всё о любом фильме:

Вальгалла: Сага о викинге

Valhalla Rising
год
страна
слоган«Тайны неизведанных земель...»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн, Рой Якобсен, Мэттью Рид
продюсерДжонни Андерсен, Хенрик Данструп, Бо Эрхардт, ...
операторМортен Сёборг
композиторПитер Кайд, Питер Питер
художникЛорел Веар, Натали Эстридж, Элли Миллиган, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  42.4 тыс.,    Норвегия  6.3 тыс.,    Дания  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый, вырывается из рабства. Вскоре он встречает викингов, с которыми направляется в Иерусалим. По пути следования путешественники переживают страшный шторм, затем их судно попадает в необычный туман. Выбравшись из непроглядной пелены, викинги оказываются около неведомых земель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
39 + 16 = 55
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Источниками вдохновения для Рефна стали классический ужастик Марио Бавы «Планета вампиров» (1965), культовый вестерн Алехандро Ходоровского «Крот» (1970), а также авангардные фильмы Кеннета Энгера «Восход Скорпиона» (1964) и «Восход Люцифера» (1972).
    • Одноглазый было прозвище у Одина (Odin), который в скандинавских легенд отдал один свой глаз в жертву Мимиру, хозяину колодца великой мудрости, за один лишь глоток из него, чтоб получить мудрость. Жертвоприношение также дало ему власть, чтобы увидеть скрытые вещи.
    • Съемки всех сцен проходили в хронологическом порядке.
    • Во всем фильме на всех персонажей приходится около 120 реплик.
    • Съемки проходили в Шотландии с августа по декабрь 2008 года.
    • Для большей реалистичности режиссер отказался от компьютерной графики, полагаясь только на качественный грим. На отрубленную голову было потрачено 8000 фунтов стерлингов.
    • Как признался режиссер, фильм основан на книге, которую его родители читали, когда он был ребенком. Желая сохранить идею книги, Рефн и Якобсен приняли решение разделить историю на шесть глав, чтобы сделать путешествие Одноглазого более напряженным по мере развития истории.
    • Во время сцены о «Божьи слуги» море сделано из черных целлофановых мешков.
    • Первоначально Рефн хотел, чтобы музыку к картине написала шотландская рок-группа Могвай, но у нее был слишком плотный рабочий график, и они не смогли втиснуть в него этот проект.
    • Мадс Миккельсен соглашаясь на роль, полагал, что ему будет легко сниматься, потому что не придется учить слова, видя, что у него не будет диалогов. Однако съемки оказались очень тяжелыми в физическом отношении в шотландских локациях.
    • Идея быть Одноглазому немым пришла к Николасу Виндингу Рефну во сне, где Одноглазый не мог говорить. После того, как он проснулся, он позвонил Рою Якобсену и сказал ему об идее.
    • Мадс Миккельсен с самого начала был единственным кандидатом на роль Одноглазого, поскольку он старый друг режиссера.
    • Идея фильма пришла в голову режиссеру Николасу Виндингу Рефну, когда он узнал о находке старинных рун в американском штате Делавер. Ученые спорили, каким образом они могли попасть в такое отдаленное от Скандинавии место, и Рефн решил придумать свое объяснение.
    • Название фильма совпадает с названием популярного приключенческого романа Клайва Касслера, но не имеет к последнему никакого отношения.
    • На официальном сайте фильма героя Миккельсена зовут Харальд, но в самой картине его называют только Одноглазый.
    • Рефн одновременно набирал актеров в два кинопроекта — «Вальгалла: Сага о викинге» и «Бронсон».
    • Незрячий глаз главного героя изготовлен по образу и подобию глаза персонажа Керка Дагласа в фильме «Викинги» (1958).
    • Маартен Стивен, играющий Аре, — сын Гари Льюиса, исполнителя роли Каре.
    • Первоначально фильм должен был сниматься в Шотландии и Америке, но из-за маленького бюджета все съемки проходили только в Шотландии.
    • Николас Виндинг Рефн задумал фильм, как своего рода галлюцинации от ЛСД.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.
    • Первоначально Рефн планировал следующий финал фильма: с неба спускается космический корабль, Одноглазый поднимается на борт и улетает. Однако Рефн отверг этот вариант. Позже он хотел завершить фильм эпической батальной сценой, в которой Одноглазый победил бы целую армию индейцев. Рефну уже удалось получить деньги на съемку этой сцены, но к этому времени он решил, что Одноглазый пожертвует своей жизнью ради мальчика.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:05
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вальгалла: Сага о Викинге» (или «Восхождение Вальгаллы») — это самый необычный фильм, созданный Николасом Виндингом Рефном. Да, по другому и не скажешь. Я с огромной уверенностью соглашусь, что другие его фильмы так же немногословны. Но для этого фильма режиссёр будто отдал значительнейшую часть своего творческого таланта. Создатели сделали каждый фрагмент, каждый незначительный кадр атмосферным произведением искусства, а сюжету, основанному на исторических событиях, придали сюрреалистичность и сказочность, заставив зрителя самостоятельно искать глубинную суть этого творения. А главная суть этого фильма (по моему мнению) — особый взгляд режиссёра на историю Скандинавии, которая имеет огромную связь с его родной страной.

    Знаете, даже посмотрев этот фильм дважды, я не особо смог найти ту изюминку, на которой он основывается, благодаря которой режиссёр и решился с полным энтузиазмом сесть на режиссёрское кресло и снять «Вальгаллу». Но это фильму не мешает считаться полноценным творческим шедевром.

    А теперь об эмоциях! Фильм мрачен и жесток. От него весь просмотр веяло каким-то бездушным холодом. Незначительное количество диалогов мешало следить за ходом событий. А главный герой вообще не издал ни единого звука. Этим я хочу сказать, что если вы собираетесь смотреть данный фильм, не ожидайте исторических схваток, толпы викингов и захватывающие походы крестоносцев. Просмотр будет тяжёлым, а конец и вовсе не назовёшь хэппи-эндом. Первую часть фильма ещё можно спокойно смотреть, попивая чаёк, но с середины фильма герои начинают совершать настолько необъяснимые действия, что начинаешь сомневаться насчёт исторической направленности данного творения. Может на миг показаться, что фильм ни о чём. Но у меня даже язык не повернётся сказать такое про фильм Рефна. Снять за 4000000 фунта фильм ни о чём — это довольно странно и не логично. Ведь видно, с какой серьёзностью режиссёр отнёсся к созданию. Каждая сцена играет на нервах зрителя, как на туго натянутых струнках. И дело даже не в напряжении, а в психологической составляющей.

    Опрделённо «Вальгалла: Сага о викинге» — пища для глубоких размышлений о вере, грани между жизнью и смертью. Это мрачная история, приправленная сюрреализмом, о тесной связи истории и веры в божественное, о трудных испытаниях, которые становятся основой для восхождения в рай, о страхе забвения после смерти. Наверняка, мне не удалось осознать основную мысль этого произведения искусства. Но за великолепную атмосферу, красивый визуальный ряд, старания съёмочной группы и эмоциональную игру актёров фильм нельзя не похвалить. Всё на высоком уровне! Но для обычного зрителя просмотр такого кино явно будет слишком тяжёлым.

    7 из 10

    20 февраля 2016 | 22:05

    Скандинавский бог Один добыл руны — тайные колдовские знаки. Викинги создали руническое письмо, а Николас Виндинг Рёфн — руническое кино, чтобы рассказать притчу о боге… Но не об Одине, а о Христе. Поэтому руны Рёфна — символ христианский. Как написал бы Евангелие викинг!

    Название фильма я делю на две части: Вальгалла и Восхождение (Rising) — как в оригинале. Картина о восхождении — но куда? Восходят в рай! А начинается фильм с ада, где одноглазому воину-рабу приходится убивать — чтобы выжить! Хозяева Одноглазого говорят:

    - Его бережет ненависть! Пока ненавидит, он непобедим… А что после?

    Что после ненависти — главный вопрос фильма! И что такое свобода для раба? С освобождения и начинает рассказ Одноглазый. Хотя слышит его только мальчик… Убив хозяев, он встречает крестоносцев, плывущих за сокровищами в Иерусалим. И всходит на корабль…

    Фильм о крестоносцах, которые несут христианство на мечах. Одноглазый уточняет: несут силой. А насильно мил не будешь! Да и в Земле Обетованной золото интересует рыцарей больше, чем Христос. Христиане едят плоть своего бога, пьют его кровь… А этот Бог отдал жизнь — чтобы избавить их от страдания и боли! И судьба такого Бога кажется Одноглазому столь же несправедливой — как его!

    Не найдя Святой Земли, рыцари предлагают основать Новый Иерусалим. И Одноглазый принимается его строить… из камней» Кладет камень на камень, и валунам удается устоять! Поневоле вспомнишь символ Петра: [Мф.16:18]"… и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Выстроив церковь, Одноглазый идет искать свой дом. Потому, что рыцари говорят:

    - Только у мертвых нету дома!

    Дом — конечно же Новый Иерусалим. И он выводит оставшихся, предрекая гибель одному из них. А тот возмущается:

    - Ты лжешь! Я тебе не верю.

    - Если не веришь мне, зачем за мной идешь? — говорит Одноглазый, чуть ни словами Христа.

    Найдя землю дикарей, он кладет меч и топор. Хотя мог раскидать варваров — как детей. Их оружие слабее… Но он приносит себя в жертву и дает убить! И обращает в христианство. Смерть варвара основывает Новый Иерусалим. Об этом и благая весть, по-гречески «евангелие»…

    Что в ней благого? То, что Одноглазый все-таки вознесся… Неважно, в Вальгаллу или в рай. Ибо высшая победа воина — сложить меч, как по скандинавскому — так и по христианскому закону.

    Кто-то прочтет руны Рёфна иначе, но я увидела таким его арт-хаус.

    8 октября 2013 | 15:36

    Атмосферная мрачная психоделическая философская кинопритча. Попробую разобраться. Ну как я её понимаю. Дело наверное в природе зла и её относительности. И опять же, как можно достичь высшего счастья, в противоречии с другими. Причём это противоречие кардинальное.

    Что такое Валгалла наверное знают все. Скандинавский рай, куда попадают павшие в бою воины. Но не многие наверное знают интерпретацию Валгаллы с точки зрения христианства. Цитата из Википедии: «В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.» Вот эти ключевые понятия для понимания общего сюжетного смысла происходящего. Но так как кино с явным философским содержанием, то исторической голой информации явно недостаточно. Да и фильм к финалу превращается, скорее в демонстрацию изобразительных средств и авторского видения происходящего, а не реалистичности событий. При всё этом именно в героях, боевых сценах и антураже реализма предостаточно, а порой иногда настолько, что жестокость происходящего может повергнуть кого то в шок. Снято и сыграно всё замечательно. Другой вопрос режиссуры. Так сказать трактовки сценария.

    По мне так вполне красиво, но слишком размыто. Кино из авторского порой превращается в киноперформанс, где смысл теряется и размывается, за экспрессией и эмоциями. Хотя в целом фильм, скорее напоминает мрачный амбиент, к финалу ставший ещё мрачнее и ужаснее. Но вот общий вопрос, у меня стал такой. Что может помочь человеку достичь совершенства? Как ему попасть в рай и занять там своё место. И исходя и концепции фильма, выходит что чувства ничто, а может быть только вера. Вера — это то что сильнее не только чувств, но и самого человека. Это как то страшно и грустно.

    Какое то у меня сумбурное и непоследовательное повествование получилось, но яснее почему то не получается высказаться.

    Кино не могу рекомендовать. Многим наверняка покажется очень скучным. Для тех, кто любит копаться в парадоксах веры и философии жизни, а так же для почитателей скандинавского фольклора, и всяческих течений из разряда амбиент, даркфолк, меланхолическая психоделика и тому подобное.

    Мне кино понравилось, но посмотреть за раз не получилось.

    Некоторое время назад смотрел фильм Николаса Виндинга Рёфна «Бронсон». Надо сказать, что тоже очень неординарное кино, хотя по настроению совершенно не похожее на «Валгаалу». Хотя главные герои чем то похожи.

    Мадс Миккельсен замечательно исполнивший главную роль одноглазого немого непобедимого война, одержимого своей не доступной для других целью, два раза выдвигался на премию Европейской киноакадемии в 2006 и 2008 годах за лучшую мужскую роль в фильмах «Пламя и Цитрон» и «После свадьбы». Играл в таких известных хороших фильмах, как «Казино Рояль» и «Король Артур».

    22 июня 2011 | 01:12

    Я впервые наткнулась на этот фильм, когда искала какую-нибудь экранизацию скандинавской мифологии. Но фильм не о том.

    Фильм, в первую очередь, раскрывает тёмную сторону христианизации мира. Это ещё одно напоминание о том, что обычно стоит за религиозными войнами — кровь, смерть, вражда и страдание. Языческий мир, такой близкий природе, терпит крах под натиском христианства, принесённого «людьми с крестами», которые не всегда чётко осознают рамки «закона божьего».

    Эта картина радует не только интересной идеей, но и очень грамотным её воплощением. Историческая точность в изображении быта заслуживает высшей оценки. Картины северной природы подобраны наилучшим образом. Актёрская игра приятна глазу (особенно в сравнении с многими современными фильмами, где на все эмоции у актёра одно выражение лица).

    И хотя фильм граничит с картинами типа «кино-не-для-всех», тем не менее это, на мой взгляд, прекрасный фильм, дающий огромный простор для размышлений.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 19:05

    Не привык так сразу без основания и прелюдий, но очень сильный фильм. Даже не знаю как объяснить, но меня сильно задело. Однозначно он попадет на мою золотую полку. Очень качественная режиссерская работа. Оператор тоже не зря ест свой хлеб, хотя, по началу, казалось, что неучу дали профессиональную камеру, но это только по началу. В фильме очень много красиво поставленных кадров, это не смотря на то, что весь фильм героев окружает грязь и слякоть. Многих, я думаю, отпугнет мрачность этой картины, но я бы не хотел видеть ее никакой другой. Да и вообще, такое кино под пиво с друзьями не посмотришь. Для праздной публики сия работа однозначно будет не интересна.

    Одно из главных достоинств этой картины, на мой взгляд, выразительность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов, что слова почти ничего не значат. Все здесь передается визуально. Для того, чтобы показать взаимоотношения героев, их характеры, да и в целом смысл всей картины, авторам не потребовалось слов. Здесь конечно огромная актерская работа. Безусловно трудились над картиной очень талантливые люди. Каждому бы пожал руку если имел такую возможность.

    Здесь есть все то, что характеризовало средневековье. Это и псевдовера или фанатизм, называйте как хотите, суть от этого не изменится, это и прикрытая благими словами жажда наживы, и многое другое, что показывает истинную природу человека. Мне видится единственным человеком во всей картине Одноглазый. Не смотря на всю его жестокость и беспощадность, он самый человечный. Его поступки говорят сами за себя. Это и то как он заботился о мальчишке, и то как дал воды ненавидящему его викингу. Именно человечность главного героя дает нам лучик света в этом мерзапакастном жестоком мире.

    Именно этим задел меня фильм. Тем, что хоть это и средневековье, но поднятые темы актуальны сейчас как никогда. Я считаю, что человечество скоро перегрызет друг другу глотки, может через пару лет а может через сотню, но рано или поздно это произойдет. Но всегда найдутся те, кто, как главный герой, до последнего останется настоящим человеком, давая надежду и согревая душу. Надеюсь я один из них, а вы?

    26 мая 2010 | 18:08

    Сразу должен предупредить, что фильм очень мрачный, сюрреалистичный и местами жестокий.

    Так уж получилось, что фильм про викингов от потомков викингов, получился не совсем о викингах. Фьорды, бороды и топоры служат больше антуражем, нежели основной линией, которой выступает сложная история, наполненная символизмом и аллюзиями. Трактовать её будет каждый по — своему.

    Это я всё к тому, что произойти эти события где угодно и с кем угодно, от пещерных племен, до наших неизвестных сынов, покоряющих вселенную. Но произошли именно с викингом. И это пожалуй, пошло на пользу.

    Видеоряд местами резкий, местами очень плавный и действительно создает определенное настроение, присущее данной сцене. Вторит ему и звуковое сопровождение, которое действительно прекрасно и в каждую секунду в тему. Тут скорее идет очень тонкая игра с человеческим подсознанием, ведь, согласитесь, долбящие из каких — то неведомых глубин пульсации псевдо барабанов словно предрекают неспешный, но неизбежный рок, а беспрерывно гудящий ветер так же не сулит сказочного счастья.

    В этом плане отдельно хочется выделить третью часть фильма. Она является самой сюрреалистичной, хотя ситуация с замкнутыми в определенном пространстве людьми обыгрывалась сотни раз, в данном случае это не имеет значения. Тот же визуальный ряд как то непонятно ассоциируется с чем то уже знакомым, но к коему не хочется возвращаться. Чуть ли не каждый ракурс кажется последним, что мог увидеть человек перед своей смертью последним.

    Словом картина стоящая. Рекомендую, если хочется уйти далеко и надолго на полтора часика и подумать о бытие впоследствии.

    И в заключении должен заметить, что Одноглазый в Вальгаллу так и не попал.

    21 января 2012 | 10:16

    Соглашусь с тем мнением, что картины пост-апокалиптического жанра выражают далекое прошлое современного человека, фиксируя все несчастья и сложности Древнего Мира. Вот и фильм Рефна еще более укрепил меня в этом.

    Нам показывают странный, непонятный, разрозненный мир одиноких людей. Среди них выделяется идеальный боец, который в сущности является рабом и выводится хозяевами на привязи. Чем более сгущаются краски, тем понятнее, что сюжет будет предполагать и свободу. Но как ею распорядится наш герой?

    Наверное, не будет лишним и упомянуть про то, что большую часть фильма займет странное путешествие в те места, о которых зритель наверное и предполагать не будет. С трудом верится и то, что наши герои окажутся в итоге в землях Иерусалимских. И путешествие это будет настолько психоделичным и выразительным в своем молчании, что сравнения с «Мертвецом» Джармуша и «Сталкером» Тарковского станут прекрасным его описанием.

    Нужно заметить и симметричность картины Рефна. Разделив повествование на шесть отрезков, четко маркируя их и тщательно соотнося их название с содержанием, режиссер стремится к строгим геометрическим формам. Лента напоминает мексиканский некрополь. Суровый глаз Маддса Миккельсена, как дополнительное украшение в фасад этого сооружения.

    Тут можно и задаться вопросом о смысле. Я его не заметил. Его можно придумать и вдовесок приписать позже, провести исторические параллели и архетипические аналогии. Но, в предложенной редакции Рефна визуальная эстетика преобладает. Многозначительная «вещь в себе», предполагающая захватывающее и серьезное зрелище. Это та же самая «Дорога» Кормака Маккарти, только перенесенная во времена суровых викингов или пиктов. Почему нет? Вполне достойно и смотрибельно.

    8 из 10

    11 августа 2015 | 06:01

    Медитативный и созерцательный фильм получился, несмотря на свою кровавость (его лучше смотреть на пустой желудок). Кино из разряда «догадайся сам». Нет ничего, лежащего на поверхности. Чтобы понять что-либо — надо заглянуть себе в душу и посмотреть фильм еще раз;) Красивая, насыщенная содержанием картинка и минимум слов.

    И, конечно же, Мадс Миккельсен, прекрасен даже без слов, прекрасен даже с одним глазом. На мой взгляд, Valhalla Rising не для массового зрителя и многие посчитают его откровенным бредом. Но для меня это один из немногих «фильмов-новинок», которые оставили ощутимый след в мыслях после просмотра.

    21 июля 2010 | 22:57

    Как редко приходится видеть фильмы, после которых хочется поразмыслить и пофантазировать. Этот фильм как раз из их числа. В центре действий выступает некий немой викинг, которого держит в плену конунг-язычник. Это очень опасный и непредсказуемый, но профессиональный воин, судя по всему берсерк, в котором воплотился сам Один, о чем свидетельствуют один глаз и руны, выжжены на спине.

    Его настолько боятся, что держат в клетке, а если выводят, то лишь на цепи и держатся от него на расстоянии. Одноглазого используют как бойца в течение многих лет, пока ему не удается найти путь к побегу. Потрясают бои: очень скоротечные, жестокие и реалистичные, где в ход идет все — зубы, камни, веревки. Расквитавшись с мучителями Одноглазый в компании с мальчишкой, что носил ему еду, уходят и наталкиваются на отряд христиан, которые оказываются крестоносцами. Как ни странно, но Одноглазый, несмотря на то, что является язычником, присоединяется к отряду и отправляется в поход. Правда и здесь к нему относятся с подозрением и нескрываемым страхом. Попав в туман викинги сбиваются с курса и вместо Иерусалима оказываются в Америке. Скрелинги (индейцы) оказались очень не гостеприимными и начинают отстреливать их по одному, в добавок Одноглазый в междоусобных потасовках перебил половину крестоносцев. Воплотившийся в Одноглазом бог Один жаждет вернуться домой — в Валгаллу, и в добавок обрести новую паству в лице скрелингов.

    В целом фильм оставляет очень сильные впечатления: блестящая игра актеров, в особенности Мадса Микельсона, суровый быт викингов, прекрасные и одновременно жутковатые картины природы. Я доволен.

    24 сентября 2011 | 17:47

    Фильм срежиссирован в стиле Даррена Аранофского. Получилась весьма захватывающая лента, которая затрагивает глубинные вопросы религии и веры, размывает демаркационную линию добра и зла, примеряет семь христианских добродетелей на зверя.

    Однако, многочисленные интервью режиссера указывают на то, что религиозные искания добавлены в картину «для атмосферы». Похоже, что господин Рефн только через месяц после премьеры понял что за фильм он снял…

    Получается, что повезло…

    Впрочем, сцены боя тоже сняты отлично — без вопросов. Но любителям экшена кино к просмотру я не рекомендую.

    26 апреля 2013 | 03:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>