны жизни, коррупцию в полиции, жизнь в фавелах, наркотические будни «золотой молодежи» и бесправие простого человека перед волной насилия и полицейского произвола. «В полиции есть честные люди» говорит один из героев фильма Матиас на занятии в юридической школе, только вот не дает он ответа почему тогда мнение о полицейской коррупции повсеместно? Сам Матиас тоже не может дать ответа, почему так устроена жизнь и почему он из идеалиста к концу фильма превращается в жестокого зверя готового изнасиловать шваброй парня, чтобы получить информацию. Пытки применяемые полицией в фильме присутствуют в большом количестве, к концу просмотра может возникнуть ощущение, что это часть работы полицейского. И возникает понимание того, что происходит когда одним (спецотряду) дают прав больше, чем позволяет закон.

    Показанное в фильме мне стало напоминать и родную страну, тот поток информации о коррупции нашей милиции, насилие на улице, бесправие гражданина и безнадежность «поиска правды» становится в один ряд с показанным в фильме. И никакие спецподразделения не помогут и нам побороть негативные стороны жизни пока не изменится общий социально-экономический фон. Ибо экономическая ситуация, наравне с низкой социальной ответственностью власти и приводит к показанным в фильме явлениям.

    Очень неплохой фильм заставляющий думать, местами затянутый, местами захватывающий, с хорошей актерской игрой и реалистичной — шокирующей «правдой жизни».

    27 ноября 2010 | 13:56

    Элитный отряд — организация, в которую одни хотят попасть в силу своего большого желания сделать страну немного лучше, защитить будущее поколение от наркотиков, коррупции и преступности в целом, ну а для других — машина-убийца, от которой стоит бежать.

    В БОПО попасть не так уж и просто, необходимо пройти 3 этапа подготовки:

    1) шоковая терапия, в ходе которой отсеиваются самые слабые. Те люди, которые при малейшей угрозе готовы бежать, не оборачиваясь.

    2) период существования в формате «ничтожества»: армейская подготовка на выносливость, психологическая атака и т. д. 

    3) первая операция, где ошибки не допускаются, один неверный шаг и ты — покойник, ну а в лучшем случае — обруганный отставной «Элитного отряда».

    Довольно банальная подготовка, но главное — это момент превращения обычного бойца отряда в безжалостного, не имеющего никаких границ жестокости карателя нарушителей закона, честно исполняющего свою работу — ликвидацию наркоторговцев и всех, всех, всех, кто с ними связан. Все жители Рио знают, что мало просто бояться этих бойцов.

    Они же, бравые ребята «Tropa de Elite», лишь подтверждают свое звание.

    Но вот что меня обеспокоило:

    1) Допустим ли самосуд, который вершат «Черные береты»? Обращаясь к М. Булгакову, вспомнила слова Иешуа: «Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил». По-моему, действия легальных убийц должны иметь какие-то рамки. Та жестокость, к которой приходит каждый боец, (это подтверждается преображением со знаком «минус» Матиаса, который в конце картины был готов изнасиловать подростка лопатой) ужасает и пугает.

    2) Где конец? Когда мы увидим счастливых ребятишек, спокойных родителей и мирные улицы? Этот фильм отрицает любой «свет в конце тоннеля», любой положительный исход дел. Ну неужели «хорошим концом» можно считать огромное количество смертей, причем это количество будет расти всё больше и больше на протяжении многих лет. Поэтому и конца этой истории нет, чему я в какой-то степени рада. С нетерпением жду второй части.

    3) Это уже мои личные впечатления от главных героев и самого фильма в целом. Работа режиссера очень хороша, правда с первых кадров в голове всплывает мысль о «Городе Бога», хотя может это и к лучшему, всё-таки тема одна и та же, только повествование от разных сторон. Игра актеров на высшем уровне, каждая реплика, каждое движение очень четкое, передающее всю сущность того или иного героя. Капитан Насцименто и пугает, и вызывает доверие одновременно. Ну неужели его разговор с женой во время задания не растрогал? Меня так это прям заставило чуть ли ни полюбить его. Правда отталкивает оборотная сторона — «рабочий прикид», но о нем уже много сказано. Два новобранца, Нето и Матиас, вызывают уважение; их преданность, честность и увлеченность своим делом располагают к этим людям.

    Итогом просмотра является

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 22:56

    Капитан Насименту устал. Устал командовать боевым отрядом бразильского СОБРа. Устал гонять наркоторговцев по фавелам Рио, проводя бесконечные облавы. Он скоро станет отцом и тогда уйдет на покой. Вот только надо найти себе замену.

    «Элитный отряд» встречает и провожает зрителя цветастыми логотипами компаний-спонсоров в титрах, как бы напоминая о своей родине, чей флаг суть такое же буйство красок. Рио-де-Жанейро — неофициальная столица этого края. Белоснежные пляжи и статуя Христа — для туристов. Нищета и наркоторговля в трущобах — для местных. «Порядок и прогресс» на сине-желто-зеленом фоне — витрина. Жухло-безжизненные оттенки каждодневных трагедий на улицах города — материал для остросоциального кино.

    В прологе неоригинальный флэшфорвард отправляет нас к событиям «полгода спустя», вводя в курс дела и знакомя с троицей основных героев. Капитан Насименту — брутал-спецназовец, чей сын уже «на подходе», а нервы потихоньку сдают. Андре и Нето, два молодых, но правильных «копа», — темнокожий ботан-очкарик и безрассудно-решительный метис, друзья детства, а теперь — кандидаты на открытую вакансию в особом подразделении. Чтобы стать «человеком в черном» и получить беретку со зловещей эмблемой, достаточно малого. Не жалуешь наркоторговлю и прочий криминал? Показал себя с нужной стороны на службе в прогнившей полиции? Прошел изнурительные сборы в тренировочном лагере? Добро пожаловать в Батальон. M16 в руки и go, go, go!

    Жозе Падилья снял весьма неоднозначный фильм, даром что национальный блокбастер и лауреат международных кинофестов, обошедший в Берлине саму «Нефть» Андерсона. Полицейский боевик с карикатурной моралью, обагренный вспышками живописного насилия и под завязку нашпигованный трюизмами. Факт списания двух главных героев с настоящих экс-спецназовцев отчаянно диссонирует с кинематографической условностью изображаемого мира. Эффект реализма достигается здесь сугубо художественными средствами: светофильтры а-ля «Город Бога», динамичный монтаж, живая камера. В содержательной части все куда проще. Архаичный закадровый комментарий сопровождает добрую половину событий. К нему привыкаешь, как к смеху в ситкомах, но мысль о необязательности такого подхода не покидает до самого конца. Полицейский беспредел и быт наркодилеров рисуется схематично, на простейших примерах. Капитан участка крышует районы, а его подчиненные перетаскивают трупы-«висяки» со своей территории на соседнюю, чтобы не испортить раскрываемость. Бразильские мажоры-красавчики приобретают травку, разгоняя ее по коридорам учебных заведений. Наркокартели правят трущобами, где устанавливают свои законы, скупая местную полицию оптом и в розницу. Чу! Вы слышите топот копыт и бренчанье железа? Встречайте Батальон Особых Полицейских Операций. Не на белых конях, но на черных джипах, не в блестящих доспехах, но во всеоружии. Неподкупные, бесстрашные, беспощадные. Их девиз: «Хороший наркобарон — мертвый наркобарон!»

    «Элитный отряд» буквально пропитан латиноамериканским колоритом. Языком Камоэнса герои шепелявят свои реплики-скороговорки. Преступники и «копы» самозабвенно палят во все стороны, не думая о последствиях. Нищие кварталы и знаменитый холмистый рельеф Рио — как антураж. Кадры документальной хроники с Папой Римским — для вящей всамделишности, а его очередной предстоящий визит — сюжетный рычаг, который, впрочем, использовали тут как те микроскоп и гвозди. Женский род представлен в фильме Марией, девушкой с внешностью южноамериканской Настасьи Кински и необъективным восприятием окружающей действительности. Она — представитель белых бразильцев, большинство из которых имеют весьма общие знания о жизни в фавелах, и олицетворяет грешную невинность, попустительствующую процветанию наркокартелей.

    Падилья играет жестко, и его картина хоть как-то выезжает на этом, в некоторых аспектах — превосходя жанровых побратимов. Но тот же неидеальный Голливуд приучил нас к более объемным сюжетам, иные из которых куда как увлекательней описывают и полицейскую продажность, и принципы наркоторговли, вспомнить хотя бы «Тренировочный день» Фукуа или «Траффик» Содерберга. «Элитный отряд» берет свое усердной работой с исходным материалом и реалистичным подходом к его переносу на экран. Случайные жертвы уличных боев, пытки через удушение целлофаном, унизительные испытания новобранцев спецназа, зверства мстительного наркобарона. Апогеем — «жизнеутверждающий» финал.

    Бразильское до мозга костей кино в определенные моменты начинает говорить на международном языке. Коррупция в органах власти, о которой, к слову, во всех деталях рассказывает сиквел, моральное разложение силовых структур, шоры как обязательный аксессуар у среднего класса. Но больше всего зритель полюбил фильм за его неприкрытый и понятный во всем мире гуманизм. Ведь отстрелить подонку, посадившему на героин сотни детей и подростков, голову — не это ли акт вселенского добра и истинного человеколюбия?

    11 августа 2012 | 15:41

    Посмотрел и не понял. Еще раз посмотрел. Стал думать. Ведь в сути своей фильм шикарный. В чем же кроется его изюминка? В повествовательности. Автор рассказывает удивительную по своей циничности и жестокости историю, при этом обходясь без морализаторства и оценки действий. Просто рассказывает историю. Мы же пораженные ужасом бразильских серых будней, начинаем думать о борьбе с наркотиками, о коррупции, о превышении должностных полномочий. И зря.

    Сюжет построен на том, что вся полиция продажная и не дееспособная, но вот есть такой отряд, элитный разумеется, который спасает Рио от впадания в анархию. Но этот отряд и есть анархия, он ее олицетворение. Конечно офицеры отряда неподкупны и справедливы, но их роль в сложившейся обстановке настолько же деструктивна как и наркоторговцев, продавшихся копов и размышляющей молодежи.

    Фоновый герой этого повествования это Рио — «замечательный» город, особенно его «изнанка». Но вот несмотря на все ужасные события люди продолжают жить, каким-то образом приспосабливаются. Там где жизнь в принципе кажется невозможной из-за хаоса и анархии, живет несколько миллионов человек.

    Главный герой один из командиров элитного отряда. Он устал, он боится — боится не за себя, страх вызван рождением ребенка и он не хочет чтоб ребенок рос без отца. Он настолько переживает, что находится на грани нервного срыва, но он не может уйти пока не найдет себе замену. Выбирать приходиться из двух молодых и наивных полицейских, каждый из них подходит лишь наполовину, вместе они идеальны, но выбрать нужно только одного и важно, жизненно важно не ошибиться…

    Личные впечатления от фильма могу описать одним коротким словом: шок. Еще присутствует радость, радость от того, что не живу в Бразилии, в трущобах. Шок конечно же сильнее. Шок от всего. Начиная жестокостью полиции заканчивая идиотизмом студентов. Ясное дело, что повествование где гиперболизировано, где-то что-то отретушировано, но несмотря на авторскую цензуру, фильм все равно тревожит, ведь действие всегда рождает противодействие, а элитный отряд очень сильной действие.

    Итогом картины, где действие происходит в 90-ые, может стать недавнее прошлое, когда в Бразилии в результате войны между полицией и местной мафией погибало несколько человек в день, вы спросите кто виноват? Отвечу виноваты все, поэтому

    8 из 10

    23 февраля 2009 | 20:45

    Что в первую очередь приходит вам на ум, стоит вам задуматься о Бразилии ? Песчаные пляжи и океан ? Лето круглый год ? Загорелые девушки с пятыми точками внушительного размера ? Телевизионное мыло на подобии которого так любят отечественные домохозяйки ? Как бы там ни было, далеко не многие задумываются в данной ситуации о многочисленных бандах, которые нашли своё пристанище в фавеллах и малость смазывают «райский» статус данной страны. Тема бандитских группировок обитающих в фавеллах сама по себе достаточно интересна и перспективна, но как ни странно, не столь популярна среди кинематографистов. Особенно после культового «Города бога» Фернанду Мейреллиша, которая казалось бы показала всё, что только можно было показать на данную тему. Но на примере данной ленты режиссера Жозе Падилья становится ясно, что далеко не все.

    Возможно режиссеру картины Жозе Падилья и не повезло на Голливудском олимпе с дебютом в лице ребута культового «Робокопа», но уж точно передать атмосферу и дух своего города ему удалось легко. Собственно как и снять поистине крепкий, динамичный и сильный остросюжетный фильм, который очень сложно отождествить как с жанром триллера, так и боевика. Но при этому, ничуть не принижая и не сковывая острый социальный посыл картины.

    Ведь если «Город Бога» в большей степени демонстрировал историю детей из низшего слоя страны, которые своими ошибками, решениями или даже грезами сами пришли к преступной жизни по тем или иным причинам, данный фильм идёт иным путем. В принципе, показывая всё тоже самое, но в добавок ко всему этому и поднимая тему взяточничества на высшем уровне власти и произвола правоохранительных органов. Что порой ставит отряд главных героев картины в один и тот же ряд, что и преступники, с которыми они ведут активную борьбу не на жизнь, а на смерть.

    При этом радует то, что режиссер картины Жозе Падилья не пытается показать своих героев в качестве добропорядочных суперменов и не скрывая своего отношения к ним, даже презирает их методы работы. Будь то выбивание информации надевая полиэтиленовый пакет на голову допрашиваемого, или же отстрел неприятелей без суда и следствия. Но при этом, отражая всё это необходимым злом и сопутствующим ущербом. Отсюда и главная моральная завязка картины заключается в том, что бы уничтожить чудовище, надо самому стать чудовищем и насилие может победить лишь ответным насилием. Но вопрос в том, сможешь ли ты после всего этого снова стать человеком, или же навсегда окажешься чудовищем и животным ?

    Буквально вытягивает фильм на своих плечах великолепный Вагнер Моура, который так эффектно блеснул и заявил о себе в популярном сериале «Нарко». Вагнер не просто сыграл своего героя, а буквально растворился в нём и сыграл настолько естественным образом, что его персонаж легко начинает восприниматься в качестве живого человека. Более того, даже при своем суровом нраве снискав определенную симпатию и даже сочувствие.

    8 из 10

    Элитный отряд — это более, чем достойный представитель остросюжетной драмы с элементами боевика, высокое качество исполнения которого стало для меня неожиданным сюрпризом. Кино очень стильное, динамичное, захватывающе и поднимающее достаточно актуальную тему, которая если и не выворачивает привычный нам мир на изнанку, но уж точно подталкивает к тому, что бы найти силы противостоять несправедливости не смотря ни на что.

    1 марта 2016 | 17:40

    Не фильм, а гламурный садизм. Хотя смотреть интересно — это как за пауками в банке наблюдать. Можно ставки делать, какая из тварей в итоге победит. Впрочем, все банально — побеждают твари в форме. С контрольным выстрелом из дробовика в лицо зрителю.

    Впрочем, авторы не зря Мишеля Фуко поминали — основная его мысль (тоже банальная, но от этого не менее верная) в том, что власть, через систему принуждения и наказания сама генерирует преступления, устанавливает уровень жестокости социальных отношений. Замкнутый круг зла и насилия, зато очень гламурно снятого.

    6 из 10

    10 мая 2016 | 22:02

    Неизвестный ранее бразильский режиссер Жозе Падилья на Берлинском кинофестивале сотворил в неком смысле сенсацию, обогнав даже набравшую ход в то время картину Пола Томаса Андерсена «Нефть».

    После триумфального «Города бога» Фернанду Мейреллиша, выходило не так уж много бразильских лент способных привлечь такое пристальное внимание европейских, да и мировых кинокритиков.

    Собственно говоря, картину можно смело отнести к жанру остросюжетных, динамичность действий и происходящее на экране держит, как говорится на одном дыхании. За небольшие по меркам современного кино деньги режиссер сумел снять качественный продукт, операторская работа выполнена безупречно, ну а доселе неизвестные ранее актеры, сумели сыграть профессионально и отменно.

    Кино, которое полностью обязывает ждать своего продолжения в этом году.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 22:40

    Данный фильм, на мой взгляд — просто шедевр не только бразильского, но и мирового киноискусства. Такого психологического триллера я никогда не видел.

    Вкратце. Весь фильм — это повествование одного героя, капитана спецназа Насцименто, который ищет себе замену. У него вот-вот родится сын, и он заживёт счастливо. Но спецназ — это не полиция, тут не терпят слабостей или милосердия. Боец спецназа никогда не продастся никому ни за какие деньги, как большинство полицейских в этом фильме, что схоже с реальностью. Поэтому, чтобы выбрать себе замену, он должен сделать правильный выбор, без права на ошибку, иначе это будет стоить многого.

    Смотря этот фильм, мне самому становилось плохо, как капитану Насцименто, у которого проблемы в семье из-за его опасной работы, и тут же появилось чувство вины за погибшего сына одной женщины, которое мог бы предотвратить, будь он предусмотрительнее. Это действительно сильный психологический триллер, который нужно смотреть, серьёзно подойдя к нему.

    На мой взгляд, это действительно шедевр киноискусства!

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 13:41

    Бразильский Tropa De Elite — нынешний триумфатор 58-го Берлинского кинофестиваля, почетный «Золотой медведь» за лучший фильм, большой хит у себя на Родине. Рекомендовать не берусь, но сам фильм — необязательное дополнение к «Городу Бога». Разница лишь в том, что все уличные разборки сняты глазами копов и возможности нормально спать в Рио-де-Жанейро на этот раз лишены не малолетние головорезы, а бравые спецназовцы в черных беретах. Фильм местами здорово рифмуется с картиной Мейреллиша, особенно — в финальной ее части.

    Мораль обоих фильмов: «скорость гниения Бразилии в болоте ненависти и жестокости вообще потрясает, и со временем будет только увеличиваться».

    24 июня 2008 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>