К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Проблема кадров - одна из самых больших головных болей любого работодателя, и местный мафиозный босс не исключение. И вот опять. Шпион, которого они с таким трудом внедрили в полицию 'сгорел' на роботе, и думай, теперь, кем его заменить. Группировка, хоть, большая и уважаемая, но думающие и образованные сотрудники на вес золота и все они нужны здесь. Основной рабочий состав 'фирмы' - тупые необразованные отморозки, готовые по приказу переломать ноги родной бабушке, и совершенно не способные сдать вступительные экзамены в полицейскую академию. Взять кого-то со стороны? А верность? В этом деле без доверия вообще никуда... Что ж, нужно найти кого-нибудь посмышленей среди собственных сотрудников, из тех, кого не жалко, и поднатаскать его по школьной программе, а для этого, и репетитор специальный есть.

Главный герой - Ки Дон Хёк - обычный, среднестатистический, ничем, особо, не выделяющийся подонок. Выколачивал из должников деньги, выполнял мелкие поручения, короче, занимал в мафии очень важную должность - 'мальчик на побегушках'. Вообще, продолжатель славных традиций своей семьи. Матери нет, отец сидит, младший брат не сегодня - завтра бросит школу и пойдет по стопам старшего. Друзья - такие же недоделки, как и сам главный герой.

Так и продолжал бы он вести свою спокойную, размеренную жизнь: ходил бы на роботу, сдавал приятелей, требовал у, сидящего в тюрьме, отца деньги... если бы не... Общий сбор. Устный и письменный тесты. Устный: зачитывается кусок поэмы, которую никто слыхом не слыхивал и вопрос - кто автор. Три варианта ответов - все просто, это ж как игра в наперстки! Письменный: Всех валят, сволочи! Задание - правильно написать свое имя на АНГЛИЙСКОМ! Всё. Наш, ничего не понимающий, герой в игре.

Репетитор. Работать учителями могут многие, но в сжатые сроки вдолбить в голову тупого гопника, которого, к тому же, выгнали из средней школы, материал старшей, в объеме, позволяющем ему получить школьный диплом и сдать экзамены в полицейскую академию? - тут нужно быть гением в своем деле. Да и традиционными методами здесь не обойтись, тем более что, у 'студента' желание учиться стремится к минус бесконечности.

Процесс обучения. Вот, вообще ничего писать не буду - это нужно видеть!!!

И вот, обучение позади. Как впишется главный герой в новую жизнь? Как повлияют на него знания, полученные на уроках литературы, истории, философии? Сможет ли оценить и принять новое окружение человека, готового меняться, умеющего нестандартно мыслить и стремящегося расти? Увидеть мир другими глазами, изменить себя и свои стремления, узнать значение слова 'достоинство', возможно, самому чему-то научить своего учителя, и заставить его гордиться собой? И главное. А готово ли принять нового Дон Хёка его старое окружение и 'работодатели'? или главному герою придеться сделать выбор, очень непростой выбор.

При всех своих очевидных недостатках, в фильме очень тонко переплелись драма и комедия, и если закрыть глаза на некоторые переборы, можно получить море удовольствия от просмотра. Ведь у создателей получилось главное - поднять и донести до зрителя серьезные идеи и сделать это легко и ненавязчиво.

Я не могу рекомендовать этот фильм детям (из-за не нормативной лексики и наличия достаточно жестких моментов) и 'эстетам'.

8 из 10

12 августа 2013 | 22:38
  • тип рецензии:

Что есть закон? Одни считают, что закон был двигателем того, что бы приравнять всех людей в их правах на одном уровне. Другие считают, что это то, что держит людей в 'узде'. Точно так же, как и религия, которая вместе с законом держит человека в страхе перед последствиями, следующими после совершения определенных поступков. Одно можно сказать точно. Сколько людей, столько и мнений. Вот и режиссер данной ленты Чой Чжин Вон решил привнести свои 'пять копеек' в качестве отражения своего ответа на данный вопрос. Никому не секрет, что социальное кино очень редкий гость на широком экране. Где балом правят либо коммерческие жвачки для выкачивания зрительских денег и мозгов, или же авторское кино, которое в большей степени соотносимо с образом жизни эстетов.

В этом плане, данный фильм воспринимать не серьезно, просто нельзя. Тем более, что режиссер картины Чой Чжин Вон смог очень интересным образом обыграть казалось бы легкий жанр боевика в очень неожиданной и достойной форме. Не смотря на юмористический акцент под нелепую комедию в первой половине ленты, фильм в полной мере получился очень серьезный, плавный, ровный и атмосферный. Буквально сразу фильм задаёт темп, который усердно продвигает в течении всей ленты без ущерба чему либо.

Таким образом, юмор картины оказывается не прямолинейным, а тонким. Элементы боевика в виде перестрелок, драк и погонь ничуть не отрадой для глаз со словами 'ну ни черта себе', а особо важными для раскрытия сюжета элементами. Именно подобный взгляд на проект и позволяет назвать данный фильм уникальной смесью авторской ленты с коммерческим потенциалом. Где режиссер ленты Чой Чжин Вон явно пытался угодить обоим лагерям зрителей и однозначно сделал это успешно.

Воспитательная сторона и мораль ленты особенно актуальна. Создатели грамотно подтверждают то, что нет в жизни заведомо плохих и хороших людей. Все мы равны и разделяют нас лишь совершенные поступки. Совершенные умышленно, или же в ходе определенных обстоятельств. Важно лишь то, что каждый из нас может быть лучше и никогда не поздно меняться. Главное, захотеть и делать всё, ради достижения своей цели. Что мы и видим на протяжении всей ленты. Когда обычный 'пёс' превратился в достойного представителя общества, который знает, кто он на самом деле и что ему делать. Удивительно, но создателям ленты удалось рассказать историю на стыке различных жанров. Так как на фоне весьма поучительной морали развивается традиционный жанровый боевик про полицейских, который смотрится еще краше за счет очень тонкого юмора. Юмора, который привносит в фильм если и не элемент цинизма, то иронии относительно нашей жизни точно.

Тем более, что весь фильм создатели исследуют понятия того, что есть закон по сути и закон человеческий? Ведь не сколько важно следовать законам навязанным тебе обществом, сколько следовать тому, что для тебя хорошо и правильно. Таким образом, весь фильм держит в настоящем напряжении. Ведь по самый конец неизвестно, станет ли главный герой жертвой навязанных идей, или же будет готов пойти против всех ради своей истины. В добавок ко всему этому, создатели с особой легкостью раскрывают на экране философские притчи Сократа и других мыслителей. Поражает скорее не то, с какой легкостью они преподносят эту философию зрителю, а то, с какими выдержками из жизни создатели выдают всё это в качестве легко понятного для массы примера.

Ким Ре Вон справился со своей ролью просто великолепно. Очень редко какой либо актер впечатляет меня так сильно, как в данном случае Ким Ре Вон. Он отлично раскрыл обе личины своего персонажа, но особенно успешно удалось ему показать те тонкие моменты превращения его персонажа из настоящего ничтожества в настоящего героя современности. Мы видим ничуть не героя, который совершает всё как 'по учебнику', а скорее настоящего хамелеона, который готов адаптироваться под любую среду.

Ким Шин Иль создал пожалуй самого интересного и убедительного персонажа ленты. Привлекателен о тем, что весь фильм он разрывается между гордостью за столь достойного ученика и долгом, который толкает его на принуждение к убийству непригодных его начальству людей. Ким Шин Иль очень тонко показал ту тонкую грань, через которую его герой переходит свои принципы. Нравится ли ему это или нет. На фоне столь сильного актерского дуэта, остальные актеры легко отходят на второй план. Хоть и стоит признать, что работа проделанная ими тоже колоссальна и впечатление полученное от их игры словами просто не описать.

Музыкальное сопровождение ленты получилось просто идеальным. Композитор ленты Сон Кён Хо очень тонко выделил каждое настроение и каждый момент 'доминации' определенного жанра в фильме. Тем самым, выдав очень атмосферную музыку в угоду авторской идеи, нечто динамичное в такт боевика и весьма интересную интерпретацию рок музыки, которая привнесла нечто интересное в комедийные моменты ленты.

9 из 10

Мистер Сократ - это редкий пример авторской ленты с коммерческим потенциалом. Где создатели явно пытались угодить как поклонникам авторского кино с пищей для ума, так и зрителям коммерческих фильмов, которые предпочитают радоваться яркой картинке, а не глубокому содержанию. Настоящий фильм - философия, который если и не учит жизни, то приводит реальное пособие на примерах точно.

08 июля 2013 | 18:29
  • тип рецензии:

Асоциального подонка ловят неизвестные и начинают обучать. Обучать школьному курсу, чтобы тот сдал экзамены и стал полицейским. Бунтующему неучу ничего не остается, как покориться.

Первые 30 минут фильма кажутся нелепой комедией, с претенциозностью на фальшивый боевик, но все меняется после 1-го убийства. У главного героя ломаются (или нет) те самые стереотипы, которые он получил, изучая для экзамена философию.

И главный герой задается вопросом - что есть закон людей? Что есть закон в тебе, и кем ты станешь, переступив его? А после... наш идеалист начинает 'копать' под своих новых хозяев, связанных как с верхушкой мафии, так и с прокуратурой Сеула.

Вторая половина фильма - это уже серьезное кино, где много драк, убийств и нравоучений, но та легкость, с которой авторы преподают притчевые истины - поражает.

Итог - замечательный легкий динамичный ироничный философский боевик.

Смотреть - удовольствие.

08 октября 2010 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: