всё о любом фильме:

Вальгалла: Сага о викинге

Valhalla Rising
год
страна
слоган«Тайны неизведанных земель...»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн, Рой Якобсен, Мэттью Рид
продюсерДжонни Андерсен, Хенрик Данструп, Бо Эрхардт, ...
операторМортен Сёборг
композиторПитер Кайд, Питер Питер
художникЛорел Веар, Натали Эстридж, Элли Миллиган, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  42.4 тыс.,    Норвегия  6.3 тыс.,    Дания  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый, вырывается из рабства. Вскоре он встречает викингов, с которыми направляется в Иерусалим. По пути следования путешественники переживают страшный шторм, затем их судно попадает в необычный туман. Выбравшись из непроглядной пелены, викинги оказываются около неведомых земель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
39 + 16 = 55
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Виндинг Рефн задумал фильм, как своего рода галлюцинации от ЛСД.
    • Мадс Миккельсен соглашаясь на роль, полагал, что ему будет легко сниматься, потому что не придется учить слова, видя, что у него не будет диалогов. Однако съемки оказались очень тяжелыми в физическом отношении в шотландских локациях.
    • Съемки проходили в Шотландии с августа по декабрь 2008 года.
    • Во всем фильме на всех персонажей приходится около 120 реплик.
    • Съемки всех сцен проходили в хронологическом порядке.
    • Для большей реалистичности режиссер отказался от компьютерной графики, полагаясь только на качественный грим. На отрубленную голову было потрачено 8000 фунтов стерлингов.
    • Как признался режиссер, фильм основан на книге, которую его родители читали, когда он был ребенком. Желая сохранить идею книги, Рефн и Якобсен приняли решение разделить историю на шесть глав, чтобы сделать путешествие Одноглазого более напряженным по мере развития истории.
    • Одноглазый было прозвище у Одина (Odin), который в скандинавских легенд отдал один свой глаз в жертву Мимиру, хозяину колодца великой мудрости, за один лишь глоток из него, чтоб получить мудрость. Жертвоприношение также дало ему власть, чтобы увидеть скрытые вещи.
    • Во время сцены о «Божьи слуги» море сделано из черных целлофановых мешков.
    • Первоначально Рефн хотел, чтобы музыку к картине написала шотландская рок-группа Могвай, но у нее был слишком плотный рабочий график, и они не смогли втиснуть в него этот проект.
    • Идея быть Одноглазому немым пришла к Николасу Виндингу Рефну во сне, где Одноглазый не мог говорить. После того, как он проснулся, он позвонил Рою Якобсену и сказал ему об идее.
    • Мадс Миккельсен с самого начала был единственным кандидатом на роль Одноглазого, поскольку он старый друг режиссера.
    • Источниками вдохновения для Рефна стали классический ужастик Марио Бавы «Планета вампиров» (1965), культовый вестерн Алехандро Ходоровского «Крот» (1970), а также авангардные фильмы Кеннета Энгера «Восход Скорпиона» (1964) и «Восход Люцифера» (1972).
    • Идея фильма пришла в голову режиссеру Николасу Виндингу Рефну, когда он узнал о находке старинных рун в американском штате Делавер. Ученые спорили, каким образом они могли попасть в такое отдаленное от Скандинавии место, и Рефн решил придумать свое объяснение.
    • Название фильма совпадает с названием популярного приключенческого романа Клайва Касслера, но не имеет к последнему никакого отношения.
    • На официальном сайте фильма героя Миккельсена зовут Харальд, но в самой картине его называют только Одноглазый.
    • Рефн одновременно набирал актеров в два кинопроекта — «Вальгалла: Сага о викинге» и «Бронсон».
    • Незрячий глаз главного героя изготовлен по образу и подобию глаза персонажа Керка Дагласа в фильме «Викинги» (1958).
    • Маартен Стивен, играющий Аре, — сын Гари Льюиса, исполнителя роли Каре.
    • Первоначально фильм должен был сниматься в Шотландии и Америке, но из-за маленького бюджета все съемки проходили только в Шотландии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.
    • Первоначально Рефн планировал следующий финал фильма: с неба спускается космический корабль, Одноглазый поднимается на борт и улетает. Однако Рефн отверг этот вариант. Позже он хотел завершить фильм эпической батальной сценой, в которой Одноглазый победил бы целую армию индейцев. Рефну уже удалось получить деньги на съемку этой сцены, но к этому времени он решил, что Одноглазый пожертвует своей жизнью ради мальчика.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:05
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Папа обожает исторические фильмы, вот умная доча решила папе сделать приятное: найти хороший фильм и посмотреть в теплой домашней обстановке. Выбор пал на «Вальгаллу», так как привлекли пейзажи в трейлере, какая-то магичность.

    Сразу же скажу: магичность не исчезла до конца фильма. Этот фильм — одна непрерывная магичность, после просмотра которого вообще нет представления, что произошло. Фильм затянут и нуден, герои — кучка религиозных фанатиков и их т. з. вождь, который неизвестно куда идет, и которого они час от часу пытаются завалить, ибо понимают, что он немного опасен и непредсказуем вследствие того, что он постоянно молчит, а несколько их товарищей погибло либо от его рук, либо от его «поводырства». Так вот, герои ищут новых земель (фанатики). Чего ищет этот вождь — неизвестно никому.

    Так как это своеобразный исторический боевик, то ожидались хоть какие-то боевые сцены. А не тут-то было. Вот он лезет на гору, мы с папой замерли: сейчас что-то будет! Нет, он просто разглядывал пейзаж. Вот герои плывут в лодке: сейчас будет бойня! Нет, один упал за борт в темноте и тумане, все дальше плывут, куда делся товарищ неизвестно. Повсюду мрачно и тягостно.

    Я раза 4 порывалась выключить фильм (если ЭТО можно назвать фильмом), но бедный папа все ждал, может быть хоть что-нибудь станет понятно.

    Не тут-то было. Все закончилось так, как началось: ничем.

    Это просто 93-минутная ходьба шайки фанатиков по горам без единого намека на хоть какие-то объяснения зачем и почему.

    Ах да, говорят, фильм о том, как открыли Америку. Ну если вам правда интересно разглядывать стены своей же комнаты на протяжении полутора часа — это идеальный вариант.

    0 из 10

    18 июля 2011 | 23:15

    Знаете, иногда кажется, что один и тот же фильм можно либо превознести, найдя в нём смысл, либо выбросить вон из головы, утверждая, что это ещё одна ересь и забивать ей голову, по крайней мере, неразумно. Это не так… Двоемыслие свойственно слабым натурам, которые ещё не определились в этой жизни. Одноглазый викинг из фильма «Вальгалла: Сага о викинге» как раз их полная противоположность.

    После просмотра такого «странного» кино внутри остаётся что-то таинственное, какое-то ощущение соприкосновения с истиной. Как будто вот-вот и она предстанет перед тобой и ты, возможно, удивишься или испугаешься.

    Если бы художник попытался отразить атмосферу фильма, то он, скорее всего, нарисовал бы образ истины, сплошь покрытый смыслами, которые как бы скрывают его, но не полностью, и ищущий ум, словно отработанными движениями, медленно, вдумчиво снимает с этого образа смысл за смыслом, чтобы, наконец, лицезреть то, ради чего ему приходится терпеть жестокость происходящего и параноидальность реальности, в которой существуют викинги, скудность их быта и бессмысленность их надежд.

    Однако смыслов настолько много, что всё происходящее скорее умиротворяет раззадорившееся желание познания, но не даёт ему ответа. В этом заключается, по-моему, весь сок, всё наслаждение от просмотра сего фильма, и главное, единственно важное не упустить загадочную умиротворённость, существующую вопреки убийствам и смертям, понять и принять её, дабы ощутить что-то необычное.

    Кто-то спит, развлекаясь на попкорном фильме, а кто-то просветляется, засыпая на таком как этот. И нет здесь правильного пути, есть только истинный, какой? — решать, естественно, вам…

    p.s. Иногда сложно понять фильм, но, я уверен, правильные вопросы помогут вам сделать это. Если вы уже посмотрели «Сагу о викинге», то попытайтесь задуматься, почему одноглазый, зная всё наперёд, всё-таки проходит весь этот ужасный путь и так странно в конце отдаётся дикарям? Кто скрывается в образе мальчика: просветлённый, человек новой эпохи? Что символизирует туман, окутавший странников, голодных и жаждущих, которые обвиняют мальчишку во всех бедах? Насколько жестокость является порождением мести, насколько месть является порождением жестокости?

    Ответ на первый вопрос, даёт подсказку для ответа на следующий и т. д. Дерзайте!

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 23:38

    Очень атмосферный, почти психоделический, плавно текущий, но не накручивающий, фильм разговаривает с тобой языком не главного героя но образов, языком пейзажей, звуков холодного горного ветра, мерной поступи издалека идущих в горах путников.. Языком не всегда поначалу логичных смен декораций..

    Но постепенно ты попадаешь в ритм, который фильм предлагает тебе и погружаешься в него. Экшена особого нет но тем не менее ты уже не обращаешь на это внимания..

    Сам Вальгалла не говорит ничего. На протяжении всего фильма. Что бы ни происходило. Как бы пытаясь сказать всем кто его окружает, да и самому зрителю: слова ничего не значат, реально лишь действие. Поначалу раздражаясь, в какой то момент начинаешь проникаться его глобальным, чуть ли не философским спокойствием и кажущимся пассивным но не являющимся таковым образом действий.

    Который кстати говоря ничуть не мешает ему с ювелирной точностью методично поставить точку в конце жизненной истории кого либо кто оказался у него на пути не в то время или не в том месте топором или каким либо иным предметом. Или даже голыми руками. Это он умеет.

    Но это его не главная сила. Он не сторонник насилия.(К слову таких сцен не много)И берется за него только тогда как вынуждает его ситуация. В основном он внимательно, терпеливо и вдумчиво следит за всем что происходит. Цепко вглядываясь в окружающую реальность. Он умеет ждать. И дожидается того чего хочет. Без лишних движений и конечно без лишних звуков, как бы приглашая и зрителя проникнутся этим специфическим мироощущением.

    10 из 10

    19 октября 2013 | 02:59

    Признайтесь, Мадс Миккельсен со шрамом на всю щеку смотрелся нелепо в новом реалистичном Бонде. Но уж больно хорош был внешний образ, который так понравился Николасу Рёфну, что он перенес Мадса на девятьсот лет в прошлое и лишил глаза для пущей суровости. В итоге получился самый запоминающийся киномужик последнего времени. Здесь Миккельсон крут настолько, что по сравнению с ним вся братия из «Неудержимых» — это группа детишек, играющаяся в песочнице. Мадс крошит черепа своих врагов, достает внутренние органы из человеческой плоти на живую, отрубает головы, прогрызает сонные артерии…

    «Валгалла» — это никакое не кино, а то ли притча, то ли успешная попытка режиссера растянуть сценарий, рассчитанный по хронометражу максимум на серию сериала, до полноценной картины. Сказать, что фильм медленный — это не сказать ничего. Герои Рёфна преимущество молчат. Главный персонаж вообще не произносит ни единого слова. Однако минимализм диалогов искупают неописуемая по своей красоте операторская работа, наибрутальнейший Мадс Миккельсен и неожиданный сюжетный твист.

    Сбежав из плена, порубив врагов, Миккельсен присоединится к группе крестоносцев, следующей в землю обетованную для восстановления «справедливости». Но крестовый поход привел их в совершенно иной мир. И в этом путешествии сквозь нескончаемый туман и противостоянии невидимому врагу кроется самая занимательная черта всей картины. Режиссер то ли сознательно, то ли случайно наполнил её интересными аналогиями со скандинавской мифологией и вечными рассуждениями о религии, заметно превалирующими на всём протяжении второй половины фильма.

    29 августа 2010 | 01:49

    То же самое можно сказать про этот фильм. К чему продолжать просмотр, если фильм не нравится?

    Мне понравилось. Сложилось вместе несколько факторов. Я люблю фильмы про те времена. Мне нравятся викинги. Версия про пиктов еще более привлекательна, ведь я просто обожаю их. Природа Шотландии. Природа Северной Америки. Грязь, дождь, пологие склоны. Музыка просто отдельный вопрос. И теперь вот Николас Виндинг Рефн. Два предыдущих просмотренных фильма мне понравились сверх меры.

    Это абсолютно не хитовое кино. И не простое европейское кино про старинные времена. Это фильм, в который проваливаешься, летя к его к концу, как летишь, падая с утеса над океаном.

    Я слышал, что Рефн консультировался с тем режиссером, который снял скандальный фильм с Касселем и Беллуччи. Он делал это на съемках фильма «Драйв». И вопрос состоял в том, как должна лопнуть голова парня, которого Водитель забивает в лифте. Зачем это надо было делать? После просмотра этого фильма таких вопросов возникнуть не должно.

    Понравилось почти полное молчание в начале. А в конце разговоров очень много.

    Сцена безумия и нахождения гармонии вкупе с изнасилованием похожа на лучшие сцены наркотического и психоделического бреда.

    Данный фильм надо посмотреть. И не стоит слишком много говорить. Хотя поклонники философии смогут найти пищу для своего ума.

    «Можешь поесть с нами. А потом мы поговорим. Или хотя бы мальчик поговорит».

    8 из 10

    2 сентября 2012 | 22:19

    Наиболее варварским в этом фильме стал перевод его названия. Как из «Valhalla Rising» получилась «Сага о викинге» я до сих пор не пойму. Я стал одним из тех, кто клюнул на эту удочку и ожидал эпической драмы о талантливом предводителе. Что-нибудь наподобие «Монгола». Поэтому мне было сложно адаптироваться к увиденному и продолжать смотреть. Фильм суров, красив и неоднозначен.

    Внимательно изучив рецензии, хочу сказать, что в главном герое нет ничего человечного и светлого. Он кровожаден, свиреп и растерян не менее остальных.

    В образе, созданном Мадсом Миккельсеном, я увидел беспощадного бога Одина, от которого отказалась его прежняя паства. На это указывает его единственный глаз, мистическая неуязвимость, нерушимость принципов и способность видеть будущее. Ему уже нет места на прежних землях, куда вторгся новый Бог, поэтому он отправляется в путь с в общем-то безразличными ему христианами. Возможно, это действительно из любопытства — взглянуть на «Землю обетованную», а может быть — это путешествие в никуда с последним верным поклонником. Нужно сказать, что Один нашел для себя эту землю, равно как и новую паству, а вот для непосвященных она стала адом.

    Легенда о позабытом Боге, именно так я увидел эту картину. И в этом ключе она раскрывается совершенно по-новому.

    Видеоряд, музыкальное сопровождение, постановка и игра актеров идеальны и гармоничны. Отдельное спасибо Мадсу Миккельсену. Для меня он стал живым воплощением сурового и жестокого Одина.

    Надеюсь, мое напутствие поможет Вам получить от просмотра этого фильма удовольствие.

    8 из 10

    27 августа 2010 | 02:24

    Сразу должен предупредить, что фильм очень мрачный, сюрреалистичный и местами жестокий.

    Так уж получилось, что фильм про викингов от потомков викингов, получился не совсем о викингах. Фьорды, бороды и топоры служат больше антуражем, нежели основной линией, которой выступает сложная история, наполненная символизмом и аллюзиями. Трактовать её будет каждый по — своему.

    Это я всё к тому, что произойти эти события где угодно и с кем угодно, от пещерных племен, до наших неизвестных сынов, покоряющих вселенную. Но произошли именно с викингом. И это пожалуй, пошло на пользу.

    Видеоряд местами резкий, местами очень плавный и действительно создает определенное настроение, присущее данной сцене. Вторит ему и звуковое сопровождение, которое действительно прекрасно и в каждую секунду в тему. Тут скорее идет очень тонкая игра с человеческим подсознанием, ведь, согласитесь, долбящие из каких — то неведомых глубин пульсации псевдо барабанов словно предрекают неспешный, но неизбежный рок, а беспрерывно гудящий ветер так же не сулит сказочного счастья.

    В этом плане отдельно хочется выделить третью часть фильма. Она является самой сюрреалистичной, хотя ситуация с замкнутыми в определенном пространстве людьми обыгрывалась сотни раз, в данном случае это не имеет значения. Тот же визуальный ряд как то непонятно ассоциируется с чем то уже знакомым, но к коему не хочется возвращаться. Чуть ли не каждый ракурс кажется последним, что мог увидеть человек перед своей смертью последним.

    Словом картина стоящая. Рекомендую, если хочется уйти далеко и надолго на полтора часика и подумать о бытие впоследствии.

    И в заключении должен заметить, что Одноглазый в Вальгаллу так и не попал.

    21 января 2012 | 10:16

    »…
    Сам стану Смертью твоею, всепожирающим адом безумья.
    Бойся меня, ибо я — не живая душа, но Дьявол!»

    (отрывок из стихотворения Томаса Ловелла Беддоуза «Трудная Смерть»)


    «Вальгалла: Сага о викинге». Непонятное название. Непонятный фильм. Персонаж у нас немой и одноглазый. И кличка его — Одноглазый. По внешнему облику он не викинг, а пикт. Викинги были его соратники. Временные соратники, можно и так сказать…

    Фильм разбит по частям. И это единственное, что вписывается в рамки логики. Дальше, простите, идёт набор немыслимого безумия, череда бессмысленных событий, не подкреплённых здравомыслием.

    Цепочку собрать в ряд при желании, конечно, можно. Спасся от рабства, нашёл кочевников, называющих себя христианами чтобы вместе с ними уже попасть в землю обетованную. Дальше — всё.

    Дальше фильм идёт резко по нисходящей. Как гипербола в четвёртой плоскости оси координат. Нам показывают спины идущих, потом убийства, снова спины… и так до бесконечности. Я думал, фильму этому не будет конца. Почему не выключил? По началу было ещё так-сяк, дальше хуже и хуже, потом я понял, что эти «кинотворцы» забыли о зрителях и делают абы что-нибудь. Да и отзывы сбили с панталыку.

    Конечно, я готов признать, что у фильма свой стиль, что он не только и не столько история, сколько фильм-эмоция.

    Теперь, смотрите… Мальчик, что говорил за Одноглазого, ведает нам о том, что, дескать, сам Одноглазый родом из Ада. И ещё несколько раз нам об этом упомянут. Потом эти псевдохристиане попадают не на свою искомую землю, а в Ад. То есть, что это значит! Это либо название местности, либо же действительно после того как они выплыли из тумана, на них словно чума накинулось безумие. И тогда их безумие как раз и можно спозиционировать как Ад.

    Самое прикольное то, что этот фильм даже не заспойлерить. Спросите: о чём он, я вам не смогу ответить. Максимум на что меня хватит, я скажу, что это история про одного не то варвара, не то карателя. Всё. То есть, вообще всё! Нет ни начала, ни конца. Ни логики, ни философии. Ни какой бы то ни было значимости.

    Вывод: Фильм не нужен. Лучше посмотрите что-либо другое, или пойдите погулять…

    1 из 10

    16 мая 2013 | 16:57

    А еще — непосредственное образное понимание существующего, находящее свое воплощение в Богах, главным из которых в скандинавском пантеоне Богов является тот самый — One-eyed — Один.

    Действие фильма разворачивается в период завершения христианизации Скандинавии. В начале фильма звучит фраза о том, что Одноглазого нужно продать христианам, иначе с ними не подружиться. Что как бы намекает на «продажу» своих Богов ("у нас много богов») новому, христианскому богу.

    Одноглазый пришел из ада, в который превратилась его земля, и направляется он по сюжету в ад — думаю, под этим подразумевалось то, что в ад превращается любая земля, подвергающаяся христианизации.

    На протяжении фильма главный герой молчит, не опускаясь до того, чтобы говорить с людьми. Вместо него, «устами младенца» разговаривает белокурый юноша в засаленной одежде, тот самый, который кормил одноглазого раньше и который сопровождал его на протяжении всего пути.

    .. Последняя часть фильма под названием «Жертва» оставила смазанное впечатление. Думается, что конец фильма подразумевал то, что языческий бог не захотел отдать себя в руки «грязных» христиан, а предпочел пасть от оружия еще чистого девственного народа, таким образом отдав свое тело в жертву.

    Наверное, в этом и было его вознесение на Вальгаллу.

    Актерская игра и живые декорации просто великолепны. Идеальный выбор в пользу суровой природы Шотландии, сходной со скандинавской, внёс значительный вклад в общую картину фильма. Миккельсен сыграл потрясающе.

    Кроме того, сюжет фильма оставил некоторое туманное ощущение недопонятости, которая еще не раз всплывет в памяти и заставит вспомнить фильм. Или пересмотреть. А плохие фильмы пересматривать мне обычно не хочется.

    10 из 10

    15 января 2013 | 00:12

    Холодные, пустынные пейзажи Скандинавии. Простирающиеся на долгие километры, холмы, покрытые скудной, безжизненной растительностью, серое отрешенное небо и томительное ожидание близящегося Рагнарёка.

    Жизнь язычников потревожили воины-христиане. Крестоносцы в поисках священной земли, готовой стать началом нового города, новой цивилизации. Общество тех, кто поедает плоть своего единственного бога.

    Воин-раб, живущий в клетке на привязи, как бешеный пес, остервенело убивает таких же рабов. Лишенный одного глаза и языка, покрытый отметинами, ссадинами, шрамами и слоем грязи вперемешку с чужим внутренностями, он движим одной стихией. Жаждой крови. Ведь истинный воин должен умереть в пылу битвы, от руки разъяренного врага. Таков его путь домой. Путь в Вальгаллу. Путь лишений и страданий, безумия и галлюцинаций, ручьев и рек крови. Путешествие к святой обители приведет к вратам ада. Место, где одни сходят с ума, а другие, одурманенные, раскрывают свою мерзкую сущность. Раскаяния не будет. Как и искупления. Оно ждет единственного. И этот единственный примет епитимью.

    Сюрреалистичный бред, примордиальная жестокость и эфемерная вера. Сумасшествие, сгустившееся и обволакивающее с ног до головы.

    11 августа 2016 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>