всё о любом фильме:

Вальгалла: Сага о викинге

Valhalla Rising
год
страна
слоган«Тайны неизведанных земель...»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийНиколас Виндинг Рефн, Рой Якобсен, Мэттью Рид
продюсерДжонни Андерсен, Хенрик Данструп, Бо Эрхардт, ...
операторМортен Сёборг
композиторПитер Кайд, Питер Питер
художникЛорел Веар, Натали Эстридж, Элли Миллиган, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  42.4 тыс.,    Норвегия  6.3 тыс.,    Дания  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый, вырывается из рабства. Вскоре он встречает викингов, с которыми направляется в Иерусалим. По пути следования путешественники переживают страшный шторм, затем их судно попадает в необычный туман. Выбравшись из непроглядной пелены, викинги оказываются около неведомых земель…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
39 + 16 = 55
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея быть Одноглазому немым пришла к Николасу Виндингу Рефну во сне, где Одноглазый не мог говорить. После того, как он проснулся, он позвонил Рою Якобсену и сказал ему об идее.
    • Первоначально Рефн хотел, чтобы музыку к картине написала шотландская рок-группа Могвай, но у нее был слишком плотный рабочий график, и они не смогли втиснуть в него этот проект.
    • Как признался режиссер, фильм основан на книге, которую его родители читали, когда он был ребенком. Желая сохранить идею книги, Рефн и Якобсен приняли решение разделить историю на шесть глав, чтобы сделать путешествие Одноглазого более напряженным по мере развития истории.
    • Во всем фильме на всех персонажей приходится около 120 реплик.
    • Съемки проходили в Шотландии с августа по декабрь 2008 года.
    • Съемки всех сцен проходили в хронологическом порядке.
    • Для большей реалистичности режиссер отказался от компьютерной графики, полагаясь только на качественный грим. На отрубленную голову было потрачено 8000 фунтов стерлингов.
    • Одноглазый было прозвище у Одина (Odin), который в скандинавских легенд отдал один свой глаз в жертву Мимиру, хозяину колодца великой мудрости, за один лишь глоток из него, чтоб получить мудрость. Жертвоприношение также дало ему власть, чтобы увидеть скрытые вещи.
    • Во время сцены о «Божьи слуги» море сделано из черных целлофановых мешков.
    • Мадс Миккельсен соглашаясь на роль, полагал, что ему будет легко сниматься, потому что не придется учить слова, видя, что у него не будет диалогов. Однако съемки оказались очень тяжелыми в физическом отношении в шотландских локациях.
    • Мадс Миккельсен с самого начала был единственным кандидатом на роль Одноглазого, поскольку он старый друг режиссера.
    • Источниками вдохновения для Рефна стали классический ужастик Марио Бавы «Планета вампиров» (1965), культовый вестерн Алехандро Ходоровского «Крот» (1970), а также авангардные фильмы Кеннета Энгера «Восход Скорпиона» (1964) и «Восход Люцифера» (1972).
    • Идея фильма пришла в голову режиссеру Николасу Виндингу Рефну, когда он узнал о находке старинных рун в американском штате Делавер. Ученые спорили, каким образом они могли попасть в такое отдаленное от Скандинавии место, и Рефн решил придумать свое объяснение.
    • Название фильма совпадает с названием популярного приключенческого романа Клайва Касслера, но не имеет к последнему никакого отношения.
    • На официальном сайте фильма героя Миккельсена зовут Харальд, но в самой картине его называют только Одноглазый.
    • Рефн одновременно набирал актеров в два кинопроекта — «Вальгалла: Сага о викинге» и «Бронсон».
    • Незрячий глаз главного героя изготовлен по образу и подобию глаза персонажа Керка Дагласа в фильме «Викинги» (1958).
    • Маартен Стивен, играющий Аре, — сын Гари Льюиса, исполнителя роли Каре.
    • Первоначально фильм должен был сниматься в Шотландии и Америке, но из-за маленького бюджета все съемки проходили только в Шотландии.
    • Николас Виндинг Рефн задумал фильм, как своего рода галлюцинации от ЛСД.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.
    • Первоначально Рефн планировал следующий финал фильма: с неба спускается космический корабль, Одноглазый поднимается на борт и улетает. Однако Рефн отверг этот вариант. Позже он хотел завершить фильм эпической батальной сценой, в которой Одноглазый победил бы целую армию индейцев. Рефну уже удалось получить деньги на съемку этой сцены, но к этому времени он решил, что Одноглазый пожертвует своей жизнью ради мальчика.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:05
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    »…
    Сам стану Смертью твоею, всепожирающим адом безумья.
    Бойся меня, ибо я — не живая душа, но Дьявол!»

    (отрывок из стихотворения Томаса Ловелла Беддоуза «Трудная Смерть»)


    «Вальгалла: Сага о викинге». Непонятное название. Непонятный фильм. Персонаж у нас немой и одноглазый. И кличка его — Одноглазый. По внешнему облику он не викинг, а пикт. Викинги были его соратники. Временные соратники, можно и так сказать…

    Фильм разбит по частям. И это единственное, что вписывается в рамки логики. Дальше, простите, идёт набор немыслимого безумия, череда бессмысленных событий, не подкреплённых здравомыслием.

    Цепочку собрать в ряд при желании, конечно, можно. Спасся от рабства, нашёл кочевников, называющих себя христианами чтобы вместе с ними уже попасть в землю обетованную. Дальше — всё.

    Дальше фильм идёт резко по нисходящей. Как гипербола в четвёртой плоскости оси координат. Нам показывают спины идущих, потом убийства, снова спины… и так до бесконечности. Я думал, фильму этому не будет конца. Почему не выключил? По началу было ещё так-сяк, дальше хуже и хуже, потом я понял, что эти «кинотворцы» забыли о зрителях и делают абы что-нибудь. Да и отзывы сбили с панталыку.

    Конечно, я готов признать, что у фильма свой стиль, что он не только и не столько история, сколько фильм-эмоция.

    Теперь, смотрите… Мальчик, что говорил за Одноглазого, ведает нам о том, что, дескать, сам Одноглазый родом из Ада. И ещё несколько раз нам об этом упомянут. Потом эти псевдохристиане попадают не на свою искомую землю, а в Ад. То есть, что это значит! Это либо название местности, либо же действительно после того как они выплыли из тумана, на них словно чума накинулось безумие. И тогда их безумие как раз и можно спозиционировать как Ад.

    Самое прикольное то, что этот фильм даже не заспойлерить. Спросите: о чём он, я вам не смогу ответить. Максимум на что меня хватит, я скажу, что это история про одного не то варвара, не то карателя. Всё. То есть, вообще всё! Нет ни начала, ни конца. Ни логики, ни философии. Ни какой бы то ни было значимости.

    Вывод: Фильм не нужен. Лучше посмотрите что-либо другое, или пойдите погулять…

    1 из 10

    16 мая 2013 | 16:57

    Фильм будет весьма полезен тем, кто хочет проникнуть в мироощущение скальдов. Тут вам и скудность диалогов, и колоритные образы персонажей, и сдержанная жестокость в сценах боев. И ключевое слово тут СДЕРЖАННАЯ, не затянутая, как может показаться на первый взгляд. Конечно длительные паузы с давящей тишиной выдержит не каждый (я даже задремала на тридцатой минуте, но потом прокрутила до нужного момента и внимательно всё просмотрела), но лучше потерпеть, чтоб потом проникнуться и восхитится, чем не досмотреть, сказав что фильмец так себе.

    Основной посыл фильма содержит замечательную мысль, что воин — прежде всего воин, какой бы религии он не придерживался. Если случается так, что судьба тебя лишает всего, за что стоило бы бороться, то остается одна желание — отмстить и отстоять свою личную правоту. Одноглазый молча следовала этому принципу, чтобы в конце получить покой. Вообще, главный герой выписан замечательно и радует игра актера «одним левым глазом».

    Особое дело мрачность фильма, но картинка полностью соответствует заложенному смыслу. К тому же это всё-таки легенда северных народов, которые сживались с довольно сложными природными условиями. Кстати природа представлена в основном перспективными планами, кроме камней и воды, которые несут символический смысл. Возможно вода символизировала быстротечность времени, изменчивость мира, основу всего сущего (не даром на протяжении всего фильма люди то в воде, то под водой, то по ней плывут, то ищут выход к морю), а камни обозначают смерть и возможность оставить след на поверхности земли. При просмотре у каждого будет свое прочтение, главное — захотеть прочитать!

    25 июля 2010 | 18:23

    Этот фильм — окно в наше прошлое. Пытаясь ставить себя на место героев, понимаю, насколько я разбалован цивилизацией, насколько сильным должен был быть человек, чтобы выжить и дать жизнь детям. Фильм вязкий и медленный, как жизнь, в которой ожидание событий настороженное и долгое, а сами они молниеносны и необратимы. Красота природы противопоставлена человеческой грязи, ее вечность — человеческой смертности. Жизнь, как путь к лучшему будущему представлена поиском викингами, новыми христианами, Святой Земли, поисками, обреченными на провал. Беловолосый мальчик — единственное светлое пятно, надежда на будущее, как родители видят смысл жизни в своих детях.

    Картины прошлого, минуя сознание, попадают глубже, в душу, и остаются там, вызывая смешанные чувства и некоторую растерянность. Это кино не хочется смотреть второй раз и жалеешь, что не посмотрел его на широком экране (красивые панорамы) но не в присутствии других зрителей (слишком медитативное, какое-то сакральное зрелище).

    Особо о панорамах. Иногда они слишком срежиссированные, как бы искусственные (начинаешь думать про камеру, режиссера и оператора, что помогает, в общем, не раствориться самому в этом прошлом, осознать, что это кино, а не провал во времени).

    И вот еще что, после него хочется поговорить о нем, почитать впечатления и описать свои. Если кто не смотрел — посмотреть стоит, ибо это.. . необычно. Равнодушными не останетесь.

    Оценка высокая.

    11 августа 2010 | 15:58

    Мрачное, меланхоличное, умное кино-полотно.

    Идеально подобранный саундтрек, прекрасные общие планы суровой северной природы, просто гениальная роль безмолвного Мадса Миккельсена (известного по роли молодого Ганнибала в одноимённом сериале).

    Как и любое арт-хаусное творение (а Valhalla Rising однозначно относится к этому жанру), этот фильм по окончанию просмотра оставляет больше вопросов, чем ответов.

    На мой взгляд, это притча о традиционной вере, испытании духа и самопожертвовании.

    Герой Миккельсена — Одноглазый — по-видимому, Вотан, древнегерманский Бог войны и мудрости. Согласно германской традиции, Вотан иногда спускается на землю в облике одноглазого странника. Когда мальчик говорит «Он пришёл из ада» это очень логично, потому что в христианской традиции все языческие Боги — демоны, прислужники Сатаны.

    Одна из первых фраз «Эти христиане — монстры. Они едят плоть своего Бога и пьют его кровь. Они ненавидят нас. Но у нас много Богов, а у них — один» задаёт тон всему фильму.

    Христиане в Valhalla Rising действительно представлены лицемерными, суеверными, подлыми монстрами. Они убивают во имя сострадательного Христа, плывут отвоёвывать Святую Землю ради денег, земель, славы и женщин, из суеверия хотят убить спящего мальчика и т. д. Они жестоки, тогда как Одноглазый всего лишь безжалостен.

    Новый Иерусалим, куда они приплывают, чистилище (не ад), где каждый должен показать, чего стоит и заслужить спасение. Из всех приплывших только мальчик оказывается чист сердцем и твёрд в вере в Белых Богов, поэтому он «Построит корабль и вернётся домой» — явная аллегория на просветление.

    То что индейцы убивают физическую оболочку Вотана можно рассматривать двояко. Может, это просто напоминание режиссёра о том, что Америку открыл никакой не Колумб, а викинг Эрик Рыжий и его команда. Можно копнуть глубже, возможно, автор картины намекает, что, в отличие от европейцев, другие народы не предали свою традиционную культуру. Если кто-то и достоин освободить Вотана от физической тюрьмы, то только те, кто не забыл своих исконных Богов.

    Как бы то ни было, мрачная эстетика нордической традиции передана почти идеально.

    Смотреть, тем кто понимает и думает, обязательно.

    24 января 2016 | 17:20

    Холодные, пустынные пейзажи Скандинавии. Простирающиеся на долгие километры, холмы, покрытые скудной, безжизненной растительностью, серое отрешенное небо и томительное ожидание близящегося Рагнарёка.

    Жизнь язычников потревожили воины-христиане. Крестоносцы в поисках священной земли, готовой стать началом нового города, новой цивилизации. Общество тех, кто поедает плоть своего единственного бога.

    Воин-раб, живущий в клетке на привязи, как бешеный пес, остервенело убивает таких же рабов. Лишенный одного глаза и языка, покрытый отметинами, ссадинами, шрамами и слоем грязи вперемешку с чужим внутренностями, он движим одной стихией. Жаждой крови. Ведь истинный воин должен умереть в пылу битвы, от руки разъяренного врага. Таков его путь домой. Путь в Вальгаллу. Путь лишений и страданий, безумия и галлюцинаций, ручьев и рек крови. Путешествие к святой обители приведет к вратам ада. Место, где одни сходят с ума, а другие, одурманенные, раскрывают свою мерзкую сущность. Раскаяния не будет. Как и искупления. Оно ждет единственного. И этот единственный примет епитимью.

    Сюрреалистичный бред, примордиальная жестокость и эфемерная вера. Сумасшествие, сгустившееся и обволакивающее с ног до головы.

    11 августа 2016 | 12:07

    «Я пройду по дну Вальгаллы,
    Зная лишь один секрет:
    Любовь, Истина и Свет!..»

    «Пилот».


    Гладиаторские бои по-скандинавски. Они не сопровождаются улюлюканьем ревущей толпы, жаждущей хлеба и зрелищ. За яростным безумством, подогретым инстинктом самосохранения, не наблюдает коронованный лавровым венком император, — лишь ледяной суровый взор конунга следит за становлением Спартака северных земель. Тот, кем движет только ненависть, возведенная в абсолют, проложит свой путь славы сквозь выпущенные кишки, свернутые шеи, брызжущие под глухими ударами мозги и насаженные на копье головы. Непобедимый молчаливый воин, посланник ада, чувствующий за спиной протекцию высших существ. Тех самых, что являют собой главный аргумент в споре с христианами, озвученный безапелляционной репликой: у нас много богов, а у них — всего лишь один.

    Кочуя вслед за камерой по зябким просторам Шотландии, где и проходили съемки, ёжимся и внимаем завываниям ветра. Главный кумир датского экрана Мадс Миккельсен, не проронив ни единого слова, грубыми мазками создает образ вскормленного в неволе, полного сил и фонтанирующего яростью, бесстрашного, бессердечного Одноглазого викинга-пикта. Добившись свободы своей звериной жестокостью, захватив в спутники несмышленого «волчонка», он примыкает к крестоносцам в поисках золотого блаженства далекой и желанной земли Иерусалима…

    Режиссер не гнушается давно проверенного художественного приема, методично, с эстетически-композиционным видением живописца расставляя колористические акценты и играя на контрасте холодных и теплых тонов. Серо-голубые пейзажи бренной тягучей реальности с примесью оливково-болотного разбавлены кроваво-красными видениями, выделенными на кинопленке, будто ремарками «Nota bene» на полях тетради. Видения эти: субъективный мир глазами главного героя, лирические отступления, омут флешбеков и флешфорвардов. Они выливаются в размытые размышления о смысле бытия, о боге, о вере и о судьбе. Более того, в этом контрасте испепеляющего жара и смиренного холода — вечное противоречие человеческой души, равно как двуликая сущность самого бога, объединяющего в своем облике как благословляющие перста, так и длань наказующую, как всеобъятную милость, так и кару небес.

    Пейзажи стремительно обретают реалистичные краски, насыщаясь изумрудными соснами и кучевыми облаками, пытаясь воплотить собой виды святой земли и уравновесить фантастичность первых двух третей фильма. Однако на деле это лишь уловка, позволяющая Виндингу Рефну спустить повествование в русло откровенного арт-хауса и довести символическую ирреальность происходящего до концептуального катарсиса. Кто-то построит башню из валунов в поиске баланса и успокоения, кто-то будет экстатировать в прозрачных водах, борясь за очищение души, кто-то сгинет в густой грязи порока, а белокурый мальчик станет синонимом вопиющего ужаса первородной людской неприкаянности.

    Невооруженным взглядом видно, как Виндинг Рефн берет за основу запатентованные соотечественником фон Триером поступательное развитие и размеренную структуру рассказа с разделением на главы. Пытается нафаршировать всю эту «рыбу» не просто религиозными, а общечеловеческими, общецивилизационными смыслами, сначала столкнув лоб в лоб, а потом заставив вариться в одном котле раннехристианское лицемерие и языческий менталитет, под конец подавив и то, и другое неискоренимой первобытной дикостью. Режиссер откровенно смеется над религией как таковой, превращая жестокого убийцу в пророка, говорящего устами невинного отрока. Пробуждая средневековые воззрения, Виндинг Рефн намекает на то, что путь креста и меча равнозначен пути безбожной ненависти. Вонзить нож в спину способен и тот, кто посвятил свою жизнь молитве и борьбе за веру. Под любыми знаменами и стягами, со сколь угодно сладкими речами на устах, без подлинной любви, доброты и тяги к свету вектор лишь один, и назначение его предписано — ад и погибель.

    Здесь нет бога. Нет святой земли. Война по-прежнему бесконечна и порождает больше бродяг, чем героев. Нет никакой Вальгаллы, не будет никакого Рагнарёка, — только тлен, папоротник и мухи. Ради чего все это? — Нет ответа. Есть ощущение, что в поиске истины автор картины и сам зашел в тупик, сделав покоренные, но невспаханные семантические поля ветреными и бескрайними. Самообман длиною в тысячелетия или всего лишь история заблудших душ, выброшенных на обочину мира?

    А был ли викинг?

    9 мая 2014 | 13:06

    Соглашусь с тем мнением, что картины пост-апокалиптического жанра выражают далекое прошлое современного человека, фиксируя все несчастья и сложности Древнего Мира. Вот и фильм Рефна еще более укрепил меня в этом.

    Нам показывают странный, непонятный, разрозненный мир одиноких людей. Среди них выделяется идеальный боец, который в сущности является рабом и выводится хозяевами на привязи. Чем более сгущаются краски, тем понятнее, что сюжет будет предполагать и свободу. Но как ею распорядится наш герой?

    Наверное, не будет лишним и упомянуть про то, что большую часть фильма займет странное путешествие в те места, о которых зритель наверное и предполагать не будет. С трудом верится и то, что наши герои окажутся в итоге в землях Иерусалимских. И путешествие это будет настолько психоделичным и выразительным в своем молчании, что сравнения с «Мертвецом» Джармуша и «Сталкером» Тарковского станут прекрасным его описанием.

    Нужно заметить и симметричность картины Рефна. Разделив повествование на шесть отрезков, четко маркируя их и тщательно соотнося их название с содержанием, режиссер стремится к строгим геометрическим формам. Лента напоминает мексиканский некрополь. Суровый глаз Маддса Миккельсена, как дополнительное украшение в фасад этого сооружения.

    Тут можно и задаться вопросом о смысле. Я его не заметил. Его можно придумать и вдовесок приписать позже, провести исторические параллели и архетипические аналогии. Но, в предложенной редакции Рефна визуальная эстетика преобладает. Многозначительная «вещь в себе», предполагающая захватывающее и серьезное зрелище. Это та же самая «Дорога» Кормака Маккарти, только перенесенная во времена суровых викингов или пиктов. Почему нет? Вполне достойно и смотрибельно.

    8 из 10

    11 августа 2015 | 06:01

    Скажу сразу, что практически ко всем новым фильмам на тему так или иначе связанную с викингами, изначально отношусь с предубеждением. Тому есть причины. И на этот раз, водрузившись на диван, и состроив на лице скептическую гримасу нажал кнопку «play». Ну что тут можно сказать… Сказочные полтора часа пролетели незаметно (да, пусть сказка страшная, пусть неторопливая, пусть неяркая).

    Но она НАСТОЯЩАЯ.

    Каждый звук, каждый кадр, каждое движение персонажей, каждая мизансцена на своем месте, как каждая нота в сложном музыкальном произведении, исполняемом симфоническим оркестром.

    Сюжет пересказывать бесполезно, диалогов не наберётся и на пять минут — основное здесь — это визуальный ряд, лица людей, звуковое сопровождение и та АТМОСФЕРА времени и безвременья, которой фильм буквально перенасыщен.

    С первых же кадров, стало ясно, что авторы не лепят очередную халтуру на околоисторическую тему, а провели не один день в музеях, или за изучением фотографий оружия, доспехов и инвентаря тех времен.

    Доскональнейшая точность в мелочах: от формы наконечника стрелы и рукояток мечей, до стежков на одежде ТОЙ поры, от угла заточки топора до орнамента на лице и теле, от формы сосуда для воды, до изгиба весла.

    Историческому консультанту этого фильма (МакКуирри) — жирная пятерка с плюсом.

    Это вам не синтепоновые доспехи, с ровнёхонькими двойными стежками от электрической швейной машинки Brother, коими каждый может полюбоваться в том же «13-ом воине». Это вам не комиксовые викинги из «Эрика-Викинга» с окружении пышногрудых куриц-«викингш» бордельного вида.

    Этот Фильм — суровый аскетический слепок из сурового времени, где нет ничего лишнего и ненастоящего. Надежда и отчаяние, жажда и страх, жизнь и смерть — это не может быть ненастоящим. И режиссеру удалось все это, без лишней шелухи. Такие фильмы снимают раз в жизни.

    Хотя вначале и могло показаться, что идет типичный пересказ какой-либо саги в стиле lygisögur, но здесь каждый персонаж скорее собирательный образ из многих произведений (при желании можно разглядеть сюжетные аллюзии, из, как минимим, трёх произведений со схожими характерными персонажами — «Egils saga Skallagrímssonar», «Laxdæla» и «Gísla saga Súrssonar»).

    Ничего подобного не видел со врёмен знакомства с джармушевским «Dead Man».

    Просто сядьте у экрана, забудьте о о том, где и в каком времени вы живете, в погрузитесь в тот мир, который гений Николаса Виндинга Рёфна создал для вас. Пусть и всего лишь на полтора часа.

    Безусловные

    10 из 10

    27 октября 2010 | 14:18

    После прочтения отзывов остается только добавить пару замечаний

    - тем, кто еще не смотрел, не надо ждать экшена, или внятный сюжет а-ля «Гладиатор», это фильм-картинка, фильм-настроение.

    - викинги были прекрасными мореходами и конечно могли заблудиться в море, но не _настолько_, чтобы вместо Иерусалима приплыть куда-то совсем в другую сторону. Читай «Сагу об Эрике Рыжем».

    - однобоко показаны ранние христиане, любителям басен о крестоносцах-грабителях рекомендую для начала прочитать хотя бы один исторический источник.

    - в общем фильм забывается через пару часов из-за отсутствия какого-то зримого смысла, но картинка и правда очень приятная, что ни кадр так отличный постер.

    - сцены боев, точнее резни, шедевральны. Всегда считал что «специалисты по поединкам» только портят фильмы, ибо поединки у них всегда нечто, не имеющее с реальной дракой ничего общего.

    7 из 10

    за художественность

    4 июня 2010 | 13:13

    А я то думал, что это очередной малобюджетный историко-приключенческий фильм ничем не примечательный. А оказывается, вон оно как! Настоящая философская сага о мироздании. Так что задумайся, уважаемый, стоит провести полтора часа в борьбе с гипнозом в надежде увидеть баталии в духе тех, которыми всегда славились викинги. Никаких баталий ты не увидишь. Номинально подобными сцены в фильме есть. У них другой характер. И если ты будешь готов осмыслить этот фильм, то сразу даю подсказку, откинь все мысли и открой своё сознание, и постарайся не засыпать, а то ведь просмотра одного фильма может затянуться надолго.

    Хочу признаться в том, что «Вальгалла» явился для меня фильмом-головоломкой, которую я, к сожалению, ещё не скоро разгадаю. Соответственно, в своей рецензии я не собираюсь делать попыток объяснить этот фильм, не хочу быть лжевсезнайкой. Но мне хотелось бы помочь тому, кто ещё только задумывается о том, чтобы приступить к просмотру этого фильма. Так что сразу выбирайте в числе кого хотите оказаться: в числе тех, кто после просмотра в своей рецензии будет писать о фильме, как о каком-то «великом тормозе», либо в числе тех, кто увидел в этом фильме просветление. Поэтому моя рецензия ориентирована, скорее на тех, кто предпочёл выбрать сложный путь — осилить этот фильм, и, вероятно, не раз.

    Что может нам помочь приблизиться к верному осознанию этого фильма? Что-то подсказывает мне, что лично мне, извините за тавтологию, не хватило знаний в сфере скандинавских мифов и легенд. Наверное, тем, кто больше меня преуспел в этом плане данная картина не столь сильно затуманена. Но, чёрт меня дери, какая-то параллель между фильмом и скандинавскими рассказами о богах и героях… я думаю она есть.

    Если смотреть на эту историю глазами Николаса Виндинга Рёфна, который уже в семь лет помышлял об этом мифе, то просматривается следующая ситуация. Человек жил, живёт и будет жить в жестоком мире. В мире, в котором всем правит закон природы — выживает сильнейший. То же самое происходит и в нашем мире. Но если тогда, ещё тысячу лет назад, когда ещё было развито язычество, бой между борющимися за жизнь проходил достойно, по-мужски, то современные герои бой выигрывают при помощи денег (а это трусость, подлость, обман). Вообще, мне понравилось то, каким видит этот мир Рёфн. В этом мире нет места чувствам и эмоциям. This is the man`s world. Как поётся в знаменитой песне. Этот мир хочет видеть героев, а не слабаков. Этот мир первобытен. Соответственно, не приходится говорить о какой-то там человечности, о морали. У всех на уму выжить, но сделать это совестливо и достойно. Более того, как я понял, в мире Рёфна фактически нет места ничему женскому и, как правило, самих женщин тоже нет. Правда, об этом я сужу только по двум фильмам этого режиссёра — «Вальгалла» и следующий «Драйв», — но опять-таки что-то подсказывает мне, что я прав. Каждый герой знает свой путь, так же как его знал и Одноглазый, центральный персонаж фильма. В своих снах он видел свой путь. Этот путь по-настоящему красивый, пускай и жестокий. И он видел свою смерть. И готов был к тому, чтобы встретить её, поэтому не разу не пытался свернуть с него. Настоящий путь героя.

    Казалось бы, что здесь непонятного, да? Фильм о мужественном герое. А непонятное заключается в том, что фильм наполнен символами, которых достаточное количество.

    Мне лично фильм понравился, так как питаю слабость ко всему таинственному, загадочному и непонятному, часто задаюсь вопросами, некоторые из которых подняты и в этом фильме, двумя словами, открыт к просветлению. Фильм понравился за операторскую работу, за режиссуру (вообще, надо заняться поиском фильмов Николаса Рёфна, уж больно заинтересовали меня его идеи), за игру актёров, они не дают повода сомневаться в том, что они не викинги. Пожалуй, остановлюсь, чтобы избежать сумбура в своей рецензии, к границам которого я уже подошёл.

    9 из 10

    P.S. Ещё один способ понять хотите ли вы увидеть этот фильм — посмотрите «Драйв» с Райаном Гослингом, который снял Николас Виндинг Рёфн, который удостоился премии лучшего фильма на Каннском кинофестивале. Там тоже тема героя в современном мире, такая же сильная атмосфера, как и в «Саге о викинге». Понравится «Драйв» — с интересом подойдёте к просмотру «Вальгаллы».

    9 ноября 2011 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>