всё о любом фильме:

Вальгалла: Сага о викинге

Valhalla Rising
год
страна
слоган«Тайны неизведанных земель...»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн, Рой Якобсен, Мэттью Рид
продюсерДжонни Андерсен, Хенрик Данструп, Бо Эрхардт, ...
операторМортен Сёборг
композиторПитер Кайд, Питер Питер
художникЛорел Веар, Натали Эстридж, Элли Миллиган, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  42.4 тыс.,    Норвегия  6.3 тыс.,    Дания  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый, вырывается из рабства. Вскоре он встречает викингов, с которыми направляется в Иерусалим. По пути следования путешественники переживают страшный шторм, затем их судно попадает в необычный туман. Выбравшись из непроглядной пелены, викинги оказываются около неведомых земель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
39 + 16 = 55
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм должен был сниматься в Шотландии и Америке, но из-за маленького бюджета все съемки проходили только в Шотландии.
    • Первоначально Рефн хотел, чтобы музыку к картине написала шотландская рок-группа Могвай, но у нее был слишком плотный рабочий график, и они не смогли втиснуть в него этот проект.
    • Во всем фильме на всех персонажей приходится около 120 реплик.
    • Съемки проходили в Шотландии с августа по декабрь 2008 года.
    • Съемки всех сцен проходили в хронологическом порядке.
    • Для большей реалистичности режиссер отказался от компьютерной графики, полагаясь только на качественный грим. На отрубленную голову было потрачено 8000 фунтов стерлингов.
    • Как признался режиссер, фильм основан на книге, которую его родители читали, когда он был ребенком. Желая сохранить идею книги, Рефн и Якобсен приняли решение разделить историю на шесть глав, чтобы сделать путешествие Одноглазого более напряженным по мере развития истории.
    • Одноглазый было прозвище у Одина (Odin), который в скандинавских легенд отдал один свой глаз в жертву Мимиру, хозяину колодца великой мудрости, за один лишь глоток из него, чтоб получить мудрость. Жертвоприношение также дало ему власть, чтобы увидеть скрытые вещи.
    • Во время сцены о «Божьи слуги» море сделано из черных целлофановых мешков.
    • Мадс Миккельсен соглашаясь на роль, полагал, что ему будет легко сниматься, потому что не придется учить слова, видя, что у него не будет диалогов. Однако съемки оказались очень тяжелыми в физическом отношении в шотландских локациях.
    • Идея быть Одноглазому немым пришла к Николасу Виндингу Рефну во сне, где Одноглазый не мог говорить. После того, как он проснулся, он позвонил Рою Якобсену и сказал ему об идее.
    • Мадс Миккельсен с самого начала был единственным кандидатом на роль Одноглазого, поскольку он старый друг режиссера.
    • Источниками вдохновения для Рефна стали классический ужастик Марио Бавы «Планета вампиров» (1965), культовый вестерн Алехандро Ходоровского «Крот» (1970), а также авангардные фильмы Кеннета Энгера «Восход Скорпиона» (1964) и «Восход Люцифера» (1972).
    • Идея фильма пришла в голову режиссеру Николасу Виндингу Рефну, когда он узнал о находке старинных рун в американском штате Делавер. Ученые спорили, каким образом они могли попасть в такое отдаленное от Скандинавии место, и Рефн решил придумать свое объяснение.
    • Название фильма совпадает с названием популярного приключенческого романа Клайва Касслера, но не имеет к последнему никакого отношения.
    • На официальном сайте фильма героя Миккельсена зовут Харальд, но в самой картине его называют только Одноглазый.
    • Рефн одновременно набирал актеров в два кинопроекта — «Вальгалла: Сага о викинге» и «Бронсон».
    • Незрячий глаз главного героя изготовлен по образу и подобию глаза персонажа Керка Дагласа в фильме «Викинги» (1958).
    • Маартен Стивен, играющий Аре, — сын Гари Льюиса, исполнителя роли Каре.
    • Николас Виндинг Рефн задумал фильм, как своего рода галлюцинации от ЛСД.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.
    • Первоначально Рефн планировал следующий финал фильма: с неба спускается космический корабль, Одноглазый поднимается на борт и улетает. Однако Рефн отверг этот вариант. Позже он хотел завершить фильм эпической батальной сценой, в которой Одноглазый победил бы целую армию индейцев. Рефну уже удалось получить деньги на съемку этой сцены, но к этому времени он решил, что Одноглазый пожертвует своей жизнью ради мальчика.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:05
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Там промозгло, ветрено, туманно и смерть ждет на каждом шаге твоего пути. Пути Воина. Пути, у которого нет счастливого конца, на котором Воин всегда один. Он идет по нему один и умирает один. В бою, с мечом в руке. Чтобы потом бесконечно пировать в Валгалле за одним столом с Одином.

    Фильм-притча, фильм-сага, фильм-эпос.

    Суровые люди на фоне суровых пейзажей. Фильм только кажется тягучим, вязким и бессюжетным, он вызывает восхищение своей скрытой динамикой. За первые 7-8 мин. фильма не было произнесено ни одного слова, зато мы увидели настолько живой слепок с нравов того времени, что до сих пор мурашки по коже. Костюмы, оружие и быт настолько аутентичны, что веришь сразу и не сомневаешься ни секунды.

    Схватки настолько хорошо поставлены, что после них все остальные фильмы с применением холодного оружия выглядят жалкими комедиями для девочек. Все реально, жестоко, скоротечно и беспощадно.

    Потрясающий саундтрек.

    В общем, сумбурно, т. к. в голове еще полностью не сложилось отношение к фильму.

    Буду рекомендовать всем своим друзьям, кто хоть что-то понимает в кинематографе.

    Что удивило, так это русскоязычное название. «Восхождение в Валгаллу» — более точно отражает суть фильма.

    11 декабря 2010 | 15:00

    Я впервые наткнулась на этот фильм, когда искала какую-нибудь экранизацию скандинавской мифологии. Но фильм не о том.

    Фильм, в первую очередь, раскрывает тёмную сторону христианизации мира. Это ещё одно напоминание о том, что обычно стоит за религиозными войнами — кровь, смерть, вражда и страдание. Языческий мир, такой близкий природе, терпит крах под натиском христианства, принесённого «людьми с крестами», которые не всегда чётко осознают рамки «закона божьего».

    Эта картина радует не только интересной идеей, но и очень грамотным её воплощением. Историческая точность в изображении быта заслуживает высшей оценки. Картины северной природы подобраны наилучшим образом. Актёрская игра приятна глазу (особенно в сравнении с многими современными фильмами, где на все эмоции у актёра одно выражение лица).

    И хотя фильм граничит с картинами типа «кино-не-для-всех», тем не менее это, на мой взгляд, прекрасный фильм, дающий огромный простор для размышлений.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 19:05

    По форме — это историческое кино (про викингов), по подаче — арт-хаус, по содержанию — притча. Ее стержневая идея, в целом, нехитрая, хотя несколько темных мест остается. Итак, о чем же «Valhalla Rising»?

    На первом плане история о жизни и смерти некоего крутого воина, который сначала всех мочил-мочил, а потом взял да и склонил буйную головушку самовольно. С такой точки зрения фильм нелеп, затянут, и совершенно не соответствует названию (ибо воины попадают в Валгаллу с топором в руках, а не аки агнцы). Поэтому сразу переходим на более правдоподобный план. А тут — ворох параллелей и аллюзий. В одноглазом супермене мы легко узнаем скандинавского бога Одина, одноглазого хозяина Валгаллы, любившего являться людям в различных образах. И хотя чаще его живописуют как бородатого старика в войлочной шляпе, думаю, ему не очень сложно «прикинуться» и Мадсом Миккельсеном, так похожим на молодого Кирка Дугласа.

    Итак, сцена первая: Одина пленили местные жители, поклоняющиеся Христу. Символизм прозрачен: христианство в Скандинавии со скрипом, но победило. Хотя узник вскоре освобождается из пут, им движет любопытство: что же это за Христос такой, что в одиночку одолел всех старых богов? Ради этого Один плывет вместе с христианами в Святую землю — выяснить, так сказать, на месте.

    Дальнейшее, однако, путает его планы. Колдовской туман, кажется, символизирует попадание в terra incognita, землю неизвестную и оттого неподвластную ни христианскому богу, ни скандинавскому пантеону. Конечно же, это Америка. Один видит в индейцах настоящих воинов, не тронутых христианской плесенью, и способных стать новой «паствой» для проигравшего бога. Для христиан здесь настоящий ад — земля без благодати, и они гибнут один за другим. Гибель же Одина иная — принося себя индейцам в жертву (а отдавать себя в жертву Одину не внове — когда-то он 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир, дабы познать руны), он «делится» с ними своей силой и мудростью, обращая их, так сказать, к себе. Не исключено, впрочем, что по примеру Христа он решил испробовать этот новый способ «вербовки» верующих — через смерть от их рук. После чего Один, конечно же, возвращается в Валгаллу.

    Таким образом, фильм — довольно прямолинейная, но оттого не менее интересная притча о победе христианства в северных землях и о попытке старых богов хоть как-то компенсировать свое поражение. И хотя мы знаем, что и с индейцами у них не сложилось, по крайней мере, теперь становится понятным, каким образом в романе Нила Геймана «Американские боги» Один объявился в Новом Свете. Ну а название фильма можно перевести примерно как «Бунт Валгаллы» или «Восставшая Валгалла»…

    23 мая 2010 | 18:03

    Сразу должен предупредить, что фильм очень мрачный, сюрреалистичный и местами жестокий.

    Так уж получилось, что фильм про викингов от потомков викингов, получился не совсем о викингах. Фьорды, бороды и топоры служат больше антуражем, нежели основной линией, которой выступает сложная история, наполненная символизмом и аллюзиями. Трактовать её будет каждый по — своему.

    Это я всё к тому, что произойти эти события где угодно и с кем угодно, от пещерных племен, до наших неизвестных сынов, покоряющих вселенную. Но произошли именно с викингом. И это пожалуй, пошло на пользу.

    Видеоряд местами резкий, местами очень плавный и действительно создает определенное настроение, присущее данной сцене. Вторит ему и звуковое сопровождение, которое действительно прекрасно и в каждую секунду в тему. Тут скорее идет очень тонкая игра с человеческим подсознанием, ведь, согласитесь, долбящие из каких — то неведомых глубин пульсации псевдо барабанов словно предрекают неспешный, но неизбежный рок, а беспрерывно гудящий ветер так же не сулит сказочного счастья.

    В этом плане отдельно хочется выделить третью часть фильма. Она является самой сюрреалистичной, хотя ситуация с замкнутыми в определенном пространстве людьми обыгрывалась сотни раз, в данном случае это не имеет значения. Тот же визуальный ряд как то непонятно ассоциируется с чем то уже знакомым, но к коему не хочется возвращаться. Чуть ли не каждый ракурс кажется последним, что мог увидеть человек перед своей смертью последним.

    Словом картина стоящая. Рекомендую, если хочется уйти далеко и надолго на полтора часика и подумать о бытие впоследствии.

    И в заключении должен заметить, что Одноглазый в Вальгаллу так и не попал.

    21 января 2012 | 10:16

    Очень впечатлили кадры из фильма на Кинопоиске, красивые пейзажи. Название такое заманчивое. Вот решил посмотреть эту картину. Вообще люблю исторические фильмы, люблю и фентази, люблю я также и боевики с приключениями.

    Однако, этот фильм ни к мифологии скандинавов, ни к тем более, к викингам никакого отношения не имеет. При чём тут Вальгалла? Где тут викинги я не увидел. Эффектность того, как главный герой расправляется со своими врагами, по началу впечатляла, но затем быстро приелась.

    Сюжет вообще отличается бессвязностью.

    Складывается такое впечатление, что режиссер снимал фильм исключительно для себя.

    Единственное, что есть положительного в этой галиматье, это красивый видеоряд.

    23 мая 2010 | 00:58

    Есть фильмы хорошие, есть плохие, есть «ну, в общем и целом посмотреть можно, там еще Мадс Миккельсен весь в шрамах, ооо!!!», а есть просто выпадающие из привычной системы координат, противящиеся любым попыткам хотя бы приблизительно наметить контуры впечатления. «Вальгалла», вопреки наличию в ней Мадса Миккельсена, всего в шрамах и ауре бьющей прямо под дых мощи — песня из последней оперы. Не описать, не потрогать: свободное плавание по волнам ассоциаций, настроений и догадок.

    Радости это путешествие уж точно не сулит. Слишком много выпущенных погулять кишок, перекушенных артерий, свернутых шей и прочих неаппетитных подробностей… А для тех, кто любит «мясцо», наоборот, слишком мало. Это не какой-нибудь «Центурион», где кровь хлюпает в сапогах, потому что режиссеру нравится этот звук. Убийства похожи на ряд восклицательных знаков, вешек, отмечающих шаги героя по раскисшей от дождя земле. А их подчеркнутая реалистичность — якорь, не позволяющий истории упорхнуть в радужную высь чистого бессодержательного символизма. Добро пожаловать в настоящий мир, детка: туда, где жизнь не так ценна, как тебя учили считать с детства, а смерть — такая же естественная вещь, как завтрак… хотя пробуй еще добудь его этот завтрак, в последний вдох всегда маячит впереди, как раз на длине твоего меча.

    Меч здесь — поэтическая условность, дань традиции. Одноглазый ходит с секирой и умеет ею пользоваться так, словно с младых ногтей только и делал, что прокачивал этот навык, а не сидел на цепи не важно где, убивая голыми руками не важно кого во имя не важно каких сакральных целей. А еще его периодически накрывают видения: чаще всего, не слишком полезные, но познавательные. И разговаривать он отлично умеет, даром, что немой. В общем, колоритный такой мужик: не то очередное воплощение Всеотца, не то местный аватар Христа, который, как известно каждому маленькому викингу, умер, преданный каким-то трусом из своей дружины, и теперь пирует в Вальгалле. Его квест в рамках отдельно взятого фильма не ясен. Так ли важен путь из точки А в точку Б, если в меняющейся реальности Иерусалим географически неотличим от штата Айдахо? Он просто идет: одновременно вместе со своими спутниками и опричь них, бесстрастно наблюдая, как редеют ряды.

    Главный вопрос здесь, конечно: «Ну и зачем на это смотреть?». Преимущественно потому, что такого вы точно не видели. Ничего не происходит, но глаз не оторвать. Действие плетется неспешным скандинавским шагом, да еще и в гробовом молчании, но фильм пролетает в мгновение ока. Лица и локации напрочь лишены привычного лоска, но притом красота неземная, первозданная, девственная. И, конечно, вызов, как же без него. Несложно выпить фильм, осушить его одним торопливым глотком. Несложно смаковать покадрово: «букет» восхитителен. Но вот проникнуть в суть… Быть может, вам это удастся?

    8 из 10

    14 ноября 2012 | 20:30

    Один за другим снимаются фильмы-близнецы… страшно даже посчитать, а не названия писать. А это редкостный «как та железная стрела» пронзающий фильи. Не знаю: то ли меня на психоделику потянуло, то ли просто надоели эти напичканные спецэфектами и компьютерной графикой фильмы, где некогда, не то что над смыслом задуматься, но и успеть заметить на каком повороте куда и кого занесло. Господа, мы будто думать разучились.

    А тут и экскурс в неизвестную историю, и чудесная природа, и древние боги — Мадс Миккельсен — а-ля Один, и его идол из камней, и музыка нереальная, и возможности героев на предвидение и невербальное общение, и жесткость, грязь, жестокость… только эта жестокость без осовремененной пошлости, без налета эротизма, даже на голых женщин смотреть в кадре не противно, да и чувства они вызывают совсем другие.

    Сложно даже понять — насколько современен этот фильм. Будто «плевок» из вечности, хотя и проблема поднята вроде настоящая. а смысл будто в другом чем-то… смотришь и разлетаешься, как осколки бьющегося стекла. Цепляет и надолго, побольше бы таких.

    10 из 10

    28 августа 2010 | 23:06

    Мне импонируют исторические киноленты, поэтому данная картина меня привлекла после просмотра трейлера, да и название завораживает, интригует.

    Начну с того, что просто даже и обсуждать не стоит, это очевидно: безупречная работа оператора, безумно красивые пейзажи и просто прекрасно переданная атмосфера того времени. Эта атмосфера внушает доверие, делает фильм естественным: север, туманы, все сурово, никаких радужных красок, ненависть, ярость, злость, борьба. Радует и то, как режиссер нам представил христиан и викингов.

    Главный герой тоже вызывает симпатию: он хладнокровен, беспощаден и он ведет борьбу за жизнь. Но несмотря на его жестокость, в нем просматривается и некая душевность, доброта. Стоит вспомнить про мальчика, который к нему пристал и которого он вскоре защищал. Странно, что его здесь еще никто не упомянул, а ведь он, по сути, тоже главный герой.

    Сюжет. Смысла в этой истории я не нашел, много вопросов. Может одного просмотра мало, но больше и не хочется.

    Многие фильм могут назвать и называют фильмом «ни о чем», «бредом», «извращенством», а кто-то, наоборот, находит в нем что-то необычное, что-то поразительное, философское. Я же вновь посмотрю на русское название фильма. Это просто история из жизни того времени, история одного воина. Не надо от этой киноленты ждать чего-то чрезвычайно интересного. Это история человека, в который каждый для себя что-то отметит.

    6 из 10 за те достоинства, что я упомянул.

    Наслаждайтесь пейзажами, атмосферой и тем, насколько силен Одноглазый.

    25 июля 2010 | 14:59

    Это действительно сага.

    Это — тонко психологическая, историческая драма. Основанная на реальных фактах. Без фантастики и детского сада. Жестокий и жёсткий НорстЭрн (если Вы понимаете о чём я), с суб-артхаусным уклоном.

    Одной из веток сюжета является версия о посещении древними скандинавами побережья Северной Америки. Именно эту землю в узко метафорическом плане назвали «Вальхаллой». Но этот, Тот Свет наряду с своими природными красотами несёт опасность неизведанного, притаившуюся смерть.

    В этом ключе, этот фильм — ответ на «Следопыта», 2006-го года, где скандинавы высадившись в древней Америке терроризировали и убивали туземцев.

    В первой же части, основе фильма, повествуется о тяжелой жизни раба-гладиатора, профессионального воина-убийцы. Судьба дарит ему шанс ухватиться за свободу и именно с этого начинается его путешествие. Путешествие в один конец.

    Сотни кораблей разбивались по курсу на Святые Земли, в ходе кровопролитных Крестовых Походов… Этот же корабль зашвырнуло через древнюю Атлантику на самый край того света.

    Здесь можно видеть в обилии сцены человеческого помешательства. Ну в этом плане, фильм исторический лишь сугубо технически. А реально он призван показать психологию людей того времени.

    Это можно назвать еще одной из старых добрых историй о Сильных людях. И конец здесь не так принципиален. Это кино не призвано радовать своим хэппи-эндом. Возможно, оно призвано задуматься над смыслом жизни. Кому-то осознать свою ничтожность (перед теми или иными вещами), а кому-то свою доподлинную силу.

    Главная мораль: никогда не стоит сдаваться, всегда ловить свой шанс. И никогда не стоит быть чрезмерно самомнительным, судьба может уготовить всё что угодно. Мда, посему фильм несёт еще некую философию…

    В общем, нет смысла ставить оценку. Кино не для широкой аудитории. Но не стоит сразу резко оплевывать и опускаться до уровня стеклоглазого поедателя поп-корна. Фильм, опять же, под настроение.

    Но все кто понял о чем я толкую выше, — посмотрите хотя бы один раз и не пожалеете.

    --

    Отдельное замечание: очень классно сыграл Мадс Миккельсен. Это его лучшая роль. Просто и без слов он сказал всё.

    28 июня 2010 | 06:26

    Холодные, пустынные пейзажи Скандинавии. Простирающиеся на долгие километры, холмы, покрытые скудной, безжизненной растительностью, серое отрешенное небо и томительное ожидание близящегося Рагнарёка.

    Жизнь язычников потревожили воины-христиане. Крестоносцы в поисках священной земли, готовой стать началом нового города, новой цивилизации. Общество тех, кто поедает плоть своего единственного бога.

    Воин-раб, живущий в клетке на привязи, как бешеный пес, остервенело убивает таких же рабов. Лишенный одного глаза и языка, покрытый отметинами, ссадинами, шрамами и слоем грязи вперемешку с чужим внутренностями, он движим одной стихией. Жаждой крови. Ведь истинный воин должен умереть в пылу битвы, от руки разъяренного врага. Таков его путь домой. Путь в Вальгаллу. Путь лишений и страданий, безумия и галлюцинаций, ручьев и рек крови. Путешествие к святой обители приведет к вратам ада. Место, где одни сходят с ума, а другие, одурманенные, раскрывают свою мерзкую сущность. Раскаяния не будет. Как и искупления. Оно ждет единственного. И этот единственный примет епитимью.

    Сюрреалистичный бред, примордиальная жестокость и эфемерная вера. Сумасшествие, сгустившееся и обволакивающее с ног до головы.

    11 августа 2016 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>