всё о любом фильме:

Кусочки Трэйси

The Tracey Fragments
год
страна
слоган«Something's Missing...»
режиссерБрюс МакДональд
сценарийМорин Медведь
продюсерСара Тимминс, Пол Баркин, Филлис Лэйн, ...
операторСтив Косенс
композиторBroken-Social-Scene
художникИнгрид Юрек, Пьер Бономм, Лиа Карлсон, ...
монтажДжереми Мунс, Гарет С. Скейлс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время77 мин. / 01:17
Фильм о 15-летней девочке-аутсайдере Трэйси Берковитц, об агрессивной среде, пожирающей её и о попытке сбежать от всех, кого она ненавидит: от апатичных родителей, от беспощадных одноклассников, от самой себя. Фильм о первой любви и далеко не первом разочаровании в людях…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
11 + 21 = 32
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:27

    файл добавилCentral---House

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    А я продолжаю упорно собирать самые безумные киноработы. МакДональд — это уже совершенно иного толка, но очень крутой парень, мне б лент тридцать его работы — и я счастлива буду. Однако же тридцати у него нет. Потому приходится примерно раз в годик доставать эти чёртовы «Кусочки» и пересматривать.

    Ключевое здесь — визуальная среда. В духе и стилистике пресловутого «Декодера», только ещё более дикая. То есть здесь, по сути, одни сплошные склейки, десять-пятнадцать кадров в одном, неустанные наслоения одной картинки на другую, нежнейшая любовь автора к стикербомбингу прослеживается явно, в общем — МакДональду явно дали кучу крутых и, при этом, абсолютно несуразных примочек и разрешили со всем этим играть ровно так, как ему вздумается. Да не пригрозили наказанием, если что-нибудь вдруг сломает.

    По сути, чтобы получилось на выходе годнейшество, только это-то и нужно — дать увлечённому человеку крутую технику, дополнить всё это не менее годным сюжетом и ждать, когда он соберёт всё вышеозначенное в единое (или не очень) целое. Главное — не торопить, не отвлекать и с дурацкими советами под руку не лезть, а то не дай всё — ещё и вас снимет, порежет, переформатирует, подкрасит, и наложит поверх какой-нибудь собаки.

    Ну а почему бы и нет, собственно, если душа просит?

    Вот по этому ключевому принципу — «а почему б и нет?» — все эти «Кусочки Трэйси» и были сняты. Полнейшая свобода, тяга к тотальнейшей энтропии, абсолютное нежелание кому бы то ни было что бы то ни было доказывать — вот и всё.

    Сюжетная линия… Ох, да тут тоже сценаристу никто явно вообще ничего не запрещал, его только лишь поощряли и говорили — «да ты не отвлекайся, ты пиши, мы потом лишнее вырежем» — разумеется, не вырезая. А зачем вырезать-то? Безотходное, практически, кинопроизводство. Если у вас сценарист — гений, так делать можно, если нет — не пытайтесь даже. Но у МакДональда гений был. Потому история девочки-подростка с кучей проблем оказывается вообще не историей девочки с кучей проблем.

    Проблемы там у всех, кроме неё, на деле-то. Судите сами: младший брат считает себя собакой и лает — это раз.

    Родители друг с другом разговаривают только о еде, либо с места в карьер орут — это два.

    Влюблённость в мальчика — и та какая-то кособокая, потому как в собственном сознании мальчик упорно хочет казаться рок-звездой, и приходится изображать попеременно то тоже звезду, то фанатку — это три.

    Ещё и этот самый брат, который собака в его собственном понимании, сбегает в погоне за палкой — это четыре.

    А искать его кому? Ну конечно, нашей героине — родители-то орут. Это пять.

    И, разумеется, всё это перемежает психоаналитик, у которого тоже проблем явно больше, чем у самой героини, потому как он — закомплексованный трансвестит. Это шесть.

    Достаточно?

    Нет, это только лишь начало. Героиня наша кутается в одеяло и двигается степенно (читайте — бегом) на поиски брата. Но и тут всё не так просто. Денег нет. Холодно. Ещё и этот навязчивый недорокзвезда в голове постоянно мельтешит, мешаясь и путая всю раскадровку. Приходится ещё и на него отвлекаться — то губы накрась, то переоденься, то текст патетически-бредовый произнеси, то лирическую сцену изобрази, в общем — сложно всё. То ещё мужики какие-то лезут, то секса, то наркотиков предлагают — то есть ещё и от них бегать нужно. Ещё и одеяло сползает.

    И это всё ещё тоже далеко не кульминация. Кульминация — она вообще про другое. Пока только лишь одеяло, брат, собаки, наркотики, мужики и школьные поцелуи в кулуарах. На деле же всё ещё интереснее — выясняется, в духе школьных страшилок, что брат — он вообще плод воображения героини. И он её специально в эту чащобу заманил, дабы она сумела разобраться с тем, что в её мире реально, а что — нет.

    То есть ещё один психоаналитик, только уже внутренний, подоспел.

    И мы всё ещё не забываем о том, как именно это всё великолепие снято. Потому как я сейчас описала покадровку только лишь с одной восьмой, наверное, от всех экранов. Вот там сами умножьте.

    А в конечном счёте Трэйси свой выбор всё-таки делает. Ну как сказать — делает. Из леса она выходит, по меньшей мере, это уже неплохо в такой-то истории, я считаю.

    9 января 2017 | 13:16

    Начну…

    Начну с того, что у меня депрессняк.

    И осенью он ощущается гораздо больше, чем в остальное время года, хотя падающие листья с деревьев, пасмурное небо не так уж и унылы, если к этому привыкаешь. В этом даже есть что-то, какая-то легкая грусть, но я не о ней-это совершенно другая тематика.

    А я о тоске, об ощущении полной потерянности и чувства того, что ты опять превратилась в маленькую забитую девочку, даже в тварь.

    Героиня фильма Трейси тварью или мусором, как она выражается в фильме, не является и таковой себя не считает, но её поступки её угнетают, окружающие люди — её догнивают, а собственным родителям на неё плевать, наказания не в счет-это для видимости хоть какого-то проявления отношения к дочери. И вот она уходит в себя из-за этого всего, фантазирует. Единственный кто к ней нормально обращается это её брат, которого она потеряла, но как она считает, не по собственной вине.

    После этого она ещё больше уходит в себя или разделяется на кусочки, и в каждом кусочке свой мир, а от мира реального старается убежать. Её разрывает буря эмоций, она не понимает этот мир, она потеряна…

    Но когда казалось бы всё ни к черту, она находит единственное что ей понятно и что сможет держать её на плаву — это поиски брата, которые она будет продолжать не смотря ни на что.

    Найдет она его или нет… это уже почва для наших дум, размышлений и догадок, как и сам фильм.

    10 из 10

    15 октября 2009 | 02:25

    «Кусочки Трэйси».

    Она молода, чтобы вкусить этот горький вкус жизни.
    Она бежит от своих проблем и в то же время пытается их решить.
    Она лжет, сама не понимая, зачем делает это.
    Она могла бы избежать всего этого, но увы, она сама этого захотела.


    Поразительно, ничего подобного я раньше не видел. Привыкнув к своеобразному однообразию фильмов с жанром «Драма», мне тяжело было досмотреть этот фильм до конца. Одна сторона моей личности говорила мне «смотри», а другая говорила ей «заткнись». Все же я досмотрел, и тяжелее всего, наверно, было смотреть правде в глаза. Ведь то, что было заложено в эти 77 минут кусочков, было правдой, правдой, которую нам рассказала Трэйси.

    Кусочек. Любовь.
    «За неимением лучшего, мы берем худшее».
    Трэйси яркий тому пример. Она готова была полюбить кого угодно лишь потому, что сама никогда не любила. Она готова была выдумать любую историю, лишь бы хоть кто-то поверил, что она любима. Убеждая саму себя в том, что это правда, ей становилось легче, пусть ненадолго.

    Кусочек. Семья.
    Инфантильность родителей Трэйси меня почти добила до потери сознания.
    Им было легче свалить весь груз потери маленького сына на хрупкие плечи Трэйси. Они не видели ее состояния, ее боли, постоянно ругаясь между собой и виня ее во всем происходящем. Ведь сделать больно близкому человеку намного легче. Взамен на понимание, доверие, любвь и поддержку Трэйси получила, помимо своих проблем, еще и родительские.

    Кусочек. Друзья (которых в принципе не было).
    «Ты не такая как мы, потому что ты не похожа на нас».
    От части отношений с одноклассниками, Трэйси виновата сама.
    Кто-то хотел понят ее, кто-то нет, а она всех презирала, просто не понимая саму себя и того, чего она в конце концов хочет от них и они то нее.
    Отчасти в этом виновны ее родители, взвалившие на нее свои проблемы, у Трэйси просто не оставалось места на мысли о том, как и с кем общаться…

    Взяв лишь все самое негативное из всех этих кусочков, она потерялась. Потерялась сама в себе. Этих кусочков можно собрать великое множество, но мне кажется, что семья, любовь и друзья — вот что необходимо шестнадцатилетнему подростку.

    За то, что очень правдиво (разрешаю закидать себя помидорами)

    9 из 10

    29 июля 2009 | 20:48

    Странное, малопонятное лично для меня кино. Как не старался, не смог его прочувствовать. Ну вот не цепляет и всё тут.

    Стоит особо отметить необычность его съёмки. Изображение всё время дробится на несколько частей, таких знаете ли экранчиков. Бывает их два, три, семь, в общем постоянно их количество меняется. К тому же они разных размеров. При том часто не синхронно показывающих происходящее, и ко всему прочему с разных ракурсов.

    Я так понял, это задумка режиссёра и оператора, показать постоянные изломы в душе девочки. Но вот смотреть подобное видео мне лично было очень тяжело, быстро заболели глаза. Мешанина звуков не очень приятна.

    Я понимаю, это серьёзное психологическое кино, но уверен, можно было и стандартно сделать видеоряд, это сильно облегчило бы задачу внимательного просмотра и понимания. А так, слишком от этого нестандартного коктейля устаёшь, и уже не до вдумчивости.

    Достоинства есть, но недостатков больше.

    5 из 10

    25 марта 2009 | 20:14

    Самая трагичная и шокирующая кинолента с участием Эллен Пейдж.

    Кроме того, наверное самая правдивая. Сколько можно было снимать вечно слезливых беременных девочек, страдающих от несчастной то ли любви, то ли ещё от чего-то подобного, подростков-наркоманов, свернувших куда-то не туда на своём жизненном пути и тому подобную ерундистику. Это ведь всё неживое. Лишь карандашные наброски реальной жизни, черновики.

    В этой же картине всё необычайно правдиво. По кусочкам зритель собирает мозаику тяжёлой жизни Трейси. Она загнанна в угол. Частично над этим постарались её одноклассники, частично её родные, а в главным образом она это сделала сама. Она сама построила вокруг себя клетку, заточив себя тем самым в плен своих страданий. Но это свойственно её возрасту. И любой внешний раздражитель может привезти к жутким последствиям. А таковых у героини было предостаточно.

    От фильма веет холодом, меланхолией. Его смотреть больно. Каждая минута даётся усилием. Но не посмотреть его, а уж тем более бросить, абсолютно невозможно. Картина эта относится к тем фильмам, которые заставляют зрителя погружаться в мир героя, сочувствовать ему, мысленно решать его проблемы. Уверена, что ни одного человека она не оставит равнодушным.

    10 и 10

    12 января 2011 | 15:32

    Наша память имеет свойство, характерное, наверное, только для людей. По истечении значительного времени мы уже не держим в памяти всю картину прошлого, которая нас интересует. Мы сохраняем только её кусочки, с помощью которых сможем, при желании, сложить весь паззл собственной жизни. Самое главное — сохранить правильные кусочки, чтобы из этой картины потом получилась… правильная жизнь.

    ЦИТАТА: «Это история девочки…без сисек. Меня зовут Трейси Берковиц. Мне 15. Всего лишь обычная девочка, которая ненавидит себя.»

    Уже после самых первых минут фильма становится совершенно ясно, что перед нами — сложная и необычная история, которая отличается от любой истории про подростковый мир, которые вы видели до этого. Потому что сразу можно сделать первый вывод. «Кусочки Трейси» — это ИДЕАЛЬНЫЙ КОМИКС. Комикс, нарисованный усилиями кинематографа. Вся картина, весь рассказ, весь фильм складывается…из кусочков. То есть одновременно одна и та же сцена разворачивается в самостоятельных кино-фрагментах на экране, и необходимо успевать за всеми персонажами, потому что каждый персонаж и каждый фрагмент «живут» своей жизнью, а чтобы понять всё, что происходит, нужно успевать за всей сценой. А ведь комиксы — это для современной молодежи, по сути, один из наиболее доступных способов понять суть истории и додумать именно то, что важно и что нужно.

    ЦИТАТА: «Однажды ты влюбляешься в этого парня. и от каждого поцелуя и прикосновения его пальцев на коже остаются дымящиеся раны. И тебе больно, когда ты смотришь на него. И еще больнее, когда не смотришь. Будто кто-то выпотрошил тебя маленьким осколком стекла.»

    Вкрадчивый детский голос, и его обладательница с внешностью уставшего растрепанного воробья рассказывает нам свою историю. Историю жизни в маленьком городе-Дыре, с родителями, которым неизвестно слово «забота», «привязанность» или «чувства», с братом, который ощущает себя собакой и гавкает вместо человеческой речи, с людьми, в которых так мало света и так много всего остального, чем обычно не принято хвастаться.

    ЦИТАТА: «Когда мне плохо, мне нравится находиться среди людей, которым также хреново. А счастливые люди жутко бесят меня в такие моменты, понимаете?»

    Эта история поражает своей реалистичностью. Всё снято…как будто камерой, спрятанной под одеждой, которая выхватила, украла у реальности рваные и не определившиеся куски внутреннего мира подростка, его мысли, его чувства, его надежды, желания. И хочется встать и кричать СПАСИБО, настолько всё это близко, настолько это пробирает, настолько это всё — настоящее.
    .
    В первую очередь, это СПАСИБО многократно адресуется двум людям.

    1) Эллен Пейдж. Потому что эта девочка, одновременно с фильмом «Джуно», за который была номинирована на «Оскар», в свои юные годы и именно в «Кусочках Трейси» сумела сотворить действительно нечто и создать образ подростка, которым так или иначе, раньше или позже, но все себя ощущали. Судите сами — за время фильма в её лице мы увидим полностью раскрытые, полностью переданные обиду, ненависть, сожаление, вину, гнев, ярость, иронию, страх, беспокойство, нервозность, любовь, страсть, нежность, мечтательность, наивность, самокопательство, доверие, высокомерие, лживость, интерес, самоуничижение, наплевательство, переменчивость. Это — не персонаж, который рассказывает нам что-то в фильме. Нет. Это — Человек, живой человек, натянутый нерв, за которого по ходу фильма много раз переживаешь и которого полностью понимаешь. Как самого себя.

    2) Брюс Макдональд, режиссер фильма. Потому что режиссер-мужчина…который сумел ТАК (!!!) передать женский подростковый мир со всеми его тонкостями, со всем этим обезоруживающим взглядом изнутри, взглядом, наполненным чувствами…заслуживает крайнего уважения и крепкого, уважительного рукопожатия при встрече.

    Крайне жаль, что такие фильмы не получается выхватывать во время их выхода, но это независимое кино, поэтому его «не-массовость» вполне понятна. Но только вот хочется, ОЧЕНЬ хочется, чтобы этот фильм в обязательном порядке смотрели все родители, у которых есть дети от 10 до 15 лет. Потому что фильм…словно руководство по детской и подростковой психологии, по их миру, в котором они часто чувствуют себя отщепенцами, изгоями, одинокими воронами, что так символично, жестко и бесконечно правдиво показано в фильме. Только так можно понять, насколько нужно любить и понимать подростков в сложных условиях, этих невероятно сложных и противоречивых созданий…

    ЦИТАТА: «Порой что-то случается с людьми, и они начинают словно светиться изнутри. Я сразу вижу таких людей, ведь мы по разные стороны. Потому что они живут в счастливом мире, а ты — нет. И тебе от этого мира достался только крошечный кусочек. И все что твоих силах — это лишь уменьшиться настолько, чтобы поместиться в этот крошечный кусочек счастья.»

    10 из 10 и бескрайнее уважение авторам фильма.

    1 февраля 2009 | 22:35

    Обычно я не люблю читать рецензии на фильмы, а тем более оставлять их. Но после просмотра этой ленты не удержался, зашел почитать рецензии и был удивлен тем, что главная мысль режиссёра прошла мимо публики.

    Главное в этом фильме не жестокий мир, не любовь и предательство, не трудные отношения подростков. Главное — фрагменты личности Трейси, в самом буквальном смысле этого слова.

    Шизоаффективное расстройство. Не надо боятся этого сложного слова, за ним стоит достаточно простой смысл. Распад личности, то-есть нарушение восприятия самого себя, окружающей реальности, а также ненормальное выражение эмоций. У Трейси эти симпотомы можно увидеть в полном объёме.

    А вот дальше, речь идет о том, о чем пишут во всех рецензиях. Девочка-подросток не может вписаться в этот мир, который и для нормальных-то людей негостеприимен. Об этом уже много говорили, однако эта тема раскрыта на удивление хорошо.

    Я не буду заострять на ней внимание, потому что больше всего меня поразило, как режиссер сумел превратить экран в личность. Кусочки воспоминаний, перемешанные с реальностью, хорошо передают фрагментированное сознание Трейси. В зависимости от её эмоционального состояния, личность дробится на большее или меньшее количество частей. В результате, под конец фильма привыкаешь к такой точке зрения на реальность, и начинаешь понимать, как воспринимает мир девочка-шизофреник. Эта находка выше всяких похвал, поэтому:

    10 из 10

    22 ноября 2013 | 01:02

    С самого начала фильм удивил меня своей точностью передачи эмоций и чувств. Наверно именно «кусочки» придавали большего эффекта. Каждый «фрагмент» по-своему передает атмосферу, но вместе они создают полное представление происходящего. Нельзя не сказать, что порой уследить за всеми было трудно, но по-моему, это и притягивает, и не дает оторваться от просмотра, что, как мне кажется, является одним из плюсов картины.

    Фильм кажется очень живым, потому что хорошо подобран грим. Все выглядит естественно и соответствует сюжету. Я не люблю, когда на актерах по «3 килограмма» косметики, особенно если это никак не вписывается в основной интерьер, это выглядит вульгарно.

    Эллен Пейдж опять поражает своей актерской игрой. Мне хочется бесконечно смотреть и слушать ее. В каждую роль, как и в эту, она вживается и не возникает ни капли сомнения, что это именно то, что хотел пердать режиссер. Она внушает доверие и будто открывается перед зрителем. На роль Трейси, по-моему, выбрали неподходящую актрису, она как никто другой смогла передать всю психологию героини, может быть еще и из-за того, что сама не так давно была в этом возрасте.

    После фильма мне захотелось посмотреть его еще раз. На столько он «засел» в моих мыслях, что почти всю ночь я думала о нем и не могла уснуть. Фильм как-то на интуитивном уровне чувствуется и дает пожить его героиней. Я сразу подумала о том, что скорее всего люди из моего ближайшего окружения не поймут и не «почувствуют» его, и что советовать его посмотреть знакомым не стоит. Мне кажется такие фильмы надо смотреть в одиночестве, так больше понимаешь и очущаешь.

    Я искала недостатки фильма и думала что уже не найду, но одно я все же нашла: мне кажется что фильм «задом наперед» (не полностью, но отчасти) может затруднить просмотр, хоть это и не бросается в глаза.

    10 из 10

    3 июля 2010 | 19:47

    Любите ли вы истории о том как последние неудачники становятся «королями вечеринок»? Ну или то как нелюдимые чудаки превращаются в блаженных, умудренных жизненным опытом «форестов гампов»? Если любите, то киноленту «The Tracey Fragments» я смотреть не рекомендую, ибо эта история самый что ни на есть циничный и саркастический ответ на «Гадкого Утенка» и все его многочисленные пересказы, и поэтому скорее всего она вас разочарует. В противном же случае этот фильм может вызвать некоторое удивление из-за того что «а ведь так оно всё и бывает на самом деле».

    Пятнадцатилетняя Трэйси — главная героиня фильма, обладает несомненно очень богатым внутренним миром, что, как мы знаем, всегда романтично, красиво, поэтично и, несомненно, это есть положительная черта человека… в кино. Но на самом деле, каждый из нас наверное понимает, что великих добродетелей также мало как и великих злодеев, а внутренний мир у каждого свой и богат он у того, кто наиболее убедительно умеет об этом рассказывать. Но здесь мы всё видим изнутри и богатство внутреннего мира Трэйси с самого начала не вызывает никакого сомнения. Научи своего младшего брата ползать на четвереньках и лаять, сбеги из дому и ночуй в маршрутных автобусах, созерцая из его окна ускользающую красоту города, разгуливай по улице завернувшись в одеяло, придумай себе любовную историю, ради которой… нет-нет-нет, но ведь это же всё как-то совсем не романтично? Разве о таком богатстве внутреннего мира мы привыкли слышать? Конечно же нет. Но такие люди как девочка Трэйси существуют сугубо внутри себя, реальность сурова и непреклонна — родители ханжи, а в школе друзей нет, но что если просто закрыть туда дверь? В этом и героизм и эгоизм, и внутренний мир таких людей прекрасен и отвратителен одновременно. Отвратителен потому что аутсайдер порождает в себе аутсайдера и почти всегда такой человек может мало что дать, кроме искаженного подобия (отражения) того чем «кормит» его общество и окружающие, а прекрасен потому что этот мир неведом никому другому, это как девственный лес, как глубокий океан, как Патагония или Камчатка, где практически нет людей и поэтому там так красиво. «Загнанных лошадей рано или поздно пристреливают, а из их копыт потом делают клей. Маленькие детишки старательно клеят им цветную бумагу, а потом слизывают с пальцев засохший клей. Маленькие дети становятся лошадками», — ну вот, собственно как-то так.

    Фильм настолько тонок, что многие в нем и вовсе ничего не разгладят, и кому-то он покажется невероятной невнятицей, а кому-то недооцененным шедевром. Но ответить на вопрос, зачем это и для кого — пожалуй самая трудная задача. И тем не менее такой фильм есть, что лично меня несказанно радует. Так же нельзя не обойти стороной оригинальную манеру съемок, игру актеров (собственно Трэйси — Эллен Пейдж), саундтрек и опустошающую атмосферу захолустного городка, — в общем всё то что способно наиболее ярко подчеркнуть достоинства этой далеко не самой однозначной ленты.

    7 января 2012 | 14:33

    Фильм произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Он действительно сильно шокирует, причём всеми элементами, которые в нём представлены: начиная от самого сюжета, и заканчивая способом его подачи.

    В центре внимания девочка — подросток, в труднейший период своей жизни. Окружающие видят лишь её оболочку, тело, при том не стараясь капнуть поглубже. А она ведь тоже живая, хотя и не похожа на всех остальных. Внутри себя она кричит, но никто не хочет её слышать. Её хотят лишь использовать, обидеть, унизить, но никак не принять, понять, или помочь. Со временем её душа начинать давать трещину и не выдерживает подобного давления. Лишь маленький братик, который ещё не успел понять сути жизни, любит свою сестру. И сестра, несмотря на боль, готова на всё пойти ради него…

    Не зря режиссёр наделил маленького Sonny лишь лаем. Таким образом он хочет поставить перед нами главный вопрос. Что лучше: Быть бесчувственным человеком или чувствительным животным?

    9 из 10

    29 октября 2013 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>